На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состояние и перспективы развития детского туризма в Приморском крае

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки российской федерации
Федеральное агентство образования  РФ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Уссурийский филиал ДВГУ
Институт международного туризма и гостеприимства
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине: «_________________________________»
Тема:
Состояние и перспективы  развития детского туризма в Приморском крае
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель: студент 3 курса группы
Бартовщук В.И.
                                                                              Руководитель:  
 
Уссурийск
2011
Введение 3
1 Обзор  истории развития  детского туризма в России 6
1.1 Современный детский туризм 9
1.2  Классификация видов детского  туризма и организаций, им занимающихся 10
2 Состояние и перспективы развития  детского туризма в Приморском  крае 12
2.1 Региональные особенности туризма   в Приморском крае 12
2.2  Маршруты детского  туризма в Приморском крае 14
2.3  Проблемы и перспективы  развития детского туризма 17
3 Разработка мероприятий для  эффективного развития детского  туризма 20
3.1 Перспективные  маршруты детского туризма на территории Уссурийского городского округа 22
3.1.1 Барановский вулкан 22
3.1.2  Озеро Солдатское 23
3.1.3 Памятник Ли  Сонг Солу 24
3.1.4  Краснояровское городище 25
3.1.5 Заповедник им. Комарова 26
3.1.6 Дендрарий 27
3.1.7  Обзорные экскурсии по  городу 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение  33
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Детский туризм занимает наиболее благородный сектор рынка туриндустрии. Программы отдыха, призванные расширить  детский кругозор, укрепить здоровье или раскрыть таланты, нацелены в  конечном итоге на развитие молодого поколения - в ближайшем будущем  потенциально наиболее активного в  российском обществе.
К сожалению, за годы экономических  реформ разрушительному удару подверглась  система социального туризма, в  том числе и детско-юношеского.
На государственном уровне резко сократилось финансирование детских путешествий всех видов  – экскурсионно-туристских, спортивных, оздоровительных и т.д.  Закрывались  и перепрофилировались учреждения дополнительного образования –  Станции юных туристов, Центры детско-юношеского туризма, кружки и секции юных краеведов, юных натуралистов, юных экологов и  т.д.
Резко подорожали экипировка и снаряжение для спортивно-туристских походов. Практически прекратилось издание методической литературы по туризму, картографических материалов и описаний популярных маршрутов.
Один из самых массовых видов туризма -  это детский  туризм, т. е. путешествия детей, в  т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями [12]. 
Цель данной курсовой работы –  изучить вопросы возникновения  и развития детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний  день, показать актуальность изучаемого вопроса. Задачи исследования:
    проанализировать этапы исторического развития детского туризма в России;
    определить сущность детского туризма и его виды;
    рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития в Приморском крае.
Объектом исследования является индустрия  туризма, предметом исследования –  детский туризм, как одна из ее составляющих.
Метод исследования – анализ литературы о детском туризме, т.е. монографический.
Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний  день. Специалисты считают, что в  перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним  из приоритетных направлений развития туризма в России.
Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки  ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.
Еще более важен детский  туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность  глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием  своей страны и других государств, пробудить у молодых людей  чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей  и народов.
Велика роль путешествий  и в обеспечении многостороннего  развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему  поколению возможность для повышения  своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен  туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.
Кроме того, детский спортивно-оздоровительный  туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового  образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое  государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский туризм –  важный способ передачи новому поколению  накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного  наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного  развития нации, один из путей социализации личности.
Принимая во внимание, что  будущее поколение страны в современных  экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться  в  криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах.
Индустрия туризма отличается от других сфер экономики тем, что  доходы от туристского бизнеса носят  не одномоментный характер, а увеличиваются  по мере укрепления доверительного отношения  потребителей туристских услуг к  производителям этих услуг. Поэтому  следует ожидать, что вовлечение подростков и молодых людей в  занятия туризмом с раннего возраста, показ молодым людям лучших образцов туристского продукта в момент высокой  эмоциональной восприимчивости, свойственной юному возрасту, приведет и к увеличению их потребности в туристских поездках и путешествиях в более зрелом возрасте. Кроме того, развитие детского туризма должно привести и к увеличению числа молодых людей, решивших сделать  туризм своей основной профессией, т.е. решить проблему подготовки туристских кадров, которая сегодня также стоит достаточно остро[6].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Обзор  истории  развития  детского туризма в  России

