На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политические конфликты, кризисы и государственно - правовые способы их разрешения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования РФ
Санкт - Петербургская Академия управления и экономики
Магаданский институт управления и экономики
Факультет экономики  и управления
Кафедра " Менеджмент организации"
 
 

К О Н Т Р ОЛ Ь Н А Я     Р А Б О Т А

 
 
 
 по дисциплине: Политология
 тема: Политические конфликты, кризисы и государственно-                   
            правовые способы их разрешения.
                       
 
 
                                                                                      
 
    
                                                                                                         Выполнила:
                                                                                                                          Студентка 3 курса
                                                                                                                        группы № 8-2536/3-3
                                                                                                                    Скороходова Е.А.                                             
                                                                          Руководитель:
                                                                                                          ???            д.п.н. Салтанов Е.Н.                                                                                                                                                                                            
 
 

Магадан, 2010г.

 
Содержание
 
Введение_____________________________________________________________________3
 
 
 
 
Заключение _________________________________________________________________16
 
Список использованной литературы___________________________________________17
 
 
 
 
 

 


Введение
 
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная  жизнь российского общества. Все  это обуславливает пристальное  внимание социологов к исследованию конфликтов.
В нашей стране сложилась  традиция объяснения социальных конфликтов через объективное противоречие интересов больших социальных групп, которые диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности  борьбы за удовлетворение насущных потребностей. Но не следует объективные противоречия социальных групп отождествлять  с конфликтами. Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех  или иных социальных групп.
Обостренные противоречия порождают  открытые или закрытые конфликты  только тогда, когда они глубоко  переживаются людьми, осознаются как  несовместимость интересов, целей. Противоречия пронизывают все сферы жизни: социально-экономическую, политическую, духовную. Одновременное обострение всех этих противоречий создает кризис общества.
Проявлением кризиса общества служит резкий подъем социальной напряженности. Социальное напряжение нередко перерастает  в конфликт.
Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов  взаимодействия. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт - это повсеместное явление. Широкое распространение этого явления и обостренное внимание к нему общества и ученых способствовали возникновению специальной отрасли социологического знания - конфликтологии.
Перед конфликтологией поставлены многие вопросы, но самые важные из них: возможно ли существование общества без конфликтов? Является ли конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющегося поведения индивидов  и групп, аномалий в общественной жизни или же это нормальная, необходимая  форма. Некоторые социологи марксистской и немарксистской ориентации придерживаются мнения, что конфликт всего лишь временное состояние общества, которое  может быть преодолено рациональными  средствами и, следовательно, возможно достижение такого уровня общественного  развития, когда социальные конфликты  исчезнут.
Большинство же социологов немарксистской ориентации склоняются к мнению, что существование общества без конфликтов невозможно. Они поддерживают давнюю философскую традицию, согласно которой конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным движителем общественного  развития. А это значит, что конфликт это не дисфункция, не аномалия, а  норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба. социального взаимодействия между людьми?
 
1. Политические конфликты.


                                          

                                          Положительные                     Отрицательные













 


 




 
 
1. Общая характеристика  концепции политических конфликтов.
Конфликт – объективно-субъективное явление, состояние, реальность, присущие общественным отношениям. Тезис о  всеобщей гармонии интересов – один из многочисленных мифов.
Глубинная причина конфликтов в обществе – противостояние различных  потребностей, интересов, ценностей  конкретных субъектов политики, составляющих социальную структуру. В основе противоборства конфликтующих сторон – объективные  противоречия (экономические, социальные, политические, этно-конфессиональные, идеологические, культурные и др.).
Наиболее острые конфликты  происходят между индивидами и социальными  группами в сфере политики. Политика, с одной стороны, деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов: «Искусство жить вместе»1. С другой стороны, политика – средство провоцирования конфликтов, поскольку она связана с борьбой за обладание властью. Технология и практика управления конфликтами определяются не только общими правилами, но и социально-экономическим, политическим состоянием общества, историческими, национальными, религиозными и культурными особенностями.
Политический конфликт –  острое столкновение противоположных  сторон, обусловленное взаимопроявлением  различных интересов, взглядов, целей  в процессе приобретения, перераспределения  и использования политической власти, овладения ведущими (ключевыми) позициями  во властных структурах и институтах, завоевания права на влияние или  доступ к принятию решений о распределении  власти и собственности в обществе.
Субъектами политического  конфликта могут быть государство, классы, социальные группы, политические партии, личности.
Проблема политического  конфликта – наверное, одна из самых  актуальных проблем современного политического  пространства. Сейчас также остро  стоит вопрос о возможности управления политическими конфликтами, в общем  и о способах их регулирования  в частности.
Однако прежде, чем ставить  вопрос о регулировании политического  конфликта, следует сперва разобраться  в его сущности как определенного  социального явления. В политологической литературе вопросу о понятии  конфликта посвящено значительное количество работ как отечественных, так и зарубежных политологов. Однако, анализируя ее, следует констатировать, что одного более четкого, отражающего  все стороны и признаки этого  многогранного явления, определения  нет. Единое, что присуще всем дефинициям, это указание на наличие более  стойкого противоборства, ситуации напряженности, столкновения сторон, идей, сил. Следует  отметить, или скорее добавить, что  политическому конфликту, в отличие  от экономического, социального, этнического, религиозного и др., присуще вынесение  этого противоборства на уровень  властных отношений, т.е. на более высокий  социально–политический уровень. А. Здравомыслов, анализируя проблематику политического  конфликта, отмечает, что под ним  следует понимать постоянно действующую  форму борьбы за власть в конкретном обществе. Нечто подобное понимает под конфликтом Б. Краснов, по его мнению, конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, различного рода политические осложнения, борьба враждебных по отношению друг к другу сторон. С точки зрения этимологического толкования понятия конфликта, толковый словарь говорит, что под ним следует понимать столкновение, серьезное разногласие, спор.
Таким образом, угадывается  нечто общее, что по мнению политологов  присуще политическому конфликту. В свою очередь, хотелось бы предложить следующую трактовку политического  конфликта, на мой взгляд, отличную от вышеупомянутых.
Политический конфликт –  это социально-политическое явление, структурированный процесс, проходящий через определенные стадии, являющийся, по сути своеобразным способом разрешения значащих для сторон политических вопросов, которые являются насущно необходимыми на данный момент социально - политического развития хотя бы для одной из конфронтирующих сторон, урегулирование которых в данных конкретных условиях невозможно никаким иным путем по мнению хотя бы одного из оппонентов. Данная дефиниция политического конфликта отличается от предлагаемых политологами тем, что тут указывается на характер того противоречия, которое лежит в корне конкретного политического конфликта.
Основной целью изучения и вообще актуализации вопроса о  политическом конфликте и его  сущности является выработка определенной методики, направленной на управление процессом конфликта и в конечном итоге урегулирования. Понимание  политического конфликта как  способа разрешения той или иной политической ситуации, объективно или  искусственно существующей в обществе, а не как традиционно было принято  считать до нынешнего времени  – противоборства, противоречия, позволяет  выработать определенный механизм его  регулирования. По сути данные два подхода  – традиционный и предложенный мною – отличаются тем, что в первом случае мы сталкиваемся с попыткой обосновать как бы правомерность, логичность политического конфликта с точки  зрения его внутренней обоснованности. Во втором случае, предложенная мною формулировка и понимание политического конфликта  позволяет увидеть в данном явлении  форму обличения, одну из форм проявления (закономерной, но далеко не необходимой) этого самого противоречия. Т.е. понимание  политического конфликта как  внешней формы выражения политической борьбы либо разрешения и урегулирование иных разногласий позволяет, на мой  взгляд, выявить возможные, параллельно  сосуществующие, иные возможности их разрешения. Понимание политического  конфликта не как уже состоявшегося, необратимого явления, процесса, а именно как одной из форм разрешения политических ситуаций, т.е. как ту форму, в которой, по сути и существуют эти политические ситуации по воле субъектов этого  конфликта, позволяет как бы подменить  одну среду существования на другую, например перевод политического  конфликта в правовое русло, т.е. использование права как наиболее значимой социальной ценности, в качестве регулятора отношений конфликта. Т.о. перевод уже существующей негативной, дисбалансированной политической ситуации из русла политического конфликта  в русло правового действия, правового  существования (политический конфликт со свойственными ему методами обмана, иногда запугивания и подкупа, и даже насилия, переходит в иную плоскость, которая подпадает под действие права со свойственными ей морально-правовыми методами) и является по сути единственным приемлемым как для мирового сообщества в целом, так и для отдельно взятого государства способом регулирования политических конфликтов. И данный перевод политического конфликта из одной плоскости в другую возможно осуществить лишь с помощью правового регулирования тех политических напряженностей, которые существуют в обществе.
Как видно из вышеизложенных положений, основным и наиболее эффективным  регулятором политических конфликтов может служить лишь право, хотя я  и не отрицаю иных возможностей в  управлении политическими конфликтами. Однако хочу подчеркнуть, что если ставится вопрос о цивилизованном, демократическом, скорейшем и наиболее безболезненном разрешении сложившейся негативной, либо иной политической обстановки, требующей  урегулирования, совершенно необходимо прибегнуть именно к правовому регулированию, ибо именно в праве сосредоточены  морально – ценностные предпосылки, позволяющие перевести политический конфликт в иное, более спокойное  русло, исключающее всякого рода конфронтационные стычки, в том числе с применением силы.
Политический конфликт не следует также рассматривать  как нечто статичное, одномоментное. Политический конфликт, как и всякое иное социальное явление, не имеющее  характера одномоментности, следует  рассматривать в динамике, в развитии и изменении.
Говоря о том, что политический конфликт является внешней формой выражения, проявления политических разногласий, я не в коей мере не свожу его  только лишь к формальному констатированию  обличения столкновения сторон в  политический конфликт, т.е. придание данным разногласиям формы политического  конфликта. Здесь имеется в виду нечто иное, а именно развитие и  созревание негативной политической ситуации естественно имеет свою подоплеку  и обусловлено своими внутренними  детерминантами, однако высшее свое проявление они обнаруживают именно в политическом противоборстве, выливаемом в конфликт. Итак, рассматривая причины созревания политического конфликта, условия, приведшие к той либо иной ситуации, требующей разрешения, в совокупности с анализом возможности применения права для урегулирования возникшего положения, и представляют собой  правовое управление политическим конфликтом. От социального управления, правовое управление отличается строгой регламентированностью  форм и средств регулирования  в сочетании с возможностью применения санкций к сторонам, т.е. наличие  юридической ответственности. Понимание  политического конфликта и условий, его породивших, как определенного  эпатированного процесса, позволяет  проанализировать его в отдельности  по стадиям и выявить, в какой  именно из них необходимо применение права, т.е. в какой именно из звеньев  цепочки произошел разрыв или  искажение, приведший к обострению и в конечном итоге к конфликтной  ситуации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Причины и стадии развития политических конфликтов.

