На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экспортный контроль при осуществлении экспортных операций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность»
ТЕМА: «Экспортный контроль при осуществлении экспортных операций»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск 2010 г.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Государственное регулирование внешнеторговой деятельности..…5
1.1 Понятие и основные направления внешнеторговой деятельности……….5
1.2 Причины государственного контроля внешней торговли……………..….9
Глава 2 Субъекты и объекты экспортного контроля…………………………11
2.1 Субъекты экспортного контроля…………………………………………..11
2.2 Объекты экспортного контроля…………………………………………....13
Глава 3 Структура экспортного контроля и проблемы,
возникающие в ходе него………………………………………………………15
3.1 Цели, методы и принципы экспортного контроля……………………..…15
3.2 Проблемы, возникающие в процессе экспортного контроля …………...17
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Темой данной курсовой работы является «Экспортный контроль при осуществлении экспортных операций». Актуальность темы заключается в том, что в связи с переменами в общественном, политическом и экономическом устройстве общества, произошедшими около десяти лет назад, изменились приоритеты, цели и задачи внешнеэкономической деятельности. В силу этих перемен возникла необходимость особо тщательно контролировать осуществление экспортных   более часто прибегать к такой форме международных отношений, как международные расчеты. Подробное изучение данной темы необходимо, так как экспортный контроль призван обеспечить защиту экономического суверенитета государства, что является важнейшей деталью успешной международной деятельности страны.
Степень изученности проблемы средняя. В научной литературе экспортный контроль стал предметом исследования лишь в рамках общих вопросов внешнеэкономической деятельности.
В своей работе я ставлю себе цель изучить понятие экспортного контроля и условия его проведения при осуществлении экспортных операций. В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- рассмотреть понятие и основные направления внешнеторговой деятельности;
- выявить причины государственного контроля внешней торговли;
- рассмотреть субъекты и объекты экспортного контроля;
- изучить цели, методы и принципы экспортного контроля;
-рассмотреть проблемы, возникающие в процессе экспортного контроля.
Предметом исследования выступает непосредственно экспортный контроль.
Работа была исследована с помощью метода объединения теории и практики.
В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное место занимают законы и основные положения о внешнеэкономической деятельности, а также ряд учебников, касающихся данной проблематики.
Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внешнеторговой политикой государства является комплекс мер, регулирующих развитие экспортоориентированного и импортозамещающего промышленного производства, активизирующих экспорт и сдерживающих импорт.
В зависимости от того входит ли государство в какие-нибудь интеграционные экономические образования ее ВТП может быть:
- Автономной (самостоятельной, односторонней);
- Конвенционной (выработанной совместно с рядом государств);
- Автономно-конвенционной.[1]
В зоне свободной торговли государства обычно разрабатывают конвенционную ВТП, но по отношению к третьим странам она может быть и другой. При условии степени влияния государства выделяют:
- политику протекционизма;
- политику свободной торговли;
- умеренную, сочетающую элементы той и другой в различных пропорциях.
Относительно открытым признается режим страны, у которой средний уровень таможенных пошлин импорта не превышает 10%, количественными ограничениями охвачено не более 25% импорта и при этом количественные ограничения используются не интенсивно и носят преимущественно регистрационный характер.[2]
Средний уровень таможенных пошлин рассчитывается только для тех товаров, импорт которых подлежит таможенному обложению.
Существуют следующие критерии оценки ВТП государства:
1. Экономический выигрыш для отрасли или фирмы в виде прироста объема производства, прибыли или создания дополнительных рабочих мест.
2. Направления и объемы изменения бюджета государства при применении конкретного метода ВТП.
3. Изменение внутренних цен или потребления товара в стране, где применяется данная мера.
4. Изменение структуры рынка данного товара и конкуренции на нем.
5. Способствует ли данная мера структурной перестройке отрасли и выведению ее на конкурентоспособный уровень или консервирует ее технологическую отсталость.
6. Как влияет на смежные отрасли производства.
7. Какова может быть реакция другой страны на данную меру.
8. Соответствует ли данная мера обязательствам страны перед партнерами по многосторонним и двусторонним соглашениям.[3]
Принято считать, что идет постоянный процесс ослабления протекционизма - либерализация торговли.[4]
Протекционизм может быть агрессивным, если его применяют более развитые государства по отношению к менее развитым, либо монополии имеющие более развитое производство. В этом случае он реакционен, поскольку затрудняет конкуренцию и ведет к застою в экономике. Он также может быть прогрессивным если его применяют менее развитые государства по отношению к более развитым, если защищаются менее развитые и младенческие отрасли.
