На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по организационной практике в ООО «Мегапак»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.      Общая характеристика деятельности предприятия
Полное наименование фирмы – Общество с ограниченной ответственностью «Мегапак». Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь,   может  от  своего  имени  приобретать  имущественные   и  личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. Общество создаётся на неопределённый срок.
Фирма ООО «Мегапак» зарегистрирована исполкомом Ленинского района г. Минска под № 20659 от 13 ноября 1997г., перерегистрировано под 3125 от 2 февраля 2001г. Советским РИК г. Минска в качестве юридического лица. Место нахождения Общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Сурганова, д. 29, оф. № 10.
Уставный фонд сформирован в январе 2003 г. за счет имущества и денежных вкладов учредителей и имущества и составляет 3 250 000 руб.
ООО «Мегапак» имеет представительства во всех областных центрах, а так же в Пинске и Полоцке.
В течение всех лет существования предприятие было платежеспособным и своевременно производились расчеты перед бюджетом.
В 2002 году бухгалтерский учет полностью переведен на компьютерную обработку с применением программы «Эконет».
Общество осуществляет хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и Участников общества.
Основной вид деятельности предприятия: оптовая торговля, поставка упаковочной и бумажной продукции государственным и коммерческим предприятиям на территории РБ.
Общество имеет право создавать унитарные предприятия, открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвовать в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществах и товариществах, а также в объединениях и в иных юридических лицах.
Устав общества с ограниченной ответственностью включает такие положения, как:
?             обязательства общества и его членов;
?             компетенция органов управления ООО;
?             порядок принятия решений органами общества, в том числе вопросы, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
?             возможность передачи вклада третьему лицу;
?             порядок принятия и исключения членов;
?             распределение средств ООО после его ликвидации;
?             сведения о дочерних предприятиях, филиалах и представительствах и др. положения.
Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Фирма готова обеспечивать как крупные предприятия, так и мелкие, любых форм собственности и занимающихся любым видом деятельности. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение как крупных заказов у государственных и частных компаний, так и мелких у частных предпринимателей. Таким образом, предполагаются поставки товара таким группам потребителей,  потребности которых будут удовлетворены в исполнении мелких и крупных заказов. Стратегия фирмы направлена на привлечение большого числа клиентов за счет предложения продукции, соответствующей их требованиям.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Мегапак»
 
Руководство деятельностью предприятия ведет директор Хомич Олег Константинович, который является учредителем и несет материальную  и административную ответственность  за достоверность  данных статистического  и бухгалтерского учетов. Также под его руководством осуществляется организация маркетингового исследования рынка, реклама, продвижение и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчеты с поставщиками продукции, ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату  и составляет отчеты.
2.      Анализ показателей реализации предприятия
Основные финансово-экономические показатели работы ООО «Мегапак» приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Финансово-экономические показатели работы ООО «Мегапак» за 2006-2008 годы, млн. руб.
 
Показатели
Годы
2006
2007
2008
1
2
3
4
Выручка от реализации продукции
6 032
6 589
7 086
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах на 01.01.2008
5 343
6 276
7 086
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
4 975
5 102
5 254
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах
4 407
4 519
5 254
Прибыль от реализации
306
338
350
Прибыль от реализации в сопоставимых ценах
271
300
350
Рентабельность реализованной продукции, %
5,07
5,13
4,94
Товарооборот
8 929
10 889
13 921
Валовой доход
945
1 209
1 748
Дебиторская задолженность
2
5
7
Кредиторская задолженность
710
890
1176
Численность работников, чел.
27
36
43
 
Схематически динамика основных показателей фирмы отражена на рисунке 1.
Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика основных показателей фирмы, что свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств, эффективности выбранной стратегии.

 
Рисунок 1 – Динамика основных показателей ООО «Мегапак» за 2006-2008 годы.
В 2008 году товарооборот фирмы по сравнению с 2007 годом вырос на 27,8%, а в 2007 по сравнению с 2006 году – на 22%.
Общий объем продаж в целом по фирме растет по сравнению с прошлым годом. На предприятии ежемесячно, ежеквартально, за полугодие и за год делается анализ по реализации каждого товара, пример которого приведен в таблице 2.
 