 
Наиболее общей причиной возникновения конфликтов является неравное положение, занимаемое людьми в обществе, разлад между ожиданиями, практическими намерениями и  поступками людей, несовместимость  претензий сторон при ограниченности возможностей их удовлетворения., Главный  вопрос в конфликтах – это кто  и каким образом распоряжается  ресурсами, в чьих руках власть, позволяющая  одной группе людей распоряжаться деятельностью других.
В процессе управления конфликтом важно учитывать этап его формирования и развития. Конфликт не возникает  сразу. Причины его накапливаются, зреют очень длительное время. Объективно существующие противоречия могут привести к конфликту лишь в случае их осознания  субъектами (лидерами, партиями, группами и т.п.). Будущий конфликт зарождается  в атмосфере напряженности в  отношениях между оппозиционными сторонами, что свидетельствует о наличии  предмета спора и конкуренции, несовпадении позиций. Это этап возникновения  конфликта. На данном этапе важно  выявить подлинные причины конфликта, тем самым вскрыть противоречие, лежащее в его основе, установить определенные нормы и правила  взаимодействия сторон. Такой анализ может способствовать введению конфликта  в рамки, позволяющие контролировать его ход и развитие.
Этап развития конфликта  характеризуется проявлением сил, поддерживающих конфликтующие стороны  или противостоящие им. Становятся очевидными границы конфликта, его  интенсивность и напряжение. Особенно велико напряжение конфликтов по поводу ценностей, связанных с нравственностью, представлениями о чести и  достоинстве. Эффективность действий властей на этапе развития конфликта  определяется их способностью законными  методами обеспечить снижение напряженности  в отношениях сторон и поворот их к примирению позиций.
Этап окончания конфликта  – наиболее сложная фаза, так  как от результата окончания противоборства зависит новая расстановка сил  в обществе. Возможны два варианта окончания конфликта: достижение примирения сторон либо их непримиримость, то есть неразрешимость конфликта. Примирение, в свою очередь, может носить характер полного или частичного урегулирования конфликта. Конфликт может разрешиться  сам собой, например, из-за утраты актуальности предмета спора, усталости участников, истощения ресурсов и т.п.
Главная причина политических конфликтов в современной России связана со стратегией и тактикой перераспределения государственной  собственности и власти, что определяет их остроту и ведет к социально-экономической  и политической нестабильности и  напряженности во всех сферах общества. Социально-психологический фон, на котором возникают и протекают  конфликты, характеризуют следующие факторы:
а) радикальные изменения  в социальной структуре общества, проявляющиеся в стремительной  дифференциации населения по уровню доходов и идеологической ориентации;
б) деформация–смена системы  ценностей, распространение образцов западной культуры, индивидуализма, культа силы и т.п.;
в) расширение поля социально-этнической напряженности на базе конституционных, территориальных и межнациональных противоречий;
г) отсутствие опыта пребывания в конфликте, нетерпимость к инакомыслящим  и инакодействующим, радикализм сознания;
д) массовые нарушения заложенных в Конституции прав и свобод, прежде всего социально-экономических и  на получение правдивой информации о деятельности власти;
е) политизация армии, возможность  превращения ее в самостоятельную  политическую силу с целью наведения  порядка или изменения политического режима.
Политические конфликты  в сегодняшней России имеют такие  особенности: во-первых, это конфликты  в сфере самой власти за обладание  реальными рычагами власти; во-вторых, исключительно велика роль власти в  конфликтах, возникающих в неполитических сферах, но которые так или иначе, прямо или косвенно затрагивают  основы существования данной власти; в-третьих, государство практически  всегда выступает в качестве посредника, арбитра.
Многочисленные конфликты  и конфликтные ситуации – реальность современного российского общества. Их истоки обусловлены не только становлением и развитием новых социально-зкономических  и политических структур, но и недавним прошлым, когда в течение продолжительного времени господствующей в нашем  обществе была идеологическая установка  на «бесконфликтность», гармоническое  единство составляющих его индивидов  и социальных групп. Это, естественно, способствовало формированию отношения  к конфликту как явлению, не присущему  советскому обществу.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Разрешение конфликта или его угасание.
Говоря о сути политических конфликтов, нельзя не остановиться на вопросе детерминации и причинной  обусловленности этого явления. По моему мнению, в основе любого политического конфликта всегда лежат интересы профессиональных групп, классов, наций и иных общностей, как опосредующее звено между  изменениями условий жизни общества и его политической системой.
Однако не сами интересы являются непосредственной причиной назревания и развития конфликтной ситуации. Они приобретают силу детерминантов  лишь при вхождения в противоречие друг с другом. При этом интересной представляется точка зрения А. Галкина, выделяющего три типа интересов, детерминирующих конфликтную ситуацию: консервативная модель, заключающуюся  в заинтересованности сохранения действующей  политической системы, укрепления консервативных установок; конформистская модель –  терпимое отношение к общественному  строю, политическим институтам и их решениям; критическая модель, в  основе которой лежит негативное отношение и восприятие определенного  строя, в том числе и политической системы.
Наверное, нельзя представить  себе демократическое общество, в  котором при наличии широкого круга гарантированных прав, не будут  сталкиваться интересы различных субъектов  этого общества в процессе реализации ими этих прав.
В социологическом плане  необходимо различать два уровня развертывания конфликта. Во-первых, это - конфликт в масштабах всего  политического пространства; как  правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки  или неприятия властных структур.
Второй уровень конфликта  отражает противоречия внутри самих  властных структур по поводу объема властных полномочий. В этой борьбе суть политического  процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет  задаче расширения своего политического  влияния, обеспечению поддержки  и завоеванию нового политического  пространства в ущерб своему оппоненту  или противнику.
В настоящее время в  Российской Федерации чрезвычайно  обострился вопрос разрешения кризисных  и конфликтных ситуаций. В этой связи особую актуальность приобретает  проблема выбора алгоритма действий при их разрешении. Данный выбор  в значительной мере зависит от интересов  сторон и при их содействии должен основываться на принципах международного права.
Основными принципами международного права при разрешении конфликта, которые применимы и во внутригосударственной  практике и имели место в деятельности Федерального Собрания России, являются поддержанием мирных и добрососедских отношений между государствами  и субъектами Федерации, а также  недопущение возникновения ситуаций, могущих привести к спору, конфликту  или кризису.
В случае если спор, конфликт или кризис всё же возникает, в  силу вступает два других взаимосвязанных  принципа поведения: воздерживаться от использования силы или угрозы силы для навязывания другой стороне  своего способа разрешения конфликта  и предпринять попытки к урегулированию споров, конфликтов или кризисов мирным путём.
 
