На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кадровое обеспечение стратегий социально-экономического развития территории

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
 
Факультет очного обучения
Кафедра экономики
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Стратегическое планирование развития территорий»
«КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ»
 
 
Специальность: ГМУ
Выполнила: студентка  группы ГкМУ-344
Зуева Татьяна  Алексеевна
Научный руководитель:
канд. экон. наук, доц.
Крапивин Виктор Анатольевич
 
 
г. Нижний Новгород
2012 г.  

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 3
I Организационно-теоретические основы кадрового обеспечения стратегий социально-экономического развития регионов.  . . . 6
1.1. Стратегия социально-экономического  развития региона . 6
1.2. Развитие и формирование  кадров в регионе . . . 10
1.3. Цели и задачи формирования  региональной системы кадрового  обеспечения . . . . . . . . . 15
II Вопрос кадрового обеспечение стратегии социально-экономического развития в субъектах РФ . . . . . . . 18
2.1. Кадровое обеспечение  стратегии социально-экономического  развития в Мурманской области . . . . . . . . 18
2.2. Кадровое обеспечение  стратегии социально-экономического  развития в республике Марий  Эл . . . . . . . . 23
2.3. Кадровое обеспечение  стратегии социально-экономического  развития в Калужской области . . . . . . . . 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . .  . . 33
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА . . . . . . 35
 

ВВЕДЕНИЕ
«В течение ближайших  десятилетий Россия должна стать  страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными  ресурсами: «умной» экономикой, создающей  уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности»1. Для достижения такой цели необходимо комплексно продумывать стратегию социально-экономического развития страны, при этом невозможно не учитывать уровень развития отдельных регионов. Стратегия социально-экономического развития дает возможность эффективного использования конкурентных преимуществ региона. С ее помощью возможно определение уникальных особенностей региона, способных стать основой его долгосрочного развития. Она позволяет создать конкретный перечень мероприятий направленных на развитие региона. Но для успешного развития региона в социально-экономической сфере необходимо наличие высококвалифицированных кадров. Чтобы реализация стратегии была эффективной необходимо планирование кадрового потенциала региона.
Вопросы регулирования занятости  населения, формирования кадровой политики и функционирования рынка труда  отражены в монографиях, диссертациях, статьях, публикациях по результатам  научно-практических конференций. В  них рассматривается достаточно широкий круг теоретических вопросов, прямо или косвенно касающихся различных  аспектов кадровой политики.
Цель исследования заключается в изучении и анализе  вопросов и проблем кадрового  обеспечения стратегий социально-экономического развития в РФ на примере конкретных регионов.
Объект исследования –  стратегическое планирование социально-экономического развития региона.
Предмет исследования –  кадровая политика регионов.
Актуальность вопросов кадрового  обеспечения связана с тем, что, почти полностью прекратился  приток молодых специалистов. При  этом система профессионального  образования не готова полностью  взять на себя выполнение задач подготовки кадров для экономики конкретного  региона. Существует дефицит молодых  кадров всех уровней на предприятиях промышленности, в наукоемких производствах, учреждениях науки и образования.
Квалификация работника  должна постоянно повышаться в соответствии с новейшим опытом, а образовательный  и интеллектуальный уровень должен обеспечивать не только возможность  глубоко освоить базовые знания, но и возможность постоянного  развития, овладения новым опытом. Экономические реформы, проводимые в стране, в значительной мере базируются на усилении роли регионов в развитии хозяйственного комплекса России. Этим обусловлена необходимость разработки концепции системы регионального управления рынком труда. Новое состояние регионального рынка труда требует адекватности системы управления. Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью своевременного формирования человеческих ресурсов для всех отраслей экономики.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2. раскрыть понятия стратегии социально-экономического развития региона и кадрового планирования;
3. определить цели и задачи формирования региональной системы кадрового обеспечения;
4. рассмотреть и проанализировать решение вопроса кадрового обеспечения стратегий социально-экономического развития в регионах России;
5. дать характеристику программ социально-экономического развития региона, затрагивающих вопрос кадрового обеспечения в субъектах РФ.
При написании работы использовались следующие методы исследований: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение публикаций и статей, затрагивающих тему работы.
Курсовое исследование написано при использовании литературы по стратегическому планированию, стратегическому  менеджменту, кадровому планированию, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также  материалам периодической печати и  ресурсов Интернет. Библиографический  список представлен в конце курсовой работы.
 