Таблица 2 – Анализ реализации товаров
Наименования товара
количество 2007
количество 2008 
сумма 2007
сумма 2008
Стаканы 0,2л.,0.5л
739 998
1 324 949
57 621 198
102 557 664
Рост на 79 %
Тарелка 17 см
444 450
490 470
29 737 487
32 717 680
Рост на 10 %
Чашка кофейн. 0,2 л
213 466
297 145
17 200 645
22 721 549
Рост на 39 %
Контейнер 4700 мл                                                    
48 965
49 900
61 044 419
64 148 700
Рост на 2%
Упак.пласт./контейнер
13 981
20 684
5 082 632
7 514 981
Рост на  48 %
Конт. для торта 1,5 кг
15 450
25 007
16 883 883
27 364 247
Рост на 62 %
Пакет 25х12х45,12мкм                                             
226 300
262 934
5 644 069
6 558 350
Рост на 16%
 
В таблице приведены данные за второй квартал 2008 года по сравнению со вторым кварталом 2007 года. Из таблицы видно, что отгрузка товара растет на 2% - 85% , по сравнению с предыдущим годом. Динамика реализации товара отражена на рисунке 2.
 

Рисунок 2 – Динамика реализации товара
Динамика реализации отражает тот факт, что на некоторые из позиций товара следует обратить особое внимание. Следует принять решение: отказаться от его реализации, провести более детальное исследование потребительского спроса на товар или произвести репозиционирование товара.
Финансовое состояние фирмы за последние три года отражено в таблице 3.
 
Таблица 3 – Финансовое состояние фирмы,  млн.руб.
Разделы и статьи баланса
Годы
2006
2007
2008
1
2
3
4
Внеоборотные активы
33 446
34 871
38 472
Оборотные активы
37 332
39 858
43 252
Имущество в целом
70 778
74 729
81 724
Собственный капитал
41 006
41 566
51 940
Заемный капитал
29 772
33 163
29 784
Краткосрочный заемный капитал
24 080
23 083
21 935
Долгосрочный заемный капитал
5 692
10 080
7 848
Капитал в целом
70 778
74 729
81 724
Из таблиц видно, что предприятие полностью распределяет прибыль.
3.      Описание номенклатуры выпускаемой продукции
Сегодня уже никого не надо убеждать в первостепенной роли упаковки для успешного продвижения товара. При этом для пищевых предприятий все более актуальным становится выбор не столько самой упаковки, сколько ее поставщиков – с надежным партнером работать всегда удобно и экономично.               «Мегапак» предлагает широчайший выбор упаковочных решений для предприятий пищевой промышленности и торговых организаций (Приложение 1). В ассортименте компании находится около 70 видов контейнеров, 100 вариантов дизайна пакетов, более 100 разновидностей одноразовой посуды, 14 видов лотков из «вспенки», а также ведра с герметичной крышкой, пище пищевые пленки и многое другое.
Номенклатура  реализуемой продукции:
1.             Пакеты: с пробивной ручкой, с петлевой ручкой, пакеты с липким слоем, пакеты с замком. пакеты типа «майка», фасовочные пакеты, пакеты с логотипом заказчика,
2.             Одноразовая посуда (тарелка, ложка, вилка, нож, креманка, лоток)
3.             Одноразовые стаканы 0,2л.,0,33л. 0,5л.
4.             Кассовая лента
5.             Этикет-лента.
6.             Упаковочная пленка: термоусадочная пленка, пищевая пленка, дышащая пленка ПВХ для упаковки хлебобулочных изделий.
7.             Лотки из PS
8.             Контейнеры тортовой и салатной группы
9.             Тара полимерная (ведро)
10.        Бумага
 
