Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система источников таможенного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...………3

Глава 1. Общая характеристика источников таможенного права……………..5

Глава 2. Киотская конвенция как основной кодифицированный

международно-правовой акт в международном таможенном

праве……………….……………………………………………………………...13

2.1. Киотская  конвенция до принятия Протокола  1999 года…………………13
2.2. Киотская  конвенция в редакции Протокола  1999 года…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...29 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Таможенное  право представляет собой сравнительно новую отрасль отечественной  системы права. Она оформилась как самостоятельная отрасль в начале 90-х гг. ХХ в. До этого времени в советском праве таможенные отношения регулировались в основном нормами административного права1. Таможенное право (как отрасль российского права) можно определить как совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
     У таможенного права как нормативно-правового  образования:
     – существует самостоятельный предмет  правового регулирования, представляющий собой обособленный комплекс общественных отношений, связанных с перемещением лиц, товаров и транспортных средств;
     – есть собственный метод регулирования – система приемов и способов, применяемых для регулирования предмета и определяемых его спецификой2;
     – имеется свой круг субъектов и  объектов регулирования;
     – существует собственная система  правовых источников, которым и будет посвящена данная работа.
     Актуальность  избранной темы обуславливается  тем, что в настоящее время  в связи с возникновением Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации система источников в корне изменилась. Создан Таможенный Кодекс таможенного союза, подписано множество международно-правовых актов (договоров, соглашений). И, следовательно, необходимо определиться с иерархией источников таможенного права, выяснить какой правовой акт имеет большую силу при решении какого-либо вопроса в области таможенного дела.
     Предметом данного исследования является анализ источников таможенного права.
     Цель  настоящей работы – разработка и изучение системы источников таможенного права.
     Положения и выводы данной работы основываются на изучении правовых актов в сфере таможенного дела (Конституции РФ, ТК ТС, международных договоров и т.д.).
     Также при написании курсовой работы была использована юридическая литература таких авторов, как А.В. Граве, С.В. Халипов, К.А. Бекяшев и Е.Г. Моисеев, И.В. Тимошенко и др.
     Таким образом, в 1 главе мы раскроем систему источников таможенного права РФ, поподробнее разберем каждую группу источников. 2 глава работы будет посвящена Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  источников таможенного  права