В то же время предпринимались  в расчёт и дополнительные международные  правила – не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование спора, конфликта или кризиса  не должно нести в себе угрозы миру и безопасности.
Приведён перечень общепризнанных средств урегулирования международных  споров согласно статье 33 Устава ООН: переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение  к региональным органам или мирные средства по своему выбору. Международная  практика обогатила арсенал средств  мирного урегулирования споров ещё  такими формами, как консультации для  поиска компромиссных решений спорящими  сторонами, добрые услуги, представляющие собой действия не участвующей в  споре стороны (государства или  международные организации) с целью  установления прямых контактов между  спорящими сторонами. Добрые услуги могут перерастать в посредничество, которое предполагает большую степень  участия третьей стороны в  разрешении спора.
Международный арбитраж –  одно из старейших средств мирного  разрешения международных споров, представляющее собой согласованную сторонами  передачу их спора для разбирательства  третьей стороне, решение которой  является окончательным и носит  обязательный характер для сторон в  споре. Юридическая обязательность – это то главное, что отличает арбитраж от упомянутых ранее средств  мирного урегулирования споров и  конфликтов.
Судебное разбирательство  в основе своей сходно с третейским. Различие между арбитражем и международным  судом заключается в способе  формирования, численном составе  суда, в других процедурных тонкостях. Главное сходство между арбитражем и международным судом – это  окончательность выносимого решения  и его обязательность для спорящих сторон. Основным судебным органом  международного сообщества в современных  условиях Международный Суд ООН.
В таких мероприятиях, в  качестве первого шага к урегулированию спора или предотвращения его  осложнения, государство уведомляло другую сторону в споре о том, что возникшая ситуация может  нарушить существовавшие между ними дружественные отношения, и предлагало другой стране обменяться мнениями по данному вопросу.
Если договоренность не достигалась, стороны вынуждены были искать урегулирования спора путем прямых переговоров  по дипломатическим или иным каналам. Если и в результате прямых переговоров  не удавалось прийти к урегулированию спора, они приступали к обмену мнениями относительно следующих шагов, которые  они предпримут.
При невозможности достичь  соглашения о последующей процедуре  каждая сторона в споре имеет  право искать урегулирование в одностороннем  порядке в соответствии с какой-либо одной процедурой урегулирования, рассмотренной  в одном из предыдущих соглашений между сторонами. При отсутствии таких соглашений и в случае, если данный спор может представлять собой  угрозу для международного мира и  безопасности, стороны в споре  должны передать его на рассмотрение Совета Безопасности ООН. Этот орган  полномочен, давать сторонам рекомендации относительно надлежащей процедуры  и методов урегулирования спора, а также рекомендовать целесообразные условия урегулирования.
Как показал опыт межгосударственного  сотрудничества в рамках СНГ, в котором  значительную роль играло Федеральное  Собрание России, стороны в споре  могут согласиться на принятие общих, региональных или двусторонних соглашений о процедурах урегулирования, основанных на предоставлении добрых услуг, посредничестве, примирении, арбитраже либо судебных процедур.
Существует также международное  правило о том , что, если любая  из упомянутых процедур уже начала осуществляться в одностороннем  порядке или по соглашению, другая сторона не вправе начать осуществление  иной процедуры или метода до завершения первых. Вместе с тем стороны в  споре могут на любом этапе  конфликта урегулировать спор путем  переговоров либо совместно принять  решение о применении иной процедуры  в отношении спора или его  отдельных аспектов. Все это использовалось и используется в повседневной деятельности Государственной Думы и Совета Федерации, их комитетов и комиссий, представителей для создания механизма разрешения конфликтов и утверждения международных  демократических норм в политической жизни России и стран СНГ.
Урегулирование предполагает снятие остроты противоборства сторон с целью избежания негативных последствий конфликта. Однако, причина  конфликта не устраняется, тем самым  сохраняется вероятность нового обострения уже урегулированных  отношений. Разрешение конфликта предусматривает  исчерпание предмета спора, изменение  ситуации и обстоятельств, которое  бы приводило к отношениям партнерства  и исключало бы опасность рецидива противостояния.
Примирение на основе принуждения, в основе которого:
- явное превосходство  сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой;
- изоляция одной из  сторон, понижение ее статуса,  а также другие состояния, свидетельствующие  об ослаблении ее позиций, о поражении;
- уничтожении противника, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага.
Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров  стороны обмениваются мнениями, что  снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более  точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника. Таким образом, переговорочный процесс  включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через  принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Переговоры – ритуал, отражающий соотношение  сил. Наиболее эффективным методом  их проведения является соглашение на основе компромисса. Это особо актуально  в тех случаях, когда срыв переговоров  будет иметь для конфликтующих  сторон неблагоприятные последствия.
Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:
- достижение компромисса  на основе сохранения исходных позиций;
- соглашение, основанное на взаимных уступках;
- истощение ресурсов одной  или нескольких сторон, что делает  невозможным продолжение конфликта;
- обретение в процессе  противоборства взаимоуважения  сторон, понимания прав и интересов соперника.
В настоящее время в  России сохраняются идеологические предпосылки для дезинтеграционных  тенденций и конфликтов – это  использование в официальном  дискурсе концепта коллективных прав этнических групп и территориальных  коллективов, а также проекция социальных проблем общества как проблем  межгрупповых или межэтнических  и восприятие в качестве приоритета национальной политики административной целесообразности, а не защиты правового  порядка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Пути разрешения политических конфликтов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
Значение и места конфликта  в политической жизни может быть уточнено на основе его функций. Под  функцией, конфликта понимаются определенные в тех или иных временных рамках последствия или направленность его воздействия на общество в  целом или на отдельные сферы  жизнедеятельности. О позитивном или  негативном значении конфликтов можно  говорить лишь в конкретных случаях  и в достаточно условном смысле. Конфликты полифункциональны:  
- выполняют стабилизирующую роль и могут привести к дезинтеграции и дестабилизации общества;  
- способствуют разрешению противоречий и обновлению общества, а могут повлечь гибель людей и материальные потери;  
- стимулируют переоценку ценностей, идеалов, ускоряют или замедляют процесс становления новых структур;  
- обеспечивают лучшее познание участников конфликта и могут привести к кризису или потере легитимности власти.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

