На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ рынка банковских продуктов на примере валютно-обменных операций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание:
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.                  Классификация рынков сбыта валютно-обменных операций…………………………………………………………………………...4
2.                  Сегментация потребителей валютно-обменных операций ……………..8
3.                  Дескриптивный анализ конкурирующих продуктов…………………...10
4.                  Позиционирование банковского продукта……………………………...13
5.                  Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения…………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Современный валютный рынок представляет собой сложную и динамичную экономическую систему, которая функционирует в рамках всего мирового хозяйства. Валютный рынок непрерывно развивался, усложнялся и приспосабливался к новым условиям, прошел путь от локальных центров торговли векселями в иностранных валютах до фактически единственного, подлинного международного рынка, экономическую роль которого трудно переоценить. Вместе с развитием и совершенствованием валютного рынка развивались и совершенствовались валютные операции, появлялись новые их виды, улучшалась техника их проведения. В настоящее время даже многие провинциальные банки, имеющие валютные лицензии, оказывают почти весь спектр валютных услуг для своих клиентов. Большое количество банков имеет прямые корреспондентские отношения с иностранными банками.
Актуальность: В основе валютных операций лежит международная торговля и, следовательно, международное движение капиталов.
Валютный рынок - самый значительный в мире финансовый рынок, на котором валюта одной страны продается за другую валюту. Международный валютный рынок - внебиржевой рынок, его участники производят обменные операции через коммерческие и инвестиционные операции по всему миру, используя для этого компьютерные терминалы, телефоны, Интернет и прочие средства связи. Например, одной из коммуникационных
Цель: исследовать рынок банковских услуг, на примере валютно-обменных операций для населения.
Задачи:
- сделать классификацию валютно-обменных операций
- сделать сегментацию банковского продукта, выявить целевой сегмент
- сделать дескриптивный анализ данного продукта по нескольким банкам
- сделать позиционирование банковского продукта
1.      Квалификация рынков сбыта валютно-обменных операций.
Валютная система представляет собой форму организации урегулирования валютных отношений, возникающих при функционировании валютного рынка, действующего на основе национального законодательства и с учетом международных соглашений.
Валютная система России находится в процессе становления. Она формируется с учетом принципов, положений и опыта мировой валютной системы.
С институциональной точки зрения достаточно четко обозначилась структура государственных органов управления и регулирования валютных отношений в России. Так, Президент, Правительство, Совет Федерации и Государственная Дума обеспечивают руководство валютной политикой страны. В их функции входит принятие законодательных актов в области валютных отношений, контроль за соблюдением валютного законодательства страны, распределение полномочий и функций в области валютной сферы. Основным исполнительным органом регулирования валютных отношений является Центральный банк России. Выполнение функции агента валютного контроля возложено на уполномоченные банки.
Основой Российской валютной системы является национальная валюта – российский рубль, введенный в обращение в 1993 г.
Субъектами, осуществляющими валютные операции в Российской Федерации, являются юридические и физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов. Такое подразделение субъектов валютных отношений связано с тем, что резиденты и нерезиденты имеют различные права и обязанности при проведении валютных операций.
Объектами валютного регулирования являются валюта Российской Федерации, ценные бумаги в валюте РФ, валютные операции с валютными ценностями. Валютные ценности включают иностранную валюту, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы, природные драгоценные камни.
