На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Российский  государственный университет экономики и сервиса»
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
   
Факультет           ИДЗО
Кафедра           34 Институт экономики и технологий сервиса
Специальность  Социально-культурный сервис и туризм
                                                                       Работа допущена к защите
                                                                 __________________
                                                                   подпись руководителя 
                                                                         «_______»_____________2012  г.
 

                                 К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 
тема:   Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма
по дисциплине Организация деятельности туристского предприятия
Разработал          14.02.2012 г.                    Игнатова И.А.
                                      подпись, дата                              инициалы, фамилия
                                                                                группа СКС-ВрD41

Руководитель Шевцова Т.В., к.э.н., доцент, зав. кафедрой    ____________

Фамилия, должность, ученая степень, звание                            подпись, дата     

ШАХТЫ  2012

 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
Факультет           ИДЗО
Кафедра            34 Институт экономики и технологий сервиса
Специальность  Социально-культурный сервис и туризм
 
                                                  З А Д А Н И Е
 
на курсовой проект                   по дисциплине Организация деятельности
на курсовую работу                 туристского предприятия
                                   для студента «4» курса СКС-ВрD41 группы
                          Игнатовой Ирины Альбертовны
Тема Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма
Исходные данные: рассмотреть специфику внутреннего туризма в России, дать характеристику деятельности турагента, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности турагента.
Объем проекта (работы) 43 страницы
Срок проектирования с 12.01.2012 по 14.02.2012
Руководитель Шевцова Т.В., к.э.н., доцент, зав. ______________________                               должность,  ученая степень, звание                    подпись   инициалы, фамилия
Задание  к выполнению принял студент Игнатова И.А.             
Дата выдачи задания       «12»    января       2012   г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение                                                                                             4
1.Особенности организации внутреннего туризма                     6
1.1 Рынок внутреннего туризма                                                   6
1.2  Специфика внутреннего туризма                                        10
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма                   10
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего
туризма                                                                                                  14
2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа                                                             21
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур»  21
2.2 Анализ видов деятельности   турагента ООО «Воронежинтур»                                                                                  22
3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур»                                                                        28
Выводы и рекомендации                                                                 36             
Библиографический список                                                       38
Приложение А Схема работы туристского бизнеса                41
Приложение В Соответствие российских курортов представлениям
Туристов                                                                                                    42
Приложение С Замок принцессы Ольденбургской                  43
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
Внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых. [1]
Целью данной работы является выявление и  рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.
В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:
1.                  Проанализировать состояние внутреннего туризма в России
2.                  рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе
3.                  проанализировать актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России и предложить пути их решения
4.                  Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур»
Объектом  исследования является внутренний туризм в России. Предметом исследования являются особенности организации и развития внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы внутреннего туризма в России.
Для вышеприведённой темы используются методы анализа  статистических данных, анализа документов, метод наблюдения, социологического опроса, SWOT-анализ.
При написании работы были использованы работы следующих авторов:  Н.И. Кабушкина [5], И. В. Зорина [6], А.Д. Чудновского [7], М.Б. Биржакова [8], С. Бриггс [16], В.А. Квартальнова [17], А. П. Дурович [18], Дж. Р. Уокера [19].
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1        ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
1.1 Рынок внутреннего туризма
 
