На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Источники формирования и направления расходования регионального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        Курсовая работа
по дисциплине: Региональная экономика
        на тему: «Источники формирования и направления расходования регионального бюджета »
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                
Проверил :                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
2009
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы регионального бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
  1.1. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии      региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 4
   1.2. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . 9
   1.3. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . 13
2. Рассмотрение регионального бюджета на примере бюджета УР . . . . .17
   2.1. Источники формирования бюджета УР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  17
   2.2. Основные направления использования средств бюджета УР . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
 
     Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.        Региональный бюджет неотъемлемая часть всей бюджетной системы   Российской Федерации. Именно ему посвящена данная курсовая работа.   Целью курсовой работы является рассмотрение источников формирования и направлений расходования регионального бюджета. Она реализуется, во-первых, с теоретической точки зрения, чему посвящена первая глава работы, а во вторых с практической – вторая глава работы. Рассмотрение источников формирования и направлений расходования регионального бюджета осуществляется на примере бюджета Удмуртской Республики. Основным источником данных, анализируемых в работе является Распоряжение  от 24.08.2009г. №718-р «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за первое полугодие 2009 года».
     Актуальность установления эффективных методов формирования доходов и эффективность и рациональность осуществления расходов, необходимость исследования вопросов формирования и расходования средств регионального бюджета обусловили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.
 
 
 
 
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
 
 
 
1.1. РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА
 
     Относительно понятия «региональный бюджет» единства мнений в науке не существует, более того - данная категория в российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991 года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
     Соответственно определение термина «региональный бюджет» требует осмысления его финансовой, материальной и правовой сторон. Поэтому в современной экономической литературе региональный бюджет определяется с различных позиций: как отношения, предмет, документ, а значит, необходимы теоретическая разработка и правовое оформление категории «региональный бюджет».
     Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной республики), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
     Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется - это доходы и расходы.
     Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации. Понятие регионального бюджета закрепляется и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Удмуртской республики «О бюджетном процессе в Удмуртской республики» определяет бюджет субъекта как составную часть консолидированного бюджета республики, предназначенную для мобилизации доходов и финансирования расходов общереспубликанского значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно - территориальных единиц республики при недостаточности их собственных доходов.
     В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики.
     Таким образом, финансовая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами.
     Соответственно, финансовая сторона бюджета субъекта РФ (регионального) представляет совокупность денежных отношений, складывающихся на уровне субъекта Федерации по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства в целях образования, распределения и использования централизованного в масштабах определенного региона денежного фонда, предназначенного для финансирования функций и задач субъекта Российской Федерации.
     Признание регионального бюджета в качестве финансовой категории требует исследования качественных признаков, характеризующих данную категорию, свойств (черт), раскрывающих её специфику и позволяющих выделить ее из системы финансовых категорий. Специфичность - это главное, что отличает финансовую сущность регионального бюджета как самостоятельной категории от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, которые также являются финансовыми категориями.
     К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся следующие:
- имеет возможность рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета;
- является средством регулирования местных бюджетов.
     Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).
     Современные ученые - экономисты полагают, что системная оценка любого бюджета должна исследовать бюджет как:
     - денежные отношения (то есть как финансовую категорию экономической науки);
     - фонд денежных средств, централизуемых органами власти соответствующего уровня (то есть бюджет в материальном смысле);
     - плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (то есть как правовую категорию).
     Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований - республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В БК РФ бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации.
      Бюджет субъекта российской Федерации (региональный бюджет) _ это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью.
     Региональные бюджеты - составная часть финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе российской Федерации, 58 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты 4 автономных округа.
     В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с законодательством РФ.
     Роль региональных бюджетов субъектов Российской Федерации в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.
      Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах регионов Российской Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, в чем и заключается главная роль региональных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации.
     Во-вторых, формирование региональных бюджетов, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность регионам в полной мере проявлять Финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное развитие образовательных, медицинских учреждений, организаций культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.
     В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и др.
     В-четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.
     В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.
     В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.
     В-шестых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать дополнительные рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.
          Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона может еще больше возрастать при определенных условиях. Такими условиями являются прежде всего наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и исполнению их бюджетов.
 
