На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
 

Содержание
 
Введение
1. Характеристика органов государственной власти в субъектах
1.1 Общая характеристика системы органов государственной власти в субъектах РФ
1.2 Развитие системы управления в Ямало-Ненецком автономном округе: нормативно-правовая база
2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценки
2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ
2.2 Модернизация системы органов государственного управления на современном этапе
Заключение
Список использованных источников и литературы
 

Введение
 
Модель федерации, закрепленная в действующей Конституции РФ, является заявленной целью развития современной российской государственности. Сегодня очевидно, что процесс формирования подлинной федерации потребует длительного периода совершенствования всех институтов политической власти и общества в целом. За годы, прошедшие с момента обретения Россией в 1991 году государственного суверенитета, только были созданы предпосылки для формирования подлинного федерализма. В. В. Путин, будучи Президентом РФ, условно разделил этот период на три этапа: первый был связан с демонтажем прежней экономической системы, второй - с расчисткой "завалов", образовавшихся от разрушения "старого здания". И только недавно, по его мнению, мы фактически подошли к третьему этапу в развитии современного российского государства - "к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач".
Новый этап в развитии российского федерализма начался в 2000 году. В качестве его приоритетных задач ставится повышение эффективности власти и ее ответственности перед обществом. Дальнейшая модернизация органов исполнительной власти в субъектах Федерации является важнейшей составляющей этого процесса.
Актуальность проблемы становления органов государственной власти в субъектах Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Существующая в настоящее время система публичной власти в субъектах Российской Федерации накопила определенный опыт за период своего функционирования. На современном этапе реформ его изучение имеет не только познавательное, но и практическое значение. Исследование специфики организации государственной власти в субъектах Федерации, механизма взаимодействия регионов с федеральным центром сегодня необходимо для выявления соответствия избранной модели федерализма интересам и возможностям российского общества.
Степень разработанности проблемы организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации недостаточна по ряду причин. Во-первых, это следствие того, что современная модель федерации выстраивалась "сверху", федеральным центром, при ограниченном влиянии региональных политических элит. Поэтому большинство политологов, политиков-практиков, историков, юристов, социологов делают акцент на изучении самой российской государственности и косвенно - на ее региональном компоненте. Во-вторых, в настоящее время завершился первый десятилетний цикл, в течение которого субъекты Российской Федерации, особенно области и края, самостоятельно формировали свою систему органов государственной власти, поэтому его научный анализ только начинается.
Существенный вклад в развитие общетеоретических аспектов современного российского федерализма внесли российские ученые Р.Г. Абдулатипов, А.Н. Аринин, Л.Ф. Болтенкова, С.Д. Валентей, В.Н. Иванов, СИ. Каспэ, К.Т. Курашвили, В.Н. Лысенко, И.А. Умнова, М.Х. Фарукшин, В.Е. Чиркин. В их работах исследована специфика российского федерализма, состав и политико-правовая природа субъектов Федерации, характер федеративных связей в Российской Федерации.
Данная работа посвящена анализу ключевых механизмов конституционно-правового регулирования статуса государственной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – ЯНАО)). По мнению автора, последние нормативно-правовые акты, направленные на дальнейшую оптимизацию системы и структуры органов исполнительной власти, должны стать серьезной основой для дальнейшей работы по проведению эффективной административной реформы в России.
Цель работы – на основе анализа действующего федерального законодательства, законодательства Тюменской области и ЯНАО раскрыть особенности становления и способы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
-изучить общую характеристику системы органов государственной власти в субъектах РФ;
-проанализировать нормативно-правовую базу развития системы управления в Тюменской области и ЯНАО;
-выявить и охарактеризовать критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ;
-исследование модернизации системы органов государственного управления на современном этапе.
Работа состоит из двух глав, в которой в логической последовательности изложены вопросы, являющиеся задачами исследования.
 

1. Характеристика органов государственной власти в субъектах
 
1.1 Общая характеристика системы органов государственной власти в субъектах РФ
 
Приступая к изучению содержания и особенностей исполнительной власти в субъектах РФ, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т. е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:
1.Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
2.Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3.Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4.Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
5.Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
6.Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.
Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Система органов государственной власти - необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.
Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами Конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Часть 2 ст. 77 РФ устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
6 октября 1999 г. принят Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральный Закон РФ устанавливает общие положения, которые определяют принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ, систему органов государственной власти субъекта РФ, осуществление федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации.
Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
Области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.
В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.
Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.
Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:
1)органы, составляющие аппарат главы администрации;
2)управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;
3)территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.
В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.
Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.
 
