На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практические аспекты «Таргет-костинга»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

 Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что проблема управления затратами в современных условиях важна для большинства российских компаний. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет работников искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля, анализа затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижает эффективность управления. Управление затратами является действенным инструментом повышения эффективности деятельности предприятия и ее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами.
  В данной работе управление затратами рассматривается по системе учета «таргет-костинг». «Таргет-костинг» позволяет предприятию минимизировать возможный ущерб при выводе на рынок нового товара: цена изделия изначально определяется предпочтениями потребителей, а не его себестоимостью.
 В  курсовой работе рассматриваются вопросы истории появления понятия «таргет-костинг», преимущества этой системы, взаимодействие «таргет-костинга» с маркетингом, действия в условиях конкуренции, а так же неразрывная связь с системой учета «кайзен-кистинг». Также рассмотрены практические ситуации применения системы «таргет-костинг».  
Объект исследования – система «таргет-костинг».

 Цель работы – рассмотреть процесс зарождения «таргет-костинга», последствия его применения, взаимодействие с маркетингом и показать пример использования данного метода. 
 

 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 
1.Исследовать причины появления «таргет-костинга». 
2.Рассмотреть механизм взаимодействия с маркетингом.  
3.Показать действия в условиях конкуренции на примере использования «таргет-костинга».

 
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит  из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы. В названии глав отображается их содержание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Управленческий учет в системе «Таргет-костинг»
1.1.Сущность  и понятие «Таргет-костинга» 

  Современный «Таргет-костинг» (японское название — genka kikaku) зародился в Японии в 1960-х годах. Впервые данный метод внедрила в практику корпорация Toyota в 1965 году, хотя некоторые, более примитивные его формы еще в 1947 году использовала компания General Electric. На этом предприятии издавна использовалась система управления целевыми издержками (target cost management), однако по сути она представляла собой чересчур упрощенную версию современной концепции.
  Хотя элементы «Таргет-костинга» были известны достаточно давно, но как системная концепция целевого управления затратами genka kikaku был применен именно в Японии. Лишь в конце 1980-х годов промышленные корпорации США начали внедрять этот подход, взяв за образец японскую модель как наиболее эффективную и продвинутую. В настоящее время она применяется предприятиями различных отраслей промышленности на этапе проектирования изделия, планирования его себестоимости и производства. 
Впервые термин «Таргет-костинг» (target costing), используемый сейчас, употребил в 1988 году Тоширо Хиромото в статье «Скрытый клинок: японский управленческий учет», где автор сравнивал системы производственного учета Японии и США.

  Несмотря на продолжающиеся до сих пор споры о сущности «Таргет-костинга», существует признанное его определение в виде концепции управления, поддерживающей стратегию снижения затрат и реализующую функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. 
 

   
Использование «Таргет-костинга»

 
  Наибольшее распространение target costing получил на предприятиях, работающих на международных рынках в условиях жесткой конкуренции, и прежде всего в инновационных отраслях: автомобилестроении, производстве электроники, т. е. там, где японские предприятия ведут агрессивную маркетинговую политику, вытесняя конкурентов даже с их национальных рынков. На сегодняшний день в Японии более 80% крупных компаний (Toyota, Daihatsu, Nissan, Matsushita, NEC, Sony, Cannon, Olympus, Nippon) активно работают по системе таргет-костинг. В США и Европе число таких предприятий не столь велико, однако и там таргет-костинг быстро находит приверженцев: Daimler/Chrysler, Procter & Gamble, Caterpillar, ITT Automotive.

  Исследования, проведенные в Германии в 2000 году [5], показали, что таргет-костинг периодически использовался на 66% опрошенных предприятий, а регулярно применялся на 45% предприятий. 

Таблица 1 

Доля  опрошенных немецких предприятий, внедривших систему таргет-костинга, % от числа опрошенных
Производство Как инструмент менеджмента Как инструмент для инженеров Всего (внедрено) Не используют
Электротехнических  изделий 48 22 70 30
Транспортных  средств 64 19 83 17
Измерительного  инструмента 36 14 50 50
Машин и механизмов 33 26 59 41
Металлопродукции 29 7 36 64
Всего 45 21 66 34
 
 
Кроме сферы производства инновационных  продуктов таргет-костинг все  чаще находит свое применение на предприятиях сферы обслуживания, а также в  неприбыльных организациях (например, в медицинских клиниках). 

