На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетно-налоговая политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра____________________________________________________________________
(название кафедры, на которой выполнена работа) 
 

            КУРСОВАЯ  РАБОТА
Бюджетно-налоговая политика
Специальность____________________________________________________
Специализация____________________________________________________________
Автор работы
___________________             ______________________               ___________________
                                                                    (подпись)                                                     (инициалы, фамилия)
Руководитель
_________________           __________________      ________________________________
(ученая степень,  звание)                     (подпись)                                       (инициалы, фамилия)
Гродно 2010
Введение 4
1Теоретические  основы бюджетно-налоговой политики 6
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетно-налоговой политики 6
1.2 Инструменты бюджетно-налоговой  политики  7
1.3Виды  бюджетно-налоговой политики  9
2 Особенности бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь 14
2.1 Основные направления бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь на современном этапе (2006-2010гг.) 14
2.2 Особенности бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь  на современном этапе (2006-2010гг.) 18
Заключение 23
Список  литературы 26
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
 
      Беларусь  переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства но и в сфере экономики и финансов. Успешное решение этих проблем во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
     Большое внимание следует уделить налогово-бюджетной  политике, направленной на решение конкретных проблем развития общества.,
     Бюджетно-налоговая  политика Республики Беларусь проводится согласованно с денежно-кредитной, ценовой, валютной и таможенной политикой  Республики Беларусь.
     Единство  политики Республики Беларусь в сфере  бюджетно-налоговых отношений определяется Конституцией Республики Беларусь.
      Изменения в бюджетно-налоговой сфере и  бюджетно-налоговая политика играют ключевую роль в хозяйственном развитии страны и проведении эффективной  экономической политики. Формирование налогово-бюджетной системы – неотъемлемая часть процесса становления эффективного государства, рыночной экономики и открытого демократического общества.
      Для правильного осуществления поставленных перед налогово-бюджетной политикой  задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности целей и механизма реализации налогово-бюджетной политики, а также элементов,  ее составляющих. 
     Исходя  из всего вышесказанного делаем вывод, что данная тема является актуальной в современности для экономики  Республики Беларусь.
     Цель  данной курсовой работы – выявить  сущность, роль и цели бюджетно-налоговой  политики для государств с переходной экономикой, в частности, Республики Беларусь.
     Задачи  курсовой работы следующие:
      Рассмотрение теоретических основ бюджетно-налоговой политики, выявить ее сущность и специфику;
      Выявление инструментов бюджетно-налоговой политики ;
      Рассмотрение особенностей бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь в период до 2005г;
      Рассмотрение особенностей бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе (2006-2010гг.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 

      Понятие, цели и задачи бюджетно-налоговой  политики
 
В системе  государственных финансов основное место занимает бюджет, который используется правительством для перераспределения национального дохода, а также регулирования и стимулирования экономических процессов.
Бюджет  (от франц. «бужетт» — кожаная сумка, мешок) — это фонд финансовых ресурсов, который существует в виде баланса денежных доходов и расходов государства, республики, штата, области, района, города или отдельной организации и составляется на определенный период времени.[1,с. 371]
Государственный бюджет предоставляет полную информацию о финансах государства, его деятельности, направлениях внутренней и внешней политики.Под бюджетно-налоговой политикой понимается система регулирования экономики посредством формирования величины и структуры государственных расходов и налоговых платежей.[2,с. 91]
        Она реализуется с целью аккумулирования финансовых ресурсов, достижения макроэкономической стабильности, перераспределения ресурсов и доходов, обеспечения полной занятости, снижения инфляции, а в сочетании с мерами кредитно-денежной политики — влияния на чистый экспорт товаров и услуг. К важнейшим задачам, фискальной политики относятся усиление стимулирующей и регулирующей функций налоговой системы, подготовка законодательно-нормативного обеспечения бюджетной и налоговой реформ, своевременное формирование доходов государства, совершенствование структуры и повышение эффективности использования государственных средств, поддержание дефицита бюджета на приемлемом уровне.
      Ее основными целями как любой стабилизационной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются: обеспечение устойчивого экономического роста; достижение высокого уровня занятости, снижение инфляции. Методы бюджетно-налоговой политики различаются в зависимости от того какая цель признается главной: стабилизация  в краткосрочном периоде или достижение макроэкономического  равновесия в долгосрочном периоде для создания условий экономического роста. 

