На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительство в риме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Деньги и их функции.
    -Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
    -Сущность  и происхождение денег. . . . . . . . . . . . . . . . . 2
    -Формы и  виды денег. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    -Основные  функции денег . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 6
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
      2.Общее понятие рынка.
     -Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 10
     -Понятие  рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
     -Функции  рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
     -Виды  рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
     Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17
     Список  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18
    3.Формы земельной  ренты.
          -Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . .. . . . . . . .19
          -Понятие земельной ренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
          -Виды  земельной ренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
          Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
          Список  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . 
     
     
     
     
     

 

Деньги и их функции.
Введение.
На современном  этапе проблема определения и  развития функций денег не теряет актуальности. Это обусловлено рядом  причин. Во-первых, деньги в современном  обществе для многих являются основной ценностной мерой. Во-вторых, деньги –  это всеобщий эквивалент, который  всегда можно обменять на любой другой товар, услугу, работу, нематериальные блага. Деньги используются в качестве посредника, делающего процесс рыночного  обмена доступным и удобным.  
Деньги часто называют языком рынка, так как именно с их помощью осуществляется кругооборот товаров и ресурсов. Потребители покупают на рынке товары, продаваемые производителями, которые в свою очередь платят деньги за ресурсы, полученные ими от населения. Правильно организованная и чётко функционирующая денежная система играет важнейшую роль в обеспечении стабильности национального производства, полной занятости и устойчивости цен.  
Поскольку деньги служат мерой стоимости товаров, вся экономическая наука без них была бы невозможна. Ведь именно с их помощью мы количественно сравниваем и измеряем стоимости различных по своей природе товаров и услуг. Без такой общей меры нельзя было выразить объём ВВП и количественно сравнить его за разные годы и между различными странами.  
Нередко говорят, что деньги есть то, что делает их деньгами, т.е. определяют их природу по тем функциям, которые они выполняют в экономической системе. С функциональной точки зрения деньги выступают в более общей форме, чем те деньги, к которым мы привыкли, т.е. в виде монет и бумажных купюр.  
         В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, личной жизнью. Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Люди придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от него. Они не накормят и не дадут приюта пока вы не истратите их.  
Деньги – это такой инструмент, без которого не может нормально работать экономика. Плохо функционирующая денежная система может привести общество к полному развалу. 

 


