Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Органы власти субъектов России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..
 
 
5
1.1. Законодательная власть  субъектов Российской Федерации  ………..
7
1.2. Органы исполнительной  власти субъекта Российской Федерации…
22
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..
 
 
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….
 
41

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При  этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой  системы власти и управления, при  которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с  привлечением централизованных средств  и ресурсов.
К таким проблемам следует  отнести обеспечение территориальной  целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и  реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической  областях, конституционное признание  и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных  программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности.
Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляются не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - субъектах РФ. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги1.
Таким образом, именно от качества функционирования и управления субъектов  РФ, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации.
Система органов государственной  власти - необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.
Государственный орган - составная  и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в  осуществлении функций государства  и действует от его имени и  по его поручению, обладает государственно-властными  полномочиями, имеет соответствующую  компетенцию и структуру, применяет  присущие ей организационно-правовые формы деятельности2.
Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение органов государственной  власти на уровне субъектов Российской Федерации. Особое внимание при написании  работы было уделено органам государственной  власти Хабаровского края.
 
 
 
 
 
 
    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и  Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3.
Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной  власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации принадлежащих  им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  обеспечивают реализацию прав граждан  на участие в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей, в том числе  путем законодательного закрепления  гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органы местного самоуправления и  гарантий периодического проведения этих выборов4.
Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.
Полномочия органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты5.
Разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Систему органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ6.
 
