На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития гостиничной индустрии города Москвы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Тема  моей курсовой работы «Перспективы развития гостиничной индустрии города Москвы».
     Актуальность  темы:
     Особенностью  современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего  рынка туристических услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств  обслуживания туристов, в том числе  качество гостиничного сервиса.
     Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития въездного туризма и  внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке.
     Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в  котором сотни людей и десятки  профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств  размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия  различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания.
     Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального  продукта и около 5% всех налоговых  поступлений, стимулирующая, кроме  того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления  и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест,
     Доходность  гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых  приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как  на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга приходится лишь девять процентов, а  на долю Краснодарского края – всего  четыре процента.
В течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. Появляются гостиницы, ориентированные на различный уровень посетителей, доступные также и посетителям с невысоким уровнем доходов. Современные технологии дают возможность ориентироваться в потребностях нынешнего клиента и позволяют угодить даже самому требовательному посетителю.
     Исходя  из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.
     Цель  исследования:
     Сделать анализ текущего состояние и тенденций развития московского рынка гостиничных услуг.
     Задачи  исследования:
     1. Исследовать вместимость гостиничного фонда Москвы
     2. Проработать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы
     3. Рассмотреть основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы
     4. Изучить конъюнктуру столичного рынка гостиничных услуг
     5. Посмотреть на перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы
     Предмет исследования:
     Инфраструктура  гостиничных услуг г. Москвы.
     Объект  исследования:
     Московский  рынок гостиничных услуг.
     Метод сбора данных:
     Мониторинг материалов печатных и электронных деловых  и специализированных изданий, таких как:
1. Аналитический  обзор: гостиничный бизнес Москвы. РосБизнесКонсалтинг. М, 2008.
2. Аналитический  отчет Тенденции развития российского  гостиничного рынка, агентство  Abarus Market Research, март 2008 г.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., Аспект-пресс, 2005
4. Жукова  М. Индустрия туризма: менеджмент, организация - М., Финансы и статистика, 2002.
5. Зорин И., Квартальнов В. Туристика -  М., Советский спорт, 2001.
6. Ильина Е. Туроперейтинг: стратегия и финансы - М., Финансы и статистика, 2007.
7. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма. - М., 2000.
8. Квартальнов В. Иностранный туризм. - М., Финансы и статистика, 2001.
9. Сенин В. Организация международного туризма. - М, 2003.
     а так же аналитических обзоров рынка гостиничных услуг г. Москвы; bнтернет:
1. www.e-xecutive.ru. Гостиничный рынок Москвы: цифры и тенденции.
2. www.moscomtour.mos.ru/node/219
3.  www.moshotel.ru. Комитет по внешнеэкономической деятельности г. Москвы
     Обоснование:
     Курс  работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 

      1. Гостиничный комплекс  столицы  

     1.1 Инвестиционная привлекательность  гостиничного рынка  Москвы 

     Москва, как столица и самый большой  мегаполис в РФ, обладающий уникальным культурно-историческим и архитектурным  наследием, играющий ведущую роль в  политической и экономической жизни  современной России, в последние  годы демонстрировал самые высокие  темпы экономического роста в  стране и привлекал все большее  число приезжих, прибывавших в  столицу из других регионов страны и из-за рубежа, как с деловыми, так и с экскурсионно-познавательными  целями.
     Так, например, в 2007 году в Москву только через аэропорты Московской воздушной  зоны прибыло около 4 млн иностранных граждан, что свидетельствует о возрастающей доли столицы, как крупного международного центра туризма.
     При сохранении существующих темпов роста  въездного туризма в Москву, есть все основания полагать, что в 2010 год Москву посетят более 12 млн человек, из которых более 5 млн. составят иностранные граждане. 1
     При этом следует отметить, что большинство  посещающих столицу иностранных  граждан нуждаются в услугах  коллективных средств размещения, объем  предложения которых сейчас явно недостаточен для удовлетворения спроса в условиях уже существующих туристических потоков. По этой причине городские власти в последние годы уделяли повышенное внимание созданию благоприятных условий для ускоренного развития индустрии туризма в столице, в том числе, и гостиничного комплекса, которое необходимо для обеспечения дальнейшего роста туристических потоков в столице.  

