Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ассортиментная линейка, оценка качества и конкурентоспособности йогуртов, реализуемых ООО «Евроторг» г. Гродно

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
БЕЛКООПСОЮЗ
Учреждение образования
«Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации»
 
 
 
Кафедра товароведения продовольственных товаров
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по товароведению продовольственных товаров
 
 
на тему: «Ассортиментная линейка, оценка качества и             конкурентоспособности йогуртов, реализуемых                             ООО «Евроторг» г. Гродно»
 
 
Выполнила:
заочного факультета
коммерции и менеджмента
группа Дс-33
Гаврилюк Л.Д.
 
 
Руководитель:
Профессор, к.т.н.
Лисовская Д.П.
 
 
Гомель 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЙОГУРТА. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ. ПРАВОВАЯ ОСНОВА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Состояние рынка йогурта в Республике Беларусь
1.2 Понятие об ассортиментной линейке и товарном знаке
1.3 Классификация йогурта. Характеристика ассортимента йогурта, конкурентные преимущества
1.4 Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность йогурта на            рынке и правовая основа обеспечения качества  и безопасности
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ ЙОГУРТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ООО «ЕВРОТОРГ» Г. ГРОДНО
2.1 Краткая характеристика торговой организации
2.2 Ассортиментная линейка йогуртов, реализуемых в ООО «Евроторг» г. Гродно
2.3 Оценка качества йогуртов по собственным исследованиям
2.3 1 Объекты, отбор проб и сущность методов исследования. Идентификация информации, проверка контрольного числа штрих-кода
2.3.2 Оценка органолептических показателей качества йогуртов в соответствии с требованиями ТНПА
2.3.3 Экспертная оценка потребительного уровня качества  и                              конкурентной способности йогуртов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 
 
Родина йогурта — страны Балканского полуострова. Траки, предки болгар, с незапамятных времен занимались животноводством. Так сложилось, что молоко для своего стола они хранили в мешках из ягнячьей кожи. На жаре оно, разумеется, быстро скисало. Сперва его выбрасывали, но однажды кто-то заметил, что и в таком виде оно вполне съедобно. А если сразу подмешивать скисшее молоко в свежее, которое предварительно кипятить, процесс сбраживания идет гораздо быстрее, а вкус получается лучше и чище.
В рационе крестьян-долгожителей, живущих в деревнях Болгарии, почти ежедневно присутствовали йогурт и молочнокислые продукты. Лауреат Нобелевской премии, Илья Ильич Мечников в свое время предположил, что именно они и являются причиной долголетия болгар.
В 1908 году Мечников в ходе своих исследований выделил и классифицировал бактерии, содержащиеся в йогуртах. Он назвал их Lactobacterium Bulgaricum (болгарская палочка) и Streptococcus thermofilus (термофильный стрептококк). Именно эти бактерии и вошли в состав «чудодейственной» простокваши Мечникова, считавшейся в первой половине ХХ века чуть ли не панацеей от всех бед. К слову, продавалась она в аптеках по рецепту от врача, как средство профилактики нарушения пищеварения. Эти же самые палочки используются при производстве йогуртов и сегодня.
Далее история развивалась следующим образом. В 1918 г. преданный поклонник Мечникова испанец Исаак Карассо начал промышленное производство йогурта в своей лаборатории. В двадцатых-тридцатых годах он уже торговал ими во всей Европе. В 1942 году предприимчивый испанец вышел на американский рынок, создав компанию, которую назвал в честь своего сына — Данон. С той поры глобальный рынок йогуртов, мягко говоря, заметно вырос, но детище Карассо и по сей день держит около 15% от мирового объема продаж.
Главная составляющая йогурта — молоко, обезжиренное или обычное. Готовый йогурт без наполнителей обладает приятным кисловатым вкусом. Чтобы превратить его в десерт, туда добавляют ягоды, фрукты, мед и различные злаки.
Впервые йогурты появились в Беларуси в начале 90-х годов - в основном в крупных городах. Все они тогда были импортными. К 1998 г. йогурты заняли значительную часть рынка молочных продуктов. Сейчас возрастание конкуренции между отечественными заводами по переработке молока и производству молочных напитков и иностранными компаниями вынуждает их уделять пристальное внимание повышению качества производимой продукции с целью ее наибольшего соответствия предпочтениям потребителей.
В настоящее время ассортимент йогуртов, представленных в розничной торговле достаточно разнообразен. Поэтому проблема сохранения качества йогуртов, реализуемых в розничной торговле, представляется достаточно острой.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента йогуртов, реализуемых в ООО «Ероторг» г. Гродно.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить рынок йогуртов в Республике Беларусь;
- рассмотреть классификацию и ассортимент йогуртов;
- изучить ассортимент йогуртов реализуемых ООО «Ероторг» г. Гродно;
- дать оценку качества йогуртов;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента йогуртов реализуемых ООО «Ероторг» г. Гродно;
Таким образом, предметом исследования курсовой работы являются йогурты, реализуемые ООО «Ероторг» г. Гродно.
Для выполнения курсовой работы использовались следующие источники: журналы «Пищевая промышленность», «Молочная промышленность»; статистические сборники «Розничная торговля», «Промышленность Республики Беларусь».


