На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  :
 
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования……………….4
      Сущность и необходимость бюджетного планирования………………4
      Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики……………………………………………………………...9
Глава 2 Структура Бюджетного планирования……………………..……….20
2.1 Анализ структуры бюджетного планирования…………………………..20
2.2 Анализ и контроль за выполнением  бюджета……..…………………….27
Глава 3 Совершенствование бюджетного планирования и 
 
прогнозирования……………………………………………………………….30
 
2.2 Проблемы и недостатки Бюджетного  планирования и прогнозирования  …………………………………………………………………………………..30
 
Заключение……………………………………………………………………..34
 
Список используемой литературы……………………………………………36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической  науке называются – прогнозирование, макроэкономическое планирование и  экономическое программирование. Прогнозирование  – это получение информации о  будущем; это предвидение, которое  делится на научное и ненаучное (интуитивное, каждодневное и религиозное). Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное  – на так называемом жизненном  опыте, связанном с аналогиями, приметами  и т.д.; религиозное предвидение  ещё называют пророчеством, то есть верой в сверхъестественные силы, предрассудки и прочее.
Прогнозирование – это предвидение, которое базируется на специальном  научном исследовании. Поисковый  прогноз – это определение  возможного положения явления в  будущем; нормативный – определение  путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято  за цель. Прогнозирование имеет два  конкретных аспекта: предсказывать  и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.
Прогнозирование необходимо, потому что точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения.
Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или  любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и  его последствия.
В странах  с развитой рыночной моделью экономики  прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях.
В настоящее  время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах.
Теория  прогнозирования и планирования экономики базируется на экономической  теории. Если последняя изучает глубинные  процессы экономического развития, устанавливает  их суть, движущие силы для любых  общественно-экономических формаций, то прогнозирование и планирование являются рабочим инструментом определения  величин экономических показателей, позволяют выявить наиболее эффективные  методы регулирования социально-экономических  процессов в обществе и одновременно выступают в качестве методологической основы при рассмотрении вопросов прогнозирования  и планирования отраслевых экономик, таких, как экономика промышленности, экономика транспорта, экономика  строительства и др. Таким образом, место теории прогнозирования и  планирования в системе экономических  дисциплин определяется тем, что  она является как бы связующим  звеном экономической теории, с одной  стороны, и отраслевыми экономиками  – с другой. Данная наука имеет  тесную связь со статистикой, от которой  она заимствует методы анализа и  необходимые сведения для расчетов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и  прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие  задачи:
    рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
    изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в России;
    выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
 
Глава 1 Теоретические основы бюджетного планирования
1.1 Сущность и необходимость бюджетного планирования
Управление  средствами связано с понятием бюджетирования, которое включает систему финансовых ресурсов и бюджетных затрат, состоящую  из:
а) анализа;
б) планирования;
в) контроля.
Бюджетирование  в масштабах страны выявляет денежные потоки и связи в государстве, определяет источники поступления  и направления расходования денежных средств, создает систему контроля над финансовыми потоками, проводит корректировку доходных и расходных  статей бюджета. Термин "бюджет" понимается двояко: во-первых, это масса финансовых ресурсов; во-вторых, это соотношение  между доходами и расходами системы, т.е. баланс денежных средств объекта  хозяйствования.
Система бюджетного планирования в государстве  складывается десятилетиями, отражая  насущные проблемы состояния и развития конкретной страны. Государственные  органы власти составляют проект плана  получения и расходования средств, который после утверждения, становится бюджетным планом (бюджетом). План применяет  такие формы воздействия на экономику, как субсидирование и финансирование.
Показательна  эволюция понятия "бюджет". Вначале  в масштабах страны он рассматривался лишь как финансовый план, в котором  основное место уделялось механизмам платежей, учета и отчетности. Затем  в его методологию стали включать экономические аспекты, и их роль со временем возрастала. Сам бюджет стал восприниматься как главный  финансовый документ страны. Он стал основным средством государственного экономического планирования, влияющим на макроэкономическую стабилизацию и рост. Сейчас понятие  бюджета характеризует всесторонний процесс распределения ресурсов и распоряжения ими при сопоставлении затрат с доходами.
Планирование  распределения ресурсов зависит  от оценки будущего поступления средств. Для этого анализируется состояние  макроэкономических параметров страны (ВВП, внешний и внутренний кредит, занятость в обществе), учитывается  процесс стабилизации и роста  экономики и т.д.
Обоснование сумм расходования средств по направлениям бюджетного плана происходит на основе экстраполяции прошлых тенденций  с учетом качественно новых предполагаемых явлений. Сильное влияние на распределение  средств оказывает изменение  суммы доходной части бюджетного плана.
При превышении доходной части над  расходной говорят о профиците 
 
средств бюджета, при превышении расходной  — о дефиците.
 