Валютная система России функционирует в условиях динамично развивающегося валютного рынка России. Валютный рынок представляет собой совокупность экономических и организационных взаимоотношений, связанных с покупкой или продажей валют и ценных бумаг в иностранной валюте на основе спроса и предложения и определяет курс иностранной валюты относительно денежной единицы страны. Валютный рынок является частью финансового рынка страны, существующего наряду с другими видами рынков, такими как рынок ценных бумаг, учетный рынок, рынок краткосрочных кредитов и др.
Валютный рынок имеет свои особенности. У него нет четких географических границ, определенного места расположения, он функционирует круглосуточно, на нем может действовать неограниченное число участников, он обладает высокой степенью ликвидности.
Под валютно-обменными операциями понимаются покупка и продажа наличной иностранной валюты банком за счет наличных средств физических лиц (резидентов и нерезидентов). Для выполнения указанных операций коммерческий банк использует операционную валютную кассу в помещении банка или создает (организует) и открывает обменные пункты инвалют. Регламент их работы изложен в инструкции о порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными банками № 27 от 27.02.95 года и Положении Банка России от 10 мая 1994 года № 22 «О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков».
              Валюта – это денежные знаки иностранных государств:
1)                 Денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
2)                 Средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах.
К валютным ценностям относятся:
1)                 иностранная валюта;
2)                 внешние ценные бумаги
Субъектами валютных отношений являются юридические и физические лица (резиденты, нерезиденты), осуществляющие валютные сделки и расчеты, а также посредники и участники взаимосвязей на валютных рынках и сфере международных расчетов.
Операции с иностранной валютой совершаются согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», указам Президента РФ, постановлениям правительства РФ, нормативным документам Банка России и Минфина России.
Классификацию валютных операций можно представить в следующем виде:
Классификационный признак
Тип рынка
Территориальный охват
Региональный рынок, г. Йошкар-Ола
Рыночный механизм воздействия государства
Рынок с участием государства: с косвенным воздействием государства на спрос и предложение
Тип конкуренции
Олигопольный рынок: Сбербанк, Бинбанк, МДМ банк, Россельхозбанк
Соотношение спроса и предложения
Рынок покупателя
Степень зрелости рыночных отношений
Развивающийся рынок
Соответствие действующему законодательству
Легальный рынок
Материальная специфика продукта
Рынок банковских услуг
Тип потребления
Физические лица
По срокам исполнения
Текущие, связанные с движением капитала, кассовые, срочные
По масштабу
Крупные, мелкие
По форме
Наличные, безналичные
По видам
Открытие и ведение валютных счетов клиентуры, конверсионные операции, операции по привлечению и размещению банком валютных средств, проверка подлинности, мультивалютные вклады, размен валюты, переводы валюты
По отношению к балансу банка
Прочие, которые не вызывают изменения валютного баланса, данные изменения носят кратковременный технический характер
По экономическому содержанию
Расчетно-кассовые услуги
В зависимости от соответствия специфики банковской деятельности
Традиционный продукт
Особая ценностная значимость товара
Финансовый рынок
Изучается региональный рынок, на примере города Йошкар-Ола. Выбрано 4  банка города Йошкар-Олы: Сбербанк, Бинбанк, МДМ банк, Россельхозбанк, это типичная олигопольная конкуренция. Валютно-обменные операции – это рынок покупателя. То есть у покупателя есть возможно выбора, в какой банк идти, он может оценить цену, свойства товара и выбрать те условия которые больше всего ему подходят.
Операции с иностранной валютой совершаются согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», указам Президента РФ, постановлениям правительства РФ, нормативным документам Банка России и Минфина России, следовательно это легальный рынок.
Кроме квалификационных признаков очень важны объемы проводимых операций с иностранной валютой, например по срокам исполнения по активным операциям преобладают текущие операции, тогда как операции, связанные с движением капитала, кассовые операции, срочные операции составляют значительно меньшие суммы
 