Сущность  и происхождение  денег.
Характеризуя эволюцию денег, многие экономисты указывают  на связь истории денежных знаков в любой их форме и истории  инфляции. Однако собственно деньги появились  задолго до того, как придумали  слово «инфляция». Более или менее  общепринятые эквиваленты денег  появились за 2-3 тысячи лет до н.э. У кочевников роль денег выполнял скот, у земледельцев – ценные растительные культуры, у охотников – шкуры  зверей. На территории современной  Германии в первом тысячелетии до н.э. был в ходу крупный рогатый  скот. В Древней Руси расплачивались шкурками белок и куниц. В Мексике  использовали сахар и какао-бобы, в Перу и в Боливии – перец, в Монголии – чай. Самой известной  валютой древности были морские  раковины каури; их находили не только по месту вылова – в Индии, Африке, но даже в скифских и славянских поселениях.  
В экономической литературе деньги определяются как особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира, который служит всеобщим эквивалентом и представляет собой «кристаллизацию меновой стоимости».1  
Деньги – это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру – непосредственному обмену товаров и услуг на другие товары и услуги – очень неэффективному средству осуществления обмена.  
В примитивных обществах, когда рыночные отношения носили еще не утвердившийся характер, преобладал натуральный обмен, или “взаимство”, если следовать старой российской терминологии, т.е. один товар обменивался на другой без посредства денег. Пропорции устанавливались в зависимости от случайных обстоятельств, например, насколько была  
выражена потребность в предлагаемом продукте у одного племени, а также насколько дорожили своим излишком другие. К стихийно-натуральному обмену люди возвращаются и поныне. В международной торговле, по сей день, осуществляются бартерные сделки, где деньги выступают лишь как счетные единицы. При системе взаимных расчетов (клиринг) разница погашается обычно дополнительными товарными поставками.  
По мере расширения обмена, особенно с возникновением общественного разделения труда между производителями продуктов в меновых операциях нарастали трудности. И поэтому некоторые товары приобретали особый статус, начинали играть роль общего эквивалента. У некоторых народов богатство измерялось численностью голов скота и стада пригонялись на рынок для оплаты предполагаемых покупок. В России обменные эквиваленты назывались “кунами” - от меха куницы.  
Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле.  
По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории. 
На территории России чеканка монет, серебряных и золотых, восходит к временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.). В “Русской Правде” металлические деньги продолжали называться “кунами”, но появляются уже и серебряные “гривны”. В XII - XV в.в. князья пытались чеканить свои “ удельные ” монеты. В Московском княжестве инициатива чеканки серебряных монет принадлежала Дмитрию Донскому (XIV в.), который начал переплавлять в русские “гривны” татарскую серебряную “деньгу”. Иван III (конец XV в.) установил, что право чеканки монет должно принадлежать лишь “старшему” из князей, держателю Московского престола. При Иване Грозном произошло первое упорядочение российской денежной системы. В начале XVII века на Руси установилась единая денежная единица-копейка (на монете был изображен всадник с копьем), весившая 0,68 грамм серебра. Кроме того, в счетную систему были  
введены рубль, полтина, гривна, алтын, хотя чеканка серебряного рубля  
стала правилом лишь при Петре I. Золотые деньги - “червонцы” появились в России с 1718 года.  
Изобретение бумажных денег приписывают древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты.  
В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег – ассигнаций впервые началась в 1769г.  
Со времени первой мировой войны повсеместно распространяется тенденция к прекращению размена банкнот на золото. Перед центральными банками встала задача неусыпного контроля над денежным обращением. На самом деле, бумажные деньги сами по себе полезной ценности не имеют. Бумажные деньги – символы, знаки стоимости. Почему же тогда произошел повсеместный и в последствии закрепившийся отход от золота? Ведь кроме войн и других бедствий, кроме издержавшихся владык и услужливых банкиров, должны существовать объективные причины. Самое простое объяснение: бумажные деньги удобны в обращении, их легко носить с собой. В обороте монеты стираются, часть благородного металла пропадает. К тому же, возрастают потребности в золоте у промышленности, медицины, потребительской сферы. И главное – товарооборот в масштабах, исчисляемых триллионами долларов, марок, рублей, франков и других денежных единиц, золоту просто не под силу обслужить. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена

 