 
1.2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
 
     Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
     Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
     1) налоговых доходов от региональных налогов, от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);
     2) не налоговых доходов;
     3) безвозмездных поступлений.
     Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.   Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:
· налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
· налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
· транспортного налога - по нормативу 100%.
     В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     · налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления          указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по    нормативу 100%;
· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%;
· акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%;
· акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - 'по нормативу 60%;
· акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100%;
· акцизов на пиво - по нормативу 100%;
· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5%;
· налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100%;
· налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60%;
· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30%;
· сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100%; " · государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%.
     Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
· 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
· 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
     К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ (ст. 57 БК РФ) относятся:
     а) часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, в размерах, установленных законами субъектов РФ;
     б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (аренда и т. п.);
     в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ;
     г) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;
     д) иные неналоговые доходы (штрафы и т. п.).
     К безвозмездным поступлениям относятся поступления в виде: субвенций из федерального бюджета; дотаций и субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ; поступлений из бюджетов государственных внебюджетных фондов; от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
     В Российской Федерации в 1991 -1998 гг. было 4 региональных (республиканских, областных) налога. Затем к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов (региональным налогам) относилось 6 налогов:
     1) налог на имущество предприятий и организаций;
     2) дорожный налог;
     3) транспортный налог;
     4) налог с продаж;
     5) налог на игорный бизнес;
     6) единый налог на вмененный доход для определения видов деятельности.
      В настоящее время[1] к региональным налогам относятся только три вида: транспортный налог; налог на имущество предприятий и организаций; налог на игорный бизнес.
     В доходах бюджетов субъектов федерации наибольшую долю (более 90%) Имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей cyмме доходов. Остальная доля доходов проходится  на безвозмездные поступления средств в основном из бюджетов других уровне в форме дотации и субсидий (трансфертов).
 
1.3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации – денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации.
     Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
     Расходы бюджетов в аналитических целях в зависимости от их экономического содержания можно, как отмечалось, подразделить на текущие и капитальные.
     Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.
     Капитальные расходы бюджетов – часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).
     Как текущие так , и капитальные расходы определяются в бюджете органами власти субъектов  Российской Федерации исходя из задач, стоящих перед ними.
     Основная проблема региональных органов власти - обеспечить экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. На решение этой задачи нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований.
     Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.
     В соответствии с выполняемыми функциями субъектами Российской Федерации исключительно из их бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
     ? содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
     ? обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
     ? проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
     ? реализация региональных целевых программ;
     ? формирование государственной собственности субъектов Федерации;
     ? осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
     ? содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
     ? обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
     ? оказание финансовой помощи местным бюджетам;
     ? прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
     В бюджетах регионов занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслей экономики региона (промышленность, энергетика, строительство, транспорт). В сельскохозяйственных областях правомерно отдан приоритет ассигнованиям на развитие сельского хозяйства. Значительная доля расходов в бюджетах занимает поддержка жилищно-коммунального хозяйства. В связи с высокими тарифами на электроэнергию, газ, ценами на строительные материалы расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в бюджетах постоянно увеличиваются с тем, чтобы уменьшить затраты населения на жилье.
     В расходной части бюджетов регионов может быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительно и власти, размер которых устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении их бюджетов на очередной финансовый год.
     Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     Бюджет субъектов Российской Федерации обсуждается и утверждается представительным (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на использование бюджетных средств.
     Главное место (более 20%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.); далее - расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) - более 20%; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 7%.
     В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 26% общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (44% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику - 58% .расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства - более 57% расходов консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства более 30%, здравоохранения - 45%, культуры и искусства - 32%.
     Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует в свою очередь увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому постоянно возрастает такая статья расходов региональных бюджетов, как ассигнования на охрану окружающей среды, которые составляют примерно 30% бюджетных расходов на эти цели.
     Прежде почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но в связи с работой предприятий и организаций в новых экономических условиях их участие в природоохранных мероприятиях снижается, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Следует также отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды часто недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства расходуются не рационально.
     В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
2. РАССМОТРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УДМУРТИИ
 
 
 
