Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информация и ее структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
Введение
 
Актуальность исследуемой проблемы. В современном мире, характеризующемся переходом к постиндустриальному и информационному обществу, растет производство, распределение, обмен и потребление информации, что вызывает потребность р разработке эффективных механизмов по ее привлечению и использованию на микроуровне.
 
Целью данной работы является изучение эффективности использования обществом информации и информационных продуктов. Как информация влияет на отрасли производства и инфраструктуру.
 
Основными задачами является:
- исследование роли информации в производстве и ее структуры.
- рассмотрение создания и типов информационного продукта, а так же рассмотрение информации в качестве рекламного ресурса.
- исследование информационного рынка, его сегментов, а так же крупных центров информационного бизнеса.
 
В условиях глобализации экономики, хозяйствующие субъекты сталкиваются с постоянно растущей потребностью в получение знаний о происходящих изменениях во внешней среде, что приводит к повышению предъявляемых требований к информации.
 
Общемировые тенденции экономического развития привели к необходимости существенно изменить информационные отношения в обществе. Информация из вспомогательного и второстепенного фактора общественного производства превращается в фактор, решающим образом влияющий на экономику.
 
Вследствие этого большую актуальность приобретает проблема формирования механизма рационального использования информационных ресурсов в интересах устойчивого развития.
 
Все вышесказанное невозможно без теоретического обоснования внутренней противоречивости информационного ресурса, специфических особенностей процесса преобразования информации в фактор и продукт производства, что и определяет актуальность выбранной темы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Информация.
 
Информация - представляет собой поток тех или иных знаний, сведений, различных сигналов, передаваемых и воспринимаемых людьми, другими живыми организмами, а так же специальными устройствами.
Мы будем рассматривать информацию как отношения между сведениями и их получателем, как меру полезности, ценности данных для конкретного получателя. А данные ? как сведения, представленные в формализованном виде и предназначенные для последующей обработки техническими средствами, например на компьютере. Таким образом, данные ? это любые сведения, а информация ? сведения нужные получателю, позволяющие устранить неопределенность и принять решение.
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций, когда кардинальные изменения в сфере обработки информации привели к преобразованиям общественных отношений, приобретению человеческим обществом нового качества.
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в развитии общества. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.
Вторая (середина XVI века) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Третья (конец XIX века) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появился телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая (70-е г.г.XX века) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.
В конце 60-х годов 20-го столетия резко интенсифицировались информационные процессы. Основными составляющими этих процессов были увеличение объема добываемой, обрабатываемой и передаваемой информации. Графическое представление количества публикаций, изобретений, программ для ЭВМ и других результатов интеллектуальной деятельности в зависимости от времени показывает скачкообразный (экспоненциальный) рост на рубеже 50-70х годов. Эта графическая интерпретация получила название "информационного взрыва".
 
Отмеченные обстоятельства стимулировали разработку и создание автоматизированных средств создания, обработки и передачи информации. Усилились и научные исследования по осмыслению роли и значения информации на перспективы развития общества.
Сегодня под информационным обществом понимается общество, в котором информация является ключевым компонентом экономической и социальной жизни.
 
Информационное общество ? общество, в котором  большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.
 
Отличительные черты информационного общества:
- Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.
- Возрастание доли людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, в валовом внутреннем продукте
- Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а так же традиционных и электронных СМИ
- Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
 
Информатизация общества. Производство информационного продукта, а не продукта материального, служит движущей силой  развития общества.
 
В современном производстве информация играет значительную роль.
Она обеспечивает:
- функционирование техники
- оптимальную организацию самого производства и контроль за его ходом
- возможность быстрой перестройки производства
- повышение уровня знаний и квалификации работников
- быстрое распространение передовых идей и технологий.
 
Формирование теории «информационного общества» внесло в научный дискурс  и другой термин – информационное пространство, т.е. совокупность множества информационных полей, создаваемых средствами массовой информации и коммуникации.
 
Под массовой информацией принято понимать социальную информацию, которой оперирует масса, или информацию, которая рождается в массовой аудитории, или распространяется по массовым каналам, или потребляется массовой аудиторией.
 
