Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система органов Федерального казначейства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Курсовая работа
На тему: «Система органов Федерального казначейства»
 (по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
___________________________ ____________
оценка, подпись
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 г.
 
Оглавление
Введение 3
Глава 1: История создания и этапы возникновения органов Федерального казначейства. 4
История возникновения казначейской системы в России. 4
Правовые основы функционирования органов Федерального казначейства 9
Глава 2 : Органзационная структура органов Федерального казначейства 11
Задачи и функции Федерального казначейства 11
Полномочия органов Федерального казначейства 20
Коллегия Федерального казначейства 25
Казначейская система исполнения бюджета Санкт-Петербурга 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Организационная структура Казначейства России 34
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и  социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных  потребностей.
На создание казначейства возложены большие надежды по упорядочению денежных потоков между  бюджетами, обеспечение своевременности  и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета  сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов  работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми  органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
 
 
 
 
 
 

Глава 1: История создания и этапы возникновения органов Федерального казначейства.

История возникновения казначейской системы в России.

 
 
Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории управления государственными финансами. Для этого  необходимо вернуться на несколько  столетий назад в период рождения системы государственных финансов и казначейской системы. История  создания казначейства естественным образом  совпадает с началом процесса образования Русского централизованного  государства. В средние века в  период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения, носившего частно-хозяйственный характер, к государственному управлению.
Были созданы Приказы, в том  числе финансовые: Большого Двора, Большой  Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. В 1512 году создается Казенный Приказ (Двор). А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. Вместе с тем, системной организации государственных финансов до Петра I не существовало.
В XVII веке охрана финансовых интересов  государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года. Первым известным  общегосударственным бюджетом явилась  роспись доходов и расходов за 1679 – 1680 годы на сумму 1220,4 тыс. рублей. В 1710 году в период плавления Петра I была создана Счетная или Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов.
Постепенно происходит становление  казначейства как органа, осуществляющего  сбор и хранение денежной казны, а  также исполнение росписи государственных  доходов и расходов на местах (уездные  казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, в ведении которых находились все текущие расходы за исключением "военных, флотских и кабинетных". При этом исполнение текущих расходов осуществлялось на основании ежегодных расписаний, а остаточных - согласно особым расписаниям, составляемым "Экспедицией о государственных доходов", учрежденной при 1 департаменте Сената. В 1780-1781 гг. было проведено разграничение данной экспедиции на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, ревизионная, по взысканию недоимок и доборов через местные власти.
Следует отметить, что данное разграничение  направлений деятельности финансовых органов сохранилось с некоторыми изменениями до наших дней. В период царствования Павла I с 4 декабря 1796 года выделяются казначейские экспедиции в  ведении Государственного казначея. В 1802 году важнейшим преобразованием  Императора Александра I было учреждение Министерств, в том числе Министерство финансов. Заведование делами государственного хозяйства было вверено Министрам  Финансов, Коммерции и Государственному казначею. В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, которым составлялся  Генеральный денежный отчет по Государству.
В состав Главного казначейства в 1822 году входили 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно-расходное  и контрольно-оборотное, а также  канцелярия. Столь актуальный в наши дни вопрос о достижении единства кассы был поднят в 1855 году, а уже с 1864 года единство кассы, выразившееся в отмене деления касс на приходные и расходные было введено в Санкт-Петербурге, а с 1866 года распространено на всю Империю (с 1868 - и на Закавказье). В 1872 году была издана единственная для всех казначейств Империи Инструкция, содержащая правила о порядке приема казначейством монет, кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий, пособий и т.д. С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).1
Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства  в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены  на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям  Народного банка, образуя там  сметные отделы.
Завершился этот процесс в 1926 г. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках: кредитное дело, финансирование народного  хозяйства страны и аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных  советов. С этого времени в  стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая  без существенных изменений просуществовала  весь советский период развития государства. Эта система посредством государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов  бюджетов, межбюджетное перераспределение  доходов, открытие и ведение лицевых  счетов бюджетополучателей, организацию  учета и отчетности по всем операциям  с бюджетными средствами.
Государственное казначейство, как  структура Министерства финансов перестала  существовать. Однако, с распадом Советского Союза и реформой банковской системы  в Российской Федерации, бюджетные  средства оказались в негосударственных  коммерческих банках, для которых  исполнение бюджета уже не являлось приоритетным направлением деятельности. Государственные средства превратились в кредитный ресурс для банков. Как результат, стали возникать постоянные задержки в зачислении налогов и сборов на бюджетные счета, в проведении бюджетных расчетов. Время прохождения денег до конечных получателей резко возросло.
Министерство финансов России в  известной степени лишилось возможности  контролировать движение бюджетных  средств, и, соответственно, резко увеличились  объемы их нецелевого использования. Объективным  условием сложившейся ситуации стало  принятие Конституции России, которая  разделила функции Правительства  РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном  банке России на него не возлагаются  функции кассового исполнения бюджета.
Указанные обстоятельства привели  к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсам. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.2
С этого момента началось возрождение  казначейской системы в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правовые основы функционирования органов Федерального казначейства

