На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система образования Королевства Норвегии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Федеральное агентство по образованию
Санкт–Петербургский государственный политехнический университет
Институт международных образовательных программ
Кафедра «Управление международным образованием»
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Система образования Королевства Норвегии
по дисциплине «Системы образования стран мира»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила
студентка гр. 4142/1                                                                                        П.В.Пасько
 
Руководитель
доцент, к.т.н.                                                                                                   В.А.Долгополов
 
 
                                                                                                                 «     » ____________ 2010 г.
 
 
Санкт-Петербург
2010


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Глава 1. Краткая справка о стране. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1 Экономика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
5
1.2 Правовая система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
6
Глава 2. Организация учебного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
2.1 Народные школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
6
2.2 Учеба в Норвегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
8
2.3 Высшее образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
10
2.4 Система научных степеней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
12
2.5 Магистерские программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
12
2.6 Стипендии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
13
2.7 Erasmus программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
14
Глава 3. Управление образованием и его финансирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Образование представляет одну из центральных проблем в Норвегии и заслуживает большого внимания. В последние десятилетия образование в Норвегии стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляет­ся на самом высоком уровне в иерархической структуре управления. На сегодняшний день все больше и больше становится популярно дистанционное обучение и академическая мобильность, поэтому так важно изучать системы образования стран мира.
Данная курсовая работа рассматривает систему образования в королевстве Норвегия.
Целью курсовой работы стал анализ важных аспектов системы образования Грузии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
?      рассмотреть организацию учебного процесса;
?      проанализировать систему высшего образования.
Поставлены задачи будут решаться следующим образом:
– найти источники по данной теме;
– проанализировать информацию;
– сравнить систему образования с российской системой.
Объект данного анализа – система образования королевства Норвегии. Предмет – развитие международного образования Норвегия
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ СПРАВКА О СТРАНЕ
 
Официальное название: Королевство Норвегия, Kongeriket Norge (по-норвежски, произносится «конгэрикэт но?ргэ»), Kingdom of Norway (англ.)
Государство в Северной Европе, занимает западную и северную часть Скандинавского полуострова. Море окружает Норвегию с 3-х сторон: на юге пролив Скагеррак, на западе Северное море, на севере – Баренцево море. По суше Норвегия граничит на востоке со Швецией и Финляндией, на крайнем северо-востоке с Россией (Мурманская область).
Норвегии также принадлежат архипелаг Шпицберген (Свальбард) в Северном Ледовитом океане, остров Медвежий в Баренцевом море, остров Ян-Майен между Гренландским и Норвежским морями, необитаемый остров Буве в южной части Атлантического океана [1].
?      Столица: г. Осло 
?      Площадь: 384802 км? (вся Норвегия): материковая часть с прибрежными островами (Fastlands-Norge) 323782 км?, архипелаг Шпицберген (Svalbard) 61020 км?, остров Ян-Майен (Jan Mayen) 377 км? 
?      Население: 4млн.873тыс. чел. (на 01.04.2010); население Шпицбергена 2565 чел., из них 470 граждан России; 79% горожане.
?      Государственный язык: норвежский, имеющий 2 диалекта – букмол и нюнорск; в некоторых районах официальным признан также саамский язык.
?      Государственный строй: конституционная монархия с парламентской демократической системой управления
?      Глава государства: король (с 17 января 1991 – Харальд V)
?      Глава правительства: премьер-министр, назначается королем по представлению парламента (с 17 октября 2005 – Йенс Столтенберг)
?      Парламент: Стортинг (169, депутатов избираются на 4 года), делится на две палаты: Одельстинг Odelsting (3/4), и Лагтинг Lagting (1/4), обладающие равной властью 
?      Денежная единица: норвежская крона, в 1 кроне 100 эре.
?      Официальный информационный портал: 
http://www.regjeringen.no 
 
