На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль инвестиционно-строительного комплекса в развитии субъекта РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет финансов и кредита
Институт  экономики и управления 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:
«РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В РАЗВИТИИ СУБЪЕКТА РФ» 
 
 
 

Студентки 3 курса
Группы  ФК-327
Донченко Аксиньи
                                                                                              Преподаватель:
                                                                         Полховская Т.Ю. 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО  КОМПЛЕКСА (ИСК) 5
1.1 Понятие инвестиционно-строительного  комплекса. 5
1.2 Раскрытие социально-экономической  сущности ИСК Ростовской  области. 8
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО  КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ 14
2.1 Система показателей  оценки инвестиционно-строительной  деятельности. 14
2.2 Анализ показателей  инвестиционно-строительного  комплекса РО. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 

 


ВВЕДЕНИЕ

     Реформирование  экономики стало причиной возникновения  наиболее актуальных вопросов по развитию инвестиционно - строительного комплекса  в стране.
     Следует отметить, значимость инвестиционно-строительного  комплекса достаточно велика для  социально-экономического развития региона  и формирования благоприятной среды  жизнедеятельности человека, что  обусловливает необходимость исследования состава и структуры регионального  инвестиционно-строительного комплекса  и экономических аспектов регулирования  инвестиционно-строительной деятельности.
     Актуальность  темы заключается в необходимости повышения эффективности использования венчурного капитала, особенно для предприятий малого бизнеса, в котором заключен потенциал развития российской экономики, и поэтому здесь так необходима государственная и финансовая поддержка.
     Целью курсовой работы является:
         - изучение теоретических основ  инвестиционно-строительного комплекса;    
     - анализ ИСК на примере Ростовской области.
     Предметом исследования является инвестиционно-строительный комплекс.
     Объектом  исследования является ИСК в Ростовской области.
    Теоретической и методологической базой курсовой работы явились труды европейских, американских и российских ученых, работающих в области инвестирования строительства. В процессе работы применялись приемы системного исследования, сравнительного и экономического анализа. Анализ особенностей ИСК осуществлялся на основе данных отечественной и зарубежной статистики.
     Одной из основных задач экономической  политики на всех уровнях управления является выявление отраслей или  иных групп предприятий - потенциальных точек роста и формирование комплекса мероприятий по стимулированию их развития. В качестве одного из факторов роста региональной экономики часто рассматривается развитие предприятий строительного комплекса. Для народнохозяйственной системы региона инвестиционно-строительный комплекс является одним из ключевых элементов. Он объединяет множество участников для решения основных задач регионального планирования: удовлетворения потребностей в улучшении уровня жизни населения, развития производственной и непроизводственной инфраструктуры, поиска источников финансирования реализации целей развития территории.  

 


1 ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ИСК)

1.1 Понятие инвестиционно-строительного комплекса.

       Инвестиционно-строительный комплекс (ИСК) - включает совокупность всех  фондообразующих отраслей: проектные  и подрядные организации, отрасли  инвестиционного машиностроения, промышленность  строительных материалов и конструкций,  поставщиков оборудования и строительных материалов, предприятия социально-бытовой инфраструктуры1. Центральное звено комплекса - капитальное строительство как отрасль народного хозяйства, завершающая усилия всех инвестиционных отраслей и превращающая материальные ресурсы в основные фонды. С позиции системотехники строительства ИСК представляет собой функциональную систему, создающую основные фонды. Инвестиции в воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений. В процедуре инвестирования можно выделить три этапа:
     1) преобразование ресурсов в капитальные  вложения, т.е. трансформация инвестиций  в конкретные объекты инвестиционной  деятельности (собственно, этап инвестирования);
     2) превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости, т.е. трансформация инвестиций в новую потребительскую стоимость;
     3) прирост капитальной стоимости  в форме дохода или социальной  эффективности.
     Чтобы адекватно реагировать на постоянно  возрастающие запросы заказчиков, ИСК  должен обладать соответствующей внутренней гибкостью, т.е. быстро и эффективно изменять технологию производства, организационную  структуру, методы подготовки и принятия решений и т.п. Важно подчеркнуть, что внутренняя гибкость должна достигаться  на основе такой внутриорганизационной координации, при которой технологические ресурсы комплекса могут быть быстро переведены из одной зоны в другую.
     Другим  не менее важным условиям является ориентации системы хозяйственного управления на поиск и реализацию новых технологических возможностей для удовлетворения постоянно растущих запросов потребителей. Не случайно в  состав инвестиционной сферы, помимо капитального строительства, включается инновационная  сфера, в которой реализуется  научно-техническая продукция и  интеллектуальный потенциал.
     Региональный  инвестиционно-строительный комплекс: формирование и функционирование.
     Особенности реформирования инвестиционно-строительного  комплекса страны связаны в первую очередь с сильнейшей неравномерностью развития регионов РФ, а, следовательно, с региональной спецификой управления и установлением отношений между  федеральным центром и регионами.
     Принято выделять две группы методов, при  помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: методы прямого и косвенного воздействия. Все формы государственного воздействия  на инвестиционные процессы в соответствии Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический (таблица 1).2
     Правительства развитых стран опираются преимущественно  на рычаги косвенного регулирования (налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика). Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные  механизмы и амортизационную  политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства.
     В российской экономике наблюдается  недостаток инвестиций, поэтому одной  из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и резервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых  источников инвестиций.
     Таблица 1. Инструменты государственного регулирования  инвестиционной деятельности
     