ООО «Мегапак» является дистрибьютором двух ведущих изготовителей контейнеров в СНГ – «РосанПак» (г.Львов) и «Комус-упаковка» (г.Москва).
Ассортимент контейнеров «Комус-упаковки» и «РосанПак» является универсальным и может использоваться как для расфасовки вручную, так и автоматически продукции  кондитерской, хлебопекарной,  мясоперерабатывающей (нарезка, деликатесы и др.), а также  полуфабрикатов, мелкой фасовки (орехи, сухофрукты, драже и т.д.), салатов, десертов, мороженого, кроме того данные производители имеют широкий ассортимент одноразовой посуды.
В качестве материала для упаковки используется ориентированный полистирол (ОРS)- материал, обладающий самой высокой прозрачностью (как стекло), гигиеничностью и экологичностью.
Ассортимент контейнеров «Комус-упаковки» можно классифицировать по замкам:
а) «кнопочные» - имеются у большинства видов контейнеров
б) «контурные герметичные» - с плотно прилегающими (вдавливающимися) крышками. Емкости данной группы герметичны, используются под вязкие, желеобразные, сыпучие и т.п. продукты.
в) «контурные негерметичные» - с входящими в паз крышками. В основном это наша серия тортовых контейнеров, контейнеры, креманки.
Упаковку для салатов можно разделить на 4 группы салатников:
?             круглые контейнеры;
?             прямоугольные контейнеры;
?             овальные контейнеры;
?             крупные салатные контейнеры треугольной и прямоугольной формы.
Упаковка для тортов имеет в своей классификации 2 основные группы: это круглые и квадратные контейнеры.
В республике Беларусь действуют 3 основных производителя упаковки: ОАО «Полимиз», СП «Каштан-Пак» и СП «Амипак». они являются потенциальными поставщиками продукции фирмы.
Государственное предприятие ОАО «Полимиз» выпускает пластиковые стаканы под йогурт, сметану, творог из полистирола, емкостью от 100 мл до 500 мл. Диаметр стаканов 78 мм и 95 мм. Стаканчики выпускаются как под запайку фольгой, так и в комплекте с крышкой. Крышку можно заказывать отдельно. На предприятии возможно нанесение печати на стаканчик и крышку. Предприятие выпускает крышку из фольги без печати и с печатью.
Кроме стаканчиков выпускаются полистирольные лотки и одноразовая посуда.
Одним из последних внедрений предприятия является 2х-секционный стаканчик для расфасовки творога с фруктовым наполнителем.
 
