На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение конкурентоспособности продукции организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
тема: «Повышение конкурентоспособности продукции организации (на примере ОАО «Фаворит»» 

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические  основы формирования и развития маркетинга……..5
1.1. Сущность  маркетинга и его роль в экономике. …………………………...5 

1.2 Анализ конкурентоспособности товара в современном функционировании маркетинга………………………………………………………………………...8 

1.3 Сравнение  конкурентоспособности России с  другими странами………..11 

Глава 2. Состояние и развитие рынка  потребительских товаров на примере предприятия ОАО «Фаворит»………………………………………………….16 

2.1 Оценка  современного состояния ОАО «Фаворит»………………………..16 

2.2 Функция  маркетингового исследования в ОАО «Фаворит»…………..…18 

2.3 Конкурентоспособность  предприятия ОАО «Фаворит»………………….22 

Глава 3. Разработка маркетинговых решений  на примере ОАО «Фаворит» .29 

3.1 Принятие  решений по повышению конкурентоспособности  ОАО «Фаворит»………………………………………………………………………...……..29 

3.2 Принятие  решений по цене………………………………………………….32 

3.3 Принятие  решений по товару……………………………………………….33 

Заключение……………………………………………………………………….36 

Использованные  источники……………………………………………………..38 

Приложение………………………………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
      Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
      Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
      - сосредоточении усилий широкого  круга компаний на налаживании  производства продукции конкурентоспособной  по своим характеристикам;
      - изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
      -активизации  деятельности по разработке и  внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
      Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
      Объектом  исследования в работе выступает  ОАО «Фаворит».
      Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
      - определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
      - анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
      - выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
 

Глава 1. Теоретические  основы формирования и развития маркетинга
1.1. Сущность маркетинга и его роль в экономике 

      Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
      По  определению основоположника теории маркетинга американского ученого  Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
      Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
      Вторая  исходная идея маркетинга - потребность.
      Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
      Для удовлетворения потребностей производители  предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет  выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
      Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
      Человеческие  нужды, потребности и запросы  удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
      Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать  товар, выяснить их потребности, а затем  создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
      Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
      Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
      1. Сторон должно быть как минимум  две.
      2. Каждая сторона должна располагать  чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.
      3. Каждая сторона должна быть  способна осуществлять коммуникацию  и доставку своего товара.
      4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
      5. Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности или  желательности иметь дело с другой стороной.
      Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга.
      Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:
      1. Наличие двух ценностно-значимых  объектов;
      2. Согласованных условий ее осуществления;
      3. Согласованного времени совершения;
      4. Согласованного места проведения.
      Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.
      Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
      Процесс обмена требует работы: это поиск  покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение  их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
      Роль  маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка. 
 

1.2 Анализ конкурентоспособности товара в современном функционировании маркетинга 