Цели таможенной политики государства:
- защита и стимулирование экономического развития страны;
- укрепление платежного и торгового баланса;
- рост доходов государственного бюджета;
- укрепление торгово-политических позиций;
- противодействие дискриминационным акциям со стороны иностранных государств - группировок;[5]
Страна обеспечивает экономическую безопасность, защиту экономического суверенитета и экономических интересов.
На ВТП влияют:
1. геополитические изменения;
2. экономические изменения в динамике и структуре мирового хозяйства;
3. колебания валютных курсов, особенно по отношению к мировым валютам доллару и евро;
4. различия в уровне жизни стран, особенно приграничных;
5. миграция населения;
6. циклические, структурные, финансовые кризисы.[6]
ВТП, являясь составной частью экономической политики государства, может рассматриваться как вполне самостоятельный фактор, влияющий на экономический рост страны, ее стран – партнеров.
Существуют тарифные (действующие с помощью таможенного тарифа) и нетарифные инструменты государственного регулирования международной торговли.
К нетарифным методам относят финансовые методы – субсидии, кредитование, демпинг.
Нетарифные методы применяются для:
- сбалансирования торгового и платежного баланса;
- регулирование спроса и предложение на внутреннем рынке;
- достижения выгодных договоренностей на переговорах;
- в качестве ответных мер на дискриминационные действия.
Государство не только разрабатывает ВТП, но и участвует в ее реализации, так как только оно может установить таможенный, валютный и налоговый режим. Кроме того, оно заключает межправительственные торговые соглашения и договора и устанавливает режим взаимной торговли. Государство в МТ может выступать как продавцом, так и покупателем. В зависимости от этого оно может проводить политику протекционизма методами, недоступными другим субъектам.
По оценкам ВТО, если объем закупок на внутреннем рынке страны составляет 10%, то это норма, если выше - государство ведет политику ограбления соседей, а если 50%, то оно автаркическое. Государственный протекционизм выражается и в использовании заказов на производство - тогда субсидирование составляет часть бюджета.[7]
Таким образом, роль государства важна не только на этапе выработки, но и внедрения ВТП.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 ПРИЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Причины государственного контроля  внешней торговли условно можно разделить на четыре группы.
Первая группа – стратегические, политические и социальные причины[8].  К примеру, для того чтобы обеспечить страну квалифицированной рабочей силой, государство должно поощрять производство стратегических благ. Если говорить об политических причинах, то, к примеру, для сближения стран можно использовать единый импортный тариф. Среди социальный причин можно выделить таможенный тариф, как рычаг, используемый для давления на страну в целом.
Вторая группа - экономические аргументы.[9] Как пример можно привести налог на импортный товар, который правительство использует для улучшения условий торговли.  Парадоксально, но  иногда товары на зарубежном рынке стоят меньше,  чем  на  внутреннем. Это может происходить по нескольким причинам:
1) производители получили  экспортные субсидии;
2) идёт ценовая дискриминация в связи с монополией на внутреннем рынке;
3) производитель благодаря высокому сбыту уменьшает издержки, что приводит к большей экономии.
Но может сложится такая ситуация, когда происходит монополизация рынка зарубежной фирмой и вытеснения с его просторов внутренних продавцов. И тогда уже государство думает о защите интересов своих фирм и предпринимает ограничительные меры, то есть на смену фритредерства приходит политика протекционизма.   
Третья группа – аргументы, вызывающие негативные последствия.
Чтобы пояснить, что это значит, приведем в пример следующую ситуацию. Страна для уменьшения уровня безработицы ограничивает импорт иностранных благ, надеясь на занятость населения в отечественном производстве. И вследствие этого получает аналогичные меры со стороны страны – импортера. Все эти процессы вызывают только одно – общее сокращение объема мировой торговли.   
Другим показателем данной группы аргументов является защита государством отечественных рабочих мест от вытеснения более дешевой иностранной силой. Но такая деятельность противоречит многим  принципам экономической теории. В рамках международной специализации дешевая рабочая сила является преимуществом, которое имеет страна.[10] А невысокие издержки использования труда, ровно также как и невысокая производительность приведут лишь к низкой заработной плате.