 
     Под источниками права в юридической  науке традиционно понимают формы выражения и закрепления правовых норм. Источники права определяются спецификой правовой системы, а также особенностями той или иной отрасли права.
     Соответственно  источники таможенного права – это внешние формы выражения и закрепления норм таможенного права (совокупность нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы таможенного права).
     Исследовав  систему источников какой-либо конкретной отрасли права, можно сделать  вывод о специфике правового  регулирования, об основных применяемых  в ходе такого регулирования приемах  и способах, об особенностях правового  воздействия на общественные отношения. Особенности системы источников права наряду с предметом и методом правового регулирования служат средством идентификации отрасли права, способом отличить ее от других отраслей и исследовать отдельно и целенаправленно.
     Система источников таможенного права состоит  из следующих групп нормативно-правовых актов:
     1. Международно-правовые договоры  и иные соглашения по таможенному  делу (ст. 15 Конституции РФ).
     2. Таможенный кодекс таможенного союза, международные договоры и соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии ТС.
     3. Конституция РФ, федеральные конституционные  законы, кодексы, федеральные законы.
     4. Правовые акты по вопросам  таможенного дела, издаваемые Правительством  РФ, Федеральной таможенной службой  РФ, Президентом РФ, Министерством  финансов России, Центральным банком  РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными регулировать правоотношения в области таможенного дела.
     Рассмотрим  каждую группу источников поподробнее.
     Известно, что таможенное право регулирует отношения, связанные с международной  торговлей, т.е. сферу общественных отношений, имеющей иностранный элемент. Поэтому важнейшую роль в таможенно-правовом регулировании играют международные договоры.
     Исключительное  значение для таможенного права (для системы отечественного права  вообще) имеет положение Конституции  о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры РФ являются составной частью законодательства нашей страны. И если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены национальным законодательством, то применяются нормы международного права (ч.4 ст. 15 Конституции РФ).
     В настоящее время Россия участвует  в подавляющем большинстве международных  договоров и соглашений в сфере  таможенного дела.
     К ним относятся:
     1) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.
     2) Таможенная конвенция о корнете А.Т.А для временного ввоза товаров 1962 г.
     3) Гаагские конвенции, касающиеся  унифицированного права по международной  купле-продаже:
     – Гаагская конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров 1964 г.;
     – Гаагская конвенция о единообразном законе о международной купле-продаже товаров 1964 г.;
     – Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (пришла на смену Гаагских конвенций).
     4) Система соглашений Всемирной  торговой организации, пришедшая  на смену Генеральному соглашению  по тарифам и торговле:
     Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г;
     – Генеральное соглашение по торговле услугами ;
     – Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и  др.
     5) Соглашения по торговым аспектам:
     – Соглашение о торговых отношениях между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки 1990 г.;
     – Соглашение о торговых и коммерческих отношениях между Российской Федерацией и Канадой 1992 г.;
     – Соглашение о создании зоны свободной  торговли 1994 г. и др.
     Далее рассмотрим Таможенный кодекс таможенного  союза. Договор о Таможенном кодексе  таможенного союза принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высший орган Таможенного союза) на уровне глав государств 27 ноября 2009 г.
     Важность  принятия этого международного документа безусловно значительна, поскольку без единого таможенного администрирования на единой таможенной территории Таможенного союза невозможно представить дальнейшее развитие интеграционных процессов.
     Таможенный  кодекс таможенного союза – это  надгосударственный международный  правовой акт, который регламентирует функции и порядок действий таможенных органов в условиях единой таможенной территории и единой таможенной границы Таможенного союза в целях обеспечения экономических и иных интересов государств-сторон – участников таможенного союза.
     Таможенный  кодекс ТС состоит из 8 разделов, 50 глав и 373 статей.
     В связи с принятием ТК ТС произошли  изменения в понятийном аппарате. Так, например:
     – «таможенный брокер» заменен «таможенным представителем»;
     – «таможенный режим» заменен термином «таможенная процедура»;
     – введено новое понятие «экспресс-груз»;
     – исключены понятия «свободное обращение», «таможенное оформление».
     Также Кодексом исключена процедура внутреннего  таможенного транзита, введен институт уполномоченного экономического оператора и многое другое.
     К международным договорам и соглашениям, принятым в рамках Таможенного союза, можно отнести:
     Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;
     Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года;
     Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
      Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года;
     Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года и др.
     Приведем  примеры некоторых решений Комиссии ТС:
     – Решение Комиссия ТС № 228 от 16.04.10 О ходе приведения национального законодательства Сторон в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза 27.04.10;
     – Решение Комиссия ТС № 196.1 от 26.02.10. О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины единого Таможенного тарифа Таможенного Союза в отношении отдельных видов бумаги и картона 05.04.10;
     – Решение Комиссия ТС № 206 от 25.03.10 О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза.
     Конституция как основной закон нашей страны является универсальным правовым актом. Он регулирует все общественные отношения, входящие в сферу правового воздействия, является основным источником любой отрасли права, в том числе и таможенного.
     Конституция РФ, будучи ее основным законом, предопределяет характер таможенного дела в целом и относит таможенное регулирование (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ) к ведению федеральных органов государственной власти, поэтому правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в число источников таможенного права не входят.
     Часть 1 ст. 74 Конституции РФ запрещает  установление на территории Российской Федерации таможенных границ, пошлин и сборов, а также каких-либо иных препятствий для свободного перемещения  товаров, услуг и финансовых средств  и тем самым определяет принцип  единства таможенной территории России.
     Конституция РФ формирует принцип законности (ст. 15), являющийся одним из основных принципов осуществления таможенного  дела в Российской Федерации, а также  такие принципы как: равенство всех перед законом и судом (ст. 19); неприкосновенность жилища (ст. 25); институт обжалования  и судебная защита прав и свобод (ст. 46); гарантия на получение квалифицированной  юридической помощи (ст. 48); презумпция невиновности (ст. 49); гарантия на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 53); действие закона во времени (ст. 54) и другие. Все эти принципы, так или иначе, имеют непосредственное отношение к таможенно-правовому регулированию в Российской Федерации и, прежде всего, к правоохранительной деятельности таможенных органов.
     Многие  другие нормы Конституции РФ также  имеют прямое отношение к таможенно-правовому регулированию. Это, например, конституционные нормы о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч. 1 ст. 8); о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8); о защите достоинства личности (ст. 21), которая как норма общего характера относится ко всем официальным действиям таможенных органов и их должностных лиц; об обязанности органов государственной власти и их должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24); о праве каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в нее (ч. 2 ст. 27) и соответственно свободно вывозить и ввозить в Российскую Федерацию товары и транспортные средства; о праве граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); о праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ч. ст. 34), в том числе и в сфере внешнеэкономической деятельности; и ряд других норм.
     Что  касается Таможенного Кодекса Российской Федерации, то он утратил силу с 29 декабря 2010 года, за исключением пункта 1 статьи 357.10 (ставки таможенных сборов), в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Пункт 1 статьи 357.10 утрачивает силу с 1 октября 2011 года.
     Относительно  новым законом в области таможенного  дела является Федеральный Закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который был принят 27 ноября 2010 г. и вступил в силу 29 декабря 2010 г. Этот Закон является основным, так как в соответствии с ним принимаются все остальные федеральные законы3.
     Целями  данного Закона в соответствии со статьей 1 являются4:
     1) обеспечение выполнения Российской  Федерацией международных договоров,  составляющих договорно-правовую  базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;
     2) обеспечение экономической безопасности  Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами;
     3) совершенствование государственного  управления в сфере таможенного  дела;
     4) обеспечение соблюдения прав  и законных интересов лиц, осуществляющих  деятельность, связанную с ввозом  товаров в Российскую Федерацию  и их вывозом из Российской  Федерации, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, а также иных лиц, реализующих  права владения, пользования и  распоряжения товарами, ввезенными  в Российскую Федерацию и вывозимыми  из Российской Федерации;
     5) создание условий для развития  внешнеэкономической деятельности  и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного  дела.
     Согласно  п.3 ст. 2 ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» в случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. К таким актам можно отнести: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» и др.
     Далее рассмотрим последнюю группу источников таможенного права – подзаконные  акты. Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты играют менее значимую роль в таможенно-правовом регулировании. В основном такие акты посвящены регулированию второстепенных вопросов в соответствии с законами и во исполнении законов.
     Тем не менее, такие акты необходимы для  системности правового регулирования  в сфере таможенного дела. Они  служат связующим звеном между законами и непосредственным правоприменением, конкретизируют нормативные предписания, приближая их к реалиям жизни.
     Указы Президента РФ относятся к источникам таможенного права в соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации». Так, в нем  сказано, что правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться указами Президента Российской Федерации.
     На  основании и во исполнение федеральных  законов в области таможенного  дела в Российской Федерации, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации (п.7 ст. 4 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
     Что касается правовых актов иных федеральных  органов исполнительной власти (ФТС РФ, Центрального Банка РФ и др.), они принимаются только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (п.8 ст. 4 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
     Таким образом, мы рассмотрели систему  источников таможенного права в  целом.
     Следующая глава будет целиком посвящена  Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур 1973 г. Мы остановимся именно на этой Конвенции, т.к. данный документ является основным кодифицированным международным  актом в международном таможенном праве. Также необходимо отметить, что Таможенный кодекс таможенного союза разработан именно на основе Киотской конвенции.