I Организационно-теоретические основы кадрового обеспечения стратегий социально-экономического развития регионов
1.1. Стратегия социально-экономического  развития региона
Стратегия - это всегда умозаключение, обоснованная точка зрения властвующей  в объекте группы людей на путь и способы достижения поставленных перед объектом целей перспективного развития.
Стратегия — это текущее  понимание целей развития региона, путей их достижения и механизмов взаимодействия различных общественных групп для их обсуждения, уточнения  и изменения их в будущем2. Исходя из этого определения, процесс разработки стратегии должен быть построен таким образом, чтобы в него были вовлечены все ведущие социальные группы региона, представляющие различные интересы.
В федеральном законе о  государственном стратегическом развитии3 говорится, что целью разработки стратегий социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий является конкретизация на уровне соответствующей территории общенациональных целей и приоритетов, определенных в документах системы государственного стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, и обеспечение увязки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа или отдельной территории, с данными целями и приоритетами.
На общероссийском уровне отдельные функции по регулированию стратегического развития регионов возложены на Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. На Минрегион России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Также Министерство осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной региональной и национальной политики. То есть,  область деятельности Минрегиона России ограничивается общероссийскими аспектами социально-экономического развития регионов. В то же время Минрегион России разработал проект Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. В Концепции излагаются принципы федеральной политики в отношении социально-экономического развития регионов.
Стратегическое планирование это выбор целей и ориентиров, выявление видения желаемого  будущего региона, определение стратегии  и направлений развития, обеспечивающих конкурентоспособность территории в целом как места для жизни, хозяйственной деятельности и временного пребывания, а также конкурентоспособных  отдельных отраслей региональной экономики  и социальной сферы.
Стратегическое планирование – признанный в мировой практике элемент в системе управления, обеспечивающей регулирование развития региона, оно позволяет создавать  условия для перспективного развития, помогает принимать текущие решения  с учетом стратегических целей
Цели стратегического  планирования:
- очертить современное  состояние и возможное будущее  региона посредством организованного  процесса обсуждений; задать ориентиры  для региональных властей и  сообщества в целом;
- стимулировать открытый  диалог и сотрудничество региональных  властей с представителями предпринимательства  и всеми общественными силами  региона в деле инициирования  и реализации долгосрочных масштабных  проектов экономического развития;
- укрепить имидж региона  и репутацию региональных властей  как открытых для диалога и  сотрудничества.
Стратегия развития региона  представляет собой управляемый  процесс изменений в различных  сферах его жизни, направленный на достижение определенного уровня развития социальной и экономической сфер на его территории, с наименьшим ущербом для природных  ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населении  интересов граждан, то есть с более  эффективным использованием всех ресурсов4.
Естественно, что стратегия  экономического развития регионов меняется в зависимости от социально-экономической  и политической ориентации государства  на конкретном этапе развития, складывающихся взаимоотношений федерального центра с субъектами Федерации, внешнеэкономической  ситуации, т.е. от системы условий  и факторов, влияющих на целевые  установки развития общества в рамках единого государства.
Стратегия регионального  развития государства неоднородна  по отношению к регионам, его формирующим. Это обусловлено существенными  различиями регионов в области обеспеченности ресурсами, структуры хозяйства, достигнутого уровня развития различных сфер экономики, условий вхождения в рыночную экономику, темпов трансформации форм собственности и т.д. Поэтому стратегия  регионального развития государства, формируя и генерализируя, с одной  стороны, основные цели и задачи своего развития на конкретный временной этап, с другой стороны, является основой  для разработки в своем составе  сбалансированных между собой стратегий  экономического развития регионов. В  последние годы увеличивается самостоятельность  регионов, которые несут все большую  ответственность за результаты регионального  экономического развития. Социально-экономическое  состояние регионов определяется как  объективными (макроэкономические условия, положение региона в общественном раз­делении труда, отраслевая структура, географическое положение, природные ресурсы), так и субъективными факторами, и в первую очередь — методами регионального управления.
Цель стратегического  планирования – выбрать систему  стратегических приоритетов социально-экономического, инновационно-технологического, экологического и территориального развития, которая  обеспечит оптимальную траекторию динамики на перспективу с учетом реальных внутренних и внешних условий  и ограничений, и определить набор  средств, путей, ресурсов движения по этой траектории в долгосрочной и среднесрочной  перспективе.
Цели разработки региональной стратегии социально-экономического развития диктуются стремлением  администрации любого уровня – республики, края, области, муниципального образования  – повысить благосостояние жителей  своей территории за счёт увеличения занятости населения и вовлечения его в наиболее производительный труд в различных секторах экономики.
 