2.1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
 
     Как было сказано выше, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации в распоряжение органов государственной власти субъектов российской федерации. В соответствии с бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов (ст. 56, 57 БК РФ), а также выделяют безвозмездные поступления.
     Рассмотрение источников формирования бюджета республики основывается на Отчете об исполнении бюджета Удмуртской республики за первое полугодие 2009г., используются данные характеризующие бюджет республики на 2009г (Приложение 1).    
     Налоговые и неналоговые доходы в бюджете Удмуртской республики на 2009г. составляют 21143807 тыс. руб. Эта статья доходов исполнена на 44,7%, если исполнение пойдет такими же темпами, то дефицит бюджета может возрасти.
     Наибольшую долю в налоговых доходах (источниках формирования) бюджета Удмуртской республики занимает налоги на прибыль, доход – 64% от всех налоговых доходов, второе место занимают налоги на имущество и налоги на товары (акцизы) – 14%. Налоговые доходы – это основной источник формирования бюджета Удмуртии, его доля в общем весе доходов составляет 67%.
      В неналоговых доходах бюджета республики наибольшую часть составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов – около 40% от общей суммы неналоговых доходов бюджета. На втором месте – доходы от использования  имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – около 34%.
     Наибольшую долю в источниках формирования бюджета республики занимают безвозмездные поступления, которые включают как безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций. В общей сумме безвозмездные поступления составляют 31,5% от всех доходов бюджета Удмуртии. Бюджет республики является дотационным.    Каждый пятый рубль в бюджете Удмуртии был получен из средств федерального бюджета: в первом полугодии размер межбюджетных трансфертов превысил  6 млрд. руб. в среднем до 2008 года республика ежегодно получала из федерального бюджета 1,8 млрд. руб.[2], а в условиях мирового финансового кризиса эта сумма значительно возросла, в 2009 году она составила 9,68 млрд. руб.
     Общая сумма доходов бюджета Удмуртской республики на 2009г. составила 30836864,3 тыс. руб. или 30,83 млрд. руб., на первое полугодие 2009 года бюджет по доходам исполнен на 50,2%.
 
 
 
2.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРСТКОЙ РЕСПУБЛИКИ
     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации - денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации.
 
 
     Основными направлениями расходования бюджета республики согласно функциональной классификации являются:
?      Общегосударственные вопросы;
?      Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
?      Охрана окружающей среды;
?      Образование;
?      Культура, кинематография, средства массовой информации;
?      Здравоохранение, физическая культура и спорт;
?      Социальная политика;
?      Межбюджетные трансферты
     Наиболее значимыми (с точки зрения выделенных на них средств) статьями в расходной части бюджета республики являются (Приложение 2.):
- на первом месте межбюджетные трансферты муниципальным образованиям республики (44% от общего объема расходов);
- на втором месте - национальная экономика (18%);
- на третьем месте  - социальная политика (13%);
- на четвертом месте соответственно здравоохранение, физическая культура и спорт (6%);
- на пятом – образование (5%).
     Бюджет Удмуртской республики вряд ли можно назвать социально направленным (расходы на социальную сферу, если учесть расходы на  образование и здравоохранение составляют всего лишь 24% от общего объема расходов бюджета).
     Проанализируем статьи расходов. Среди расходов на национальную экономику наибольшую долю имеют расходы на сельское хозяйство и рыболовство и дорожное хозяйство соответственно  33% и 23%. Меньше всего средств выделено на связь и информатику, на транспорт соответственно 5,5% и 0,3%, хотя актуальность проблем развития информационного обеспечения  и транспортной инфраструктуры не снизилась (особенно это касается сельских районов).
     В расходах на здравоохранение, физическую культуру и спорт пугает сокращение доли расходов связанных с содержанием скорой медицинской помощи, в 2009 году они составили всего лишь 0,3%, расходы на физкультуру и спорт всего 5%.
     В расходах на образование малую долю оставляют расходы на дошкольное образование – 0,3% и молодежную политику и оздоровление детей – 4%.
     В целом сокращение расходов на здравоохранение и образование в 2009 году по сравнению с 2008 годом объясняется кризисной ситуацией в стране, однако это не вяжется с провозглашенным президентом Медведевым курсом на поддержку здоровья нации и может привести к снижению уровня жизни и снижению качества человеческого капитала.
     Общая сумма расходов бюджета Удмуртской республики на 2009г. составила 35884649,9 тыс. руб. или 35,88 млрд. руб., на первое полугодие 2009 года бюджет по расходам исполнен на 44,3 %.
 
     Бюджет Удмуртии по итогам первого полугодия 2009 года исполнен с дефицитом 406460,8 тыс. руб., в целом же на 2009 год запланирован дефицит 5047785 тыс. руб., бюджетные доходы составили 30836864,3 тыс. руб., расходы - 35884649,9 т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.