 
1. Слепцов Н.С. Государственное  регулирование социальных и региональных  конфликтов. Уфа, 2004.
2. Зеркин  Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, 2004.
3. Дарендорф  Р. Элементы теории социального  конфликта // Социологические исследования. 2005. № 5.
 
 
 
 
Заключение.
 
Несмотря на сложные и  кризисные проблемы современной  России, страна не впадает в средневековье. У неё есть все возможности  стать прочным и благополучным  государством. Для этого имеются  достаточные материальные и культурные ресурсы, но нужны политическая воля и достаточно ответственная стратегия. В последнем государство нуждается  особенно срочно, ибо ничто не запрограммировано  в истории, и на политическом горизонте  появляются альтернативные проекты, у  которых также могут быть шансы  на реализацию. С одной стороны, всё  больший вес приобретает концепция  восстановления бывшего
Советского Союза. С другой стороны, в Татарстане после национализма выдвигается вполне осуществимая формула  создания татарстанского государственного сообщества всех проживающих в нём  народов, включая русских. Подобные сообщества могут и не быть вызовом  для общероссийской целостности, но только в том случае, если российский центр и общероссийские силы, в  том числе и прежде всего высшие органы представительной власти в лице Федерального Собрания, смогут выдвинуть  действительно понятную и притягательную повестку для будущего.
Особую актуальность приобретает  необходимость мониторинга конфликтных  ситуаций и проведения аналитических  исследований каждого конкретного  конфликта с целью своевременной  упреждающей выработки вариантов  возможных действий для проведения эффективной политики в военно-политической области, доступа к большому количеству актуальной, быстро изменяющейся информации по различным аспектам, касающимся текущей ситуации; наличие эффективных  методик обработки первичной  информации и комплексного анализа возможных вариантов управленческих решений с учётом их долгосрочных последствий; наличие наглядных средств оперативного представления необходимой информации пользователю и подготовленного персонала для обработки, систематизации и анализа поступающей информации.
 
Особенностью данной предметной области является её слабое формализуемость, сложность формирования “типовых”  задач, а также сложность заблаговременного  определения состава исходных данных, необходимых для принятия решений. Поэтому принципиально важна  возможность её быстрой настройки  на вновь возникшую проблему, что  предполагает наличие развитых средств  описания проблем и ситуаций, возможности  оперативного доступа к внешним  источникам информации, наличие интеллектуальных средств её обработки, широкое применение средств самоорганизации и адаптации  программно-аппаратных средств, использование  средств автоматизированного планирования эксперимента, а также применение в системе средств искусственного интеллекта в сочетании с экспериментно-аналитической  обработкой полученных результатов.
 
Используемая литература:
 
1.А.Г. Здравомыслов “Социология  конфликтов” Москва 1995 год.
 
2.”Социология уч. пос.”  под редакцией Горбатенко В.П.
 
3.Смоленский В.Г. “Конфликты  и конфликтология” Москва 1981 год.
 
4.”Политология” под редакцией  профессора А.И.Семкова.
 
5.МЭиМ (журнал) статья: “Проблема  разрешения конфликтных ситуаций”.  Авторы: В.Азбукин, С.Терехов.
 
 
 
 
 
 
Переломный момент в развитии политического процесса в политике обозначается термином "кризис" (греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход). По сути политический кризис есть сбой в функционировании политической системы, расстройство прежних взаимоотношений  между правящей группой и подчиненными социальными слоями. Политическая обстановка, возникающая в результате кризиса, характеризуется резким усилением  недовольства широких социальных слоев  политической правящей группой. Любой  политический кризис может перерасти  в конфликтную ситуацию.
 
Различают несколько видов (типов) политических кризисов.
 
Правительственный кризис выражается в потере исполнительной властью  контроля над ситуацией и разрешается  перестановками в правительстве  или его отставкой в полном составе.
 
Парламентарный кризис —  это такое изменение соотношения  сил в органе законодательной  власти, когда он оказывается не в состоянии принимать решения  или его решения расходятся с  волей большинства граждан страны. Такой кризис преодолевается, как  правило, роспуском парламента и  назначением новых выборов.
 
Конституционный кризис означает фактическое прекращение действия Основного закона страны из-за утраты его легитимности. Выход из него состоит в качественном обновлении Конституции или принятии новой.
 