1.1. Законодательная власть субъектов Российской Федерации
 
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации являются постоянно  действующими высшими и единственными  органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации.
Наименование законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Так, согласно Уставу Хабаровского края (ст. 25) высшим законодательным (представительным) органом государственной власти края является Законодательная Дума Хабаровского края. Дума является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Хабаровского края7.
Большинство законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты.
Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Законодательное  Собрание Республики Карелия включает Палату Республики и Палату Представителей. Парламент Кабардино-Балкарской Республики состоит из Совета Республики и Совета Представителей. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имеет Палату Республики и Палату Представителей, Законодательное собрание Свердловской области состоит из областной Думы и палаты представителей.
Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Например, согласно Конституции Республики Ингушетия (ст. 57) ее Народное Собрание состоит  из 27 депутатов. Конституция Республики Татарстан (ст. 90) предусматривает избрание в состав Государственного Совета Республики 130 депутатов; Устав (Основной Закон) Рязанской области (ст. 30) устанавливает, что Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов и т.д.8
Конституция (устав) субъекта Российской Федерации устанавливает  также срок полномочий депутатов  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет. Например, согласно Конституции  Республики Марий Эл (ст. 65) Государственное  Собрание республики избирается сроком на четыре года. В Уставе (Основном Законе) Краснодарского края (ст. 24) предусматривается  избрание Законодательного Собрания края также на четыре года и т.д.9
Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в его состав избрано не менее  двух третей от установленного числа  депутатов.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) принимает конституцию  субъекта Российской Федерации и  поправки к ней, если иное не установлено  конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта РФ и  поправки к нему;
б) осуществляет законодательное  регулирование по предметам ведения  субъекта Российской Федерации и  предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъектов РФ.
Законом субъекта Российской Федерации:
а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет  о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если такая должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ;
б) устанавливаются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации основы организации и  деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) устанавливается порядок  проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
г) утверждаются программы  социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;
е) устанавливается порядок  образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
ж) устанавливается порядок  управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том  числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и предприятий  иных организационно-правовых форм;
з) утверждается заключение и расторжение договоров субъекта РФ;
и) устанавливается порядок  назначения и проведения референдума  субъекта РФ;
к) устанавливается порядок  проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, а также выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ;
л) устанавливается административно-территориальное  устройство субъекта Российской Федерации  и порядок его изменения;
м) утверждается схема управления субъектом Российской Федерации, определяется структура высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ;
н) регулируются другие вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта РФ.
Постановлениями законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации:
-определяется порядок деятельности этого органа;
-назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ;
-назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;
-назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;
-оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;
-утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
-назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;
-оформляются другие решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации10.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации  и законами субъекта Российской Федерации  осуществляет наряду с другими уполномоченными  на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.
Осуществление законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ определенных контрольных  функций позволило некоторым  субъектам Российской Федерации  именовать эти органы контрольными11.
Если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с федеральным  законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Порядок деятельности законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  определяется конституциями (уставами), а также законами субъектов Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации избирают председателей, которые руководят их деятельностью  и ведают их внутренним распорядком. Они избирают также заместителей председателя законодательного (представительного) органа государственной власти (палаты), которые исполняют обязанности  председателя в случаях его отсутствия, невозможности осуществления им своих обязанностей или по его  поручению, а также другие обязанности  в соответствии с регламентом  законодательного (представительного) органа государственной власти12.
Народное Собрание Республики Дагестан для координации законодательной  и контрольной деятельности комитетов  и подготовки пленарных заседаний  создает Президиум Народного  Собрания в составе Председателя Народного Собрания, его заместителей и председателей комитетов Народного  Собрания.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации работают в  сессионном порядке. Сессии созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентами или другими актами, принятыми соответствующими законодательными (представительными) органами и устанавливающими порядок его деятельности.
Правомочность заседания  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его регламентом или другими  актами, которыми устанавливается порядок  его деятельности.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации (их палаты) образуют постоянные комитеты (комиссии). На них  возлагается разработка и рассмотрение проектов законодательных и иных правовых актов; контроль за исполнением законов и иных решений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок их деятельности устанавливается законодательным (представительным) органом. В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии по вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти13.
Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит  депутатам, высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право  законодательной инициативы может  быть предоставлено и другим органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории субъекта РФ14.
Например, согласно Уставу Хабаровского края (ст. 31) право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, постоянным комитетам Думы, Губернатору края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Думы и Правительства края, представительным органам муниципальных образований края, прокурору Хабаровского края, Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, а также Хабаровскому краевому суду и Арбитражному суду Хабаровского края по вопросам, отнесенным к их компетенции15.
Законопроекты, внесенные  в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным  лицом (руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, применении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению  высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо при наличии заключения этого лица. Такое заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее четырнадцати дней.
Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ним  принимаются большинством не менее  двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа  депутатов. Постановления законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  принимаются большинством голосов  от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законодательством.
Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  не менее чем в двух чтениях. Решение  о принятии либо отклонении проекта  закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ.
Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ, направляются для  обнародования высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ в срок, который устанавливается  конституцией (уставом) и законом  субъекта РФ16.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ обязано (обязан) обнародовать закон  субъекта РФ, удостоверив обнародование  закона путем его подписания или  издания специального акта, либо отклонить  закон в срок, который устанавливается  конституцией (уставом) и законом  субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцати дней с момента поступления закона.
В случае отклонения высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ закона субъекта Российской Федерации  этот закон может быть одобрен  в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Конституция (устав) и закон  субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Конституция РФ, федеральные законы, конституция (устав) и законы субъекта Российской Федерации подлежат государственной защите на территории субъекта РФ.
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  могут быть прекращены досрочно в  случае:
а) принятия им решения о  самороспуске, при этом решение о  самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;
б) роспуска его высшим должностным  лицом (руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ;
в) вступления в силу решения  верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного созыва депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска его в порядке  и по основаниям, предусмотренным  законом.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ вправе принять решение о досрочном  прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ в случае принятия этим органом конституции (устава) и  закона субъекта Российской Федерации, другого нормативного правового  акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения17.
В случае если соответствующим  судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  приняты конституция (устав), закон  субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения этого срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент РФ выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ.
Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом  РФ предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации этот орган  не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ вносит в Государственную  Думу проект федерального закона о  роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Государственная Дума в течение  двух месяцев обязана рассмотреть  внесенный Президентом проект федерального закона.
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  прекращаются со дня вступления в  силу федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда18.
В случае досрочного прекращения  полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются  внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации. Выборы проводятся не позднее чем  через шесть месяцев со дня  вступления в силу решения о досрочном  прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ.
Депутаты законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего субъекта РФ и обладающими активным и пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Условия осуществления депутатом  депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или  без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Так, согласно Уставу Хабаровского края, а также Закону Хабаровского края «О статусе депутата» депутаты осуществляют свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы19.
В течение срока своих  полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы, судьей, занимать иные государственные  должности. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат не вправе использовать свой статус для  деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Депутат обладает неприкосновенностью  в течение всего срока его  полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, назначаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности людей.
Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  по представлению прокурора субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть решен вопрос о снятии неприкосновенности со всех депутатов.
Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний  по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему  известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Он освобождается  от призыва на военную службу и  на военные сборы на весь срок его  депутатских полномочий20.
Депутаты законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  объединяются в депутатские фракции или группы с учетом их политических и профессиональных интересов. Полномочия депутатских фракций и групп, формы их участия в деятельности законодательных (представительных) органов определяются регламентами этих органов21.
 