 
Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования.
С введением в программы  учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные  прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые  русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение  уже в "Уставе народных училищ" (1786г.) и в "Школьном Уставе" (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.
С 60-х годов XIX века отдельные  учителя-энтузиасты начинают организовывать дальние прогулки. В их основе лежали естественно-научные экскурсии. Позже  начинают проводиться прогулки с  новой целью - гуманитарной. По собственной  инициативе учителя устраивали путешествия  для обозрения исторических и  других достопримечательностей. Расширялись  и обогащались учебные поездки  именно с образовательными целями, в основу которых был положен  экскурсионный метод познания.
В конце XIX века складываются два вида путешествий и экскурсий. Первый - ставивший цели по изучению географии, геологии, ботаники и других естественных наук, появляются также  первые технические и производственные экскурсии. Другой вид - это дальние  учебные путешествия для ознакомления с культурными и историческими  достопримечательностями [23].
С 1899 года правление Русского туринг-клуба  учреждает и начинает издавать журнал "Русский турист", на страницах  которого велась специальная рубрика "О школьных путешествиях и образовательных  экскурсиях". Эти публикации обобщали опыт по проведению в школах России экскурсий и организованных поездок  для знакомства с крупными городами и с природой Кавказа, Крыма, Урала  и Средней Азии.
В начале XX века путешествия и экскурсии  для учащихся становятся одним из элементов обучения, применяемых  педагогами коммерческих и реальных училищ, высших учебных заведений. Школа  оказывается в центре развития экскурсионного туризма. В этот период наибольшую активность в развитии детского туризма проявляет  Р.Р.Лейцингер. Так, только в сезоне 1905 г. им были организованы 8 специальных ученических экскурсий по Кавказским горам, в которых приняло участие 246 учащихся из различных городов России.
В 1922 году в Крыму основывается первый крупный детский оздоровительный  лагерь "Артек".
Начинается формирование органов  управления детским туризмом. В 1932 году ДЭТС ОНО сливается с Центральным  Бюро краеведения, и при ОПТ и  Э создается детский сектор, который  через сеть пионерских отрядов по всей стране вовлекает школьников в  активную туристскую работу как "юных друзей туризма". Для совместной практической работы были привлечены общество "Друг детей" и детская  комиссия при ВЦИК. Организуются курсы  для подготовки руководителей детского туризма.
После принятия в 1927 г Постановления Наркомпроса "Об усилении экскурсионной работы среди детей и подростков", в туризме появляется новое направление работы. Большое значение отводится самодеятельному туризму, как основному и наиболее ценному виду воспитательной работы и детского краеведческого образования [22].
 В   1939  году  самодеятельные  походы  были признаны  видом  туризма. 
Таким образом, первые десятилетия  советской власти для туризма  и экскурсий были годами накопления опыта, поиска организационных форм функционирования туристских сообществ  и оптимальных методов управления процессами развития детско-юношеского туризма в стране.
К концу 60-х годов в детском  туризме выделились следующие основные направления работы: молодежные и  детские лагеря отдыха, внутрисоюзные  походы и краеведческие экспедиции. Именно в этот период расширяется  география детского туризма. В 1969 году было принято постановление ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране".
В то же время, основной задачей детского туризма определялось патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основой идеологии стали: воспитание патриотизма, знание своей Родины и  дружба народов СССР.
По указанию Центрального Совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) в 1970 году происходит реорганизация структуры  детского туризма. Разрозненные республиканские, краевые и областные детские  станции объединяются в Центральную  детскую экскурсионно-туристскую станцию (ЦЦЭТС) Министерства Просвещения СССР, которая проводила ежегодно познавательные поездки более чем для 450 тысяч  детей.
Таким образом, в социалистический период истории нашей страны детский  туризм был хорошо организован, отличался  массовостью охвата школьников и  был подчинен патриотическому и  идейному воспитанию. При этом путешествия  по СССР носили и самодеятельный, и  организованный характер [14].
К сожалению, в период начала 1990-х годов, во время экономических  реформ, советская система детского туризма руководителям того времени  показалась неэффективной и государственная  поддержка учреждений и мероприятий  этой системы была сведена до минимальных  пределов. Однако даже основ новых  экономических отношений в этой сфере создать так и не удалось. На современном этапе в индустрии  детского туризма имеется достаточная  для ее развития материально-техническая  база. В качестве субъектов, развивающих  детский туризм, появились и коммерческие фирмы, и общественные объединения.
Таким образом, возникает  необходимость изучения и обобщения  опыта развития детского туризма  не только с точки зрения дополнительной образовательной деятельности, но и  с позиций экономической эффективности  этого направления. Новые экономические  отношения, возникшие в настоящее  время в нашей стране, обострили  проблемы в детском туризме, требуют  изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма [11].

