На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы сбора эмпирической информации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

      Стр.
Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3
1. Опрос и его  разновидности.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 4
1.1. Анкетирование  – как основной метод опроса, ее характери-стика, виды и структура.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  ……….  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 6
1.2. Интервьюирование, понятие и характеристика.  .  .  .  .  .  .  .  .  . 9
2. Качественные методы: case study, фокус-групп.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 12
3. Практическое задание.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 18
Заключение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 19
Список использованной литературы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 20 

 
 

 

Введение 

Тема моей контрольной  работы называется «Методы сбора  эмпирической информации». Для рассмотрения данной темы мне понадобится раскрыть сущность и специфику опроса, рассмотреть  его разновидности. Изучить самый  распространенный вид опроса – анкетирование, рассмотреть метод интервью, одного из видов опроса, дать ему характеристику. Также в данной работе следует  изучить документ, рассмотреть классификацию  документов, метод анализа документов, и в заключение данного исследования проанализировать сущность метод контент-анализа  и фокус-групп.
Данная тема является актуальной, так как затрагивает  интересы всего общества и отдельного человека в целом. Проведение социологических  ис-следований крайне важно для развития общества, т.к. позволяет отражать полную картину общественной жизни, складывающуюся из мнения конкретных лиц, анализировать и констатировать результат из полученных данных. Проведение социальных опросов в виде анкетирования или интервьюирования позволяет получить достоверную «неискаженную» информацию для реализации необходимых мер в обществе. 
 
 

 
1. Опрос и его разновидности 

Социальные процессы и явления сложны, многовариантны, имеют разнообразные формы проявления. Перед каждым социологом встает проблема: как объективно изучить то или  иное социальное явление, как собрать  о нем достоверную информацию?
Под информацией  принято понимать в самом общем  виде передачу сообщений между передающей и принимающей системами, что  ведет к изменению разнообразия состоянии последней. Существует много разновидностей информации. Одна из наиболее важных для нас – социальная информация.
Социальная информация может рассматриваться как знание, характеризующее общественные явления, процессы, действия и взаимодействия людей и социальных общностей. Она  выступает также как знание о  связях между реальной деятельностью  людей и их сознанием (индивидуальным и общественным), об их воздействии  друг на друга.
Социологическая информация – частный случай социальной информации. Это информация, получаемая с помощью  социологических методов ее сбора  и интерпретируемая в границах социологической  науки. Что представляет собой эта  информация? Под ней принято понимать совокупность знаний, сообщений, сведений, данных, получаемых социологом из различных  источников как объективного, так и субъективного характера. Так, в своей работе социолог использует официальные документы. Безусловно, это объективный источник социологической информации. Если же исследователь анализирует мнения, суждения, оценки людей, то мы имеем дело в этом случае с субъек-тивным источником социологической информации.
Социологическая информация может быть первичной и вторичной. Основная особенность первой состоит  в том, что ее получают в результате использования социологических  методов сбора информации (письменного  и устного опросов, социологического наблюдения, изучения личных документов, бюджетов времени и т.д.). Вторичная  социологическая информация – это  информация обработанная, подвергнутая анализу. Она выступает, как правило, в сжатой, лаконичной, обобщенной форме, обработанной и представленной часто  в виде графиков, таблиц, диаграмм. Именно на основе вторичной информации делаются выводы, имеющие значение для науки  и практики .
Социологический опрос  – это метод получения первичной  социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и  респондентом с целью получения  от последнего необходимых данных в  форме ответов на поставленные вопросы. Благодаря опросу можно получить информацию как о социальных фактах, событиях, так и о мнениях и  оценках людей.
Опрос – это форма  социально-психологического общения  между социологом и обследуемым, благодаря которому в короткие сроки  можно получить обширную информацию от большого количества людей по широкому кругу интересующих исследователя  вопросов. Опрос требует меньших  материальных затрат, чем социологическое  наблюдение или эксперимент. У метода опроса есть и другие достоинства. Он является универсальным, поскольку  выступает как источник знания о  внутренних побуждениях людей и  одновременно о событиях прошлого или  настоящего.
Опросный метод  имеет не только достоинства, но и  ограничения. Главное из них состоит  в том, что данные, полученные с  помощью опроса, выражают субъективное мнение респондентов, поэтому их нельзя абсолютизировать, а обязательно  нужно проверить информацией  объективного характера, добытой иными  методами. Отсюда следует важный вывод: для получения надежной, достоверной  информации опрос необходимо комбинировать  с другими методами.
Метод опроса отличается большим разнообразием видов (разновидностей), в частности: анкетирование, интервьюирование, социометрический опрос, теле-фонный опрос, интернет-опрос, прессовый опрос, экспертный опрос, телевизионный экспресс-опрос. Остановлюсь подробнее на некоторых из них.
 

