Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ресторане «Волна»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.10.2012. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2

1. Организационная структура ресторана «Волна»

1.1. Общая характеристика ресторана

 
     Ресторан  «Волна» 1 класса расположен  по адресу г. Красноярск, ул. Дубровинского, 1, теплоход Маяк.
      График  работы ресторана: с 12.00 до 00.00 часов, по пятницам и субботам с 12.00 до 02.00 часов. То есть двенадцатичасовой или четырнадцатичасовой рабочий день.
     Ресторан  «Волна» - это безупречное качество и торжественность приема дорогих гостей, а кухня попадает под определение «здоровая и качественная». Ресторан встречает своих гостей элегантностью и лаконичностью архитектурных тенденций. Фарфор и хрусталь из Германии и Италии делают изысканным даже маленькое торжество.
     Цены  – не выше, чем в ресторанах нашего города. Меню богато разнообразными блюдами  из рыбы и морепродуктов.
     Вам предложат меню, представленное авторскими блюдами европейской и русской  кухни. (Приложение 1).
     Только  в ресторане «Волна»  можно насладиться изысканным кофе «Допио даези», а великолепная винная карта, составленная из лучших вин мира, станет достойным заключительным аккордом любого празднества.
     В целом – атмосфера спокойного отдыха, элегантности, от которой не устаешь, красоты, которой наслаждаешься.
     Для обеспечения  нормального  функционирования  работы ресторана сформирован штат квалифицированных работников по всем структурным подразделениям:
    Служба управления: генеральный директор, коммерческий директор, бухгалтер, экономист.
    Маркетинговая служба: заместитель директора по маркетингу, товаровед по продуктам питания, специалист по исследованиям рынка, специалист по рекламе и PR.
    Производственная служба: разнорабочие, водитель, повара.
    Служба сервиса  официанты, администратор.
           Таблица 1
           Штатное расписание ресторана «Волна»
Наименование  службы Должность Количество 
Служба  управления Управляющий 1
Зам по коммерции 1
бухгалтер 1
экономист 1
Маркетинговая служба Руководитель  службы 1
товаровед по продуктам питания 1
специалист  по исследованиям рынка 1
специалист  по рекламе и PR 1
Производственная  служба разнорабочие 3
водитель 1
повара 10
уборщица 1
Служба  сервиса и обслуживания официанты администратор
12 2
музыканты 3
 
       Организационная структура ресторана «Волна» представлена на рис.1.