Принципы  и процессы работы «Таргет-костинга»
Система целевого управления затратами «Таргет-костинг» основывается на очень простой идее: если для успешного бизнеса изделие нужно продавать по цене, не превышающей рыночную, то определение себестоимости будущей продукции начинается именно с установления цены на нее. Традиционный метод ценообразования просто вывернут наизнанку. Сначала определяется рыночная цена на данный вид продукции, затем устанавливается желаемый размер прибыли, а потом рассчитывается максимально допустимый размер себестоимости.
Традиционная формула ценообразования:
Себестоимость + Прибыль = Цена
Допустимый размер себестоимости по методу таргет-костинга определяется следующим образом:
Цена  – Прибыль = Себестоимость.  

 Рыночная цена в данном методе называется целевой ценой (target price), желательная разница между себестоимостью и продажной ценой называется целевой прибылью (target profit), а себестоимость, по которой изделие должно быть изготовлено, называется целевой себестоимостью (target cost). 
Процесс установления целевой цены продукта предусматривает использование трехуровневого анализа «качество продукта — набор функциональных характеристик продукта — цена продукта», где цена предполагается или задается как рынком в целом, так и непосредственными потребителями. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, фактически являясь ожидаемой рыночной ценой продукции. Целевая прибыль представляет величину прибыли, необходимую предприятию для развития и удовлетворения запросов собственников. 
Понятие «целевая себестоимость» отличается от понятия «плановая себестоимость», применяемого в отечественной хозяйственной практике. Отличие главным образом в том, что плановая себестоимость рассчитывается на основании норм и нормативов, существующих на конкретном предприятии. Нормативы, в свою очередь, ориентированы на существующие технологии производства и традиционные характеристики выпускаемой продукции. В соответствие с этим плановая себестоимость будет представлять собой не что иное, как средние (в некоторых случаях наилучшие) значения затрат предшествующих периодов, и полностью привязана к внутренним способностям инжиниринга и производства. Целевая себестоимость — это значение себестоимости, максимально допустимое (приемлемое) рыночными условиями. 
Для точного позиционирования продукции на рынке необходимо получить подробную информацию о желаниях и требованиях покупателей к данному продукту, а также установить цены, по которым будет осуществляться возможная их реализация. Внимание сосредоточивается на вопросе: «Какие качества считает наиболее важными покупатель?»

Полученные  данные подвергаются многостороннему  анализу с позиции сокращения себестоимости и усовершенствования процесса производства. Так, выделяются признаки продукта, требующие усовершенствования, решается вопрос о возможном сокращении числа деталей в конструкции (естественно, без ущерба качеству). 

Таким образом, принципами системы «Таргет-костинг» являются следующие: 
первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов;

• калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;
учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;
• использование концепции жизненного цикла продукта. 

Процесс управления затратами с помощью «Таргет-костинга»:
 
Рис 1. Процесс таргет-костинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Сущность и понятие  «Кайзен-костинга» и его взаимосвязь с «Таргет-костингом» 

