На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и субсидии их роль в современной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РЕФЕРАТ
33 стр., 2 таблицы, 2 графика, 10 формул, 17 источников.
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ВИДЫ НАЛОГОВ, ФУНКЦИИ НАЛОГОВ, СУЩНОСТЬ СУБСИДИЙ, КЛАССИФИКАЦИЯ СУБСИДИЙ, НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ.
Объектом исследования является налоговая система РФ.
Предмет исследования – налоги и субсидии в современной экономике и экономике РФ.
Цель работы – теоретическое и практическое рассмотрение налогов и субсидий, и их роль в современной экономике РФ.
Основными задачами исследования являются:
1.                 Выявить сущность налогов и субсидий
2.                 Рассмотреть виды налогов и субсидий
3.                 Исследовать функции налогов и субсидий
4.                 Проанализировать современную налоговую систему РФ
Основные результаты работы:
1.                 Определена сущность налогов и субсидий
2.                 Рассмотрены основные виды налогов и субсидий
3.                 Исследованы функции налогов и субсидий
4.                 Проанализирована налоговая система РФ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Основы теории налогов и субсидий
1.1 Сущность, виды и функции налогов
1.2 Сущность и виды субсидий
1.3 Влияние налогов и субсидий на экономику
2 Налоговая система РФ
2.1 Основы налоговой системы РФ
2.2 Действующие ставки налогов и их поступления в бюджет РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена роли налогов и субсидий в современной экономике.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что государственная власть любого страны, в том числе России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги. Правильный выбор налоговой системы является залогом успешного решения проблем стоящих перед страной. В функции государственной власти так же входит обеспечение достойного уровня жизни граждан, чему способствует выплата субсидий.
Объектом исследования является налоговая система РФ.
Предмет исследования – налоги и субсидии в современной экономике и экономике РФ.
Цель нашей работы заключается в теоретическом и практическом рассмотрение налогов и субсидий, и их роли в современной экономике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
?       Выявить сущность налогов и субсидий
?       Рассмотреть виды налогов и субсидий
?       Исследовать функции налогов и субсидий
?       Проанализировать современную налоговую систему РФ
Структура работы в целом соответствует порядку решения вышеуказанных задач, то есть исследование состоит из двух частей теоретической и практической. В первой части, раскрывается теория налогов и субсидий, а так же их экономическое влияние. Во второй, рассматривается налоговая система РФ.
Стоит также отметить, что данная тема хорошо освещена в учебной литературе. Например, сущность налогов хорошо рассмотрена в учебнике  профессора Александрова И.М. Налоги и налогообложение, а так же в учебнике Курс экономики: под ред. профессора Райзберга Б.А.. Сущность субсидий наиболее полно раскрыта в учебнике Финансы капитализма Болдырева Б.Г. и др..
Практическая значимость исследования данной темы обусловлена тем, что налоги и субсидии способствуют развитию экономики. А значит, изучение основ налогообложения и субсидий важно для понимания как функционирует современная экономика РФ.


1 Основы теории налогов и субсидий

1.1 Сущность, виды и функции налогов

Государственная власть любого государства, в том числе России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги.
Изъятие налогов у организаций и граждан как налогоплательщиков не требует практически никаких вложений со стороны государства, для изъятия налогов требуется только армия чиновников и служащих, на содержание которых хотя и требуются средства, но они, же и покрываются за счет изъятых средств.
Принудительное изъятие части дохода у налогоплательщиков порождает негативное отношение общества к власти. С целью разрешения данного противоречия власть изыскивает различные механизмы его смягчения путем регулирования налогового законодательства и реформирования налоговых органов. [1]
Налог – это обязательный, принудительный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определённых законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований. [2]Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку экономически оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - справедливо подчеркивал К. Маркс.[3]
В той или иной форме налоги в качестве экономической и правовой категории появились со времени возникновения первых государств. История налогов насчитывает тысячелетия. Полагают, что одним из первых регулярных денежных налогов был трибут - поголовный налог на всех граждан Римской империи во II веке до н.э. Еще средневековый философ Ф. Аквинский называл налоги дозволенной формой грабежа и даже формой грабежа без греха, если собранные средства употребляются на всеобщее благо.