 

1.1. Анкетирование  – как основной метод опроса,
ее характеристика, виды и структура 

Анкетирование –  это письменный опрос, при котором  общение между ис-следователем и респондентом опосредуется анкетой. Популярность этого метода обусловлена его оперативностью и экономичностью. В короткий срок при неболь-шом числе анкетеров можно опросить большие совокупности людей .
Анкетирование может  быть групповым и индивидуальным. Групповой ан-кетный опрос широко применяется по месту учебы, работы. Обычно один анкетер работает с группой в 15–20 человек. Это обеспечивает полную (или почти полную) возвращаемость анкет. Индивидуальное анкетирование – это способ проведения опроса «один на один» с анкетером. В этом случае у человека есть возможность спокойно поразмыслить над вопросами, не ощущая «близости» товарищей.
Социологическая анкета – это объединенная единым исследовательским  замыслом система вопросов, направленных на выявление мнений и оценок респон-дентов и получение от них информации о социальных фактах, явлениях, процессах. Выступая основным инструментом социологического опроса, анкета служит для сбора первичной социологической информации.
Анкета имеет строгую  структуру и включает несколько  элементов: титульный лист, вводную, основную, заключительную части. Титульный  лист содержит: название организации, проводящей исследование; название анкеты; год исследования, регион (город), где  проводится опрос.
Первая часть –  вводная – представляет собой  непосредственное обращение к респонденту. В нем кратко говорится о целях  и задачах исследования, под-черкивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты. В конце вводной части выражается признательность за участие в опросе. Задача вводной части – создать определенный настрой респондента, от которого во многом зависит качество заполнения и степень возвращаемости анкеты.
Вторая часть анкеты – основная. Она содержит вопросы (их блоки), направленные на получение  необходимой информации. Поскольку  анкета пресле-дует несколько задач, то лучше, если каждой из них будет соответствовать свой блок вопросов. Вначале рекомендуется поставить «контактные» вопросы – простые доходчивые, рассчитанные вызвать интерес, расположить респондента к активному заполнению анкеты. Это могут быть вопросы о конкретных ситуациях, фактах. Затем приводятся более сложные вопросы на выявление мотивов, установок, мнений, оценок. При этом важно соблюдать принцип расположения вопросов: усложнение их от анкеты и упрощение от середины к ее концу (что связано с накоплением усталости респондента при заполнении анкеты).
Поскольку социологическое  исследование предполагает решение  ряда задач, то для каждой из них  разрабатывается, как правило, отдельный  блок вопросов. В этом блоке можно  выделить четыре типа вопросов: 1) вопросы, содержащие указание на объективную  включенность респондента в ситуацию (например, «Занимаетесь ли Вы спортом?»); 2) вопросы, содержащие указание на мотив  включенности («Что побудило вас заняться спортом?»); 3) вопросы, выражающие удовлетворенность включенностью респондента в ситуацию («Удовлетворены ли вы занятиями спортом?»); 4) вопросы, раскрывающие ожидания от дальнейшего участия в этом виде деятельности («Собираетесь ли вы заниматься новыми для вас видами спорта?»).
В третьей части  анкеты – так называемой «паспортичке» – выясняются социально-демографические характеристики опрашиваемых: пол, возраст, семейное положение, образование, социальное происхождение, профессия, место учебы или работы. В заключение выражается благодарность респон-денту за заполнение анкеты.
Анкета не должна быть слишком длинной. Время ее заполнения для взрос-лого человека – 40–45 минут, для учащегося – на 10 минут меньше. Если времени требуется больше, то притупляется внимание, ослабевает интерес, совершаются ошибки при заполнении, а то и просто пропускаются вопросы, над которыми ре-спонденту уже не хочется думать.
Классификация вопросов. Вопросы классифицируются по ряду оснований: структуре, функциям, содержанию, форме (табл. 1).
Таблица 1
Классификация вопросов 

