На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перспективы вступления в ВТО Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
   Кафедра управления предприятиями торговли
 
 
 
 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА
    по дисциплине: Международные торговые организации
    на тему: Перспективы вступления в ВТО Республики Беларусь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск 2011

 


      Swot анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
1.Повышается инвестиционная  привлекательность страны за  счет введения общепринятых норм  внешнеэкономического регулирования
2.ВТО выступает в роли  верховного арбитра в международных  хозяйственных спорах
3. Защита прав на интеллектуальную  собственность
4. Регулирование острой  для РБ проблемы «утечки мозгов»
5. Уступки для страны  со стороны международного сообщества- в виде удовлетворения ряда встречных требований по «чувствительным» позициям экспорта
6. Получение прав и  обязанностей в качестве члена-экспортера  и члена-импортера
1. Защита прав на интеллектуальную  собственность на практике обращена  в пользу сильнейшего
2. Негативное влияние  на внутренний рынок страны
3. Лишение социально и  исторически обусловленной самостоятельности
4. Возможно вытеснение  малого бизнеса из освоенных  им секторов экономики
5. Исключение помощи государства  производителям-экспортерам и соответственно  возникновение трудностей развития  отраслей народного хозяйства
Возможности
Угрозы
1. Недискриминационный доступ  к рынкам государств-членов ВТО
2. Обеспечение международной  правовой защиты экономических  интересов страны
3. Улучшение открытости  торговой политики и практики  торговых партнеров
4. Доступ к механизму  разрешения споров в рамках  ВТО
5. Возможность продвижения  своих торгово-экономических интересов  путем эффективного участия в  многосторонних торговых переговорах
6. Уменьшение вероятности  частых изменений в торговой  политике РБ
7. Более благоприятные  условия для инвестиционной деятельности
8.Укрепление репутации страны
1.Возможное непредоставление переходного периода для РБ
2. Доступ на внутренний  рынок товаров и услуг потенциальных  конкурентов
3.Доступ на рынок экологически  опасных товаров
4. Необходимость тарифных  уступок
5. Рост безработицы с  ожидаемыми последствиями для  небогатой части населения




2. Последствия  вступления Республики Беларусь  в ВТО
 
Положительные последствия:
 