4.      Анализ существующих и потенциальных покупателей продукции предприятия
Основные факторы сегментирования, которые наиболее важны в сфере продажи пластиковой посуды и упаковки, следующие:
?             степень случайности покупки;
?             поиск выгод;
?             статус постоянного клиента;
?             степень нуждаемости в продукте;
?             степень лояльности к предприятию или продукции;
?             степень готовности купить продукцию.
Из них наиболее важным является степень нуждаемости в продукции (нужен постоянно, нужен время от времени, никогда не нужен), так как клиенты фирмы – это те люди, профессия или должность которых непосредственно связана с представлением своей продукции в упаковке, которая будет способствовать продажам, распространением, обеспечением и т.д. В основном это мясокомбинаты, хлебокомбинаты, молочные комбинаты, птицефабрики, ИП, и т.д.
Спрос этой группы потребителей частично неудовлетворен, т.к. предложение на рынке гораздо меньше спроса и эти потребители менее всего нуждаются в стимулировании.
На основе проведенных маркетинговых исследований можно сделать выводы, что для успешной работы нашего предприятия на рынке следует разработать наиболее предпочтительный ассортимент товаров и услуг.
Таким образом, потенциальными  клиентами ООО «Мегапак» являются:
а) мясокомбинаты (упаковка под полуфабрикаты из мяса и птицы);
б) молокозаводы и молочные комбинаты (контейнеры под творожные массы, стаканчики из РР и PS для йогуртов, творожных десертов, сметаны различного объема и др. продукции): в частности Минский ГМЗ № 1;
в) крупные областные хлебопромышленные предприятия (корексы для тортов и пирожных): Минскхлебпром, Витебскхлебпром и др.;
г) кондитерские цеха комбинатов кооперативной промышленности районных потребительских обществ (корексы для тортов и пирожных, упаковка под рулеты и упаковка для продукции собственного изготовления);
д) кондитерские цеха крупных универсамов и гипермаркетов (для продукции собственного изготовления): «Гиппо», «Бигз», «Корона», «ПросторМаркет» и др.;
е) магазины кулинарии, отделы кулинарии в универсамах (упаковка для продукции собственного изготовления);
ж) хладокомбинаты и молочные комбинаты (упаковка для семейного мороженого): Брестская фабрика мороженого, Минский хладокомбинат № 2, Гомельская фабрика мороженого, Гродненский молочный комбинат, «Пинский молочный комбинат, Могилевский молочный комбинат (ОАО «Бабушкина Крынка») и др.;
з) частные предприятия (упаковка для семейного мороженого, замороженных ягод, грибов и фруктов): СП «СантаБремор», ООО «Энарг»;
и) государственные организации и частные фирмы (упаковка для свежих ягод): Белорусская железная дорога и др.;
к) птицефабрики (упаковка под куриное и перепелиное яйцо): Солигорская птицефабрика, Витебская бройлерная фабрика, фермерские хозяйства (г.Витебск) и торговая сеть г. Минска и Минской области.
Крупные белорусские предприятия – изготовители мороженого ИООО «Морозпродукт» (торговая марка «Гоша») и УП «Минский хладокомбинат №2»  являются покупателями ООО «Мегапак», приобретая упаковку для мороженого.
Также покупателями являются крупные областные предприятия-изготовители:
?             гомельская фабрика мороженого;
?             «Молочный мир» ( Гродненский молкомбинат);
?             «Бабушкина крынка» (Могилевский молкомбинат);
?             барановический молкомбинат;             
?             пинский молкомбинат;
?             брестская фабрика мороженого и др.
С апреля 2008 года в числе покупателей – «Молочные продукты» город Мозырь.
Рынок белорусского мороженого до конца еще не насыщен отечественной продукцией. И белорусские предприятия-изготовители намереваются существенно повышать производство мороженого, в том числе и семейного в пластиковой упаковке. Это, в свою очередь дает возможность предложить им  качественную, современную упаковку СП «РосанПак».
 
Таблица 4 - Классификация основных покупателей
Наименование товарной категории
Основные покупатели
Пакет ПВД, ПНД
УП «Дорорс БелЖД», ОАО «ГУМ»,    ОАО «Падзея»
Шпагат полипропиленовый
РУП «Белсоюзпечать», РУП «Минская типография», Могилевская областная укрупненная типография им. С. Соболя
Пакет фасовочный
УП «Дорорс БелЖД», ОАО «Падзея»,  ТД «Купаловский», ОДО «Наита»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Посуда одноразовая
ЗАО «Универсам «Волгоград», 
Контейнер прозрачный
РУП ООО «Алвеста», РУП «Минскхлебпром», Хладокомбинат № 2, «Априори»
Лента с липким слоем «скотч»
ОАО «Гомельский мясокомбинат»,
ОАО «Витебский мясокомбинат», РУП «Смолевичская птицефабрика»
Пленка пищевая
ОАО «Калинковичская маслосырбаза», РУП «Минскхлебпром», ОАО «Волковысский мясокомбинат»
Этикет-лента
ОДО «Наита», ОАО «Падзея», ТД «Купаловский»
Кассовая лента
УП «Дорорс БелЖД», ОАО «Падзея», универмаг «Слуцк»
Бумажная продукция
Магазин «Далеч», магазин «Цэнтральная кнiгарня», ОАО «ГУМ»
Тара полимерная/ведро
РУП «Белрыба», Дятловский Коопзаготпром
Лоток полипропиленовый
РУСПП «Дзержинская бройлерная птицефабрика», «птицефабрика имени Н.К. Крупской», «Смолевичская птицефабрика», «Априори»
 
Потенциальные покупа­тели продукции делятся на три основные группы (сегменты рынка):
?             сегмент А –производственные и промышленные предприятия;
?             сегмент Б – обслуживающие предприятия;
?             сегмент В – индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность.
На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам представлены на рисунке 3.
 