ВОПРОСЫ
По структуре По функциям По содержанию По форме
закрытые основные вопросы о событи-ях, фактах прямые
открытые контрольные вопросы о мотивах, оценках косвенные
полузакрытые фильтрующие  прожективные
      контактные  
      ловушки   

Вопросы делятся  на открытые, полузакрытые и закрытые. Первые не пред-лагают респонденту никаких вариантов ответов. Например,
«Что вам не нравится в вашей работе?»_______________________________
Открытые вопросы  дают респонденту возможность высказать  предельно по-дробно свое мнение, здесь велика вероятность получить его интересные и подчас неожиданные суждения и оценки. Но часто бывают и «отписки», пропуски, вызван-ные нежеланием думать над проблемой, формулировать, отвечать на вопрос. Главная трудность открытых вопросов – в сложности формализации и обработки ответов.
В отличие от открытых, закрытые вопросы предлагают респонденту  вариан-ты возможных ответов (перечень альтернатив), а он должен выбрать один или не-сколько из них. Закрытые вопросы могут быть альтернативными, предполагающи-ми выбор одного ответа из перечня возможных, и неальтернативными (вопросы-меню), позволяющими респонденту выбрать одновременно несколько ответов.
По содержанию выделяют вопросы о фактах, событиях, знаниях  и вопросы о мотивах, оценках, установках, мненияx.
По форме выделяют прямые вопросы, относящиеся непосредственно  к лич-ности респондента (например, «Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?», «Удовлетворены ли вы вашей работой?»), и косвенные, выясняющие мнение или отношение людей к предмету вопроса косвенным образом (например, «Здесь приведены три суждения о событиях X. Какое из них вы считаете наиболее справедливым?»). Косвенные вопросы психологически лучше воспринимаются респондентами, не нарушают их представления о престиже, самоуважении, соци-альной и психологической дистанции в ходе опроса и т. д. По форме выделяют также прожективные вопросы, в которых ситуация как бы предполагается, задается (например, «Предположим, что по каким-то причинам вы временно не работаете. Вернулись бы вы на прежнее место работы?»).
При составлении  анкеты необходимо учитывать следующие  правила:
1. в анкете основной и контрольный вопросы должны перемежаться другими вопросами так, чтобы респондент не улавливал прямой связи между ними;
2. контролю подлежат ответы на вопросы, связанные с основными задачами исследования;
3. вопросы надо формулировать так, чтобы вызвать желание давать на них точные и достоверные ответы;
4. язык анкеты должен быть понятен респонденту, быть близким к разговор-ной речи обследуемых;
5. в анкете не должно быть двусмысленных вопросов, абстрактных и много-значных терминов, вопросы должны быть понятны респонденту;
6. в одном варианте ответа не должно содержаться сразу несколько идей, например: «Работа интересная и хорошо оплачиваемая».
7. вопросы не должны задевать самолюбия и достоинства респондента, вы-зывать у него отрицательные эмоции . 

