На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистика транспортного обслуживания товародвижения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контролируемая самостоятельная  работа № 2
“ Логистика транспортного обслуживания товародвижения ”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск, 2011
    ТРАНСПОРТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ. ЕГО ВИДЫ
 
По мере развития рыночной экономики в стране повышение  эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации  перевозок. Это привело к появлению  нового направления – транспортной логистики.
Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт как составная  часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
По назначению выделяют две  основные группы транспорта:
    Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
    Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
Организация перемещения  грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Задачи транспортной логистики:
    выбор вида транспортного средства;
    выбор типа транспортного средства;
    совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;
    обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    определение рациональных маршрутов доставки.
Cуществуют следующие основные виды транспорта :
    железнодорожный
    морской
    внутренний водный 9речной)
    автомобильный
    воздушный
    трубопроводный
Каждый из видов  транспорта имеет конкретные особенности  с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды тран спорта  составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
В таблице 1  приведены  сравнительно логистические характеристики различных видов транспорта.
 
 
 
Таблица 1 - Характеристика видов транспорта
Вид
транспорта
Достоинства
Недостатки
1
2
3
железнодорожный
Высокая провозная  и пропускная способность. Независимость  от климатических условий, времени  года и суток.
Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния .
Ограниченное  количество перевозчиков. Большие капитальные  вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).Недостаточно высокая сохранность груза.
морской
Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.
Ограниченность  перевозок.
Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной  портовой инфраструктуры.
Внутренний 
Водный 
(речной)
Высокие провозные  возможности на глубоководных реках  и водоёмах.
Низкая себестоимость  перевозок. Низкая капиталоёмкость.
Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности  глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.
Продолжение таблицы 1
автомобильный
Высокая доступность.
Возможность доставки груза «от двери до двери»
Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования  различных маршрутов и схем доставки.
Высокая сохранность  груза. Возможность отправки груза  маленькими партиями. Широкие возможности  выбора наиболее подходящего перевозчика.
Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
Недостаточная экологическая  чистота.
Воздушный
Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.
Наивысшая сохранность  груза.
Наиболее короткие маршруты перевозок.
Высокая себестоимость  перевозок, наивысшие тарифы среди  других видов транспорта. Высокая  капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.
трубопроводный
Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность  груза. Низкая капиталоёмкость.
Ограниченность  видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная  доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

 
В зависимости от задач  и стратегии компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.
 


    ВЫБОР ВАРИАНТА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
 
На практике для танспортировки продукции можно применять не только один, но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.
Одна из них  предполагает, что оборудование, применяемое  при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической  линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном  терминале для дальнейшей транспортировки  груза. Стандартизация размера и  конструкции контейнеров позволяет  применять их на многих видах транспорта. Контейнеры сами по себе имеют много  преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они  позволяют интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышается стоимость и вес еденицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.
Общий алгоритм организации транспортировки может  быть представлен в виде схемы:
    Выбор вида транспортировки
    Выбор вида транспорта.
    Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.
Основные виды транспортировки:
      Унимодальная (одновидовая) транспортировка
Осуществляется  одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда  заданы начальный и конечный пункт  транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.
      Смешанная
Осуществляется  обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения  или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
      Комбинированная
Эта перевозка  отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
      Интермодальная
Это перевозка  груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или  более пунктов назначения  и  в зависимости от деления ответственности  за перевозку выдаются различные  виды транспортных документов.
      Мультимодальная
В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность  на всём пути следования независимо от количества принимающих участие  видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок:
      Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи
      Единая сквозная система фрахта
      Единый транспортный документ
      Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
        Минимальные затраты на транспортировку
        Заданное время транзита (доставки груза)
        Максимальная надёжность и безопасность
        Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути
        Мощность и доступность вида транспорта
        Продуктовая дифференциация
Таким образом, ранжирование критериев при выборе вида транспорта можно представить в следующем  виде: 
 
Таблица 2 - Ранжирование критериев при выборе вида транспорта
Критерий 
(показатель)
Вид транспорта
ж/д
водный
Автомоб.
Воздушный
Затраты, связанные  с транспортировкой
2-3
1-2
4
5
Время доставки
3
4
2
1
Надёжность
2
4
1
3
Мощность
1
4
2
3
Доступность
2
4
1
3
Безопасность 
3
4
1
2

 
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки:
- стоимость перевозки.
Следует отметить, что данные таблицы 2 могут служить лишь для  приблизительной оценки степени  соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
 


    ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ КАК ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ УРОВЕНЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК
 
Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.
Тарифы включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
- транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно  стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.
Системы тарифов на различных  видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы  грузов.
Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются  с отклонением от общих тарифов  в виде специальных надбавок или  скидок. Эти тарифы могут быть повышенными  или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы
Исключительные тарифы позволяют  влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются  при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих  железных дорог.
Местные тарифы устанавливают  начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная  плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором  осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах  или на платформах. Размер провозной  платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или  контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
- тарифы из покилометрового расчета;
- тарифы за перегон подвижного состава;
- договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
- расстояние перевозки;
- масса груза;
- объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
- грузоподъемность автомобиля;
- общий пробег;
- время использования автомобиля;
- тип автомобиля;
- район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку  грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором  осуществляется перевозка. Это объясняется  устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость  вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные  работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при  выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными  районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрах
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.