На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет операций по оптовой и розничной торговле товарами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерский учёт»
на тему:
«Учет операций по оптовой и розничной торговле товарами» 
 
 
 
 

Группа     ПИЭн-302
Студент               ______________         _______________      Габидуллина И.М.
                                     (подпись)                                             (дата)                                   (Ф.И.О.)  

Консультант       ______________          _______________     Смольянинов Н.Е. 

Принял                ______________          _______________     Смольянинов Н.Е.
                                                                          
                                                                                                      _____________
                                                                                                               (оценка) 
 
 
 

Уфа – 2007г.
Содержание: 

Введение

      Все предприятия, осуществляя хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров,  работ или услуг.
      У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
 Основные  задачи учета товаров и их  реализации состоят в том, чтобы  обеспечить контроль за  состоянием  товарных запасов и их сохранностью  на складах.  
          Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и  обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и применение этих знаний на практике.
    Основная  задача курсовой работы – приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:
    по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
    по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
    по составлению расчётных и сводных ведомостей;
    по работе со счетами бухгалтерского учёта;
    по составлению оборотных ведомостей и балансов;
    по определению финансового результата в конце отчётного периода.
 
 

Глава 1. Учет товаров в организациях, занятых в торговле

 
      Торговые  организации в зависимости от сферы деятельности и выполняемых  функций могут быть оптовыми, розничными и оптово-розничными. В наиболее сложном своем виде торговая организация может осуществлять покупку (заготовку), переработку, хранение и реализацию переработанных или приобретенных для продажи товаров.
      Торговая  организация обязана вести бухгалтерский учет поступающих и реализуемых товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.

1.1 Учет поступления товаров

 
      Поступившие товары приходуются организацией по фактическому количеству в день их поступления или не позднее сроков, установленных для приемки по качеству.
      Материально-ответственные  лица ведут учет поступивших на склад  товаров в карточках или книгах количественного учета ценностей  по наименованиям товаров, сортам и  с учетом других их особенностей.
      Данные о количественном учете поступивших товаров обобщаются в бухгалтерии организации в ведомостях движения товаров, являющихся документами их аналитического учета.
      Регистром синтетического учета движения товаров  является сводная ведомость движения товаров. Эта ведомость составляется в части количества товаров на основании итоговых данных ведомостей о движении товаров, а в части их стоимости – исходя из данных ведомостей поступления товаров.
      Бухгалтерский учет поступивших товаров ведется  по их покупной (фактической) себестоимости или продажной стоимости. При постановке на учет товаров их оценка производится исходя из следующих расходов, связанных с их приобретением:
      - стоимости товаров, указанной  в расчетных документах продавца. В случае учета товаров по  продажным (розничным) ценам, стоимость товаров будет представлять собой их продажную стоимость;
      - расходов на тару однократного  использования и упаковку, оплачиваемых  в составе получаемых товаров  и не подлежащих к дальнейшему  использованию;
      - транспортных расходов до центрального склада организации, если они не относятся на издержки.
      Делаются  записи:
Дебет 41 субсчет "Товары на складе" Кредит 60                                                     -
на стоимость  получаемого товара по цене покупки (в розничной торговле – с учетом НДС);
Дебет 19 Кредит 60                                    - на сумму  НДС в организациях оптовой торговли;
Дебет 41 субсчет "Тара под товаром и  порожняя" Кредит 60                                                    -
на стоимость  получаемой тары;
Дебет 44 Кредит 60                                    - на стоимость  транспортных расходов, а также таможенных расходом при поставках товаров  по импорту;
Дебет 84 Кредит 60                                    - недостачи или  порча получаемых товаров в пределах норм естественной убыли;
Дебет 44 Кредит 84                                    - недостачи или  порча получаемых товаров в пределах норм естественной убыли отнесены на издержки обращения;
Дебет 63 Кредит 60                                    - недостача или  порча товаров по вине поставщиков  и транспортных организаций сверх  норм естественной убыли;
Дебет 41 субсчет "Товары на складе" Кредит 42                                                    -
на суммы  торговых и дополнительных скидок (накидок), при оприходовании товаров по продажной (розничной) цене;
Дебет 60 Кредит 51 (50,52)                       - оплата товаров  согласно счетам поставщиков.
 
      В случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации), то есть без права собственности на них, товары учитываются за балансом на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости установленной в договоре.