      Определение уровня конкурентоспособности продукции  в маркетинге является решающим фактором при выводе товара на рынок.
      Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению  с каким-то другим товаром (аналогичным  или товаром-заменителем) при решении  потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
      В общем, виде, конкурентоспособность  – это сравнительное преимущество.
      Начало  создания теории сравнительных преимуществ  относят к концу XVIII – XIX вв., когда в трудах Д. Риккардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.
      Новые тенденции в развитии мирового хозяйства  в последние десятилетия потребовали пересмотра ряда взглядов. Наиболее значительны в девяностые годы были исследования М.Е. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества.
      М.Е. Портер пришел к выводу, что ни один из факторов, таких как наличие  рабочей силы, практика управления, государственная политика и т. д., взятые в отдельности не позволяют достаточно убедительно ответить на вопрос, что определяет успех фирмы. Конкурентоспособность, по Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности фирмы постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.
      Причем, по Портеру, конкурентоспособность  не является имманентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.
      Если  применить теорию конкурентоспособности  в узком смысле, касаемо конкурентоспособности товара (услуги), то получаем следующие выводы:
      Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.
      В конечном счете, более конкурентоспособным  товаром является тот, который дает преимущества при решении последним своих проблем.
      Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно  совершенствовать товар с целью  более полного удовлетворения потребностей потребителя.
      Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей: цена, качество, упаковка (внешний вид), гарантийное обслуживание и т. д. Ни один из них в отдельности не дает полного представления о преимуществе товара.
      Оценка  степени конкурентоспособности  является сложной задачей. Здесь  можно столкнуться с проблемами двух видов:
      - выбор базовых товаров сравнения,
      - выбор критериев сравнения.
      Обоснованию сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяемы по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение будет некорректным.
      Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного  преимущества товара:
      - снижение издержек,
      - дифференциация товара (придание товару каких-то дополнительных ценностей).
      Первое  преимущество заключается в росте прибыли за счет эффекта масштаба при изготовлении стандартных изделий. Второе – рост прибыли вследствие более высокой цены, достигнутой в результате придания товару уникальности и лучших потребительских свойств, рассчитанного на конкретные узкие группы потребителей.
      Выбор стратегии зависит от факторов:
      - структуры стратегического потенциала фирмы,
      - особенности отрасли.
      Как уже было сказано, конкурентоспособность  не является компонентом качества. Поэтому М. Е. Портер считает необходимым проводить анализ среды. Портер выделил следующие факторы внешней среды, влияющие на успех в конкурентной борьбе (рис. 1) и назвал их «детерминанты ромба».
 
 

 

 


 

 

   
Рисунок 1. Детерминанты «стратегического ромба» 

      Конкурентное  преимущество товара и фирма в целом не может быть поддержана без постоянного совершенствования всех детерминант «ромба». Учитывая это, каждая фирма должна постоянно поддерживать на высоком уровне свой стратегический потенциал, его факторы (кадры, НИОКР, технологии, инвестиции в основные фонды, маркетинговые исследования и коммуникации), чтобы иметь возможность, систематически анализируя макро и микросреды достигать максимального конкурентного статуса, обеспечивающего длительное процветание фирмы. 
 

1.3 Сравнение конкурентоспособности России с другими странами 

      Несмотря  на заметный экономический рост последних  восьми – десяти лет, низкая конкурентоспособность  остается одной из серьезнейших проблем  российской экономики. По данным всемирного экономического форума по уровню конкурентоспособности Россия в 2007 г. находилась на 58 месте в мире (из 131 страны). В этом отношении наша страна уступала Турции (53 место), Индии (48 место) и Китаю (34 место), опережая только Бразилию (72 место).Ситуация на 2009 год почти не изменилась.(см. Приложение 1).
      Анализ  показывает, что при недостаточно высокой общей конкурентоспособности Россия отличается еще более низкой конкурентоспособностью бизнеса.
      Таблица 1. Сравнительные показатели глобальной конкурентоспособности России и некоторых зарубежных стран: 

  Россия Турция Бразилия Индия Китай
Индекс  глобальной конкурентоспособности, в том числе 58 53 72 48 34
Макроэкономическая  стабильность 37 83 126 108 7
Инфраструктура 66 59 78 67 52
Здравоохранение,  образование 60 77 84 101 61
Институты 116 55 104 48 77
Эффективность финансового рынка 109 61 73 37 58
Эффективность бизнеса 88 41 39 39 57
 
