На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение выездных налоговых проверок и оформление их результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации»
 
 
Кафедра «Налогов и налогообложения»
 
Курсовая работа
по «Налоговому администрированию»
 
на тему: «Проведение выездных налоговых проверок и оформление их результатов»
 
 
 
Выполнила студентка
Группы НВО-301 (13 поток)
Багманова А.А.
фамилия, имя, отчество
Преподаватель
Мороз В.В.
фамилия, имя, отчество
 
 
Москва - 2011
 

Содержание
Введение...................................................................................................................3
1.1 Теоретические аспекты оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки. Понятие выездной налоговой проверки, порядок её проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................4
1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки...........................12
1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и принятие решения..................................................................................................................22
1.4 Привлечение налогоплательщика к ответственности за  совершение налоговых правонарушений.................................................................................27
Заключение.............................................................................................................37
Список литературы.............................................................................................................39

Введение
 
Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика, а процесс оформления результатов выездной налоговой проверки имеет множество тонкостей и сложностей, поэтому на мой взгляд тема курсовой работы представляется актуальной.
В последние годы появился ряд работ, в которых исследуются проблемы практической деятельности налоговых органов, и, тем не менее, многие проблемы проведения выездных проверок изучены недостаточно и в современных условиях также требуют дальнейшего исследования.
Цель работы:
- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;
- выявление проблем, возникающих при проведении ВНП и рассмотрении её результатов;
- разработка предложений по устранению выявленных в ходе исследования проблем.
Для достижения  поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие выездных налоговых проверок;
- выделить основные критерии отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- изучить порядок проведения проверки, оформления и рассмотрения результатов проверок;
Объектом исследования являются оформление и рассмотрение  результатов выездных налоговых проверок.


1.1 Теоретические аспекты оформления и рассмотрения  результатов выездной налоговой проверки. Понятие выездной налоговой проверки, порядок её проведения и критерии отбора налогоплательщиков.
 