Рис. 1. Организационная  структура ресторана «Волна»
     Права и обязанности администрации предприятия определяются специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.
     На  директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельности предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах ресторана, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.
     В связи с этим директор имеет право  распоряжаться материально-денежными  средствами, приобретать имущество  и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.
     Директор  должен обеспечить выполнение четкого  снабжения предприятие сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые  условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.
     Заведующий  производством (шеф-повар) несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологи их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
     Шеф-повар  должен ежедневно составлять меню с учетом имеющихся продуктов и ассортиментного минимума; обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных ценностей.
     Заведующему производством предоставлено право: требовать от работников строго соблюдения правил технологии приготовления кулинарной продукции и санитарных правил, расставлять  работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в  случае необходимости перемещать работников в пределах производства.
     Администратор руководит всей работой официантов, барменов, гардеробщиц, уборщиц залов, туалетов.
     Администратор обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей ресторана, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды и т.д.
     Администратор устанавливает порядок получения, обмена и сдачи официантами посуды и других предметов сервировки, обеспечивает подготовку зала к открытию ресторана.
     В течение дня администратор должен находиться в зале, следить за поддержанием чистоты и порядка и правильностью сервировки столов.
     Перед открытием ресторана инструктировать  официантов о порядке работы в  данный день, проверять их готовность к обслуживанию, знакомить с меню; встречать гостей и помогать им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официантам.
     По  окончании рабочего дня администратор обязан проследить за уборкой залов, сдачей официантами в кассу выручки, сдачей посуды, приборов, белья.
     Администратор организует труд официантов, составляя их график выхода на работу, а также график выхода других работников зала и контролирует его выполнение; распределяет официантов по отдельным участкам зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов; обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением.
     Администратор имеет право в случае нарушения официантами, барменами правил обслуживания не допускать их к работе или отстранить от нее, сообщив об этом руководству ресторана; при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены также в том случае, если посетителю не понравилось заказанное блюдо, гарнир или соус.
     Для всех сотрудников ресторана установлены Правила работы, должностные инструкции и инструкции по охране труда для рабочих и служащих.
     Периодически  медицинские обследования проходит весь персонал ресторана в строгом  соответствии с нормативными документами. Личные медицинские книжки имеют все работники.
     Главными  поварами являются шеф-повар, затем  идет су-шеф. График их работы 5 через 2, 6 через 1, в зависимости от дня  недели, загруженности зала, заказанных банкетов. В основном они работают вместе, иногда только один, но обязательное условие, чтобы каждый день на кухне присутствовал либо шеф-повар, либо су-шеф. Затем следуют определенные повара каждого цеха.
     Горячий цех: четыре повара (график 2 через 2; 3 через 2), а так же шеф-повар и су-шеф, которые считаются работниками  в основном горячего цеха. Холодный цех: четыре повара (график 2 через 2). Заготовочный цех: два повара (график 2 через 2).
     Для поваров предназначена форма: брюки, рубашка, фартук, колпак и обувь. Сшито  на заказ, из специального материала. После  каждой смены униформа сдается в прачечную, которая расположена в подвальных помещениях.
     Материальная  ответственность закреплена за каждым поваром по своему цеху. То есть все  недостачи продуктов по результатам  ревизии вычитаются из зарплаты поваров  конкретного цеха. То же самое относится к оборудованию (поломка по вине работников).
     Официанты: 12 человек, четко делящиеся на две  смены, то есть по 5 официантов и один старший официант в смене (график 2 через 2). В начале дня официанты  закрепляются за конкретным залом (опираясь на график, в котором расписаны очереди залов, в чередовании, на месяц). В каком-то зале работают два официанта (обычно судят по загруженности). И старший официант, который не закреплен конкретно за каким-то залом, а обслуживает столы только по мере необходимости (если официант не успевает), так же следит за работой всех официантов.
     Один  старший менеджер (график 5 через 2).
     Бармены: два человека (график 2 через 2).
     Хостесс: три человека (график 2 через 2; 3 через 3).
     Гардеробщик: два человека (график 2 через 2). 