Рисунок 3 - Распределение долей рынка по сегментам
 
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
а) прямых связей с оптовыми покупателями;
б) рекламы в виде листовок, участия в рекламных выставках;
в) высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости.
Безусловно, наибольшее количество продукции приобретают клиенты города Минска. Некоторые из них покупают товар для собственного потребления, другие – для розничной торговли. Для покупателей существует налаженная система скидок, привлекательные условия отсрочки платежей.
Таким образом ООО «Мегапак» обладает качественной базой материалов, для того чтобы на их основе создать аналогичное предприятие.

5.      Анализ основных конкурентов и выпускаемой ими продукции
 
В настоящее время существует несколько предприятий с различной формой собственности, являющимися конкурентами ООО «Мегапак». По Республике Беларусь  в связи с производимыми в больших объемах различных видов продукции возникает спрос на большое количество различных упаковочных пакетов, одноразовой посуды, упаковки пластиковой - контейнеров.
По мере насыщения рынка возможными конкурентами в ближайшие годы следует считать фирмы типа: ООО “СолидПак”,  ОДО “Промтехпак”, ООО “Бахпол”, ЧУП “Интерпак” и другие, ориентированные на обеспечение потребителей данного товара.
Основные характеристики фирм-конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные конкуренты, товары  которых присутствует на рынке
 
Предприятия-конкуренты
Доля рынка, %
Сильные и слабые стороны конкурента
Сильные и слабые стороны ООО «Мегапак»
ООО “СолидПак”
10
Среднее качество, низкие цены, низкий уровень сервиса
+Высокое качество, низкие цены, гибкая система скидок, высокий уровень сервиса, своевременное выполнение поставок
 
- Не освоено производство пакетов типа «майка»
ОДО “Промтехпак”
20
Высокое качество, высокие цены, низкий уровень сервиса
ООО “Бахпол”
25
Высокое качество, низкие цены, низкий уровень сервиса, задержка поставок.
ЧУП “Интерпак”
10
Среднее качество, высокие цены, низкий уровень сервиса
 
Как видно из таблицы, фирма «Промтехпак»  продает свою продукцию за высокие цены и представляет низкий уровень сервиса, поэтому не должна составить острой конкуренции для фирмы.
Предприятие «Бахпол» задерживает выполнение поставок, но занимает большую долю рынка и может составить конкуренцию. Предприятие «Бахпол» было основано в 1999 году и имеет значительный опыт работы на рынке. В ассортимент поставляемого товара  входят различные виды пакетов, упаковки пластиковой и др. Как видно из таблицы, данное предприятие предоставляет свои услуги по сравнительно низким ценам. Поэтому фирма собирается сосредоточить усилия на расширении круга предлагаемых клиентам услуг. Это, конечно, не исключает того, что клиенты, нуждающиеся лишь в максимально дешевых услугах, по-прежнему будут обращаться к этому конкуренту.
На основе имеющихся данных можно прийти к выводу, что основное преимущество ООО «Мегапак» - широкий ассортимент  и высокое качество обслуживания.
 

Рисунок 4 - Распределение долей рынка по объёмам
 
Предприятие ООО «Мегапак» занимает 40-50 % рынка упаковочных материалов Республики Беларусь.
Сильными сторонами деятельности предприятия являются:
?      предоставление отсрочки платежей;
?      самая широкая в Республике Беларусь номенклатура реализуемых упаковочных товаров;
?      хорошо организованная система маркетинга;
?      наличие относительно большого числа постоянных крупных потребителей и поставщиков;
Основными слабыми сторонами деятельности являются:
?      отсутствие собственного производства;
?      относительно высокие цены на реализуемую продукцию.
Система обслуживания построена таким образом, что бы активно взаимодействовать с покупателями, то есть покупателю предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре и, при необходимости, он может получить развернутую информацию от квалифицированного менеджера.
Сфера реализации пластиковой посуды и упаковки представлена большим числом конкурентов, каждый из которых стремится завоевать большую долю рынка. Каждый из низ использует собственную стратегию развития и продвижения товара.
 