В ходе политической борьбы, столкновений интересов (социальных, национальных, групповых, ведомственных, местных  ит. д.) вопросы содержания правовых норм и их применения оказываются  в центре политической борьбы, а  законотворческая деятельность становится формой политического противоборства, инструментом политики. Так, конституционный  кризис в России в 1992 — 1993 гг. по вопросу  о компетенции различных ветвей власти носил не столько правовой, сколько полити­ческий характер.
 
Внешнеполитический, или  международный, кризис обусловливается  расстройством системы отношений  государства с одним или несколькими  другими государствами в результате усиления противоречий между ними и  угрозы их перерастания в открытый конфликт. Если кризис не разрешается  путем переговоров и взаимных уступок, он может перерасти в  войну. Одним из классических примеров является кубинский кризис, который  чуть не привел к мировой войне.
 
Социально-политический, или  общенациональный, кризис есть поворотный момент в развитии социально-политического  процесса, не обязательно ведущий  к смене властвующей элиты  или господствующей социальной группы. Выход из него может быть обеспечен  частными перестановками внутри правящей группы и кор­ректировкой политического  курса без нарушения существующего  соотношения между социально-политическими  силами. Если выход не будет найден, кризис может перерасти в революционную  ситуацию.
 
В развитых демократических  странах большое значение придается  оппозиции как фактору, сдерживающему  развитие конфликтных и кризисных  ситуаций.
 
Оппозиция (противопоставление) понимается обычно в двух аспектах:
как противодействие, противопоставление одних взглядов, позиций, политики, действий другим;
как группа лиц, партий, фракций, выступающих с иным или противоположным  мнением, противоречащим господствующей, официальной точке зрения, мнению большинства.
 
Оппозиция правомерно рассматривается  в качестве одного из институтов политической системы демократически организованного  общества.
 
Существуют различные  виды оппозиции: внешняя и внутренняя, явная и латентная (скрытая), легальная  и нелегальная, умеренная (конструктивная) и деструктивная, правая и левая, парламентская и внутрипартийная.
 
Весомой является властная оппозиция — парламентская. В  Государственной Думе первого созыва, по некоторым аналитическим оценкам, 256 депутатов из 448 были настроены  антирефор- маторски. Из них 200 резко  выступали против реформ. Безусловными (или условными) сторонниками реформ были 188 депутатов.
 
В нынешней Думе оппозицию  Правительству и Президенту составляет почти половина всего состава (только коммунисты располагают 35 % мандатов). Наличие в Думе ощутимого
 
 
 
Кризис (греч. krisis — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2] при котором неадекватность средств  достижения целей рождает непредсказуемые  проблемы.[3]
 
 
 
 
 
 
  Ватикан Площадь Святого  Петра
Игорь Зырянов
 
Мировой Кризис. Мониторинг кризиса в России в 2009-2010. Иследование  мировых кризисов за 200 лет.
 
26 мая stratfor Германия после  Европейского союза и Русский  сценарий. Исторической альтернативой  для Германии всегда была Россия.  Мы возвращаемся к вопросу,  который определил Европу с  1871, а именно, статус Германии  в Европе. Поскольку мы видели  во время текущего кризиса,  Германия - ясно экономический центр  силы тяжести в Европе, и этот  кризис показал, что экономические  и политические проблемы являются  одними и теми же. Если Германия  не соглашается, ничто не может  быть сделано, и если Германия  пожеланает, кое-что будет сделано.  У Германии есть огромная власть  в Европе, даже если это ограничено  в значительной степени экономическими  вопросами. Но так же, как Германия - блокатор и мотор Европы, в  течение долгого времени это  делает Германию центральной  проблемой Европы.
 
Если Германия - ключевое лицо, принимающее решения, в Европе, то Германия определяет любую политику в кризис, которую в целом предпринимает  Европа. Если европейские страны - фрагменты, то Германия - единственная страна в  Европе со способностью создать альтернативные коалиции, которые и сильны и связны. Это означает, что, если Европейский  союз слабеет, у Германии будет самое  большое, чем станет Европа. Прямо  сейчас, немцы работают усердно, чтобы  повторно сформулировать Европейский  союз и еврозону в своей манере. Но поскольку это требует, чтобы  много партнеров предложили суверенитет немецкому контролю — суверенитет, который они ревниво охраняли всюду по европейскому проекту — то стоит исследовать альтернативы Германии в Европейском союзе.
 
 
 
Для этого мы сначала должны понять пределы Германии. Немецкая проблема - та же самая проблема, которую  она имела начиная с объединения: Это чрезвычайно сильно, но это  является совсем не всемогущим. Его  самая власть делает это центром  других полномочий, и вместе, эти  другие полномочия могут нанести  вред Германии. Таким образом, воля Германии обязательна для любого решения в пределах Европейского союза в настоящее время, и  это будет единственный центр  власти в Европе в будущем —  но Германия не может просто действовать  в одиночку. Германия нуждается в  коалиции, означая, что долгосрочный вопрос: Если бы ЕС должен был слабеть  или даже потерпеть неудачу, какую  альтернативную коалицию Германия искала бы?
 
Случайный ответ - Франция, поскольку  эти две экономических системы  несколько подобны, и страны - ближайшие  соседи. Но исторически, это подобие  в структуре и местоположении было источником не сотрудничества и  нежности, а соревнования и трения. В пределах Европейского союза, с  его широким разнообразием, Германия и Франция были в состоянии  отложить их трения, находя общие интересы в руководящей Европе к их взаимному  преимуществу. То cо-управление, конечно, помогло привести нам к этому  текущему кризису. Кроме того, самая  большая вещь, что у Франции  есть та Германия, ее рынок; идеальный  партнер для Германии предложил  бы больше. Отдельно по крайней мере, Франция не фонд для долгосрочной немецкой экономической стратегии. Исторической альтернативой для  Германии всегда была Россия. The historic alternative for Germany has been Russia.
 
Большой потенциал взаимодействия между немецким и русским. Германия импортирует большое количество энергии и других ресурсов из России. Как упоминалось выше, России нужны  источники технологий и капитала, чтобы переместить её за пределы  его нынешней позиции простого экспортера ресурсов. Германия испытывает сокращение населения и потребностей источник рабочей силы - преимущественно источник, который на самом деле не хотите переехать в Германию. Советской экономики России по-прежнему де-индустриализации, и, хотя это имеет множество негативных последствий, то часто забывают положительным: сегодня в России больше труда, чем он мог эффективно преобразовывать в свою экономику с учетом ее структуры капитала. Германия не хочет больше иммигрантов, но нуждается в доступе к трудовой силе. Россия хочет заводов в России, используют избыток рабочей силы, и она хочет технологии. Логика немецко-русских экономических отношений более очевидна, чем немецко-греческий или немецкий-испанский союз. Что касается Франции, она может участвовать или нет (и, кстати, французы присоединились по ряду текущих немецко-русских проектов).
 
Поэтому, если мы просто сосредоточиться  на экономике, и мы считаем, что Европейский  союз не может выжить в качестве интегрированной системы (логично, но еще не доказано), и мы в дальнейшем считаем, что Германия как ведущая  держава Европы неспособна действовать  за пределами коалиции, то можно  утверждать, что немецкие коалиции с Россией является наиболее логичным результатом заката ЕС.
 