1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЙОГУРТА. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ. ПРАВОВАЯ ОСНОВА КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 Состояние рынка йогурта в Республике Беларусь

 
 
По многочисленным экспертным оценкам, молочный рынок Беларуси весьма бурно развивается. Более того, он обладает значительными резервами для дальнейшего роста и развития. В 2010 году белорусские производители порадовали потребителя множеством качественных и полезных новинок.
Настоящий бум на рынке молочных продуктов за последнее время произвели кисломолочные напитки в ПЭТ-бутылках, появилась линейка функциональных продуктов, обогащенных витаминами, биоферментами, с повышенным содержанием фруктов, кальция и т.д.
Последние исследования профессионалов показывают, что шансы на успех нового продукта сегодня напрямую зависят от способности грамотно представить его пользу, оригинальность, ценовые преимущества потребителю и торговле и другие факторы.
Как утверждает статистика, сегодня уже около 35 % населения употребляют йогурт, и число потребителей йогурта постоянно растет. Из всех категорий молочной продукции доля йогуртов на рынке составляет около 9% в натуральном выражении, при этом доля вязких йогуртов сокращается, а питьевых возрастает.
Говоря о потреблении йогуртов на одного человека, эксперты отмечают, что в Республике Беларусь данный показатель находится на отметке 2,5 кг в год (ещё семь лет назад он был равен 1,5 кг), тогда как в европейских странах этот показатель составляет 15 кг.
Таким образом, белорусский рынок обладает значительным запасом роста. Однако производители никак не могут проработать методы воздействия на потребителей с целью увеличения потребления.
Белорусский рынок йогуртов ежегодно прирастает как минимум на 30%. Его интенсивное развитие связано с высокой лояльностью потребителей к продукту. С помощью данных, предоставленных международным маркетинговым агентством MASMI.BY по итогам исследования «Медиамикс» в сентябре 2010 года, можно сделать вывод, какие основные тенденции наблюдаются на белорусском молочном рынке и кто есть кто среди производителей в данном секторе [20].
По оценке потребителей, на первом месте с довольно серьезным отрывом находится «Савушкин продукт» (биойгурты «Берестье», четверть рынка). Но последующие 6 мест удерживают российские продукты, агрессивно рекламирующиеся на ТВ («Данон», «Даниссимо» и т.д.).
Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, безусловное лидерство отечественного брэнда. В то же время «прослойку» между ним и следующей отечественной торговой маркой «Малочный мир» в оценках белорусских потребителей йогуртов занимают российские продукты. В ближайшие годы можно прогнозировать усиление интеграционных процессов на рынке йогуртов.
Начиная с 2006 года на отечественном рынке наиболее динамично развивается категория «питьевой йогурт» – в натуральном и стоимостном выражении она в среднем растет соответственно на 10 и 20%. Рост в основном обусловлен развитием сегмента биопродуктов, которые обычно содержат бифидобактерии, способствующие улучшению работы пищеварительной системы. Российские потребители уже успели узнать о преимуществах молочных продуктов, обогащенных живыми бактериями, а рынок предлагает широкий выбор.
Популярный у производителей ярлык «био» можно найти на многих отечественных молочных продуктах. Все ведущие российские производители уже выпустили бренды категории обогащенных/функциональных продуктов и в настоящее время готовы увеличить инвестиции в развитие этого направления.
В настоящее время на рынке среди иностранных предприятий пять компаний лидеров - Wimm-Bill-Dann, Danone, Ehrmann, Campina, Unimilk. На первом месте Wimm-Bill-Dann, второе занимает Ehrmann, которая расширила продуктовую линейку. Danone, который на третьем месте, укрепляет свои позиции по выпуску «живых» йогуртов. Кроме того, почти вся продукция Danone находится в классе premium. Их продукция часто дороже, чем у конкурентов, но пользуются хорошим спросом, как продукты с очень высоким качеством, которому доверяют. На четвертом месте находится Campina. Эти компании занимаются активной рекламной деятельности, используя как традиционные, так и нетрадиционные способы рекламы.
Исследования, проводимые различными компаниями и исследовательскими агентствами, показывают, что предпочтения по покупкам йогурта существенно отличаются от других молочных продуктов. Одной из важных причин является более высокая покупательная способность социального слоя населения, приобретающего йогурт на постоянной основе. Покупатели из этой категории свои покупки совершают, прежде всего в современных форматах розничной торговли – супер- и гипермаркетах, универсамах. Наибольшая доля приходится на различные продовольственные магазины, расположенные недалеко от дома или работы покупателей, а также гастрономы.
Мелкие розничные форматы для розничной торговли молочной продукцией (киоски, лотки, палатки на улице, в переходе) не пользуются популярностью у покупателей йогуртов, и покупки в них носят непостоянный характер. Значительно меньше, чем в случае других видов молочных продуктов, при розничной покупке йогуртов пользуются мелкооптовыми рынками и ярмарками, также в силу социальных причин и того, что для многих покупателей йогурт остается товаром импульсивного спроса.
Реклама йогуртов наиболее активна из всех молочных продуктов и имеет ярко выраженные особенности. Все ведущие производители вкладывают значительные средства.
Йогурты рекламируются отдельно от традиционных молочных продуктов и позиционируются как инновационные продукты для здоровья. Под одной торговой маркой продвигаются и питьевые, и вязкие йогурты. Йогурты продвигают под слоганом: «Вкусно и полезно».
На первый план выводится брэнд продукта, а не производитель. Роль рекламы в сбыте йогуртов возрастает значительно больше, чем по другим молочным продуктам, прежде всего из-за чрезвычайно острой конкуренции.
Основная часть рекламного бюджета расходуется на общенациональные каналы телевидения, особенно при выводе новых торговых марок на рынок [20].
Несравненно более высокое значение при рекламе йогуртов имеет упаковка – «визитная карточка» йогурта. Как правило, она более привлекательная по сравнению с другими молочными продуктами. Помимо обязательных сведений через цвет, формат, графическое цветовое оформление упаковка несет послание определенной группе потребителей, выделяя йогурт из общей гаммы продукции других производителей. Обычно идеология упаковки ведущих производителей подчеркивает инновационность продукта (полезность для здоровья). Оригинальная упаковка более привлекательна для детей и молодежи.
Подводя итог можно сказать, что:
?      Несмотря на высокую концентрацию производителей йогуртов и их предложения продуктов по всем сегментам, говорить о насыщенности рынка можно лишь в сегменте термизированных ароматизированных йогуртов.
?      Наиболее динамичным сегментом рынка являются питьевые йогурты, а также новые продукты, предлагаемые производителями: обогащенные йогурты (биойгурты), с добавлением фруктов и соковой основы.
?      Лидерами рынка в натуральном и стоимостном выражениях и в различных сегментах являются компании, занимающие основную долю рынка: белорусская «Савушкин продукт», российская «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», немецкая «Ehrmann», голландская «Campina», французский «Danone».
?      Основными потребителями йогуртов являются жители крупных городов, в частности мегаполисов, со средним и высоким уровнем достатка, ведущие динамичный образ жизни и заботящие о здоровье.
?      На развитие рынка йогуртов, в частности на узнавание потребителями марок среди огромного разнообразия, предлагаемого производителями, влияет активная реклама и яркая привлекательная упаковка, позволяющая крупным игрокам оттеснить местного (регионального) производителя, в частности в сегменте питьевых йогуртов.
?      С учетом подорожания сырья на производство молочной продукции, в ближайшие годы произойдет подорожание на йогурты, изготовленные на натуральной основе. Вкупе с ограниченной покупательской способностью в регионах это является сдерживающим фактором развития рынка.
Динамика рынка йогуртов зависит от следующих факторов:
•              Благосостояние населения;
•              Повышение популярности йогуртов в регионах беларуси, достаточно консервативных с точки зрения потребления основных продуктов питания;
•              Активной пропаганды лидерами рынка культа здорового питания, в котором йогурты становятся на одно из первых мест;
•              Использование привлекательной упаковки; йогурты - наиболее активные рекламируемые молочные продукты;
•              Рентабельности - йогурты остаются наиболее рентабельной для производителей молочной продукцией.
 