      Современный детский туризм


 
В современном мире туризм считается одной из высокодоходных отраслей мировой экономики. По статистическим данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) мировой экспорт туристских услуг только за 1998 г. составил 532 млрд. долларов США. Россия занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится всего лишь около 1 процента мирового туристического потока (данные из «Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р).
Такое положение нашей  страны на мировом рынке туристских услуг сложилось уже достаточно давно. Длительное время туризм в  России представляли только крупные  государственные монополии, такие  как «Интурист», «Спутник» и Центральная  система туристских профсоюзных  организаций. Внутренний туризм развивался, но международный (как въездной, так  и выездной) был очень ограничен.
Период перестройки и  экономические реформы внесли существенные изменения в туристскую отрасль. Переход к рыночной экономике  дал развитию туризма бесспорное преимущество. Туризм стал уникальным плацдармом развития малого и среднего предпринимательства.  Сейчас в России действуют от 15 до 20 тыс. самостоятельных  туристских фирм с численностью работников от 3-х до 10-ти человек. Российский туризм получил признание как важная отрасль  современной экономики  страны и уверенно вошел в мировой  туристский рынок.
В то же время, отсутствие развитой государственной инфраструктуры и  недостаточное правовое обеспечение  определило становление туристского  рынка 80-х и 90-х годов прошлого века, с одной стороны, как развивающегося бурными темпами, реально создающего новые рабочие места, оперативно реагирующего на спрос населения  в туристских услугах; с другой стороны, туризм захлестнуло стихийное и  полукриминальное, «теневое» предпринимательство [16].