До начала мирового финансового кризиса в мире наблюдался туристический бум. Мировой туристический рынок в течение последних четырех лет, по данным Всемирной туристической организации (UNWTO), стабильно рос. Этот рост был обусловлен устойчивым развитием мировой экономики. Наиболее посещаемыми в 2007 году были страны Азиатско-тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока. Ведущими странами по расходам на туризм остаются Германия, США и Великобритания (1, 2 и 3 места соответственно). Россия не отрастает от мирового туристического тренда.
Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала - около 1,5%, и не дотягивает, к примеру, до Австрии, где она составляет 6%.
Занятость населения в этом секторе составляет также 1,5%, а в развитых европейских странах - 5-7%. Рост рынка туристских услуг происходит на фоне серьезной раздробленности туристической отрасли. На долю 65 крупнейших компаний приходится всего около 10% российского рынка. Однако эта тенденция в ближайшее время изменится: эксперты прогнозируют скорую консолидацию рынка.
Несмотря на то, что на путешествия россияне тратят все большие деньги, по сравнению с гражданами многих стран, они все еще выглядят домоседами. Так, по сведениям Ростуризма, в 2007 году с туристической целью за рубеж выехало 6,4% граждан России, тогда как, например, по данным портала Tourism.jp, зарубежные поездки предприняли около 13% японцев [2].
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором; [3]
Туроператоры подразделяются на две основные группы:
1) Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
2) Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают туристские продукты в розницу.
Туристские агентства также делятся на две основных категории, но по другому признаку:
1) независимые туристские агентства (70% от общего количества туристских фирм);
2) сетевые туристские агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы.
Сегодня на рынке туристских услуг наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристских агентств.  Эксперты делят рынок туризма на въездной туризм (въезд иностранных граждан в РФ), выездной туризм (выезд российских граждан за рубеж) и внутренний туризм России. При этом, Россия обладает уникальными возможностями как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. Разнообразие ландшафтов (равнинные, горные, морские, речные, лесные, тундровые) позволяет развивать множество видов туризма, пляжный отдых, лечение и оздоровление. Несмотря на глобальные катаклизмы, ежегодный прирост рынка туризма за последние годы составляет 20-25% в год. Быстрее всего в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и рост цен на них, как правило, не оказывает решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличивается интерес зарубежных туристов к посещению России [2].
Внутренний туризм. Россия обладает уникальными возможностями для развития внутреннего туризма, и в последние 6 лет он активно развивается. По данным РБК, рост внутреннего туризма в России в 2007 г. составил 7,7% и достиг 28 млн чел. На этом факте в первую очередь намерено заработать российское правительство. Внутренний туризм в нашей стране характеризуется значительными сезонными колебаниями, что связано не только с природно-климатическими условиями, но и с невысоким уровнем развития самого туристского предложения. В перспективе в России планируется создать круглогодичные курорты, на территории которых будет возможно развитие разных видов туризма. В фокусе внимания государства и инвесторов, в первую очередь, находятся 7 регионов, получивших право на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа: Краснодарский и Ставропольский края, Калининградская и Иркутская области и Республика Бурятия, а также Алтайский край и Республика Алтай.
По данным Ростуризма, за 2008 год в России было построено более 600 гостиниц, пансионатов и кемпингов в общей сложности на 44 тысячи мест. Однако, многие стройки из-за нехватки инвестиционных средств сейчас замораживаются, и, следовательно, все процессы окультуривания внутреннего туристического рынка будут растянуты на неопределенный срок. В то же время, по данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики, на туризм будет выделено до 50 миллионов бюджетных рублей, которые пойдут на пропаганду туристских возможностей России. Эти средства - практически единственное вливание в туристский бизнес по линии министерства, запланированное государством на 2009 год [4].
 
1.2  Специфика внутреннего туризма       
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма
 
Организация в широком плане представляет собой совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Под организацией туризма как отраслевой экономической системы понимается сочетание структуры и способов функционирования ее элементов и подсистем. Структура туризма характеризуется составом ее элементов и способом их объединения (взаимодействия).
Организационная структура представляет собой способ объединения структурных единиц элементарного уровня (туристских фирм, туристских агентств и т.п.), в результате которого образуется иерархия туризма как отраслевой экономической системы.
Организация туристской деятельности - управление производственно-обслуживающим процессом в туристской фирме.
Элементами любого производственно-обслуживающего процесса являются работник, орудия, предмет труда и используемая технология. Для осуществления производственно-обслуживающего процесса все его элементы необходимо скоординировать.
Таким образом, организация туристской деятельности представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств и технологии в едином производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы.
Основной задачей организации туристской деятельности является достижение целей, поставленных перед туристской фирмой при наилучшем (эффективном) использовании имеющихся в наличии рабочей силы, материальных, денежных и информационных ресурсов.
Технология туристского обслуживания представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта, а также способов воздействия на процесс продвижения туристского продукта на туристском рынке. [5, с.387]
Составлением  и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные  организации. На  практике они могут носить любое  название - от туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов. Туристский  продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных организаций.
Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с потребителями - туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Комплектацией туристского продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. [4]
Турагент  реализует туристский продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив - туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный, формируются модели организационно - управленческих структур туристских предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур. (рис. 1)
Для туристских предприятий, функционирующих  на внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно-управленческих структур.
1)Функциональная организационная структура.
2)Линейно-функциональная организационная структура.
Данная модель управления характерна для крупных предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована команда управления.
3) Региональная организационная структура.
Наиболее высокий уровень качества управления предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно – функциональной структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и осуществлять жесткий контроль управления.
     Существуют  три основные функции туристских предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:
1)комплектующая;
2)сервисная;
3)гарантийная.
Комплектующая функция- это комплектация тура из отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентов.
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при  продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет  главный офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентами на продажу своих туров.
Главной рыночной задачей, как турагента, так  и туроператора, остается обеспечение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. [6, с.82-83]
 