 

     Приоритеты  и направления развития регионального  инвестиционно-строительного комплекса  находят свое отражение в региональной инвестиционной политике. Специалисты  выделяют ряд причин, которые мешают эффективной реализации инвестиционной политики регионов:
     - отсутствие стабильного налогового  законодательства;
     - сложная процедура получения  налоговых льгот, которые предусмотрены  для развития предпринимательской  деятельности;
     - необходимость принятия новых  законов об амортизационной политике;
     - остается нерешенным вопрос доступа  к земельным участкам.
     Строительный  комплекс — один из межотраслевых  хозяйственных комплексов, который  представляет собой совокупность отраслей материального производства и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих воспроизводство  основных фондов. Строительный комплекс осуществляет весь цикл работ по созданию строительных объектов — от проектирования до ввода их в действие с необходимыми для этого строительной базой и производством специальных видов материальных ресурсов.

1.2 Раскрытие социально-экономической сущности ИСК Ростовской области.

       Определение места и роли инвестиционно-строительной  деятельности в экономике страны  требует раскрытия социально-экономической  сущности инвестиционно-строительного  комплекса, исследования его особенностей  и тенденций его развития в  современной экономике.
     С точки зрения управления экономикой страны понятие «строительный комплекс»  как объект государственного управления в настоящее время не отражает сущность реальных экономических отношений. Это объясняется ликвидацией  вертикали «трест - объединение - главное  управление – министерство», что  привело к вакууму на среднем  уровне управления. Деятельность строительных организаций самостоятельна и государственное  воздействие на их функциональное и  экономическое поведение может  осуществляться только опосредованно  с обязательным законодательным  обеспечением.
     Считается, что инвестиционно-строительная деятельность реализуется определенной системой производственных, функциональных и институциональных структур, образующих инвестиционно-строительный сектор российской экономики.
     Решение актуальных социальных проблем в Ростовской области связано с современным состоянием и уровнем развития строительного комплекса.
     В целом по объёмам строительных работ территории Ростовской области незначительно уступают другим регионам страны, а интенсивность жилищного строительства здесь довольно высока.
     Другим  важнейшим направлением строительства  на Юге России являются возведение объектов социальной сферы и инженерных сетей, финансируемое, преимущественно, из бюджетов различных уровней.
     Что касается коммунальной инфраструктуры, обеспеченность которой во многих областях значительно отстаёт даже от не слишком высоких российских стандартов, то, несмотря на выделение значительных инвестиций, темпы строительства коммунальных сетей (многие из которых превратились в долгострои) в ряде регионов явно недостаточны и не адекватны прогрессивным мировым императивам.
     Ситуация  в строительном комплексе Ростовской области во многом типична и для других областей ЮФО.
     Развитие  строительного комплекса в области особенно нуждается в государственном заказе, а также в строительстве приоритетных социальных и инфраструктурных объектов - школ, медицинских учреждений, коммунальных сетей, дорог, мостов.
     Решению этих вопросов способствовало бы системное  дифференцированное включение соответствующих  объектов в федеральные, ведомственные  и региональные целевые программы (ФЦП, ВЦП, РЦП) социально-экономического развития регионов ЮФО.
     Это тем более актуально, что вследствие недостаточного уровня организационного и научного обеспечения, а также  непонимания или игнорирования части экономических, политических и экологических условий и рисков, не оправдались надежды на реализацию ФЦП «Юг России». В нее без определения стратегических приоритетов, компетенций и ранжирования объектов по масштабу и значению были включены практически все предлагавшиеся и лоббируемые властями субъектов Федерации производственные, социальные и другие проекты. На развитие строительного комплекса Ростовской области влияют проблемы, тормозящие развитие строительного комплекса в ЮФО. К ним можно отнести:
    монополизацию локальных рынков строительства и ремонта; отсутствие реальной конкуренции претендентов на получение заказов в соответствии с масштабами и компетенциями фирм; несовершенство механизма выделения участков под застройку (в ряде регионов на открытых аукционах продается менее 10% участков) и отсутствие на них необходимой инженерной инфраструктуры;