1.2 Понятие об ассортиментной линейке и товарном знаке

 
 
Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.
В современном международном бизнесе отмечается возрастающая роль торговых марок и знаков обслуживания в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью. Отчасти это связано с тем, что они (торговые марки) имеют неограниченный срок жизни, получение и поддержка правовой охраны дешевле, чем, например, для патентов. Дебаты относительно того, какой вид интеллектуальной собственности - патенты, товарные знаки, объекты авторского права или ноу-хау, следует принять в качестве доминирующего в перспективном планировании деятельности фирм, заканчиваются зачастую в пользу торговых марок. Большая буква "М" над ресторанами быстрого обслуживания McDonald обеспечивает их владельцам целое состояние, хотя, как известно, на гамбургеры нет патентов.
Возрастает интерес к приобретению прав на товарные знаки и в Республике Беларусь, что подтверждается ростом количества заявок на их регистрацию.
Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей.
Товарные знаки важны как для продавцов, так и для покупателей. Товарный знак является своеобразным символом, указывающим, кто несет за данный товар ответственность. При выборе товара покупатель ориентируется на товарный знак. В случае удовлетворения покупкой в следующий раз он будет руководствоваться просто товарным знаком.
Товарный знак служит нескольким целям. С точки зрения лица, заинтересованного в покупке, он служит ориентиром при выборе того или иного товара. Выбор основывается на ожидаемых свойствах товара, в этом случае функция товарного знака состоит в том, чтобы указывать покупателю на наличие того или иного качества товара [10].
Другой функцией товарного знака является выделение товара или услуг конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей. Данную функцию товарный знак может выполнять лишь в том случае, если он обладает "различительной способностью". Согласитесь, что потребителю трудно определить конкретного производителя среди многих, если производители имеют похожие символы. Кроме того, что товарный знак выделяет товар конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей, товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.
Еще одной немаловажной функцией товарного знака является рекламирование. Товарные знаки благодаря связи с товарами дают обществу информацию о товарах и услугах, помогая стимулировать и сохранять спрос на них, а предприятию и товару обеспечивают широкую известность.
Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения влечет за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность.
Таким образом, торговая марка (товарный знак) является одним из старейших видов маркировки продукции, помогающий потребителю в его решении о покупке, а изготовителю - в реализации своей продукции и успешном функционировании в условиях рыночной конкуренции.
 
 

1.3 Классификация йогурта. Характеристика ассортимента йогурта, конкурентные преимущества

 
 