1.2. Развитие и формирование кадров в регионе
Трудовой потенциал –  имеющиеся и прогнозируемые в  будущем трудовые возможности страны, региона, предприятия или сотрудника; совокупность демографических, социальных, духовных, интеллектуальных и др. характеристик  трудоспособного населения или  отдельного работника, которые могут  быть воплощены в процессе труда. Это интегральная оценка и количественных, и качественных характеристик экономически активного населения.
Трудовой потенциал региона  – это итоговый показатель человеческого  фактора общественного развития. Разновидностью этого понятия является термин "человеческие ресурсы" (или "кадровый потенциал"). При этом выделяются следующие основные аспекты  изучения кадрового потенциала:
- индивидуально-психологический  (уровень личности);
- социально-психологический  (уровень коллектива);
- социально-экономический  (уровень общества и его подструктур).
Человеческие ресурсы  представляют собой совокупность различных  качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем  человеческого фактора развития общественного производства. При  этом различают человеческие ресурсы  организации, региона, отрасли, страны.
 Постановка любой социально-экономической  или политической задачи требует  участия людей, способных ее  решать. При этом, чем глубже преобразования в общественной, государственной или хозяйственной деятельности, тем значительнее изменения в кадровой политике. Для того чтобы предвидеть потребности региона в кадрах необходима разработка кадровой стратегии
Сложившаяся ситуация требует  разработки кадровой политики региона  в целом. Кадровая политика дает возможность  объединить и согласовать различные  управленческие действия при проведении экономической, технической и социальной политики в масштабах предприятия, региона, отрасли, всей страны.
Концепцию кадровой политики региона определяют:
- приоритетностью направлений  развития экономики региона; объективной  потребностью выработки кадровой  политики региона как составной  части реформирования экономики.  Это требует анализа реального  состояния кадрового корпуса,  выявление в нем позитивных  и негативных тенденций, перспектив  развития;
- субъектом и объектом  кадровой политики, их взаимосвязью  и взаимоотношением в кадровых  процессах;
- целями, стратегией развития  кадровой политики региона;
- характеристикой основных черт и принципов в кадровой политике региона;
- взаимодействием кадровой политики государства, региона и предприятия.
Цели кадровой политики определяются с учетом положений концепции  социально-экономического развития региона  и включают основную цель кадровой политики на современном этапе:
1) привлечь к участию  в социально-экономических и политических  реформах все трудоспособное  население страны, мобилизовать  человеческие ресурсы на активное  участие в высокоэффективном  и высококачественном труде;
2) укомплектовать все  звенья государственной, общественной  и хозяйственной работы инициативными  и компетентными людьми, осознающими  необходимость качественных перемен  в обществе и умеющими проводить  их в жизнь;
3) обеспечить непрерывное  совершенствование и своевременное  обновление кадрового состава  производственно-хозяйственной, социально-культурной  и административно-государственной  сфер организации общества, неуклонное  повышение профессионализма и  социальной ответственности кадров  управления.
 