Четвертая группа – усиление конкуренции с помощью таможенных барьеров. Не стоит забывать о том, что в принципах Всемирной Торговой Организации закреплен мировой экономический порядок, основанный  на  либерализме и сотрудничестве между государствами.[11] Основополагающий принцип -  принцип  недискриминации.  Все государства обязаны распространять льготы на всю группу поставщиков товара,  которые  они представили  бы  одному  из  них.  Но при  этом  есть  два   отступления:
1)     для развивающихся стран – тарифные предпочтения;
2)                возможность создания таможенного союза, при условии не превышения среднего уровня протекционизма в странах, вступающих в союз, про сравнению с его предыдущим значением.
 
 
 
 
ГЛАВА 2 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
2.1 СУБЪЕКТЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Между российскими и иностранными участниками внешнеторговой деятельности протекает вся внешнеторговая деятельность, если же говорить конкретно об экспортном контроле, то его субъектами являются:
1)предприятия,
2)научно-исследовательские и образовательные институты,
3) государственные, законодательные и исполнительные органы власти РФ. [12]
Предприятие - это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе:
1.земельные участки;
2.здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути;
3.оборудование;
4.инвентарь;
5.сырьё;
6.продукцию;
7.права требования;
8.долги;
9.исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания).[13]
По другому определению, предприятие - обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством.[14]
Научно-исследовательский институт (НИИ) — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок.[15]
Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 ОБЪЕКТЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Объекты экспортного контроля это:
1)вооружение и военная техника,
2)работы и услуги,
3)результаты интеллектуальной деятельности, применяемые в военно-технической области,
4) оборудование и материалы, связанные с использованием атомной энергии,
5)товары и технологии «двойного назначения», применяемые в военных и гражданских целях.
Военная техника — техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению. В военном деле России применяется аббревиатура ВВТ (вооружение и военная техника).[16]
Результаты интеллектуальной деятельности – это научные, технологические и конструкторские решения, также исключительные права на них, то есть интеллектуальная собственность, содержащиеся в технической и научно-технической документации, зафиксированные на материальных носителях, а также содержащиеся в образцах, макетах изделий.[17]
  Государственный контроль в области использования атомной энергии - деятельность уполномоченного органа в пределах его компетенции, направленная на обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований законов РФ и постановлений Правительства РФ в области использования атомной энергии.
Указ Президента N 1268. от 26.08.96. утверждает список товаров и технологий двойного назначения, в отношении которых осуществляется экспортный контроль.
Отдельное внимание в данной главе следует уделить так называемому перечню особо контролируемых товаров и технологий. В целях обеспечения эффективного экспортного контроля списки (перечни) контролируемых товаров и технологий готовятся в профильных федеральных органах исполнительной власти с привлечением специалистов в данной сфере. К разработке этих списков (перечней) могут привлекаться научные организации, получившие государственную аккредитацию.[18]
В работах по подготовке списков (перечней) могут участвовать государственные научные центры, т.е. утвержденные в своем статусе по распоряжению Правительства РФ научные организации.
После всех необходимых согласований и рассмотрения проекта соответствующего списка в Правительстве РФ он представляется на утверждение Президенту РФ. [19]
Так, указами Президента РФ утверждены следующие основные списки  контролируемых товаров и технологий:
1) Список ядерных материалов и оборудования - Указом от 14 февраля 1996 г. № 202;
2) Список оборудования и материалов двойного назначения - Указом от 21 февраля 1996 г. № 228;
3) Список товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется, - Указом от 26 августа 1996 г. № 1268;
4) Список возбудителей заболеваний человека, животных и растений - Указом от 8 августа 2001 г. № 1004.
 
 
ГЛАВА 3 СТРУКТУРА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ХОДЕ НЕГО
3.1 ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Цели, методы и принципы экспортного контроля четко изложены в Федеральном законе «Об экспортном контроле».
