На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация предприятий питания ресторанного типа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВГО «Уральский государственный  университет физической культуры»
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультет социально-культурный сервис и туризм
Кафедра технологии и организации сервиса
Дисциплина: организация питания
 
 
         
 
Контрольная работа на тему:
Классификация предприятий  питания ресторанного типа
 
 
 
 
Выполнила студентка:
5 курса СКСТ 502 группы
            Халимова Э.А.
          Проверил: 
____________________
 
Дата регистрации: _______________
 
Уфа,2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Классификация предприятий общественного питания…………..4
ГЛАВА 2. Типы предприятий общественного питания и их характеристики..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Современный ресторанный  бизнес в России представлен большим  разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны  quick service (или QSR - ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны - заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое  разнообразие, сегодня одной из главных  тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических  кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом  формате.
 
 
 
 
ГЛАВА 1. Классификация предприятий общественного питания
Предприятие общественного  питания - это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
Кулинарная продукция  должна соответствовать требованиям  государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников  рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям  и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного  питания.
Нужно отметить, что на сегодняшний  день оказанием услуг общественного  питания, как одним из видов предпринимательской  деятельности, занимается громадное  количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия  общественного питания, предназначенные  для удовлетворения потребности  в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам  оказываемых услуг.
Тип предприятия общественного  питания - это вид предприятия  с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых  потребителям услуг.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:
1. ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
2. бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
3.     кафе - предприятие,  оказывающее услуги по организации  питания и отдыха потребителей  с предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
4. столовая - общедоступное  или обслуживающее определенный  контингент потребителей предприятие  общественного питания, производящее  и реализующее блюда в соответствии  с разнообразным по дням недели меню;
5. закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.
Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:
1. диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
2. столовая - раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания;
3. буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
То есть, как видно из приведенного списка, классификация  предприятий общественного питания  зависит от таких факторов, как:
1.     ассортимент  реализуемой продукции и сложность  ее приготовления;
2.     техническая  оснащенность предприятия общественного  питания;
3.     квалификация  персонала;
4.     качество  и методы обслуживания;
5.     виды предоставляемых  услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. Типы предприятия общественного питания и их характеристики
Нужно отметить, что такие  виды предприятий общепита как рестораны  и бары подразделяются еще и на классы.
Класс предприятия общественного  питания - совокупность отличительных  признаков предприятия определенного  типа, характеризующая качество предоставляемых  услуг, уровень и условия обслуживания.
При определении класса предприятия  учитывают следующие факторы:
1.     уровень обслуживания;
2.     изысканность  интерьера;
3.     номенклатура  предоставляемых услуг.
Рестораны различают
- по ассортименту реализуемой  продукции (рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран);
- по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне  отдыха, вагон-ресторан и т.д). Выбирая место для ресторана, любой бизнесмен в первую очередь узнаёт, сколько потенциальных посетителей проходит каждый день мимо дверей и вывески заведения. Из случайных гостей и складывается первичная аудитория: при удачном стечении обстоятельств она станет постоянной, расширившись за счёт репутации. С этой точки зрения привлекательна аренда площадей в местах скопления народа – вне конкуренции торговые и бизнесцентры: виден портрет целевой аудитории, а это уже половина дела. На Западе часто рестораны открывают в гостиницах: здесь всегда можно рассчитывать на то, что близость к месту проживания потенциальных клиентов обеспечит приток посетителей. Аренда обходится не дороже средней по рынку, а вот о дополнительных затратах на склад придётся позаботится. В России гостиничные рестораны принадлежат обычно самим владельцем отелей, принося им дополнительный доход. А вот у сторонних бизнесменов площади в гостиницах пока спросом не пользуются. В силой низкой рентабельности рестораторы не спешат арендовать помещения в гостиницах – проблема заключается в невысокой проходимости и сложности организации производства, трудностях продуктовой логистики, необходимости организации отдельных товарных складов.
Ресторан «класса люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень  комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.
Ресторан «высшего класса» - оригинальность интерьера, комфортность, выбор услуг, разнообразный ассортимент  оригинальных, изысканных заказных и  фирменных блюд и изделий.
Ресторан «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор  услуг, разнообразный ассортимент  фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
    вывеска световая с элементами оформления;
    оформление залов и помещений с использованием изысканных декоративных элементов;
    наличие эстрады и танцевальной площадки;
    наличие банкетного зала и отдельных кабин;
    система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности;
    мебель повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений;
    столы с мягким покрытием;
    кресла (диваны, банкетки) мягкие (в холле и вестибюле);
    кресла мягкие с подлокотниками в обеденном зале;
    металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора, нейзильбера или нержавеющей стали;
    фарфорофаянсовая посуда с монограммой или художественно – оформленная (допускается из керамики, дерева и т.п.);
    сортовая стеклянная посуда из хрусталя, художественно оформленная посуда из выдувного стекла;
    скатерти фирменные белые или цветные;
    салфетки полотняные индивидуального пользования;
    смена столового белья после обслуживания посетителей;
    меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках типографским способом;
    обложка меню с эмблемой или рисунком из мелованной бумаги, картона, кожзаменителя;
    печатная реклама (пригласительные карточки, буклеты);
    ассортимент преимущественно из оригинальных, изысканных заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков всех основных групп кулинарной продукции;
    широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино- водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;
    выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у потребителя;
    обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку;
    наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой и обуви;
    выступление вокально-инструментальных ансамблей, солистов.
 