 «Кайзен-костинг» является системой управленческого учета, олицетворяющей японский подход к управлению и планированию. «Кайзен-костинг», «Таргет-костинг» и система поддержки достигнутой себестоимости являются основными составляющими японской системы управления затратами.
«Кайзен-костинг» используется в японской модели управленческого учета параллельно с «Таргет-костингом». Обе системы имею одинаковую цель - достижение целевой себестоимости: «Таргет-костинг» - на этапе проектирования нового изделия, «Кайзен-костинг» - на этапе производства изделий.
 Наиболее часто «Кайзен-костинг» применяется в зрелых отраслях, производящих продукцию с достаточно длительным жизненным циклом. Общий принцип для использования кайзен-философии: жизненный цикл производства должен быть длиннее жизненного цикла продукта. Планирование в системе «Кайзен-костинга» основано на фактически осуществляемых производственных процессах, очевидное достоинство системы – в обеспечении оперативной обратной связи с исполнителями.
«Кайзен»  - это японский термин для обозначения процесса непрерывного усовершенствования: «последовательное и бесконечное совершенствование, делающее «маленькую вещь» лучше, установление – и достижение – все повышающихся стандартов». «Кайзен» в широком смысле обозначает своеобразную философию управления, основанную на определенном способе взаимодействия персонала.
«Кайзен-костинг» позволяет снизить издержки по производству существующих продуктов путем поиска способов увеличить эффективность производственного процесса. Такая концепция сочетания систем «Кайзен- костинга» и «Таргет-костинга» появилась в средине 1990-х годов и была обоснована Ясухиро Монденом.
Кайзен-задача – это общее для компании задание по снижению себестоимости в производственном процессе. Общая кайзен-задача, как
правило, детализируется на отдельные целевые  ориентиры для локальных
групп (цехов, участков, линий, бригад, исполнителей). Точка замены поколений продуктов определяется датой, когда производство продукта
предыдущего поколения достигает минимальной  возможной себестоимости.
Главное в «Кайзен-костинге» – не поддержание производства в стабильном состоянии в соответствии со стандартами, а постоянное усовершенствование ключевых процессов так, чтобы издержки на этих процессах непрерывно снижались. При этом «Кайзен-костинг» подразумевает совершенствование только за счет внутренних резервов, без привлечения внешних авансов или инвестиций.
В компаниях, занятых в традиционных отраслях, кайзен-программы реализуются на трех уровнях:
- менеджеров  и инженерно-технического персонала,  для которых
поддержка кайзен-программ – это функциональная обязанность;
- инициативных  групп сотрудников, объединенных  в кружки качества;
- отдельных  рабочих, которые могут предлагать  новые идеи.
Локальным усовершенствованиям подвергается не весь
производственный  процесс, а те его участки, которые, по мнению
аналитиков, дают наибольшие шансы снизить затраты.
Соответственно, центрами ответственности при внедрении «Кайзен- костинга» становятся локальные элементы производственных структур, где
концентрируются материальные потоки, задействуются  люди или механизмы, оптимизацию работы которых и ставит целью программа.
Для каждого  локального центра разрабатываются  финансовые и иные операционные показатели, подлежащие контролю и усовершенствованию (например, потери по индексу отходов или затраты на час работы оборудования). Ответственные исполнители получают в оперативном режиме информацию о состоянии показателей и их слагаемых (допустим, цене и расходе материалов, затратах электроэнергии, расходах на ремонт и заработную плату).
Отмечу, что при запуске кайзен-программ модернизированные стандарты должны пересматриваться и изменяться перманентно; ведь целью в «Кайзен-костинге» является не достижение стандарта, а его перевыполнение. Таким образом, ключевые факторы применения «Кайзен-костинга» в гибких производственных системах сводятся к следующим положениям:
• «Кайзен-костинг» выполняет функцию контроля (отклик, связь с исполнителями), и мотивационно-регулирующую функцию, являясь встроенным стабилизатором системы производственного, а как следствие – и финансового менеджмента.
• В отличие от традиционных систем, работающих в условиях массового стандартизированного производства, акцент в «Кайзен-костинге» делается на
информирование  сотрудников и мотивацию их к  снижению затрат, а не на расчет более точной себестоимости продукта. Процесс снижения затрат рассматривается как групповая, а не индивидуальная ответственность. Поэтому процесс калькулирования и последующего анализа себестоимости является поэтапным и осуществляется на уровне каждого локального подразделения или партии продуктов (в зависимости от того, как выбран кайзен-объект), участвующего в кайзен-программе.
• «Кайзен-костинг» выходит за рамки традиционной системы управленческого учета по той причине, что использует как финансовые, так и нефинансовые данные. Система направлена на непрерывное усовершенствование локальных видов деятельности и производственных показателей, ведущая роль в этом процессе отдается исполнителям. Производственный персонал несет ответственность за генерацию идей по снижению издержек, поэтому его полномочия широки и предполагают даже осуществление инвестиционных вложений, которые приведут к снижению затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2: «Таргет-костинг» и маркетинг 