1.2.Инструменты бюджетно-налоговой  политики 

        Основными инструментами осуществления налогово-бюджетной политики являются налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым регуляторам относятся устанавливаемые виды налогов и платежей, их структура, объекты обложения, субъекты платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взимания, способы внесения и др. В качестве бюджетных регуляторов выделяют уровень централизации средств государством, соотношение между федеральным или республиканским и местными бюджетами, Дефицит бюджета, соотношение между государственным бюджетом и внебюджетными фондами, бюджетную классификацию статей доходов и расходов.
      Инструментами налогово-бюджетной политики могут использоваться для  стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.  В зависимости от  фазы экономического цикла, в которой находится экономика, выделяют стимулирующую и сдерживающую бюджетно-налоговую политику. Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
   Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
   Фискальная  политика как способ  финансового регулирования экономики  осуществляется с помощью мощных рычагов  - налогообложения и государственных  расходов. В связи с этим проводятся  два вида фискальной политики: дискреционная  и встроенных стабилизаторов.
   Налоги  и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики, поэтому далее мы рассмотрим их более детально. [3, с. 155-158] 
 
 
 

   1.3 Виды бюджетно-налоговой политики 

     Фискальная  политика в зависимости от механизма  реагирования на изменения экономической ситуаций подразделяется на дискреционную в не дискреционную (автоматическую), в соответствии с чем определяется механизм ее функционирования, конкретизируются формы и методы регулирования. Дискреционная фискальная политика основывается на решениях правительства, которое, манипулируя налоговыми ставками или структурой налогообложения, уровнем государственных расходов, воздействует на формирование совокупного спроса и совокупного предложения, реальный объем национального продукта, уровни Занятости, инфляции и цен. Автоматическая бюджетно-налоговая политика формируется независимо от решений правительства. Она обусловлена возможностью «автоматических» изменений уровня государственных расходов и налоговых поступлений при изменении экономических условий. Это политика автоматических «встроенных стабилизаторов» механизмов, работающих в режиме саморегулирования, которые компенсируют изменения в общем объеме и структуре плановых затрат и инвестиций. Встроенные стабилизаторы могут увеличивать дефицит государственного бюджета (или сокращать его положительное сальдо) в период спада и увеличивать его положительное сальдо (или уменьшать дефицит) в период инфляции без принятия специальных решения со стороны правительства, К «встроенным стабилизаторам» относятся налоги, пособия по безработице, социальные выплаты и прочие инструменты, которые служат для смягчения реакции экономической системы на изменения объема производства товаров и услуг, уровня цен и процентных ставок. Ведущая роль здесь принадлежит налогам.
     Действие  «встроенных стабилизаторов» объясняется  следующим образом. В период спада растет безработица, и автоматически увеличиваются расходы бюджета на выплату пособий, в период подъема экономики складывается противоположная ситуация.
     Дискреционная фискальная политика в зависимости от фазы экономического цикла может быть сдерживающей или стимулирующей (дефицитной).
     Сдерживающая  фискальная политика проводится на этапе экономического подъема с целью преодоления инфляции, вызванной избыточным спросом. Ее Целью является ограничение деловой активности, уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем. Механизм реализации сдерживающей политики предполагает увеличение чистых налогов (разность между доходом правительства, полученным от взимания налогов, и правительственными трансфертными платежами) или их рост в сочетании с уменьшением правительственных расходов (закупок и заказов), что компенсирует ожидаемое оживление совокупного спроса в частном секторе экономики.
     Стимулирующая (дефицитная) фискальная политика реализуется в период спада общественного производства при значительном уровне безработицы посредством мероприятий, направленных на снижение чистых налогов или на сочетание снижения чистых налогов и увеличения государственных расходов.