 
2.      Сегментация потребителей валютно-обменных операций.
 
Сегментация рынка является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Она позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Сегментация нужна для того, чтобы иметь возможность более эффективно реагировать на запросы потенциальных потребителей, тем самым увеличивать объемы сбыта и прибыль. Потребности у людей разные. Для того, чтобы производителю  легче было  реагировать на запросы клиентов, он разделяет их на группы.
Сегментирование рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – группа потребителей, характеризующаяся  схожими потребностями и запросами и однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Для сегментации будем использовать метод многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы.
В действительности объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы.
              Объектами сегментации являются реальные и потенциальные потребители банковских услуг. В качестве признаков сегментации физических лиц выбраны:
А)    сумма совершаемой операции (большие суммы, маленькие суммы);
Б) срочность, целевая направленность (краткосрочные цели клиента, долгосрочные цели клиента);
В)  отношение к основным банковским услугам (основная услуга, дополнительная услуга).
 
Признаки сегментации
Сегмент 1
Сегмент 2
Сегмент 3
Сегмент 4
Сумма совершаемой операции:
- Большие суммы
- Малые суммы
 
 
 
 
?
?
 
 
?
 
*
#
Срочность целевая направленность:
- краткосрочные цели
- долгосрочные цели
 
 
 
 
 
?
*
#
?
 
 
 
Отношение к основным банковским услугам
- валютно-обменные операции как основные услуги
- валютно-обменные операции как дополнительные услуги
 
 
 
 
 
?
*
 
?
 
 
#
 
Многомерная сегментация валютно-обменных операций представлена в таблице 2, выделено 4 сегмента.
Сегмент 1 – «Сберегатели», это те люди которые намерены сохранить свои сбережения в разных валютах.
Сегмент 2 – «Дельцы», это те люди которым необходима небольшая сумма на короткий промежуток времени, например покупка каких либо вещей.
Сегмент 3 – «Предприниматели», название сегмента говорит само за себя, большие суммы на короткий промежуток времени (покупка, продажа)
Сегмент 4 – «Обыватели», они похожи на сберегателей, только они берут деньги на короткий промежуток времени, например на период отдыха за границей.
 
3 Дескриптивный анализ конкурирующих банковских продуктов.
 
Соперничество банков рассматривается через конкуренцию их продуктов, чем большая доля банковского продукта на рынке, тем большей конкурентоспособностью обладает банк.
Банки предлагает частным лицам широкий спектр операций с наличной и безналичной иностранной валютой. Среди них:
?      покупка и продажа наличной иностранной валюты за рубли;
?      конверсия — продажа наличной иностранной валюты одного иностранного государства (группы государств) за наличную иностранную валюту другого иностранного государства (группы государств);
?      размен денежных знаков иностранного государства или группы государств на денежные знаки того же иностранного государства или группы;
?      прием денежных знаков иностранных государств и денежных знаков Банка России, вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу;
?      операции купли-продажи безналичной иностранной валютой за рубли или за другую иностранную валюту для пополнения текущих и депозитных счетов, для осуществления переводов за рубеж или внутри страны.
Валютно-обменные операции могут совершаться в любом офисе Банка при личном обращении клиента. Обязательное условие: наличие одного из документов, удостоверяющего личность.
Банк производит покупку иностранной валюты у физических лиц и продажу им иностранной валюты по установленным банком курсам иностранных валют и кросс-курсам. Получить информацию о текущих курсах банка и действующих акциях или скидках можно у сотрудников банка.
Сделаем дескриптивный анализ валютно-обменных операций на примере 4 банков: Сбербанк, МДМ банк, Бинбанк и Россельхозбанк, будем использовать основные показатели: покупка/продажа, размен валюты, проверка подлинности, замена поврежденных купюр, возможно открытия мультивалютного вклада.
Показатели
Измерители
Бальная оценка
Измерители
1
2
3
4
5
Покупка/продажа
Без комиссии
+*!#
 
 
 
 
С комиссией
Размен валюты
мало
!#
*
 
 
+
много
Проверка подлинности
мало
#
!
*
+
 
много
Замена
мало
 
 
*!#
 
+
много
Мультивалютный вклад
Нельзя открыть (не очень хорошие условия)
#
 
*!
 
