На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по возрастной психологии

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1) Биогенетическое и социогенетическое направления в развитии возрастной психологии. 

Большое влияние  на возникновение первых концепций  детского развития оказала теория Ч. Дарвина, впервые четко сформулировавшая идею о том, что развитие, генезис, подчиняется определенному закону. Затем Э. Геккель и И. Мюллер сформулировали знаменитый биогенетический закон: в ходе внутриутробного развития животное или человек повторяет кратко те стадии, которые проходит данный вид в своем филогенезе. г С. Холл сформулировал подобный закон для после- утробного развития. Теории психического развития, связанные с идеей повторяемости в этом развитии истории человечества, принято называть теориями рекапитуляции, они опираются на идею преформизма.
С появлением трудов Э. Торндайка и И. П. Павлова перестала господствовать идея связывания психического развития только с развертыванием инстинктов. И. П. Павлов показал, что существуют и приобретенные формы поведения, в основе которых лежит условный рефлекс или ряд условных рефлексов. Развитие человека стало сводиться к проявлениям инстинктов и дрессуре. Опыты В. Келера на обезьянах привели к открытию интеллекта у человекоподобных обезьян. На этой почве стали появляться теории, согласно которым психика в своем развитии проходит три этапа: инстинкта, дрессуры и интеллекта. Эти взгляды хорошо прослеживаются в теории развития К. Бюлера. Он связывал три ступени развития, их возникновение не только с созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой, но и с развитием аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием.
И в современных  теориях развития сторонники биоло- гизаторских взглядов, отводя ведущую роль в развитии личности человека его природно-биологическому началу, полагают, что основные психические свойства личности как бы заложены в самой природе человека, определяющей его жизненную судьбу. Генетически запрограммированными они считают интеллект, аморальные черты характера и др. Допущение преформизма мы видим и в теории Ж. Пиаже, который считает, что созревание ума выглядит как нечто биологически детерминированное, и у представителей гуманистической психологии, как, например, А. Маслоу, который, подчеркивая врожденный компонент гуманных потребностей человека (любовь, симпатия, уважение), доказывает, что они имеют инстиктоидную природу, специфическую для человеческого рода. 

Социогенетические концепции развития.
Истоки  социогенетического направления - в  идеях философа XVII в. Джона Локка. Он считал, что ребенок появляется на свет с чистой как восковая доска душой. На этой доске воспитатель может написать все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые.
Акцентируя  в противовес «биологизаторам» другой фактор -
социальный, авторы социогенетических концепций полагают, что в поведении человека нет ничего врожденного и каждое его действие - это лишь продукт внешней стимуляции. Отсюда, манипулируя внешними раздражителями, можно «изготовить» человека любого склада. Представителем этой концепции является американский психолог Дж. Уотсон. '
На передний план в исследованиях научения, после вхождения в американскую психологию идеи проведения строгого научного эксперимента, по примеру опытов И. П. Павлова, выступила идея сочетания стимула и реакции, условных и безусловных стимулов. Так возникла ассоциа- нистическая теория научения (Дж. Уотсон, Э. Газри).
Когда внимание исследователей привлекли функции  безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции Э. Торндайка и Б. Скиннера, получившие название «бихевиоризм». Поиски ответов на вопрос, зависит ли научение от таких состояний испытуемого, как голод, жажда, боль, привели к появлению концепций Н. Миллера и К. Хала.
Особым  образом преломилась в сознании американских психологов еще одна идея павловского эксперимента - идея построения нового поведенческого акта в лаборатории. Она вылилась в идею «технологии поведения», его построения на основе положительного подкрепления любого акта, выбранного по желанию экспериментатора поведения (Б. Скиннер). Столь механистический подход к поведению полностью игнорировал необходимость ориентировки субъекта в условиях собственного действия, т. е. психического акта.
В классическом бихевиоризме проблема «развития ребенка» специально не акцентируется - там есть лишь проблема научения на основе наличия или отсутствия подкрепления под влиянием среды.
Таким образом, в социогенетических теориях  в качестве основного фактора развития психики рассматривалась среда, активность ребенка не учитывалась.
2) Движущие силы психического развития ребенка, подростка и взрослого 

Движущими силами психического развития являются противоречия между новыми потребностями и старыми формами их удовлетворения. 

3) Неравномерность психического развития. Возрастные кризисы, их причины и закономерности. 
 

Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер.
Кризис  развития - один из основных механизмов развития ребенка. Кризис - это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает на стыке двух возрастов. Источником его возникновения выступает противоречие между возрастающими физическим и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми ' и видами (способами) деятельности. Такое противоречие является основной движущей силой развития ребенка. 

