На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта компании «СЕНТ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта компании «СЕНТ»
 
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта 5
1.1 Основные элементы системы ФОССТИС 5
1.2 Стимулирование сбыта (СТИС) 7
1.3 Значение процесса формирования  спроса для деятельности предприятия 9
2. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии «СЕНТ» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика компании «СЕНТ» 17
2.2 Анализ деятельности по ФОССТИС  компании «СЕНТ» 23
2.3 Основные предложения по улучшению  системы ФОССТИС 27
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 40
 

Введение

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям в  нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван  привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к торговой марке.
Маркетинг направлен на поиск  наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Другими словами задача современного маркетинга – сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Предметом данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга компании «СЕНТ»
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
    рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
    описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
    провести пилотажное маркетинговое исследование компании «СЕНТ» с целью выбора средств стимулирования сбыта;
    попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению компанией «СЕНТ» программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
В качестве теоретической  и методологической основы изучения данного аспекта широко применялись  труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
 


1 Теоретические  аспекты системы формирования  спроса и стимулирования сбыта

1.1 Основные элементы системы ФОССТИС

Система ФОССТИС (Формирование Спроса и СТИмулирования Сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.
Правила ФОССТИС [1]:
      знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;
      знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;
      знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.
Цель производителя –  прибыль. Цель потребителя – удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого.
Возможные ошибки при проведении компании ФОССТИС:
        недостаточная информация;
        устаревшая информация;
        бездоказательные заявления о товаре, услуге, фирме;
        нарушение законов о рекламе.
Знание ФОССТИС позволяет  управлять потребительским поведением.
Система ФОССТИС –  позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание  рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз. Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.
Продвижение товара [2] это усилия способствующие сбыту.
Расшифровка названия данной функции системы ФОССТИС подтверждает мысль О. Генри, изложенную в рассказе «Короли и капуста»: «Спрос создать нельзя, но можно создать условия, которые вызовут спрос».
На рынке покупатель приобретает  не товар как таковой, а его  функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд.
Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю  необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса (ФОС) [3] – начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями. Мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение. Методы ФОС разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром.
Для достижения своих целей  и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы);
реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); «Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута» [4].
 личная (персональная) продажа.
Кроме того, ФОС использует специализированные мероприятия. Ими  могут быть:
      внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
      рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения;
      рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
      доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара;
      предложение нетривиальных способов использования этого товара;
      репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом.
К числу мероприятий ФОС  относятся:
      подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;
      участие в выставках и ярмарках;
      бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание;
      публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;
      проведение пресс-конференций и т.д.

1.2 Стимулирование сбыта (СТИС)

Задача СТИС (Стимулирование сбыта [5] в широком смысле слова) – это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара. Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Деятельность СТИС очень важна, так как на рынке появляется товар конкурирующих фирм. Вот в это время СТИС должен обещать покупателю ощутимую выгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара – Рост и Зрелость. СТИС позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли.
Стимулирование сбыта  – кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
В общем случае, стимулирование сбыта – это построение взаимоотношений с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временного перехода с одной товарной марки на другую, действия по стимулированию сбыта должны укреплять позицию товара на рынке и создавать долговременные отношения с потребителем. Все чаше маркетологи избегают «быстрых» кампаний по стимулированию сбыта, с применением лишь ценовых средств, и переходят к кампаниям, нацеленным на создание у потребителей беспристрастного отношения к товарной марке.
Средства СТИС. Методы СТИС разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.
Для достижения своих целей  и выполнения задач СТИС использует следующие средства [1]:
    реклама сравнительная;
    методы стимулирования.
Но в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в  себя широкий спектр средств, призваных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по нескольким направлениям.
Оно включает в себя:
а) стимулирование потребителей – направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации.
б) стимулирование торговли [6] и посредников –поддержка посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача «премий-токачей», проведение торговых конкурсов дилеров, что выражается в:
цели - побуждение этих людей  продавать товарам с максимальной энергией, расширить круг покупателей,
предоставлять посредникам  бесплатно или на льготных условиях специальное оборудование для пред или послепродажного обслуживания, продвижения сервисных пунктов,
предоставление скидок с  продажной цены,
резкое снижение оплаты (в несколько раз) при обеспечении сбыта до обусловленной величины.
в) стимулирование собственного торгового персонала [7] – стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно: дополнительные дни к отпуску; ценные подарки; моральные факторы поддержки; денежное вознаграждение.