Формы и виды денег.
На протяжении истории  деньги принимали различную форму. На определенном этапе развития наибольшее распространение в качестве всеобщего  эквивалента получили металлы. Сначала  это было железо, на смену которому пришли медь, серебро, золото. Последнее  и получило наибольшее распространение  – в основном потому, что не окислялось и одинаково высоко ценилось во всем мире.  
Товарные деньги. С образованием крупных государств из драгоценных металлов начали чеканить монеты, получившие быстрое распространение. Слитки и монеты из серебра и золота представляли собой товарные деньги.  
Символические деньги. Позднее возникли так называемые символические деньги – бумажные деньги и монеты из недорогих металлов. Одной из форм бумажных денег были казначейские билеты – бумажные деньги, выпускаемые государственным казначейством или центральным банком для покрытия бюджетного дефицита. Банкноты – банковские билеты, выпускаемые Центральным банком страны, по своему происхождению представляли собой долговые обязательства банков. Первоначально банкноты обменивались на золото, серебро или медь и обеспечивались драгоценными металлами. Сегодня такое обеспечение исчезло, современные бумажные деньги обеспечиваются в основном уверенностью людей в том, что это общепризнанное и общепринятое, а также абсолютно ликвидное средство обмена.  
Банковские деньги. Со временем деньги изменялись и приобретали новые формы, так как люди искали более совершенные предметы, которые служили бы средством обмена, средством сохранения стоимости и показателем цен. В современном рыночном хозяйстве широкое распространение получили так называемые заменители денег – коммерческие ценные бумаги, предназначенные для совершения платежей и различных имущественных сделок. Чеки, векселя, закладные, залоговые свидетельства, хранящиеся в банках и других финансовых учреждениях депозиты, платежные и кредитные пластиковые банковские карты принято называть банковскими или кредитными деньгами.  
Электронные деньги. Сегодня большая часть денежных средств состоит из электронных записей в банковских компьютерах – чековых счетов, счетов платежных и кредитных карт. Электронные деньги означают перевод денег со счета, начисление процентов и другие операции посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей. Многие экономисты пророчат скорое исчезновение бумажных денег и окончательный переход к электронным деньгам.  
Валюта. Валюта представляет собой денежные знаки в виде монет, бумажных денег, а также в виде записей на счетах. Различают национальную валюту – денежную единицу определенной страны, и международную коллективную валюту. Последняя представляет собой международную региональную денежную единицу и платежное средство. Так, страны, входящие в Европейский Союз, пользуются международной коллективной валютой – евро с 01 января 1999 года – для безналичных расчетов, а с 2002 года – в виде банкнот и монет. Валюта делится на свободно конвертируемую, частично конвертируемую и неконвертируемую (замкнутую). Свободно конвертируемая валюта свободно и неограниченно обменивается на другие иностранные валюты. Частично конвертируемая валюта – валюта стран, в которых принимаются ограничения для определенных держателей валюты и по отдельным видам обменных операций. Замкнутая валюта – валюта, функционирующая в пределах одной страны и не обменивающаяся на валюты других стран. Резервная валюта – валюта стран – ведущих участниц мировой торговли, которая используется в международных расчетах. Центральные банки накапливают эту валюту в виде резервных средств для осуществления международных расчетов и платежей по кредитам.  
Денежный поток – важнейший компонент модели кругооборота ресурсов, товаров, услуг и денег, в котором принимают участие все хозяйствующие субъекты экономической системы (домашние хозяйства, фирмы, государство). Движение потока денег, связанное с выполнением ими своих функций, представляет собой денежное обращение. Денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной форме. Наличная форма денежного обращения – движение наличных денег (банкнот и монет). Безналичная форма денежного обращения – безналичные расчеты, осуществляющиеся путем банковского перевода денег со счетов, использования аккредитивов, чеков, кредитных карточек и т.д. Этим двум формам денег соответствуют две формы расчетов. Расчеты наличными производятся «из рук в руки» без участия банков. Банковские расчеты осуществляются путем переписывания денег со счета на счет или с помощью электронных денег. Между наличными и безналичными деньгами и расчетами не существует глухой стены. Банки совершают операции с наличными деньгами, например при принятии средств в банк или снятия со счета наличных денег, а также при обмене наличной валюты. Владельцы пластиковых карт могут легко перевести безналичные деньги в наличные с помощью банкомата – автоматической кассовой машины, выдающей наличные деньги и предоставляющей информацию и услуги клиентам.  
 

Основные  функции денег.
Сущность  денег как экономической категории  проявляется в их функциях, которые  выражают внутреннюю основу, содержание денег. Деньги выполняют следующие  пять функций: мера стоимости, средство обмена и обращения, средство накопления и сбережения, средство платежа и  мировые деньги.  
1.     Деньги, как мера стоимости.  
Данная функция денег называется также «средство измерения» или «единица счета». Деньги выступают в качестве счетной единицы, при помощи которой измеряют и соизмеряют стоимость всех благ. Эту функцию деньги выполняют при помощи масштаба цен – денежной единицы национальной валюты, используемой для измерения и сравнения стоимости товаров и услуг. Выполнение деньгами функции меры стоимости заключается в оценке стоимости товаров путём установления цен. Цена формируется на рынке, и при равенстве спроса и предложения на товары она зависит от стоимости товара и стоимости денег. При золотом стандарте цены зависели от стоимости товара, поскольку стоимость денег-золота была относительно постоянной. При бумажно-денежной и банкнотной системах цены на товары выражаются в знаках стоимости, не обладающих собственной стоимостью, поэтому они не могут точно отражать ценность товаров. В период быстрой инфляции деньги перестают выполнять свою функцию меры стоимости, но продолжают служить средством обмена.  
2.     Деньги, как средство обмена и обращения.  
Когда деньги используются как средство осуществления оплаты за товары и услуги, мы говорим, что они используются в качестве средства обращения. Таким образом, средства обращения – это деньги, используемые для покупки товаров и услуг, а также для уплаты долгов. В этой функции употребляются наличные денежные знаки.  
Выступая в роли посредника при обмене, деньги служат основой для организации денежного потока, участвующего в кругообороте ресурсов, товаров, услуг. Для выполнения функции обмена и обращения деньгам должны быть присущи определенные свойства:  
-                   Ликвидность. Главное свойство денег – их ликвидность, благодаря которой их можно обменять на любой товар или услугу без всяких издержек.  
-                   Стабильность. Стоимость денег сегодня и завтра должна быть приблизительно одинаковой. В странах, где стоимость денег колеблется (возрастает или понижается), люди либо занимаются накоплением в надежде на увеличение их стоимости либо немедленно тратят деньги, опасаясь, что их стоимость упадет. И то, и другое негативно сказывается на экономике страны.  
-                   Портативность. Деньги должны иметь форму, размер и вес, удобные для их использования.  
-                   Сохраняемость. Для изготовления денег следует использовать прочный материал длительного использования, например, бумаг высокого качества.  
-                   Однородность. Купюры равного достоинства должны иметь одинаковую стоимость. Люди могли бы запутаться, если бы какие-то монеты или купюры стоили больше других такого же достоинства.  
-                   Делимость. Одно из главных преимуществ денег – это их делимость на части. Разменять бумажные деньги на металлические не представляет никакой трудности. С другими предметами дело может быть гораздо сложнее.  
-                   Узнаваемость. Деньги должно быть трудно подделать и легко узнать. Качество бумаги, водяные знаки и сложность рисунка затрудняют изготовление фальшивых денег.  
 