1.2. Характеристики производственных  помещений ресторана

 
     Ресторан  как предприятие, выпускающее кулинарную продукцию, имеет производственные цехи, специализирующиеся на переработке  определенного вида сырья и изготавливаемой  продукции: мясной, рыбной, овощной, горячей, холодной, кондитерской. Кроме того, имеются и другие службы: складское и товарное хозяйство.
     В связи с этим производственные помещения  ресторана подразделяются на: заготовочные (мясной, рыбный, овощные цехи); доготовочные (горячий, холодный цехи); специализированные (мучных изделий, кондитерский цех); вспомогательные – раздаточные, хлеборезка.
     В заготовочных цехах предприятие  производит механическую обработку  сырья – мяса, рыбы, птицы, овощей – и выработку полуфабрикатов для снабжения ими доготовочных цехов.
     В доготовочных цехах завершается  технологический процесс производства продукции и реализация ее в залах  ресторана, барах.
     При организации заготовочных и доготовочных цехов любой мощности необходимо соблюдение следующих условий: обеспечение поточности производства и последовательность осуществления технологических процессов; минимальные технологические и транспортные грузопотоки; обеспечение требований санитарии и мероприятий по охране труда и технике безопасности.
      Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей, не исключение составляет и Ресторан «Волна», где есть горячий цех. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
      Горячий цех расположен на одном уровне с залом. Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.
      Производственная  программа цеха осуществляется по плану-меню.
      Горячий цех в соответствии с изготовляемыми первыми и горячими вторыми блюдами  условно делится на суповое и  соусное отделение.
      Суповое отделение. Технологический процесс приготовления первых блюд в суповом отделении состоит из двух стадий: приготовления бульонов (костных, мясных, рыбных и т.д.), овощных, фруктовых отваров и варки супов (заправочных, молочных, сладких).
      Для порционирования мяса, птицы, рыбы к  супам на производственном столе располагают разделочную доску, весы настольные циферблатные и емкость для укладки порционированных продуктов.
      Ресторан  реализует супы в небольшом количестве, поэтому для их приготовления используются наплитные котлы. На раздаче супового отделения для реализации комплексов устанавливают передвижные котлы КП-60.
      Соусное отделение. Данное отделение предназначено для приготовления вторых горячих блюд, гарниров, соусов.
      В соусном отделении столовых предусматривают  три технологические линии, на которых организуются рабочие места для жарки, варки, тушения, припускания, запекания; приготовления гарниров, соусов и горячих напитков; приготовления кулинарных изделий (сырников, голубцов, овощных котлет и др.).
     Холодный  цех предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его класса. В ресторане 1-го класса в ассортимент холодных блюд ежедневно должно включаться не менее 10 блюд. В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др ), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки, кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.
     Производственная  программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых  через зал ресторана.
     Холодный  цех располагается в одном  из наиболее светлых помещений с  окнами, выходящими на север или  северо-запад. При планировке цеха предусмотрена удобная связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.
     При организации холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам – правила личной гигиены; холодные блюда должны изготовляться в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок.
     Учитывая, что в холодном цехе изготовляется  продукция из продуктов, прошедших  тепловую обработку, и из продуктов  без дополнительной обработки, необходимо четко разграничить производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса. В ресторане Волна организуются универсальные рабочие места, на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой,.
     В холодном цехе используется механическое оборудование: универсальные приводы П-И, ПХ-06 со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей, для перемешивания салатов и винегретов, для взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны, для выжимания соков из фруктов); машина для нарезки вареных овощей МРОВ. Эти машины выполняют всевозможные операции нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают салаты и винегреты (когда их готовят в большом количестве), взбивают, протирают, выжимают соки. В небольших цехах эти операции в основном выполняют вручную.
     Холодный  цех оснащен достаточным количеством  холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий  устанавливают холодильные шкафы (ШХ-0,4, ШХ-0,8, ШХ-1,2), производственные столы  СОЭСМ-2 с охлаждаемым шкафом, СО-ЭСМ-3 с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата, низкотемпературный прилавок для хранения и отпуска мороженого. Промывка овощей, зелени, фруктов производится в стационарных или передвижных ваннах или для этой цели используют секционный модулированный стол со встроенной моечной и ванной СМВСМ В ресторане холодный цех имеет раздаточный прилавок.
     Далее рассмотрим распределение должностных  обязанностей в описанных цехах.
         Горячий цех
     Работа  очень разнообразная, там должны работать повара различной квалификации. Рекомендуется следующее соотношение поваров в горячем цехе: VI разряда – 15– 17 %, V разряда – 25–27 %, IV разряда – 32–34 % и III разряда – 24–26 %.
     В производственную бригаду горячего цеха входят также мойщицы кухонной посуды, кухонные подсобные работники.
     Шеф-повар и су-шеф несут ответственность за организацию технологического процесса в цехе, качество и соблюдение выхода блюд. Он следит за соблюдением технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, готовит порционные, фирменные, банкетные блюда.
     Повар V разряда приготовляет и оформляет блюда, требующие наиболее сложной кулинарной обработки.
     Повар IV разряда готовит первые и вторые блюда массового спроса, пассерует овощи, томат-пюре.
     Повар III разряда подготавливает продукты (нарезает овощи, варит крупы, макаронные изделия, жарит картофель, изделия из котлетной массы и др.).
     Работу цеха возглавляет заведующий производством. 