1.1 Экономика
 
Преимущества: крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе. Гидроэнергетика покрывает большую часть потребностей в энергии, что позволяет экспортировать большую часть нефти.
Слабые стороны: очень большая зависимость от нефти, которая превышает даже российскую. Маленький внутренний рынок, периферийное расположение. Слишком мало высококвалифицированного персонала. Суровый климат ограничивает развитие сельского хозяйства, высокие налоги и очень дорогая рабочая сила так же тормозят развитие.
ВНП на душу населения в настоящее время самый высокий в мире и занимает 1-е место в мире (2009). С середины 1990-х гг. Норвегия стала вторым в мире, после Саудовской Аравии, экспортёром нефти. Главным достижением страны является принятие мер по созданию системы предотвращения выбросов углекислого газа. Сегодня передовыми месторождениями являются Белоснежка (Сневит) и Ормен Ланге.
Страна обладает большими запасами леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита. Норвегия – самый крупный в Европе производитель алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды расположено на юго-западе Норвегии [1].
Норвежская морская экономика охватывает широко развитую сеть отраслей, связанных с морскими перевозками и аквакультурой, предоставляющих всё увеличивающееся разнообразие товаров и услуг [1].
ВВП:
?      $335,3 млрд. (2006, 25-й)
?      На душу населения $72 305,6 (2 место)
 
1.2 Правовая система
 
Высшим судебным органом является Верховный суд Норвегии (норв. Norges Hoyesterett), основанный в 1815 году. Он состоит из пяти судей, рассматривающих апелляции, направляемые из пяти региональных апелляционных судов. Норвежский Государственный Ссудный Фонд предоставляет студентам ссуды и стипендии на обучение в университетах и средних школах. Система финансовых ссуд ориентирована на то, чтобы предоставить людям равные возможности для получения образования, независимо от места их проживания, возраста, пола, финансового и социального положения [3].
 
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
 
2.1 Народные школы
 
Первая норвежская народная школа открылась в 1864 году, а сегодня существует 77 народных школ, находящихся по всей стране. Примерно 6 000 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, получивших законченное среднее образование, ежегодно посещают народные школы. Ряд народных средних школ также предлагают краткосрочное обучение для взрослых, а четыре из них предоставляют специальные программы для людей с физическими или умственными недостатками.
В народных школах студентам предоставляется жилье, что является одним из важных составляющих образовательной программы. Педагогические программы предоставляют студентам широкие перспективы, и построены таким образом, чтобы позволить им развиваться индивидуально, социально и академически. Все школы маленькие, с обычным набором от 60 до 100 студентов [6].
При обучении в народных школы не присуждаются научные степени и не сдаются официальные экзамены. Студенты оканчивают обучение в народной школе, получая диплом, но школа не дает никаких официальных квалификаций в соответствии с государственной образовательной системой. Основными предметами являются музыка, исполнительские виды искусств, жизнь на воздухе, средства массовой информации, информатика, ремесла, международное сотрудничество, спорт и другие, все студенты также обязаны посещать факультативные занятия. Кроме того, в каждой школе есть установленные обязательные предметы.
Большинство народных школ принадлежат и управляются частными организациями и институтами, только десять управляются государством или региональными органами власти. Платы за обучение нет, но студенты берут на себя расходы по проживанию и сами оплачивают экскурсии, студенческие мероприятия и учебные материалы. Студенческие займы и стипендии возможны только через Государственный Ссудный Фонд.
Народные школы очень популярны в Норвегии, особенно как промежуточный этап для тех, кто сделал передышку между законченным средним и высшим образованием, или для тех, кому нужно время, чтобы определить свои возможности для дальнейшего образования и устройства на работу [6].
 
 
 