3.     Деньги, как средство накопления и сбережения.  
Средство накопления – актив, сохраняемый после продажи товаров и услуг и обеспечивающий покупательную способность в будущем. В состав денежных накоплений входят остатки наличных денег, хранящихся у отдельных граждан, а также остатки денег на счетах.  
Деньги, являясь всеобщим эквивалентом, т.е. обеспечивая его владельцу получение любого товара, становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Поэтому у людей возникает стремление к накоплению и сбережению. Для образования сокровищ деньги извлекаются из обращения. Однако простое накопление и сбережение денег владельцу дополнительного дохода не приносят.  
Люди могут хранить своё богатство в виде драгоценностей, произведений искусства, домов, акций и облигаций, и во многих других формах. Отдельные лица также накапливают золото в форме слитков, монет, украшений (тезаврация золота), покупая его на рынке в обмен на свою национальную денежную единицу. Однако деньги больше подходят для выполнения этой функции, поскольку им присуща ликвидность.  
Наличные деньги, помещённые на некоторые виды банковских счетов, не приносят их собственнику никакого дохода. Однако в современных экономических системах деньги могут храниться на счетах, которые приносят такой доход.  
         4. Деньги как средство платежа.  
Выполняя платежную функцию, деньги обслуживают различные рыночные сделки (куплю-продажу товаров и услуг, оформление имущественных сделок – залога, аренды, найма, займа, кредита и др.), уплату налогов, выплату зарплат и пенсий. Если покупка и продажа не совпадают во времени и пространстве, продукты могут продаваться в кредит, их оплата производится с отсрочкой, т.е. в долг. При этом стоимость товаров и услуг временно остается у продавца в виде долгового обязательства покупателя до тех пор, пока должник не уплатит определенную сумму денег.  
5. Мировые деньги.  
         Функция мировых денег проявляется во взаимоотношениях между странами или между юридическими и физическими лицами, находящимися в различных странах. Мировые деньги функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства.  
       Международным покупательным средством мировые деньги служат при нарушении равновесия обмена товарами и услугами между странами, тогда их оплата производится наличными деньгами. При золотом стандарте мировыми деньгами выступало золото как средство регулирования платёжного баланса и кредитные деньги (банкноты) отдельных государств разменные на золото. В наше время расчёты между странами стали производиться с помощью свободно конвертируемых валют.  
 
Заключение
Деньги –  это всеобщий эквивалент, который  всегда можно обменять на любой другой товар, услугу, работу, нематериальные блага. Деньги используются в качестве посредника, делающего процесс рыночного  обмена доступным и удобным.  
Деньги являются мощным регулятором экономических и неэкономических отношений. Кредитование, дотирование и другие операции осуществляются с помощью денег. Поэтому деньги — стимул развития экономики в целом, отдельных ее отраслей и подотраслей, конкретных субъектов экономической деятельности, а также социальной сферы. Сокращение нежелательных для государства и общества экономических и неэкономических операций осуществляется, помимо административно-правовых и гражданско-правовых ограничений, с помощью денег. Например, государство в целях обеспечения протекционистской политики в отношении отечественных товаров устанавливает более высокие в сравнении с другими импортируемыми товарами таможенные пошлины.  
Деньги отражают глубинное состояние экономики, в первую очередь — наполненность рынка товарами и степень финансовой обеспеченности субъектов экономической и неэкономической деятельности.  
В Российской Федерации, в условиях перехода к рыночной экономике, деньги используются как один из важнейших регуляторов экономических отношений, формирования их в направлении, необходимом для достижения государственных и общественных интересов, а также частных интересов, не противоречащих интересам государственным и общественным. В процессе экономических преобразований неизбежно выявлялись недостатки существовавшей ранее денежной системы, ряд параметров которой определялся не экономическими, а административными методами.  
Нередко говорят, что деньги есть то, что делает их деньгами, т.е. определяют их природу по тем функциям, которые они выполняют в экономической системе. С функциональной точки зрения деньги выступают в более общей форме, чем те деньги, к которым мы привыкли, т.е. в виде монет и бумажных купюр.  
На современном этапе деньги выполняют следующие функции: средство обмена и обращения, мера стоимости, средство сбережения, средство платежей и мировые деньги.  
 