 
 
Это позволит оставить многие страны крайне непросто. Первая Польша, поймана между Россией и Германией. Во-вторых, Соединенные Штаты, так  как Вашингтон будет видеть русско-немецкий экономический блок, как более  значительный, чем соперник Европейский  Союз по двум причинам. Во-первых, более  последовательной в отношений - формирование общей политики между двумя странами с параллельными интересами намного  проще и быстрее, чем делать так  среди 27 стран. Во-вторых, что более  важно, когда Европейский союз не сможет развиваться военное измерение  из-за внутренних раздоров, появление  военно-политического аспекта русско-немецкого  экономического блока гораздо легче, чем себе представить. Оно будет  построено на том, что и немцы  и россияне недовольны и страх  американской мощи и уверенности  в себе. Германия и Россия будут  рассматривают себя как защиту против американского давления.
 
И это возвращает нас к  ракетам "Пэтриот" в Польше. Патриот  хорошо вписывается в медленно созревания военные отношения между Польшей  и Соединенными Штатами. Несколько  месяцев назад, поляки и американцы провели военные учения в странах  Балтии, невероятно сложном регионе  для россиян. Польский военно-воздушных  сил в настоящее время некоторые  мухи из самых современных США  и построенный F-16 в мире, это, а  также патриотов ", может серьезно оспаривать россиян. Польский генерал  команды сектора в Афганистане, потеряли что-то не на русских.
 
Текущие экономические проблемы могут привести к ослаблению основных Европейского союза. Германия экономически мощная, но нуждается в экономической  партнеров по коалиции, которые способствуют немецкому благополучию. Русско-немецкие отношения было бы логично выйти  из этого. Если да, американцы и поляки, было бы логично имеют свои собственные  отношения. Бывший начнется, как экономические  и края к военной. Последний начинается, как военные, а также с ослаблением  Европейского союза, краев к экономике. Русско-немецкий блок будет пытаться привести других в его коалиции, равно как и польско-американских блока. Оба будут соревноваться  в Центральной Европе - и для  Франции. В ходе этого процесса, политика НАТО будет переход от будничной  абсолютно клепки.
 
И таким образом, греческая  кризиса и патриоты могут пересекаться, и, на наш взгляд, безусловно, в свое пересекаются конечно. Хотя ни имеет  непреходящее значение и сами по себе, а две точки к новой логике в Европе. То, что кажется невозможным  сейчас в Европе не может быть немыслимо  в течение нескольких лет. В Греции символизирует ослабление Европейского Союза и патриотов представляющих ремилитаризации крайней мере, часть  Европы, якобы не связанных тенденции  вполне могут пересекаться.
 
4 мая 2010 Джордж Фридман  Стратфор Глобальный кризис легитимности, три этапа кризиса в Европе 
Кризис происходит, когда  экономические элиты использовали закон для собственного обогащения, подрывая благосостояние нации stratfor.com/weekly/20100503_global_crisis_legitimacy
 
Финансовая паника является неотъемлемой частью капитализма, как  и экономические спады. Капиталистическая  система генерирует их и она становится сильнее из-за них. Как лесные пожары, это больно, когда они происходят, но без них леса не смогли бы выжить. Они дисциплинируют, наказывают безрассудных, награждают осторожных. Они делают это несовершенно, конечно же, как  порой безрассудных вознаграждают  и осторожных. 
 
Финансовая и экономическая  системы являются подсистемами более  широкой политической системы. Точнее, думаю, нации, состоят из трех основных систем: политических, экономических  и военных. Каждая из этих систем имеет  элиты, управляющии ими. 3 системы  постоянно взаимодействуют и  в здоровых правлениях, уравновешивая  друг друга, компенсируя неудачи. Каждый народ имеет различные конфигурации внутри и между этими системами. Удельный вес каждой системы различен, равно как и значение ее элит. Но каждый народ содержит эти системы  и ни одна система не существует без двух других.
 
Инвестирование с ограниченной ответственностью
 
Рассмотрим капиталистическую  экономическую систему. Концепция  корпорации предоставляет ее современные  основы. Корпорация построена вокруг идеи с ограниченной ответственностью для инвесторов, о том, что, если вы покупаете часть компании, вы сами не отвечают по его долгам или ущербу, что она может сделать, риск ограничивается вашей инвестиций. Иными словами, вы можете иметь в собственности  всю или части компании, но вы не несете ответственности больше, чем свои инвестиции. В то время  как спрос и предложение существует во все времена и места, понятие  ограниченной ответственностью инвестирования является уникальной для современного капитализма и перестраивает  динамику спроса и предложения.
 
Кроме того, это политическое изобретение, а не экономическое. Решение  о создании корпораций, которые ограничивают ответственность вытекает из политических решений, осуществляется в рамках правовой подсистемы политики. Корпорация доминирует даже в Китае, хотя правила об ответственности и определения контроля меняются, но принцип, что государство и политики определяют структурукорпоративного риска, остается неизменной.
 
В более естественной организации  на рынке владельцы несут полную ответственность за долги и обязательства. Это, конечно, создает чрезмерный риск, подавляя экономической деятельности. Так политические системы с течением времени перераспределяет риски  от владельцев компаний, кредиторов и  клиентов, позволяя корпорациям стать  банкротом, не втягивая их владельцев.
 
Точное распределение  риска в рамках экономической  системы является политическим вопросом выраженным в законе, оно отличается от страны к стране и во времени. В точных и сложных распределениях риска и иммунитета мы находим  истоки современного рынка. Среди других причин, поэтому классические экономисты никогда не говорили о "экономике", но всегда "политической экономике".
 
Государство определяет структуру  риска и ответственности, и уверяет, что это законно. Вытекающие из этого  сложности - и оправдание их, - мораль режима. Защита от ответственности  поставляется с бременем: Плохо решения  будут наказаны путем потерь, в  то время как мудрые решения награжден  большим богатством. В связи с  этим, общество в целом выиграет. Вся схема предназначена для  увеличения, по словам Смита, "Богатства  народов" путем ограничения ответственности, повышение готовности взять на себя риск и наложения штрафов за недальновидность и награды за мудрое решение. Но это  в пользу повышения благосостояния нации.
 
Наибольший системный  риск, следовательно, не экономическая  концепция, и носит политический характер. Системный риск возникает, когда кажется, что политическая и правовая защита данного хозяйствующим  субъектам, и в частности для  членов экономической элиты, были использованы для подрыва системы. Иными словами, кризис происходит, когда экономические  элиты использовали распределение  закона риска для собственного обогащения таким образом, подрывая благосостояние нации. Иными словами, кризис происходит, когда кажется, что финансовая элита использовала политико-правовой структуры для собственного обогащения посредством систематического неосторожное поведение в то время как те, кто занимается благоразумное поведение не пострадал, с политической элиты по-видимому, не принимающих меры по защите жертв.
 