Сегодня информация рассматривается в качестве одного из дальнейших ресурсов развития общества наряду с материальными, энергетическими и людскими. Производство и потребление научно-технической информации играет ведущую роль в современных хозяйственных системах, предопределяя место отдельных стран и регионов в мирохозяйственном разделении труда и оказывая решающее воздействие на характер, темпы и источники экономического роста.
 
Накопление знаний в отрасли по разработке и использованию информационных технологий способствует формированию нового сегмента интеллектуального капитала каждой станы.
 
Проводившиеся специалистами исследования показали, что использование информации косвенным образом, но достаточно эффективно способствует повышению возможностей компании организовать разработку, производство и сбыт пользующихся на рынке изделий, а так же – обеспечить снижение издержек изготовления и сбыта продукции.
 
Применение информационных технологий повышает гибкость деятельности предприятий и позволяет им быстро реагировать на колебания рынка, сохраняя при этом сильную внутреннюю организацию.
 
Предоставляя новые потоки знаний, она несет с собой немало отрицательных зарядов. Широкое внедрение информационно-компьютерных систем резко обострило проблему информационной безопасности общества, то есть его защиты от опасного проникновения посторонних лиц в потоки конфиденциальной информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1Отрасль информационных технологий.
 
Как известно, наука – теоретически  систематизированные объективные знания.
В потоке современных научных исследований можно выделить три основных направления:
- фундаментальные исследования
- прикладные исследования
-научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
 
Занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.
 
Информационная система — это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности.
 
В результате сегодня сформировалось четырехуровневое отраслевое деление национального хозяйства, а уровень развития страны определяется в зависимости от того, какая отрасль является для нее приоритетной:
- отрасль добычи и первичной переработки сырья
- отрасль традиционной тяжелой промышленности
- высокотехническая отрасль, характеризующейся относительно низкой материально- и трудоемкостью, но очень высокой доли человеческого капитала, затрат на НИОКР в добавленной стоимости.
- отрасль «мягких» технологий, таких как разработка программного обеспечения, системная интеграция, консалтинг, образование.
 
Эта система должна обеспечивать средства для протекания информационных процессов:
- хранение
- передача
- преобразование информации.
 
В странах с новой экономикой, под которой подразумевают экономику, основанную на знаниях, отраслевая структура меняется в сторону постоянного увеличения доли последних двух групп отраслей в структуре национального хозяйства. При этом весьма существенно, что основная специфика технологий этих двух групп, состоит в том, что они базируются прежде всего на широком использовании результатов интеллектуального труда, т.е. новых знаний.
 
 
1.2 Информационная инфраструктура
 
Информационная инфраструктура - система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
 
Включает в себя:
- Cовокупность информационных центров подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации.
- Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
 
Взаимодействия информационной инфраструктуры и потребителей
В социально-политическом проекте «Актуальные проблемы безопасности социума» взаимодействие информационной инфраструктуры и пользователей (потребителей: человека, отдельных групп людей и общества в целом) рассматривают в виде иерархии отдельных слоев:
Слой 1. Пользовательский (потребительский) слой - слой потребителей информационного ресурса с правилами их взаимодействия с информационной структурой.
Слой 2. Функциональный слой с совокупностью услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) различными поставщиками информации.
Слой 3. Информационный слой, в котором непосредственно содержится информационный ресурс.
Слой   4. Коммуникационный слой, рассматриваемый как единая информационная магистраль (информационная сеть).
 
 
 
 
2.      Информационный продукт: стадии создания, типы.
 
В ходе НИОКР рождаются новые знания. Их часто называют интеллектуальным продуктом. Этот продукт принимает самые разные формы: открытий, изобретений и рациональных предложений, полезных моделей и промышленных образцов, сведений о технологических процессах и другой конфиденциально деловой информации.
 
Собственник интеллектуального продукта получает исключительное право на использование, продажу, сдачу в аренду и прочее, своей так называемой интеллектуальной собственности и имеет возможность определять цену ее реализации.
 
Интеллектуальная собственность- это условный собирательный термин и представляет собой собственность самых разных авторов на созданные ими духовные, невещественные ценности. Включает права относящихся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам, научным открытиям и изобретениям и другими правами, связанным  с различными видами промышленной собственности, а так же с защитой от недобросовестной конкуренции.
 
Создание информационного продукта включает в себя три стадии: разработку, синтез и распространение.
 