Список литературы:
1. Прикладная экономика: учебное пособие, пер. с англ. / Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» - М.: Артель-сервис, 2009.  
2.Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: «Дело и сервис», 2000.  
3. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2007.  
4.Экономическая теория / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и т.д. – М.: ИНФРА, 2000.  
5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: в 2 т. – М.: ИНФРА, 2006. Т 1.  
6. Экономическая теория / Под общ. ред. д.э.н. А.И. Добрынина, д.э.н., проф. Л.С. Тарасевича. – СПб., 2008.  
7. Коммерческий словарь. – М. 2002.
 

 


Общее понятие рынка.
Введение.
Рынок - это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени  всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское  понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат  естественноисторического развития человеческого  общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все  богатства многовековых традиций совместного  устройства культурной и экономической  жизни. Это определяет особенности  современного рынка и рыночной системы  в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его  роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения  и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в  природе совершенство вообще недостижимо. 
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок-это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.  
Если говорить более обобщенно, то рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.  
В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.  
рынок – это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников.  
Схема рынка, по мнению российских учёных, выглядит следующим образом:  

  Рынок
Сфера обращения
Форма движения совокупного общественного  продукта
Тип хозяйственных связей
Самостоятельная подсистема в экономической системе
Форма организации 
и функцио-нирования экономики 
(рыночная экономика)
 
 
     
Схема рынка  
Учёные Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова считают, что «рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений  и обеспечивающая обмен продуктами труда». 
Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе общественного производства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.  
Потребление выражает цель экономической деятельности. Однако важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, поскольку именно в производстве создаётся товарная масса. От изменений в производственной сфере зависит положение дел во всех других сферах экономики. Это особенно важно для Российской Федерации, поскольку у нас ещё формируются рыночные отношения. Только достижение крупных производственных результатов позволит создать рыночную экономику. Нельзя начинать реформы с преобразований в сфере обращения.  
Распределение выступает как следствие производства, и от того, как распределяют результаты труда, зависит эффективность хозяйствования.  
Рынок представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что  цены на один и тот же товар имеют тенденцию выравниваться.  
Рынок – это, прежде всего, место встречи продавца и покупателя; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности. Для осуществления сделки необходимы издержки, связанные с поиском информации, ведением переговоров, определением качественных и количественных характеристик покупаемого товара или услуги, спецификацией и защитой прав собственности, заключением контракта и т.д. Поэтому рынок можно определить как совокупность трансакций. Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию  и высококачественные ресурсы. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы. 
Чтобы получить от реализации продукции запланированный доход, необходимо выполнить по крайне мере три требования: 
1)спрос на товар или услуги не должен превышать предложение; 
2) ценовая эластичность спроса должна обеспечивать соответствующую величину выручки; 
3)отслеживать изменения в потребительском спросе.