Государственная бюджетная система страны состоит из двух звеньев: 1) республиканского бюджета; 2) местного бюджета. При составлении бюджетов различных уровней действует принцип сбалансированности, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему поступлений из источников финансирования.
Методически обоснование бюджетного плана происходит на основе
 
балансового метода. Значительную долю доходной части бюджетного плана 
 
составляют налоги. Их обоснование  происходит в плане по налогам  и 
 
сборам. Наибольшая доля приходится на такие федеральные налоги, как 
 
подоходный, налог на прибыль и  НДС. Налоги в доходы федерального
 
бюджета собираются по всей территории страны по единым нормативам.
 
Кроме налогов доходную часть бюджета  образуют сборы: за право торговли,
 
курортные, акцизные, таможенные пошлины, а также другие доходы
 
государства. Средства бюджета в  значительной мере формируются 
 
Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным
 
комитетом, Министерством финансов.
 
Таким образом, составление и исполнение бюджетного плана является частью финансово-бюджетного регулирования страны. Государственная  бюджетная система состоит из трех звеньев.
    Планирование бюджета определяет процесс обоснованного формирования и использования денежных средств государства.
    Бюджет страны характеризует его масштаб и структура.
    Бюджетный план является средством воздействия государства на рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов.
Важным элементом  управления экономическими и социальными  процессами являются планирование и  прогнозирование. Планирование и прогнозирование  — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.
    Общее  между прогнозированием и планированием:
Единство  объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты  и процесс.
Единство  социально -экономических условий.
Единство  методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных  закономерностей.
Целенаправленное  прогнозирование и планирование, ибо, как прогнозирование, так и  планирование имеет не самоцель, а  средство для решения задач перед  общество, перед коллективом.
Связь между  прогнозированием и планированием  и результатами их реализации.
    Отличие  прогнозирования от планирования:
Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с  точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.).
Жесткая привязка показателей во времени и в  пространстве.
Обязательность  выполнения плана.
Планирование  как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества.
Единство  составления проверки организации  выполнения плана.
    В  широком смысле слова финансовое  прогнозирование заключается в  изучении возможного финансового  положения предприятия в будущем,  разработке основных направлений  стратегии в области финансов  для обеспечения необходимой  устойчивости предприятия при  финансировании определенных расходов. Такой прогноз имеет значение  прежде всего для самого предприятия,  поскольку постоянными задачами  при продолжающейся деятельности  остается привлечение капитала  и предупреждение банкротства. 
    Наряду  с этим, понятие "прогноз"  употребляется применительно к  расчетам, необходимым для составления  финансовых планов, например, прогноз  объема реализации продукции,  прогноз величины затрат и  т.п. Это придает расчетам определенную  гибкость, позволяет вносить коррективы  в зависимости от изменившихся  обстоятельств.
    Прогноз  перспектив финансового состояния  предприятия имеет значение и  для внешних пользователей экономической  информации. По опыту западных  стран можно сказать, что в  банках проводится значительная  работа по прогнозированию банкротства  предприятий. Применяемые методы  оценки вероятности банкротства  освещаются в специальной литературе, в том числе и отечественной.  В соответствии с результатами  оценки финансового состояния  предприятие может быть признано  неплатежеспособным, могут быть  сделаны выводы о реальной  возможности у предприятия-должника  восстановить свою платежеспособность, о реальной возможности предприятия  утратить платежеспособность, если  в ближайшее время им не  будут выполнены обязательства  перед кредиторами.
    Финансовое  прогнозирование создает основу  для годового и перспективного  финансового планирования на  тот период, который можно считать  подходящим для достоверного  плана. Прогнозы могут быть  среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В западной практике  — это обычно 3-5 лет.  Фактически  финансовое прогнозирование должно  предшествовать планированию и  осуществлять оценку множества  вариантов (соответственно определять  возможности управления движением  финансовых ресурсов на макро-  и микро- уровнях).
    Финансовое  планирование - это один из важнейших  инструментов финансового управления. Следует иметь в виду, что единой  системы внутрифирменного планирования  не существует, финансовое планирование  можно рассмотреть только в  целом, выделив то полезное, что  может быть использовано в  российских условиях.
    Финансовый  план отражает синхронность поступления  и расходования денежных средств.  Это позволяет оценить будущую  ликвидность, т.е. достаточность  средств для финансирования мероприятий  бизнес-плана и расчетов по  обязательствам предприятия. В  основе составления плана лежит  метод денежных потоков, движение  которых выявляется на основе  бюджетирования всех издержек  и расходов и составления прогнозов  о доходах и поступлениях.
    Исходя  из этого, финансовые планы  можно разделить на перспективные,  текущие и оперативные планы.  Как правило, различают краткосрочное  и долгосрочное планирование. Значение  некоторых из принимаемых решений  распространяется на очень долгую  перспективу. Долгосрочные планы  должны представлять собой своего  рода рамочную конструкцию, составными  элементами которой являются  краткосрочные планы. В основном  на предприятиях используется  краткосрочное планирование, и имеют  дело с плановым периодом, равным  одному году. Это объясняется  тем, что за период такой  протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для  жизни предприятия события, поскольку  за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
    Цели  планирования могут быть различны  на разных предприятиях ,например: определение возможных объемов  финансовых ресурсов, капитала и  резервов на основе прогнозирования  величины финансовых показателей.  Функциям планирования может  придаваться разное значение  в зависимости от вида и  величины предприятия.
    Задачами  планирования являются:
определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;
установление  финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и  другими хозяйствующими субъектами;
выявление путей  наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования;
увеличение  прибыли за счет экономного использования  финансовых ресурсов предприятия;
осуществление контроля за использованием и расходованием  денежных средств и другие.
    Финансовое  планирование на предприятии  сводится к достижению основных  целей: рентабельность, платежеспособность, ликвидность.
 
