На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный бюджет как главное звено финансовой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и  науки Кыргызской Республики
      Академия  Управления при президенте Кыргызской Республики
      Институт  Экономики и Финансов
      Кафедра «Финансы и банковское дело» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На  тему: Государственный бюджет как главное звено финансовой системы 
 
 
 
 

                                                                 Выполнил: Анарбаева Минура, 
                                                                                  3 курс  и группа Буа 2-09
                                                                  Проверила: к.э.н. Курманова Р.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Бишкек  – 2011
      Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная  система: состав и принципы  построения……………………..5
1.2 Сущность  и особенности государственного  бюджета…………………….7 

ГЛАВА 2. Анализ доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы  государственного бюджета………………………………………. 14
2.2 Расходы  государственного бюджета……………………………………….19 

ГЛАВА 3. Проблемы и роль госбюджета
3.1 Дефицит  бюджета…………………………………………………………....26
3.2 Государственный долг……………………………………………………....28
3.3 Роль государственного бюджета как главное финансовой системы…….30
Заключение……………………………………………………………………....33
Список  использованной литературы…………………………………………..34 

 

Введение 

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
     Государственный бюджет, являясь главным средством  мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную  перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Объектом настоящей курсовой работы является государственный бюджет. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
     Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма.
     Моя курсовая работа состоит из 3-х глав:
     Глава 1. Бюджетная система КР. Здесь  я рассматриваю бюджетную систему  КР, его состав, принципы построения, сущность и особенности госбюджета КР.
     Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета КР. Здесь я рассматриваю источники доходов госбюджета и статьи его расходов. 

Глава 3. Проблемы и роль госбюджета. Здесь я рассматриваю дефицит бюджета  и государственный долг, а также роль государственного бюджета как главное финансовой системы. 
 

 

ГЛАВА 1. Бюджетная система  Кыргызской Республики 

1.1 Бюджетная система:  состав и принципы  построения 

     Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственной  власти, порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок  формирования расходной части.
     Бюджетная система любого государства определяется государственным и административно-территориальным  устройством страны. В унитарных  государствах бюджетная система  включает 2 звена: центральный бюджет и местные бюджеты, а в федеративных государствах – 3 звена: центральный  бюджет, бюджеты членов федерации  и местные бюджеты.
     В соответствии с законодательством, Кыргызстан является суверенным, унитарным, демократическим государством1, построенным на началах правового светского государства, и имеет двухуровневую структуру бюджетной системы.2
     К принципам построения бюджетной  системы относится принципы единства, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, системы самостоятельности бюджетов и гласности.
     Основополагающие  принципы бюджетного устройства закрепляются Конституцией Кыргызской Республики и  специальным законодательством.
  Бюджетная система Кыргызской Республики - регламентируемая нормами права система отношений  по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению республиканского и  местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.3
     Принцип единства бюджетной системы Кыргызстана  обеспечивается единой правовой базой, денежной системой, формами бюджетной  документации, едиными бюджетными классификациями, а также согласованными принципами бюджетного процесса.
Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление  соответствующих видов доходов  и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти и органами местного самоуправления.
     Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов  бюджетов каждого уровня и правом определять направление и их использование, и расходование в соответствии с  законодательством КР.
     Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий  год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей  бюджетов итогов их исполнения.
     Бюджетная система КР состоит из 2-х звеньев:4 самостоятельных республиканского и местных бюджетов, включаемых в государственный бюджет республики.
     Государственный бюджет КР представляет собой совокупность республиканского бюджета и местных  бюджетов, и используются для свода  статистических показателей и анализа  показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от общегосударственных  налогов в местные бюджеты. Государственный  бюджет утверждается законодательным  органом власти.
     Республиканский бюджет – составная и важнейшая  часть государственного бюджета, где  отражены доходы и расходы, которые  осуществляет Правительство КР. Он служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Жогорку Кенешем и  имеющим статус республиканского Закона.
     Через республиканский бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые перераспределяются с целью государственного регулирования  экономического развития страны и реализации социальной политики на территории КР.
     Местный бюджет является частью бюджетной системы  КР. Он является финансовой основой  деятельности местных органов управления. В условиях рыночной экономики местные  бюджеты так же, как и республиканский бюджет, занимают важное место в экономическом и социальном развитии регионов.
     Местное управление в КР представлено местными администрациями на областных и районных уровнях и органами местного самоуправления. Местная государственная администрация обеспечивает в областях и районах согласованную деятельность, имея для этого местный бюджет. Местное самоуправление осуществляется местными сообществами, т.е. население, и также располагает местными бюджетами. 