     Стабилизационное  воздействие налогов и государственных расходов на экономическое развитие обусловлено тем, что они обладают мультипликационным эффектом и оказывают прямое влияние на совокупный спрос, объем национального производства, занятость населения.
     Так, в период спада правительства, стимулируя государственные расходы, вызывают мультипликационный рост потребительских расходов и множительный эффект инвестиций.
     При значительном уровне безработицы государство  проводит стимулирующую политику в форме сокращения налогов. Более низкие налоги вызывают увеличение доходов домашних хозяйств, что ведет к увеличению расходов и к росту совокупного спроса, цен, расширению объема производства и совокупного предложения. В результате повышается реальный ВВП. Низкие налоги также стимулируют рост сбережений домашних хозяйств и увеличение прибыльности предпринимательских инвестиций. Это способствует повышению нормы накопления капитала, расширению производства, снижению безработицы и увеличению национального продукта. Следовательно, налоги также приводят к мультипликационному эффекту. Налоги по сравнению с государственными расходами в меньшей степени воздействуют на изменение национального продукта. Налоговый мультипликатор меньше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению.
     Это объясняется тем, что государственные  расходы являются составляющей совокупных расходов, а налоги выступают фактором, влияющим только на потребление—   ону из переменных совокупных расходов. Кроме того, если каждая денежная единица, использованная на закупку товаров и услуг, оказывает прямое воздействие на прирост ВВП, то при сокращении налогов только одна часть доходов семейных хозяйств идет на рост потребления, поскольку другая часть уходит на сбережения.
     Выбор правительством форм и методов стабилизационной фискальной политики зависит и от используемой концептуальной модели государственного регулирования. В теории и практике государств с рыночной экономикой выделяются две концептуальные модели — неокейнсианская и неоклассическая.
     Неокейнсианская модель базируется на теории Дж. Кейнса. Он придавал особое значение недискреционной  бюджетно-налоговой политике, которая, по его мнению, способна амортизировать кризис. Встроенная стабильность возникает вследствие существования функциональной зависимости между налогами и национальным доходом. Так, величина собираемого чистого налога варьируется пропорционально величине чистого национального продукта (ЧНП). Следовательно, по мере изменения уровня ЧНП возможны автоматические колебания (увеличение или уменьшение) размеров налоговых поступлений и возникающих бюджетных дефицитов и профицитов.
     Антиинфляционный  эффект заключается в том, что  по мере роста ЧНП растут доходы производителей и происходит автоматическое повышение налоговых поступлений, которое со временем обусловливает сокращение потребления, сдерживает избыточный инфляционный рост цен, а в итоге вызывает понижение ЧНП и занятости. Следствием этого становится замедление экономического подъема и формирование тенденции к ликвидации дефицита государственного бюджета и образованию профицита.
     Неоклассическая модель налогового регулирования основывается на теории «экономики предложения», в которой одним из условий, обеспечивающих рост сбережений и расширение инвестиционной деятельности, выступает низкий уровень налогов. Для этого используется бюджетная концепция А. Лаффера, где главной переменной величиной являются предельные ставки налогов. Так, если предельные ставки достигают достаточно высокого уровня, то ликвидируются стимулы для предпринимательской инициативы и расширения производства, падают прибыли» усиливается процесс уклонения от уплаты налогов, следовательно, снижаются и общие налоговые поступления. Сокращение предельных налоговых ставок вызывает противоположный эффект.
Таким образом, неокейнсианцы строят механизм налогового регулирования на основе изменений уровня налогов как средства проведения антициклической политики, снижения их в периоды спада экономики, повышения в годы оживления и подъема с целью сдерживания деловой активности, а неоклассики — на основе широкомасштабного и целенаправленного снижения общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
      Основные  направления бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь в период до 2005г.
 