1)Недискриминационный доступ к рынкам государств-членов ВТО
(на сегодняшний день  около более 90% от всего торгового  оборота регулируется правилами  ВТО)
2)Обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны.
При вступлении в ВТО Республика Беларусь получит определенные права  и обязанности в качестве члена-экспортера и члена-импортера. В качестве члена-экспортера у нее будет право защищать себя от "серьезного вреда" своим  интересам и от "потери или  уменьшения прибылей", полагающихся ей как члену. Таким образом, если субсидии других членов будут оказывать  отрицательное воздействие на ее экспорт, то у нее будет право  обратиться за помощью, что в результате теоретически приведет к прекращению  указанных субсидий или даст ей право  на принятие контрмер. В качестве члена-импортера  у нее будет право обратиться за помощью, если субсидируемый импорт из другой страны наносит ущерб ее внутренней промышленности. В качестве члена-экспортера и члена-импортера  у нее будет обязанность иметь  институциональный механизм для  проведения объективного расследования  о существовании субсидий и их объемах, а также о наличии  ущерба, или серьезного вреда, или  потере, или уменьшения прибыли;
3)Значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнеров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;
4)Наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных и защитных мер), применяемых крупнейшими государствами в торговле с Беларусью.
 Членство в ВТО уменьшит  риск одностороннего произвола  в применении тех или иных  ограничительных мер дискриминационного  характера, которые в последнее  время вводятся в отношении  некоторых белорусских товаров  со стороны ряда государств, и,  прежде всего, экономически более  развитых. Республике важно добиться, чтобы в ходе разрешения таких конфликтов с помощью применяемых в ВТО механизмов и процедуры споров, и, в первую очередь, при проведении антидемпинговых расследований, принимались во внимание специфические местные экономические условия (невысокая заработная плата, все еще относительно низкие цены на энергоносители и др.), которые на отдельные виды товаров формируют более низкие цены, чем на рынках, например, Европейского Союза.
5)международный режим торговли, регулируемый четкими и стабильными нормами, предсказуемыми в торговых отношениях. Республика Беларусь заинтересована в использовании четко сформулированных международных норм и правил, регулирующих экономические отношения стран и обеспечивающих условия справедливой конкуренции. Это откроет для белорусского экспорта стабильный доступ к мировым рынкам, обеспечит соблюдение другими участниками системы ГАТТ/ВТО в торговых отношениях с Беларусью недискриминационных норм и правил международной торговли;
6)доступ к механизму разрешения споров в рамках ВТО, обеспечивающему защиту торговых интересов в том случае, если они были ущемлены торговыми партнерами;
7)участие Республики Беларусь в системе ГАТТ/ВТО будет способствовать созданию в стране предсказуемой торговой инвестиционной среды. Это, в свою очередь, будет содействовать привлечению капиталовложений в конкурентоспособные, ориентированные на экспорт секторы белорусской экономики;
8)возможность получения Беларусью от Договаривающихся Сторон ВТО определенных льгот, которые предусматриваются в ряде статей Генерального соглашения по тарифам и торговле. Приобретаемые льготы особенно важно использовать сейчас, когда Беларусь переживает серьезные экономические трудности, а экспортируемая отечественная продукция не является достаточно конкурентоспособной на мировом рынке. Беларусь уже пользуется режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) с большинством своих важнейших торговых партнеров, хотя чаще всего на временной основе. Следовательно, в этом отношении к Беларуси, на практике, уже относятся как к члену ВТО, и ей не требуется значительно улучшать свой доступ на рынок. Единственное исключение – это последствия антидемпинга, где позиция белорусских экспортеров может улучшиться, когда Беларусь станет членом ВТО и перестанет считаться страной с государственной торговлей. Кроме того, белорусские экспортеры текстиля получат выгоду от либерализации торговли текстилем по Соглашению о текстиле и одежде. Поэтому цель полноправного участия в многосторонней системе регулирования торгово-экономических отношений стран является двуединой: обеспечить применение к Республике Беларусь принципа наибольшего благоприятствования со стороны других стран и в то же время получить для себя предусматриваемые системой ГАТТ/ВТО льготы и преимущества;