      Рассчитано по: Global Competitiveness Report 2006 – 2007, World Economic Forum, Geneva, Switzerland, 2007.
      Из  таблицы видно, что, выигрывая в  показателях макроэкономической стабильности, Россия существенно отстает от ведущих развивающихся стран по показателям развития институтов, эффективности бизнеса и инновациям. Высокая макроэкономическая стабильность, таким образом, может и не обеспечивать эффективность бизнеса, также как и общую высокую конкурентоспособность страны.
      Глобальная  конкурентоспособность ассоциируется  прежде всего с деятельностью крупных, как правило, транснациональных корпораций. В России даже ведущие компании, несмотря на их видимый рост в последние годы, все еще значительно отстают не только от западных корпораций (как по объемам оборота, так и по капитализации), но и от ведущих компаний развивающихся стран.
      Например, крупнейшая частная российская нефтедобывающая  компания «ЛУКойл» отстает по объемам продаж от американской «Эксон-Мобил» в 7 раз и от ведущей бразильской нефтяной корпорации «Petrobras» – в 1,5 раза. Российская металлургическая компания «Северсталь» отстает от «ArcelorMittal» из Люксембурга в 8 раз и от бразильской «Vale» – в 2 раза. В химической промышленности российский «Уралкалий» отстает от германской BASF в 100 раз и от Саудовской «Saudi Basic Industries» – в 27 раз. Российский Сбербанк уступает американской «Citygroup» в 11 раз, а китайской ICBC – в 2,5 раза.
      Низкая конкурентоспособность России обусловлена прежде всего отставанием по уровню и темпам роста производительности труда, поскольку концентрация производственной и инвестиционной активности наблюдается в секторах со средним и низким технологическим укладом, использующим сравнительно малоквалифицированную рабочую силу. Особенно это заметно, если сравнивать между собой отдельные близкие по объемам оборота российские и зарубежные компании, в том числе из развивающихся стран.
      Расчеты свидетельствуют, что по причине гораздо большей численности занятых российский «Газпром» более чем в 10 раз отстает от норвежской нефтегазовой компании «StatoilHydro». Ведущая частная нефтедобывающая компания России «ЛУКойл» имеет в четыре раза меньшую выработку на одного занятого, чем государственная бразильская нефтедобывающая компания «Petrobras». Российская «Северсталь» по производительности в 4 раза уступает китайской «Shanghai Baosteel Group Corporation», в 7 раз – бразильской «Gerdau S.A.» и почти в 20 раз – японской «Nippon Steel». В химической промышленности уже упоминавшийся «Уралкалий» в 30 раз менее производителен, чем саудовская компания SABIC. Российский лидер автомобилестроения «Автоваз» почти в 10 раз уступает индийской автомобилестроительной корпорации «Mahindra & Mahindra». Даже в такой «рыночной» сфере экономики, как финансы, наши компании серьезно проигрывают: российский Сбербанк в 2,5 раза менее эффективен, чем китайский Bank of China, и почти в 10 раз – чем бразильский Banco do Brasil. При втрое меньших объемах оборота в Сбербанке работает 240 тыс. чел., в то время как в бразильском банке – 83 тыс. чел.
      По  мнению руководителей ведущих корпораций развитых стран, опрошенных компанией  «McKinsey», наибольшую опасность в смысле международной конкуренции в ближайшие годы будут представлять компании из Китая и Индии (рис 2).

Рисунок 2. Главные конкуренты в глазах руководителей  ведущих корпораций развитых стран (в % от числа опрошенных) 