1.2. Интервьюирование, понятие и характеристика 

Общая характеристика. Это метод получения первичной  социологической информации путем  непосредственной беседы интервьюера  и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе.
Интервью обычно применяется, во-первых, на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы; во-вторых, при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе; в-третьих, как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.
Преимущества метода интервью перед письменным опросом  заключаются в следующем:
1)  при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;
2)  этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам;
3)  опытный социолог поймет, искренне или нет отвечает респондент. В силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.
Однако и у этого  метода есть свои недостатки. Интервьюирование – сложный, трудоемкий процесс, требующий  от социолога высочайшего профессионализма. Используя этот метод невозможно опросить большое количество респондентов. В день не рекомендуется проводить  более пяти-шести интервью одному интервьюеру, так как наступает  «эффект избирательного слушания», что снижает качество получаемой ин-формации.
Виды интервью. Интервью может проводиться но месту работы (учебы) или дома – в зависимости от характера проблем и поставленной цели. По месту учебы или работы лучше обсуждать вопросы учебного или производственного характера.
По технике проведения интервью подразделяется на формализован-ное (стандартизированное) и свободное (нестандартизированное). Первое предполагает детальную разработку всей процедуры на основе заранее сформулированных вопросов и вариантов ответов. Ответы респондента фиксируются в бланке интервью.
Свободное интервью отличается минимальной стандартизацией  пове-дения интервьюера, здесь царит раскованная беседа по поставленной про-блеме, обстановка доверительности. Целью свободного интервью является получение разносторонней информации об объекте исследования, углубле-ние представлений об изучаемой проблеме. Такое интервью удобнее записывать на магнитофон (с разрешения респондента).
Еще одна классификация  интервью основана на выделении группового и индивидуального в зависимости  от того, кто выступает респондентом. Можно одновременно беседовать с небольшой группой учащихся, семьей, бригадой рабочих, причем интервью способно приобретать в таких ситуациях дискуссионный характер.
Содержание интервью во многом напоминает структуру анкеты. Интервьюер представляется, говорит  о целях и задачах исследования, гарантирует полную анонимность. Затем  следует установление контакта с  респондентом. Затем следует установление контакта с респондентом, создание благоприятной для интервью атмосферы. Задаются первые вопросы по содержанию изучаемых проблем. Когда интервьюер почувствовал, что респондент полностью  «вошел» в беседу, ее можно усложнить. Здесь не исключаются и указания на противоречия в суждениях респондента («Вы только что говорили это, а  теперь другое»), и просьбы пояснить позицию («Не могли бы вы пояснить или подробнее рассказать...»), и  встречные вопросы («А как вы думаете  об этом..,») и уточняющие вопросы («Правильно ли я вас понял?»). В конце интервью подводятся итоги, респондента благодарят за беседу. Время интервью у взрослых – до 1–1,5 часа, учащихся – 45 минут.
Качество получаемой в ходе интервью информации определяют четыре фактора: личность респондента, личность интервьюера, качество инструмента, ситуация интервью . 
 