2. Киотская конвенция как основной кодифицированный

международно-правовой акт в международном таможенном праве

 
 
2.1. Киотская конвенция  до принятия Протокола  1999 года 

      Впервые международно-правовые нормы, касающиеся практически всех таможенных процедур в целом, были сформулированы в Конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур, принятой ВТаО 18 мая 1973 г. в г. Киото (Япония) и вступившей в силу 25 сентября 1974 г. (далее – Киотская конвенция). Эта международная таможенная конвенция была разработана Постоянным техническим комитетом ВТаО и включала 19 статей основного текста и 31 Приложение, являвшихся неотъемлемой частью Конвенции и фактически представлявших собой самостоятельные конвенции по отдельным таможенным процедурам: ввоз, вывоз, таможенный транзит, таможенный склад, свободная зона, временный вывоз и т. д.
     Приложения  Конвенции имели своей целью  упрощение и гармонизацию таможенных процедур. Каждое Приложение включало в себя, в частности, определения  основных таможенных терминов, используемых в нем, нормы, общее применение которых  признавалось необходимым для достижения гармонизации и упрощения таможенных процедур, рекомендуемую практику в  виде положений, которые признаны прогрессивными в плане гармонизации и упрощения  таможенных процедур, и максимально  широкое применение которых считалось желательным. Договаривающиеся стороны Киотской конвенции взяли на себя обязательство содействовать упрощению и согласованию таможенных процедур и с этой целью обеспечивать соблюдение норм и рекомендуемой практики, указанных в Приложениях.
     Недостатком Киотской конвенции явилось то, что  в ней отсутствовали общие  обязательные положения, касающиеся регулирования  всех таможенных процедур. Условием участия государств в Конвенции было принятие как минимум одного из ее Приложений, что в значительной степени не способствовало должному сближению правового регулирования таможенных процедур в государствах-участниках Конвенции.
     В Киотской Конвенции участвовало 60 государств мира, на долю которых приходилось 70 % внешнеторгового оборота России, в том числе США, Канада, Япония, Австралия, Европейское сообщество5. Следует согласиться с мнением, К. К. Сандровского о том, что Киотскую конвенцию без преувеличения можно считать «своеобразным кодексом поведения государств в их таможенных отношениях друг с другом»6.
     Принятая  в 1973 г. Киотская конвенция в дальнейшем очень быстро перестала соответствовать потребностям развития таможенных процедур, и поэтому с начала 90-х годов в рамках ВТаО была начата работа по подготовке принятия новой редакции этого международного соглашения. В работе над Конвенцией приняли участие многие международные организации, представляющие интересы участников мировой торговли, и, прежде всего, Международная торговая палата. Пересмотр Киотской конвенции имел своей целью разработку норм, направленных на гармонизацию правовых систем в сфере таможенных процедур, призванных служить основой для их правового регулирования в XXI веке.  
 