Основные типы информационного продукта, информационные новости, документальные программы, знания и мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматические произведения, музыка и юмор и др.
 
 
2.1Информационный продукт потребительского назначения.
 
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории.
 
Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития, на осознание классовой расстановки сил и т. д. Потребность в информации обнаруживается при сопоставлении реального состояния, скажем, общественного мнения, знания о предмете, которым владеет потенциальная аудитория, с теми данными, которыми эта аудитория должна располагать для выбора правильных и точных решений. Именно тогда становится ясно, какие знания, идеи, ценности надо поддержать и развить, что в сознании аудитории перестраивать, вытеснять, преодолевать, на какие вопросы отвечать, чем пополнить информационную «картину мира» читателей, зрителей, слушателей.
 
Существует множество признаков классификации информации:
 
1. по степени надежности
- факт – событие, которое свершилось
- оценки – базируется на умозаключениях или статистических данных
- прогнозы – информация, предоставленная на будущее
- обобщенные связи – информация основана на установлении зависимости между различными факторами
- слух – информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой
2. по времени образования и степени соответствия целям исследования
- вторичная информация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществом является не высокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то, что она не в полной мере соответствует целям исследования.
- первичная. Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователем проблемы. Преимуществом является что она полностью соответствует поставленным целям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость.
3. в зависимости от сферы образования.
- внутренняя. В рамках предприятия, в которых отражает внутреннее состояние предприятия.
- внешняя. Состояние за пределами фирмы.
4. по характеру измерителей.
- количественная – численность населения
- качественная – не выражается числами, а носит описательный качественный характер.
 
 
2.2Реклама
 
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
Функции рекламы:
- Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
- Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
- Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).
 
 
Виды рекламы
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:
- коммерческая реклама;
- социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- политическая реклама (в том числе, предвыборная).
 
 
 
По месту и способу размещения:
- в СМИ:
- Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
- Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
- Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
- Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)
Наружная:
- Промостойка, промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
- Троллы — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
- Биллборды  — отдельные щиты с рекламными плакатами 6?3 м, 8?4 м.
- Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12?5 м.
- Ситилайт — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
- Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
- Стритлайн, шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6?1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
- Бизнес-карты  — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9?5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
- Призматрон
Информационный указатель и прочие
- Медиафасад
Транспортная (реклама на транспорте)
- Авиареклама
- Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)
- Реклама в фитнес клубах
- Реклама в кинотеатрах
- Реклама на парковках
- Реклама в местах продаж
- При справочном обслуживании
- Прямая почтовая рассылка
- Продакт-плейсмент  — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
- Вирусная реклама  — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
- Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели
- Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
- Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Рынок информационных технологий: основные сегменты.
 
Рассматривая экономику информационного общества, необходимо заметить, что с возрастанием роли информации в экономике прослеживается и общий рост объемов транзакционных издержек.
Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в мире. За последние 5 лет доходы отрасли росли в среднем на 10% в год, при среднем темпе роста экономики 3-4%, что привело к увеличению доли сектора в структуре ВВП как развитых, так и развивающихся стран.
 
Рынок знаний не имеет четких границ. Его можно определить как рынок где происходит продажа и передача знаний. Этот рынок является сегодня самым динамично развивающимся. Большинство субъектов этого рынка действуют одновременно как покупатели и как продавцы информации.
 
На рынке побеждает, как правило, тот производитель, который не только обладает информацией, но манипулирует ею. Информация служит базой для принятия оптимальных решений.
Одни готовы заплатить за нее миллионы, а для других она не обладает никакой ценностью.
Главное событие последних лет ХХ века – появление информационной экономики.
 
Информационная рента - это продажа права пользования информацией по цене много ниже затрат на производство данной информации.
 
Знание может использоваться по-разному. Самое слабое использование – это акт обращения к нему, запрос. Чуть более содержимое – ознакомление или прочитывание. Еще более содержимое использование – запоминание знаний, способность его воспроизвести, передать другому. И, наконец, самое содержимое использование знания – производство нового знания на базе использованного. Использование в научной работе результатов предшественников – пример наиболее активного использования знаний.
Спрос на знания при определении его единицы сугубо индивидуален, он предъявляется индивидуумом, а не группой, не коллективом, не обществом.
 