1.2 Развитие системы управления в Ямало-Ненецком автономном округе: нормативно-правовая база
 
Тюменская область - субъект Российской Федерации. Её правовой статус определяется Конституцией Российской Федерации 1993 и Уставом Тюменской области, принятым областной Думой 15 июня 1995 г.
Особенностью статуса области является то, что в её состав входят два равноправных субъекта Российской Федерации - Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа (образованы в декабре 1930 года). Округа территориально входят в состав области, но не являются ее административными единицами и остаются полноправными субъектами Федерации.
Тюменская область (без округов) входит в состав Тюменской области, образованной 14 августа 1944 года. Кроме юга области в состав Тюменской области входят два автономных округа Российской Федерации – Ханты-Мансийский - Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, но округа не являются ее административными единицами и остаются полноправными субъектами Российской Федерации.
С 1993 года округа имеют статус полноправных субъектов Российской Федерации.
Вместе с округами область является одним из крупнейших регионов России. Ее территория составляет свыше 1,4 млн.кв. км (8,4% площади России), что эквивалентно территории Германии, Франции, Италии, Великобритании вместе взятых.
Регион является наиболее заселенной частью области с развитой социальной инфраструктурой. Здесь сосредоточены крупнейшие образовательные учреждения, научные и проектно-исследовательские организации, культурные и медицинские центры.
Удобное экономико-географическое положение, прежде всего близость к Уралу, топливно-энергетическому комплексу области, наличие природных ресурсов, развитая транспортная сеть являются основными условиями наращивания его экономического потенциала.
Тюменская область является на сегодняшний день одним из самых стабильных регионов Российской Федерации. Экономический потенциал Тюменской области составляет взаимосвязь экономик трех субъектов, с наиболее развитой нефтяной, газовой и лесной промышленностью, сельским хозяйством и машиностроением. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, занимающих 89% территории, ведется основная нефте- и газодобыча, дающая в общей сложности 94% товарной продукции области. Экономика Тюменской области является в определенной мере дополняющей экономику ХМАО и ЯНАО, основой которой является топливная промышленность (86,4% объема промышленного производства области в целом).
Как уже отмечалось до принятия Конституции Российской Федерации 1991 года Тюменская область была единым образованием с четкой вертикальной системой подчиненности округов области. Автономные округа предприняли все возможные организационные, экономические и финансовые меры, для того чтобы фактически стать самостоятельными субъектами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 14 июля 1997, вхождение автономных округов в состав области по смыслу части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации означает такое конституционно-правовое состояние, при котором автономные округа, будучи равноправными субъектами Российской Федерации, одновременно составляют часть другого субъекта Российской Федерации - области. При этом территории и население автономных округов являются составными частями единой территории и населения области.
Разделены бюджеты, финансовые потоки, органы прокуратуры, МВД. Полностью отсутствует какая-либо подчиненность.
9 июля 2004 года подписан трехсторонний Договор между органами государственной власти Тюменской области и автономных округов о разграничении полномочий между областью и округами.
Договор закрепляет принцип самостоятельности формирования бюджета каждого субъекта.
В ведении областных органов власти будут находиться строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения, организация и поддержание инвестиционных проектов областного значения, поддержание и развитие железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, осуществление мер по развитию профессионального образования, предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера и ликвидация их последствий, осуществление социальной поддержки и обслуживание отдельных категорий граждан в рамках областной программы. Также область будет осуществлять проекты в сферах охраны окружающей среды, охраны государственных природных заказников и памятников природы, проводить мероприятия по поддержке сельскохозпроизводства, реализовывать проекты в области физкультуры и спорта, оказывать специализированную медпомощь в областных учреждениях.
Осуществляется единое государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в трех субъектах.
Стороны приняли решение продолжить практику принятия и реализации региональных программ.
В рамках областного бюджета создается специальная статья с достаточно большими финансовыми ресурсами, которые смогут обеспечить целую серию областных программ, способствующих интеграции развития всего тюменского региона.
В регионе действует единственный в России Совет губернаторов, утверждающий и координирующий принятие и реализацию областных программ. Руководство Тюменской области реализует на территории округов полномочия по областным программам и мероприятиям по вопросам социально-экономической интеграции региона, а также разрабатывает концепцию развития всего региона.
Систему органов государственной власти ЯНАО составляют:
Губернатор ЯНАО - высшее должностное лицо области;
Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа - законодательный (представительный) орган государственной власти округа;
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа является коллегиальным постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с Уставом округа.
Систему нормативно-правовых актов области составляют Устав (Основной закон) округа, законы округа, постановления Законодательного Собрания округа, постановления и распоряжения Губернатора округа, постановления и распоряжения Администрации округа и иные акты, принятые в соответствии с законами округа.
На основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами округа Законодательное Собрание, органы исполнительной власти округа принимают индивидуальные правовые акты.
Основным законом области является Устав (Основной закон) округа.
Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в целях обеспечения прав и интересов всех проживающих на территории ЯНАО граждан, с учетом природных, географических, социально-экономических, территориальных и других особенностей ЯНАО, исходя из необходимости организации эффективного управления, обеспечения и полной реализации полномочий области призван закрепить его статус как субъекта Российской Федерации и создать правовую основу для его всестороннего развития.
Законы и иные нормативно-правовые акты округа (принятые по вопросам совместного ведения и вопросам, делегированным автономными округами области) не должны противоречить настоящему Уставу. В случае их противоречия действует Устав Тюменской области.
Рассмотрим подробнее систему органов государственной власти ЯНАО.
Правовой статус Губернатора округа (Неёлов Ю. В.) регламентирован Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор округа является высшим должностным лицом ЯНАО и возглавляет постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти округа – Администрацию округа.
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора округа по представлению Президента РФ Законодательным Собранием округа в порядке, предусмотренном федеральным законом и Уставом.
Законодательное Собрание округа рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Губернатора округа в течение 14 дней со дня внесения представления.
Решение Законодательного Собрания округа о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора округа считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Губернатором округа может быть гражданин РФ, достигший 30 лет.
Губернатор округа, вступая в должность, приносит торжественную присягу.
Гражданин РФ наделяется полномочиями Губернатора округа сроком на пять лет.
Согласно ст. 33 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Губернатор округа осуществляет следующие полномочия:
1) представляет автономный округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени автономного округа;
2) обнародует либо отклоняет законы автономного округа, принятые Государственной Думой автономного округа, в порядке, установленном настоящим Уставом автономного округа, законом автономного округа и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами автономного округа;
3) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Государственной Думы автономного округа, а также созывать вновь избранную Государственную Думу автономного округа на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом автономного округа;
5) вправе участвовать в работе Государственной Думы автономного округа с правом совещательного голоса;
6) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Государственной Думы автономного округа по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
7) представляет в Государственную Думу автономного округа проекты стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа и отчеты об их исполнении;
8) назначает с согласия Государственной Думы автономного округа Вице-Губернатора автономного округа и освобождает его от должности;
9) формирует Администрацию автономного округа и принимает решение об отставке Администрации автономного округа, назначает на должность и освобождает от должности членов Администрации автономного округа и руководителей иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
10) определяет основные направления деятельности Администрации автономного округа, организует ее работу, распределяет обязанности между членами Администрации автономного округа;
11) утверждает структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа;
12) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организует их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
13) обнародует ежегодный доклад о положении дел в автономном округе;
14) награждает окружными наградами, присваивает почетные звания автономного округа;
15) согласовывает кандидатуру для назначения на должность прокурора автономного округа, кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством;
16) представляет Государственной Думе автономного округа для назначения на должность кандидатуры судей Уставного суда автономного округа;
17) назначает половину членов Избирательной комиссии автономного округа;
18) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти автономного округа в порядке, установленном федеральным законом;
19) издает постановление об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом автономного округа, иными законами автономного округа, а также соответствующими договорами и соглашениями.
Губернатор автономного округа исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь наделенного полномочиями Губернатора автономного округа лица.
В случаях, когда Губернатор автономного округа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Вице-Губернатор автономного округа, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 18 и 19 части 1 настоящей статьи.
Полномочия Губернатора округа могут быть прекращены досрочно в случаях указанных в Уставе округа.
Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора округа принимается Законодательным Собранием по представлению Президента РФ.
Во всех случаях, когда Губернатор округа временно не может выполнять свои обязанности, их исполняет Вице-Губернатор округа.
Систему исполнительных органов государственной власти округа составляют:
- Администрация автономного округа - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти округа;
- иные исполнительные органы государственной власти округа, образованные по решению Губернатора округа.
Администрацию формирует Губернатор автономного округа. Администрация автономного округа состоит из членов Администрации автономного округа:
- Губернатора автономного округа;
- вице-губернатора автономного округа;
- заместителей Губернатора автономного округа.
В составе Законодательного Собрания автономного округа - 22 депутата, из них 9 депутатов работают на постоянной профессиональной основе. Работой Законодательного Собрания руководит Председатель Законодательного Собрания автономного округа и два заместителя председателя.
В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания автономного округа создан Совет Законодательного Собрания автономного округа.
Совет Законодательного Собрания автономного округа формирует проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа; принимает решение о включении законопроектов в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа; созывает по предложению Губернатора автономного округа, по требованию группы депутатов, поддержанному не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов, или по предложению Председателя Законодательного Собрания автономного округа внеочередные заседания Законодательного Собрания автономного округа и определяет даты их проведения; назначает соответствующий комитет Законодательного Собрания автономного округа ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание автономного округа субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа на заседании; принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящего Регламента; принимает решение о награждении Благодарностью Законодательного Собрания автономного округа; ходатайствует о награждении государственными наградами Российской Федерации; решает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с настоящим Регламентом Законодательного Собрания .
В Законодательном Собрании автономного округа создано шесть комитетов:
- Комитет по бюджету, налогам и финансам;
- Комитет по уставному законодательству и правовым вопросам;
- Комитет по природопользованию, промышленности, транспорту и связи;
- Комитет по местному самоуправлению;
- Комитет по информационной политике, общественным объединениям и делам национальностей;
- Комитет по социальной политике.
В Законодательном Собрании автономного округа образованы три постоянные депутатские комиссии:
- Комиссия по регламенту и вопросам этики;
- Комиссия по контролю за реализацией мер по пресечению распространения наркомании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Комиссия по реализации приоритетных национальных проектов.
Губернатор округа вправе создавать территориальные органы исполнительной власти округа.
Администрация округа разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Администрация в пределах своих полномочий:
а) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе;
б) составляет проект окружного бюджета, разрабатывает проекты стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа;
в) обеспечивает исполнение окружного бюджета, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении стратегии и программы социально-экономического развития автономного округа;
г) руководит работой исполнительных органов государственной власти автономного округа и контролирует их деятельность, распределяет функции и полномочия между исполнительными органами государственной власти автономного округа;
д) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, за исключением тех, назначение которых осуществляется Губернатором автономного округа, утверждает состав основных структурных подразделений исполнительных органов государственной власти автономного округа, устанавливает штатную численность государственных гражданских служащих и иных работников исполнительных органов государственной власти автономного округа;
е) определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной, инновационной политики в автономном округе;
ж) обеспечивает осуществление единой государственной политики в сфере здравоохранения, образования, науки и научно-технической политики, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости, социальной защиты населения, природопользования, охраны окружающей среды;
з) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию строительного и транспортного комплексов, промышленности, энергетики, связи, дорожного хозяйства;
и) обеспечивает реализацию гарантий прав коренных малочисленных народов Севера, иных народов, объединений названных народов и лиц, к ним относящихся;
к) подготавливает заключения на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;
л) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
м) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа;
н) обеспечивает исполнение договоров и соглашений автономного округа;
о) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
В случаях установления фактов нарушения Конституции РФ, федеральных и областных законов должностными лицами Администрацией округа им может быть выражено недоверие.
Губернатор округа в пределах своих полномочий издает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений Губернатора округа, а также вносит изменения и дополнения в указанные акты.
Администрация округа принимает нормативные правовые и правовые акты в виде постановлений и распоряжений, а также вносит изменения и дополнения в указанные акты.
Руководители органов исполнительной власти округа вправе издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
 