 
 
 
 
 

     2.2. Киотская конвенция  в редакции Протокола  1999 года 

     26 июня 1999 г. г. Брюсселе представители 114 таможенных служб мира, присутствовавшие на 94-й сессии ВТаО, единогласно приняли Протокол об изменении Киотской конвенции (Брюссельский протокол)7. Целями обновленной Киотской конвенции согласно Брюссельскому протоколу и преамбуле Конвенции являются: устранение различий между применяемыми Договаривающимися сторонами таможенными правилами и процедурами, которые могут нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена, удовлетворение потребностей участников международной торговли в облегчении, упрощении и гармонизации таможенных правил и процедур, возможности адекватного реагирования таможенных служб на важнейшие изменения в коммерческой практике, формах и методах административно-хозяйственного управления.
     Таким образом, Киотская конвенция в редакции Брюссельского протокола (далее - обновленная  Киотская конвенция) призвана способствовать достижению высокой степени упрощения  и гармонизации таможенных правил и процедур, что является одной из основных целей ВТаО, и тем самым внести существенный вклад в создание благоприятных условий для международной торговли8.
     Основной  принцип Конвенции – содействие развитию внешней торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Конвенция обязывает государства строить свое национальное законодательство таким образом, чтобы таможенные формальности были простыми, понятными и предсказуемыми.
     Идеология конвенции заключается в построении взаимоотношений между бизнесом и государством таким образом, чтобы  интересы торговли и транспорта учитывались  в максимальной степени, а таможенные формальности не были излишне обременительны.
     Конвенция закладывает качественно иные основы проведения таможенного контроля: он должен осуществляться исходя из анализа и управления рисками.
     Конвенция обязывает государства использовать таможенный аудит в системе мер  таможенного контроля. Выпуск товаров, то есть разрешение на их использование  на территории страны ввоза, с переносом  осуществления основных контрольных  мероприятий на последующий этап, когда импортер не несет расходов по хранению товаров под таможенным контролем, позволяет выстроить технологии таможенного оформления, реально упрощающие и ускоряющие проведение таможенных формальностей.
     Конвенция обязывает таможенную службу вести  активный диалог с бизнесом для максимального  учета при осуществлении своей  деятельности потребностей торговых и  транспортных организаций, поиска и  внедрения наиболее эффективных  методов работы.
     Структуру обновленной Киотской конвенции  составляют: Протокол об изменении  Международной Конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., сам текст Конвенции в измененной редакции и приложения к ней – Генеральное приложение и 10 Специальных приложений. Основной текст Конвенции включает преамбулу и 5 глав.
     Генеральное приложение содержит 10 глав:
     1) общие положения, 
     2) определение понятий, 
     3) таможенное оформление и другие  таможенные формальности,
     4) пошлины и налоги,
     5) гарантии,
     6) таможенный контроль,
     7) применение информационных технологий,
     8) отношения между таможенной службой  и третьими лицами,
     9) информация, решения и предписания  таможенной службы,
     10) обжалование по таможенным вопросам.
     10 специальных приложений:
     1) Прибытие товаров на таможенную территорию,
     2) ввоз,
     3) вывоз, 
     4) таможенные склады и свободные  зоны,
     5) транзит, 
     6) переработка, 
     7) временный ввоз,
     8) правонарушения,
     9) специальные процедуры, 
     10) происхождение товаров. 
     В Генеральном приложении Конвенции  даются общие положения и определени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.