    недостаточные темпы обновления основных фондов в строительстве и ремонтной базы;
    высокий моральный и физический износ строительного оборудования и технологий;
    значительное сокращение парка строительно-дорожной техники;
    недостаточность малой механизации и инструментальной базы.3
     Для повышения качества и объёмов  строительства жилья, социальных и  инфраструктурных объектов в РО необходима модернизация самого строительного комплекса, внедрение передовых технологий и научных разработок.
     Проблемы  реализации приоритетного Национального  проекта «Доступное и комфортное жилье» в Ростовской области обусловлены тем, что понятие доступности не корреспондируется с динамикой цен на жилье вследствие объективных и субъективных причин. Опережающий рост цен квартир относительно роста доходов многих потенциальных покупателей обусловлен ростом их себестоимости и нормы прибыли, теневыми процессами. Слишком быстро растут цены на строительные материалы и электроэнергию, транспортные издержки, изменения в строительных нормах и правилах, расходы на привлечение денежных ресурсов на пополнение оборотных средств.
     Спрос на жильё все же растет благодаря  повышению покупательной способности  обеспеченных и средних слоев  населения. Действие этого фактора  усиливается вследствие действия различных  схем кредитования, включая ипотеку. Недостаточная доступность ипотеки  для семей, остро нуждающихся  в жилье, - реальный барьер на пути реализации всех Национальных проектов.
     Причиной  удорожания также является внедрение  на региональные строительные рынки  столичных компаний, обладающих мощными  финансово-административными ресурсами  и увеличивающих цены. При этом, как правило, в регионах отсутствуют  эффективные программы кредитования и инвестирования местных строительных компаний.
     Однако  из почти удвоенной по отношению  к себестоимости рыночной цены жилья  лишь незначительная часть направляется на прямое формирование прибыли строительных организаций, что объясняет низкую официальную рентабельность строительной деятельности.
     Для эффективной реализации национального  проекта «Доступное жильё» необходимо снизить цены на жилье путем:
    увеличения предложения на рынке;
    минимизации бюрократических процедур;
    обеспечения прозрачности механизма формирования цен; вынесения строительства социального жилья на окраины и за город (на свободные территории);
    строительства малоэтажного жилья в при городах на основе изменения категории пригородных земель, относимых к землям сельскохозяйственного назначения.
     Реализация  всех национальных проектов в РО лимитируется стоянием инфраструктуры воспроизводства человеческого капитала сферах здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства. Однако наиболее эффективное решение этой проблемы лежит в плоскости увеличения занятости и доходов населения за счет стратегических зарубежных и отечественных инвестиций в инновационную модернизацию коммуникационной инфраструктуры глобального значения на базе перестройки МТК. Это решение становится необходимым условием развития реального сектора экономики, формирования кластеров глобального значения и выхода их продукции на региональные и мировые рынки сбыта.
     В существующих условиях хозяйствования в области состояние инвестиционно-строительного комплекса оказывает серьезное влияние на работоспособность всех сфер экономики и жизнедеятельность населения, социально-экономическое развитие региона.
     С точки зрения управления региональный инвестиционно-строительный комплекс представляет собой систему, состоящую  из технических, экономических и  социальных, организационно связанных  между собой элементов. При переходе к регулируемой рыночной экономике  становится неизбежной перестройка  как организационной структуры  регионального инвестиционно-строительного  комплекса, так и процессов административного  и экономического регулирования  его функционирования и развития со стороны властных структур.
     Основными задачами регулирования инвестиционно-строительной сферы на региональном уровне являются:
     - создание регулирующей системы  регионального инвестиционно-строительного  комплекса;
     - стратегия выхода ИСК из кризиса  или стагнации;
     - подготовка проектов законодательно-правовых  актов, обеспечивающих правовое  сопровождение регулирующих механизмов  в инвестиционно-строительном комплексе;
     - создание отраслевой системы  маркетинга;
     - преодоление технической отсталости. 

 


2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Система показателей  оценки инвестиционно-строительной деятельности.