       Холодный  цех.
     Режим работы холодного цеха устанавливается  в зависимости от типа предприятия  и режима его работы. Режим работы ресторана «Волна» 11 и более часов. Работники цеха работают по двухбригадному или комбинированному графику. Общее руководство цехом осуществляет шеф-повар, либо су-шеф.
     Они организует работу по выполнению производственной программы в соответствии с планом-меню. С вечера приготавливают трудоемкие блюда: студни, заливные блюда и т. д.
     Время на подготовку работы в начале рабочего дня используется для подбора  посуды, инвентаря, получения продуктов  в соответствии с производственным заданием. При хорошей организации  производства время на подготовку работы должно составлять не более 20 мин. Повара получают задания в соответствии с их квалификацией. Бригадир следит за соблюдением правил технологии приготовления холодных и сладких блюд, графиком их выпуска, чтобы исключить перебои в обслуживании посетителей.
     По  окончании рабочей смены повара отчитываются за проделанную работу, а бригадир или ответственный  повар составляет отчет о реализации блюд за день в торговый зал, буфеты и филиалы.
       Численность работников на производстве, в цехах может быть определена: по нормам времени (на единицу часовой продукции): по нормам выработки с учетом фонда рабочего времени одного работающего за определенный период и производственной программы цеха за тот же период. 

1.3. Особенности составления карты вин

 
      Меню  ресторана, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализуемой продукции. Меню и карта являются также элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги и цветной полиграфии.
      В меню ресторана включаются следующие разделы:
    фирменные блюда;
    холодные блюда и закуски;
    горячие закуски;
    вторые блюда;
    коктейли и напитки;
    десерт;
    кондитерские изделия.
      Карта вин ресторана «Волна» представлена в приложении 2.
 

2. Организация обслуживания на предприятии

2.1. Характеристика системы обслуживания на предприятии

 
       В основу деятельности ресторан положено единство трех целей, достижение и успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:
    высокопрофессиональное обслуживание;
    сохранение морских традиций;
    создание потребителя.
       В рамках первого направления предполагается выполнение следующих задач: четкое распределение обязанностей и функций  между обслуживающим персоналом с целью обеспечения экономии личного времени клиента, создание системы стимулирования и поощрения персонала за качественное выполнение работы, с целью создания у клиента положительных отзывов о работе ресторана, создание системы обслуживания по телефону, с целью упрощения процедуры принятия заказа и его выполнения, создание благоприятной атмосферы для отдыха посетителей.
       Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого  имиджа. Основными элементами, с  помощью которых образуется имидж  ресторан являются:
индивидуальное обслуживание;
визитные  карточки, факсовые сообщения, рекламные  материалы;
формирование  общественного мнения;
связь с общественностью.
       С целью обеспечения единства имиджа  внутренний облик ресторан, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты».
       В целях соблюдения санитарно-гигиенических  требований, предъявляемых к предприятиям такого типа, разработан «скользящий  график» ремонта.
       Третья  цель- создание потребителя - является основополагающей в деятельности ресторан.
       Расположение  ресторана в помещениях, которые специально оборудованы и приспособлены для предоставления услуг в сфере общественного питания существенно сокращают расходы на переоборудование и оснащение их всем необходимым.  

       2.2. Интерьер

 
     Отремонтированный зал ресторана «Волна» поражает своим простором. По-океански обширное все. Большой просторный холл. В гардеробе с удобством, без тесноты, помогут раздеться.
     В ресторанный зал «Волна» входишь, как в океане белоснежности, элегантности, легкого шика.
     Преобладающие цвета – белый, бежевый и коричневый. Белоснежный тюль, бежевые шторы. Точно такое же сочетание –  на столиках: белоснежная скатерть и бежевые салфетки. Все столы  уже сервированы: блестящие столовые приборы и фирменные тарелочки  легкого оттенка морской воды с надписью «Волна». Шикарные мягкие белые стулья-кресла. Дорогое дерево стен, лепнина. Люстры в стиле «гламур» искрятся всеми цветами. И пол красив: крупная плитка с желто-коричневым рисунком. Уровень ресторана – во всем. А к блеску и шику – романтичность моря: картины в виде старинных карт с кораблями и огромный видеопроектор. В нем – солнечные набережные, песок и вода, морские глубины и экзотические рыбы… – скучно не станет тем, кто любит воду, а не моду, или футбол, или канал MTV.
     Кстати, о музыке. Играют любимые  хиты мировой  эстрады 80–90-х: Челентано, Глория, Аманда Лир…
     Обслуживание  – обходительное, ненавязчивое, быстрое. Персонал одет с элегантной простотой: белый верх, черный низ.  