 Необходимость совершенствования маркетинговой деятельности обуславливается разными обстоятельствами, в частности и тем, что спрос становится гораздо избирательнее. Перед организациями стоит задача раскрыть свой потенциал, кардинально преобразовав маркетинг, повысив эффективность и динамичность работы, одновременно снизив ее  сложность и затратность.
 В процессе разработки маркетинговой стратегии должны учитываться принципиальные  характерные особенности деятельности и развития организации, специфические требования менеджмента, маркетинга и логистики.
 Целесообразно выделить отдельную группу предприятий, часью которой является использование системы учета затрат по системе «Таргет-костинг».
Для «Таргет-костинга»  использование маркетинга будет  носить продуктивный характер при следующих  возникающих вопросах:
- необходимость  быстрого получения подробной  и достоверной информации о  желаниях потребителей, их требованиях  к рассматриваемому продукту  с целью точного позиционирования продукции на рынке;
- определение  цены, по которой будет осуществляться  возможная реализация новой продукции;
- настоятельная  потребность в выделении наиболее  важных функциональных характеристик  и свойств продукта для потребителей;
- достоверное  установление цены при продвижении  продукта на новые рынки.
Маркетинговая стратегия должна предполагать доминирование  потребителей в принятии решений. Изменения  в первую очередь должны касаться таких аспектов маркетинговой деятельности, как формирование структуры производимой продукции, определение мест реализации продукции, выбор системы ценообразования, рекламы, методов продвижения продукции. Подобная реорганизация системы  маркетинга позволит предприятиям использовать положительные черты системы  учета «Таргет-костинг», центральную  роль в которой играет потребитель. Маркетинговые стратегии, использующие системы, которые ориентированы  на инициативу потребителей, будут  наиболее эффективны для продвижения  товара от производителя к потребителю.
 «Таргет-костинг»  это лишь часть всей проводимой  организацией маркетинговой политики, не стоит забывать и о других  элементах, способствующих быстрому  продвижению продукции на рынке.
 В  современных условиях иногда  для продуктов целесообразно  использовать схему бесплатного  или условно бесплатного распространения  товара или услуги. Маркетинговая  стратегия, ориентированная на  потребителя, позволит совершать  покупки в удобном для покупателя  месте и в удобное время,  то есть  решения по какой  цене, где и когда приобретать  товар будут приниматься не  производителями, а потребителями.
 Часто  большие расходы на инновации  не связаны с большим объемом  продаж новых продуктов. Информация, получаемая при обмене впечатлениями  от использования продукции, указания  на недостатки товара в сравнении  с товарами конкурентов позволят  разрабатывать действительно востребованные  потребителями продукты и услуги.
 Непременным  условием реализации маркетинга  новых продуктов является необходимость  изменения системы ценообразования.  Для решения этой задачи и  целесообразно использовать концепцию  «Таргет-костинг». «Таргет-костинг» особенно актуален при производстве продуктов, когда осуществляется выпуск принципиально новых по качеству и доступных по цене изделий. Цена продукта в данном случае не должна превышать рыночную, при этом меняется традиционная последовательность определения цены на товар.
Первоначально выявляется рыночная цена товара, планируется  желаемый размер прибыли и только потом определяется максимально  допустимый размер себестоимости. Несомненно, качественные характеристики продукции  должны удовлетворять требованиям  рынка. Рыночная цена товара выявляется путем маркетинговых исследований, в том числе позиционирования продукции на рынке. При этом цена формируется рынком в целом с  активным участием в данном процессе потребителей.
Если  «Таргет-костинг» будет сочетаться с элементами бизнес-модели «сообщество»(Пользователи с общими интересами собираются в сообщества на веб-сайтах), то предприятия, желающие продать свою продукцию, получат широкую возможность общаться с покупателями своей продукции в сети, учитывая требования к качеству продукции, ее цене, рекламируя товар с помощью потребителей. Использование системы «Таргет-костинга» приводит к снижению затрат времени и денежных средств, потому что в традиционных системах маркетинга себестоимость и цена продукции определяются только на последнем этапе разработки новой продукции и если цена получается выше рыночной, то процесс проектирования приходится начинать сначала.
 Маркетинговая  стратегия должна предусматривать  использование таких новых каналов  продвижения, как социальные медиа.  Продвижение товара в социальных  сетях обходится дешевле и  оказывается более эффективным.  Следует использовать и еще  одну маркетинговую возможность-  продвижение товара при помощи  мобильной рекламы, способной  довести до сведения потребителей именно ту информацию, которая их заинтересует. Маркетинговая стратегия будет включать не только новые решения в сфере рекламы товара, но и смещение фокуса к снижению затрат на рекламу и повышение ее эффективности.
Реорганизация маркетинговой стратегии должна обеспечивать прохождение товара через  все стадии производства и реализации максимально быстро, что так же снизит издержки. Это особенно важно  с товарами, которые обязательно  столкнуться с конкуренцией.
Важным  условием реализации предлагаемой маркетинговой  стратегии является потребления  в сторону наличия в товаре существенных для потребителей характеристик: более низкой цены реализации и более  низких затрат потребления товара. Применение элементов бизнес-модели «сообщества», метода ценообразования  «Тарет-костинг», новых каналов продвижения  и рекламы товара, снижение затрат потребления товара позволит повысить конкурентоспособность организации  за счет снижения себестоимости и, соответственно, цены продукции.
Исследования  показали, что если организация при  разработке новых продуктов не меняют процессы, структуру и систему  маркетинга, то наблюдается тенденция  снижения прибыли на каждый вложенный  рубль инноваций.
Теперь  можно систематизировать аспекты, которые целесообразно применять  в маркетинговой стратегии предприятий:
• управление всей цепочкой создания стоимости новых  продуктов;
• применение метода «таргет-костинг» при формировании ценовой политики;
• разработка методик быстрой оценки эффективности  затрат на продвижение продукции, рекламу, способы коммуникации;
• подбор новых каналов продвижения продукции;
• использование  мобильной рекламы;
• всемерное  использование возможностей торговли через интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3: Практические аспекты «Таргет-костинга» 