9)использование ВТО в качестве средства продвижения своих торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах в рамках ВТО;
10)уменьшение вероятности частых изменений в торговой политике Беларуси, и, как следствие, более благоприятные условия для инвестиционной деятельности;
11)укрепление репутации страны как стабильного и надежного торгового партнера.
Оценка негативных последствий вступления Республики Беларусь в ВТО
Оценка последствий вступления Республики Беларусь в ВТО охватывает различные аспекты, связанные с  правилами и нормами ВТО. Ожидание немедленного (после получения полноправного  членства) значительного улучшения  положения страны на внешних рынках неоправданно. Беларусь уже получила на двусторонней основе от большинства  торговых партнеров в странах  дальнего зарубежья статус страны, которой предоставлен режим наибольшего  благоприятствования. Этот режим был  предоставлен ей в связи с ожиданием  вступления в ВТО и, если Беларусь не станет полноправным членом этой организации  в ближайшем будущем, доступ на зарубежные рынки для белорусских экспортеров  может ухудшиться.
Помимо экономического фактора  следует также рассматривать  и социальный аспект затрагиваемой  проблемы, так как стабильность экспорта данной товарной группы - это прежде всего необходимая загрузка мощностей предприятий, снижение социальной напряженности и угрозы безработицы.
Весьма сложной является проблемы, сопутствующие вхождению  Республики Беларусь в ВТО: глобализация и введение электронной системы  унифицированного учета товаров, безналичной  системы оплаты, универсального номера налогоплательщика и т.п., которые  в значительной мере связаны с  системой ВТО. Философско-религиозный  аспект этой проблемы отражен в Обращении Св. Синода Русской Православной Церкви ко всем православным христианам в марте 2000г. по поводу внедрения на территории России и Беларуси индивидуальных/универсальных номеров налогоплательщика.
Необходимо отметить, что  издержки, связанные с членством  в ВТО, к сожалению, неизбежны, и  вхождение Республики Беларусь в  мировой рынок окажется достаточно трудным. Открытая конкуренция белорусских  и иностранных товаропроизводителей может привести к частичному свертыванию  и временному спаду отечественного производства, а также увеличению безработицы. Совершенно очевидно, что  этот процесс приведет также к  ухудшению финансового состояния  неконкурентоспособных белорусских  предприятий. А наличие в настоящее  время в экономике страны убыточных  производств усугубит ситуацию и  неизбежно приведет к их ликвидации и росту безработицы в стране. Следовательно, при выборе внешнеэкономической  политики страны помимо экономического фактора, следует учитывать и  социальный аспект, так как стабильное развитие экспорта - это прежде всего необходимая загрузка мощностей предприятий, снижение социальной напряженности и угрозы безработицы.
Опыт большинства развивающихся  стран, которые уже преодолели или  еще преодолевают переход от высоких  тарифных барьеров к более либеральным  условиям торговли, подтверждает эффективность  применения умеренного уровня тарифной защиты для поддержания и развития отечественных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Работы в этом направлении  выявили ряд отраслей ( а в дальнейшем - производств и конкретных товаров) наиболее зависимых от тех изменений, которые будут связаны с членством в ВТО.
В результате проведенных  расчетов были выделены следующие отрасли, нуждающиеся в настоящее время  в мерах протекционистской защиты: химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, легкая промышленность, а также сельское хозяйство, включая  производство пищевой продукции. Подобный перечень не является неизменным, поскольку  в любой отрасли может возникнуть необходимость в создании новых  или техническом перевооружении действующих производств, что может  потребовать введения на определенное время мер протекционистской  защиты.
По предварительным расчетам период до шести лет по различным  товарам будет достаточным для  снижения существующего уровня тарифной защиты до уровня, при котором возможно компенсирование трудностей, связанных  с открытием внутреннего рынка. Сохранение высоких протекционистских барьеров на более длительный период времени нецелесообразно, так как они могут замедлить процесс адаптации отраслей промышленности и АПК к условиям рынка, препятствовать модернизации производств и выпуску конкурентоспособной продукции, а также вынудят потребителя на внутреннем рынке платить более высокую цену, что ведет к снижению уровня потребления и, в конечном итоге, уменьшению инвестиций.