Бар может специализироваться:
1.     по ассортименту  реализуемой продукции или способу  её приготовления (пивной, молочный, гриль-бар, коктейль-бар, коктейль-холл, винный, кофейный),
2.     по специфике  обслуживания посетителей (видио-бар, караоке-бар, варьете-бар) Обычно им присваивается категория люкс, высшая или первая. Обслуживание в барах производится барменами или официантами.
Бар «класса люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, заказных и  фирменных напитков и коктейлей.
Бар «высшего класса» - оригинальность интерьера, комфортность, выбор услуг, широкий выбор заказных и фирменных  напитков и коктейлей.
Бар «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный  набор напитков и коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе
Обязательные требования:
1.     вывеска обычная;
2.     оформление  залов и помещений с использованием  декоративных элементов, создающих  единство стиля;
3.     система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры  температуры и влажности;
4.     мебель стандартная,  соответствующая интерьеру помещений;
5.     столы с  полиэфирным покрытием;
6.     металлическая  посуда и столовые приборы  из нержавеющей стали;
7.     полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
8.     сортовая  стеклянная посуда без рисунка;
9.     салфетки  полотняные индивидуального пользования;
10. меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на  национальном и русском языках  оформленное машинописным или  другим способом;
11. разнообразный ассортимент  блюд, изделий и напитков, в т.ч. фирменных, заказных и с учетом специализации;
12. обслуживание официантами,  барменами, метрдотелями или самообслуживание;
13. наличие у обслуживающего  персонала санитарной одежды.
Столовая
Столовая – это наиболее доступный тип предприятия по оказанию услуг широким слоям  населения, производящий и реализующий  блюда.
Столовые классифицируются:
- по ассортименту реализуемой  продукции (общая и диетическая);
Для обеспечения населения  блюдами диетического питания определяется количество посадочных мест для организации  общедоступных диетических столовых. В столовых при промышленных предприятиях, высших и средних учебных заведениях, школах рекомендуется организовать диетические залы, раздаточные или комплексы рационов диетического питания в торговых залах предприятий общественного питания. Услуги общественного питания оказываются и через столовые-раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий.
- по месту расположения (общедоступные или по месту  работы, учёбы);
Столовая может быть общедоступной  или оказывать услуги определённому  контингенту и размещаться в  городе в местах, определяемых рациональными  нормативами обеспеченности населения  предприятиями и учреждениями обслуживания.
- по обслуживаемому контингенту;
Различают столовые, организованные для обеспечения пищей населения  по месту работы, учёбы и в лечебных учреждениях, где осуществляется приготовление  и отпуск завтраков, обедов и ужинов, скомплектованных в соответствии с  физиологическими и натуральными нормами.
Обязательные требования:
1.     вывеска обычная;
2.     оформление  залов и помещений с использованием  декоративных элементов, создающих  единство стиля;
3.     мебель стандартная,  соответствующая интерьеру помещений;
4.     столы с  гигиеническим покрытием;
5.     металлическая  посуда и столовые приборы  из алюминия;
6.     полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
7.     сортовая  стеклянная посуда из прессованного  стекла (или разовая из фольги, картона и др.);
8.     салфетки  полотняные индивидуального пользования;
9.     меню и  прейскурант с эмблемой предприятия  на национальном и русском  языках оформленное другим способом;
10. разнообразный ассортимент  блюд, изделий, покупных товаров,  с учетом специфики обслуживания  и рационов питания; возможна  реализация фирменных и порционных  блюд;
11. наличие скомплектованных  рационов питания;
12. самообслуживание;
13. наличие у обслуживающего  персонала санитарной одежды.
Закусочная
Обязательные требования:
1. вывеска обычная;
2. оформление залов и  помещений с использованием декоративных  элементов, создающих единство  стиля;
3. система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
4. мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
5. столы, кронштейны для  приема пищи стоя;
6. металлическая посуда  и столовые приборы из алюминия;
7. полуфарфоровая, фаянсовая  посуда;
8. сортовая стеклянная  посуда из прессованного стекла (или разовая из фольги, картона  и др.);
9. салфетки полотняные индивидуального пользования;
10. меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на  национальном и русском языках  оформленное машинописным способом;
11. ценники;
12. разнообразный ассортимент  блюд, изделий, покупных товаров,  с учетом специфики обслуживания  и рационов питания; возможна  реализация фирменных и порционных  блюд;
13. самообслуживание;
14. наличие у обслуживающего  персонала санитарной одежды.
Можно выделить такие виды специализированных закусочных как  бульбяная, шашлычная, котлетная, сосисочная, пельменная (вареничная), пирожковая, блинная, чайная, пиццерия, пышечная (пончиковая), чебуречная, бутербродная, рюмочная и др. Бульбяная специализируется на приготовлении блюд белорусской национальной кухне с использованием картофеля. К виду закусочных относится «бистро».
Особенности закусочных в  том, что они работают преимущественно  на полуфабрикатах, имеют узкий ассортимент  и являются небольшими по размеру. В  них используется как обычная  мебель, так и высокие столы  для еды стоя. Если закусочной присвоена  первая категория, то в меню включаются заказные и фирменные блюда. В  закусочных может применяться разовая  посуда.
Подтверждение соответствия предприятия общественного питания  выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
Классность присваивается  только ресторанам и барам, остальные  типы предприятий общественного  питания на классы не подразделяются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное питание  играет все возрастающую роль в жизни  современного общества.
Во всем мире предприятия  общественного питания принадлежат  либо государственному, либо частному сектору. Гос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.