     Высокую наполняемость столичных гостиниц обеспечивают в основном два сегмента: туристы, посещающие Москву с познавательными  целями, а также бизнес-туристы.
     На  данный момент российскую столицу с  трудом можно назвать европейским  туристическим центром, поэтому  столичное правительство разрабатывает  комплекс мер по привлечению туристов в Москву, в том числе модернизируются  и расширяются различные объекты  инфраструктуры туризма.
     Чаще  всего туристы предпочитают посещать Москву в составе туристических  групп, что делает поездку более  выгодной, но при этом довольно большая  доля иностранных туристов останавливают  свой выбор на индивидуально сформированных турах. Обычно продолжительность пребывания в городе туристов, приезжающих в  столицу с экскурсионными целями составляет около 3-5 дней, при этом чаще всего такая поездка захватывает  выходные дни.
     В настоящее время бизнес-туристы составляют значительную долю в туристическом потоке, что связано с постоянным ростом деловой активности представителей российских и иностранных компаний, а также с ростом количества международных контактов между Россией и другими странами. В Москве появляется все больше представительств зарубежных компаний, связанных с самыми разными сферами. Все это ведет к увеличению делового туристического потока. При этом бизнес-туристы, чаще всего именно иностранные, являются основными потребителями гостиничных услуг в сегменте 4-5 звезд и доходы от посещения туристов именно этой категории намного выше, чем от посещения обычных туристов, что является одной из причин выбора большинством инвесторов сегмента четырехзвездочных и пятизвездочных отелей.
     Средняя продолжительность пребывания в  городе туристов, посещающих Москву с деловыми целями составляет 3,5 дня. При этом основная загрузка, которую формируют бизнес-туристы, приходится на начало деловой недели.
     Необходимо  также отметить рост потока конгрессного туризма, что связано с постоянным увеличением количества выставок, конференций и съездов в Москве, посвященных различным сферам экономики, науки, производства и т.д. Многие выставочные мероприятия каждый год привлекают все большее число участников. Наиболее крупными выставочными комплексами Москвы являются: «Экспоцентр», «ВВЦ», «Крокус Экспо», «Сокольники», «Гостиный Двор», которые практически ежемесячно проводят как региональные, так и международные выставки, привлекая в столицу большой поток российских и иностранных конгресс-туристов. При этом многие выставочные комплексы объявили о расширении своих объектов, в том числе в составе выставочного центра «Крокус Экспо» появится собственная гостиница, а на территории «Экспоцентра» на Красной площади планируется возвести гостиничный комплекс.
     Развитие  гостиничного рынка напрямую зависит  от развития туристической отрасли. Несмотря на то, что темпы роста  притока иностранных туристов в  столицу опережают показатели, заложенные в программе развития туризма  в Москве, эксперты считают, что данный факт не отражает реальной ситуации на рынке, так как в настоящее  время лидирующие места по росту  туристического потока занимают страны, которые формируют сегмент делового туризма.
     Также для рынка характерно такое явление  как «отложенный» спрос, который  связан с тем, что многие туристы  откладывают поездку в Москву, в большинстве случаев это  связано с дефицитом гостиниц средней ценовой категории.
     Согласно  планам столичного правительства рост гостиничного фонда начнется с 2008 года, и к 2012 году город сможет обеспечить туристический поток в Москву необходимым количеством мест. 2Однако учитывая тот факт, что не все предлагаемые участки под застройку привлекательны для инвесторов и площадки, реализуемые с торгов зачастую не находят покупателей, столь оптимистичные прогнозы пока не имеют достаточных оснований. В результате, дефицит гостиничных мест, порождающий высокую стоимость проживания, будет в ближайшие годы тормозить рост притока туристов в столицу.
     Для достижения поставленной цели власти города основную ставку сделали на повышение инвестиционной привлекательности  проектов строительства новых гостиниц для привлечения частных инвесторов путем предварительной подготовки за счет бюджетных средств города для каждой площадки, выделяемой под  гостиничное строительство, пакета исходно разрешительной документации (в частности, Акта разрешенного использования  земли), а также бесплатного подключения  новых гостиниц к инженерным сетям  города, снижения ставки аренды земли до 1% и частичного возмещения из городского бюджета расходов инвесторов по привлеченным банковским кредитам для строительства новых гостиниц в столице.
     В результате принятым мерам в отношении  предоставления инвесторам льгот обеспечено снижение себестоимости строительства  новых гостиниц в среднем на 20-25%, делая более короткими, а значит и более привлекательными ожидаемые  сроки возврата инвестиций.
     Таким образом, ожидается, что за счет вышеуказанных  мер в рамках реализации постановлений  Правительства Москвы от 18.07.06 г. №516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы» и от 24.04.07 г. №323-ПП «О генеральной  схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года» в столице в  ближайшие годы будут построены  около 200 новых отелей, а суммарная  вместимость гостиничного комплекса к 2010 году, с учетом завершенной реконструкции уже существующего фонда, должна достичь 170-200 тыс. мест. 3
     Для этого в ближайшие годы власти города не менее важное значение будут уделять вопросам реконструкции существующего гостиничного фонда, не соответствующего современным требованиям к условиям размещения и минимальной комфортабельности гостиниц. При этом важно отметить, что утвержденные планы реконструкции существующего гостиничного фонда во многих случаях предусматривают не только перепланировку внутренних интерьеров и повышение уровня комфортабельности гостиниц, но и строительство новых корпусов на территории гостиничных комплексов с увеличением общего номерного фонда.
     Таким образом, есть все основания полагать, что в результате принятых мер  на столичном рынке гостиничной  недвижимости властям города удалось  создать необходимые условия  для ликвидации имеющегося дефицита мест размещения на гостиничном рынке  столицы, что будет способствовать дальнейшему повышению туристической  привлекательности города, увеличению бюджетных поступлений от индустрии  туризма и росту экономического потенциала столицы.  