2.3. Организация труда работников торговой группы

 
       При осуществлении своей торговой деятельности ресторан использует услуги официантов, которые напрямую имеют дело с  клиентами, т.е. по сути это «лицо  фирмы». Поэтому помимо знания технологии производства продукции и предлагаемых услуг, к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:
    умение вырабатывать позитивное мышление (о клиенте);
    постоянный поиск компромисса между желаниями клиента и целями ресторан;
    умение избегать конфликтных ситуаций при общении с клиентом;
    улыбка;
    вежливость и такт.
       Психологическое пространство ресторана характеризуется  своей уникальной феноменологией, порождаемой, с одной стороны, стандартностью процессов межличностного взаимодействия разного уровня (сотрудников и клиентов, сотрудников между собой, клиентов между собой, рядовых сотрудников и администрации, в ряде случаев – клиентов и администрации ресторана), с другой стороны, специфичностью удовлетворяемых в них потребностей – пищевых пристрастий клиентов,  в сочетании с ориентацией на отдых и развлечение. Подвергаясь воздействию индивидуальных склонностей, модных тенденций, высказываний авторитетов и т.д., пищевой запрос клиента достаточно вариативен и находится в сложных отношениях с его удовлетворенностью от посещения ресторана.
       Обязанность «создания» наиболее благоприятного психологического пространства и непосредственной работы с клиентом лежит на сотрудниках или персонале ресторанной сферы. Деятельность персонала ресторана связана с обязанностью улавливать и наиболее полно удовлетворять пищевые склонности клиента, его представления об отдыхе и развлечении. Кроме этого, для повышения доходности заведения и своего гонорара ему необходимо организовывать психологическое пространство ресторана таким образом, чтобы клиент не только захотел повторить визит, но и добровольно провел в его пользу рекламную компанию среди своего окружения.
       Особенностью  труда официанта-бармена является необходимость постоянного общения  с потребителями, установления с  ними психологического контакта. Для успешной работы по этим специальностям необходимо научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, разбираться в особенностях их характера, требуется умение правильно спланировать свою речь, выбрать нужные слова, обеспечивающие обратную связь с потребителями.
       Взаимоотношения официанта-бармена с потребителями – это реальный процесс общения людей, обладающих индивидуальными личностными качествами, эмоциями, склонностями и желаниями. На основе общения могут возникать симпатии и антипатии. Важная социальная функция в общении с посетителями – активное воздействие на их эстетические вкусы, привитие навыков культуры поведения за столом, консультации по вопросам сочетания блюд и напитков .
       Умение  найти индивидуальный подход к потребителю  – важная профессиональная черта  официанта-бармена. Установление контакта с посетителями начинается с умения персонала по его внешнему виду, манерам, тону угадать характер. Это облегчает работу официанта-бармена.
       Центральными детерминантами успешности профессиональной деятельности официантов выступают коммуникативные (общительность и направленность на общение) и эмоционально-волевые (эмоциональная устойчивость, самоконтроль и уверенность в себе) свойства личности. 

2.4. Выбор рациональных форм методов обслуживания

 
       Достижение  поставленных ранее целей предполагает следующий ряд моментов:
       Удовлетворение  социально-психологических потребностей клиента. Девизом ресторан «Волна» является идея о создании качественно нового предприятия общественного питания, в этой связи внутренний интерьер ресторан базируется на элементах архитектуры, создавая тем самым необходимые условия для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж. С целью повышения разнообразия меню в ресторан проводятся тематические вечера, встречи с шеф-поваром ресторан, проводятся семейные праздники (Дни Рождения, свадьбы, юбилеи), что позволяет лучше изучить потребности клиентов, а также разработать наиболее оптимальный график работы ресторан и его персонала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.