На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблема «кадрового голода» на государственной и муниципальной службе

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и  образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет» 

Институт  экономики и финансов АПК 

                                  Кафедра «Государственное   управление»
                                 Социология управления 
                   
                   
                   
                   

НАУЧНЫЙ ДОКЛАД
на тему: Проблема «кадрового голода» на государственной и муниципальной службе
                   
 
 
 
 
 
 

Выполнили студенты 42 группы
Поддубная К.Н.
Принял  
      Шарыпова  В.А.
 
 
 
 
 
 
 
                                         Красноярск 2011 

    Парадоксальная  ситуация сложилась в сфере кадров для государственной и муниципальной  службы. С одной стороны, в течение  последних лет российские вузы выпустили  десятки тысяч специалистов в  сфере управления. С другой стороны, многие руководители в центре и на местах, в бизнесе и на государственной  службе продолжают сетовать на «кадровый  голод», недостаток профессиональных кадров.
    Данной  проблеме в последние годы уделяется  пристальное внимание. Поставленные руководством страны задачи модернизации социально-экономической и политической сферы еще больше обострили потребность в новых высокопрофессиональных управленческих кадрах, способных гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира. Впервые за многие десятилетия государство начинает осознавать, что главным ресурсом развития страны являются люди. Приоритетной целью сегодня становится создание условий для полноценного использования творческого и интеллектуального потенциала личности.
    В то же время в сфере государственной  и муниципальной службы пока доминируют старые подходы к кадровой работе. Недостатки в системе поиска и  отбора персонала, корыстные факторы  мотивации для кандидатов не позволяют  сформировать то новое поколение  эффективных чиновников, которые  уже сейчас были бы готовы вести  Россию в светлое завтра. А самое  главное, что, несмотря на разговоры  о «кадровом голоде» и растущем количестве желающих работать на госслужбе, в том числе и среди молодежи, реальные возможности для трудоустройства ограничены. Несовершенны механизмы конкурсов, порочны принципы, лежащие в основе системы — ориентированность на процесс, а не на результат. Все это вызывает законное разочарование молодых, амбициозных, ярких, инициативных россиян, делает служение государству недостаточно престижной и интересной профессией.
    Сегодня редко можно услышать положительную  характеристику российской государственной системы управления. Чаще граждане, историки, политологи, дипломаты отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа и доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных служащих, отсутствие профилактики коррупции в рядах российского чиновничества, а также борьбы с ней. Невооруженным взглядом видно, что в государственном аппарате оказалось много людей без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и страны, обыкновенных проходимцев и жуликов, которые досконально изучили искусство манипулирования сознанием народа и извлекают из этого собственную выгоду. Даже Президент Российской Федерации В.В. Путин в одном из своих посланий Федеральному Собранию вынужден был признать очевидное: "…Российская бюрократия оказалась плохо подготовленной к выработке и реализации решений, адекватных современным потребностям страны. …Несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей".
    Что касается уровня профессионализма, то, по мнению многих специалистов, он имеет  тенденцию к снижению. Так, по оценке Л. Вартазаровой, уровень компетентности, квалифицированности чиновников Государственной Думы, Совета Федерации, Минэкономразвития РФ "явно ниже, чем, скажем, у депутатов Верховного Совета СССР или у работников экспертизы Госплана. Низкая профессиональная квалификация законодателей и госчиновников, занявших высокие посты, привела к тому, что подготовленные ими законы, нормативные акты и постановления бессистемны, а часто и противоречивы. Во многом именно поэтому они не исполняются теми, кто стоит на низших ступенях бюрократической лестницы"
    О возрастающем непрофессионализме российской бюрократии говорит и такой факт: страна сбросила с себя бремя военной  гонки, спонсорства угодных режимов, избавилась от народов окраин, но попала в нищету и долговую зависимость.
    По  итогам проводившегося социального  опроса населения России, можно выделить основные характеристики, которые должны быть, по мнению народа, у современного государственного служащего.
    В целом, достаточно благожелательным выглядит и портрет среднестатистического  работника госслужбы. Примечательно, что у него нет исключительно положительных или исключительно отрицательных черт. Наиболее сильная его сторона — терпимость к разным культурам и национальностям. Он хорошо образован, достаточно умен и ответственен в работе, стремится соблюдать закон (хотя честен в чуть меньшей мере, чем законопослушен). Уровень профессионализма также чуть выше среднего.
    На  «троечку» респонденты оценивают  чиновников с точки зрения вежливости, трудолюбия, активности и ориентации на результат. Требует развития и такое качество, как способность входить в положение других людей, понимать чужие проблемы.
    При этом типичный госслужащий находится  в среднем возрасте или даже ближе  к пожилому, не отличается инициативностью, зато откровенно консервативен. По мнению большинства опрошенных, в своей работе он скорее преследует собственные интересы.
    Рисунок 1 – Представления о типичном работнике государственной службы, %

    Итак, современный чиновник — умен, образован, трудолюбив и даже в целом честен. Однако он почти не ориентирован на результат, далек от народа, которому должен служить, а сосредоточен на собственных  интересах — по сути, работает на себя. Отсюда и стремление к лояльности, которая ценится больше, чем профессионализм. Более того, в силу уже немолодого возраста типичный госслужащий консервативен  и медлителен.
    Поскольку, по общественному признанию, «российский чиновник» работает исключительно на себя,  он едва ли не ежедневно демонстрирует факты предательства собственного народа. Он неадекватно реагирует на изменения, происходящие в стране и мире,  у него затуплено чувство будущего.
    Причины подобной ситуации различны. Мнение населения страны разделилось.
    Рисунок 2 – Мнения о причинах «кадрового голода» на государственной службе, %

