На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет ремонта и модернизации основных средств в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Камская ГОСУДАРСТВЕННая
инженерно-экономическая академия»
 
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
 
 
 
 
Курсовая работа на тему «Учет ремонта и модернизации основных средств в организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студент ЭФ
группы 5308
Хафиятова Н.Ф.
 
Проверил:
Еракова Т.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Набережные Челны 2011

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТА РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие основных средств………………………………………….…..5
1.2 Учет ремонта основных средств……………………………………….10
1.3 Учет модернизации основных средств……………………...…………15
2.  Бухгалтерский учет операциЙ по восстановлению основных средств.
      2.1 Краткая характеристика ООО «Строймеханизация-МА»…………....18
      2.2 Учет ремонта основных средств на примереООО «Строймеханизация-МА»………………………………………………………………………………20
       2.3 Учет модернизации (реконструкции) объектов основных средств…24
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ВВЕДЕНИЕ
              В настоящее время в России осуществляются экономические реформы и программы, с целью максимального приближения к Международным стандартам учета и финансовой отчетности (МСФО), т.е. происходит совершенствование старых и создание новых правил ведения бухгалтерского учета. На всех предприятиях должна существовать правильная унифицированная организация бухгалтерского учета затрат по всем категориям.
              Данная работа посвящена современным унифицированным способам и методам учета затрат на ремонт и модернизацию объектов основных средств  на предприятии. Ведь правильная организация учета таких затрат имеет очень важное значение, т.к. практически на любом предприятии имеются объекты основных средств, при помощи которых предприятия могут организовывать производство продукции, работ или оказания услуг. На протяжении длительного времени использования основных средств они поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, в процессе эксплуатации изнашиваются и подвергаются ремонту (модернизации, реконструкции) с целью восстановления их физических качеств. Вовремя произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, делает срок службы объектов основных средств более длительным.
              Перед бухгалтером стоит важная задача организации и ведения учета затрат на ремонт и оформления первичных документов, т.к. от этого косвенно зависит себестоимость продукции и правильность ведения налогового учета уплаты налогов.
              Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов  ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств как собственных так и арендованных и некоторые нюансы, которые бухгалтер обязан иметь в виду. Также в приложении будут представлены основные первичные документы, необходимые для регистрации таких затрат и применяемые в практике предприятиями.
              Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, есть ли в них какие – либо различия, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию, а также рассмотреть способы учета затрат на арендованные объекты основных средств.