1.2 Учет реализации и отпуска товаров

      Реализация  товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.
      Особенность организации бухгалтерского учета  выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.
      Учет  должен также предоставлять данные для правильного определения  сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.
      Товары  со складов в оптовую и розничную  торговлю отпускаются по весу или  количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.
      Учет  отпуска товаров со склада ведется  в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям:
      - в оптовую торговлю;
      - в розничную торговлю;
      - отдельно в магазины, входящие  в единую торговую систему  одной организации с центральным складом;
      - в магазины, являющиеся дочерними  обществами;
      - в магазины и торговые организации,  не зависимые от организации  – владельца товаров.
      На  основании отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость отгрузки и реализации товаров в натуральном и стоимостном выражении.
      Одной из главных задач учета выбытия  товаров является определение стоимости, по которой они списываются с  баланса организации.

1.3 Отпуск товара со склада

      В бухгалтерском учете отпуск товаров со склада по принятой организацией оценке отражается в следующем порядке:
а) Дебет 62 Кредит 46                                - отражается  продажная стоимость товаров  согласно расчетным документам.
 
      При использовании в целях налогообложения метода определения выручки от реализации товаров по моменту их оплаты, для целей налогообложения указанная выручка складывается из сумм, поступивших на счета учета денежных средств в оплату за отпущенные товары, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований;
б) Дебет 46 Кредит 68                                - отражается  задолженность по НДС;
в) Дебет 46 Кредит 41                                - списание стоимости  отпущенных товаров по учетной стоимости;
г) Дебет 62 Кредит 41                                - на учетную  стоимость многооборотной (возвратной) тары.
 
      Если  тара учитывается по средним ценам, установленным по видам (группам) тары, то разница между отпускными ценами на тару и средними учетными ценами отражается следующим образом:
Дебет 62 Кредит 42                                    - на сумму  превышения отпускных цен над  средними ценами;
Дебет 62 Кредит 42                                    - запись методом "сторно" – на сумму превышения средних цен над отпускными ценами;
Дебет 80 Кредит 42                                    - на сумму  превышения отрицательного сальдо по  ценам;
или  
Дебет 80 Кредит 42                                    - запись методом "сторно" – на сумму превышения положительного сальдо.
 
      При определении в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции по "кассовому" методу, в случае, если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) делаются записи: 

а) Дебет 45 Кредит 41                            - списание себестоимости  отгруженных товаров;
б) Дебет 50 (51, 60) Кредит 46              - отражается  выручка по поступлении денежных средств либо по совершении зачета в счет оплаты полученных по бартеру  товаров;
в) Дебет 46 Кредит 68                            - отражается  задолженность по НДС;
г) Дебет 46 Кредит 45                            - списание себестоимости  отгруженных товаров на счета  учета реализации.
 
      Возврат товаров на склад отражается сторнировочными  записями по счетам учета товаров  и их реализации.
      В отдельных случаях организации  могут произвести обмен товарами без их оплаты, так называемый бартер.
      Бартер  – это безвалютный, но оцененный  и сбалансированный по стоимости  обмен товарами, оформляемый единым договором (контрактом).
      В бухгалтерском учете бартерные  сделки отражаются в следующем порядке:
а) Дебет 62 Кредит 46                                - отгружены товары, по которым счета предъявлены  к оплате;
б) Дебет 46 Кредит 41                                - списание себестоимости  отгруженных товаров;
в) Дебет 46 Кредит 68                                - отражается задолженность по НДС;
г) дебет 10 (12, 19, 41…) Кредит 60         - поставлены  на учет ценности, полученные по бартеру;
д) Дебет 60 Кредит 62                                - произведен  взаимозачет задолженностей.
 
      Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются со счета 41 "Товары", а учитываются на счете 41 обособленно.
      В случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации) товары учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости, установленной в договоре.
      При реализации товаров на условиях торговой комиссии (консигнации) схема проводок зависит от формы участия организации  в расчетах.
      При условии участия организации  в расчетах в учете делаются следующие записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между продажной стоимостью товаров и задолженностью поставщику):
Приход  на счет 004                                    - получены товары для реализации;
Дебет 46 Кредит 60                                    - отражается  задолженность за полученные для  реализации товары согласно расчетным  документам поставщиков;
Дебет 62 Кредит 46                                    - отражается  продажная стоимость реализованных  товаров;
Списание  со счета 004                               - товары реализованы;
Дебет 46 Кредит 44                                    - списываются издержки обращения комиссионера;
Дебет 46 (80) Кредит 80 (46)                     - отражен результат  по сделке;
Дебет 60 Кредит 51                                    - погашена задолженность  собственнику товаров, принятых на реализацию, за вычетом суммы комиссионного  вознаграждения и других расходов (включая  налоговые платежи, предусмотренные  договором).