     1.2 Показатели вместимости  гостиничного фонда  Москвы 

     В 2008 году в Москве завершено строительство  еще 28 новых гостиниц суммарной вместимостью 6 897 мест, и , таким образом общая численность гостиниц на конец 2008 г. Составила 247 единиц (Рис. 1).
     Большая часть вновь вводимых в эксплуатацию гостиниц в 2008г. относится к категории 3-4*.4 
 

     Следует отметить, что в период 2006-2008 гг. в  Москве отмечалось увеличение темпов роста завершенного строительства  в гостиничном комплексе, что  явилось следствием повышения инвестиционной активности в результате принятых Правительством Москвы мер по стимулированию притока  частных инвестиций в этот сегмент  рынка столичной недвижимости
     За  счет строительства новых отелей в столице, несмотря на временный  вывод из эксплуатации на реконструкцию  ряда крупных столичных гостиниц (в том числе таких отелей как  «Россия», «Москва», «Украина» и  «Минск»), наблюдается значительное увеличение единовременной вместимости  гостиничного фонда: с 65,9 тыс. в 2004г. до 79,4 тыс. мест в 2008 (Рис. 2).5 

     При этом, благодаря вводу в эксплуатацию новых гостиниц, начиная с 2003 года, в Москве удалось сохранить плавную тенденцию к увеличению общего числа ночевок, предоставляемых гостиничными предприятиями в столице (Рис. 3)6.  

     1.3 Сегментация объектов  гостиничного комплекса  по уровню комфортности  и административным  округам столицы  