+
Можно открыть (хорошие условия)
+ Это Сбербанк, ! это МДМ банк, # это Россельхозбанк, *это Бинбанк
Остановимся подробнее на мультивалютном вкладе, эти банки предлагают разные условия по данному в кладу.
Сбербанк предлагает следующее:
?      можно самостоятельно выбирать и изменять пропорции вложений между валютами, а также переводить средств во вкладе из одной валюты в другую без потери процентов.
?      Минимальная сумма первоначального взноса 5 рублей (или 5 долларов/евро).
?      Пополнить вклад можно наличными на сумму от 1000 рублей (или 100 долларов/евро), а при безналичном пополнении минимальная сумма дополнительного взноса не ограничена.
?      Если сумма Вашего вклада увеличится до следующей суммовой градации, то у Вас есть возможность увеличить ставку по вкладу. Для этого заключите с Банком дополнительное соглашение об увеличении неснижаемого остатка.
?      Самостоятельного выбора пропорции вложений между валютами и ее изменения в любой момент времени.
?      Индивидуальный срок вклада, который необходим именно Вам, с точностью до дня в диапазоне от 1 до 2 лет включительно              Это выгоднее, чем вклады с фиксированным сроком, т.к. вы не теряете процентов за меньший или больший срок, чем необходимо именно Вам.
?      Выгодные условия досрочного расторжения и пролонгации Вашего вклада              Даже если средства вклада потребуются Вам досрочно в полном объеме - Вы не потеряете всех процентов на которые рассчитывали.
?      При досрочном расторжении выплачивает 2/3 ставки после 6 мес. хранения вклада.
?      Проценты доступны для снятия в любое удобное для Вас время, а если Вы не воспользуетесь начисленными процентами они будут автоматически прибавлены к сумме вклада, что увеличивает Ваш доход.
?      Срок вклада              Индивидуальный, от 1 года до 2 лет включительно.
Бинбанк предлагает похожие условия, но есть кое какие различия. Минимальная первоначальная  сумма вклада - эквивалент 30 000 рублей совокупно для 3-х счетов, пересчитанный по курсу ЦБ РФ, действующему на день открытия вклада. Досрочное снятие отсутствует, выплата процентов в конце срока.
Россельхозбанк не предоставляет такую услугу как мультивалютный вклад.
МДМ банк тоже предлагает интересные условия:
?      Минимальная сумма вклада и неснижаемого остатка по счету — 3000 рублей / 100 долларов США / евро
?      Возможность переводить средства (конвертировать) со счета вклада одной валюты на счет вклада в другой валюте*
?      Выплата процентов в конце срока 
?      Предусмотрена возможность пополнения вклада
Из всего этого можно сделать вывод, что Сбербанк предоставляет самые хорошие условия, по сравнению с другими банками, хотя для каждого человека найдется свое решение в какой банк пойти, каждый сам решает, что для не лучше всего.
 
 
 
4 Позиционирование банковского продукта на рынке
В рамках работы позиционирование будет производится после анализа конкурентоспособности банков по валютно-обменным операциям. Для этого построим таблицу конкурентоспособности и будем оценивать показатели по 9 балльной системе.
«Жесткие» параметры представляют комплекс регламентируемых показателей. Они включают следующие характеристики:
— технические — это параметры назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические решения, надежность, долговечность);
— нормативные — параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим на рынке, где данный товар предполагается продавать.
«Мягкие» параметры характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) свойства товара.
 
№ п/п
Характеристика для оценки конкурентоспособности товара
Балльная оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
Потребительские характеристики услуги:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а
Жесткие:
 
1 Наличие банкоматов по выдаче валюты (перевод валюты)
 
2 Время работы с населением
 
3 Возможность вовремя менять курс
б
Мягкие:
 
1 Уровень сервиса
 
2 Быстрота оказания (нет очереди)
Б
Стоимостные характеристики:
а
Уровень единовременных затрат
б
Уровень периодических затрат
 
Россельхозбанк –
Сбербанк - 
Бинбанк –
МДМ –
Из ходя из полученной таблицы можно посчитать средний балл для каждого банка по потребительским характеристикам и по стоимостным характеристикам, и на основание полученных баллов произведем позиционирование банков (рисунок 1).

 
Рисунок 1 – Позиционирование
Изходя из позиционирования можно сделать вывод, что банка лидера нет, так как хорошоего в цене и в качестве одновременно нет. Например, банк Г- МДМ, он хорош в качестве, но чуть уступает по цене (комиссии) банку А-Россельхозбанк, В-Бинбанк по цене и по качесту имеет одинаковые баллы, но уступает двум предыдущим банкам, но не намного. А вот Сбербанк-Б  занимает последнюю позицию, у него большие комиссии, по усуществлению валютно-обменных операций, большие очереди, это играет важную роль для населения, так они хотят сохранить время и деньги.
 