Основные средства.
              Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени в сфере материального производства или в непроизводственной сфере.
              К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.
              В составе основных средств учитываются земельные участки и объекты природопользования, находящиеся в собственности организации. На земельные участки износ не начисляется. Инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования слагается из расходов на их приобретение, включая затраты на улучшение их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.
              К основным средствам относятся предметы, срок службы которых составляет более 1 года, а стоимость – не менее установленного лимита (на 1.01.97 этот лимит составлял 1 млн. рублей).
              Предметы, имевшие срок эксплуатации менее 1 года, а также предметы стоимостью менее установленного лимита, не относятся к основным средствам. Они образуют группу малоценных и быстроизнашивающихся предметов и относятся не к основным, а к оборотным средствам.
              Исключением из этих критериев являются: орудия лова, предметы проката, специальные инструменты и приспособления целевого назначения, временные (не титульные) сооружения, приобретенное имущество, стоимость которого вместе с НДС и СН больше установленного лимита, а без налогов – меньше, и другие виды имущества, предусмотренные п. 45 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
              При увеличении лимита стоимости основные средства могут переводиться в состав оборотных средств, например, в состав «малоценных и быстроизнашивающихся предметов».
              Независимо от стоимости и срока службы к основным средствам относятся:
1.      сельскохозяйственные машины и орудия;
2.      строительно-механизированный инструмент;
3.      рабочий и продуктивный скот.
              Основные средства образуют производственно-техническую базу предприятия, определяют его производственную мощность.
              В процессе существования на предприятии основные средства проходят несколько этапов:
1.      поступление (приобретение или строительство) и передача в эксплуатацию;
2.      износ в процессе эксплуатации;
3.      ремонт;
4.      выбытие (ликвидация вследствие ветхости, уничтожение при пожаре или стихийном бедствии, реализация).
              Надо различать следующие понятия: право владения, пользования и распоряжения основными средствами.
              Под владением понимают полное право собственности. Владелец основных средств имеет право безвозмездно передавать или продавать, сдавать в аренду или предоставлять бесплатно во временное пользование, списывать основные средства с баланса, если они устарели или изношены. Владение включает в себя распоряжение и пользование.
              Владелец может передать право распоряжения или пользования другим лицам.
              Распоряжение – это ограниченное временем и полномочиями право владения. Можно распоряжаться вещью, но не иметь право ее продать или ликвидировать.
              Пользование означает только право использования конкретного имущества для удовлетворения каких-либо потребностей.
Задачи учета основных средств на предприятии следующие:
1.      контроль за сохранностью и наличием основных средств;
2.      правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения внутри предприятия и выбытия;
3.      контроль за правильным расходованием средств на эксплуатацию и реконструкцию, ремонт и модернизацию основных средств;
4.      исчисление доли стоимости основных средств для ее включения в затраты производства;
5.      определение результатов от выбытия объектов основных средств.
Классификация основных средств
              Основные средства предприятия разнообразны по составу и по назначению. Основные средства классифицируют по следующим параметрам:
1.      по видам;
2.      по назначению;
3.      по отраслям экономики;
4.      по степени использования в хозяйственной деятельности;
5.      по принадлежности.
              Органы государственной статистики устанавливают типовую классификацию основных средств по видам, в соответствии с которой основные средства делятся на:
1.      Здания.
2.      Сооружения.
3.      Передаточные устройства.
4.      Машины и оборудование:
?      силовые машины и оборудование;
?      рабочие машины и оборудование;
?      измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;
?      вычислительная техника;
?      прочие машины и оборудование.
5.      Транспортные средства.
6.      Инструмент.
7.      Производственный инвентарь и принадлежности.
8.      Хозяйственный инвентарь.
9.      Рабочий и продуктивный скот.
10. Многолетние насаждения.
11. Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений).
12. Прочие основные фонды.
              По характеру участия в хозяйственной деятельности основные средства делят на производственные и непроизводственные.
              Основные фонды производственного назначения – это здания цехов и заводских служб, складские помещения, транспорт, оборудование, инструменты и приспособления, предназначенные для производственного процесса, в т. ч. для его обслуживания.
              Основные средства непроизводственного назначения в процессе производства непосредственно не участвуют, они используются для удовлетворения социальных и культурных нужд работников предприятия. К ним относятся основные средства, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, основные средства поликлиник, детских садов и т. п.
              Кроме того, основные средства делятся на действующие и бездействующие. Действующие основные средства – это средства, находящиеся в эксплуатации, бездействующие – это временно неиспользуемые основные средства, они могут находиться в резерве или на консервации. В резерве находятся станки на складе, которые будут установлены взамен вышедших из строя; законсервированным может быть здание цеха, строительство которого или ввод в эксплуатацию приостановлен по каким-либо причинам.
              По принадлежности основные средства делят на собственные и арендованные. Собственные числятся на балансе, арендованные принадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно. Последние не включаются в баланс, а учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
              Классификация основных средств по отраслям экономики выделяет следующие отрасли: промышленность, сельское хозяйство, связь, транспорт, строительство, торговля и общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура, народное образование, физическая культура, социальное обеспечение и др.
 