Цели экспортного контроля:
1) защита безопасности и экономического суверенитета Российской Федерации;
2) деятельность Российской Федерации по обеспечению условий международных договоров в сфере запрета на распространение оружия массового уничтожения, пресечение способов и средств его доставки;
3) контроль над экспортом продукции и технологий военного и «двойного назначения»»;
4) обеспечение эффективной интеграции российской экономики в мировую.[20]
Методы осуществления экспортного контроля – методы правового регулирования внешнеэкономической деятельности:
1) установление соответствия конкретных видов сырья, материалов, оборудования и прочих объектов внешнеэкономических операций, то есть их  идентификация в соответствии с перечнем, указанным  в статье  6  Федерального закона « Об экспортном контроле»;
2) лицензирование контролируемых товаров;
3) таможенное оформление экспортируемых товаров в соответствии с Таможенным кодексом РФ;
4) применение мер государственного   принуждения, то есть различных санкций в отношении  лиц, нарушивших установленный законодательством РФ порядок осуществления внешнеэкономической деятельности  либо лиц, предпринявших попытку совершить такие действия.[21]
Экспортный контроль является частью внутренней и внешней политики    государства  по обеспечению целей  безопасности    государства и защиты его политических, экономических и военных интересов.[22]
Принципы экспортного контроля:
1) надлежащие выполнение   международных   обязательств по поводу запрета на распространение оружия массового  поражения и пресечение способов и средств его доставки;
2) гласность  и  доступность информации по вопросам экспортного контроля;
3) приоритет интересов безопасности страны;
4) единство   ставок таможенных пошлин, таможенной территории и таможенной политики государства;
5) отсутствие противоречий  в правилах  экспортного  контроля  с общепризнанными международными нормами и практикой;
6) укрепление международной    безопасности    и    стабильности через взаимодействие  государства международными организациями и между друг другом в области  экспортного  контроля.[23]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Глубокие изменения последних десяти лет ставят систему экспортного контроля перед серьезной проблемой. Интеграция людей, рынков и идей, иначе говоря, глобализация затрудняет функционирование экспортного контроля. Электронная революция дала промышленности целый набор инструментов для разработки и контроля производства. Хранение и передача технической информации по электронным сетям стремительно заменяет традиционные методы. Глобальная интеграция делает обмен товарами, информацией и технологиями по электронным сетям более простым и наиболее удобным средством передачи. В то же время контролировать передачи по электронным сетям все более сложно. Рост производства разнообразных дешевых компьютеров увеличивает потенциальный поток неосязаемых передач.[24]
Несколько произошедших недавно случаев хорошо иллюстрируют проблему как сложности такого контроля, так и его необходимости: Китайский программист Вен-Хо-Ли в Лос-аламосской национальной лаборатории якобы передавал сверхсекретную информацию о последних разработках США в области ядерного оружия в Китай по электронной почте со своего домашнего компьютера (отсутствие контроля неосязаемой передачи). Работник авиакосмической компании “Лорал” послал результаты расследования неудачи при запуске ракеты Long March китайским официальным лицам по факсу без разрешения. Компания была оштрафована (отсутствие знаний о необходимости контроля неосязаемых передач).[25]
Российские эксперты хорошо знакомы с проблемами, возникающими в связи с контактами российских и американских экспертов (телефонные переговоры, устное общение, факсы и электронная почта) при работе над совместным проектом “Морской старт” (все означенные контакты требуют получения лицензии, что значительно осложняет общение и увеличивает время, требуемое для решения возникающих проблем, а также способствует дополнительной бюрократической волоките (сложности, возникающие при контроле неосязаемых передач).[26]
Подобных случаев - множество. Проблема контроля неосязаемых передач технологий (НПТ) может стать одной из основных проблем для экспортного контроля и нераспространения в век информационных технологий.
Так что же такое неосязаемая передача технологий?
После окончания “холодной войны” основные усилия были сосредоточены на контроле ядерных и иных материалов, используемых при создании оружий массового уничтожения (ОМУ). В то же время одни только материалы недостаточны для создания ОМУ. Необходимы соответствующие навыки и знания, которые позволяли бы использовать эти материалы и технологии. Технология включает соответствующую информацию, необходимую для разработки, производства и использования продукта, включая
Технические данные - планы, диаграммы, модели, формулы, таблицы, инженерные проекты и пособия; или другие носители информации, такие как диск, пленка, аудио- и видеозапись, или машинная память и техническую помощь - инструкции, навыки, обучение, рабочие знания, консалтинг, трейнинговые сессии.[27] Техническая помощь может включать передачу технических данных.
Неосязаемые передачи технологий - передачи неосязаемым способом, куда включается:
- Научные конференции, встречи, дискуссии, научные обмены, выступления, визуальные инспекции, консультации, демонстрации, техническая помощь, лекции, семинары, обучение, в том числе обучение иностранных студентов, рабочие знания, публикации, и т.д.
- Общение по электронным сетям, в том числе, электронной почте, телефону, факсу, электронной почте, интернет.[28]
Хотя не существует четкого однозначного определения того, что является НПТ, и чем неосязаемая передача технологий отличается от передачи неосязаемых технологий (НТ), для простоты можно обозначить, что неосязаемая передача технологий определяет как передаются технологии (способ передачи), в то время как при передаче неосязаемых технологий в фокусе внимания находится то, что передается (техническое решение проблемы). Однако представляется, что споры о различиях двух видов НПТ не слишком существенны - наиболее важным является, что технологию, вне зависимости от форм ее передачи необходимо контролировать, т.к. технология при любой передаче одна и та же. Далее для простоты будет использоваться аббревиатура НПТ для обоих типов передачи.