1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их     характеристики
         Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:
 
составление
 
проектов бюджетов финансовыми  органами разных уровней; рассмотрение
 
проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение
 
проектов бюджетов и утверждение  бюджетов в законодательных и 
 
представительных органах государственной  власти разных уровней и в 
 
органах местного самоуправления; поквартальное  распределение 
 
финансовыми органами государственных, региональных и муниципальных 
 
уровней доходов и расходов, а  также составление сводных бюджетных
 
росписей.
 
            Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) – это
 
обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о
 
направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и
 
расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это
 
неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования.
 
Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии 
 
бюджета на данный момент; определении  в соответствии с выявленными 
 
закономерностями разных вариантов  достижения предполагаемых
 
бюджетных показателей; нахождении в  результате анализа наилучшего
 
варианта развития бюджетных отношений.
 
Прогнозирование бюджета ориентирует  на поиск оптимального решения 
 
задач, на выбор наилучшего из возможных  вариантов. В процессе
 
бюджетного прогнозирования рассматриваются  различные варианты
 
бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с
 
учетом множества экономических  и социальных задач, объективных  и 
 
субъективных факторов, действующих  на государственном, региональном и 
 
местном уровнях. При этом непрерывность  прогнозирования бюджета 
 
обусловливает систематическое уточнение  бюджетных показателей по мере
 
формирования новых данных .
 
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования относят:
    Индексный метод (от достигнутого);
    Нормативный метод;
    Балансовый метод;
    Бюджетирования ориентированного на результат;
    Программно - целевой метод;
    Метод экспертного прогнозирования;
    Метод экстраполяции;
    Метод моделирования;
    Метод экономического анализа.
Традиционным методом бюджетного планирования и прогнозирования  является постатейное (нормативное) бюджетирование, когда в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией ведомства детально обосновывают статьи расходов. При использовании данного метода основной акцент делается на анализе затрат и целевом использовании средств. Бюджетополучатели составляют сметы своих планируемых расходов, которые анализируются и корректируются распорядителями бюджетных средств, а затем передаются на согласование в правительство. В случае, если общая сумма сметных заявок превышает величину запланированных бюджетных доходов, то выявляются приоритетные затраты, а по остальным проводится сокращение расходов.
Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:
    денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
    нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);
    нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).
Серьезный минус нормативного метода бюджетирования заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования того или иного ведомства в  целом.
Индексный метод основан на использовании  разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни  населения, реальных доходов населения. В настоящее время в бюджетном  планировании достаточно хорошо применяются  индексы дефляторы. Специфика индексного метода состоит в том, что в  индексе количественно несравнимые  величины приводятся к некоторому общему единству, делающему их сравнимыми, соизмеримыми. Например, применение индексного метода при прогнозировании числа получателей бюджетных услуг заключается в приведении количества получателей бюджетных услуг в настоящем к будущему моменту времени при помощи индексов, характеризующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями. Такой метод выражается в следующей формуле [10, с.113]:
 