 Метод целевых затрат предполагает учет спроса потребителей через важность свойств изделия. Чтобы определить требования к конкретному продукту, необходимо провести соответствующие опросы среди экспертов и покупателей с привязкой к конкретному позиционированию данного продукта на рынке. Спрос выражает лишь то, что хорошо известно потребителю, но потребитель может быть не знаком с новыми технологическими разработками, придающими давно существующему изделию (продукту) новые свойства и функции, которые отражали бы потребности покупателя. Спрос – это желание потребителя купить продукт с учетом имеющихся знаний о нем, а потребность – это то, что было бы полезно и необходимо потребителю в продукте, но он еще не знает о нововведениях или уверен в технической недостижимости данного свойства. Поэтому на первом этапе работ должны быть выявлены не только все свойства и функции, присущие данному изделию (продукту), но и желаемые, которые потребитель хочет видеть в новом продукте. Особенность методов опроса на этом шаге состоит в том, чтобы покупатели из каждой целевой группы опрашивались не о каждой функции изолированно, а давали информацию о комбинациях различных функций (мультивариативный метод).
На  втором шаге при создании функциональной модели можно использовать методы статистической обработки информации, методы количественной оценки, проводить опросы в качественной форме с дальнейшей обработкой. В итоге в функциональную модель будут включены наиболее значимые качества продукта для потребителя. Опрашиваемые предполагают технически и экономически реализуемые функции продукта, которые ранжируются при взвешивании позитивных и негативных оценок. Из этого ряда ранжированных характеристик определяются весы степени значимости отдельных компонентов для каждого опрашиваемого покупателя.
Сумма полезностей отдельных частей представляет собой совокупную полезность этого  продукта. Используя методические разработки, предположим, что фирма изготавливает продукт А. Его характеристики могут быть представлены, например, следующим образом (табл.1.1). 

Таблица 1.1
Определение характеристик условного  продукта, оцениваемых
потребителями
Характеристики  продукта Качественное/числовое выражение
Площадь помещения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.