1.2 Сущность и особенности  государственного  бюджета 

     Понятие государственного бюджета имеет  и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета  он рассматривается как финансовый план государства.
     В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
     Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и  использования централизованного  денежного фонда государства  или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим  законодательным (представительным) органом  государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и  использования централизованного  фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права  и обязанности участников бюджетных  отношений.
     Целенаправленное  социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет –  ведущее звено финансовой системы  страны.
     В материальном понимании государственный  бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или  административно-территориального образования  денежный фонд, который находится  в распоряжении соответствующих  органов государственной власти и местного самоуправления. Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем  денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Однако сущность государственного бюджета постоянна. Она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией  денежных средств в бюджете и  их использованием, т.е. в характеристике сущности бюджета как экономической  категории.
     Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в  процессе образования, планового распределения  и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают  между государством и его субъектами (юридическими и физическими лицами) при образовании централизованного  фонда с помощью налогов, сборов, пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда; через экономические отношения ежегодно мобилизуют в государственный бюджет значительную часть накоплений предприятий, организаций и часть доходов населения. Средства бюджета направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий.
     С позиций экономической сущности государственный бюджет рассматривается  в качестве самостоятельной экономической  категории.
     Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с  планом социального развития системы  как составная его часть. Финансовый план призван отразить согласованность  материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства. Разработка сводного финансового баланса  страны придает государственному бюджету  новый статус – главного стержневого  баланса формирования и расходования централизованного денежного фонда  государства во взаимосвязи с  движением финансовых средств и  денежных ресурсов.
     Государственный бюджет – основной финансовый план страны, центральное звено финансовой системы. Его главное назначение – с помощью финансовых средств  создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных  задач, укрепления обороноспособности.
     Государственный бюджет служит основным инструментом государства в централизации  и перераспределении валового общественного  дохода. Государственный бюджет страны – основная форма планомерного образования  и использования централизованного  фонда денежных средств в целях  расширения производства, удовлетворения потребностей народа и укрепления обороноспособности государства. 

Порядок формирования, принятия, исполнения республиканского и местных бюджетов, а также  аудит их исполнения определяются законом. Республиканский бюджет принимается  законом, местные бюджеты –
решением  соответствующих представительных органов.5
       Формирование и использование государственного бюджета в КР имеет ряд отличительных черт.
     Будучи  финансовым планом, государственный  бюджет характеризуется следующими чертами:
     1. Составление и использование  бюджета носит ярко выраженный  балансовый характер. 

     Балансовый  метод разработки планов является одним  важных методов установления пропорций  в народном хозяйстве. Балансовый метод  бюджета позволяет наметить необходимые  соотношения между объемом денежных доходов и размером расходов. Анализ складывающегося баланса бюджета (по доходам и расходам) позволяет  делать выводы о необходимости изменения  тех или иных пропорций в плане, изыскания дополнительных ресурсов или сокращения тех или иных расходов.
     2. Формирование и использование  государственного бюджета базируется  на сочетании централизованных  начал инициативой местных органов  власти. Развитие местного самоуправления  – экономическая основа реализации  принципа развития демократического  общества.
     3. С помощью государственного бюджета  происходит перераспределение национального  дохода между отраслями народного  хозяйства, субъектами КР и  иными сферами.
     4. Отличительной чертой государственного  бюджета является его народно-хозяйственный  характер. Бюджет страны связан  со всеми отраслями народного  хозяйства.
     Отрасли связаны с бюджетом как по формированию бюджета доходами, так и по линии  финансирования их. Выполнение этих функций  бюджетом сочетается с его активным воздействием на процесс производства, рост накоплений.
     Понятие бюджета в современной его  трактовке – не только основной финансовый план образования и расходования денежных средств государства, но и  экономическая категория. Когда  речь идет о государственном бюджете  как о финансовом плане, подразумевают  сознательную деятельность людей по разработке, утверждению и исполнению бюджета.
     Государственный бюджет как экономическая категория  выражает систему экономических  отношений между государством, с  одной стороны, предприятиями, организациями  и населением – с другой, по поводу распределения и перераспределения  совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.
     Понятие государственного бюджета в нынешней его трактовке не только выражает определенные денежные отношения, но и  имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение, которое находит свое выражение в фонде денежных средств  государства.
     Формирование  государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения  национального дохода, так и в  ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального  дохода государство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (налога на добавленную  стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в бюджет поступает  часть прибыли предприятий и  хозяйственных организаций различных  форм собственности. 