1.4 Учет потерь товаров

      Потери  товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до склада, хранения и реализации.
      Недостача ценностей, а также их порча сверх  норм естественной убыли относятся  на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на издержки обращения.
      Потери  товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой  силы.
      Наряду  с этими потерями по отдельным видам товаров, требующим переработки до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают также и на этой стадии.
      Результат переборки, сортировки, калибровки товаров  по каждому их виду отражается в  специальном акте о их переборке, который подписывается членами комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.
      В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в переборку, допущенного к реализации и негодного  к использованию. Акт составляется в двух экземплярах – один для бухгалтерии, другой – остается у материально-ответственного лица.
      Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на дату переборки физическое состояние  отдельных товаров и служит для  контроля за правильным оформлением  выбытия товаров и списания их стоимости с подотчета материально-ответственного лица.
      Потери  товаров на всех стадиях их движения подразделяются на нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.
      К нормируемым потерям товаров  относятся их потери в пределах норм естественной убыли, произошедшие по различным причинам при перевозке, хранении и продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств (распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и т.п.).
      Нормы установлены в процентах к  продажной стоимости товаров и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим зонам, срокам и условиям хранения.
      Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации и  применяются только при наличии  фактических потерь товаров.
      Списание  естественной убыли товаров может  производиться  только после их инвентаризации на основе соответствующего расчета.
      Нормы естественной убыли могут также  устанавливаться в процентах  на отчетный год к товарообороту  организации.
      Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с учетом срока их хранения.
      Если  учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения размера  естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения товара на складе.
      Недостача товаров в пределах установленных  норм естественной убыли списываются  с материально-ответственных лиц  по тем ценам, по которым товары были оприходованы.
      Отнесение товарных потерь на издержки обращения  производится по покупным ценам. Разница между покупными и продажными (розничными) ценами относится за счет торговых скидок.

1.5 Инвентаризация имущества предприятия

 
      При проведении внутреннего аудита широко используется инвентаризация ценностей  – физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и др.), а также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей баланса.
      Предписано, что порядок проведения инвентаризации на каждом отдельном предприятии должен быть предусмотрен Учетной политикой предприятия как основополагающим методом проверки наличия на его балансе активов и обязательств. Наличие такого порядка обусловлено спецификой работы отдельно взятого предприятия.
      Кроме того, Законом предусмотрено, что все организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в порядке и сроки, предусмотренные и установленные руководителем организации за исключением приведенных ниже случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
      Участие специалистов внутреннего аудита в  составе инвентаризационных комиссий наряду с представителями администрации  предприятия, работниками бухгалтерской, инженерной, технологической и других служб предусмотрено Методическими  указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому они принимают участие не только в проведении плановых и выборочных инвентаризаций, но и в случаях когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:
- при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных чрезвычайными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации.
      Правила проведения инвентаризаций регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
      В соответствии с этими указаниями на предприятии приказом или распоряжением  руководителя создаются рабочие  и постоянно действующие инвентаризационные комиссии. Задачи рабочих инвентаризационных комиссий:
- инвентаризация имущества и денежных средств предприятия;
- участие в определении результатов инвентаризации;
- разработка предложений по упорядочению хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- оформление инвентаризационных описей и протоколов результатов обследования инвентаризируемых объектов.
      Рабочие инвентаризационные комиссии несут  ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций;
- полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и средств в расчетах;
- правильность указания в описях отличительных свойств товарно-материальных ценностей (сорт, марка, технические условия и др.);
- своевременность оформления результатов инвентаризации и сдачи их в бухгалтерию предприятия.
      Внесение  членами рабочих инвентаризационных комиссий в описи заведомо неправильных данных влечет за собой ответственность  в установленном законом порядке.
      Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем пересчета, перевзвешивания, обмера, а нематериальных активов  – по документам.
      По  установленным правилам инвентаризация имущества производится по его местонахождению  и каждому материально-ответственному лицу обязательно в присутствии всех членов рабочей комиссии. Отсутствие хотя бы одного из них может в дальнейшем послужить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
      В случае наблюдения или осуществления методического руководства проведением инвентаризации (без участия в составе комиссии) аудитору с целью обеспечения надежности средств контроля следует:
- принять участие в проведении контрольных измерений (взвешивании, пересчете и др.);
- установить, имеются ли устаревшие, используемые или мало используемые товарно-материальные ценности;
- проверить, хранятся ли отдельно ценности, принадлежащие другим юридическим и физическим лицам, и учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах.
      Непосредственно перед началом проверки фактического наличия имущества материально ответственное лицо обязано представить членам рабочей инвентаризационной комиссии приходные и расходные документы о движении материальных ценностей, денежных средств или отчеты об их движении. Все эти документы визируются председателем комиссии с указанием даты и надписью «до инвентаризации». Это служит основанием для бухгалтерии для исчисления остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
      На  оформление этих документов обращается особое внимание. На стадии приема результатов  юридической проверки выявляется законность и достоверность совершенных хозяйственных операций, а также наличие в них следующих реквизитов:
- наименование документа (формы);
- код формы;
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.