1.2 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся

 
В соответствии с Законом РФ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ туризм определяется как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства с  постоянного места жительства в  оздоровительных, познавательных, религиозных  и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
Детский туризм подразумевает  путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями.
По тематическим направлениям познавательные путешествия школьников можно разбить  на этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и  другие виды выездов.
По способу организации туристские путешествия подразделяются на: плановые (осуществляются по программам туристско-экскурсионных учреждений); самодеятельные.
По продолжительности  походов и путешествий различают: одно-двухдневные; многодневные.
По степени сложности  спортивно-туристские выезды делят  на: некатегорийные; категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности).
При организации самодеятельных походов  со школьниками существуют нормативы, ограничивающие возраст участников и их подготовку [19].
Например, к тренировочным выездам  допускаются дети от 7 лет с предоставлением  одного руководителя на 6 школьников, в  походы 1-ой категории сложности  допускаются учащиеся от 12 лет, 2-ой категории - от 14 лет, руководитель сопровождает 12-15 детей. В походы 3-ей категории  сложности идут школьники от 15 лет  в сопровождении одного руководителя на 8-12 человек 
В детском туризме существует особенность  в классификации на основе такого критерия как сезонность. Выделяются: сезонный - каникулярный период (осень, зима, весна - 8-12 дней, лето - 3 месяца), межсезонный.
Все эти виды детского туризма на практике встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с  другом.
Сегодня в России в области детского туризма одновременно работают как  коммерческие, так и некоммерческие организации.
Коммерческая сфера состоит  из туристских фирм, туристских баз  и частных лиц, работающих со школьниками. Деятельность коммерческих структур направлена на получение прибыли и осуществляется в условиях конкуренции на рынке  детского туризма.
Некоммерческая сфера представлена:
    государственными   и муниципальными органами   управления,
    государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе учреждениями дополнительного образования
    общественными (самодеятельными) объединениями (туристские клубы, спортивные секции, детские и молодежные общественные организации и движения).
Работа структур некоммерческой сферы не связана с получением финансовой прибыли и осуществляется за счет бюджетных ассигнований и (или) привлеченных средств, в т.ч. родительской платы.
В настоящее время встречается  и смешанный тип организации  детского туризма, который объединяет государственные дотации  с финансовыми  вложениями российских и международных  коммерческих ассоциаций, фондов, союзов [34] .

2 Состояние и перспективы  развития детского туризма в Приморском крае 

2.1 Региональные  особенности туризма  в Приморском  крае

 
Дальний Восток  является одним из значимых туристских объектов России.  При этом туризм для Дальнего Востока – стратегический инструмент устойчивого регионального развития, который, кроме  всего прочего, является фактором сохранения единого экономического и культурного пространства страны. Этому способствуют следующие факторы:
а) наличие уникальных экосистем, сохранивших эндемичные и реликтовые виды;
б) биоразнообразие и туристическая  привлекательность ландшафтов;