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма
 
Развитие  российского внутреннего туризма  сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и  отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.
Эти проблемы невозможно решить без поддержки  государственных органов власти. Поэтому в настоящее время  к первоочередным задачам государственных  органов по управлению туризмом относится  создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма. [7, с.7]
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных источников. Так, например, строительство, реконструкция и содержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрация памятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа и общие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должны финансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за развитие местной инфраструктуры, внутрирегиональных дорог и благоустройство туристских центров, расположенных на их территории.
Финансирование  строительства средств размещения туристов должно осуществляться преимущественно  за счет привлечения внебюджетных источников.
Необходимыми  условиями успешного развития внутреннего  туризма в России является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. [8, с.9]
Национальный институт содействия устойчивому развитию и повышению качества жизни (НИУР) провел исследование и выявил характеристики идеального отдыха, а также соответствие популярных российских летних курортов этим характеристикам. Помимо этого определялась привлекательность курортов с точки зрения приобретения недвижимости. Опрос проводился среди 300 жителей Москвы в возрасте от 25 до 50 лет с доходом на одного члена семьи свыше 70 тыс.руб.
По результатам опроса по всем характеристикам лидирует курортный город Сочи , в соответствии с рисунком 2. Сочи имеет полное соответствие идеальным представлениям о курорте по следующим характеристикам: наличие современной развлекательной инфраструктуры, благополучное социальное окружение, международная известность места, продолжительность туристского сезона, наличие достопримечательностей, наличие маршрутов для шопинга. Анапа соответствует идеальным представлениям о благополучном социальном окружении, а Адлер - о транспортной доступности. [9]
Проблемы внутрироссийского туризма находятся в прямой зависимости от внутренних авиаперевозок. "Сегодня одной из основных проблем, которая возникает на рынке внутреннего туризма в России, является нехватка низкобюджетной авиапепевозки, недостаточное количество межрегиональной перевозки", — считает руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. По его мнению, чтобы добраться из одного региона в другой, которые находятся недалеко друг от друга, туристу нужно лететь через крупные региональные хабы, а то и через Москву, тратя большие деньги и много времени. "Это, безусловно, тормозит развитие внутреннего туризма в стране", — считает Александр Радьков.
Однако внутренние авиаперевозки финансово непривлекательны даже для крупных российских перевозчиков. "Для отечественной гражданской авиации (авиакомпаний) перевозки на внутренних линиях в 2010 году, по данным ГосНИИ гражданской авиации, дали отрицательную рентабельность на уровне 9,8%, — говорит редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Авиакомпании выполняют социальную миссию, возя сограждан внутри страны за свои деньги". Эксперт отмечает, что главная проблема в настоящий момент заключается в формировании таких условий, при которых внутренние авиаперевозки станут рентабельными. Тогда перевозчики будут активно развивать это направление, и станут появляться региональные компании". Сегодня дороговизна перелетов является одной из серьезных причин, негативно влияющих на развитие внутреннего туризма считают в правительстве РФ. Приобрести билеты на зарубежные курорты получается существенно дешевле, чем на российские. В связи с этим правительство решило разобраться с ценообразованием на авиарейсы в целом и поручить Министерству финансов и Министерству экономического развития РФ рассмотреть вопрос о взимании НДС для внутренних авиаперелетов. [10]
Отдыхать в России со следующего года станет как минимум на 5 процентов дороже, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Свои расценки на 2012 год уже начали обновлять гостиницы и санатории. Впрочем, серьезных ценовых скачков эксперты не ждут. Многие игроки туррынка просто опасаются повышать цены, поскольку предложение серьезно превышает спрос.
Что может повлиять на стоимость туристского продукта — так это перевозка. После ухода этой осенью с рынка бюджетного авиаперевозчика "Авианова", который задавал низкую ценовую планку, авиабилеты на курорты Краснодарского края уже подорожали. Процесс этот, как полагают эксперты, в следующем году продолжится. "Отсутствие дешевой перевозки может не лучшим образом сказаться на Черноморском побережье. Если ситуация не изменится, роста туристского потока на этом направлении однозначно не будет", — считает глава комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский. Итоги текущего года туроператоров пока радуют. Как прогнозируют в Ростуризме, в 2011 году внутренний туристский поток должен составить 33,7 миллиона человек. Это на 4 процента больше, чем годом ранее.
Любопытно, что активнее обычного в этом году раскупались туры в межсезонье. Заместитель гендиректора туристической компании Людмила Сысойкина связывает этот процесс опять же с ценовой политикой отельеров. "Судя по всему, мы видим начало новой тенденции, когда пик сезона на море смещается с августа (он традиционно считается самым комфортным и дорогим месяцем), на более дешевые — май, июнь, сентябрь, октябрь", — говорит эксперт, замечая при этом, что россияне готовы купаться в холодном море, лишь бы сэкономить. [11]
На развитие внутреннего туризма в России до 2018 года будет направлено почти 100 миллиардов рублей. Об этом на заседании президиума правительства сообщил Владимир Путин, передает радио «Маяк».
По мнению премьера, страна имеет огромные ресурсы для активного отдыха практически во всех регионах, однако пока туристский потенциал используется всего лишь на треть.
Чтобы исправить ситуацию, разработана специальная программа, сообщил глава правительства.
«Объем средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление этой программы, - 96 млрд. рублей. Они пойдут на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристско-рекреационным потенциалом. В результате рассчитываем, что к 2018 году въездной туристский поток возрастет более чем в 6 раз. Количество граждан, проводящих свой отпуск в России, должно увеличиться в полтора раза с 29 млн. человек до 45 млн. человек», - подчеркнул Путин. [12]
Рекламная кампания туристских возможностей России начнется с семи регионов - это Алтайский край, Костромская, Вологодская, Астраханская области, Башкирия и Саха-Якутия. В декабре в этих регионах пройдут мероприятия, посвященные созданию и продвижению туристского продукта, рассчитанного на отечественного потребителя. Об этом на пресс-конференции сообщил замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев.
Для участия в рекламной акции, цель которой приучить россиян отдыхать внутри страны, уже отобраны 19 регионов и прием заявок продолжается. Ранее руководитель Ростуризма Александр Радьков заявил, что в рамках Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма до конца года на их раскрутку будет направлено 158 миллионов рублей. Общий бюджет кампании, рассчитанный до 2018 года, должен составить более 300 миллиардов рублей. Примерно треть средств будет выделено из федерального бюджета, остальное - это деньги регионов и частников. Федеральные деньги пойдут главным образом на развитие сопутствующей инфраструктуры.
Со следующего года, по словам Дмитрия Михеева, рекламу отечественного туристского продукта планируется также вывести на внешний рынок. В первую очередь она будет рассчитана на жителей Прибалтики и Германии, откуда к нам идет больше всего туристов.
Итогом кампании, как рассчитывают в Ростуризме, должно стать почти двукратное увеличение внутреннего турпотока. В 2011 году, по предварительным прогнозам ведомства, число тех, кто провел свой отпуск на российских курортах, составит почти 34 миллиона человек. Это на 4 процента больше, чем в прошлом году (выездной турпоток должен составить 13 миллионов человек). По мнению Дмитрия Михеева, рост напрямую зависит от наличия успешных туристских проектов регионального и муниципального уровней. "Многие регионы уже сегодня могут конкурировать даже с Европой", - подчеркнул чиновник, добавив, что информационная доступность туристских услуг пока оставляет желать лучшего.
При этом, как пояснили в Ростуризме, одной из первоочередных задач станет выработка механизма для снижения стоимости отдыха внутри страны. Не секрет, что сегодня заграницей, порой, отдыхать дешевле, чем на российских курортах и в первую очередь за  счет транспортной составляющей. По мнению Дмитрия Михеева, удешевление отечественного туристского продукта произойдет, как только будет создана конкуренция. [13]
Сегодня в России реализуются федеральные  программы в области развития внутреннего туризма. К 2010 году, в России действует свыше 50 региональных программ в области туризма. Среди особенностей туристской отрасли можно выделить большое количество «недобросовестных» поставщиков туристских услуг. Поэтому российские потребители предпочитают обращаться в те компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, имеющие положительные отзывы среди знакомых людей или широко известны на рынке.
                         