      Дело  в том, что Западная Европа имеет  конкурентоспособные компании в старых традиционных отраслях и не обладает критической массой быстрорастущих наукоемких компаний. Так, она является лидером в металлургии (компания «ArcelorMitta»), тяжелом машиностроении («Тиссен Круп»), строительстве («Boygues»), производстве строительных материалов («Saint Gobain», «Lafarg»), химии (БАСФ). США же являются лидером в фармацевтике («Пфайцер»), компьютерах и компьютерных услугах («Майкрософт»), производстве полупроводников («Интел»). В США преобладают крупные фирмы-лидеры, созданные после 1950 и 1980 г. Примерно 80% новых крупных компаний США появились в быстрорастущих секторах (телекоммуникации, деловые услуги, электроника).
      Государственная поддержка новых отраслей и компаний на глобальном рынке необходима хотя бы потому, что уже существующие компании имеют преимущества в издержках. Величина компании – типичный фактор ее эффективности. Единичные издержки снижаются тем быстрее, чем дольше компания находится на рынке и чем большим опытом производства обладает. В этих условиях государственные инвестиции или субсидии могут покрывать первоначальные убытки новых игроков при вхождении на рынок и стимулировать массовое производство в период первоначального аккумулирования новых знаний.
      Государственное вмешательство оказывает позитивное воздействие на благосостояние потребителей. Вхождение новой компании на рынок приводит к повышению конкуренции. Доходы уже существующих на рынке компаний снижаются, но общее благосостояние потребителей возрастает.
      Необходимость государственного вмешательства обусловлена  также неэффективным фондовым рынком и несовершенством рыночной информации.
      В Европе переориентация государственной  политики на формирование конкурентной среды в 1980-е годы произошла уже  после того, как были созданы крупные конкурентоспособные компании, причем этап их выращивания длился около 30 лет.
      В настоящее время политика ЕС в  отношении бизнеса включает в  себя два основных элемента: создание стимулирующей институциональной  среды для твердо стоящих на ногах  компаний и формирование новых фирм в растущих (наукоемких) секторах экономики.
      Таким образом, одной из важнейших задач  российской экономики становится завершение процесса формирования полноценного корпоративного сектора во всех ее сегментах и создание компаний нового типа, способных конкурировать с ведущими мировыми производителями. 
 

 

Глава 2. Состояние  и развитие рынка потребительских товаров на примере предприятия ОАО «Фаворит».
2.1 Оценка современного  состояния ОАО  «Фаворит» 

      Открытое  Акционерное Общество «Фаворит»  на рынке со 2 декабря 1996 года. ОАО «Фаворит» является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона «ОБ акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. Основным видом деятельности Общества является производство и реализация автомобильных запчастей. Количество акций Общества, находящихся в собственности одного акционера не ограничивается. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное предоставление отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставленных акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор Общества. Ниже представлена организационная структура предприятия «Фаворит».


Рисунок 3.Схема 1. - «Организационная структура предприятия». 
 

      Компания  «Фаворит» сегодня это:
      - Единственный авторизованный дистрибьютор корпорации ExxonMobil (смазочные материалы Mobil, ESSO) в Пермском крае и Удмуртии;
      - Официальный дилер компании AGA, крупнейшего поставщика автохимии, автокосметики и автоаксессуаров на Российском рынке;
      Поставщик инструмента: автосервисного, промышленного, бытового.
      Розничная сеть автомагазинов и станций  экспресс - замены масла и технических жидкостей.
      Ценности  компании:
      - Товары и услуги, предоставляемые компанией, соответствуют, а в большинстве случаев и превосходят, всем необходимым требованиям и стандартам.
      - Основой успеха являются клиенты. Для каждого из них делается все, что бы полностью удовлетворить все их требования и оправдать их ожидания.
      - Приветствуется сотрудничество и взаимопомощь. Ценится высокий уровень профессионализма сотрудников, которые ответственно подходят к своей работе и выполняют ее на самом высоком уровне.
      Ресурсы компании:                      
      - Наличие собственного склада на территории Пермского края позволяет создавать трехмесячный запас продукции.
      - гарантируемая доставка интересующего товара в течении суток, при условии наличия его на складе. 
 
 
 
 

2.2 Функция маркетингового исследования в ОАО «Фаворит» 

      Маркетинговое исследование выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с рыночным спросом.
      Основные  показатели данного исследования:
      - показатели производства;
      - показатели внутреннего товарооборота;
      - показатели внешнего товарооборота;
      - показатели уровня цен;
      - финансовые показатели.
      Маркетинговое исследование является составной частью маркетингового анализа и основывается на финансовых показателях деятельности предприятия.
      Процесс анализа состоит из следующих этапов:
      - выделяются основные факторы,  которые влияют на конъюнктуру  рынка и оцениваются через  систему статистических показателей;
      - строятся динамические ряды по каждому показателю, с их помощью оцениваются действия данных показателей в прошлом;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.