     Сущность  бюджета, как и любой другой экономической  категории, проявляется в его  функциях.
     Экономическая сущность бюджета находит свое выражение  в его функциях.
     Государственному  бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции – распределительная (перераспределительная) и контрольная.
     С помощью распределительной функции  бюджета происходит распределение  средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое  распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходят концентрация денежных средств в руках государства  и их использование с целью  удовлетворения общегосударственных  потребностей.
     Межотраслевое и территориальное распределение  национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями  экономического и социального развития регионов и отраслей.
     Непроизводственная  сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета  работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое  оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.)
     Через расходы и налоги государственный  бюджет выступает важным инструментом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения  эффективности производства. Через  бюджет оказывается государственная  поддержка отдельным отраслям хозяйства  – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению, угольной промышленности и некоторым  другим. Такая поддержка зачастую связана с реализацией высокоэффективных  и быстроокупаемых проектов. Для  регулирования экономики используются налоги.
     При распределении финансовых средств  через бюджет важное значение имеет  социальная направленность бюджетных  средств. В социальной политике основными  приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.
     Контрольная функция государственного бюджета  осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В  условиях становления рыночных отношений  значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования  усиливается.
     Функции государственного бюджета проявляются  в процессе формирования доходов  и расходов на основе использования  бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной  политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение  экономических и социальных задач.
     Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового  плана государства, являются: 1) перераспределение  национального дохода и ВВП, которое  влияет на государственное регулирование  и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики; 2) контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
     Через государственный бюджет перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения  финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики  и культуры регионов КР. В современных  условиях наиболее приоритетными выступают  агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и  транспорт.
построение  принцип функция механизм бюджет  

 

ГЛАВА 2. Анализ доходов и расходов бюджета КР 

2.1 Доходы государственного  бюджета 

     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующей  классификацией и существующим законодательством.6
     Доходы  бюджета образуются преимущественно  за счет поступлений прямых и косвенных  налогов, неналоговых и других доходов, установленных Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики.
  Доходы, поступившие в бюджет, используются для финансирования расходов бюджета  в соответствии с законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете  и нормативными правовыми актами аильных, поселковых и городских  кенешей о местном бюджете. Закрепление  источников дохода за конкретными статьями расходов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  Неналоговые доходы - это поступления денежных средств в республиканский и  местные бюджеты Кыргызской Республики в виде сборов, платежей и иных неналоговых  доходов, предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики, а также поступления  денежных средств за оказанные органами государственной власти и местного самоуправления услуги и работы в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.
  Внешние и внутренние источники финансирования дефицита бюджета в доходной части  бюджета не отражаются.7
Состав  доходов бюджета Кыргызской Республики входят:
  Статья 31. Общегосударственные налоги и  другие доходы  

  Общегосударственными  являются налоги, ставки которых, объекты  и субъекты налогообложения, а также  методы сбора определяются Налоговым  кодексом Кыргызской Республики и которые  взимаются на всей ее территории. К  общегосударственным налогам и  другим доходам относятся:
  а) налог на прибыль юридических  лиц независимо от форм собственности;
  б) акцизный налог на внутреннюю (местную) продукцию;
  в) подоходный налог с физических лиц;
  г)8 единый налог для субъектов малого предпринимательства;
  д)9 доходы от обязательного патентирования;10  
 е)  другие общегосударственные налоги  и доходы, устанавливаемые в законодательном  порядке. 