Как уже отмечалось, наиболее защищенным сектором экономики в  странах-членах ВТО является аграрный. Продовольственная безопасность — коренная стратегическая проблема, с которой сталкивается любая страна. Не может быть стабильной экономика государства, которое не в состоянии обеспечить достаточного уровня потребления продуктов питания собственного производства, если для этого имеются все необходимые условия. Очень острой является проблема производства - транспортировки- продажи генетически измененных организмов (ГМО) в сельском хозяйстве, представляющих большую потенциальную опасность для окружающей среды и человека. Например, Евросоюз объявил 5-летний мораторий на ввоз и использование ГМО на своей территории, а в РБ до сих пор нет национального законодательства по проблеме ГМО. Проект закона "О безопасности продуктов питания" в редакции 2003г, например, не содержит понятия "генетически модифицированный продукт", и не содержит других норм, гарантирующих защиту населения и окружающей среды, равно как и закон "О безопасности генно-инженерной деятельности", что является крайне опасным и превращает Беларусь в полигон для испытаний ГМО транснациональными корпорациями, базирующимися, в том числе, и на территории ЕС. Большую потенциальную угрозу для Республики Беларусь представляет введение "патентов на жизнь", проводимую не без участия ВТО и ряд других негативных глобализационных процессов. Вместе с тем, международной общественностью уже отмечены факты использования правил ВТО для лоббирования интересов транснациональных корпораций, работающих с ГМО, в ущерб интересам населения и окружающей среды.
Проблема защиты экономических  интересов приобретает комплексный  характер непосредственно в ходе переговоров по присоединению Республики Беларусь к ВТО, поскольку результат  данных переговоров будет определять как возможности защиты внутреннего  рынка и национальных производителей, так и основные параметры доступа  к рынкам стран-участниц ВТО для  белорусского экспорта.
В связи с последним  необходимо отметить, что главным  фактором, определяющим условия присоединения  Республики Беларусь к ВТО, будет  системный аспект переговорного  процесса, иными словами, вопрос о  том, будет ли Беларусь рассматриваться  как страна с рыночной экономикой или нет.
Дело в том, что для  стран с “нерыночной экономикой”  рядом государств были специально разработаны  некоторые ограничительные меры, многие из которых были введены по политическим соображениям (например, “Поправка Джексона-Вэника” к Торговому закону США 1974 г., согласно которому предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации в торговле с США “странам с нерыночной экономикой” увязано с такими проблемами, как свобода эмиграции и права человека). Часть таких “остаточных” элементов в торговых режимах ведущих развитых стран продолжает применяться к экспорту Республики Беларусь, что является значительным препятствием на пути интеграции Республики Беларусь в международную торговую систему и наносят значительный ущерб ее экономическим интересам. В их числе специальные критерии для применения антидемпинговых мер, предусматривающие использование в расчетах цен третьих стран с рыночной экономикой, или искусственных цен, или даже внутренних цен на подобные товары в стране-импортере
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По отраслям:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы:
    Топливная промышленность:
Отрасль характеризуется  минимальной чувствительностью  к либерализации конкурирующего импорта, при этом эффект расширения импорта в страны вне СНГ, уже  начиная с первого года после  вступления в ВТО перекрывает  возможные потери от либерализации  импорта. После этого прогнозируется возврат динамики к трендовому уровню. Следует отметить, что ориентация на поставки сырья из России делает белорусскую топливную отрасль зависимой от цен данного рынка, но используемая практика работы на давальческом сырье позволяет смягчить эту зависимость.
    Черная металлургия
Для данной отрасли прогнозируется превышение выигрыша над проигрышем уже в первый год после вступления в ВТО, при некотором сокращении выигрыша в последующие годы. Причина  этого заключается отчасти в  перспективе смены антидемпинговых  санкций, с которыми в настоящее  время сталкивается белорусский  экспорт металлопродукции. Достигаемое  за счет этого единовременное расширение рынка создает более широкую  базу для роста, обусловленного снижением  других барьеров.
    Химическая и нефтехимическая промышленность