 
 
 
6.      Анализ системы сбыта и методов продаж продукции предприятия
Деятельность ООО «Мегапак» заключается в оптовой реализации одноразовой посуды, фасовочных пакетов, контейнеров. Таким образом, фирма заключает договоры купли-продажи с потребителями своего товара.
Процесс реализации товара имеет следующую схему:
а) прием заказа на товар.
На данном этапе от покупателя поступает заявка на товар. Менеджер описывает клиенту основные качества интересующей продукции, клиент определяется, какой товар соответствует его целям. Между фирмой и клиентом заключается договор, где оговариваются условия доставки и оплаты товара. В конце менеджер  и клиент оговаривают цену и количество. Данный клиент закрепляется за конкретным менеджером и в последующем обращается уже именно к нему. Таким образом, налаживается долгосрочное сотрудничество клиента и фирмы.
б) оформление товарно-транспортной накладной.
Товарно-транспортная накладная оформляется на основе счет-фактуры, которая предварительно составляется менеджером. Фирма стремится к индивидуальному подходу к каждому клиенту, поэтому возможны скидки и отсрочки платежей в будущем.
в) доставка товара заказчику.
Фирма имеет в распоряжении 2 собственных автомобиля. Их водители принимают накладные, и на их основе на складе они получают товар. Накладные распределяются между водителями таким образом, чтобы клиенты находились приблизительно в одном районе. Однако возможна перегрузка накладными, и в этом случае привлекается наемный транспорт.
г) прием товара.
Водитель доставляет товар в указанное время. Бывают случаи, когда полученный товар не всегда соответствует ожиданиям покупателя. Поэтому возможен возврат товара.
д) оплата товара.
Клиент оплачивает товар в течение срока, установленного договором. Однако не всегда клиент выполняет данные условия. В этом случае клиенту посылается напоминание. Но если это не подействовало, то собираются документы в суд для последующей принудительной оплаты.
Таким образом, схема сбыта товара представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема сбыта товара ООО «Мегапак»
 
ООО «Мегапак» является официальным дилером российского производителя «Комус-упаковка» и украинского производителя «РосанПак». С помощью наемного транспорта фирма осуществляет регулярные поставки из России и Украины. Для оформления таможенных документов привлекается сторонняя фирма. Величина поставки определяется на основе анализа отгруженного товара за предшествующий период. Для того чтобы продавать импортный товар в Республике Беларусь необходимо его сертифицировать, то есть специалистом по сертификации оформляется паспорт качества, специальным органом выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, гигиеническая характеристика и удостоверение о государственной гигиенической регистрации.
Система сбыта включает в себя товаропроводящую сеть (ТПС) и товаросопровождающую сеть (ТСС). ТПС обеспечивает пространственные, временные и интегрированные (пространственно-временные) удобства. ТСС обеспечивает до и после продажные удобства, а также удобство состояния продукта.
Длина каналов сбыта определяется количеством посреднических уровней между изготовителем и конечным потребителем.
 
 
 
 
 


Рисунок 6 – Схема товаропроводящей сети
Компания работает только на внутреннем рынке, поскольку ее поставщиками являются украинские и российские фирмы, которые в состоянии обеспечить спрос покупателей в России, Украине, Польше и ряде других стран.
Сокращение количества посредников благоприятно для конечных потребителей, т.к. цена в этом случае является минимальной. Ряд филиалов  позволяет предприятию поставлять продукцию в различные регионы нашей страны.
 