4) Понятие о возрасте, ведущих видах деятельности, новообразованиях психики, сензитивных периодах в развитии личности. 

Возраст (в психологии) — категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития
обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.
Ведущая деятельность, создавая условия для развития, обусловливает основные изменения в психическом развитии.
Психологическое новообразование - это:
- психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь; 

- обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.
Сензитивный период развития - это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания. Периоды сензитивного развития ограничены во времени. Поэтому если упущен сензитивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.
5) Взаимосвязь и взаимозависимость обучения и развития. Вклад Л. С. Выготского в решение этой проблемы
Внутреннюю  связь обучения и развития Л. С. Выготский отразил в понятии «зона ближайшего развития», суть которого состоит в следующем: то, что на прошлом этапе ребенок решает с помощью других людей, в следующий раз он решает самостоятельно. Обучение приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале для ребенка возможны только в сфере взаимоотношения с окружающими и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка.
6) Периодизация возрастного развития.
Шесть возрастных периодов:
- младенческий 0-1
- раннее  детство 1-3
- дошкольный  возраст 3-7
- младший  школьный возраст примерно 7-11
- подростковый 11(10)-15
- ранняя  юность (старший школьный возраст) 15-17 
 
 
 

7) Акселерация и ретардация, их причины.
Акселерация - ускоренное развитие
Ретардация - замедленное развитие (в вследствие педагогической запущенности) 

8) Психология раннего детства. Кризис трех лет, его причины.
Раннее  детство 1-3 года
Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная
Новообразования психики - речь и наглядно-действенное мышление.
Кризис 3 лет (кризис "я сам")
Ребенок пытается выделить себя из окружающего мира и стремится к самостоятельности
9) Психологические особенности дошкольника.
Главный психический процесс - мышление. Результат достигается путем проб и ошибок, а не логикой.
Детям этого  возраста нужно как можно больше читать.
Ведущая деятельность - ролевая игра.
Новообразования психики - потребность в общественно-значимой и обществнно-оцениваемой деятельности.
10) Готовность ребенка к обучению в школе, ее показатели, методы определения.
Тест  Кернера - Иерозэга
1) Зрелые (по всем заданиям не более  5 баллов)
2) Средне - зрелые (6-9 баллов)
3) Незрелые (10 и более баллов) 

1. Нарисовать фигуру человека:
1 балл - детали в фигуре: голова, шея (!), туловище, глаза, нос, уши, волосы, конечности (верхние 5 пальцев)
2 балла - отсутствуют отдельные детали (волосы, пальцы)
3 балла - отсутствует шея, уши, одежда в совокупности
4 балла - изображение слишком примитивно
5 баллов - головоногий человек;
2. Скопировать 10 точек:
1 балл - полное сходство (небольшое отклонение отдельных точек)
2 балла - количество точек равно образцу, допускается отклонение не более 3 точек. В вертикальных или горизонтальных положениях не более чем на половину расстояния между ними.
3 балла - сохраняется общее сходство, но количество точек не равно образцу (в рисунке должно быть не более 20 и не менее 7 точек). Допускается поворот изображения на 180 градусов (зеркальность)
4 балла - сходство с образцом отсутствует, изображение состоит из отдельных точек, их количество не соответствует образцу, но имеется определенный порядок в изображении
5 баллов - совершенный сумбур;
3. Воспроизвести незнакомую  комбинацию штрихов  (букв):
1 балл - точная копия образца (буквы отличаются от образца не более чем вдвое, между буквами выражена связь и пропуск там где нужно, наклон вправо не более 30 градусов
2 балла - изображение читаемо, но нет единого направления в написании букв
3 балла - изображено правильно не менее 4 букв
4 балла - просто набор штрихов
5 баллов - сумбурное изображение 

Ребенок должен владеть определенными  навыками и знаниями, должен уметь наблюдать  и слушать. Главное  для школы - это  формирование познавательного  интереса. 

11) Психологические особенности младшего школьника Ведущий вид деятельности и новообразования психики в данном возрасте.
- возраст  спокойного, равномерного развития,
- преобладает  процесс возбуждения над торможением,
- меняется  уклад жизни,
- частые  перепады настроения,
- большая  возбудимость
Развитие:
Восприятие - происходит опредмечивание
Внимание - обучение должно быть наглядным
Память - не нужно заучивать, нужно понимать
Речь формирует  мышление
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.