Йогурт — кисломолочный продукт с повышенным содержанием обезжиренных веществ молока, изготовляемый путём сквашивания протосимбиотической смесью чистых культур Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophilus, содержание которых в готовом продукте на конец срока годности составляет не менее 107 КОЕ (колониеобразующие единицы) в 1 г продукта (допускается добавление пищевых добавок, фруктов, овощей и продуктов их переработки).
Йогурт вырабатывается из смеси пастеризованного цельного и обезжиренного молока распылительной сушки. Йогурт вырабатывается также с наполнителями: жирный сладкий (сахара не менее 5%), жирный плодово-ягодный (сахара не менее 6%). Вырабатывают йогурты с пониженной массовой долей жира: 0,3, 1,5%.
Согласно СТБ 1552-2005 [3] йогурты в зависимости от использованного сырья подразделяются на следующие группы:
?      из натурального молока;
?      из нормализованного молока или нормализованных сливок;
?      из восстановленного (или частично восстановленного) молока;
?      из рекомбинированного (или частично рекомбинированного) молока.
Йогурты в зависимости от использования вкусовых добавок подразделяются на:
?      фруктовый или овощной йогурт;
?      ароматизированный йогурт.
Йогурты в зависимости от массовой доли жира подразделяются на:
?      молочные нежирные не более 0,1%;
?      молочные пониженной жирности 0,3-1,0%;
?      молочные полужирные 1,2 – 2,5%;
?      молочные классические 2,7 – 4,5%;
?      молочно-сливочные 4,7 – 7,0%;
?      сливочно-молочные 7,5 – 9,5%;
?      сливочные не менее 10%.
Йогурт питьевой "Класс!" 1,5% с фруктово-ягодным наполнителем.
Продукт не подвергается термической обработке, что позволяет сохранить невредимыми живые йогуртовые культуры. Питьевой йогурт «Класс!» выпускается пониженной жирности 1,5%. Для улучшения вкусовых качеств, питьевой йогурт выпускается с гомогенизированными фруктово-ягодными наполнителями различного вкуса. Жирность 1,5%. Упаковка Tetra Rex, п/эт пленка. Грамматура – 0,5 кг и 1 кг, 450 г и 900 г. Ассортимент наполнителей:  вишня, малина, апельсин-лимон, ананас-манго.
Десерт "Йогуртоша" сливочный 9%-ной жирности термизированный. Десерт сливочный «Йогуртоша» с кусочками свежих сочных фруктов и ягод - это уникальное сочетание лакомства, еды, полезных свойств и вкуса. Жирность 9%. Упаковка   полистирольные стаканчики. Грамматура – 150 г. Ассортимент наполнителей: абрикос с маракуйя, персик, земляника, манго, черешня с ванилью. [21]
Десерт "Йогуртоша" классический 3%-ной жирности темизированный. Десерт имеет однородную нежную консистенцию, неповторимый приятный молочнокислый вкус и тонкий аромат фруктов и ягод. Жирность 3%. Упаковка полистирольные стаканчики. Грамматура – 150 г, 250 г, 450 г. Ассортимент наполнителей: спелая вишня, персик, яблоко с бананом, клубника, персик с зерном, экзотика, абрикос, малина с витамином С. [21]
Биойогурт "Берестье" с фруктово-ягоным наполнителем 3 %-ной жирности в ассортименте. Обладает высокими питательными свойствами, отлично усваивается организмом. Жирность 3%. Упаковка полистирольные стаканчики. Грамматура – 150 г, 250 г, 450 г. Ассортимент наполнителей: клубника, абрикос, экзотика, груша с бананом, осенний сад.
Биойогурт "Берестье" 3% жирности. Биойогурт «Берестье» без сахара - это нежный продукт с кислинкой, легко усваиваемый организмом. Продукт идеально подходит для заправки салатов. Жирность 3%. Упаковка полистирольные стаканчики. Грамматура – 150 г.
Биойогурт 1,5% с ФЯН. Биойогурт под торговой маркой «Формула здоровья» - обогащен живыми бифидобактериями и шестью витаминами (В1, В2, В3, В6, В12, провитамином А), что делает его исключительно полезным для организма человека. Жирность 1,5 %. Упаковка полистирольные стаканчики. Грамматура – 125 г, 330 г. Ассортимент наполнителей: земляника с витаминами, персик с витаминами, нектарин-гуава с витаминами, чернослив с орехами и витаминами.
Биойогурт 3,0% двухслойный. Жирность 3%.Упаковка полистирольные стаканчики. Грамматура - 150 г. Ассортимент наполнителей: клубника, персик, лесная ягода, банан-яблоко, черника. [21]
Таким образом, йогурт - особый вид простокваши или диетический продукт с повышенным содержанием сухих веществ (16-22%), сквашенный чистыми культурами термофильного молочнокислого стрептококка и болгарской палочки в равных количествах.
 
 

1.4 Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность йогурта на            рынке и правовая основа обеспечения качества  и безопасности

 

 
Кисломолочные продукты давно признаны диетическим, благодаря высокой усвояемости, стимулированию секреторной функции желудка, поджелудочной железы, кишечника.
Ценность молочнокислых микробов состоит в том, что они способны образовывать антибиотики (никозин, низин), губительно действующие на гнилостные и болезнетворные микроорганизмы, поэтому этот кисломолочный напиток полезен не только взрослым, но и детям. Молочная кислота, образующаяся в продуктах в результате развития молочнокислых бактерий, благоприятно действует на пищеварение.
Общий химический состав кисломолочных напитков представлен в таблице 1.1.
Из таблицы 1.1 видно, что наибольшее содержание белка и жира наблюдается в йогурте 3,3% - 5,0%.
Йогурт, содержит все основные пищевые вещества, хорошо сбалансированные и легко усвояемые, однако имеют ряд дополнительных полезных потребительских качеств. Они накапливают углекислоту, молочную кислоту и другие вкусовые вещества, возбуждающие аппетит, стимулирующие выделение желудочного сока, улучшающие обмен веществ.
Таблица 1.1 - Химический состав кисломолочных напитков[5, с. 108]
 
Продукт 
Массовая доля
Кало-рий-ность 100 г, ккал 
%
Мг/100 г
белок
 
жир
лактоза
 
Зола 
Минеральные
вещества
Витамины
 
Са
Р
Fe
А
В1
В2
Йогурт 3,3%
5,0
3,5
3,5
0,5
84
60
0,3
0,17
0,02
0,11
66,5
Ацидофилин
сладкий
2,7
3,2
3,5
1,0
164
220
0,4
0,05
0,04
0,27
67,2
Кефир 3.2%
2,8
3,2
4,1
0,7
120
95
0,1
0,2
0,03
0,17
59
 