7.      Анализ рекламной и коммуникационной деятельности предприятия
 
Компанией используется традиционная коммуникационная политика, что включает в себя использование таких средств, как реклама в СМИ и в специализированных изданиях.                                                                                                  Реклама является важным аспектом деятельности ООО «Мегапак». Правильно организованная рекламная кампания позволяет привлечь новых клиентов, информировать о новинках и поступлениях имеющихся покупателей, сформировать позитивное общественное мнение о деятельности фирмы. Размещение рекламных макетов и полос производится в специализированные промышленные журнал, каталоги, справочники и газеты, такие как журнал «Хлебопек», журнал «Мясоперерабатывающая промышленность», журнал «Оптом и в розницу», журнал «Пищевая промышленность», журнал «Продовольственный рынок», журнал «Империя напитков», журнал «Молочный продукт», журнал «Национальные выставки» и другие, в газеты «Гастроном», «Торговая газета», «Народная газета», «Вечерний Гомель», «Вечерний Брест», «Варяг-экспресс. Пинск», «В каждый дом. Витебск», «Из рук в руки» (Гродно, Могилев, Брест), в справочники «Улицы Минска», «Бизнес-Беларусь», «Выставки, ярмарки», в информационную службу «Служба 067».                                                                       Реклама сезонных товаров производится путем прямой рассылки во  все предприятия, которые может заинтересовать тот или иной товар.                             Также со второго полугодия 2007 года введено новое для компании средство распространения рекламы – наружная реклама, в частности ролики на видеоэкране. Видеоролик показывают в дневное время суток на перекрестке Привокзальной площади г. Минска. Продолжительность ролика 5 сек. и более 100 показов в сутки.                            Также для привлечения потенциальных клиентов используется реклама на собственном транспорте компании.                                                                                                                                                          Полную информацию о фирме и последние новости можно найти на сайте «Мегапак», где представлен прайс-лист продукции с рисунками, контактная информация, а также в отдельную рубрику вынесена деятельность и досуг коллектива.
Ответственным за проведение за размещение рекламных объявлений, участие в выставках и проведение крупных рекламных кампаний является менеджер по рекламе.                                                                                                                                            Для создания потребительской базы  фирме необходимо обладать информацией о потенциальных покупателях продукции. Такими источниками являются информационные каталоги: «Бизнес-Беларусь», «Контакт», где можно просмотреть названия, основные виды деятельности предприятий, номера контактных телефонов и факсов, электронные и юридические адреса.                                                                                                                              Наряду с информационными каталогами широко используются поисковые системы  Internet , которые дают  возможность ускоренного поиска деловых партнеров и  получения более подробной информации  о них.                                                                                                                                                                                      ООО "Мегапак" является многократным участником выставок «Мир упаковки», «Белагро». Участие заключается в распространении листовок, буклетов, проспектов, календарей посетителям выставки совместно с другими организациями, в частности с журналами «Пищевая индустрия» и «Технология переработки и упаковки». Также проводятся рекламные акции в крупных универмагах и магазинах.
 
8.      Анализ ценовой политики предприятия
На начальных  этапах установления цены маркетологи определяют роль, которую она будет играть в стратегии продвижения продукта. Рыночное ценообразование должно осуществляться с учетом трех основных факторов: затраты предприятия, возможности покупателя, тактика конкурентов. На предприятии формируется прейскурант и после утверждения руководителем он попадает в отделы маркетинга и сбыта. Очень важно знать, как отреагируют на изменение цены покупатели и конкуренты, а значит и расчет цен и принятие решений по данному вопросу должны заниматься непосредственно маркетологи, менеджеры, т.е. люди, которые взаимодействуют с клиентами  и владеют информацией о них.                            На фирме ООО «Мегапак» применяется затратный метод ценообразования. Согласно данному методу, в качестве отправной точки принимаются фактические затраты на закупку и реализацию товаров. Сущность данного метода состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и затратами на закупку продукции.                                                                                                                              Пример расчета отпускной цены на контейнер прозрачный 200 мл (100х70х40 мм), произведенный в РФ и на тару полимерную/ведро 1,0л, произведенную в Республике Беларусь представлен в табл. 6.
Таблица 6 - Пример расчета отпускной цены на продукцию
 

и т.д.................


Наименование товарной категории
Цена единицы продукции изготовителя (импортера), руб.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.