Кадровая политика региона  деятельность включает следующие виды политики:
- демографическую политику, направленную на управление процессами демографического развития региона;
- политику в области  образования, направленную на  всестороннее развитие человеческих  ресурсов;
- политику в области  занятости, направленную на обеспечение  трудоспособного населения рабочими  местами и участие его в  хозяйственной деятельности общества;
- политику в области  труда и заработной платы, направленную  на контроль над мерой труда,  потребления материальных и духовных  благ;
- социальную политику, направленную  на создание благоприятных условий  для наиболее полного раскрытия  потенциала человеческих ресурсов  общества.
Можно дать такие определения  кадровой стратегии5:
- средство кадровой политики по организации деятельности персонала для достижения стратегических целей;
- определение перспективных направлений и траектории формирования, подготовки, расстановки и рационального использования высококвалифицированных кадров;
- обособившаяся функция управления, которая определяет формы, технологии, методы, способы, приемы кадровой деятельности персонала;
- динамическая модель целесообразной кадровой деятельности людей, учитывающая воздействие факторов внешней и внутренней сред, движение организации во времени и пространстве в определенной системе координат.
Определяя, какие кадры  потребуются для выполнения стоящих  перед обществом задач, необходимо разрабатывать методы по их подготовке, правильному распределению и  использованию в каждом конкретном случае. Такая программа должна предусматривать:
- анализ положения, существующего  в области кадров, прежде всего  кадров управления, их распределения  по узловым участкам государственной,  хозяйственной и социально-культурной  работы;
- определение стратегических  направлений дальнейшей работы  по подготовке и непрерывному  образованию кадров специалистов  и квалифицированных рабочих;
- определение потребности  в кадрах специалистов и рабочих  в соответствии с требуемым  уровнем знаний, умений и навыков,  необходимым уровнем развития  специальных способностей и деловых  качеств;
- организацию многоуровневого  профессионального образования  с учетом конкретных задач  развития общества, решения проблем  наиболее целесообразного использования  выпускников учебных заведений;
- совершенствование мероприятий  по дальнейшему повышению квалификации  кадров, планированию и эффективной  реализации деловой карьеры, постоянному  профессионально-квалификационному  росту кадров;
- изучение действующего  состава кадров управления, формирование  резерва руководителей, оценки  кадров, аттестацию специалистов, совершенствование  механизма подбора и расстановки  кадров.
Программа развития кадров может стать эффективным средством  организации планомерной кадровой работы только в случае постоянного  совершенствования и корректировки  в соответствии с требованиями политической, экономической и культурной жизни  конкретного региона. Современная  практика хозяйствования все нагляднее  подтверждает вывод о том, что  усложнение задач социально-экономического развития, ускорение темпов научно-технического прогресса, реализация демократических  реформ ведут к увеличению объема работы в области кадров. От того, насколько квалифицированно и ответственно она выполняется, все в большей  степени зависят темпы развития экономики и решение социальных задач стоящих перед руководством области.
Кадровая политика это один из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность региона. Для успешной конкуренции на мировом рынке, все более ориентирующемся на экономику знаний и технологий, необходимо наряду с инновационными технологиями рассматривать кадровые ресурсы в качестве основного ресурса для дальнейшего развития экономики региона. Вопросы формирования кадровой политики региона связаны с законами экономического развития, и основным аспектом данных закономерностей являются особенности регионального воспроизводства.
 