     Анализ  бюджетно-налоговой системы свидетельствует, что в Беларуси высока доля централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете (48,7 %); относительно высока общая налоговая нагрузка на реальный сектор экономики (45,2 % к ВВЦ); большое количество взимаемых налогов и льгот; неравномерна налоговая нагрузка по отраслям и секторам экономики; высока дотационность бюджетов территорий и доля встречных потоков финансовых ресурсов между бюджетами и пр.
     Основными недостатками в нашей стране фискальной политики являются ее преимущественно «собирательный», т.е. фискальный характер, сдерживающий производственно-инвестиционную активность товаропроизводителей, и не скоординированность с другими формами государственного регулирования, прежде всего с денежно-кредитной политикой.
     Сильный налоговый процесс привел к низкой собираемости налоговых и неналоговых платежей, стимулировал уклонение от уплаты налогов; ухудшил финансовое положение хозяйствующих субъектов, привел к уменьшению налогооблагаемой базы и снижению налоговых поступлений в бюджет, утечке отечественного капитала из страны, способствовал сдерживанию притока прямых зарубежных инвестиций. Недополучение бюджетом средств сопровождалось сокращением бюджетных статей.
     Предприятиям  и организациям наряду с налогами приходится выплачивать сборы во внебюджетные фонды (государственные республиканские внебюджетные фонды, централизованные внебюджетные фонды министерств и ведомств, внебюджетные фонды местных Советов), которые по величине равноценны налоговым отчислениям и значительно повышают себестоимость, цены.
     Налоговое бремя распределяется неравномерно в зависимости от форм хозяйствования вследствие того, что некоторые отрасли, предприятия имеют различные льготы. Так, суммы налоговых и неналоговых платежей и отчислений по отраслям распределяются следующим образом: промышленность — свыше 60 %, строительство — менее 10 %, торговля и общественное питание — менее б %, сельское хозяйство — менее 3 %. Подобная тенденция сохраняется и в настоящее время. Кроме того, ряд налогов и неналоговых платежей включены в выручку и себестоимость.
     В целом все налоги и платежи, взимаемые  с предприятий и организаций, в зависимости от способа формирования источника) подразделяются на следующие группы:
     * платежи, уплачиваемые из выручки  от реализации продукции работ (услуг) по факту ее получения. К ним относятся: отчисления в республиканский внебюджетный фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, на финансирование расходов по содержанию ведомственного жилого фонда, акцизы, НДС;
     платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг). Среди них выделяют:
     а) налоги и отчисления в фонд оплаты труда — чрезвычайный налог, отчисления во внебюджетный фонд ведомственных  дошкольных учреждений, отчисления в  фонд социальной защиты населения, отчисления в фонд содействия занятости;
     б) отчисления в дорожный фонд;
     в) прочие налоги и отчисления — платежи  за землю, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), государственная пошлина, платежи за древесину;
     г) отчисления в ведомственные фонды — инновационные фонды министерств и других центральных органов управления; платежи, взимаемые из прибыли:
     а) из балансовой прибыли до ее распределения  — налог на недвижимость;
     б) из прибыли, подлежащей налогообложению  — налог на прибыль и налог на доходы;
     в) платежи, изымаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: налог на выбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов, налог на приобретение автотранспортных средств, местные налоги и сборы, налог на недвижимость (на незавершенное строительство).
     Таким образом, выручка, фонд заработной платы  и прибыль выступают объектами  многократного обложения. С прибыли  изымается 6 республиканских налогов, а также местные налоги. Фонд заработной платы является самым налогооблагаемым элементом и выступает объектом исчисления 4 платежей предприятий и 2 платежей работников (подоходный налог и отчисления в пенсионный фонд). В результате налоги и неналоговые платежи учитываются в различных элементах стоимости продукции и повышают цену продукции.
     Согласно  статистическим данным, размеры налоговых  платежей колеблются в зависимости  от отраслевой принадлежности предприятий. Так, по налогам и отчислениям, уплачиваемым из выручки, они составляют от 2,1 до 48,2 %, по налогам и неналоговым платежам, относимым на себестоимость, — от 2,0 до 17,4 %, по налогам, уплачиваемым из прибыли, — от 0,1 до 5,7 %, по местным налогам — от 0,1 до 5,6 %.
     Многие  предприятия выплачивают налоги по сумме, превышающей размер прибыли, а некоторым приходится расплачиваться с государством даже при отсутствии прибыли. В результате предприятия изымают средства из амортизационных отчислений, обостряя проблемы накоплений, расширения инвестиционной деятельности. Вследствие этого налоги и неналоговые платежи перекладываются на потребителей.
     Недостатки  обусловливают необходимость поэтапного реформирования фискальной системы  по следующим направлениям:
     * введение общепринятых правовых  норм и принципов налогообложения  и построения бюджетной системы;
     * снижение совокупного уровня  налогообложения посредством пересмотра предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения, совершенствование структуры налогов и отмена низкоэффективных налогов; расширение налогооблагаемой базы;
     * повышение роли стимулирующей  функций налогов;
     * модернизация методов расчета,  механизмов и принципов взимания основных налогов;
     * принятие мер по повышению  уровня собираемости налогов, в том числе адресная работа с крупными неплательщиками налогов;
     * гармонизация (создание сопоставимых  налоговых законодательств, позволяющих обеспечить равные конкурентные условия) и унификация (согласование ставок ведущих налогов, структур) налоговых систем в рамках СНГ и ЕС;
     * сокращение бюджетных расходов (непроизводительных  затрат на оборону, управление, а также субсидии, дотации);
     * повышение эффективности использования  средств на финансирование нематериальной  сферы, расширение сферы платных  услуг;
     * реструктуризация внешнего долга,  внешних источников финансирования расходов на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы, использование неинфляционных источников обслуживания дефицита бюджета (расширение масштабов и диверсификация видов государственных ценных бумаг, использование средств от приватизации государственной собственности);
    использование практики бюджетного секвестрования (ограничения). Направление бюджетных средств на селективную социальную защиту малообеспеченных слоев населения, поддержку здравоохранения, образования и науки.
 