 
Правовой основой создания и  деятельности органов федерального казначейства в России стал Указ Президента РФ «О федеральном казначействе»  от 08.12.1992 №1556.
Министерство финансов приступило к созданию новой структуры, опираясь на систему финансовых органов и  глав исполнительной власти на местах. Было разработано и утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27.08.1993 №864 Положение о федеральном казначействе 3. Президент Российской Федерации 06.03.1997 в своем Послании Федеральному собранию отметил значение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета.
Бюджетным кодексом Российской Федерации  устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы казначейства возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
По  существу они являются кассирами  всех распорядителей и получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств  от имени и по поручению бюджетных  учреждений.
БК РФ установлено, что исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета  в системе балансовых счетов федерального казначейства. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. Исполнение федерального бюджета по доходам, процедуры санкционирования и финансирования расходов, сокращение расходов, использование дополнительно полученных доходов регламентируются БК РФ и идентичны основам исполнения бюджетов.
Основным оперативным документом, на основе которого осуществляется исполнение федерального бюджета, является сводная  бюджетная роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством  финансов РФ и утверждается министром  финансов РФ в течение 15 дней со дня  принятия федерального закона о федеральном  бюджете. Утвержденная сводная бюджетная  роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству РФ и направляется для сведения в  Федеральное Собрание и Счетную  палату РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 : Органзационная структура органов Федерального казначейства

Задачи и функции Федерального казначейства

Вся концепция создания казначейства в России сегодня основана на идее эволюционности и постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально “мягким” образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах.
Первоначально на центральном уровне было создано  Главное Управление федерального казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему финансирования. В организационном плане создан операционно-контрольный отдел, главная  бухгалтерия по операциям федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме. Вместе с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года.
В начале происходило планомерное увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы в регионах Российской Федерации.
В целом к выполнению своих задач и функций на региональном уровне приступило 83 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2254 отделений федерального казначейства по районам и городам.
Система органов  федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где  каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции  и специфику.
К федеральному уровню относится Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно  является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все  нижестоящие территориальные органы.
К региональному  уровню относятся территориальные  управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации  республик, областей, краев, городов  Москвы и Санкт-Петербурга.
Локальный уровень  охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного  подчинения).
Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной  службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя  министра.
Главными задачами органов казначейства являются следующие:
- организация,  осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
- регулирование  финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
- осуществление  краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, оперативное управление  этими ресурсами в пределах, установленных  на соответствующий период государственных  расходов;
- сбор, обработка,  анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету;
- управление  и обслуживание совместно с  Центральным банком Российской  Федерации и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга Российской  Федерации;
- разработка  методологических и инструктивных  материалов, порядка ведения учетных  операций по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства, ведение  учета государственной казны  Российской Федерации;
В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных  функций. Все выполняемые казначейством  функции рассмотрим в разрезе  его иерархического устройства. Это  связано с тем, что функции  федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.
Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства: подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
Как центральный  орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует  отчеты территориальных органов  казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной  власти и управления отчетность о  результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной  системы России.
В целях улучшения  организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает
управление и  обслуживание государственного внутреннего  и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной  основе централизованных финансовых ресурсов.
Из множества  функций, выполняемых Главным управлением  необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.
Специфика функций, возложенных на  территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.
О первых, организационных, функциях мы уже говорили, поэтому  особенно внимательно следует остановиться на рассмотрении последних. Для этого  сгруппируем их по трем основным направлениям деятельности казначейства:
1. исполнение  бюджета по доходам;
2. исполнение  бюджета по расходам;
3. контроль за исполнением бюджета;
Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное  и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую  группу функций:
- ведут учет  средств, поступающих в доход  федерального бюджета по видам  налогов и других платежей  согласно классификации доходов  бюджетов Российской Федерации;
- осуществляют  распределение в установленных  размерах налогов и других  платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами;
- обеспечивают  по представлению государственных  налоговых инспекций, на основании  заключений формы 21, возврат излишне  взысканных и уплаченных налогов  и других платежей;
- обрабатывают, обобщают и анализируют всю  информацию о поступающих доходах  в федеральный бюджет;
- на основе  полученных данных о состоянии  финансовых ресурсов и исполнении  бюджета составляют краткосрочные  прогнозы объемов поступлений  в доход федерального бюджета;
При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых  отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих  и бюджетных счетов, их назначение и многое другое. Учет ассигнований для открытого финансирования ведут  на отдельных лицевых счетах по каждому  распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым  статьям экономической классификации.
Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят  до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И  обеспечивают в соответствии с доведенными  до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.
Другой важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление  краткосрочного прогнозирования и  кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга Российской Федерации. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.
Наряду с исполнением  федерального бюджета по доходам  и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные  функции. Это в первую очередь  определяет важность казначейства как  органа финансового контроля.
Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:
- проверки по  фактам размещения бюджетных  средств на депозитных счетах;
- проверки своевременности  и полноты выплаты заработной  платы, стипендий и других денежных  выплат работникам данных учреждений  и организаций;
- проверки целевого  использования средств, выделенных  на финансирование государственных  капитальных вложений;
- проверки целевого  использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.
В целях повышения  оперативности зачисления доходов  на счета бюджета и средств  бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции  по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.
При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений  изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению, и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.
В случае выявления  нарушений, за которые предусмотрена  уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы  по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.
В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета  и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.
Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Полномочия органов Федерального казначейства

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; 
- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; 
- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; 
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 
- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; 
- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; 
- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; 
- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; 
- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; 
- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 
- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе; 
- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; 
- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; 
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию; 
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; 
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 
- обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства; 
- организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства; 
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 
- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов; 
(пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669) 
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; 
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 
- организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; 
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов; 
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства; 
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации; 
- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. 
 
Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. 
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства 4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коллегия Федерального казначейства


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.