1.3. Цели и задачи формирования региональной системы кадрового обеспечения
Для осуществления широкомасштабной и результативной стратегии в  отдельном регионе необходимо знать, какие специалисты требуются  для этого и в каком количестве, в том числе и менеджеры, управляющие  инновационными процессами. Эта проблема в современных условиях актуализируется  из-за резкого обострения противоречия между потребностями, объективно обусловленными закономерностями общественного развития, и складывающимися условиями  их удовлетворения. Под потребностью в специалистах для органов управления регионом понимается достаточное число  специалистов, необходимое для выполнения следующих функций:
– принятие решений, разработка планов и программ в области соответствующих  изменений качественного уровня развития региона относительно принятого  эталона сравнения;
– координация процессов  разработки и создания научно-технических  новшеств, необходимых для достижения запрограммированного (запланированного) результата;
– координация процессов  введения новшеств, в сферу практического  применения хозяйствующих субъектов  региона;
– управление процессами результативного  использования новшеств, обеспечивающих приближение параметров региона  к аналогичным показателям базы сравнения;
– необходимое инфраструктурное сопровождение новшеств, включая  правовое, нормативное, организационное, экономическое, финансовое, техническое.
Целью кадровой стратегии  на уровне региона является оптимизация  рынка труда, то есть достижение эффективного равновесия между двумя основными  его составляющими: спросом и  предложением рабочей силы. Основным регулятором баланса между спросом  и предложением выступает механизм перераспределения трудовых ресурсов. А так же создание системы использования и развития кадрового потенциала региона, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами предприятий, организаций и учреждений в достижении высоких результатов по сохранению и повышению уровня развития и конкурентоспособности региона, повышению его статуса на уровне страны в целом.
Решение вопроса кадрового  обеспечения стратегии экономического развития включает в себя:
- сокращение разрыва между  профессионально-квалификационными  характеристиками граждан и требованиями  работодателей;
- снижение дефицита квалифицированных  кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос;
- свертывание подготовки  специалистов из числа молодежи  по "модным и престижным" профессиям  и специальностям, не имеющим  спроса;
- снижение объемов привлечения  иностранной рабочей силы в  регион, рациональное использование человеческих ресурсов территории;
- сокращение численности  незанятого населения и безработицы;
- рост темпов повышения  уровня жизни населения.
Таким образом, можно сформулировать следующие задачи формирования региональной системы кадрового обеспечения6:
1. Опережающее изучение  потребностей рынка труда в  специалистах в области управления  инновационной деятельностью.
2. Учет соотношения потребности  региона в рабочей силе и  источников ее обеспечения.
3. Создание условий для  привлечения кадровых ресурсов  в региональную систему.
4. Формирование устойчивых  внешних связей, призванных обеспечить  своевременный взаимосогласованный  приток специалистов.
5. Качественное обновление  структуры, содержания и технологий  профессионального образования.
6. Развитие системы переобучения  высвобождаемых работников и  незанятого населения.
 