 
2.2 Учеба в Норвегии
 
Норвежские высшие учебные заведения с удовольствием принимают заявления на учёбу от студентов всего мира, имеющих достаточный уровень подготовки. В настоящее время на этом уровне образовательной системы Норвегии учатся около 10 000 иностранных студентов. Иностранные студенты могут подавать заявления на обучение по ряду программ, предусматривающих как получение степеней более низкого, так и более высокого уровня. Отдельные университеты и высшие учебные заведения предлагают обучение по программам, подготовленным специально для иностранных студентов. В этом случае преподавание идёт на английском языке, а для обучения по этим программам студентам нет необходимости иметь разрешение на постоянное проживание в Норвегии [7].
Норвежские высшие учебные заведения с удовольствием принимают заявления на учёбу от студентов всего мира, имеющих достаточный уровень подготовки. В настоящее время на этом уровне образовательной системы Норвегии учатся около 10 000 иностранных студентов. Иностранные студенты могут подавать заявления на обучение по ряду программ, предусматривающих как получение степеней более низкого, так и более высокого уровня. Отдельные университеты и высшие учебные заведения предлагают обучение по программам, подготовленным специально для иностранных студентов. В этом случае преподавание идёт на английском языке, а для обучения по этим программам студентам нет необходимости иметь разрешение на постоянное проживание в Норвегии.
Иностранными студентами считаются по определению все студенты, у которых нет разрешения на постоянное проживание в Норвегии. Выделяют три категории иностранных студентов [7]:
?                   студенты, финансирующие своё образование самостоятельно
?                   студенты, участвующие в программах обмена
?                   студенты, участвующие в различных программах, по которым предусматривается выплата стипендий.
Лица, участвующие в программах обмена или программах, по которым предусматривается выплата стипендий, обычно определяются на основе национальных и региональных двусторонних соглашений и требований по квотам. Отдельные программы, по которым предусматривается выплата стипендий, действуют только в отношении кандидатов из определённых стран.
Новая структура обучения, принятая в рамках Болонского процесса, распространяется и на систему высшего образования Норвегии. В настоящее время в университетах и высших учебных заведениях Норвегии можно получить следующие степени:
?                   степень бакалавра (три года)
?                   степень магистра (два года)
?                   докторская степень (три года).
По некоторым программам обучения практикуется интегрированное пятилетнее обучение, ориентированное на получение магистерской степени. Обучение отдельным специальностям, например медицине, ветеринарии, психологии и богословию имеют иную структуру. Обучение этим дисциплинам продолжается от четырёх до шести лет.
Хорошее знание английского языка необходимо всем студентам, получающим высшее образование в Норвегии. Иностранные студенты, для которых английский язык не является родным, должны документально подтвердить свои знания английского. Иностранные студенты, поступающие в бакалавриат, должны до начала обучения пройти вводный курс норвежского языка. В противном случае им необходимо документально подтвердить хорошие знания норвежского языка. «Программа изучения норвежского языка» включает изучение норвежского языка и страноведения («Норвежская жизнь и общество») и обычно занимает два семестра [6].
Студенческая мобильность и международное сотрудничество являются ключевыми целями для норвежского Министерства образования и науки. В настоящее время более 12 000 иностранных студентов обучаются в Норвегии. 
Норвегия является одной из ведущих стран соответствии с руководящими принципами, от Болонского процесса в европейском высшем образовании. Степени система, основанная на бакалавра, магистра и доктора наук Структура была успешно реализована, а также система кредитов ECTS. По адаптации к европейским стандартам в области высшего образования, легко для студентов в норвежских учреждений для получения признания их квалификаций в других странах.
Интернационализации высшего образования была ключевым фактором для развития программ, где языком обучения является английский в Норвегии. Для СУНЦ (специализированный учебно-научный центр) более 200 мастеров программы, преподаваемые на английском языке для студентов, охватывающие различные предметные области. Некоторые учреждения также предлагают английский на уровне бакалавра.
Есть около 70 государственных и частных высших учебных заведений расположенных по всей Норвегии, от Кристиансанда на юге до Шпицбергена на севере [6].
 
2.3 Высшее образование
 
В Норвегии существует шесть университетов, шесть специализированных институтов, 25 государственных институтов, два государственных института искусств и 29 частных институтов. По данным на осень 2005 г., в  норвежских университетах и институтах числилось более 211 тыс. студентов. Количество женщин среди студентов институтов составило 62 процента, а среди студентов университетов – 56 процентов.
Эта система охватывает все образовательные программы  университетов и институтов. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется предварительно успешно закончить трехлетний курс среднего специального образования. За исключением нескольких частных институтов, все высшие учебные заведения являются государственными. Как правило, высшее образование в Норвегии бесплатно, хотя обучение по некоторым программам профессионального образования и по специальным программам, а также учеба в частных учебных заведениях могут быть платными.
Помимо преподавательской работы все высшие учебные заведения, в особенности университеты, обязаны проводить фундаментальные исследования и подготовку научных работников, используя работы выпускников вузов и программы докторантов [2]. 
Шесть университетов Норвегии – это Университет Осло (старейший и крупнейший), Бергенский Университет, Норвежский Университет Науки и Техники (NTNU) в Тронхейме, Университет в Тромсё, Университет в Ставангере и Норвежский Университет биологических наук (UМВ) в Осе.
Шесть специализированных институтов – это Норвежская школа экономики и делового администрирования в Бергене и находящиеся в Осло Норвежская академия музыки, Норвежская высшая спортивная школа, Норвежская высшая ветеринарная школа, Норвежская высшая школа теологии (МF), а также Высшая школа архитектуры и дизайна в Осло. Кроме того, существует два национальных института искусств, расположенных, соответственно, в Осло и Бергене.
Кроме того, многие институты предлагают программы подготовки для соискателей магистерских и докторских степеней. Нередко студенты сочетают обучение в университете с обучением в институте.
 