Как и для металлургии, в данной отрасли также прогнозируется выигрыш от пересмотра антидемпинговых  ограничений, однако значительный объем  конкурирующего импорта из стран  вне СНГ на внутреннем рынке республики, чувствительного к снижению ставки ввозной пошлины, увеличивается таким образом, что сводит этот выигрыш к нулю. Принимая во внимание низкие показатели чувствительности отрасли к либерализации импорта, можно утверждать, что существенного ухудшения финансового состояния отрасли не прогнозируется.
    Машиностроение и металлообработка
Значительный объем конкурирующего импорта из стран вне СНГ для  данной отрасли сочетается с особенной  остротой (в сравнении с другими  отраслями) проблемой технологического отставания и потребностью в реструктуризации. Этим объясняются потери от сокращения поставок на внутреннем рынке, не перекрываемые расширением экспорта от снижения барьеров входа на внешние рынки. В условиях сохранения сложившихся тенденций роста экспорта, импорта и объема производства потери отрасли будут постепенно возрастать после вступления Беларуси в ВТО. Следует отметить, что отрасль в целом характеризуется средней чувствительностью к либерализации импорта, поэтому, даже, несмотря на указанные потери, резкого ухудшения финансового состояния после вступления в ВТО не прогнозируется. Тем не менее, отрасль следует рассматривать как предмет особого внимания на переговорах по вступлению в ВТО.
    Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
Отрасли лесного комплекса  республики в целом получают чистый выигрыш от вступления в ВТО, который возрастает в последующие годы. Это объясняется тем, что зарубежные рынки сбыта отрасли более чувствительны к ценовому фактору конкуренции, чем цены внутреннего рынка республики чувствительны к либерализации таможенного тарифа. Факт наличия собственной сырьевой базы не играет при этом принципиальной роли. Чувствительность финансовых результатов отрасли к либерализации импорта находится на среднем уровне для отечественной промышленности.
    Промышленность строительных материалов
Ситуация для данной отрасли  в контексте вступления в ВТО  представляется как сложная. Отрасль  в целом не является экспортоориентированной (за исключением некоторых производителей), поэтому либерализация импорта  и соответствующее ей сокращение реализации на внутреннем рынке способно замедлит рост производства в отрасли  после вступления в ВТО. Ситуация усугубляется высокой чувствительностью финансовых результатов отрасли в такой либерализации. В целях недопущения роста числа убыточных предприятий в отрасли следует предусмотреть уровни связывания ставок таможенных пошлин на конкурирующую продукцию, которые позволят в среднесрочной перспективе не снижать ставки ниже текущего уровня.
    Легкая промышленность
Прогнозируется небольшое (в сравнении с другими отраслями) замедление роста, однако отрасль характеризуется  высокой чувствительностью к  либерализации импорта, что способно привести к росту числа убыточных  предприятий. Тем не менее, не рекомендуется  повышать ввозных пошлин на конкурирующий  импорт выше ныне действующих, поскольку  это может привести к значительному ущербу для отечественного потребителя. Следует отметит, что на экспорт белорусских текстильных изделий в ЕС действуют квоты, которые будут отменены при вступлении Беларуси в ВТО. Однако в настоящее время эти квоты по ряду товаров используются не полностью ( то есть фактический уровень экспорта оказывается существенно ниже предела, установленного квотой). Таким образом, скачкообразного роста экспорта отрасли в ответ на упразднение экспорта не прогнозируется. В отношении предприятий отрасли рекомендуется использовать избирательный подход, включающий реализацию отдельных инвестиционных проектов по реструктуризации производства и сокращение неконкурентоспособных производств.
    Пищевая промышленность
Отрасль является составной  частью агропромышленного комплекса  республики, что определяет ее специфику. Объем белорусского экспорта продовольствия в страны вне СНГ весьма мал в сравнении с экспортом в СНГ и объемами производства. Поэтому снижение барьеров на зарубежных рынках в странах-членах ВТО не существенно влияет на показатели работы отрасли. В результате отклонение от трендового уровня роста производства объясняется в основном последствиями либерализации импорта. При этом таможенный тариф как средство защиты играет лишь второстепенную роль, поскольку внутренние цены и себестоимость продовольственных товаров в значительной мере складываются под влиянием государственной политики в области ценообразования и мер государственно поддержки сельскохозяйственных производителей.
 