Живые микроорганизмы этих напитков способны прижиться в кишечнике человека, подавляя гнилостные процессы и препятствуя образованию ядовитых напитков распада белков.
Важнейшими минеральными элементами кисломолочных продуктов являются кальций, калий и фосфор. Кальций отличается хорошей всасываемостью, и, как известно, принимает участие в построении мышечной и костной ткани. [1]
Таким образом, кисломолочные продукты имеют полноценные белки, легкоусвояемый жир, специфический углевод (лактулозу), минеральные вещества (особенно кальций, калий и магний).
Отличным профилактическим средством для улучшения работы желудочно-кишечного тракта являются биойогурты, т.е. напитки не прошедшие термическую обработку и обогащенные живыми бифидобактериями. Бифидобактерии, содержащиеся в биойогурте, подавляют развитие болезнетворных организмов в кишечнике, разрушают токсичные напитки обмена веществ, синтезируют витамины, повышают усваиваемость белков пищи. Систематическое употребление биойогуртов улучшает обменные процессы в организме, повышает иммунитет, нормализует пищеварение, служит эффективным средством профилактики дисбактериоза. [1]
Таким образом, пищевая ценность йогуртов определяется содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, ферментов и ряда других биологически активных веществ, а также живых бифидобактерий.
Под продовольственной безопасностью понимается состояние экономики, гарантирующее населению стабильное обеспечение продуктами питания в необходимых количествах с заданным стандартом качества. Различные авторы по разному определяют продовольственную безопасность: одни трактуют ее как доступность всего населения к минимальному количеству продуктов, другие — к достаточному. Также предлагается понимать продовольственную безопасность как состояние экономики, при котором независимо от конъюнктуры мировых рынков гарантируется стабильное обеспечение населения продовольствием в количестве, соответствующем научно-обоснованным параметрам (предложение) с одной стороны, и создаются условия для поддержания потребления на уровне медицинских норм (спрос) с другой стороны.
В Республике Беларусь создана и действует нормативно-правовая база по обеспечению контроля и надзора за качеством и продовольственной безопасностью на всех стадиях производства от поля и фермы, при производстве, хранении, отгрузке и экспорте продовольственного сырья и пищевой продукции. Основополагающими документами являются принятые в республике законы «О ветеринарном деле», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» «О техническом нормировании и стандартизации» и др.[1]. В развитие данных законов приняты Постановления Правительства, Положения и ряд других регламентирующих документов
Правительством республики установлено, что единым компетентным органом, осуществляющим контроль за содержанием вредных веществ в продукции животного происхождения при экспорте их в страны Европейского Союза, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия. В связи с этим установлены дополнительные критерии по аккредитации лабораторий, осуществляющих контроль за содержанием вредных веществ в продукции животного происхождения экспортируемых в страны — участницы ЕС, и на первом этапе определен перечень лабораторий, имеющих право отбора проб и контроля в целях определения вредных веществ.
Внедряются международные требования систем менеджмента качества ИСО серии 9000 и НАССР по подтверждению соответствия принципам системы анализа рисков и критических контрольных точек.
Правовой основой обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров в Республике Беларусь занимаются Комитет по стандартизации и метрологии, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Санэпидемнадзор.
Продукты, выпускаемые в республике, должны соответствовать ТНПА и другой нормативной документации.
В практике хозяйственных отношений под сертификацией товаров понимают действие, выполняемые с целью подтверждения посредством сертификата или знака ТНПА или других нормативных документов по стандартизации на данный товар. Сертификация является гарантией потребителю в том, что данная партия товара соответствует требованиям, установленным в стандартах и других нормативных документах, регламентирующих его качество.
Стандартизация ? это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проводится в процессе разработки, опубликования и применения нормативных документов по стандартизации [10].
В народном хозяйстве Республики Беларусь стандартизация является одним из важнейших инструментов управления, ускорителем научно-технического прогресса, средством повышения эффективности экономики, улучшения качества и оптимизации ассортимента продукции, в том числе и товаров народного потребления. Она позволяет устанавливать и закреплять в законодательном порядке наиболее прогрессивные и единые требования к качеству продукции, исходных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также к процессам проектирования и производства товаров; способствует организации хозяйственных связей между изготовителями и покупателями товаров.
Стандартизация как часть системы управления народным хозяйством осуществляется на основе государственной системы стандартизации, опирающейся на комплекс основополагающих стандартов в области технической политики и управления качеством продукции. Государственная система стандартизации Республики Беларусь представляет собой совокупность правил и порядок выполнения работ по стандартизации, организационную структуру органов и служб стандартизации, выполняющих эту работу.
Сертификация — это средство информации потребителя о товаре и его показателях качества. В то же время она является средством правового регулирования хозяйственных отношений между поставщиком и покупателем товаров, используя четко сформулированные и легко доступные для контроля нормативные документы по стандартизации, в настоящее время в работу по сертификации вовлечены не только изготовители и покупатели товаров, но и общественные и частные потребительские и научно-технические организации, правительственные и межправительственные органы и службы.
Система оценки и подтверждения соответствия является одним из механизмов контроля качества и безопасности и потому должна гармонично сочетаться с другими формами контроля ? государственным контролем и надзором, лицензированием, добровольной сертификацией.
Права потребителя защищает Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Данный Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей. Регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары исключительно для личных, бытовых, семейных нужд. [19]
На каждую единицу потребительской тары с йогуртом должны быть нанесены несмывающейся, непахнущей краской, разрешенной органами здравоохранения, тиснением или другим способом следующие данные:
- наименование или номер предприятия-изготовителя, или товарный знак предприятия;
- наименование продукта;
- масса нетто;
- число или день конечного срока реализации;
- информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта;
- обозначение ТНПА.
На транспортную упаковку наклеивают или навешивают ярлык, на котором указывают:
- наименование или номер предприятия- изготовителя, или товарный знак предприятия;
- наименование продукта;
- количество единиц и массу нетто каждой упаковочной единицы;
- число или день конечного срока реализации;
- номер партии и места.
Данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта в транспортной таре допускается указывать различными способами.
Маркировка продукции осуществляется на белорусском языке.
 


2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ ЙОГУРТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ООО «ЕВРОТОРГ» Г. ГРОДНО

2.1 Краткая характеристика торговой организации

 
 
В таблице 2.1 представлены основные финансово-экономические показатели магазина ООО «Евроторг» г. Гродно.
 
Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические показатели
                          ООО «Евроторг» г. Гродно
 
№ п/п
Показатели
Годы
Темп роста,%
2009
2010
2009г. к 2010г.
1 Розничный товарооборот действующих ценах, млн. руб.
30 231 731
30 649 192
101,01
1.1 в том числе по кисломолочным продуктам
224 741
333165
101,48
2 Балансовая прибыль, млн. руб.
15079
6218
100,41
3 Валовой доход без % отчислений, в сумме, млн. руб.
476570
558979
101,17
4 Прибыль от реализации в сумме, млн руб.
15916
8637
100,54
5 Внереализационные доходы, млн руб.
636
90
100,14
6 Внереализационные расходы, млн руб.
34
631
118,56

 
Анализ данных таблицы 2.1 позволяет сделать вывод о том, что увеличение розничного товарооборота по ООО «Евроторг» г. Гродно в 2010 году составило 101,01 %, а непосредственно по кисломолочным продуктам – 101,12%. Необходимо также отметить, что возрос валовой доход в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 101,17%. Данный факт говорит о том, что работу ООО «Евроторг» г. Гродно можно считать стабильной.
Что касается косметических товаров, то ООО «Евроторг» г. Гродно в 2009 году было реализовано кисломолочным продуктов на сумму 224 741 млн. рублей, к 2010 году данная сумма увеличилась и составила 333165 млн рублей. Реализация кисломолочных продуктов составляет более 18 % в общем товарообороте ООО «Евроторг» г. Гродно, что говорит о высоком спросе покупателей на данную продукцию.
 


2.2 Ассортиментная линейка йогуртов, реализуемых в ООО «Евроторг» г. Гродно

 
Структура ассортимента йогурта, реализованного ООО «Евроторг» г. Гродно в 2008-2010 гг. представлена в таблице 2.2.
 
Таблица 2.2 – Структура ассортимента йогурта, реализуемого
                         ООО «Евроторг» г. Гродно за 2008-2010 гг.
 
Наименование Йогурта
Предприятие          изготовитель
2008
2009
2010
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Йогурт 1%-ной жирности
Йогурт без сахара
ОАО "Савушкин продукт" г. Брест
655
6,54
613
6,18
656
6,48
«Веселые внучата» в асс.
ОАО "Бабушкина крынка"
568
5,67
578
5,83
593
5,86
Всего 
1223
12,22
1191
12,01
1249
12,34
Йогурт 2%-ной жирности
Продукт йогуртный "Любительский"
ЧУП "Гродненские молочные продукты"
450
4,50
485
4,89
445
4,40
Продукт йогуртный "Крепышок"
ОАО «Молочная страна», г. Минск
331
3,31
402
4,05
418
4,13
Диетический
ЧУП "Гродненские молочные продукты"
462
4,62
496
5,00
502
4,96
Нежирный
ОАО «Молочные продукты» г. Волковыск
467
4,67
498
5,02
613
6,06
Нежный
ОАО «Молочные продукты» г. Волковыск
512
5,11
546
5,51
555
5,48
Всего 
2222
22,20
2427
24,48
2533
25,02
Йогурт 3%-ной жирности
Продукт йогуртный "Крепышок" в асс.
ОАО «Молочная страна», г. Минск
515
5,14
467
4,71
493
4,87
"Нежный" обезжиренный
ЧУП "Гродненские молочные продукты"
621
6,20
602
6,07
629
6,21
Всего
1136
11,35
1069
10,78
1122
11,08

Окончание таблицы 2.2
Наименование Йогурта
Предприятие          изготовитель
2008
2009
2010
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Объем реа-ции, кг
Уд. вес, %
Йогурт 5%-ной жирности
"Нежный" классический
ОАО «Молочные продукты» г. Волковыск
518
5,17
579
5,84
596
5,89
Савушкин продукт в асс.
ОАО "Савушкин продукт" г. Брест
687
6,86
601
6,06
625
6,17
"Молочная страна"
ОАО «Молочная страна», г. Минск
612
6,11
512
5,16
538
5,32
Всего
1817
18,15
1692
17,06
1759
17,38
Йогурт 7%-ной жирности
Продукт йогуртный "Йогуртоша" в асс.
ОАО "Савушкин продукт" г. Брест
648
6,47
613
6,18
618
6,11
Всего
648
6,47
613
6,18
618
6,11
Йогурт 9%-ной жирности
"Йогурт" классический, 9%
ЧУП "Гродненские молочные продукты"
571
5,70
502
5,06
545
5,38
"Молочная страна", 9%
ОАО «Молочная страна», г. Минск
637
6,36
587
5,92
596
5,89
Всего
1208
12,07
1089
10,98
1141
11,27
Йогурт 10%-ной жирности
"Вкусный"
ЧУП "Гродненские молочные продукты"
579
5,78
605
6,10
605
5,98
"Любительский"
ОАО «Молочные продукты» г. Волковыск
614
6,13
639
6,44
639
6,31
"Нежный"
ОАО "Савушкин продукт" г. Брест
563
5,62
591
5,96
456
4,51
Всего 
1756
17,54
1835
18,51
1700
16,80
 Итого 
10010
100,0
9916
100,0
10122
100,0
 
Примечание – источник: собственная разработка
 
Анализ таблицы 2.2 позволяет сделать вывод о том, что в 2010 году объемы реализации йогурта в Гомельском райпо возросли по сравнению с 2008-2009 гг. Данный факт говорит о том, что спрос потребителей на такой вид кисломолочного продукт как йогурт возрос.
Ассортимент был представлен йогуртом различной жирности и различных предприятий-изготовителей.
Наибольший удельный вес составила реализация йогурта 2-%-ной, 5%-ной и 10%-ной жирности.
Также достаточно большой удельный вес составила реализация йогурта 1%-ной, 3%-ной и 9%-ной жирности.
Наименьший удельный вес составила реализация йогурта 7%-ной жирности.
Подводя итог необходимо сказать, что анализируемый ассортимент йогурта представлен восемнадцатью наименования и является достаточно широким  и полным.
 