II Вопрос кадрового обеспечение стратегии социально-экономического развития в субъектах РФ.
2.1. Кадровое обеспечение стратегии социально-экономического развития в Мурманской области
В настоящее время предприятия  и организации регионов не располагают  достаточным количеством высококвалифицированных  специалистов различных профилей, в  которых нуждается регион. Это  связано с рядом обстоятельств.
Например, ВУЗы продолжают готовить специалистов по традиционной номенклатуре специальностей, которая не вполне соответствует потребностям экономики. Зачастую объемы подготовки молодых  специалистов и перечень специальностей планируются, не учитывая изменений на рынке труда и, как следствие, часть выпускников рискуют получить невостребованные специальности. Сложная ситуация складывается со средним техническим персоналом, квалифицированными рабочими, которые во многом определяют эффективность использования технологий в экономике.
Региональная система  кадрового обеспечения – составляющая социально-экономической системы  региона, включающая ее кадровые ресурсы (количественные, качественные и структурные  параметры), взаимодействие ее различных  составляющих, а также механизмы. Стратегической целью создания региональной системы кадрового обеспечения  является удовлетворение потребности  рынка труда в оптимально сбалансированных по количеству и качеству высококвалифицированных, лояльных и хорошо мотивированных кадрах, способных обеспечить развитие региона
Формирование перспективного заказа на специалистов требует прогнозирования  развития самих отраслей производства и социальной сферы. В Мурманской области для решения этой проблемы была создана межведомственная рабочая группа по разработке проекта региональной целевой программы экономического развития "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года»7.
Разработка моделей для  прогнозирования кадровых потребностей и анализа возможных вариантов их удовлетворения велась с использованием технологии концептуального моделирования. Концептуальная модель рассматриваемых задач описывает взаимодействие трех региональных подсистем: региональной экономики, региональной системы образования (подготовки кадров) и населения региона.
Ключевым звеном программы  является разработка динамической модели кадровой структуры отраслей экономики  и социальной сферы области с  учетом перспектив развития и формирование на основе разработанной модели прогноза регионального государственного заказа на подготовку кадров.
Целями программы являются: увеличение к 2010 году уровня востребованности выпускников учреждений профессионального  образования Мурманской области  на 10%; увеличение относительной численности  обучающихся учреждений начального профессионального образования  с 115,4 до 117 человек на 10 тысяч человек; снижение к 2010 году уровня диспропорции между кадровой структурой региона  и структурой выпуска из учреждений профессионального образования  на 20%. Программа способствует созданию условий для удовлетворения потребностей населения области в доступных  видах и уровнях профессионального  образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области. На реализацию программы понадобится 14 454 тысячи рублей.
За первый период (до 2010г.) были израсходованы финансовые средства областного бюджета в размере 8067,1 тыс. руб., или 99,94% от запланированного.
Запланированные на этот период реализации Программы мероприятия выполнены. Это позволило обеспечить достижение следующих положительных социальных эффектов8:
- разработан и внедрен  порядок государственного заказа  объемов и профилей подготовки  рабочих кадров и специалистов  в образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального  образования Мурманской области;
- разработана концепция  развития системы профессионального образования Мурманской области;
- разработаны меры по  созданию системы мониторинга  потребностей экономики и социальной  сферы Мурманской области в  рабочих кадрах и специалистах;
- созданы многоуровневые  ГООУ СПО в целях обеспечения  непрерывности профессионального  образования в Мурманской области;
- развивается система  повышения квалификации и профессиональной  переподготовки в ГООУ НПО  и СПО; повысилось качество  предоставляемого спектра образовательных  услуг по программам НПО и  СПО;
- произошло совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы профессионального образования в Мурманской области;
- увеличился уровень информированности  населения Мурманской области  о предоставляемых государственных  образовательных услугах по всем  уровням профессионального образования.
 
Об успешности реализации программы можно судить по данным Доклада о реализации Программы9 в представленной ниже таблице:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Данная программа направлена на формирование современной региональной системы профессионального образования, которая сможет обеспечить подготовку специалистов, востребованных на рынке  труда Мурманской области, что является базовым условием для успешного  и устойчивого развития экономики  и социальной сферы региона.
Современной России особенно необходимы хорошо образованные, инициативные люди с активной жизненной позицией, способные работать и в качестве руководителя, и в команде. Большие надежды в этом плане возлагаются на молодежь. Современное развитие общества требует новых подходов к профессиональному образованию. Необходимо системно заниматься формированием у подрастающего поколения ответственности за будущее страны, воспитанием у молодежи стремления не только самореализоваться, но и принести пользу своей родине профессиональными достижениями. 
Стратегию социально-экономического развития региона невозможно реализовать  без профессиональных кадров. Одним  из основных условий развития региона  является наличие достаточного количества квалифицированных специалистов, способных  обеспечить весь процесс региональной деятельности — от научных исследований и разработок до передачи их в освоение на производстве и дальнейшей коммерциализации. Поэтому подготовка кадров, способных  эффективно руководить процессами, разрабатывать  и внедрят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.