 
 
 
 
 
 
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРАГЕНТА ООО «ВОРОНЕЖИНТУР» НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Г. ВОРОНЕЖА
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур»
 
ООО «Воронежинтур» находится по следующему адресу:
г. Воронеж,  ул. Пушкинская 28, телефон 8(473)222-62-22, факс 8(473)239-50-33, www.vintur.ru
Директор фирмы: Зварич Алексей Владимирович.
Номер в общероссийском генеральном реестре туристских агентств АА100296 [14]
Туристская фирма «Воронежинтур» - была одной из крупнейших компаний Воронежской области, открывшая двери для любителей путешествий в 2001 года. В 2008 году компания стала динамично развиваться, в связи с чем были открыты три дополнительных офиса. В конце года планировалось открытие четвёртого офиса, но мировой финансовый кризис перечеркнул все планы компании. В связи с финансовыми трудностями пришлось отказаться от всех дополнительных офисов. На данный момент у фирмы существует только один действующий офис.
Основное направление деятельности: организация международного туризма (массовые, экзотические направления, пляжный отдых, экскурсионные туры в Европу, горнолыжные курорты, лечение и отдых зарубежом, шоп-туры, индивидуальные туры, детский отдых) и внутреннего – пляжный отдых в Краснодарском крае, экскурсионные туры по Золотому кольцу, теплоходные поездки по рекам России. Так же одним из направлений деятельности компании было приём организованных групп, индивидуальных туристов и организация экскурсионных туров по Воронежу, Воронежской области и прилегаю
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.