Агропромышленный  комплекс
 
Для белорусского агропромышленного  комплекса прогнозируется, что при  сокращении государственной поддержки  сельскохозяйственной продукции ее себестоимость может увеличиться  на 1% в год, что не несет значительных отрицательных последствий. Видимо поэтому, органам госуправления уже настоятельно рекомендовано проводить политику поэтапного ухода от мер государственной поддержки сельхозпроизводителей, привязанных к ценам и объемам производства, при условии одновременной либерализации ценообразования в сфере продовольственных товаров. Надо признать, что в последние годы правительством были разработаны  подходы по формированию конкретных условий вступления Беларуси в ВТО в области сельского хозяйства и рекомендованы направления сокращения мер так называемой «желтой корзины» в соответствии с правилами ВТО.
 
Сфера экономики
 
Вступление Беларуси во Всемирную  торговую организацию в целом  положительно повлияет на экономику  страны.
Возможные отрицательные последствия  присоединения Беларуси к ВТО  будут, однако во многом они компенсируются положительными моментами. Среди минусов - снижение импортных тарифов, что  влечет более высокую конкуренцию  и наносит ущерб национальным производителям. С другой стороны, низкие тарифы выгодны потребителям и производителям вследствие более низких цен.
Также  повышение цен на импортируемый  газ после присоединения к  ВТО должно привести к потерям  благосостояния и ВВП, однако членство в ВТО компенсирует эти потери: по прогнозам, прирост благосостояния в перспективе составит 1,6%, прирост  ВВП - 3,4%.
Важным сюжетом в отношениях Беларуси и ВТО является тема отмены дискриминационных нетарифных, антидемпинговых  и других специальных ограничительных  мер стран-членов ВТО в отношении  белорусских товаров. Общая расчетная  сумма потерь белорусских производителей от действующих антидемпинговых  и иных защитных и нетарифных мер  стран ВТО оценивается в размере 230-250 млн. долларов США ежегодно. Существует мнение, что вступление в ВТО, в  этом смысле может дать заметный эффект. Хотя это не совсем так. Скорее всего, после присоединения к ВТО, отмена этих мер даст лишь краткосрочные  выгоды Беларуси. К примеру, при оценке последствий снятия количественных ограничений на экспорт белорусского текстиля в ЕС установлено, что среднеарифметическая выборка Беларусью квот ЕС в последние годы составила менее 40%. Это свидетельствует лишь об одном – по конкретным позициям экспортный резерв надо искать в первую очередь в диверсификации производства и экспорта, поиске и реализации конкурентных преимуществ.
Одна из самых существенных угроз, по мнению многих специалистов и чиновников, состоит в возможности вытеснения белорусских товаров с традиционных рынков. С российского в первую очередь. Хотя, как показывают события, их оттуда, в последние полтора года, вполне успешно вытесняют и без ВТО. Однако, часть независимых экспертов считают, что реальной угрозы потерять рынок России в результате присоединения этой страны к ВТО в среднесрочной перспективе для Беларуси не существует. Беларусь должна стать полноправным членом ВТО не вследствие присоединения к этой организации России (или вместе с Россией), а в результате необходимости реализации долгосрочной и адекватной стратегии развития национальной экономики.
 
Сфера транспортных услуг
 
В сфере транспортных услуг  прогнозные расчеты показывают, что  вступление в ВТО приведет к дополнительному  приросту грузооборота, экспорта и  импорта транспортных услуг. При  этом дополнительный прирост экспорта транспортных услуг значительно  превышает прирост импорта, что  можно рассматривать как чистый позитивный эффект от вступления в  ВТО. Положительное сальдо торговли транспортными услугами в 2010 году прогнозируется на уровне 1260,7 млн. долл. США, из них 93 млн. долл. США – прирост, достигаемый благодаря вступлению в ВТО. Вступление в ВТО приведет к росту объемов оказания транспортных услуг субъектами хозяйствования республики на 5% по сравнению с трендовым уровнем 2010 года.
 