Передача технологии может происходить как на территории своей страны (при общении с иностранцами - обучение, консалтинг, электронные средства коммуникации), так и на территории другой страны (напр., при выезде эксперта в другую страну).
Группа ядерных поставщиков (ГЯП), режим контроля за ракетными технологиями (РКРТ), и Вассенаарские договоренности (ВД) требуют контроля технологии, используемой для разработки, производства и использования любого контролируемого объекта независимо от формы передачи - осязаемой или неосязаемой. Такой же подход используется и некоторыми странами, например США.[29] Другие страны, например Великобритания, контролируют только осязаемые передачи технологий.
В 2008 г. на пленарном заседании ГЯП в Эдинбурге был проведен опрос стран- членов ГЯП. Из 23 ответивших правительств только в пяти контроль за передачами неосязаемых технологий закреплен законодательно, еще несколько разрабатывают проекты законодательного закрепления контроля неосязаемых передач технологий. В 11 странах контролируется “человеческий аспект” (обучение студентов, поездки, эмиграция и иммиграция ученых), включая визовый контроль. Из этих 11 лишь 4 проявляют озабоченность при передаче технологий от граждан страны иностранцам и три страны применяют законодательство по разному в зависимости от прецедента. В девяти странах существуют специальные образовательные программы, еще в семи - программы нерегулярные и зависят от спроса со стороны промышленности; в семи странах такая деятельности не производится. И только в двух случаях против нарушителей правил экспорта НТ были возбуждены уголовные дела.[30]
Таким образом, абсолютно очевидно, что необходимо четкое отражение контроля НПТ в законодательстве, система принуждения и технические инструменты контроля.
Существуют три основных аспекта проблемы контроля НПТ: социально-политический, юридический и технический.[31]
Контролировать НПТ необычайно трудно - возникают проблемы, что контролировать, как контролировать, и как найти баланс между необходимостью открытости демократического общества и безопасностью. Основные недовольства возникают со стороны академического и научного сообщества и промышленности (ограничения в общении и торговле). Очень сложно найти необходимый баланс между интересами безопасности и гарантированными конституцией академическими свободами и свободой слова. Можно ли в демократическом обществе ограничивать свободу общения граждан, прослушивать телефонные переговоры или вскрывать их электронную почту? Очень сложно найти техническое решение проблемы контроля НПТ. НПТ очень сложно не только контролировать, но и даже обнаружить - чаще всего, следование процедурам контроля добровольно и зависит от доброй воли экспортера.
Кроме этических, конституциональных, юридических и технических проблем, возникают также следующие проблемы: проблема старения технологий и информации. Когда распространение ранее чувствительной информации и технологий перестает быть угрозой нераспространению? Технологии и информация очень быстро устаревают. С другой стороны, в результате проведенной недавно (после скандала с передачей секретной информации в Лос Аламосе) ревизии в рассекреченном архиве министрества энергетики США было выявлено, что из 948000 страниц рассекреченой информации 14890 содержат чувствительную информацию ограниченного доступа.[32] Аналогичный подход можно применить и в отношении экспертов- носителей чувствительной информации. Сколько времени их общение должно ограничиваться и они должны находиться под контролем? Когда информация, которой они располагают, становится устаревшей? В России на носителей чувствительной информации налагаются пятилетние ограничения в отношении выезда и общения с иностранцами.[33] В исключительных случаях этот срок продлевают. Пять лет - это слишком большой или слишком маленький период времени?
Проблема контроля НПТ - не внутренняя, а международная. И поэтому ее невозможно решить на уровне лишь национального законодательства и национальных средств контроля. Законодательство должно быть если не единым для всех стран, то по крайней мере похожим.
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги, выделим самое главное.
Внешнеторговой политикой государства является комплекс мер, регулирующих развитие экспортоориентированного и импортозамещающего промышленного производства, активизирующих экспорт и сдерживающих импорт.
Причины государственного контроля  внешней торговли делятся на четыре группы. Первая группа – стратегические, политические и социальные причины.  Вторая группа - экономические аргументы. Третья группа – аргументы, вызывающие негативные последствия. Четвертая группа – усиление конкуренции с помощью таможенных барьеров.