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка проводится на основании  решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Однако в выездных проверках могут быть задействованы и другие лица, например, эксперты, переводчики, но приглашение таких лиц, как правило, бывает обусловлено инициативой налогового органа.
Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.
Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
              Срок проведения выездной налоговой проверки определяется как период времени с даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до даты составления справки о проведенной проверке. Хотя законодатель ограничил срок между этими двумя действиями налогового органа, он, тем не менее, предусмотрел для налогового органа возможность приостановить и продлить проверку. Согласно статье 89 пункту 6 НК РФ продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать два месяца. Важно отметить , что как уже говорилось выше, существует возможность увеличения этого срока до четырёх месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев.
Необходимо обратить внимание на то, что срок проверки течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки  и дата составления справки [9].
Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, принимаемому руководителем налогового органа или его заместителем, а затем – возобновлена (п. 9 ст. 89 НК РФ). На этот период приостанавливаются все действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой, а также – их действия по истребованию документов у налогоплательщика. Более того, на этот период ему должны быть возвращены все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Возобновление проведения выездной налоговой проверки осуществляется на основании решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.
Приостановка возможна только в следующих четырех ситуациях:
1) при необходимости истребования от третьих лиц документов или информации о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках , причем в этом случае приостановка допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого документы (информация) истребуются;
2) при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) при необходимости привлечения экспертов для проведения экспертиз;
4) при необходимости привлечения переводчика для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Иных оснований для приостановления выездной налоговой проверки у налогового органа нет.[9,c.120]
Отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок производится по следующим критериям, указанным в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок:
1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности) .
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов .
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период .
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ .
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы .
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год .
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) .
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами) .
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики .
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском [16]
Важно отметить, что с помощью критериев оценки рисков Концепция системы планирования выездных налоговых проверок предлагает налогоплательщикам систематически самостоятельно проверять риски по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности и с их учетом своевременно уточнять свои налоговые обязательства (разд. 4 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок).
Следует подчеркнуть, что критерии носят рекомендательный характер и не обязательны для использования налогоплательщиками. Ведь такая обязанность не предусмотрена налоговым законодательством (п. 1 ст. 4 НК РФ).
Поэтому уточнять налоговые обязательства необязательно. Но периодически оценивать риск включения в план выездных проверок, лишним для налогоплательщика не будет.
По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ).
Исключений из этого правила два:
1) проведение выездной проверки в отношении крупнейшего налогоплательщика.
В этом случае решение о проведении проверки выносит соответствующая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам (абз. 2 п. 2 ст. 89 НК РФ);
2) проведение самостоятельной выездной проверки филиала или представительства организации.
Здесь решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).
Согласно законодательству, выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, что следует из ее названия (п. 1 ст. 89 НК РФ).
Однако из этого правила есть исключение. Если налогоплательщик не может предоставить инспекторам помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ). Примером данного исключения может служить например такая ситуация: офис налогоплательщика состоит из одного помещения небольшого размера, в котором просто невозможно разместить группу проверяющих инспекторов.
Кроме того, налогоплательщик обязан обеспечить проверяющим возможность ознакомиться со всеми документами, которые связаны с исчислением и уплатой проверяемых налогов. При этом подлинники документов в такой ситуации он должен представить непосредственно в налоговый орган (п. 12 ст. 89 НК РФ).
Важной особенностью является запрет проведения более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года:
- в отношении налогоплательщика в целом (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ);
- в отношении филиала или представительства налогоплательщика-организации (абз. 4 п. 7 ст. 89 НК РФ). В данном случае имеются в виду самостоятельные выездные проверки указанных обособленных подразделений.
Налоговым кодексом РФ предусмотрены исключения из этого правила. Третья выездная проверка в течение года будет законной, если:
1) это повторная выездная проверка (п. 10 ст. 89 НК РФ).
2) это выездная проверка в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика-организации (п. 11 ст. 89 НК РФ);
3) это общая проверка налогоплательщика-организации, которая следует за самостоятельной проверкой филиала (представительства) данной организации, или наоборот (абз. 3 п. 5 ст. 89 НК РФ);
4) это выездная проверка резидента Особой экономической зоны в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество, которая проводится в связи с исключением его из единого реестра резидентов, при условии, что проверка назначена не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующих налогов (п. 16.1 ст. 89, п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
5)           решение о необходимости проведения проверки сверх ограничения принято руководителем ФНС России (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ). С чем может быть связана такая необходимость, НК РФ не определяет.
Как было указано выше, выездная проверка начинается со дня вынесения решения о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Независимо от того, когда налоговые органы непосредственно приступили к проведению проверки.
Начинается проверка с предъявления проверяющими решения о проведении проверки и служебных удостоверений. На основании этих документов налоговые работники получают доступ на территорию (в помещения) (ст. 91 НК РФ).
В ходе проверки изучаются нужные документы, производится опрос  налогоплательщика, его работников (в том числе руководителя организации и главного бухгалтера). Проверка может быть как выборочная (проверяющие смотрят только определенные документы), так и сплошная.
Проверяемый налогоплательщик обязан выполнять законные требования налоговых органов при проведении выездной проверки. Также запрещается какими-либо действиями препятствовать законной деятельности налоговых инспекторов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ).
В частности, в обязанности проверяемого лица входит обеспечение инспекторам доступа ко всем документам, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, в том числе и к подлинникам. Важно иметь в виду, что с подлинниками налоговые работники должны знакомиться только на проверяемой территории. Исключение - ситуация, когда выездная проверка проводится по месту нахождения налогового органа (п. 12 ст. 89 НК РФ).
В ходе выездной проверки проверяющие могут проводить следующие мероприятия налогового контроля (ст. ст. 89, 90 - 97 НК РФ):
- истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, которые обладают необходимыми документами или информацией о деятельности налогоплательщика;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- выемка документов и предметов;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
-привлечение специалиста, переводчика.
Сбор данных заканчивается в последний день срока проверки. Проверяющие составляют и выдают проверяемому лицу справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). Интересная особенность заключается в том, что налогоплательщик не обязан выполнять требования налоговых органов по представлению документов, полученные после даты составления справки.
 