 
 
2.4 Система научных степеней
 
Норвегия является одной из первых европейских стран, приступивших к выполнению задач в области высшего образования, поставленных в рамках Болонского процесса. Кроме того, Норвегия осуществила трехлетнюю программу реформы качества высшего образования, которая была завершена  в 2003 г. и цель которой, помимо прочего, заключалась в повышении студенческой мобильности и в развитии международного сотрудничества в сфере образования. Благодаря введению новой системы научных степеней (см. рис. 1) студентам, получившим полное или частичное образование в Норвегии, стало проще получить признание своих дипломов в других странах [2].
3
2
1
Докторская степень (PhD)
3 года
 
 
^
^
^
 
6
5
4
3
2
1
 
Профессионально ориентированные степени и
дипломы
4-6 лет
 
Одноуровневнаямагистерскаястепень
5 лет
Mагистерскаястепень
2 года
 
Степеньбакалавра
3 года
 
Рисунок 1.
Примечание: В диаграмме не показаны исключения.
Система «кредитов» (зачетных баллов) и шкала оценок
 
Обучение в университетах и институтах оценивается по шкале академических кредитов согласно стандартным критериям Европейской системы перезачета  кредитов (ECTS). Полный учебный год приравнивается к 60 кредитам. Студентам старших курсов и выпускникам ставится оценка в баллах по шкале от А (отлично) до F (неудовлетворительно), при этом Е является самым низким проходным баллом. Однако по некоторым предметам ставятся просто зачеты [3].
 
2.5 Магистерские программы
 
Условия приема решаются каждым университетом и Университетским колледжем на основе академической оценки претендентов.
Претенденты на магистерские программы имеют обычно диплом  бакалавра. Курсы на магистерской программе длятся не менее 1, 1/2 лет очного обучения.
В особых случаях, первый (а иногда и второй) года обучения в зарубежных высших учебных заведений не будут признаны в качестве высшего образования в Норвегии.
 
2.6 Стипендии
 
Завершение высшее образование часто считается дорогим удовольствием из-за платы за обучение. В Норвежских университетах и колледжах государственных университетах, как правило, не взимают плату за обучение для иностранных студентов. Однако, вы должны принять во внимание, что расходы на проживание в Норвегии выше, чем во многих других странах [4].
В Норвегии можно получить качественное образование без необходимости платить за обучение. Если определенные требования соблюдены, вы также можете иметь право на получение финансовой поддержки, которая может покрыть ваши расходы на жизнь. С помощью различных программ стипендий или студенческих займов, иностранные студенты могут получить финансирование для полной степени или для нескольких семестров.
Как можно получить финансовую поддержку для пребывания в Норвегии, зависит от нескольких факторов:
- В текущий стране вид на жительство;
- Ваш текущий учреждения дома;
- Предыдущее образование;
- В какие учреждения / степени / предметные области искать допуск.
Большинство норвежских учреждений различных двусторонних соглашений с иностранными высшими учебными заведениями. Эти соглашения, как правило, предназначены для взаимного обмена студентами, для исследователей и преподавателей. Однако Существуют национальные программы, которые предлагают стипендии и другие виды финансирования для иностранных студентов, желающих обучаться в Норвегии. Действуют определенные ограничения и требования распространяются на все эти программы. Кроме того, существуют различные доступные стипендии, предлагаемые частным и некоммерческим организациям [4].
 