    С одной стороны,  России состоит в устаревшем механизме отбора и продвижения лучших мужчин и женщин в государственную бюрократию. Механизм кадровой политики в сфере государственной службы насквозь проржавел. Российский механизм отбора и продвижения государственных чиновников, как правило, отвергает лучших представителей общества, он ориентирован преимущественно на отбор и продвижение циничных, своекорыстных, способных к двоемыслию. Россия из развитых стран является единственной, где самые важные и доходные должности, как правило, замещаются родственниками и "своими людьми". Масса чиновников находятся на таких государственных должностях, которым они не соответствуют.
    С другой стороны, немало россиян, способных  и желающих служить Отечеству, вынуждены  уходить в частную жизнь, сосредоточиться  исключительно на личных интересах, поскольку не имеют специального образования или же, если имеют, то нет практического опыта работы. Сегодня государственная система закрыта — отнюдь не каждый желающий, даже имеющий практический профильный опыт работы, имеет возможность устроиться на государственную службу. Данная тенденция еще более ослабляет государственный аппарат.
    Третьей существенной причиной «кадрового голода»  на госслужбе является нехватка «свежей крови» - молодежи, амбициозных, инициативных, думающих личностей. Данная причина в большей степени связана со спецификой работы на государственной службе — невысокой зарплатой и повседневной рутиной.
    Сами  чиновники признают, что, помимо «местничества», «кадровый голод» вызван отсутствием  системы карьерного продвижения  и неэффективной кадровой политикой  руководства.
    При устранении всех этих недостатков есть шанс решить проблему «кадрового голода». При сохранении прежнего механизма формирования государственного аппарата Россия и дальше будет деградировать. Выход из существующей ситуации видится в создании нового правового механизма продвижения в государственный аппарат лучших представителей российского общества.
    Думающим гражданам очевидно то, что возрождать Россию необходимо с установления сильной и уважаемой обществом государственной системы управления. Больше некому восстановить разрушенную экономику и культуру, преодолеть нищету населения. Поэтому надо бороться не против государственного аппарата, а за государственный аппарат иного качества - высокопрофессиональный, ориентированный на интересы большинства российского народа.
    Инновации в кадровом механизме государственной службы должны коснуться, прежде всего, принципов отбора и продвижения государственных служащих. К системе новых принципов формирования государственной бюрократии в первую очередь необходимо отнести следующие.
    Именно лучшие, а не средние и худшие должны управлять Россией. По крайней мере, желательно, чтобы на ключевых должностях государственной службы находились лица, в отношении которых с полной уверенностью можно сказать, что они государственники, умные, патриоты своей страны, новаторы.
    Если  усовершенствовать процедуры отбора, сделать информацию о конкурсах общедоступной, а систему продвижения — транспарентной, то дефицит кадров станет менее острым. Отсутствие открытых конкурсов и экзаменационных процедур ведет к тому, что на ключевые должности государственной службы, как правило, попадают не самые талантливые, а те, кто ориентирован на интересы представителей торгового, финансового и промышленного бизнеса и высшей бюрократии.
    В этом смысле традиционные меры — повышение  зарплаты, установление социально пакета, усиление престижа государственной службы — играют менее значимую роль.
    О создании открытого конкурсного  отбора специалисты говорят более 10 лет. Принцип конкурсного отбора государственных служащих был закреплен в Федеральном законе "Об основах государственной службы в Российской Федерации", присутствует он и в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Но конкурсный отбор и продвижение государственных служащих все еще исключение из правил. Общенациональная статистика относительно конкурсного отбора чиновников пока не ведется.
    В регионах с низкой эффективностью государственных служащих чаще всего предлагают создание возможностей обучения и отбора госслужащих со школьной или студенческой скамьи.
    Принцип сочетания опытных и молодых чиновников. Похоже, сегодня на государственной службе России зарождается конфликт между поколениями. Частным проявлением этого конфликта можно рассматривать следующее заявление главного комиссара нового молодежного движения "Наши" В. Якименко: "Трагедия страны, трагедия президента в том, что в стране нет другой бюрократии. Не хватает целого поколения профессионалов управленцев. Отбор талантливой молодежи по всей стране, подготовка управленцев мирового уровня, оптовая замена поколения бюрократов-пораженцев на "Наших" - это действительно революция, необходимая России. Это условие сохранения суверенитета страны. И эта революция будет совершена "Нашими" в России в ближайшие 3-5 лет".
    По  словам же действующих чиновников, необходимо просто обеспечить прозрачную систему карьерного роста и ротации, а также повысить зарплату.
    Традиционный  аргумент о том, что на госслужбу не идут работать высококвалифицированные управленцы из-за низкой заработной платы, не соответствует действительности. Существует ярко выраженный тренд, фиксирующий желание социально активной части населения строить профессиональную карьеру на государственной и муниципальной службе. При этом основными факторами мотивации являются самореализация, возможность профессионального роста и служение стране.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.