Учет затрат на ремонт основных средств
              Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает срок их службы.
              По объему и характеру ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения.
              Ремонты могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным (силами сторонних организаций). Во всех случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
              Расходы по ремонту основных средств относят на затраты на изготовление продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, можно относить прямо на счета издержек производства и обращения – счет 20 «Основное производство» и др. – с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов – счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
              Предприятие чаще всего выпускает не один, а несколько видов продукции, поэтому затраты по ремонту и эксплуатации оборудования, на котором изготавливается продукция, включаются в себестоимость косвенным путем.
              Если ремонты на предприятии осуществляются неравномерно, то себестоимость выпускаемой продукции сильно варьируется во времени в зависимости от затрат на ремонт. Для того чтобы выровнять себестоимость по месяцам, создается ремонтный фонд, который учитывается на субсчете «Ремонтный фонд» пассивного счета 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей». Счет 89 имеет субсчета, которые предприятие открывает на каждый вид предстоящих расходов и платежей.
              Для создания ремонтного фонда определяется плановая стоимость всех ремонтов, предстоящих в текущем году, и ежемесячно в затраты на производство относится 1/12 этой суммы. Оформляется следующая проводка:
Д-т сч. 23, 25, 26 (в зависимости от того, где осуществляются ремонты),
К-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд».
              Бухгалтерский учет работ по ремонту производится в зависимости от способа ведения ремонтных работ. Если ремонт производится хозяйственным способом, затраты на него собираются по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» на субсчет «Ремонтный цех».
              Что представляют собой затраты на ремонт? Это стоимость материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, произведшим ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение. Все эти расходы отражаются по кредиту соответствующих счетов.
Перечислим основные:
1.      материалы, запчасти – счет 10 «Производственные запасы»;
2.      инструменты – счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»;
3.      заработная плата рабочим ремонтного цеха – счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
4.      отчисления на социальное страхование и обеспечение – счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
              Тогда затраты на ремонт оформляются проводкой:
Д-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма затрат,
К-т сч. 10, 12, 70, 69 – сумма затрат.
              Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). Когда акт поступит в бухгалтерию, в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
              В этом акте обязательно должно быть следующие реквизиты:
1.      наименование объекта;
2.      инвентарный номер объекта;
3.      код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха;
4.      объем выполненных работ;
5.      сроки начала и окончания ремонта;
6.      сметная стоимость ремонта;
7.      фактическая стоимость ремонта.
              Акт подписывается представителями ремонтного цеха и цеха или службы, в котором эксплуатируется данный объект. После приема ремонта затраты по нему списываются на источник финансирования.
              Если ремонтный фонд на предприятии не создавался, то затраты списываются непосредственно на себестоимость продукции:
Д-т сч. 25, 26 – сумма затрат по ремонту,
К-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма затрат по ремонту.
              Если ремонтный фонд есть, списание затрат оформляется так:
              1. Списание затрат в пределах ремонтного фонда:
Д-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд» – сумма затрат по ремонту в пределах фонда,
К-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма затрат по ремонту в пределах фонда.
              2. Если стоимость ремонта превышает размер ремонтного фонда, тогда сумма превышения относится в расходы будущих периодов, которые учитываются на соответствующем активном счете:
Д-т сч. 31 «Расходы будущих периодов» – сумма превышения,
К-т сч. 23 субсчет «Ремонтный цех» – сумма превышения.
              По мере накопления ремонтного фонда сумма превышения списывается из расходов будущих периодов в ремонтный фонд следующей проводкой:
Д-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд» – сумма превышения,
К-т сч. 31 «Расходы будущих периодов» – сумма превышения.