Субъектами экспортного контроля: предприятия, научно-исследовательские и образовательные институты, государственные, законодательные и исполнительные органы власти РФ.
Объекты экспортного контроля это: вооружение и военная техника, работы и услуги, результаты интеллектуальной деятельности, применяемые в военно-технической области, оборудование и материалы, связанные с использованием атомной энергии, товары и технологии «двойного назначения», применяемые в военных и гражданских целях.
Цели, методы и принципы экспортного контроля четко изложены в Федеральном законе «Об экспортном контроле».
Глубокие изменения последних десяти лет ставят систему экспортного контроля перед серьезной проблемой. Интеграция людей, рынков и идей, иначе говоря, глобализация затрудняет функционирование экспортного контроля. Электронная революция дала промышленности целый набор инструментов для разработки и контроля производства. Хранение и передача технической информации по электронным сетям стремительно заменяет традиционные методы. Глобальная интеграция делает обмен товарами, информацией и технологиями по электронным сетям более простым и наиболее удобным средством передачи. В то же время контролировать передачи по электронным сетям все более сложно. Рост производства разнообразных дешевых компьютеров увеличивает потенциальный поток неосязаемых передач. Проблема экспортного контроля - не внутренняя, а международная. И поэтому ее невозможно решить на уровне лишь национального законодательства и национальных средств контроля. Законодательство должно быть если не единым для всех стран, то по крайней мере похожим.
Подводя итог данной курсовой работы, хочу сказать, что цель изучить понятие экспортного контроля и условия его проведения при осуществлении экспортных операций., достигнута, путем решения основных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности». [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
2) Российская Федерация. Законы.  Федеральный закон  от   30   декабря  2001   года  N   196-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
3) Российская Федерация. Законы.  Федеральный закон от 29  июня 2004  года N 58-ФЗ  (Российская газета, N 138, 01.07.2004);
4) Российская Федерация. Законы. Федеральным законом от 18  июля 2005  года N 90-ФЗ  (Российская газета, N 156, 20.07.2005);
5) Российская Федерация. Законы.  Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007).
6) Валютные расчеты в Российской Федерации при экспортно-импортных операциях [текст]: учебник для студентов вузов / В. П. Шалашов, Н. В. Шалашова. -7-е изд. , перераб. и доп. -М. :ООО "Журнал "Горячая линия
бухгалтера",2005. -96 с.
7) Аудит экспортных операций [текст]: учебник для студентов вузов / В.И. Подольский. - Издательство "Юнити", 2003 г., 157 с.
8) Бухгалтерский учет в банках [текст]: учебник для студентов вузов Т.С.Селеванова - 2-е изд. Гриф УМО МО РФ; 2006г., 143с.
9) Внешнеэкономическая деятельность [текст]: учебное пособие / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. – 4-е изд. Испр. и доп.. – М.: Дело, 2004. – 424 с.
10) Курс внешнеторгового права [текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Д.А. Калимов, Я.И. Функ, В.П.Сергеев. -  М.: 2007г., 656с.
11) Международное торговое право [текст]: Справочник / Д.В. Зеркалов. - Издательство Дакор, 2006г., 627с.
 
12) Международные экономические отношения [текст]: учебное пособие /  Е.Ф. Авдокушкин – М., 2008, 143с.
13) Международные экономические отношения [текст]: учебное пособие /   К.А. Семенов – М., 2008, 205с.
14) Мировая экономика [текст]: учебное пособие / А.К. Корольчук, С.П.Гурко.-Минск: ИП «Экоперспектива»,2003.-240с.
15) Мировая экономика [текст]: учебное пособие / И.П.Николаева. - 2-е изд.,переработ. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-575с.
16) Налогообложение [текст]: Практические рекомендации для бухгалтера / Г. Ю. Касьяновой - М: Информцентр XXI века, 2004г., 320с.
17) Таможенное право России [текст]: учебное пособие для вузов 4-е изд., / М.Л. Завражных. - Издательство Омега-Л , 2009, 207 с.
18) Управление   внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России [текст]: учебник для студентов вузов / Э.Э.  Батизи   – М., 2008. 243с.
19) Финансовый менеджмент [текст]: учебное пособие для вузов / О. В. Забелина. - Издательство Экзамен, 2005 г., 128 с.
20) Финансовая система мира: взаимные расчеты между странами [текст]: учебник для студентов вузов / Л. И. Нестеров. - Издательство: Статистика России, 2005 г
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.