 
2. Качественные методы: case study, фокус-групп 

Сбор первичной  социологической информации начинается с анализа документов. Документ –  это предмет, созданный человеком  для хранения и передачи информации. Метод изучения документов в социологии означает использование любой информации, зафиксированной в рукописном или  печатном тексте, теле-, кино-, фотоматериалах, в звукозаписи. Социолог, анализирующий  те или иные социальные проблемы, должен начать свое исследование с изучения документальной информации как базовой, исходной для дальнейшей работы. Какие  бы социальные процессы и явления  ни изучал социолог, он не может составить  себе целостное, комплексное представление, не обратившись к анализу документальных источников.
Часто, прежде чем  приступить к формулированию задач  и гипотез, необходимо изучить соответствующую  документальную информацию. В целом  ряде социологических исследований метод анализа документов является основным. Это в частности, касается прикладных исследований в промышленной социологии, которые строятся на основе изучения документации предприятий, фирм, их отчетов в министерства и  ведомства, органы статистики.
Виды документов. Существует несколько классификаций  документов. В соответствии с одной  из них документальная информация делится  по своему статусу на официальную и неофициальную. К первой относятся правительственные документы, данные статистики, протоколы заседаний и собраний, служебные характеристики, ко второй – личные материалы: письма, дневники, анкеты, заявления, автобиографии и др.
В зависимости от формы, в которой фиксируется  информация, и технических средств  фиксации различают документы: письменные (материалы архивов, прессы, личные документы), иконографические (кинодокументы, картины, гравюры, фотографии, видеоматериалы и др.), статистические, фонетические (магнитофонные записи, грампластинки).
В зависимости от мотивации в социологии рассматриваются  спрово-цированные и неспровоцированные документы. Первые, называемые также целевыми документами, инициируются социологами (например, написание сочинении, отклики па объявления и т.д.). Вторые создаются по инициативе самих авторов документов. Их называют также наличными документами.
По степени персонификации различают личные и безличные  доку-менты. Личные документы касаются отдельного, конкретного человека и, как правило, заверены подписями должностных лиц. Это карточки индивидуального учета, библиотечные формуляры, анкеты, характеристики, рекомендательные письма, заявления и др. Безличными считаются документы, не касающиеся отдельных лиц, а содержащие информацию общего характера. Например, протоколы, постановления, коммюнике, стенограммы, данные прессы документы учреждений, организаций. 
Методы анализа  документов. При работе с документами  имеет значение знание методов и  способов анализа материалов. Выделяют неформализованные (традиционные) и  формализованные методы. Первые предполагают использование умственных операций, направленных на выявление логики документов, их сути, основных идей. При применении неформализованных методов очень  важен опыт исследователя, его знание предмета, интуиция. Эти методы используют: а) при анализе уникальных документов, где необходима всесторонняя содер-жательная интерпретация документального материала; б) если документальных данных не хватает для массовой обработки либо сами данные нерепрезентативны.
Анализ документов традиционными (качественными) методами не за-страхован от субъективных смещений. Их причинами могут быть либо психологические особенности исследователя (недостаточная устойчивость внимания, памяти, утомляемость), либо неосознанные психологические реакции на содержание документа (пропуск «неприятных» моментов, выделение «приятных»). Поэтому как альтернатива ему возник количественный формализованный метод, получивший название контент-анализа (что в переводе с английского языка означает анализ содержания).
Суть количественного  анализа заключается в том, что  в документе выделяются такие  признаки и свойства (ключевые понятия, стандартные фразы и т.п.), которые  отражают его содержание и которые  можно подсчитать.
К количественному, формализованному анализу прибегают  тогда, когда:
а) нужна высокая степень объективности анализа информации;
б) требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных;
в) сравниваемые характеристики анализа сопоставимы (например, содержание газетных сообщений – численности  подписчиков – их мнения об этих материалах).
Задача контент-анализа  состоит в том, чтобы перевести  текстовую информацию в количественные показатели. Для его осуществления  выделяется два типа единиц – единицы  анализа и единицы счета. Первые – это понятия (слово, термин, словосочетание); темы, выраженные в частях текста; имена людей, названия, общественные события, факты, случаи и т.д. Определив для себя единицу счета, т.е. частоту упоминания в тексте единицы анализа .