 


Функции рынка.
Рынок и каждый составляющий его элемент выполняет  следующие функции:  
-  информационная – о меняющихся ценах и кредитных ставках под влиянием изменений на рынке количества, ассортимента и качества товаров и услуг. Информация в обобщенном виде по всему хозяйственному пространству позволяет каждому хозяйствующему субъекту сверять своё производство с меняющимися условиями рынка;  
-  посредническая – связанная с налаживанием взаимоотношений продавцов и покупателей по различным параметрам. При нормальных рыночных отношениях с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора лучшего, с его позиций, поставщика по качеству продукции, её цене, срокам поставки, послепродажному обслуживанию и другим параметрам), а продавец имеет возможность выбрать наиболее подходящего покупателя;  
-  ценообразующая – на рынке основой цены являются общественно необходимые затраты. Каждое предприятие имеет на продукцию одного назначения различные материальные и трудовые затраты. Поэтому цена является фактором, определяющим целесообразность производства продукции и оказания услуг. На рынке четко проявляется связь между ценой и стоимостью товаров и услуг и улавливается влияние на них изменений в производстве, потреблении и конъюнктуре;  
-  стимулирующая – побуждающая к обеспечению эффективности производства, к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной  для развития деятельности прибыли, к внедрению достижений научно-технического прогресса и обеспечению на этой основе интенсивного и эффективного развития всей экономики; ориентирующая на сокращение расходов на производство и продажу в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и достижение соразмерности спроса населения с его доходами;  
-  регулирующая – это важнейшая функция, поскольку рынок даёт ответ на вопросы: что, как и для кого производить. Особая роль в осуществлении этой функции принадлежит конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат, рост производительности труда, внедрение прогрессивных технологий, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция регулирует перелив капитала и заставляет направлять его в наиболее эффективные отрасли, тем самым меняя структуру экономики. Государство должно различными мерами поддерживать и сохранять конкуренцию во всех её видах.  
Многообразие рыночных элементов, структура производителей продукции и потребителей, их экономическая независимость и самостоятельность в производстве, торговле, тесна взаимосвязь спроса и предложения, т.е. вся совокупность элементов и особенностей товарного производства, вызывают необходимость дифференциации рыночной системы по интересам товаропроизводителей и покупателей. 
 

Виды  рынков.
Группировка рынков позволяет выявить взаимосвязь  между отдельными функциями или  предметами и расположить так, чтобы  достигалась их практическое применение для решения определенного круга  задач.  
Предметы классификации, обладающие одинаковыми свойствами или признаками, могут быть объединены в однородные классификационные группировки. Расположенные в определённой последовательности они создают в своей совокупности систему классификации. Классификационные группировки на последующих этапах делятся на более мелкие. Этот процесс продолжается до тех пор, пока объект классификации не будет конкретизирован до требуемых целей.  
На первом этапе всю совокупность функций рыночных отношений можно классифицировать по деятельности участников в обеспечении соответствующих потребностей – от духовных до производственных, т.е. возможен рынок производственный, непроизводственный, финансовый, интеллектуальный. 
Производственный рынок – это составная часть рынка, обслуживающая совокупность отраслей материального производства и личные интересы общества, удовлетворяя их потребность в средствах производства и предметах потребления. 
В свою очередь, производственный рынок делится на рынок средств производства и потребительский рынок. 
Рынок средств производства – это сфера товарного обращения, отражающая экономические отношения между товаропроизводителями и потребителями, продавцами и покупателями, направленные на осуществление купли-продажи материальных ресурсов основного производства: сырья, материалов, топлива, оборудования, инструмента, запасных частей и т.д. 
В условиях планово-распределительной системы государственные предприятия обеспечивались средствами производства через систему материально-технического снабжения. Такая форма распределения способствовала образованию сверхплановых нормативов. Например, в конце 80-х годов сверхнормативные производственные запасы оборотных фондов достигали по отдельным промышленным предприятиям бывшего СССР 200%, не установленное оборудование превышало 50% установленного парка.  
Рынок потребителей – это рынок товарного обращения, где осуществляется купля продажа предметов потребления, т.е. продукция или товары, используемые в сфере непроизводственного потребления для личных и коллективных нужд. В связи с тем, что рынок товаров не завершил полного формирования, установление реальных, свободных цен осуществляется через действующую на рынке конкуренцию при государственном регулировании, основанном на корректировке цен и налоговой системе. 
Рынок рабочей силы – это сфера купли продажи на основе договорных условий между покупателем  рабочей силы – работодателем и продавцом способностей человека, которые в дальнейшем используются в процессе материального производства. 
Финансовый рынок – это совокупность операций по ссудам и займам, купле и продаже иностранной валюты, обмену ценных бумаг и долговых обязательств, процентных бумаг, закладных и других авуаров. 
Финансовый рынок включает:  
-  рынок капитала; 
-  рынок ценных бумаг; 
-  валютный и ссудный рынок. 
Рынок капитала отражает формирование денежных ресурсов для удовлетворения потребностей в инвестициях на развитие промышленного производства и отраслей непроизводственной сферы. 
Рынок ценных бумаг удовлетворяет спрос на банковские ссуды для финансирования инвестиций товаропроизводителям, у которых возник дефицит в доходной части. Большое влияние на эффективность работы рынка  ценных бумаг оказывает денежный рынок, использующий свободные денежные средства организаций и частных лиц, обращая их в краткосрочные долговые обязательства с выгодной процентной ставкой. 
Рынок интеллектуальной продукции включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки, технические и духовные идеи и завершенные в этой  области работы. Из всего перечня рынков интеллектуальной продукции рассмотрим только рынок технологий, представляющих собой специфическую форму купли и продажи, ибо результаты новых технологических решений способны стать источником дополнительной прибыли и поэтому обладать коммерческой ценностью, а значит, могут быть проданы. Между тем, реальную отдачу от внедрения новой технологии можно определить только после ее использования для создания более качественной или другой номенклатурной продукции, получившей признание на рынке. Следовательно, купля и продажа в этом случае происходит не по принципу товар – деньги, а на основе договора и процентных отчислений на рынке. 
По территориально-географическому признаку рынок может быть внешним и внутренним. 
Внутренний рынок делится на региональный, местный, национальный и т.д. Внешний – это мировой, пограничный и т.д.  
Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более мелкие. Они различаются по многим признакам: 
-  по экономическому назначению объектов рыночных отношений (товаров и услуг, средств производства, труда и т.д.);  
-  по территориальному признаку (местный, региональный, национальный, мировой);  
-  по категориям населения (сельский, городской и т.д.);  
В экономической литературе последних лет, в зависимости от состояния рынка, соотношение предложения и спроса различают рынок продавца (на котором продавцы имеют больше власти в силу недостатка предложения товаров и наиболее активными выступают покупатели) и рынок покупателя (на котором предложение товаров обгоняет рост спроса на них и наибольшую активность проявляют продавцы). Задача по развитию рыночных отношений в нашей стране в том и состоит, чтобы прийти к рынку покупателя. 
По широте охвата различаются локальные, национальные и международные рынки. Объектом купли-продажи могут быть потребительские товары или ресурсы; соответственно различаются рынки потребительских товар и услуг и рынки  ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, информации). Наряду с товарным рынком существует денежный рынок. Цены на рынке  могут складываться как в процессе купли-продажи, так и до него. Мы чаще всего сталкиваемся с такими товарами и услугами, цены на которые устанавливаются заранее. Это типично для несовершенной конкуренции. Цены на рынке могут складываться в процессе как личного, так и безличного контакта. 