2.7 Erasmus программы
 
Программа Erasmus предлагает студентам из стран ЕС / ЕЭП возможность учиться за границей, чтобы дать возможность расширить возможности проведения исследований. Обмен продолжается от 3 до 12 месяцев [5]. 
Существуют так же магистерские курсы Erasmus Mundus с высоким качеством учебных программ на уровне мастера, предлагаемые консорциумом как минимум трех европейских высших учебных заведений. Они длятся от одного до двух лет и в результате дают двойную, совместную или многократную степень. Студенты должны обучаться по меньшей мере в двух учреждений. Erasmus Mundus стипендии доступны для студентов, которые были допущены к Erasmus Mundus обучения в магистратуре. Если вы зарегистрированы в северном и балтийском высшее учебное заведение, Nordplus может предложить возможность учиться в одной из северной или Балтийских стран, как часть вашего степени [3]. 
Норвежское правительство предоставляет стипендии для студентов из развивающихся стран и стран Восточной Европы и Центральной Азии посредством квот схеме. Целью схемы является содействие интернационализации высшего образования. В настоящее время схема обеспечивает полную стипендию на общую сумму 1 100 студентов, из которых 800 являются представителями развивающихся стран и 300 из стран Восточной Европы и Центральной Азии. Каждый год университеты и университетские колледжи в Норвегии выделяют определенное количество квот студентов. Схема обычно включает в себя курсы на английском языке для магистра и на уровне кандидата, в дополнение к определенной профессиональной нагрузки. 
Крайний срок подачи заявок варьируется в зависимости от курса и учреждения. Программа НОРАД для магистратуры предоставляет стипендии для студентов из развивающихся стран для изучения Мастера и диплом программы в учебных заведениях Южной.
Цель всех образовательных мероприятий в рамках NOMA является обучение персонала в государственном и частном секторе, а также негосударственных организаций в странах Юга. Магистерские программы будут развивается больше на юге страны в тесном сотрудничестве с норвежскими учреждениями [5].
В Крайнем Севере Программа стипендий предлагает стипендии для студентов из США, Канады и России, которые посещают учреждения в Северной Норвегии в рамках высшего образования. Программа финансируется Министерством иностранных дел. Каждая стипендия составляет грант от 10 000 крон, и ежемесячную стипендию около 8750 крон. 
 
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ
 
Обучение в университетах и высших учебных заведениях Норвегии бесплатно. Исключением из этого правила может стать обучение отдельным профессиям, программы повышения квалификации и специальные программы, а также обучение в некоторых частных вузах. Стипендия на период обучения предоставляется только иностранным студентам, обучающимся в рамках отдельных программ, по которым предусматривается выплата стипендий. Студенты, финансирующие своё образование самостоятельно, должны документально подтвердить наличие у них не менее 80 000 норвежских крон из расчёта на каждый учебный год [4].
Следующие иностранные граждане могут ходатайствовать о предоставлении учебного займа или на получение стипендии Государственного фонда образовательных займов Норвегии:
?                   Граждане северных стран
?                   Граждане Европейского экономического пространства (ЕЭП)
?                   Граждане стран Центральной и Восточной Европы, а также развивающихся стран
?                   Политические беженцы и лица, получившие вид на жительство в Норвегии на гуманитарной основе [4].
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
В результате изучения информации о системе образования королевства Норвегии, можно провести сравнительный анализ с российской системой образования. Начальное образование сильно отличается от системы образования нашей страны. В России 11-летнее школьное образование, в Норвегии оно разделяется на начальное, среднее и обучении в старшей школе с 16 до 19 лет.  Высшее образование, так же как и в России, является   трехступенчатым: бакалавр, специалист, магистр.
Финансирование образования также различается. Обучение в университетах и высших учебных заведениях Норвегии бесплатно. Исключением из этого правила может стать обучение отдельным профессиям, программы повышения квалификации и специальные программы, а также обучение в некоторых частных вузах. Стипендия на период обучения предоставляется только иностранным студентам, обучающимся в рамках отдельных программ, по которым предусматривается выплата стипендий. Норвежские студенты, финансирующие своё образование самостоятельно, должны документально подтвердить наличие у них не менее 80 000 норвежских крон из расчёта на каждый учебный год. В России бесплатные места распределяются на конкурсной основе.
Подводя итог можно сказать, что системы образования этих двух стран различны. Возможно дальнейшая интернационализация образования может сделать их похожими.
 
 
 
 
 
 
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.                 Норвегия – Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Норвегия. – Загл. с экрана. – На рус. яз.
2.                 Норвегия «официальный сайт в России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.norvegia.ru/study-and-work/study/higher/. – Загл. с экрана. – На рус. яз.
3.                 Система образования в Норвегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.norge.ru/ddannelsessystem/. – Загл. с экрана – На рус. яз.
4.                 Financial support in Norway [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lanekassen.no/Toppmeny/Languages/English/. – Загл. с экрана. – На англ. яз.
5.                 Norwegian Folk High Schools [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.folkehogskole.no/index.php?page_id=18. – Загл. с экрана. – На англ. яз.
6.                 The Norwegian Centre for International Cooperation in Higher Education (SIU) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://siu.no/en/. – Загл. с экрана. – На англ. яз.

7.                 Study in Norway [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studyinnorway.no/sn/Education-system. – Загл. с экрана. – На англ. яз.

 

 

 

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.