              Если ремонт выполняется подрядным способом, учет затрат ведет ремонтная организация. После окончания ремонта составляется акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, на основании которого выписывается счет и предъявляется заказчику.
              Заказчик акцептует (соглашается оплатить) полученный от подрядчика счет за выполненный ремонт так:
Д-т сч. 25, 26,
К-т сч. 60.
              А если создавался ремонтный фонд, то:
Д-т сч. 89 субсчет «Ремонтный фонд»,
К-т сч. 60.
              Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.
              Оплата счетов подрядчика производится с расчетного или другого счета и оформляется бухгалтерской записью:
Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
К-т счета 51 «Расчетный счет» или других счетов.
              По окончании отчетного периода затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат. Сальдо по субсчету «Ремонтный фонд» счета 89 «Резерв предстоящих расходов и платежей», как правило, не должно быть.
              Организации могут вначале учитывать затраты по ремонту основных средств по дебету счета 31 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения).
              Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли, оставшейся в организации, или фондов специального назначения – счет 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 88 с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.).
Учет модернизации основных средств
              Повысить отдачу от использования объекта основного средства можно, если провести его модернизацию, достройку или реконструкцию. Отражение результатов таких работ в бухгалтерском и налоговом учете существенно различается.
              Расходы на модернизацию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость. Для этого согласно п. 27 ПБУ 6/01 в результате модернизации должны улучшиться какие-либо исходные показатели функционирования такого объекта. Например, мощность, производительность.
              Собственно для улучшения функциональных показателей основного средства и проводится модернизация. Поэтому средства, затраченные на нее организацией, увеличивают, как правило, первоначальную стоимость основного средства в бухучете.
              Расходы на модернизацию отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Так сказано в п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
              В Инструкции по применению Плана счетов есть следующее уточнение: построение аналитического учета по счету 08 должно обеспечить возможность получения данных о затратах на модернизацию (реконструкцию). Выполнить это требование можно, открыв на счете 08 еще один субсчет, например 08-9 "Затраты на модернизацию основных средств".
По окончании модернизации собранные на этом субсчете затраты списываются на счет 01 "Основные средства". При этом у организации в соответствии с п. 42 Методических указаний есть две возможности.
Первая из них предусматривает, что затраты списываются на счет 01, увеличивая в аналитическом учете стоимость модернизированного объекта основных средств. При этом необходимо в разделе 5 инвентарной карточки этого объекта (форма N ОС-6[6]) указать сумму произведенных затрат. Это будет означать изменение (увеличение) первоначальной стоимости объекта, по которой он был принят к учету (п. 14 ПБУ 6/01 и п. 40 Методических указаний).
              Вторая возможность связана с тем, что расходы на модернизацию, как мы отмечали выше, могут увеличивать первоначальную стоимость основного средства. Этого не произойдет, если собранные на счете 08 затраты имеют самостоятельное значение. Например, организация модернизирует несколько основных средств и произведенные затраты нельзя распределить по этим объектам.
              В таком случае фактически образуется новый объект основных средств. Его стоимость равна затратам на модернизацию, которые списываются на счет 01 и учитываются обособленно. Как и для любого основного средства, для данного объекта надо завести новую инвентарную карточку. В поле "Первоначальная стоимость основного средства на дату принятия к бухгалтерскому учету" карточки следует указать сумму произведенных затрат.
              Заметим также, что если стоимость вновь образованного основного средства в результате модернизации составляет менее 10 000 руб. или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, то такой объект можно сразу списать на затраты, не прибегая к механизму начисления амортизации. Сделать так позволяет п. 18 ПБУ 6/01.
              Срок полезного использования. В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.
В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает п. 20 ПБУ 6/01.
Организация может принять решение модернизировать основное средство, остаточная стоимость которого к моменту окончания работ равна нулю. В этом случае необходимо установить новый срок полезного использования такого объекта. В течение этого срока будут самортизированы затраты на модернизацию данного объекта