Заключение
Рынок как социальная форма организации экономики, с  одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с  другой порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый  рост цен. Вот почему крайне необходимы культура экономики, культура рынка  и соответствующее развитие их субъектов. Поэтому программа экономических  реформ должна учитывать эти моменты  и отражать определенную логику и  следующие элитные задачи формирования рыночной экономики : 
1) разгосударствление экономики, приватизация, развитие предпринимательства; поиск и использование резервов и возможностей; 
2) формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; 
3) демонополизация экономики и устранение организационных структур, сложившихся в рамках административно-командной системы и препятствующих развитию рынка; 
4) постепенное ограничение государственного контроля над ценами, переход к свободному ценообразованию; 
5) осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении; 
6) создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики; 
7) осуществление активной структурно-инвестиционной политики, которая, опираясь преимущественно на экономические методы, обеспечила бы необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации. 
Таким образом, экономические реформы должны быть "настроены" на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности
 

 


Список  литературы:
1.  Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия, учебное пособие. – М.: Инфра-м,  
2.  Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА  
3.        Маслов Е. В. Управление персоналом: Учебное пособие/ Под ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ  
4.       Ольшанский И.С., Петров А.П., Бурдин Н.А. Экономика лесной промышленности. – М.: Лесная промышленность. 
5.      Основные средства. – М.: Экзамен  
6.       Петров А.П., Морозов Н.Ф. Экономика лесной промышленности. – М.: Лесная промышленность.   
7.       Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива,  
8.       Саркисов В.В., Шелехов В.М. Техническое нормирование в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве. М.

9.  Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 2 – е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА – ИНФРА – М  
10.  Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства – М.: Софит  
 

 


Формы земельной ренты.
Введение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.