2. Эффективность управления в субъектах РФ и способы ее оценка
 
2.1 Критерии оценки эффективности управления в субъектах РФ
 
Говоря об оценке эффективности деятельности органов государственной власти, в том числе исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо, прежде всего, руководствоваться Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 (с изм. от 28.04.2008 г.) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В нем в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утверждены перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К ним, в частности, относятся:
1.Объем валового регионального продукта.
2.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.
3.Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.
4.Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных): учреждений здравоохранения; учреждений образования; учреждений социальной защиты населения; учреждений физической культуры и спорта; учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
5.Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.
7.Смертность населения:
младенческая; от 1 года до 4 лет; от 5 до 9 лет; от 10 до 14 лет; от 15 до 19 лет;
материнская;
в трудоспособном возрасте - всего, в том числе по трем основным причинам;
в результате дорожно-транспортных происшествий.
8.Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.
9.Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
10.Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).
11.Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
12.Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.
13.Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
14.Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе:
переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);
находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
15.Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
16.Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.
17.Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.
18.Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.
19.Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, - всего, в том числе введенная в действие за год.
20.Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.
21.Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
22.Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).
23.Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
24.Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
25.Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
26.Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
27.Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
28.Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).
29.Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.
30.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
31.Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
32.Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.
33.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.
34.Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
35.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.
36.Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.
37.Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).
38.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования.
39.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося: на общее образование; на начальное и среднее профессиональное образование.
40.Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.
41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
42.Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативное подушевое финансирование;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
43.Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
 
Таблица: Тюменская область в Уральском федеральном округе (рейтинг регионов УрФО по отдельным социально-экономическим показателям)

и т.д.................


 
Тюменская область (без АО)
Ханты-Мансийский АО
Ямало-Ненецкий АО
Курганская область
Свердлов-ская обалсть

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.