В современной государственной  корпорации, акционеры - владельцы корпорации - редко имеют управленческий контроль. Совет директоров технически контролирует управление от имени акционеров. Во время кризиса 2008 года мы увидели, как  такое поведение опустошило акционерную  стоимость бизнеса, в то время  как сотрудники корпорации обогатились. В этом случае защита, предоставляемая  акционерам корпорации были обращены против них, когда они были вынуждены  платить за неосторожности своих  сотрудников - менеджеров, чьи интересы не согласованы с интересами акционеров. Руководителей во многих случаях  воспользовались лично через  их систему компенсации за действия, враждебные интересам акционеров. Теперь у нас политический, а не экономический, кризиса по двум причинам. Во-первых, кризис качественно вышел за пределы  границ циклических событий. Во-вторых, кризис коренится в политико-правовых определений распространение корпоративных  рисков и юридических определений  отношения между менеджментом и  акционерами. Проблема лежит не на рынке, а в политической системе, которая  изобрела и председательствует на ограниченной ответственности!
 
Финансовая паника, не обязательно  создает политические кризисы. Финансовые паники, которые могут оказаться  результатом сознательного манипулирования  о распределении риска в соответствии с законом, и из которой финансовые элиты в целом, как представляется, даже если акционеры и широкая  общественность не пострадала, неизбежно  приводят к политическим кризисам.
 
Текущий кризис уходит своими корнями в то, что он был вызван поведением не мелких банков города или  страны третьего мира, а глобальной финансовой элиты, которые воспользовались  правом для собственного обогащения, а не для акционеров и клиентов компаний.
 
Это политический кризис. Политическая элита отвечает за корпоративные  элиты уникальным образом: корпорация была политическим изобретением, поэтому, по определению, его поведение в  зависимости от политической системы. Но в более глубоком смысле, кризис является одним из политических и  корпоративных элит, а также понимание  того, что в результате бездействия  или получения комиссии они выступали  вместе - сознательно. В некотором  смысле, это не имеет значения, как  это произошло. Это широко распространено мнение, что именно это произошло  и является источником кризиса. Это  приводит к политическому кризису, который, в свою очередь преобразуется  в нападении на экономическую  систему.
 
Общественности, которая  цинично говорит о таких вещах, ожидает элиты работать, чтобы  принести пользу им самим. Но в то же время существуют ограничения на поведение которое общественность будет терпеть. Это ограничение  можно было бы определить, по Адаму  Смиту, как момент, когда богатство  нации находится под угрозой  исчезновения, т. е. когда система  генерирует результаты, которые наносят  ущерб стране. В крайней форме, эти кризисы могут лишить легитимности режим. В самых крайних проявлениях - и мы еще очень далеки от этой точки - военной элиты обычно предпринимает  шаги с целью взять под контроль системы.
 
Это не только для анализа  ситуации в Соединенных Штатах, этот анализ разработан, и что бы объяснить, почему администрация Обамы должна идти против (must go after) Goldman Sachs, Lehman Brothers и других. Символ Goldman Sachs получил  выгоду от действий, которые опустошили национальное богатство или действия которые уничтожили акционерную  стоимость Lehman, а сами сделали так, что создали кризис доверия к  политической и финансовой системе. С кризисом легитимности, который  до сих пор не успокаивается после  почти двух лет, реакция политической системы является предсказуемым. Это  будет как помазать символически злоумышленников, а также пересмотреть структуру рисков и ответственности  в финансовой корпорации. Целью является не столько чего-то добиться, а чтобы  создать впечатление, что есть достижения, другими словами, чтобы продемонстрировать, что политическая система готова для контроля лиц.
 
 
 
Кризис в Европе
 
Мы видим подобный кризис в Европе. Финансовые учреждения в  Европе в полной мере являются соучастниками  глобального финансового кризиса. Они покупают и продают производные, стоимость которого они знали, другая, чем указано, так же, как американцы. Хотя европейских финансовые институты  утверждают, что они были несчастными  жертвами недобросовестных американских фирм, европейцы те же, как и их американские коллеги. Их элиты знали, что они делают.
 
Усложняет европейскую позицию  создание экономическими и политическими  элитами экономического союза ЕС и евро. Там всегда было много  двусмысленности в отношении  права и полномочия в Европейском  союзе, но его намерения всегда были ясны: по согласованию Европы и создать  общеевропейское решение экономических  проблем. Эта задача всегда создает  беспокойство в Европе. Были и те, которые были обеспокоены тем, что  единая Европа будет существовать в  интересах элиты, а не широкой  общественности. Были и такие, кто  считает, что ЕС был разработан в  интересах франко-немецкого сердце Европы, а не всей Европы в целом. В целом, это отражение настроений меньшинства, но это было значительное меньшинство.
 
Финансовый кризис пришел в Европу в три этапа. Первый этап кризиса - американский ипотечный кризис. Вторая волна была уникальным европейским  кризисом. Европейские банки заняли массовые позиции в банковской системе  Восточной Европы. Например, Чешская  банковская система была почти полностью  иностранный (австрийских и итальянских) собственников. Эти банки начали давать кредиты для Восточной  Европы покупателей жилой недвижимости, с закладными, деноминированные в  евро, швейцарских франках или  иенах, а не в валюте стран-участниц (кто еще не включен в еврозоне). Это позволило банкам снизить  процентные ставки, поскольку риск колебаний валютных курсов был подвинул к заемщику. Но когда злотых и  форинтов начали погружение и ежемесячные  платежи по ипотечным кредитам начали стремительно расти, равно как и  по умолчанию. Европейское ядро, возглавляемое Германией, отказало в спасении заемщиков или кредиторов, хотя кредиторы, которые создали этот кризис были основаны в странах еврозоны. Вместо этого, Международный валютный фонд (МВФ) был вызван чтобы решить эту проблему. у которого американские, китайские, а также европейские деньги, . В этой связи возникает политический вопрос в Восточной Европе, что значит быть частью Европейского союза?
 
Третья волна представлена кризиса государственного долга  в странах, которые входят в еврозону, но не в сердце Европы - Греция, конечно, но и Португалии и, возможно, Испания. В греческой случае, в особенности  немцы не решались вмешиваться, пока они могли бы привлечь МВФ - и не европейские деньги и гарантии - а микс. Это, очевидно, возникает  вопросы с периферии и о  том, что членство в еврозоне значит, и он создал вопросы в Восточной  Европе о том, что членство в ЕС означало.
 
Но гораздо более глубокий кризис легитимности возник. В Германии, элита признала, что какое-то вмешательство  в Грецию было неизбежно. Общественные настроения в большинстве своем  выступали против вмешательства, однако политическая элита перешла в  напряженность в отношениях с  финансовой элиты под давлением  общественности. В Греции подобный кризис возник между элитой, которая  признается, что иностранные правила  и дисциплины должны быть введены  и общественности, что видел эту  дисциплину как предательство своих  интересов и национального суверенитета.
 
Европа, таким образом, двойной  кризис. Как и в Соединенных  Штатах, есть кризис в отношениях между  финансово-политическими системами. Этот кризис не так интенсивен, как  в Соединенных Штатах из-за глубокой традицией интеграции двух систем в  Европе. Но напряженность в отношениях между массами и элитами столь  же интенсивна. Второй частью кризиса  является кризис Европейского союза  и растущее чувство, что Европейский  союз является проблемой, а не решением. Как и в США, растет движение за недоверие не только к национальным механизмам, но и многонациональных  механизмам.
 