Бухгалтерский учет операций по восстановлению основных средств.
Краткая характеристика ООО «Строймеханизация-МА».
              Основная площадка ООО «Строймеханизация-МА» находится в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Имеются филиалы в Казани, Нижнекамске и Магнитогорске.
              На базовой площадке площадью 2,2 гектара размещены
?        Ремонтные мастерские (4000 кв.м), где проводится ремонт и техническое обслуживание механизмов;
?        Теплая стоянка для механизмов, где зимой температура не опускается ниже +5 градусов;
?        Складские помещения;
?        Административно-бытовой корпус со столовой и комнатой отдыха;
?        Мойка;
?        Окрасочная камера.
              В мастерских размещаются столярный, моторный, электрический и токарный цеха.
              Установленные стенды:
?        Обкаточный;
?        Для ремонта стрелового оборудования;
?        Для испытания строп;
?        Для заплётки тросов.
              Имеется гильотина на толщину до 16 мм. Есть хорошая лаборатория для ремонта и наладки приборов безопасности, а также сварочная лаборатория неразрушающего контроля. Предприятие имеет разрешения на ремонт несущих металлоконструкций (в том числе строп) с применением сварки.
 
 

              Услуги организации:
1. Предоставление услуг строительной техники организациям и частным лицам, выполняющим строительные и дорожные работы;
2. Реконструкция зданий и сооружений;
3. Строительство зданий;
4. Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;
5. Установка, наладка, сервисное обслуживание предохранительных устройств, приборов безопасности грузоподъёмных механизмов;
6. Изготовление строп грузовых, канатных;
7. Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
8. Ремонт подъёмных сооружений с применением сварки несущих и расчётных металлоконструкций и элементов;
9. В структуре предприятия имеются линейный участок в г. Набережные Челны и филиалы в г. Нижнекамске, Казани, Магнитогорске, а также ремонтный участок и лаборатория по ремонту и наладке приборов безопасности кранов и автогидроподъемников. Предприятие вышло на рынок ремонта и обслуживания всех видов грузоподъёмной техники, включая ремонт приборов безопасности микропроцессорного типа;
10. Ремонт гидроцилиндров;
11. Сварочные работы.

Учет ремонта основных средств на примере
ООО «Строймеханизация-МА».
              Следует учитывать, что затраты на ремонт основных средств могут списываться двумя способами использованием двух вариантов учета: напрямую на расходы организации или за счет средств резерва предстоящих расходов.
Осуществление ремонта силами организации (хозяйственный способ).
              При хозяйственном способе проведения ремонта основных средств он может осуществляться или специализированным подразделением предприятия, относящимся, как правило, к категории вспомогательного производства (например, ремонтным цехом), или сотрудниками организации (при отсутствии такого подразделения).
Пример:
ООО «Строймеханизация-МА» произвело текущий ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-645 собственными силами (хозяйственным способом). Общая стоимость работ составила 2500 рублей. В состав этих расходов входит:
- 500 руб. - оплата труда ремонтных рабочих;
- 180 руб. - отчисления на социальные нужды;
- 1820 руб. - стоимость использованных при ремонте запасных частей и иных материалов.
              Если ремонт осуществлялся ремонтным цехом (подразделением вспомогательного производства), то в бухгалтерском учете делается проводки:
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10
- 1820 руб. - израсходовано материалов (в том числе запасных частей) на ремонт станка;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70
- 500 руб. - на затраты по ремонту станка отнесена оплата труда ремонтных рабочих;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69
- 180 руб. - списаны расходы на социальные нужды.
По окончании ремонта (на основании актов приемки ремонтных работ по текущему ремонту основных средств) собранные на счете 23 «Вспомогательное производство» затраты списываются на общехозяйственные (счет 26) или общепроизводственные расходы (счет 25) в зависимости от того, на балансе какого подразделения числилось данное основное средство (в нашем примере станок явно относится к основному производству):
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 23
- 2500 руб. - затраты по ремонту станка отнесены на общепроизводственные (цеховые) расходы соответствующего подразделения основного производства.