2.3 Оценка качества йогуртов по собственным исследованиям

2.3 1 Объекты, отбор проб и сущность методов исследования. Идентификация информации, проверка контрольного числа штрих-кода

 

 
В качестве объектов исследования были взят йогурт отечественного производителя ОАО «Савушкин продукт» г. Брест, представленный в торговом ассортименте на момент проведения исследования (25.02.11). Охарактеризуем объекты исследования:
1. Йогурт с бифидобактериями «Монтик» с фруктовым наполнителем «Яблоко-банан» обогащенный витамином С, обогащен живыми бифидокультурами. Торговая марка: «Монтик». Производитель: ОАО «Савушкин продукт» г. Брест. Жирность - 2%. Грамматура - 125г. Упаковка - п/стакан.
2. Йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем «Персик», обогащен живыми бифидокультурами. Торговая марка: «Савушкин продукт». Производитель: ОАО «Савушкин продукт» г. Брест. Жирность - 2%. Грамматура - 125г. Упаковка - п/стакан.
3. Йогурт с бифидобактериями без сахара, обогащен живыми бифидокультурами. Торговая марка: «Савушкин продукт». Производитель: ОАО «Савушкин продукт» г. Брест. Жирность - 2%. Грамматура - 125г. Упаковка - п/стакан.
Отбор проб йогурта для анализа производится согласно 26809-86. Результаты отбора проб представлены в таблице 2.3.
 

Таблица 2.3 - Отбор проб йогурта
 
Наименование йогурт
Расфасовка, г.
Число ед. транспортной тары с продукцией в партии
Число ед. транспортной тары с продукцией в выборке
Число отобранных ед. потребительской  тары с продукцией
Масса объединенной пробы, г
Масса пробы для анализа, г
1. Монтик
125
30
2
4
4000
100
2 Персик
125
40
2
4
1000
150
3. Йогурт без сахара
125
110
4
4
800
100
 
Примечание – источник: собственная разработка по [6].
 
Методы исследования следующие:
1. Оценка качества образцов исследования йогурта производилась по состоянию упаковки и маркировки: целостность упаковки, привлекательный внешний вид, соответствие маркировки СТБ 1100-2007.
Важным элементом упаковки является штриховой код. Информация, заложенная в штриховом коде предназначена в первую очередь для продавцов, а затем - для потребителей.
Существует несколько видов стандартов товарной нумерации EAN-13, EAN-8, DUN – 14, UPC, которые служат для кодирования товаров.
Для маркировки большинства потребительских товаров используются номера стандарта ЕАТЧ-13, состоящего из 13 знаков (13 цифр под штрихами и пробелами) и имеющего следующую структуру:
- первые два (три) знака — код страны, обозначающий, членом какой национальной организации товарной нумерации является изготовитель (или иная организация);
- следующие пять (четыре) знаков – номер, присваиваемый организации, реализующей товар. Данные об этих номерах содержатся в базах данных национальных организаций товарной нумерации. При этом следует иметь в виду, что единой международной базы не существует, а сведения некоторых национальных организаций можно запросить в соответствующей организации. В Республике Беларусь код предприятия можно найти по Общему классификатору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [8];
- далее пять знаков - код товара, присваиваемый предприятием, с учетом его потребительских свойств товара, упаковки, массы и т.п. Предприятие может, по своему усмотрению, использовать номера товара для внутренней классификации продукции. Классификация не является обязательной, ее правила устанавливает предприятие без согласования с национальными организациями. Предприятие несет всю ответственность за присвоение уникальных неповторяющихся номеров отдельным изделиям в соответствии со своей номенклатурой, т.е. за недопущение присвоения одинаковых номеров двум разным товарам. Предприятие доводит до сведения своего торгового партнера информацию о штриховом коде товара;
13-й знак (последний) — контрольное число. Рассчитывается для проверки правильности присвоения номера и считывания символа. Контрольное число кода стандарта EAN - 13 рассчитывается по следующему алгоритму:
1) складывают цифры, стоящие на четных местах;
2) полученную сумму умножают на 3;
3) складывают цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольного числа;
4) складывают результаты, полученные в пп. 2 и 3;
5) в полученном результате не учитывают все цифры кроме последней;
6) из 10 вычитают результат, поученный в п.5.
На упаковке йогурта представлен штриховой код EAN – 13, слоящий их комбинации следующих цифр: 4811377000595.
По приведенной выше схеме расчета контрольного числа произведем идентификацию штрихового кода данного образца.
Проверка правильности контрольного числа в № 4811377000595:
1)     8+1+7+0++0+9 = 25
2)     25*3 = 75
3)     4+1+3+7+0+5 = 20
4)     75+20 = 95
5)     10-5 = 5
Проверка правильности контрольного числа показала, что рассчитанное контрольное число соответствует контрольному числу на штриховом коде упаковки йогурта и равняется 5.
2. Производилась экспертиза качества йогурта по органолептическим показателям: консистенции, вкусу и запаху, цвету согласно СТБ 1552-2005.
Производилась оценка качества йогурта по разработанной пятибалльной шкале.
3. Производился расчет уровня качества йогурта.
Для определения уровня качества были рассчитаны коэффициенты весомости (значимости) показателей качества йогурта.
Формула расчета коэффициента весомости имеет следующий вид:
                                                                      (1)

где N - количество экспертов;
       n - количество оцениваемых свойств;
       R - сумма рангов i-го свойства при сумме экспертов от 1 до j;
       Мi - коэффициент весомости.
Комплексная оценка качества йогурта с учетом коэффициентов весомости производилась по формуле:
Q = ? ?Мi *Qi,                                                                       (2)
где Qi - значение i-го показателя качества оцениваемого продукта;
       Мi - коэффициент весомости для i- го показателя качества.
Расчет уровня качества определяют по формуле:
Ук = Q/Q0,                                                                                     (3)
где Q0 - обобщенный показатель качества эталонного образца,
            Q - обобщенный показатель качества данного товара.
 