     Как и всякую отрасль, строительство изучают с помощью системы статистических показателей. Предметом изучения здесь являются: массовые экономические и социальные явления и процессы в совокупностях предприятий, в их связи с другими отраслями; проявление экономических законов в конкретных условиях, месте и времени; количественная сторона экономических явлений и процессов, представляющих результаты и факторы инвестиционно-строительной деятельности.
     Для характеристики результатов и факторов этой деятельности необходимо использование  научно обоснованной системы показателей.
     Система показателей - это комплекс взаимосвязанных  величин, характеризующих существенные стороны какого-либо процесса.
     Статистический  показатель - это величина, адекватно  характеризующая реальный процесс  во времени и пространстве.
     Используемые  показатели должны быть:
     - анализируемыми - пригодными для экономико-статистического и статистико-математического анализа;
     - аналитичными - способными объяснять причины явлений, отображаемых анализируемыми показателями;
     - корректными - обеспечивающими необходимую для практических целей достоверность отображения изучаемого объекта;
     - прогностичными и динамичными - отображать изменения процесса или явления во времени;
     - агрегируемыми - допускающими при сводке переход от одного уровня к другому как с помощью суммирования, так и более сложными методами;
     - однозначными - иметь при интерпретации только одного толкования;
     - измеримыми - поддающимися количественному выражению;
     - документальными - основанными на достоверных первичных данных;
     - эффективными - эффект применения показателей должен превышать затраты на их получение.4
     В современных условиях строительные предприятия можно подразделять по различным признакам: по форме  собственности, по числу работающих, по вводимым площадям, по объему осваиваемых  средств.
     По  форме собственности строительные фирмы, как и все прочие, делятся  на 3 вида: государственные, муниципальные  предприятия, акционерные общества и товарищества. У каждого вида свой заказчик и свои источники финансирования:
     - государственные - выполняют федеральные и социальные заказы; финансируются из федерального бюджета;
     - муниципальные - выполняют региональные заказы и финансируются из местного бюджета;
     - негосударственные (акционерные общества и товарищества) - работают по заказам фирм и даже частных лиц, которыми и финансируются. Поскольку по Закону акционерные общества - более крупные предприятия, чем товарищества, то и заказчики у первых крупнее, чем у вторых.
     По  числу работников строительные фирмы  делятся на малые (до 15 человек), средние (до 100 человек) и крупные (свыше 100 человек) предприятия. Такое разделение хорошо согласуется с предыдущим - государству  и региону принадлежат, в основном, гиганты, большим обществам - средние  предприятия, а мелким фирмам, вынужденным  самостоятельно бороться за выживание, остаются малые предприятия, которые  гибко реагируют на изменения  на рынке.
     По  объему работ за последние десять лет ситуация изменилась: на долю крупных  государственных предприятий приходится теперь не более 13% вводимых площадей, поскольку после событий 1998 года выжили, в основном, мелкие и средние  заказчики, а крупные, с которыми госпредприятия обычно имеют дело, сократили свою деятельность.
     При оценке результатов деятельности строительства  нельзя ограничиться каким-либо одним  показателем продукции. Нужна система  показателей, обеспечивающая возможность  комплексного анализа результатов  и условий строительного производства.
     Продукцией  строительной отрасли являются промышленные, социальные и жилые здания. Ее можно  учитывать как в натуральном  измерении (число объектов, суммарная  площадь), так и в денежном выражении (себестоимость, расходы на единицу, рыночная стоимость объектов). Учет продукции в натуральных единицах измерения не позволяет получать общие итоги объемов выпуска  разнородной продукции из-за несоизмеримости  конкретных видов потребительской  стоимости, а введение условно-натуральной  единицы в строительстве не практикуется. Поэтому в данной отрасли продукцию  учитывают чаще всего в денежном выражении.
     Для оценки непосредственно инвестиционной и строительной деятельности в регионе  используется следующая система  показателей:
     - показатели капитальных вложений (инвестиций в основной капитал) позволяет изучать их объемы, динамику, структуру, основные направления и результаты инвестиционной деятельности, а также выделить основные группировки капитальных вложений:
     - показатели капитальных вложений  по технологической структуре, что позволяет определять объемы строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования и прочее;
     - по экономическому назначению - для характеристики инвестиций в производственную и непроизводственную сферы экономики и соотношение между ними;
     - по направлениям воспроизводства - для определения инвестиций, связанных с созданием непосредственно новых, а также с модернизацией действующих основных фондов;
     - по источникам финансирования, что позволяет оценить степень государственной поддержки приоритетных сфер деятельности, долю собственных финансовых ресурсов предприятий, степень участия иностранных инвестиций и частного капитала;
     - по отраслям и подотраслям как производящим товары, так и оказывающим рыночные и нерыночные услуги;
     - по формам собственности, чтобы изучить долю государственных инвестиций, частных инвесторов как смешанной, так и российской собственности.
     Показатели  инвестиционной деятельности в целом  охватывают процесс формирования инвестиционного капитала, реализацию инвестиций, результат инвестиционного процесса, инвестиционный климат.
     Комплексный анализ инвестиционных процессов включает в себя, кроме показателей динамики и структуры инвестиций, их долю в ВВП, а главное - изучение экономической  эффективности инвестиций (их доходности).
     Система показателей оценки масштабов и  эффективности строительства включает в себя:
     - показатели объемов, динамики, структуры строительно-монтажных работ, в том числе по договорам подряда;
     - состояние производственной программы, обеспеченность заказами, количество заключенных договоров (контрактов);
     - ввод в действие производственных мощностей и основных фондов;
     - труд в строительстве: численность занятых, среднюю заработную плату, производительность труда;
     - наличие и состояние основных фондов, парка основных строительных машин;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.