Отчуждение у населения части созданного им продукта в пользу государства вызывалось объективной необходимостью создания материальной базы для содержания государственного аппарата и осуществления государством своих функций.
Налог - это платеж, связанный с переходом права собственности от частного субъекта к публичному. Плательщик налога расстается со своим имуществом и лишается права собственности на него. Неуплата налогов, как и любое правонарушение, влечет за собой наложение санкции. Неплательщик налогов должен претерпеть неблагоприятные имущественные последствия. В настоящее время назвать налог принудительным платежом довольно сложно, поскольку обязанность уплатить налоги возлагается только при наличии определенных условий, которые зависят от воли частного субъекта. Так, обязанность по уплате налога на прибыль возникает только при условии занятия соответствующей деятельностью, что обусловлено волей субъекта.
Обязанность платить налоги распространяется на всех плательщиков в качестве безусловного требования государства. Плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в бюджет, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, поскольку иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налог является ограничением прав и свобод гражданина, которое вводится только федеральным законом. Налог вправе установить только орган власти, обладающий законодательными полномочиями.
Субъекты налоговых отношений обладают разной юридической силой, эти отношения регулируются императивными нормами.
Один из субъектов - государство - наделен властными полномочиями. Результатом указанных отношений является формирование общегосударственного фонда денежных средств (бюджета) или внебюджетных фондов. Мобилизация средств в бюджет приобретает форму принудительного обложения.
Материальной основой здесь является денежный оборот - разнонаправленные денежные потоки. Перемещающиеся денежные массы представляют собой финансовые ресурсы: прибыль, доходы от различных видов деятельности и др. назначение денежных средств заключается в обеспечении расширенного материального воспроизводства, а также в развитии социальной сферы и финансировании деятельности аппарата государственного и муниципального управления.
Налогообложение - это совокупность денежных отношений, одним из участников которых непременно является государство или муниципальное образование, соответствующие органы которого формируют и используют общегосударственные фонды денежных средств для выполнения конституционных функций государства по решению экономических, социальных, политических и иных задач.[4]
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
Налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.
В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РФ. [5]
Первоначально роль налогов сводилась только к реализации фискальных полномочий. В дальнейшем, с усложнением экономической деятельности и возникновением необходимости государственного регулирования, у государства появляются специфические экономические функции. Поэтому способы воздействия налогов на экономическую жизнь постепенно дифференцировались, становились более разносторонними.
Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить её из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.[6]
Виды налогов
Всё многообразие налогов можно распределить на группы и виды в зависимости от ряда признаков. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся классификации и соответствующие им типы налогов.
По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.
К прямым относят подоходно-поимущественные налоги, т.е. те которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. Государство предъявляет требование уплатить эти налоги именно этим налогоплательщикам, которых оно и собирается обложить этим налогом. Это означает, что при введении прямых налогов государство не предполагает, что эти налоги будут переложены налогоплательщиком на кого-то другого. Фактически при прямом налогообложении налогоплательщик и несет бремя этого налога.
Исторически сложилось деление прямых налогов на личные и реальные, хотя ещё в середине XIX в. такое деление иногда рассматривалось как устаревшее. Тем не менее, даже в современной экономической литературе это деление ещё встречается.
Личные налоги - это подоходные налоги. К ним относятся налог на доходы физических лиц (или индивидуальный/личный подоходный налог) и налог на прибыль организаций (налог на прибыль корпораций).
Реальные налоги - налоги на имущество. фактически эти налоги предполагают обложение гипотетического дохода того или иного человека (или предприятия) исходя из оценки стоимости его имущества (от англ. real (estat) - имущество, недвижимость).