 
 
5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения.
Валютно-обменные операции занимают значительное место среди источников формирования доходной базы комерческих банков. Это наглядно видно из публикуемых средствами массовой информации отчетов о прибыли и убытках комерческих банков.
Совершенно очевидно, что получение прибыли от валютно-обменных операций зависит как от количества обслуживаемых банком клиентов, включая физических лиц, и их активности, так и от самого банка. Банк может получать высокие доходы как от размера курсовой маржи, так и от увеличения объема операций по купле-продаже и конверсии иностранной валюты. В ряде случаев при использовании второго метода банк может привлечь клиентов из других банков, обеспечив при этом получение дополнительной массы доходов от этих операций.
Для продвижения валютно-обменных операций монжно предложить обзванивать все туристические фирмы с предложением устанавливать льготный курс для их клиентов.
Также можно зарегистрироваться на каком-нибудь финансовом сайте, многие люди интересуются новостями финансов, там можно регулярно выкладывать курсы чтобы люди знали.
Еще есть вариант снизить комиссии взымаемые банком, при осуществелении какой-либо операции, либо вообще все сделать бесплатно, например, на размен валюты или конверсию убрать комиссию.
Конечно больше все на людей вляет сам курс продажи или покупки, там где для него выгодно, туда он и пойдет.
 
 
 
 
 
Заключение
 

Современный валютный рынок представляет собой сложную и динамичную экономическую систему, которая функционирует в рамках всего мирового хозяйства. Валютный рынок непрерывно развивался, усложнялся и приспосабливался к новым условиям, прошел путь от локальных центров торговли векселями в иностранных валютах до фактически единственного, подлинного международного рынка, экономическую роль которого трудно переоценить. Вместе с развитием и совершенствованием валютного рынка развивались и совершенствовались валютные операции, появлялись новые их виды, улучшалась техника их проведения.

В настоящее время в результате использования мирового опыта и отечественных традиций, учитывающих ужесточающиеся требования со стороны клиентов, реального сектора экономики и рынка банковских продуктов, банковская система России создала прочный фундамент для дальнейшего функционирования на валютном рынке. Очевидная привлекательность и перспективность совершения валютных операций для банка и обусловленная этим жесткая конкуренция, способствовали созданию гибких, адекватных быстро меняющейся обстановке банковских структур, предлагающих свои продукты и услуги потребителю, обеспечивающих высокое качество валютных операций, постоянный мониторинг и повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания.
В ходе контрольной работы сделали классификацию рынков сбыта валютно-обменных операций на региональном рынке (Город Йошкар-Ола). Далее методом сегментации выделили четыре сегмента потребителей: Сегмент 1 – «Сберегатели», это те люди которые намерены сохранить свои сбережения в разных валютах, Сегмент 2 – «Дельцы», это те люди которым необходима небольшая сумма на короткий промежуток времени, например покупка каких либо вещей, Сегмент 3 – «Предприниматели», название сегмента говорит само за себя, большие суммы на короткий промежуток времени (покупка, продажа), Сегмент 4 – «Обыватели», они похожи на сберегателей, только они берут деньги на короткий промежуток времени, например на период отдыха за границей.
На примере четырех банков: Сбербанк, Бинбанк, МДМ, Россельхозбанк, сделали дескриптивный анализ валютно-обменных операций по пяти показателям,
Далее оценивали конкурентоспособность банков по 9 балльной системе, выделяли потребительские характеристики и стоимостные, и оценивали по каждой характеристике банки. Балл 9 соответствует максимальным запросам потребителей, балл 9 присваивают идеальному с позиции потребителя продукту, балл 1 означает, что продукт абсолютно не соответствует требованиям и запросам клиента. Подсчитав средние баллы по потребительским и стоимостным характеристикам, произвели позиционирование банков, получилось, что МДМ банк лидирует по потребительским характеристикам, а Россельхозбанк лидирует по стоимостным характеристикам.
В конце были сформулированы несколько рекомендаций по продвижению валютно-обменных операций.

 
 
 
 
 
 
Список литературы
1 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник. – М.: 2009 -422с.

2 Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник – М.:2011 -768 с.

3 Голубович А.Д., Кулагин М.В. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: 1994 -340с.

4 Коробова Г.Г. Банковское дело – М.:2002 – 751 с.

 

 

 

 

 

18

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.