     В соответствии с законодательством  РФ гостиницы классифицируются по пяти категориям. Высшая категория для  коллективных средств размещения –  «пять звезд», а низшая – «одна  звезда».
     Необходимо  отметить, что в настоящее время  классификация гостиниц по уровню комфортности (по категориям «звездности ») производится на добровольной основе в соответствии с Распоряжением Правительства  РФ от 15.06.05 №1004-Р «О системе классификации  гостиниц и других средств размещения » и Приказом №86 от 21.07.05 Федерального Агентства по туризму РФ.
     Действующая в настоящее время система  добровольной классификации гостиниц была разработана в 2005 г. с учетом положений Федеральных Законов  «Об основах туристской деятельности в российской Федерации», «О техническом  регулировании » и «О защите прав потребителей», а также Концепции  развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций Всемирной туристской организации (ВТО) и в соответствии с мировой практикой.
     Оценка  соответствия гостиниц установленным  требованиям проводится уполномоченными  государственными органами, в то время  как аттестация на категорию утверждается Центральным Органом Системы (ЦОС) – организацией, уполномоченной Ростуризмом.
     Классификационные требования и подробное описание процедуры проведения классификации  гостиниц, утвержденные ЦОС, размещаются  в открытом доступе в Интернет на сайте по адресу: www.russiatourism.ru.
     Сертификат  категории гостиницам выдается на срок не более 5 лет.
     По  критерию комфортности и по уровню предоставляемых услуг на момент проведения мониторинга все московские гостиницы делятся на три основные группы: 7
     1. Отели высокой и средней категории  звездности, в которые входили: 
     а) 12 гостиниц категории 5* звезд, с совокупной емкостью в 3 154 номеров, из которых:
     • 2 057 стандартных;
     • 1 048 делюкс, полулюкс и люкс;
     • 49 аппартаменты и президентские номера.
     б) 8 гостиниц категории 4+* звезды, с совокупной емкостью в 2 180 номера, из которых:
     • 1 548 стандартных;
     • 625 делюкс, полулюкс и люкс;
     • 7 аппартаменты и президентские номера.
     в) 26 гостиниц категории 4* звезды, с совокупной емкостью 6 864 номеров, из которых:
     • 5 148 стандартных;
     • 1 690полулюкс и люкс;
     • 26 аппартамента.
     г) 4 гостиницы категории 3+* звезды, с  совокупной емкостью в 175 номеров, из которых:
     • 140 стандартных;
     • 35 полулюкс и люкс.
     д) 61 гостиниц категории 3* звезды, с совокупной емкостью 13 227 номеров, из которых:
     • 11 643 стандартных;
     • 1 545 полулюкс и люкс;
     • 39 аппартаменты.
     2. Гостиницы нижней ценовой категории,  в которые входили: 
     а) 7 гостиниц категории 2+* звезды, с совокупной емкостью 1.831 номер;
     б) 23 гостиницы категории 2* звезды, с  совокупной емкостью 2.045 номеров;
     в) 55 гостиниц без определенного уровня звездности, с совокупной
     емкостью 6.041 номеров.
     3. Гостиницы специализированные (приобъектные и ведомственные)
     – 23 объекта коллективного размещения.
     Что касается распределения объектов гостиничного комплекса по административным округам  столицы, то на конец 2007 г. оно носило неравномерный характер. Так, наибольшее число гостиниц (34,3%) находилось в Центральном административном округе. При этом в ЦАО были расположены самые дорогие гостиницы города: все 20 отелей уровня 5 и 4+ «звезд» и более половины от общего числа отелей уровня 4 и 3+ «звезды».
     Из  числа остальных административных округов столицы, больше всего гостиниц имелось в Северо-Восточном округе (СВАО), в котором находились 33 отеля  или 15,1% от общего числа.
     Кроме того, в целом более половины всех гостиниц были расположены непосредственно  в историко-архитектурной и культурной части города, причем в пределах 10 километров от Московского Кремля находились гостиничные предприятия  всех уровней комфортности, в том  числе 75% от общего числа гостиниц уровня 3 «звезды».
     По  состоянию на конец 2007 г. общий номерной фонд столичных гостиниц составлял 35,5 тыс. номеров, из которого большая часть номерного фонда, а именно 41,8% от общего числа, составляли номера в гостиницах уровня 3 «звезды» (Рис. 4). 8 

     Более одной трети номерного фонда  гостиничного комплекса Москвы приходилось  на гостиницы экономкласса, в том числе 5,7% номерного фонда относилось к гостиницам уровня 2 «звезды» и 18,1% остальных – к гостиницам с не присвоенной категорией звездности (Диаграмма 5а). 34,4% номерного фонда составляли отели высокого класса, из которых 14,8% относились к отелям уровня 5и 4+ «звезд», а 19,6% - к гостиницам 4и 3+ категорий звездности.
     В рейтинге административных округов  города по величине номерного фонда  гостиничного комплекса лидирующие позиции занимали четыре округа столицы: Центральный, Северо-Восточный, Восточный  и Западный. На их суммарную долю приходилось почти 73,8% всего номерного  фонда города.
 

      1.4 Основные показатели  деятельности гостиничного  комплекса Москвы  

     Несмотря  на временный вывод из эксплуатации номерного фонда нескольких крупных  гостиниц, закрытых на реконструкцию, за счет строительства новых гостиниц в Москве в период 2004-2007 гг. удалось  поддержать на стабильном уровне, а  в 2008 г. даже несколько увеличить, общую  численность граждан размещенных  в гостиничном комплексе столицы (Рис. 5).  