  К неналоговым доходам относятся:
  а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;
  б) доходы от продажи или иного возмездного  отчуждения имущества, находящегося в  государственной или муниципальной  собственности;
  в) доходы от платных услуг и работ, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти и местного самоуправления в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики;
  г) средства, полученные в результате применения мер материальной, административной и уголовной ответственности, в  частности: штрафы, конфискация, компенсация;
  д) иные неналоговые поступления, предусмотренные  законами Кыргызской Республики.
  Общегосударственные налоги и другие доходы могут поступать  как в республиканский, так и  в местные бюджеты.11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доходы  государственного бюджета КР12, млн. сом 2009 2010
Доходы  и трансферты (гранты) 55 357,4 57385,0
Общие доходы (Текущие + Доходы от операций с  капиталом) 45156,00 47467,0
Текущие доходы (Налоговые + Неналоговые) 45156,00 47467,0
Налоговые поступления 36,40 39,7
Подоходный  налог с физических лиц-резидентов КР 3,50 3,9
Налог на доходы физических лиц-нерезидентов КР 4,10 4,90
Налог на проценты 77,10 84,6
Единый  налог для субъектов малого предпринимательства 102,60 136,2
Доходы  от обязательного патентирования 722,10 745,5
Налоги  на движимое имущество 455,60 470,1
Налог на добавленную стоимость (НДС): 13467,00 14602,0
НДС на товары и услуги, производимые на территории КР 4588,00 4232,0
НДС на товары, ввозимые на территорию КР 8879,00 10370,0
Налог с продаж 3932,60 4523,7
Налог за пользование автомобильными дорогами 138,30 139,5
Отчисления  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 264,30 -5,9
Акцизный  налог на товары, производимые на территории КР 506,70 520,8
Акцизный  налог на товары, ввозимые на территорию КР 1162,10 1168,5
Конфискации, штрафы, штрафные санкции, налагаемые налоговыми органами 317,60 315,1
Налоги  за использование недр: 2625,50 205,7
Налоги  на международную торговлю и операции 4138,50 4347,7
Полученные  официальные трансферты 10201,80 11211,0
Неналоговые доходы 9058,60 11000,2
Проценты  по депозитам 54,90 38,5
Проценты  по выданным бюджетным ссудам и кредитам 410,50 500,7
Дивиденды 150,50 689,8
Прибыль Национального банка Кыргызской Республики 774,00 445,0
Плата за выдачу лицензии и др.разрешительных документов на право осуществления  предпринимательской деятельности 117,80 114,7
Плата за право осуществления лотерейной деятельности 1,50 1,9
Роялти 487,70 498,1
Курсовая  прибыль 6,40 7,3
Плата за оказание разных видов услуг 4475,30 5213,1
Плата за аренду помещений, зданий и сооружений, находящихся в государственной  и муниципальной собственности 19,20 3220,7
Сборы и платежи 466,9 395,3
Государственные пошлины 340,00 267,6
Административные  сборы и платежи, доходы от некоммерческих и побочных продаж 6089,40 6600,2
Штрафы, санкции, конфискации 317,60 243,6
Добровольные  трансферты, кроме грантов 54,30 68,3
Прочие  неналоговые доходы 114,00 443,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Расходы государственного  бюджета 

     Вторым  важнейшим направлением бюджетной  политики являются расходы, обеспечивающие финансовыми ресурсами потребности  государства и населения.
В бюджете  на соответствующий год предусматриваются  расходы на мероприятия, намечаемые к осуществлению в этом же году.
При проведении в планируемом году мероприятий, требующих в последующие годы значительных размеров бюджетных ассигнований, министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным  комиссиям и другим центральным  органам исполнительной власти предусматривается  выделение указанных средств  в пределах финансовых возможностей государства.
При составлении  республиканского и местных бюджетов принимаются только те расходы, которые  вытекают из выполнения функций и  задач государства и местного самоуправления. В этих целях проводится оценка необходимости расходов, проверка наличия проектов и обоснованных расчетов к сметам затрат.
Расходная часть бюджетов в исключительных случаях может содержать субсидии юридическим лицам для обеспечения  исполнения функций и задач государства  и местного самоуправления.
Для принятия программ по развитию проводятся также  исследования экономической эффективности  от вложений. При необходимости используются заключения независимых экспертов, подтверждающие целесообразность вложения средств.
В расходную  часть включаются ассигнования на капитальные  вложения для действующих и вновь  создаваемых хозяйствующих субъектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.