Метод фокус-групп был введен Р. Мертоном с соавторами. Для разъяснения этого метода необходимо раскрыть три основных понятия, лежащих в основе этого метода: глубокое интервью, фокусированное интервью, групповое интервью.
Термин «глубокое  интервью» имеет различные значения в зависимости от того, используется он как психологическое или социологическое  понятие. В социо-логии этот термин используется в значении, связанном со словом «зондирование». Зондированием называется техника, побуждающая респондентов дополнить, разъ-яснить или объяснить то, что уже было ими сказано. В количественном инструмен-тарии во всех необходимых случаях в анкетах имеется одно из следующих указаний интервьюеру: не зондировать, зондировать один раз, зондировать два раза и т.д.
Термин «фокусированное  интервью является изобретением самого Мертона и его коллег и звучит так: «Фокусированное интервью отличается в некоторых отношениях от других типов исследовательского интервью. Во-первых, интервьюируемые лица должны быть участниками некоторой ситуации: они просмотрели фильм, прослушали радиопрограмму, статью или книгу, принимали  участие в психологическом эксперименте. Во-вторых, гипотетически важные элементы, а также характер, процессы и общая  структура этой ситуации предварительно проанализированы социологом, на основе чего он пришел к ряду гипотез. В-третьих, на основе этого анализа разработан план проведения интервью, в котором  очерчиваются важнейшие области  исследования и гипотезы. В-четвертых, интервью фокусируется на субъективных переживаниях лиц по поводу заранее  проанализированной ситуации (см. 2, стр. 29).
О групповом интервью Мертон и его соавторы пишут так  «Совершенно очевидно, что индивидуальное интервью всегда предпочтительнее группового. У последнего есть преимущества и  недостатки, причем оказывается, что  преимущества значительно превышают  недостатки, когда стремимся выявить  различные понимания одной и  той же ситуации большим числом людей.
По мнению автора, термин «фокус-группы» сегодня прочно соединился с техникой групповых  интервью, проводимых в сфере маркетинга и при использовании подобной техники за пределами этой сферы .
Метод социологическое  наблюдение. Означает направленное, систематическое, непосредственное отслеживание, фиксацию и регистрацию социально значимых фактов, явлений и процессов. В  его программе должны также содержаться  объект, предмет, ситуация наблюдения, выбор способа его регистрации, обработка и интерпретация полученной информации. Для фиксации результатов  наблюдения используется специальный  дневник.
В отличие от обыденного наблюдения – непроизвольной деятельности человека, связанной с познанием  окружающего мира, научное социологическое  наблюдение подчиняется следующим  правилам: а) оно должно соответствовать  цели исследования; б) оно планируется  и проводится по определенной схеме; в) фиксация фактов производится на операционном языке, понятном другим исследователям; г) выбор способов наблюдения осуществляется в зависимости от характера изучаемых  явлений и возможностей исследователя; д) должна иметь место проверка объективности и надежности наблюдения другими методами и другими исследователями.
Достоинства этого  метода заключается в том, что, во-первых, возникает прямой контакт между  исследователем и объектом исследования; во-вторых, наблюдение ведется в  процессе изменения и развития изучаемых  событий; в-третьих, поведение людей (социальных общностей) наблюдается  одновременно с развитием событий, процессов, явлений, т.е. в конкретных пространственно-временных условиях; в-четвертых, при широко организованном наблюдении можно описать поведение  всех участников процесса взаимодействия социальных общностей.
Недостатками же этого метода является то, что иногда становится сложным, а иногда невозможным  повторное наблюдение (поскольку  наблюдаемый процесс далеко не всегда воспроизводится). Далее, наблюдение социальных процессов ограничено во времени. Кроме  того, существует опасность адаптации  социолога к ситуации, потери способности  объективно ее оценивать, особенно в  условиях включенного наблюдения.
Общая структура  социологического наблюдения выглядит следующим образом. Сначала определяются цели и задачи наблюдения (для чего наблюдать?). Затем выбираются объект, предмет и ситуации наблюдения (что  наблюдать?) и избирается способ наблюдения, наименее влияющий на объект и обеспечивающий в оптимальном варианте сбор первичной  социологической информации (как  наблюдать?). После этого определяется способ регистрации наблюдаемых  событий, действия, поведения (как вести  записи?). Наконец, последняя задача – обработка и интерпретация  полученной в процессе наблюдения социологической  информации (каков результат?).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.