Спрос, и только спрос, определяет, жить или не жить знанию дальше. Как это не печально, но огромное число идей, открытий, изобретений и других произведенных людьми знаний исчезло так и «не родившись».
 
Отметим особенности информационного продукта, отличающих информацию от других товаров.
- Знания, как товар обладают уникальными антиинфляционными свойствами.
- На информационном рынке вместе с ростом числа производителей расширяется круг предлагаемых товаров и услуг, повышается качество продукции и обслуживания, то есть производство становится более мобильным и гибким, что отвечает самому характеру информационных товаров.
- Знания – это по своей природе информационный продукт. Информация после потребления не исчезает, как обычный материальный продукт, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, независимо от того, сколько раз она была использована.
- Самопроизводимость. Скорость появления новой информации пропорциональна уже накопленной информации, находящейся в активной форме.
- информационный продукт со временем подвергается своеобразному «моральному износу».
- Знание – это символический капитал, который доступен каждому желающему приобрети его, и поэтому он неисчерпаем.
- В силу своей нематериальности знания в виде информации обретают качество долговечности, и для ее распространения не существует границ. Однако она ограничена законами об интеллектуальной собственности.
- Дискретность знания как продукта. Конкретное знание либо создано, либо нет.
- Собственность на информацию может быть множественной, она может принадлежать сразу нескольким лицам.
- В зависимости от времени, места и ситуации информация может восприниматься по-разному различными пользователями. Отсюда стоимость информации формируется не сразу и является величиной не определенной. Это отличает информацию от классических товаров, на которые распространяется закон редкости.
Таким образом, можно сделать вывод, что названные свойства отличают информацию от других экономических ресурсов.
 
 
Основными сегментами рынка информационных технологий являются:
- потребительский сегмент, включающий передачи информации развлекательных программ и их потребления;
 
- обеспечение бизнеса - потребление продукции и услуг информационных технологий в процессе реализации различных видов деловой деятельности;
 
- интеллектуальный труд - потребление и передачи информации среди менеджеров и других специалистов.
 
Все вышеперечисленные сегменты потенциального рынка информационных технологий касаются бизнеса, поскольку он является основным потребителем информационных технологий. Поэтому, в свою очередь, информационные технологии направлены на обеспечение функционирования бизнеса. К сожалению, информационный голод мешает развитию бизнеса, который сегодня на Западе конкурирует с промышленностью, а в будущем может быть одним из основных видов экономической деятельности.
 
 
3.1США, Япония, Западная Европа – крупнейшие центры
 
Формирование информационной экономики – это объективный процесс, отчетливо проявившийся в последнее время в наиболее развитых странах, прежде всего, в США и странах Западной Европы, а так же в Японии, странах Юго-Восточной Азии, Австралии, Китае. Формируются предпосылки перехода к информационной экономике и проявляются ее основные черты и в России.
 
Интенсивное освоение инноваций в сфере информационных технологий оказало существенное влияние на развитие экономики многих стран. В США, где инвестиции предприятий в разработку и производство информационных технологий значительно превосходят уровень других стран.
 
Сегодня в информационном бизнесе, как и в целом в сфере экономики, сложились три крупнейших центра — США, Япония, Западная Европа, между которыми и разворачивается вся конкурентная борьба. Основные итоги этой борьбы в конце 80-х - начале 90-х годов характеризуются следующим. Наметилось общее ослабление американских позиций на мировом рынке информационных технологий. США сегодня доминируют только в области поставок компьютерного оборудования (75%) и программных средств (65%), доля высокотехнологичных отраслей в ВВП США составляет по разным оценкам от 4,5 до 9%.
 
Отмечается нарастание роли Японии. С конца 70-х годов она произвела около 50% мирового объема потребительской электроники. В настоящее время на североамериканском рынке доля японских производителей конторского оборудования составляет в области копировальной аппаратуры свыше 40%, в области калькуляторов и факсимильного оборудования — около 100%.
 