 

2.3.2 Оценка органолептических показателей качества йогуртов в соответствии с требованиями ТНПА

 
 
Результаты оценки качества упаковки  и маркировки йогурта представлен в таблице 2.4.
 
Таблица 2.4 – Результаты оценки качества упаковки и маркировки йогурта
 
Наименование показателя
Требования СТБ 1100-2007
Объекты исследования
Йогурт с бифидобактериями «Монтик»
Йогурт с бифидобактериями «Савушкин продукт»
Йогурт с бифидобактериями без сахара
Упаковка:
Вид упаковки
Полиэтиленовый стакан
Полиэтиленовый стакан
Полиэтиленовый стакан
Состояние упаковки
Упаковка целостная, достаточно привлекательная
Упаковка целостная, достаточно привлекательная
Упаковка целостная, достаточно привлекательная
Маркировка:
наименование продукта:
Йогурт с бифидобактериями
Йогурт с бифидобактериями
Йогурт с бифидобактериями
Массовая доля жира, %
2 %
2 %
2 %
Окончание таблицы 2.4
Наименование показателя
Требования СТБ 1100-2007
Объекты исследования
Йогурт с бифидобактериями «Монтик»
Йогурт с бифидобактериями «Савушкин продукт»
Йогурт с бифидобактериями без сахара
 
наименование и местонахождение производителя, упаковщика, экспортера, импортера (при наличии):
ОАО «Савушкин продукт» г. Брест
 
номинальный объем, мл (л):
125
125
125
товарный знак изготовителя (при наличии);
«Монтик»
«Савушкин
продукт»
«Савушкин
продукт»
пищевая ценность в 100 г. продукта:
Углеводы – 4,7
Белки – 2,8
Жир – 3,5
Углеводы – 4,5
Белки – 2,6
Жир – 3,6
Углеводы – 4,4
Белки – 2,7
Жир – 3,6
 
энергетическая ценность на 100 г., ккал.:
61,5
60,9
61,2
 
условия хранения:
При температуре 4 ±2 ?С
При температуре 4 ±2 ?С
При температуре 4 ±2 ?С
 
дата изготовления:
Дата изготовления (час, день, месяц), сок годности указаны на (час, день, месяц) указаны на кромке продольного шва:
08.24.02
08.25.02
Дата изготовления (час, день, месяц), сок годности указаны на (час, день, месяц) указаны на кромке продольного шва:
10.23.02
10.24.02
Дата изготовления (час, день, месяц), сок годности указаны на (час, день, месяц) указаны на кромке продольного шва:
06.24.02
06.25.02
срок годности:
обозначение ТНПА:
СТБ 1552-2005
СТБ 1552-2005
СТБ 1552-2005
- информация о сертификации:
+
+
+
- штриховой идентификационный код:
+
+
+
 
Примечание – источник: собственные исследования на основании СТБ 1100 [11].
 
Анализ данных таблицы 2.4 позволяет сделать вывод о том, что маркировка, нанесенная на упаковку образцов йогурта, произведенного «Савушкин продукт» в полной мере отвечает требованиям СТБ 1100.
В таблицах 2.5-2.7 представлена оценка качества йогуртов по органолептическим показателям.
 
Таблица 2.5 – Оценка качества йогурта «Монтик»
 
Наименование
показателя
Требования
СТБ 1552-2005
Результаты
исследования
Соответствие
Вкус и запах
Чистый, кисломолочный со вкусом и ароматом внесенного ингредиента; в меру сладкий
Чистый, кисломолочный со вкусом и ароматом яблочно-бананового наполнителя; в меру сладкий
Соответствует
Консистенция
Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование в виде единичных пузырьков, вызванное действием микрофлоры закваски. Возможно наличие включений пищевкусовых продуктов
Однородная, с ненарушенным сгустком, с наличием фруктового наполнителя (яблоко, банан)
Соответствует
Цвет
Молочно-белый или обусловленный цветом внесенного ингредиента, равномерный по всей массе
Молочно-белый
Соответствует
 
Примечание – источник: собственная разработка
 
Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о том, что йогурт «Монтик» по органолептическим показателям соответствует требованиям СТБ 1552-2005.
 

Таблица 2.6 – Оценка качества йогурта «Савушкин продукт»
 
Наименование
показателя
Требования
СТБ 1552-2005
Результаты
исследования
Соответствие
Вкус и запах
Чистый, кисломолочный со вкусом и ароматом внесенного ингредиента; в меру сладкий
Чистый, кисломолочный со вкусом и ароматом персикового наполнителя; в меру сладкий
Соответствует
Консистенция
Однородная, с нарушенным или ненарушенным сгустком. Допускается газообразование в виде единичных пузырьков, вызванное действием микрофлоры закваски. Возможно наличие включений пищевкусовых продуктов
Однородная, с ненарушенным сгустком, с наличием фруктового наполнителя (персик)
Соответствует
Цвет
Молочно-белый или обусловленный цветом внесенного ингредиента, равномерный по всей массе
Молочно-желтый, соответствующий персиковому наполнителю
Соответствует
 
Примечание – источник: собственная разработка
 
Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о том, что йогурт «Савушкин продукт» по органолептическим показателям соответствует требованиям СТБ 1552-2005.
 
Таблица 2.7 – Оценка качества йогурта с бифидобактериями без сахара
 

и т.д.................


Наименование
показателя
Требования
СТБ 1552-2005
Результаты
исследования
Соответствие

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.