Если на предприятии отсутствует специальная ремонтная служба, то затраты по ремонту основных средств относятся на расходы того подразделения, которому данные объекты принадлежат. Поскольку в примере станок принадлежит подразделению основного производства, то и затраты списываются за счет общепроизводственных (цеховых) расходов (счет 25 «Общепроизводственные расходы»):
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10, 69, 70 и др.
- 2500 руб. - затраты на ремонт отнесены на цеховые расходы по соответствующему подразделению основного производства.
Осуществление ремонта силами подрядчика (подрядной организации)
Если ремонт основных средств производится подрядным способом, то отражение таких операций в учете осуществляется следующим образом.
Пример:
Капитальный ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-234, принадлежащего ООО «Строймеханизация-МА», выполняла сторонняя организация-подрядчик -ООО «Строймонтаж». Стоимость работ по договору составила 10 800 рублей (включая НДС 20% - 1800 рублей). По условиям договора предприятие-заказчик должно перечислить организации-подрядчику аванс в размере 50% договорной цены, включая НДС.
              Кроме того, предприятие-заказчик самостоятельно приобрело запасную часть стоимостью 4800 рублей (в том числе НДС 20% - 800 рублей) и передало ее организации-подрядчику для замены в ходе данного ремонта.               В бухгалтерском учете ООО «Строймеханизация-МА», в этом случае необходимо сделать проводки:
ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51
- 5400 руб. (10 800 руб. * 50%) - перечислена предварительная оплата в размере 50% стоимости ремонтных услуг по договору подряда;
ДЕБЕТ 10 (субсчет «Запасные части») КРЕДИТ 60
- 4000 руб. (4800 руб. - 800 руб.) - предприятием за свой счет приобретена запасная часть для замены в ходе ремонта станка (оприходована по стоимости приобретения без учета НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате поставщику за запасную часть;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- 4800 руб. - произведена оплата поставщику за запасную часть;
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 800 руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за запасную часть (при наличии счета-фактуры от поставщика);
ДЕБЕТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику») КРЕДИТ 10 (субсчет «Запасные части»)
- 4000 руб. - запасная часть передана подрядной организации для замены в ходе ремонта станка.
              Поскольку ремонтируемое оборудование установлено в цехе основного производства (деревообрабатывающий цех), то затраты по его ремонту списываются на общепроизводственные (цеховые) расходы данного подразделения:
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 60
- 9000 руб. (10 800 руб. ~ 1800 руб.) - затраты по ремонту станка (без учета НДС) отнесены на общепроизводственные расходы деревообрабатывающего цеха (на основании акта приемки выполненных работ);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 1800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате подрядчику за выполненные работы;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 (субсчет «Авансы выданные»)
- 5400 руб. - задолженность перед подрядчиком по оплате выполненных ремонтных работ частично закрыта авансовыми платежами.
              Поскольку в данном случае оплачена не вся стоимость работ, а только половина, то и «входящий» НДС можно принять к вычету только в части оплаченных сумм (и при условии, что на этот момент получена счет-фактура от подрядчика на всю стоимость ремонта):
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 900 руб. (1800 руб. х 50% или 5400 руб. : 1,2 * 20%) - принята к зачету в качестве налогового вычета часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ;
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику»)
- 4000 руб. - списана стоимость запасной части, установленной подрядчиком на станке в ходе капитального ремонта (факт использования материалов заказчика должен быть обязательно отражен в акте приемки выполненных работ: какие материалы и на какую сумму были израсходованы в ходе ремонта);
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- 5400 руб. (10 800 руб. - 5400 руб.) - произведена оплата подрядчику оставшейся части стоимости ремонтных работ;
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 900 руб. (1800 руб. - 900 руб. или 5400 руб.: 1,2* 20%) - принята к зачету в качестве налогового вычета оставшаяся часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ.
 