1.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации
 
В субъекте Российской Федерации  устанавливается система органов  исполнительной власти во главе с  высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Конституции  Чувашской Республики (ст. 110) высшим исполнительным органом государственной  власти республики является Кабинет  Министров. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) (ст. 79) таким  органом провозглашает Правительство  Республики. В соответствии с Уставом  Хабаровского края (ст. 34) высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края является Правительство края,22.
Кроме того, в систему  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации входят министерства, государственные комитеты и другие ведомства.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может устанавливаться  должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное  лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Например, по Конституции  Республики Саха (Якутия) (ст. 65) высшим должностным лицом республики и  главой исполнительной власти в республике является Президент республики; по Конституции Республики Карелия (ст. 46) высшим должностным лицом республики является Глава Республики Карелия; по Конституции Республики Дагестан (ст. 92) главой государства является Председатель Государственного Совета Республики Дагестан; согласно Уставу Хабаровского края (ст. 34) высшим должностным лицом Хабаровского края является Губернатор края.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими  активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.
Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным  избирательным правом.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности23.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации избирается на срок не более пяти лет и не может  избираться на указанную должность  более двух сроков подряд24.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации:
а) представляет субъект  Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении  внешнеэкономических связей, при  этом вправе подписывать договоры и  соглашения от имени субъекта РФ;
б) обнародует законы, удостоверяя  их обнародование путем подписания законов или издания специальных  актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом  государственной власти субъекта РФ;
в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта РФ;
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный  законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее  срока, установленного для этого  конституцией (уставом) субъекта РФ;
д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса;
е) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации25.
Полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти;
б) его отставки в связи  с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации;
в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности  Президентом РФ;
д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания его судом  безвестно отсутствующим или  объявления умершим;
ж) вступления в отношении  него в законную силу обвинительного приговора суда;
з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) утраты им гражданства  Российской Федерации;
к) его отзыва избирателями субъекта Российской Федерации в  случае, если такое положение предусмотрено  законодательством субъекта Российской Федерации.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в случае издания  им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не устранило эти противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, а также в случае иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии  высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации принимается двумя  третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов26.
В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной  власти субъекта Российской Федерации  решение о недоверии высшему  должностному лицу (руководителю высшего  исполнительного органа государственной  власти) субъекта Российской Федерации  принимается двумя третями голосов  от установленного числа депутатов  каждой из палат по инициативе одной  трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РФ правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.
Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии  высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации влечет за собой немедленную  отставку высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ и возглавляемого им высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ.
Решение Президента РФ об отрешении  высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого им высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ27.
В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Во всех случаях, когда  высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не может исполнять  свои обязанности, их временно исполняет  должностное лицо, установленное  конституцией (уставом) или законом  субъекта РФ.
Например, согласно Уставу (Основному  Закону) Саратовской области (ст. 83) при досрочном прекращении полномочий губернатора области его права  и обязанности переходят в  полном объеме к председателю правительства  области28.
В случае отрешения Президентом  Российской Федерации высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности, если конституцией (уставом) или законом  субъекта Российской Федерации не установлен порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, Президент РФ может назначить  временно исполняющего обязанности  высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации могут быть установлены ограничения на осуществление  отдельных полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ.
Например, согласно Уставу Хабаровского края (ст. 35.1) в случае временного исполнен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.