     При этом, наибольшую часть размещенных в гостиничном комплексе столицы составляли российские граждане, прибывшие в Москву из других регионов столицы (62,4% от общей численности в 2007 г.).
     Вместе  с тем, следует отметить, что в  последние годы доля российских граждан  в общем объеме размещенных в  гостиницах лиц постепенно снижалась: с 65,4% в 2003 г. до 62,4% в 2007 г.
     Аналогичное снижение доли в общем объеме размещения в гостиничном комплексе наблюдалось  и в сегменте граждан из стран  СНГ, которая сократилась с 8,6% в 2003 г. до 6,6% в 2007 г.
     Основные  показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы Напротив, доля граждан, прибывавших из стран Дальнего Зарубежья, среди размещавшихся в столичных гостиницах в рассматриваемый период существенно возросла, увеличившись с 25,6% в 2003 г. до 31% в 2007 г.
     В рассматриваемый период две трети  российских граждан, от общего числа  размещенных в гостиницах, посещали Москву с деловыми целями. Еще 20-25% из общего числа россиян, размещенных  в гостиницах столицы, приезжали  в Москву с туристическими целями.
     В сегменте иностранных гостей столицы  в 2003-2007 гг. происходило значительное перераспределение численности  размещенных в гостиничном комплексе  лиц по целям визита. Так, например, в рассматриваемый период более чем в 1,5 раза увеличилась доля иностранных граждан, размещенных в гостиницах, прибывших в Москву с туристическими целями (прежде всего за счет гостей из стран Дальнего Зарубежья), что свидетельствует о возросшем интересе к столице как к международному туристическому центру.
     Вместе  с тем, доля иностранных граждан, размещенных в московских гостиницах, прибывших в Москву с деловой  целью, имела некоторую тенденцию  к снижению, главным образом за счет граждан СНГ, которые предпочитали останавливаться в альтернативных средствах размещения (например, на частных квартирах, у родственников  и друзей).
     Распределение общей численности размещенных  в гостиничном комплексе лиц  по длительности проживания в 2007 г. показывает, что большинство граждан, посещавших Москву, размещались в гостиницах города на достаточно короткий срок, не превышающий семь суток, а именно: 9
     а) среди россиян и иностранных  граждан, прибывших из стран Дальнего Зарубежья, 75,4% и 76,3% размещенных соответственно проживали в гостиницах города не более 3 суток, а среди прибывших  из стран СНГ процент лиц, размещенных  на срок не более 3-х суток, составил 68,3%;
     б) около 20% иностранных граждан и 17,3% россиян, размещенных в гостиничном  комплексе столицы, проживали в  гостиницах в течение 4-7 суток.
     Таким образом, в изучаемый период единовременный максимальный срок пребывания в гостиничном  комплексе Москвы для большинства (свыше 90%) размещенных лиц составил не более 7 суток, а средний срок размещения составляли среди:
     - российских граждан – 92,7%
     - граждан стран СНГ – 88,9%
     - граждан стран Дальнего Зарубежья  – 95,5% (от общего числа размещенных)
     2. Конъюнктура столичного  рынка гостиничных  услуг  

     В 2006-2007 гг. московские гостиницы всех категорий звездности демонстрировали  повышенные уровни наполняемости, связанные  с недостаточностью существующего  предложения гостиничных номеров на фоне быстро растущего спроса на услуги размещения в гостиничном комплексе столицы.
     Во  многом сложившийся на столичном  рынке дисбаланс между существующим предложением и быстро растущим спросом  на гостиничные места явился результатом  особенностей исторического развития гостиничного комплекса города, где  большая часть гостиниц была построена  еще в советский период, которые  многие годы не реконструировались и  сейчас устарели, перестав соответствовать  современным требованиям к комфорту и сервисному обслуживанию размещенных  в гостинице лиц.
     С другой стороны, повысившаяся в последние  годы инвестиционная привлекательность  гостиничного комплекса, связанная  с быстрым ростом стоимости услуг  размещения в Москве, а также с  принятием властями города ряд мер, стимулирующих приток частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию  старых гостиниц, вызвала инвестиционный бум в гостиничном комплексе  в столице.
     В результате этих процессов несколько  крупнейших гостиниц города (такие  как Россия, Москва, Украина, Минск  и др.) практически одновременно закрылись на реконструкцию, что  существенно сократило объем  текущего предложения гостиничных  мест в городе, особенно в сегменте 3* гостиниц, пользующихся наибольшим спросом  среди туристов. В этих условиях объемы ввода в эксплуатацию вновь  строившихся гостиниц смогли лишь частично компенсировать возникший на столичном  рынке дефицит гостиничных мест, поэтому среднегодовая заполняемость  оставшихся гостиниц в последние  годы заметно возросла.
     Кроме того, многие из вновь выстроенных  и реконструированных гостиниц вводились  в эксплуатацию с более высокой  категорией звездности, что увеличило  среднюю стоимость старой части  гостиничного фонда, предлагающей номера по более низким ценам.
     При этом, однако, несмотря на высокую стоимость  проживания в новых и реконструированных гостиницах, уровень наполняемости  гостиниц верхнего ценового сегмента в последние годы оставался на достаточно высоком уровне, поддерживаемый, главным образом, увеличивающимися потоками делового туризма в столицу как из российских регионов, так и из зарубежных стран.
     При этом наполняемость гостиниц различной  категории звездности в последние  два года характеризовалась слабо  выраженной сезонностью и была близка к максимальной практически в течение всего периода. Тем не менее, в отдельные месяцы отмечались небольшие сезонные колебания наполняемости. Для столичных гостиниц всех уровней комфортности самые низкие показатели наполняемости были зарегистрированы в декабре и январе, а начиная с февраля по апрель, отмечался плавный рост уровня наполняемости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.