1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки
 
Порядок оформления результатов проверки приведен в статье 100 НК РФ. Любое отступление от этого порядка позволяет налогоплательщику требовать в суде признать недействительным решение, принятое налоговой инспекцией по результатам проверки.
После окончания проверки сотрудник налоговой инспекции составляет справку о проведенной проверке. В ней указываются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление справки означает, что проверяющие должны покинуть территорию налогоплательщика и не имеют права далее требовать от него представления документов, проводить допрос свидетелей и осуществлять другие мероприятия налогового контроля на основании решения о проведении данной выездной проверки.[7]
В то же время необходимо иметь в виду, что отдельные мероприятия могут проводиться и после окончания проверки. Так, при рассмотрении материалов проверки руководитель инспекции (его заместитель) может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О). С таким решением налогоплательщика должны ознакомить прежде, чем проводить дополнительные мероприятия.
После получения справки фирма вправе отказаться представлять проверяющим любые дополнительные материалы, так как проверка уже закончена.
Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
Составляет и подписывает справку руководитель проверяющей группы. Если проверку осуществляет один проверяющий, он и указывается в справке как руководитель проверяющей группы.
По закону в справке должны фиксироваться предмет и сроки проведения проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ).
Приказ устанавливает также дополнительные требования к содержанию справки. Так, в справке должны содержаться общие сведения о проведенной проверке: кого проверили, кто проверял и за какой период.
Все указанные сведения должны соответствовать данным из решения о проведении выездной проверки.
Единственное новое сведение - дата составления справки. Необходимо обратить внимание на то , что эта дата должна фиксировать последний день выездной проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ). Поэтому в справке должна быть указана именно дата, когда налоговые работники фактически прекратили проверочные действия.
При составлении справки существует вероятность допущения ошибок. Важно отметить, что сами по себе нарушения, допущенные при составлении справки, не могут быть основанием для отмены решения по итогам проверки, ведь п. 14 ст. 101 НК РФ не относит такие нарушения к числу безусловных оснований для отмены решения . Более того, такие нарушения никак не влияют на результаты проверки. Безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам налоговой проверки, является необеспечение налоговыми работниками права налогоплательщика участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Но некоторые из них, если не будут исправлены налоговыми работниками и перейдут в акт выездной проверки, а затем в решение по итогам проверки, могут быть основанием для его отмены.
Речь идет о нарушениях по существу, которые допущены налоговыми работниками в ходе проведения проверки и затем отражены в справке. К таким нарушениям относится в том числе незаконное расширение предмета и периода проверки. Наглядным примером такого нарушения может служить данный пример: согласно решению о назначении проверки ее предметом являются полнота и своевременность уплаты налога на прибыль. В ходе проведения проверки налоговый инспектор выявил нарушения в отношении НДС.
В справке о проведенной проверке он обозначил предмет как "полнота и своевременность уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость".
Если налогоплательщик заметил в справке такую ошибку, то лучше указать на нее проверяющим.[8,c.206]
Во-первых, может оказаться, что в справке допущена опечатка и инспектор успокоит вас, а справку поправит. Во-вторых, инспектор может принять к сведению информацию о том, что решения в подобных ситуациях суды отменяют, и не станет включать свои выводы по другим налогам и периодам в акт проверки. При этом  налогоплательщику необходимо сохранять бдительность в отношении акта проверки - не исключено, что нарушения, не относящиеся к предмету или периоду проверки, все-таки будут внесены в него.
Особая ситуация складывается, если налоговый инспектор неверно указал дату справки и (или) дату окончания проверки. Напомним, что дата справки фиксирует окончание проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ). С этой даты налоговые работники не имеют права проводить мероприятия налогового контроля в рамках данной проверки без нового решения руководителя инспекции или его заместителя (п. 6 ст. 101 НК РФ). Следовательно, она должна совпадать с датой окончания проверки.