в) разнообразные рекреационные  ресурсы;
д) транссибирская железнодорожная  магистраль;
е) наличие крупных морских  и речных портов.
В системе туризма Дальнего востока за период 2003-2007 гг. туристическая  отрасль Приморского края характеризуется  устойчивой положительной  динамикой. Доход, полученный экономикой края от туристической деятельности, составил 3,4 млрд. руб. Налоговые поступления  от предприятий туротрасли края в  бюджетную систему РФ – 45813 млн.руб., в т.ч. в краевой бюджет 12884 млн.руб. в 2003г. Приморский  край посетило около 140 тыс. иностранных туристов из 54  стран мира, что на 35 тыс. меньше уровня 2002г. (из-за атипичной пневмонии) Около 85% въездного потока иностранных  туристов обеспечивают  турфирмы г. Владивостока. Несмотря на очевидное  уменьшение потоков въезжающих в  край туристов из КНР, увеличен въезд  туристов из Японии и Республики Корея [29].
В настоящее время  Приморский  Край  стабильно  занимает  4-е  место  в Российской Федерации  по  предоставлению  туруслуг  (после  городов  Москва, Санкт-Петербург  и  Краснодарского  края).   В  крае   имеется   достаточный потенциал  для   развития   туристической   отрасли.   Прежде   всего,   это географическое и геополитическое  положения  края  в  Азиатско-Тихоокеанском регионе. Огромное значение для развития туризма  в  Приморье  имеют  так  же уникальные природные богатства района  и  неповторимое  сочетание  множества различных культур, населяющих край [15].
Исследованию туристско-экскурсионных  ресурсов  края  посвящены  работы многих авторов, в которых им  дается  достаточно  высокая  оценка.  Так,  по климатическим   условиям,   познавательному   потенциалу   и   интегральному показателю туристско-экскурсионных  ресурсов  Приморье  находится  на  одном  уровне с  Краснодарским краем,  а  по  пейзажному  разнообразию  превосходит его.
В Приморье насчитывается 295 памятников природы;  шесть  заповедников, площадь которых в сумме составляет 3,4 % площади края; семь  заказников;  22 спортивно-охотничьих  хозяйства;  в  настоящее   время   решен   вопрос   об организации трех национальных и одного природного парков. Таким  образом, туризм вполне мог бы стать  одной  из  отраслей  специализации  Приморья,  приносящих  экономике  края  огромные  доходы.  Доля   туристско-экскурсионных  услуг  в  объеме   платных   услуг   Приморья   соответствует общероссийскому   уровню,    а    доля    санаторно-оздоровительных    услуг незначительно превышает  средние показатели в целом по стране.
      В  целом   в  туристской  индустрии   края   прослеживается   тенденция аналогичная общероссийской: кризисные явления в сфере внутреннего туризма  и бурное развитие иностранного выездного туризма. Основное отличие  содержится в географической структуре туристских потоков и в  специализации  туристских фирм на разработке туров в страны АТР.
Основными  факторами,  повлиявшими  на  развитие  и  современное   состояние туристского  бизнеса в крае, являются следующие, негативные:
а) позднее хозяйственное освоение и заселение;
б) продолжительная ориентация на внутренний рынок;
в) существовавший многие годы особый режим въезда и выезда;
д) недостаток профессиональных кадров в туризме;
е) ориентация  на  развитие  добывающей  промышленности  и   военно-промышленного комплекса;
ж) отдаленность и отставание в общем развитии от центральных регионов страны.
Позитивные:
а) выгодное экономико-географическое положение;
б) наилучшее на Дальнем Востоке  сочетание  факторов  производства  в туризме [29].