1.3 Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия

Любая действующая торговая фирма, имея дело с рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей  исходной информацией (свойства и качество продукции, соответствующие гарантии, места продажи и т.д.). С рынка фирма получает обратную информацию (данные о товарах конкурентов, запросы покупателей, их мнение по качеству товаров, объемы и темпы продажи и т.д.). Возникает система связи, функционирующая как единое целое. В результате фирма тесно взаимодействует с тем, что в практике маркетинга принято именовать внешней средой.
К внешней среде относится: [8] степень насыщенности рынка товарами, наличие и масштабы конкуренции; покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими спрос, объемы реализации, конкурентоспособность товаров; поставщики и посредники фирмы; финансовые учреждения (банки, страховые компании) и налоговые инспекции; общая политическая и экономическая ситуация; действующие законодательные акты и другое.
Внутреннюю среду представляют: [9] функциональные организационные структуры, обеспечивающие торгово-производственную деятельность фирмы; гибкость и динамизм структур о отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды; информационная система с прямой или обратной связи для принятия управленческих решений; продвижение и продажа товаров покупателю, их обслуживание; прогнозирование выпуска товаров; рациональное использование кадров, повышение их квалификации и другое.
При формировании стратегии  маркетинга все многообразия факторов внешней и внутренней среды рассматривается  в совокупности. На основе анализа  формируется банк данных для принятия управленческих решений с учетом возможностей фирмы. [10]
Исходными факторами, лежащими в основе маркетинга, выступают потребности и запросы покупателей. Потребности человека разнообразны, но общее между ними то, что они вызваны социально - экономическим развитием общества. На запросы людей влияют множество факторов: сложившиеся традиции и привычки, уровень развития производительных сил, условия жизни, быта и труда, национальные особенности, географическая среда.
Спрос отражает потребность  в конкретны товарах определенного  назначения, но не всю потребность, а только ту, которая обеспечена, денежными средствами. Иначе говоря, под спросом следует понимать платежеспособную возможность покупателя, что, в свою очередь, позволяет понять, почему в маркетинге придается большое значение исследованию потребностей потенциальных покупателей, чтобы через выявление запросы фирмы могла активизировать продажу тех или иных товаров.
Основу осуществления  целей маркетинга составляют анализ и классификация потребностей покупателей, что предполагает изучение следующих вопросов:
      структура формирования и неудовлетворённого спроса; [11]
      мотивы выбора товаров и возможности их закупки, причины отказа от покупки;
      мнение о внешнем виде и потребительских качествах товаров;
      обеспеченность покупателей товарами;
      условия продажи и качество обслуживания.
Когда спрос опережает  предложение – это рынок продавца. Практически реализуемый товар находится на рынке быстрый сбыт. Если же предложение превышает спрос, то мы имеем дело с рынком покупателя, при котором последнему открываются возможности выбора товара.
Ёмкость товарного рынка [12] – один из объектов исследований в маркетинге, показатель, определяющий объём (в физических единицах или стоимостном выражении) продаваемых товаров за год. При изучении рынка анализируют уровень доходов населения, заработанную плату, потребительские расходы и т.п. Эти факторы определяют спрос на товары индивидуальных потребителей. Зная ёмкость рынка и тенденции её изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка.
На рынке фирма сталкивается с конкурентами, поэтому необходимо изучать их тактику воздействия  на покупателя (реклама, ценовая политика, стимулирование и др.), выявлять сильные и слабые стороны. Вместе с тем для противодействия конкуренции нужно использовать мероприятия по формированию спроса и стимулированию продаж, а также принять все меры для успешных действий товаропроводящей и реализующей сетей.
Стимулирование сбыта  продукции - основа повышения эффективности деятельности предприятия