В начале XXI века для Европы характерно некоторое отставание в области ИТ. Европейские компании, специализирующиеся на ИТ, за редким исключением нескольких производителей мирового класса, рассматриваются как полностью и, возможно, навсегда утратившими способность конкурировать на мировом рынке ИТ. Общая доля европейских компаний на внутреннем рынке составляет только 30 - 40% общего объема поставок ИТ. Среди 100 крупнейших частных компаний и фирм только 19 – европейские. Все страны Европы являются нетто-импортерами ИТ, и их торговый дефицит в области новейших технологий растет. Но правительства европейских государств, несмотря на скептическое отношение к их деятельности со стороны руководства частных компаний, способствуют возрождению своей промышленности ИТ. НИОКР в области ИТ нашли поддержку не только со стороны отдельных правительств: они привлекли внимание руководства ЕС, которое выработало несколько программ по содействию в развитии ИТ. Примером является программа ESPRIT (Европейская стратегическая программа исследований в области информационных технологий).
Индекс конкурентоспособности индустрии информационных технологий в мировой экономике в 2007 и 2009гг. Приложение № 1.
 
Особенности рынка знаний:
1) Значительная часть знаний на нем распространяется безвозмездно или за символическую плату. Как правило, государство берет на себя регулирование процесса производства и распределения знаний, без которых общество не может нормально развиваться. Это создает более или менее равные возможности в сфере их потребления.
 
2) Множество секторов, различающихся по размерам, именно: наука (НИОКР), образование (образовательные услуги), средства массовой информации (СМИ), хранение информации (архивы, библиотеки, информационные сети и др.). Доля информационного производства в мировом валовом продукте и доля занятых в процессе производства и преобразования информации неуклонно растут.
 
3) Большое число посредников между производителями знаний ( например, НИОКР), потребителями (фирмами, государственными учреждениями), а именно – секторы образования, хранения информации, информационные машины и оборудование и др.
На рынке знаний, как и на рынке товаров, движением является спрос и представляемые им общественные потребности.
Регистрация и хранение знаний происходит в естественных единицах: статьи, книги, листы, килобайты, темы, программы, теории, изобретения, патенты, открытия, доклады, выступления и т.д.
 
Как правило, при купле - продаже информации объектом продажи является не право собственности на информацию, а только право ее использования.
В правовых науках данные вопросы рассматриваются » разделе "интеллектуальная собственность", К ней относят промышленную собственность и объекты авторского права.  К промыш­ленной собственности относятся научно-технические творения человеческого разума. изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования. Авторское право рас­пространяется на произведения изобразительного искусства, литературного, музыкального, кинематографического творчества. Сейчас к ним можно отне­сти также компьютерные программы, интегральные схемы, продукцию биотехнологии, видео- и аудиозаписи.
 
 
В начале ХХ века объем знаний на планете удваивался за 30 лет.
Человеку хватало одного багажа знаний от студенческой скамьи до пенсии. Сейчас каждый год знания обновляются на 15%.
На первый план выходят новые образовательные технологии, которые позволяют повысить мобильность получения знаний. Скорость обновления знаний все больше превосходит возможности классического способа их передачи от педагога к ученику.
Сегодня когда люди получили возможность работать с интернетом и иметь в сети свою личную базу данных, знания, превращаются в контент, практически сразу становятся экономическим и социальным благом. Интернет превратил знания в товар для миллиардного рынка. Если раньше знания, добытые одним человеком, становились достоянием небольшой группы людей, то теперь они моментально расходятся по всему свету.
 
Появляется новый эффект: выигрывать начинают не те страны, которые создают много знаний, а те, что умело и скоро их используют.
В экономическом смысле информация более не воспринимается как бесплатное благо. И хотя существует такое понятие, как свободный доступ к информационным ресурсам, оно, как правило, означает, что не существует технических и юридических препятствий для получения информации. Реальные же издержки доступа к информации велики.
 
Пользователи информации стремятся получить такой набор знаний, который в наибольшей степени соответствует их потребностям. Пока имеющийся в распоряжении пользователя набор знаний не является оптимальным, каждый дополнительно приобретенный элемент информации значительно увеличивает стоимость уже накопленной информации. Более того, даже после достижения точки оптимума возможна некоторая аккумуляция стоимости полученной информации.
 
Современные информационные технологии позволяют снижать трансакционные издержки при ведении коммерческих операций, что способствует повышению темпов прироста производства.
 
Итак, стоимость информации является функцией потребностей ее пользования. Как правило, потребитель на информацион
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.