Если прямое налогообложение ориентируется в основном на процесс получения дохода, то косвенное налогоо6сожение более связано с процессом расходования полученных средств, т.е. косвенные налоги - то налоги на потребление. Косвенными они называются потому, что при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то ещё, т.е. конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации Товара, работ, услуг. К косвенным относят налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление).
В зависимости от наличия или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие Налоги и целевые налоги.
К общим относятся те налоги, которые в соответствии с действующим законодательством зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета, т.е. налоги указанной группы не имеют целевого назначения. Подавляющее большинство действующих в России налогов (на прибыль организаций, на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на имущество организаций, таможенные пошлины и многие другие) относится именно к этой группе.
Целевые налоги в отличие от общих вводятся дня финансирования конкретной категории расходов и зачисляются, как правило, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджетные фонды. Только такой режим позволяет контролировать целевое использование указанных средств.
По характеру властной компетенции налоги подразделяют на государственные и местные.
Государственные налоги вводятся законодательными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться в доход местных бюджетов.[7]
Функции налогов
Сущность налогообложения состоит в законном ограничении права собственности. Государство, несомненно, вправе изымать часть собственности у плательщика для формирования централизованных фондов денежных средств и соответственно для реализации публичных задач и функций.
Функции налогов – это проявление сущности налогов, способ выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распредёления и перераспределения государственных доходов.
Выделяют четыре функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная.
Фискальная функция собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Это основная функция налогообложения. Именно посредством фиска выполняется предназначение налогов по наполнению государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. С помощью фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между разными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.
Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей государства посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
?                  стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
?                  дестимулирующая подфункция препятствует развитию определенных социально-экономических процессов путем увеличения налогового бремени. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра, поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, а тем более ликвидации источника налога: В противном случаев дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
?                  подфункция воспроизводственного назначения реализуется с помощью установления платежей, например за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счёте контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который тем не менее достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. В период становления буржуазного общества налоги в основном выполняли фискальную функцию. Однако во второй половине 1930-х годов на Западе возникла тенденция к использованию налогов в качестве средства регулирования экономики и обеспечения стабильности экономического роста. С середины ХХ в. регулирующая функция налогов получила всеобщее признание и широкое применение.[8]


1.2 Сущность и виды субсидий

Важную роль в формировании доходов местных бюджетов играют субсидии. Социальные проблемы, обострение конкурентной борьбы в капиталистических странах вызвали необходимость расширить права местных органов в осуществлении экономической и социальной политики, что привело к увеличению их расходов.
Субсидии направляемые из центральных бюджетов в местные для покрытия определённой доли расходов местных органов власти, стали важной частью их доходов.
Субсидия (от лат. subsidium – помощь, поддержка) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.
Основная цель субсидий – поддержка малодоходных, но важных для национальной экономики отраслей, а также производств, находящихся в состоянии реконструкции либо кризиса. Субсидии активно используются в целях стабилизации уровня цен на товары первой необходимости и коммунальные услуги в условиях инфляции.
Субсидии служат особой формой связи – финансовой и экономической – между отдельными звеньями бюджетной системы и, по существу, определяют направление финансовой деятельности местных органов власти, что позволяет обеспечить полный контроль со стороны центрального правительства за местными органами управления.
Субсидии выдаются на финансирование строго обусловленных программ и предполагают долевое участие местных бюджетов.
По своей экономической сущности субсидии являются частью общегосударственных налоговых доходов, поступивших в распоряжение центрального правительства и переданных в порядке перераспределения доходов в местные бюджеты. С учётом этого доходная часть местных бюджетов, как и бюджета центрального правительства, формируется главным образом за счёт налогового обложения.
Выдаче субсидий предшествует тщательное изучение расходов местных бюджетов и источников их покрытия. В условиях хронического дефицита местных бюджетов субсидии выступают важным источником формирования их доходов, достигая от ?  до  ?  финансовых ресурсов местных бюджетов.