Одним из вопросов организации  сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек учитываются затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты, информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь ввиду, что длинный канал сбыта эффективен при малом объеме продаж, а короткий канал – при значительном.
Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчёта  затрат на мотивацию по одному из следующих  методов: [13]
      исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя;
      исчисления в процентах к сумме продаж;
      конкурентного паритета или равновесия в отрасли;
      исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта. Это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приёмов: [14]
    распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу «в каждую дверь», по почте, раздача в магазине, бесплатное приложение к другому образцу и др.;
    купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
    упаковка товаров по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щётка и бесплатная паста;
    премии [15] – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
    конкурсы с бесплатной выдачей приза;
    зачётные талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки;
    экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.
Стимулирование сферы  торговли осуществляется с применением  следующих методов: [1,68] зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торгового конкурса дилеров, выдача премий и др.
Экономическая роль
Для большинства физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными  пользователями таково, что эффективное  согласование спроса и предложения требует наличие посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожидание потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) [16] – это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с её собственными целями.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная с партнёрами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определённый набор функций, необходимых для обмена. Можно выделить такие функции сбыта [17]: изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы; заключение договоров с потребителями или посредниками; учет и контроль выполнения договоров; разработка плана отгрузки товаров клиентам; определение канала сбыта; организация приёма, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам; информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров; стимулирование сбыта; установление обратной связи.
Выполнение рассмотренных  функций ведет к возникновению  коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях.
Высокий уровень затрат постоянно  побуждает предприятия, к поиску более совершенных методу сбыта. При этом очевидно, что функции  сбыта можно передать, но их нельзя исключить.
Привилегированное положение  сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами: [18]
а) сокращением числа контактов;
б) экономией на масштабе;
в) уменьшением функционального  несоответствия;
г) улучшением ассортимента;
д) улучшением обслуживания.
Рассмотрим кратко эти  факторы. Сокращение числа контактов  обеспечивается путём организации торговли через оптового торговца.
Экономия на масштабе [19] сбытовых операций возникает за счёт группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определённые функции в большём объёме, чем отдельный изготовитель.
Уменьшение функционального  несоответствия [20] между поставщиками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок.
Улучшение ассортимента товаров [1,37] – одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольшом количестве, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в большом объеме. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом своё время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя.
Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, так как он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.
Коммерческие компании по обслуживанию [21] – компании, оказывающие фирмам услуги в сфере сбыта, не связанные с покупкой и продажей. Для фирмы они являются субподрядчиками, способными выполнять определенные функции благодаря своей специализации и опыту. Сюда входят фирмы, обеспечивающие транспортировку, хранение товара, рекламу, исследование рынка, финансовое посредничество, страхование и т.п. Такие посредники участвуют в работе канала сбыта по мере необходимости.
Таким образом, структура  канала сбыта зависит от распределения  обязанностей между его участниками.
 