2.2 Маршруты детского туризма в Приморском крае

 
С целью исследования перспективных  направлений ЭТ для его эффективного развития, рассмотрим специфику и  ассортимент услуг турфирм по направлениям маршрутов детского туризма  Приморского края (Приложение А). В  данной таблице представлены наиболее известные фирмы, предоставляющие  свои услуги на туристском рынке не менее 5 лет, и зарекомендовавшие себя как опытные туроператоры. Также представлены памятники природы, к которым возможно организовать экскурсии для детей [32]. Стоит сразу отметить, что, несмотря на относительную близость города Уссурийск ко многим памятникам природы, турфирмы (общее число около 18) города в силу отсутствия квалифицированных специалистов не имеют разработанных программ на экологические маршруты, которые соответствовали бы всем необходимым требованиям. Большее количество турфирм, организуют поездки заграницу, и только некоторые из них, акцентировали свое внимание на прекрасные рекреационные ресурсы Приморского края, организуя маршруты выходного дня для любителей отдохнуть на природе, поправить свое здоровье. Данные маршруты могут носить и познавательный характер для учеников, студентов, где на практическом опыте они закрепят свои знания, получат новую наглядную информацию. Анализируя данные представленные в таблице, можно выделить:
S – сильные стороны
Основное преимущество всех турфирм занимающихся разработкой  детских  маршрутов является то, что Приморье прекрасное место для  позновательного туризма. По оценкам  специалистов здесь более 500 укромных таежных урочищ, свыше 200 памятников природы, 6 заповедников, более 2000 памятников истории и археологии. В связи, с чем турфирмы постоянно расширяют  спектр услуг, выдвигая новые предложения  к каждому сезону, учитывая интересы потребителей.
W- слабые стороны
Экологические проблемы популярных экскурсионных и туристических  маршрутов не первый год являются темой для обсуждения на различного уровня семинарах и конференциях и каких-либо ощутимых изменений  в лучшую сторону за последние  пять лет ни на одном из них наблюдать  не приходится.
Превышение нагрузки на экскурсионных  природоведческих маршрутов, посещаемых не единичными группами, а принимающих  поток экскурсантов и туристов, единицы. Популярность их базируется на соответствии обычным требованиям: красота ландшафта, доступность и минимальные затраты, которые вкладывает турист в 1-2х  дневный отдых.
Как и во все предшествующие времена, основные экскурсанты на автобусных экскурсиях выходного дня - это школьники (более 90%). Это объяснимо: взрослые, занятые все более и более  работой , 1-2 раза в год выделяют ребенку  не чрезмерную, 150-300 рублей, сумму на экскурсионную поездку. В осенний  период, в силу того, что фактор сезонности в нашем крае ощущается остро  в последние 2 года (весной экскурсии  на природу не доступны из-за появления  энцефалитного клеща), на время всего  лишь в шесть недель приходится «пик»  экскурсионной нагрузки. Например: с 14 сентября по 28 октября в субботние  и воскресные дни вдоль дороги у с. Кравцовка выстраивалось  от 8 до 12 экскурсионных автобусов. Это  значит, что в день по тропе проходило  в среднем 500 человек. Надо отдать должное  работе экскурсоводов и сопровождающих инструкторов, свою работу по экологическому воспитанию они проводят, при такой  перегрузке маршрут можно считать  идеально чистым: конфетная обертка, пластмассовая бутылка после  воскресного «потока» - вещь редкая. Проблему создают скорее группы «диких» туристов, после которых остаются кострища и «батареи» бутылок. Однако по возвращению с экскурсии пакеты с мусором сбрасываются в кювет рядом с автобусом – больше некуда, на водопадах не бросили, честно вынесли вниз, а контейнеров нет. Чем объяснимо такое «паломничество»? очень просто: экскурсия укладывается в 8 часов, автобус достаточно комфортно за 2,5 часа привозит людей к экскурсионному объекту, маршрут доступен людям любого возраста от пяти лет до глубокого возраста, 3 часа остается на общение с природой.
Это значит, что маршрутов, отвечающих таким требованиям, на рынке  недостаточно. Если даже они и есть в  рекламных проспектах турфирм, то популярность их значительно меньше, в силу отсутствия грамотной рекламы.
О – возможности
В обозримом будущем темпы  урбанизации и загрязнения естественных ландшафтов будут возрастать соответственно, и интерес к экотуризму  будет  усиливаться.
Судя по данным таблицы  можно, отметить, что существуют достаточно эффектные и живописные направления, которые являются достаточно перспективными экологическими маршрутами, но предложения  на них крайне редки, да и не соответствуют  необходимым требованиям. Среди  них: «  Хасанские водопады», Барановский  вулкан, гора Попова.
«Хасанские водопады»  мог бы «разгрузить» маршрут на Кравцовские  водопады, экскурсионный материал по которому можно адаптировать для  школьников разного возраста и студентов. Он блоками входит в программу  средних школ по географии и с  точки зрения эмоциональной насыщенности (при хорошей работе экскурсовода) может быть более ярким. С экономических  позиций этот маршрут выгоден  для туристов, турфирм и автовладельцев.
Открыв глаза на то прекрасное, которое рядом и доступно, мы так  же можем ослабить нагрузку на перенасыщенных посетителями маршрутах. Гора Попова –  одно из самых экзотичных мест наших  окрестностей, менее часа транспортного  времени, наличие пресной воды на вершине, открытый круговой пейзаж. Почему же спрос на нее только как на исторический объект, ведь это прекрасное место для 6-ти часовой поездки, в которой будет не менее 2-х часов отдыха на природе? Нет такого предложения со стороны турфирм, нет разработанных программ воскресного отдыха.
Популяризация уже существующих маршрутов, на этих примерах, - это путь к регулированию нагрузки на «  перегруженных» объектах и, конечно, острая необходимость в разработке и  популяризации доступных и недорогих  экскурсионных маршрутов выходного  дня.
Т – угрозы
Возьмем, к примеру, хребет Ливадийский (Пидан). В летние и осенние  воскресные дни тысячи людей устремляются к вершинам. У подножия знаменитой горы быстро набирает силу туристский бизнес: строятся базы отдыха, горнолыжные  трассы, но сам хребет при этом теряет свою былую привлекательность. То там, то здесь предстают взору кучи мусора, пни срубленных деревьев, в  том числе редчайших тысячелетних тисов! На вершине хребта из-за безответственно  брошенного фальшфейер
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.