Но на практике возможны расхождения. Например, может быть указана более ранняя дата справки, чем дата окончания проверки, или наоборот. Или эти даты могут совпадать, но не соответствовать фактической дате окончания проведения проверки. Конечно, все перечисленные случаи, если это не просто опечатка, свидетельствуют о нарушении нормы Налогового кодекса РФ (п. 15 ст. 89 НК РФ). Однако такое нарушение само по себе, тем не менее, не ведет к отмене решения по результатам проверки (абз. 1 п. 14 ст. 101 НК РФ).
Составленную справку проверяющие должны вручить налогоплательщику или его представителю лично (абз. 1 п. 15 ст. 89 НК РФ). Формой справки предусмотрено поле, в котором налогоплательщик ставит отметку о получении справки, в случае если справка вручается непосредственно ему, а не отправляется почтой.
Справка вручается в тот же день, когда составляется, т.е. в последний день проведения проверки (абз. 1 п. 15 ст. 89 НК РФ).
В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки, она должна быть направлена по почте заказным письмом (абз. 2 п. 15 ст. 89 НК РФ). В этом случае наличия подписи налогоплательщика (его представителя) на справке не требуется.
Какие действия налогоплательщика следует расценивать как уклонение от получения справки, не определено ни в Налоговом кодексе РФ, ни в разъясняющих письмах контролирующих органов.
В общепринятом значении под уклонением понимается намеренное действие (бездействие). Поэтому можно предположить, что налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки, в том случае, если он знает, в какой день налоговый инспектор попытается вручить ему справку, и намеренно избегает с ним встречи.
Следовательно, если уполномоченное лицо не может получить справку в день ее составления (по причине, например, отпуска, командировки, болезни), это не означает, что налогоплательщик уклоняется от получения справки.
Кроме того, возможна ситуация, когда налогоплательщик отказался от получения справки. Налоговый кодекс РФ такой вариант действий отдельно не рассматривает. Полагаем, что такое поведение налогоплательщика может быть приравнено к уклонению от получения справки. Следовательно, в случае отказа налогоплательщика от получения справки она также может быть направлена по почте. В других случаях отправка справки по почте будет неправомерной (абз. 2 п. 15 ст. 89 НК РФ).
Однако на практике справка, которую налогоплательщик по каким-то причинам не смог получить, будет направлена ему по почте независимо от того, намеренно ли он уклонялся от ее получения или просто не смог явиться за ней по уважительной причине.
На практике случается, что налоговые органы вручают налогоплательщику копию справки, а оригинал оставляют у себя. Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ вручению подлежит справка. В данной норме нет упоминания о копии справки. Отсюда можно сделать вывод, что налогоплательщику должен быть вручен оригинал. Кроме того, законодательство не содержит прямых указаний на то, как должна быть заверена копия справки об окончании выездной налоговой проверки.
В то же время справка о проведенной проверке прилагается к акту выездной налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе (абз. 13 п. 1.14 Требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@). При этом в требованиях к составлению акта налоговой проверки не уточняется, остается на хранении в налоговом органе копия справки или ее оригинал.
В свете сказанного представляется верным составление проверяющим двух экземпляров справки, один из которых вручается налогоплательщику, а второй - хранится в налоговом органе, проводившем проверку.
Однако и в том случае, если налоговики вручили копию, а не оригинал справки, оспорить решение по итогам выездной проверки только на этом основании не удастся - права налогоплательщика не были нарушены. Ведь указанное нарушение не является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по итогам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Налогоплательщик должен получить справку о проведенной налоговой проверке (непосредственно от проверяющих лиц или по почте). В то же время бывают случаи, когда налоговый инспектор по какой-либо причине не предъявляет справку налогоплательщику в нарушение норм Налогового кодекса РФ либо вручает ее не в день окончания проверки, а позже. Зачастую справку получает лицо, которое не имеет на это права.
По закону любое нарушение норм Налогового кодекса РФ при проверке может быть признано основанием для отмены решения налогового органа по итогам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). Но на практике отменить решение только потому, что вам не вручили справку (вручили с нарушениями), вряд ли получится.