 


2. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии «СЕНТ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании «СЕНТ»

Компания «СЕНТ» (Scent в переводе с английского означает «аромат, запах») – ведущий оптово-розничный оператор парфюмерно-косметического рынка Кировской области и Республики Коми. Компания «СЕНТ» является частью холдинга «СЕНТ», объединяющего контрактное производство («СП «Орбита») и оптовые и розничные продажи парфюмерно-косметической продукции («СЕНТ»). Компания создана в 1995 году. Компания «СЕНТ» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, которым отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать от своего имени в судах. Главный офис организации расположен по адресу: 610044, г. Киров, ул. Луганская, д. 47. На сегодняшний день количество работников составляет 500 человек. Приведем структуру холдинга на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура холдинга «СЕНТ»
 
Сегодня в условиях рыночных отношений жесткой конкуренции  программной задачей торгового предприятия становится выживание. Поэтому основными целями предприятия являются:
    Ускоренное развитие хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
    Своевременное предложение необходимости потребителям продукции, и в то же время сохранение имеющегося ассортимента и коллектива рабочих и служащих;
    Поиск альтернативных путей по погашению задолженности и улучшение финансового состояния предприятия.
Компания «СЕНТ» производит следующую продукцию:
    Зубная паста, ополаскиватели полости рта, освежители полости рта,
    Шампуни и бальзамы для волос, жидкое мыло, гели для душа, кремы и гели по уходу за кожей, стайлинги для волос,
    Детские серии,
    Роликовые дезодоранты,
    Сырье для косметической продукции.
Расположение магазинов определяет их судьбу, от этого зависит их базовая посещаемость. Магазины расположены в центральных частях районов, рядом с главной дорогой и автобусными остановками, по другую сторону находятся жилые дома, новостройки, поэтому в магазинах всегда много покупателей. Большой ассортимент товаров, представленный по различным ценам, может удовлетворять потребности любого покупателя.
В соответствии с утвержденным штатным расписанием  компания «СЕНТ»  имеет линейно -  функциональный  тип  организационно-правовой структуры.
Во главе организации  стоит генеральный директор, в  подчинения  его находятся коммерческий директор, руководитель отдела поставок, руководитель отдела продаж, руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела персонала, руководитель сети магазинов «СЕНТ» и руководитель сети магазинов «Эдем». В подчинении каждого из них находятся десятки служащих, выполняющих непосредственно свои производственные полномочия и обязанности.
Маркетинговая политика предприятия  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена компании «СЕНТ»: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Управление маркетингом  в компании «СЕНТ» осуществляют менеджеры отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора. Менеджеры занимаются планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями.
Менеджеры отдела сбыта выполняют  следующие функций:
- изучение товарного рынка,
- реклама,
- обслуживание покупателей;
- гибкая ценовая политика.
Целью деятельности компании «СЕНТ» в области маркетинга являются:
- завоевание популярности  и доверия у покупателей;
- увеличение своей доли  на рынке реализации косметических  и парфюмерных товаров города и области;
- оказание дополнительных  услуг покупателям с целью  увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.
Ценообразование – важнейший  элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках) оказывает прямое воздействие:
- величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;
- наличие и характер конкурентов на рынке,
- перспективы роста продаж;
- связь между ценой и объемами продаж,
- степень влияния на рынок государства,
- суммы издержек обращения.
Выжить в сегодняшних  условиях сможет только тот, кто будет  торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого компания «СЕНТ» принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
Компания «СЕНТ» является дистрибутором многих торговых марок  парфюмерии и косметики на территории Кировской области, республик Коми, Удмуртия и Марий Эл:
- уход за собой и  гигиена (Schwarzkopf, Colgate-Palmolive, Esta, Клевер, Lumene, Schick, Eveline, Splat,Natura Siberica, Белита-Витекс, Первое решение, Мир детства, Эльд, R.O.C.S., Brilard, Florena, Herbina, Нега, Ola, Авангард, Lotus, Aster, BIC),
- хозтовары и бытовая химия (Акцент, Фрекен Бок, Avikomp, Paclan, Веллхим, Cussons, Чистый дом),
- декоративная косметика  и галантерея (Ajoure, Bourjois, Essence, Ffleur, Golden Rose, Kiki, MaxFactor, Ninelle, Мерилин, Zinger, QVS),
- парфюмерия (Арома Трейд, Единая Европа, Империя ароматов, Клас, Парад Звезд, ПарфюмерияXXI век, Пик, Триумф, Юнитоп),
- техника и сезонные  товары (Scarlett, Energizer, Биогард трейд, Сара Ли Рус, GP, Лесничий),
- сетевые контракты (Garnier-Maybelline, L’Oreal, ArtDeco, BeYu, IsaDora, Nouba, Pupa, Rouge Bunny Rouge, ORLY, L’arte, Арт Визаж, Торговый дом СМ, GUAM).
Клиентами являются более тысячи предприятий оптовой и розничной торговли в Кировской области и за ее пределами. Компания активно сотрудничает с такими региональными сетями и крупными магазинами, как: «Новый простор», «Глобус», «Все на свете», «Семья», «Красногорский», «Самобранка», «Продуктовая лавка», «Визаж», «Парфюм», «Балерс», «Экономшоп», «Лонда», «ЦУМ».
Основным конкурентом  компании «СЕНТ» в городе Кирове является сеть магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль». Привлечение оптовых покупателей объясняется необходимостью сокращения комме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.