      Особенности бюджетно-налоговой  политики Республики Беларусь на современном этапе
 
    Согласно  основным нормативным документам перед  бюджетно-налоговой политикой в  период 2006 – 2010 гг. стоят цели обеспечения  устойчивого экономического роста, снижения налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширения экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках [4, с. 129].
    Бюджетная политика в 2006-2010 гг. направлена на инвестирование бюджетных средств в развитие экономики и социальной сферы. Наблюдается  общая тенденция роста  доходов и расходов. Большое значение имеет работа по увеличению государственных доходов и изысканию дополнительных источников финансирования государственных расходов.
    По  результатам первого полугодия 2008 года уровень выполнения плана доходов  оказался на 5,6 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот период в республиканский бюджет поступило 6016,4 млрд. руб. доходов (без учета средств ФСЗН), или 101,7% к плану первого полугодия и 51,1% годового плана. [4, с.2]  Но существует парадокс, который проявляется в том, что в цифрах жизнь улучшается, а действительность этого не демонстрирует.[5, с.3]
    Одной из главных экономических задач  современного этапа является  поиск резервов увеличения доходной части бюджета  за счет привлечения дополнительных неналоговых доходов, так как традиционные налоговые источники нельзя увеличивать бесконечно. Такими источниками в 2008 году стали: часть прибыли НБ РБ; доходы за пользование банками средств республиканского бюджета; доходы по бюджетным займам; доходы на доли акций, находящихся в республиканской собственности; часть прибыли республиканских унитарных предприятий; доходы от конфискованного имущества; доходы СЭЗ. Большое значение имеет повышение эффективности  государственных расходов и сокращение уровня расходов по отношению к ВВП. Расходы на оборону у нас запланированы на уровне Японии и Швейцарии -- 1,0--1,1% ВВП, но мы пока мало похожи на эти страны, причем не только внешне. Тем более, бюджетные деньги идут просто на содержание армии, питание, но не на покупку вооружений и соответствующей современной техники.
    Существенным  источником экономии бюджетных средств  называется сокращение расходов на государственное  управление. Оптимизация структуры  государственных расходов также  призвана повысить эффективность использования бюджетных средств. Предполагается формирование специальной формы поддержки инвестиционных программ и проектов.
    В бюджете на 2008 год сохраняется  социальная направленность расходов бюджета. Доля расходов на образование составляет 20,5%, на здравоохранение и социальную политику соответственно 14,8 и 7,6%. Практически не изменился удельный вес расходов на культуру и искусство, кинематографию, на СМИ, физическую культуру и спорт. Если сравнивать с серединой 90-х годов, то удельный вес расходов на образование в ВВП увеличился с 5 до 7%, а расходы на пенсионное обеспечение в ВВП составляли 5,8% при сегодняшнем уровне в 8%. Уровень расходов на здравоохранение достиг почти 5%. В области социальной политики намечен ряд приоритетов, на реализацию которых придется задействовать средства республиканского бюджета. Это ограничение роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 4-5 долларов в год; рост заработной платы работников бюджетной сферы; рост пенсий; рост стипендий; удешевление питания школьников; поддержка детей-сирот, для которых в целях развития семейных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.