Прежде всего, такое нарушение норм Налогового кодекса РФ не мешает налогоплательщику участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои объяснения. А значит, не является безусловным основанием для отмены решения по итогам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).
По итогам проведенной выездной проверки составляется акт (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ). В нем отражаются результаты проверки, а именно выявленные в ходе проверки нарушения налогового законодательства.
Акт составляется в любом случае, даже если нарушений не обнаружено. Этот вывод следует из положений п. 1 и пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ и подтверждается налоговыми работниками (Письмо ФНС России от 16.04.2009 N ШТ-22-2/299@). В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства.
Если же акт не будет составлен, то решение по результатам проверки не может быть принято на законных основаниях. Такой вывод следует из анализа п. 1 ст. 101 НК РФ, согласно которому решения по результатам проверки выносятся руководителем инспекции (его заместителем) после рассмотрения акта и других материалов налоговой проверки. Акт составляют уполномоченные сотрудники налоговой инспекции, проводившей проверку (п. 1 ст. 100 НК РФ). По смыслу п. 2 ст. 100 НК РФ уполномоченными являются те инспекторы, которые проводили проверку в соответствии с решением о ее проведении, поскольку именно они подписывают акт.
Форму акта и требования к его заполнению определяет ФНС России (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.09.2004 N 506). Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утверждены форма акта выездной проверки.
В п. 3 ст. 100 НК РФ перечислены обязательные требования к содержанию акта выездной проверки. Этот перечень существенно дополнен в требованиях к составлению акта налоговой проверки.
Согласно указанным нормам акт выездной проверки составляется с учетом следующих правил.
1. Акт составляется на бумажном носителе и должен иметь сквозную нумерацию страниц (п. 1.2 Требований к составлению акта налоговой проверки).
2. В акте допускаются только исправления, оговоренные и заверенные подписями как проверяющего, так и проверяемого (п. 1.3 Требований к составлению акта налоговой проверки).
3. Акт составляется на русском языке, все использованные аббревиатуры и сокращения должны быть расшифрованы (п. п. 1.2, 1.5 Требований к составлению акта налоговой проверки).
4. Ко всем стоимостным показателям в иностранной валюте обязательно должны быть приведены рублевые эквиваленты по курсу ЦБ РФ (п. 1.4 Требований к составлению акта налоговой проверки).
5. Если проверке подвергалась организация, включая ее обособленные подразделения, то факты, относящиеся к этим подразделениям, отражаются в акте в виде отдельных разделов (абз. 3 п. 1.1 Требований к составлению акта налоговой проверки).
По содержанию акт делится на три части: вводную, описательную и итоговую (п. 1.6 Требований к составлению акта налоговой проверки).
Иногда работники налоговых органов допускают ошибки и нарушения при составлении акта выездной проверки. В таких случаях решение по результатам проверки можно успешно оспорить только в том случае, если ошибка из акта повторена и в решении. Сам акт обжалованию не подлежит. И если при составлении решения ошибку исправили, оснований для отмены решения нет. Ведь решение верно по содержанию, и существенных нарушений процедуры проверки налоговые работники не допустили .
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относятся:
- обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
- обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Все прочие нарушения в ходе проверки могут, но не обязательно являются основанием для отмены решения.
Рассмотрим, какие нарушения при составлении акта судебная практика признает основаниями для отмены решения по итогам выездной проверки.
1. Фактические ошибки. Речь идет о ситуациях, когда в акте, а затем и в решении по итогам выездной проверки:
- искажены факты, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения;
- не учтены обстоятельства, которые опровергают совершение налогового правонарушения;
- неверно сделаны выводы;
- сделаны выводы по тем налогам или за те периоды, которые не подлежали проверке согласно решению о проведении выездной проверки;
- неверно применены или вовсе не применены нормы права;
- неверно рассчитаны суммы недоимки, пени, штрафа
- и т.п.
То есть допущены ошибки по существу, когда на самом дел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.