С(t+1) = С(t) * I, (1.1)
 
где С - прогноз  числа получателей бюджетной  услуги на
(t+1) - следующий  период времени;
(t) - момент  времени t
I - индекс  изменения экономических, демографических,  организационно-технических и других  условий, влияющих на количество  оказываемых бюджетных услуг.
Для повышения  точности расчетов рекомендуется увеличить  число учитываемых факторов, а  также определять их значимость.
Использование балансового метода позволяет увязать  финансовые ресурсы органов государственной  власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции  распределения средств между  бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы [13, с. 84-87].
С помощью  балансового метода реализуется  принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его  заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему  показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается  роль прогнозных балансов, разрабатываемых  на макроуровне: платежного баланса, баланса  доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и  кредитно-денежной политики, а также  политики занятости и внешнеэкономической  деятельности. Балансы применяются также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.
Бюджетирования, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.
Так, бюджетное  планирование, ориентированное на результат, является одним из элементов системы  взаимодополняющих мер по повышению  эффективности государственного управления и как таковое способно дать максимально  положительный эффект при условии  применения комплексного подхода к  реформированию системы государственного управления.
БОР представляет собой механизм планирования бюджетных  расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:
    Определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;
    Определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;
    Распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;
    Повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;
    Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.
Программно-целевой  метод – представляет собой системное  планирование, выделение бюджетных  средств на реализацию установленных  законом или иным правовым актом целевых программ. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи. ЦП подразделяются на:
    Программы развития отраслей ("Модернизация транспортной системы развития РФ в 2002-2012 гг.);
    Программы развития регионов ("Юг России", "Социально-экономическое развитие РТ");
    Программы решения социальных задач ("Старшее поколение").
Программно-целевой  метод расходов, во-первых, способствует соблюдению единого подхода к  рациональному использованию денежных средств для решения наиболее острых задач, и, во-вторых, является инструментом выравнивания экономического положения  отдельных территорий.
По сравнению  с другими методами программно-целевой  метод (ПЦМ) является относительно новым  и недостаточно разработанным. Широкое  распространение он получил только в последние годы, хотя был известен давно и впервые использовался  еще при разработке плана Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). ПЦМ тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования. Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
ПЦМ применяется  при разработке целевых комплексных  программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.
Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Особенностями метода экспертных оценок являются, во-первых, научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов; во-вторых, применение количественных методов, как при организации  экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой  обработке результатов. Наиболее часто  эти методы используются при рассмотрении социально-экономических проблем, где  невозможно выработать формализованную  прогностическую модель.
Минусом данных методов заключается  в том, что применение этих двух методов только одновременно позволяет создать более реальную картину при определении того или иного прогнозируемого показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов,
 
 (1.2)
 
где а  — оценка (значение) эксперта, данная по определенному бюджетному показанию;
i = 1...n —  количество экспертов.
Метод экстраполяции  предполагает составление перспективы  исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается  в изучении сложившихся в прошлом  и настоящем устойчивых тенденций  развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих  тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений  влияния различных факторов в  перспективе.
Среди методов  экстраполяции широкое распространение  получил метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все  большее значение стали придавать  модификациям МНК: методу экспоненциального  сглаживания с регулируемым трендом  и методу адаптивного сглаживания.
Математические методы экстраполирования  сводятся к определению того, какие  значения будет принимать та или  иная переменная величина Х=x(t1), если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени:
 
х1=x(t1),…….., x(tn-1) > x(tn)  (1.3)
 
В узком  смысле слова экстраполяция - это  нахождение по ряду данных функции  других ее значений, находящихся вне  этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции  за пределами области ее определения  с использованием информации о поведении  данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения [2,с.358].
Еще одним  методом бюджетного планирования является метод моделирования. Моделирование  предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения  его существенных характеристик  или признаков. Прогнозирование  экономических и социальных процессов  с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный  анализ, сопоставление результатов  прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния  объекта или процесса, корректировку  и уточнение модели. В зависимости  от уровня управления экономическими и социальными процессами различают  макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и  модели микроуровня (модели развития фирмы). По аспектам развития экономики выделяют модели прогнозирования воспроизводства  основных фондов, трудовых ресурсов, цен  и др. Существует ряд других признаков  классификации моделей: временной, факторный, транспортный, производственный.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.