Учет модернизации (реконструкции) объектов основных средств.

              Восстановление имущества (основных средств) может сопровождаться улучшением функциональных характеристик объекта. Такое улучшение его свойств может достигаться в ходе его достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции или технического перевооружения. Поскольку отражение данных операций в бухгалтерском учете и для целей налогообложения идентично, то в дальнейшем в книге будет упоминаться только термин «модернизация» (реконструкция) основных средств, в том числе и когда речь будет идти о других видах работ.
              Как известно, такого рода затраты не включаются в издержки производства и обращения (расходы организации) ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. По сути, они представляют собой затраты капитального характера и увеличивают первоначальную стоимость восстанавливаемых основных средств. Подчеркнем также важность четкого разграничения понятий капитального ремонта и модернизации (реконструкции) основных средств. И противном случае предприятию грозят штрафные санкции не только за недостоверное отражение хозяйственных операций в учете (статья 120 НК РФ), но и за занижение налоговой базы по налогу на прибыль (статья 122 НК РФ), если затраты по модернизации (реконструкции) неправомерно были отнесены на расходы организации, а не на увеличение первоначальной стоимости соответствующего объекта основных средств.
              Учет модернизации (реконструкции) основных средств хозяйственным способом выполняется специализированным подразделением (как правило, вспомогательного производства) или просто работниками предприятия.
Пример:
              ООО «Строймеханизация-МА» осуществило хозяйственным способом модернизацию металлообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость оборудования была равна 100 000 рублей. Стоимость работ составила 25 000 рублей, в том числе:
- оплата труда работников, осуществлявших работы по модернизации, - 5000 руб.;
- отчисления на социальные нужды - 1790 руб.;
- стоимость израсходованных в процессе работ материалов (запасных частей, смазки, краски и т. п.) - 9000 руб.;
- услуги сторонних организаций (например, приходящаяся на данный вид работ стоимость израсходованной электроэнергии, экспертиза оборудования, оценка срока службы объекта независимыми оценщиками и т. д.) - 4500 руб. I
(без учета НДС);
- услуги других структурных подразделений (к примеру, котельной, транспортного участка, цеха металлообработки и др.) - 4710 руб.
              Если работы выполняются специализированным I структурным подразделением (ремонтным цехом), в учете подобные операции отражаются следующим образом:
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10
- 9000 руб. - списана стоимость израсходованных 8 процессе работ материалов;
ДЕБЕТ 23 (ремонтный цех) КРЕДИТ 20 (цех металлообработки), 23 (котельная, транспортный участок и др.)
- 4710 руб. - на расходы по модернизации отнесена стоимость услуг других подразделений предприятия;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70
- 5000 руб. - на затраты по модернизации отнесена оплата труда работников, участвовавших в работе;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69
- 7790 руб. - на затраты по модернизации отнесены отчисления на социальные нужды.
Учтенные на счете 23 расходы, связанные с модернизацией основного средства, списываются на счет 08:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 23
-20500руб. (9000руб. + 4710руб. + 5000руб. + 1790 руб.] - затраты на модернизацию оборудования отражены в составе капитальных вложений.
Затем на счете 08 собираются все остальные затраты но модернизации объекта основных средств:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
- 4500 руб. - списана стоимость работ (услуг) сторонних организаций, связанных с модернизацией станка.
После приемки выполненных работ и подписания соответствующего акта сумма затрат на модернизацию станка включается в его первоначальную стоимость:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
- 25 000 руб. (20 500 руб. + 4500 руб.) - затраты на модернизацию оборудования увеличивают первоначальную стоимость объекта. Таким образом, первоначальная стоимость станка после модернизации составила 125 000 рублей (100 000 руб. + + 25 000 руб.).
Ранее в одном из примеров уже было показано, как предприятию следует пересчитать норму амортизации объекта основных средств после его модернизации (при условии, что вследствие этих работ срок полезного использования объекта увеличился). В бухгалтерском учете новые суммы начисленных амортизационных отчислений ежемесячно будут отражаться проводкой:
ДЕБЕТ 20[1] КРЕДИТ 02
- 1939 руб. - начислена ежемесячная сумма амортизации, рассчитанная по новым нормам исходя из увеличенного срока полезного использования станка.
Учет модернизации подрядным способом.
При подрядном способе также возможна ситуация, когда организация-подрядчик в ходе выполнения работ по модернизации (реконструкции) основного средства использует материалы предприятия-заказчика.
Пример:
ООО «Строймеханизация-МА» заключило договор на реконструкцию здания цеха основного производства с ООО «Монтажспецстрой». В ходе работ должна быть осуществлена перепланировка здания, установка вентиляции, поставлено дополнительное воздухоочистительное оборудование. Первоначальная стоимость здания — 1 000 000 рублей.
Стоимость работ по договору составляет 120 000 рублей (включая НДС 20% - 20 000 рублей) с перечислением этой суммы в виде предварительной оплаты. Этим же договором предусматривается, что работы будут выполнены с использованием материалов заказчика. В этих целях ЗАО «Перспектива» приобрело у поставщиков строительных материалов на сумму 60 000 рублей (в том числе НДС 20% - 10 000 рублей), а также оборудования, подлежащего установке на реконструируемом объекте, - 96 000 рублей (в том числе НДС 20% - 16 000 рублей).
              Приобретенные материалы и оборудование были переданы ООО «Монтажспецстрой». После окончания и приемки работ комиссией стороны подписали акт приемки выполненных работ (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов ф. № ОС-3). Дополнительно к акту был приложен перечень и суммы установленного на объекте оборудования и израсходованных материалов заказчика. Причем оборудование было установлено полностью, а материалы израсходованы только в размере 45 000 рублей (без учета НДС). Согласно договору подряда, сэкономленные подрядчиком материалы должны быть возвращены зак
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.