В федеративных государствах субсидии могут выдаваться местным органам власти как федеральным правительством так и членами федерации. В отдельных случаях субсидии предоставляются местными органами власти центральному правительству, но доля их невелика.
Система субсидий, предоставляемых центральным правительством местным органам власти, является постоянным и неизменным компонентом финансовых связей центрального и местного правительства. Причем эта система вызывается не только экономической необходимостью: при желании центральные правительства могли бы ликвидировать субсидии путем увеличения процента отчислений от государственных налогов в пользу местных бюджетов, но эта мера уменьшила бы экономическую и финансовую власть центра над местами. Используя субсидии, центральное правительство определяет расходование не только предоставляемых, но и собственных средств местных органов власти, их экономическую и финансовую политику. Экономисты отмечают, что, какими бы успешными ни оказались поиски местными органами власти новых источников доходов, субсидии всегда будут иметь для них первостепенное значение, поскольку позволяют центральному правительству контролировать использование всех финансовых ресурсов страны. Поэтому субсидии прочно вошли в систему финансовых взаимоотношений государственных и местных бюджетов многих стран.
В то же время установленная из центра система субсидирования местных бюджетов, как правило, не учитывает реальных потребностей местных органов управлений в финансовых ресурсах, ставит их в полную финансовую зависимость от центральной власти и не дает возможности избежать бюджетного дефицита. Критикуя действующую систему финансовых связей центрального правительства и периферийных органов власти, прогрессивные экономисты, пытающиеся найти выход из создавшегося трудного положения, тем не менее называют субсидии центрального правительства таким лекарством, которое не дает больному умереть, но и вместе с тем не выводит его из состояния инвалидности и порождает полную зависимость местных органов управления от центрального правительства не только в финансовых, но и в политических и экономических вопросах.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.[9]
Классификация субсидий
Хроническая дефицитность местных бюджетов и необходимость финансировать экономические и социальные программы обусловили быстрый рост объема субсидий и появление их новых видов: в США применяется более 200 видов субсидий в Италии – свыше 100, в Великобритании около 50.
По своей социально-экономической сущности субсидии подразделяются на субсидии общего и целевого назначения.
Субсидии общего назначения, именуемые дотациями, предоставляются для покрытия дефицита местных бюджетов. Они дают местным органам управления определенную свободу в использовании средств, содержат меньшее количество регулирующих и ограничительных установок использования ресурсов.
Субсидии целевого назначения предоставляются местным органам управления на финансирование определенных программ или проектов, осуществляемых ими по собственной инициативе, одобренной центром, или по указанию центрального правительства, и называются субвенциями.
Во Франции и Великобритании преобладают дотации, в США, Италии, ФРГ, Японии – субвенции. Субвенции налагают серьезные ограничения на бюджетную инициативу и финансовую политику местных органов управления. Субвенции направляются на содержание полиции, исправительных колоний, на финансирование экономической и социальной инфраструктуры (строительство дорог, мостов, коммунальных предприятий, зданий школьного и медицинского назначения). Выдача субвенций предполагает долевое участие центральных правительств в финансировании объектов и мероприятий, проводимых местными органами управления.
Усиление дефицитности местных бюджетов вынуждает капиталистические государства вводить новые виды субсидий и предоставлять их на условиях, не создающих ограничений в их использовании.
По целевому назначению субсидии делятся на капитальные, предназначенные на капитальные вложения, и текущие, выдаваемые на покрытие текущих расходов местных бюджетов. Капитальные субсидии составляют меньший удельный вес как в общей сумме субсидий, так и в средствах, выделяемых на капитальные вложения.
Различают прямое и косвенное субсидирование.
Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ, внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой – поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия. Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты.
Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.