Сфера информационных услуг
 
Наблюдатели отмечают, что вступление Беларуси в ВТО также вызовет  существенные изменения в сфере  информационных услуг. Это, в частности, прогнозируют эксперты Института экономики  Национальной академии наук. По их мнению, при вступлении в ВТО необходимо будет обеспечить равные условия  конкуренции отечественных и  зарубежных поставщиков информационных услуг. Кроме того, урегулирования потребуют  вопросы налогообложения информационных услуг, так как необходимо определить, какому налоговому законодательству – страны-происхождения или страны-назначения – должна соответствовать та или иная услуга. Уровень готовности Белтелекома и более мелких коммерческих провайдеров к конкуренции в области информационных услуг с иностранными предприятиями очевиден. Их попросту сомнут конкуренты из других стран. И может быть в первую очередь из России. Белорусские поставщики услуг неконкурентоспособны изначально по причине гораздо более высокой стоимости доступа в Интернет по сравнению с большинством стран – членов ВТО. 
Кроме того, при вступлении в ВТО  одним из основных препятствий для  успешного развития экспорта электронных  услуг на мировой рынок является практически полная невозможность  осуществления электронной торговли, направленной на зарубежного потребителя, поскольку ее параметры никак  не закреплены на законодательном уровне. В связи с этим, считают специалисты, предстоит разработать и принять  ряд законов, которые бы урегулировали  деятельность в сфере предоставления электронных финансовых услуг, определили бы порядок заключения электронных  сделок. Необходимо также рассеять ту двусмысленность, которую демонстрирует  белорусское правительство по отношению  к сети Интернет в целом.
Совокупность таких шагов, по мнению специалистов белорусской Академии наук, может реально поспособствовать выходу отечественных предприятий  на новые мировые рынки сбыта, поможет им более оперативно реагировать  на изменение рыночной ситуации, существенно  повысить конкурентоспособность своей  продукции, в силу снижения издержек.
 
Сфера финансовых услуг
 
Анализ последствий либерализации рынка финансовых услуг Республики Беларусь в соответствии с требованиями ВТО, выполненный в 2004-2005 гг. Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси с привлечением широкого круга специалистов, показал, что в среднесрочном периоде (5-6 лет) доля банковского рынка, контролируемая иностранными банками, приблизится к законодательно-ограниченной. После перераспределения рынка отечественные коммерческие банки в привлечении ресурсов будут охватывать примерно 85-90% вкладчиков – физических лиц, также в отечественных банках будет сконцентрировано 100% средств коммерческих государственных предприятий и порядка 50% средств предприятий частного сектора и небанковских финансовых организаций. Доля отечественных банков на кредитном рынке будет колебаться в пределах 55-60%.
 
 
3.Выводы и рекомендации
 
 
Оценка последствий вступления Республики Беларусь в ВТО охватывает различные аспекты, связанные с  правилами и нормами ВТО. Ожидание немедленного (после получения полноправного  членства) значительного улучшения  положения страны на внешних рынках неоправданно. Беларусь уже получила на двусторонней основе от большинства  торговых партнеров в странах  дальнего зарубежья статус страны, которой предоставлен режим наибольшего  благоприятствования. Этот режим был  предоставлен ей в связи с ожиданием  вступления в ВТО и, если Беларусь не станет полноправным членом этой организации  в ближайшем будущем, доступ на зарубежные рынки для белорусских экспортеров  может ухудшиться.
Помимо экономического фактора  следует также рассматривать  и социальный аспект затрагиваемой  проблемы, так как стабильность экспорта данной товарной группы - это прежде всего необходимая загрузка мощностей предприятий, снижение социальной напряженности и угрозы безработицы.
Весьма сложной является проблемы, сопутствующие вхождению  Республики Беларусь в ВТО: глобализация и введение электронной системы  унифицированного учета товаров, безналичной  системы оплаты, универсального номера налогоплательщика и т.п., которые  в значительной мере связаны с  системой ВТО.
Опыт большинства развивающихся  стран, которые уже преодолели или  еще преодолевают переход от высоких  тарифных барьеров к более либеральным  условиям торговли, подтверждает эффективность  применения умеренного уровня тарифной защиты для поддержания и развития отечественных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Работы в этом направлении выявили ряд отраслей (а в дальнейшем - производств и конкретных товаров) наиболее зависимых от тех изменений, которые будут связаны с членством в ВТО.
По предварительным расчетам период до шести лет по различным  товарам будет достаточным для  снижения существующего уровня тарифной защиты до уровня, при котором возможно компенсирование трудностей, связан
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.