Практикуется возврат прямых налогов и пошлин. Широко используется субсидирование цен через систему компенсационных выплат производителями конкретного вида товара в целях возмещения потерь от реализации продукции по ценам, не покрывающим издержки их производства либо не приносящим определенного уровня дохода.
Используется субсидирование процентных ставок посредством возмещения разницы между установленной государством льготной ставкой  и рыночным процентом по кредитам, кредитно-финансовым учреждениям, либо непосредственным получателям кредита.
Государственное субсидирование частным корпорациям предоставляется, как правило, на цели санирования. В отдельных странах (например, Великобритании) широко используется государственное субсидирование частным компаниям для финансирования капитальных вложений.


1.3 Влияние налогов и субсидий на экономику

Налоговое бремя (или выгода от предоставления субсидии) распределяется между потребителем и производителем. Как мы убедимся, доля налогового бремени, приходящаяся на потребителя, зависит от вида кривых предложения и спроса и, в частности, от соотношения эластичностей спроса и предложения. Чтобы понять, почему так происходит и как введение налога на товар влияет на потребителя и производителя, рассмотрим, как при этом меняются кривые спроса и предложения, а также цена и объем продаж на рынке.
Для простоты рассмотрим налог с единицы товара.
Предположим, что правительство взимает налог в t центов с каждой единицы какого-то товара. Если налоговое законодательство соблюдается, правительство получит t центов с каждой проданной единицы товара. Это означает, что теперь цена, которую платит за товар потребитель, превышает цену, которую получает производитель, на t центов. Это простое соотношение между ценами потребителя и производителя и его последствия представлены на рис. 1, где Р0 и Q0 – это равновесные цена и объем продаж до введения налога, Рb – это цена, которую платит потребитель, а Рs — цена, которую получает производитель после введения налога. Заметим, что Рb-Рs = t, так что правительство получает ту сумму, которую оно планировало.
Чтобы определить, каков будет равновесный объем продаж на рынке после введение налога и как распределится сумма налога между потребителями и производителями, необходимо: Во-первых, помнить, что потребителя интересует прежде всего цена, которую он должен заплатить, Рb. Количество товара, которое приобретет потребитель, представлено на кривой спроса; его легко определить, если найти точку пересечения кривой спроса и цены Рb. Аналогично производителя интересует прежде всего та чистая цена, которую он получает, - Рs. Если цена Рs задана, то количество товара, которое производится, определяется точкой пересечения кривой предложения и цены Рs. Наконец, мы знаем, что количество проданного товара должно равняться количеству приобретённого товара – физический объем продаж производителя равен физическому объему покупок потребителя. Таким образом, равновесный объем продаж – это тот, который соответствует цене Рb на кривой спроса и цене Рs на кривой предложения, при этом разница между ценами Рb-Рs равна величине налога t. На рис. 1 этот равновесный объем продаж равен Q1.
[10]
В случае, представленном на рис. 1, налоговое бремя распределено примерно поровну между потребителями и производителями. Равновесная рыночная цена (цена, которую платит потребитель) возросла на величину, равную примерно половине суммы налога. А цена, которую получает производитель, снизилась на величину, также равную примерно половине суммы налога.
Как видно из рис. 1, после введения налога должны выполняться четыре условия. Во-первых, количество проданного товара и цена потребителя Рb, должны лежать на кривой спроса (так как потребителей интересует только цена, которую они платят). Во-вторых, количество проданного товара и цена производителя Рs,. должны лежать на кривой предложения (так как производителей интересует только количество денег, которое они получат за единицу товара, за вычетом налога). В-третьих, спрос должен быть равен предложению (Q1 на рис. 1). И в-четвертых, разница между ценой потребителя и ценой производителя должна равняться сумме налога t. Вышеперечисленные условия можно записать в виде следующих четырех уравнений:
QD = QD(Pb);                         (1)
QS = QS(Ps);                          (2)
QD = QS;                               (3)
Pb-Ps = t.                               (4)
Из рис. 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.