Соединенные Штаты и Европа не только районы мира, которые сталкиваются с кризисами легитимности. В Китае, например, рост подавления всякого  инакомыслия вытекает из серьезных  вопросов, в отношении выгод финансовой экспансии за последние 30 лет, а кто  будет платить за экономический  спад? Интересно также отметить, что Россия страдает гораздо меньше из этого кризиса, пережив свой кризиса  раньше. Глобальный кризис легитимности имеет много аспектов и заслуживает  рассмотрения.
 
Но сейчас важно понять, что и Европа, и Соединенные  Штаты столкнулись с фундаментальными проблемами на законность, если не власти. Геополитическое значение этого  кризиса очевидны. Если американцы и европейцы как вступить в  период, когда управление внутреннего  баланса становится все более  насущной, чем управление глобального  равновесия, то другие полномочия будет  иметь расширение окна возможностей пересмотреть свои региональные балансы.
 
В Соединенных Штатах Америки, мы видим, предсказуемый процесс. С  тревогой,  политическая элита пытается стабилизировать ситуацию, нападая  на финансовую элиту. Она делает это,что  бы доказать, что политическая элита  отличается от финансовой элиты, и налагает последствия для финансовой элиты, что безличная система не могла  сделать. Существует прецедент, и он, скорее всего, достигнет желаемого  конечного результата: более строгий  контроль над финансовой системой со стороны государства и приемлемые моральные сказки для публики.
 
Европейский процесс гораздо  менее ясен. Отсутствие ясности состоит  в том, что это является испытанием для Европейского Союза. Это не просто кризис в национальной элите, но в  рамках многонациональных элит, которые  создали Европейский Союз. Если это  приводит к де-легитимизации ЕС, то мы действительно будем на неизведанной территории.
 
Но наиболее важным моментом является то, что почти два года после нормальной финансовой паники, государство до сих пор не удалось  абсорбировать последствия этого  события. Политически надуманно  корпорации и, в частности финансовые корпорации, обвиняют в подрыве богатства  народов. Как Адам Смит понял, рынки  не являются физическими лицами, но в результате политического решения, как политическая система, которая создает распределение риска, что позволяет рынкам функционировать. Когда эта система появится на неудачу, последствия выходят далеко за рамки конкретных финансовые события. Они имеют политические последствия и, в свое время, геополитические последствия.
 
Последние новости Мировой  кризис/Россия 2010
 
12 марта 2010 ИнвестПрогноз  Степан Воробьев Цены на золото  в кризисный 2010 год могут достигнуть 1600$ за унцию.  Рынок золота, анализ  факторов. Последние новости находятся  на главной странице сайта. 18 февраля  Stratfor Позволив Греции потерпеть  неудачу в долговом кризисе  - немецкие финансы сделали бы  материально благоразумную вещь. Германия больше не пассивный  наблюдатель с открытой чековой  книжкой. Шок греческого дефолта  несомненно заставил бы другие  европейские государства обдумать  и контролировать свои действия, бюджет для более крутых расходов  по займам и, в конечном счете,  взять свое будущее в собственные  руки. Но Греция не была бы  единственным банкротом. Остальная  часть Клуба не далеко позади  Греции и бюджетные дефициты  взорвали бы Европейский союз. Макроэкономические индикаторы  для Франции и особенно Бельгии  находятся только в незначительно  лучшей форме, чем таковые Испании  и Италии.
 
Ведомости По итогам 2009 года рост стоимости многих финансовых инструментов в кризисный год  превзошел  самые смелые ожидания: большинство  российских акций подорожали в 2 раза и более (в том числе акции "ИнтерРАО", "Мосэнерго"), облигации — на 10-30%, драгметаллы — на 25-120% в валюте, палладий ОМС в Сбербанке вырос  более чем на 70%.  Для просмотра  нажмите на картинку Лучшие и худшие вложения в 2009 году.
 
 
 
 
В этом пункте можно сказать, что Соединенные Штаты не далеко позади еврозоны. Различие в том, что  жадный глобальный аппетит к доллару  США, который несмотря на все теории заговора и обычную мудрость последних  лет фактически увеличился во время 2008-2009 глобального мирового кризиса. Со статусом доллара как резервной  валюты в мире и факт, что Соединенные  Штаты управляют своей собственной  валютной политикой, у Вашингтона есть намного больше места, чтобы маневрировать  чем у Европы.
 
Немецкий воин 1548 года на коне
Берлин мог в этом пункте, очень хорошо спросить, почему его  должно заботить, гибнут ли Греция и  Португалия. Греция составляет только 2.6 процента еврозоны валового внутреннего  продукта. Кроме того, кризис не создан Берлином. Эти государства все  жили на немецкой щедрости в течение  многих лет, если не десятилетия, и не  пора, что они вынуждены проиграть  или победить?
 
Проблема с той логикой  состоит в том, что этот кризис также о будущем Европы и места  Германии в ней. Германия знает, что  Геополитическое письмо(выбор) написан  на стене: Столь же сильный, как это, как отдельная страна (или даже был партнером Франции), Германия не приближается к власти Соединенных  Штатов или Китая и даже той  же Бразилии или России далее в  конечном счете. Берлин чувствует свою уместность на скольжении мировой арены, кое-чем заключенном в капсулу  недавним отказом американского  Президента Барака Обамы встретиться  для традиционного ЕС-США встречи  на высшем уровне. И чувствует свой экономический вес, обремененный бессвязностью  политического единства еврозоны и  углубления демографических проблем.
 
Единственный путь для  Германии, состоит в том, если Европа в целом имеет значение. Если Германия делает экономически благоразумное  и эмоционально удовлетворяющую  вещь и позволяет Греции терпеть  неудачу, это могло вынудить часть  остальной части еврозоны развиться  и возможно даже сделать еврозону экономно более обеспеченной в конечном счете. Но это уничтожило бы евро как  глобальную валюту и Европейский  союз как глобального игрока.
 
Каждое государство до настоящего времени, которое не выполнило  своих обязательств по его долгу  и в конечном счете оправилось, сделало так, потому что оно управляло  своей собственной валютной политикой. Эти государства могли участвовать  в различных (часто неортодоксальных) методах стимулирования собственного восстановления. Популярные методы включают, но едва ограничены, девальвации валюты в попытке повысить экспорт и  валюту печати или чтобы заплатить  долг или фонд, тратящий непосредственно. Но Греция и другие в еврозоне сдали  свою валютную политику европейскому Центральному банку, когда они приняли  евро.
 
Если эти государства  так или иначе не могут изменить десятилетия плохого поведения  за день, единственный путь из экономической  нищеты был бы для них -  уехать из еврозоны. Даже если бы евро — чтобы  не упомянуть ЕС — пережил шок  и денежно-кредитное разделение, то понятие сильной Европы с политическим центром исчезло бы. И это оставляет  выбор два: Берлин выручает Афины.
 
Нет сомнения, что Германия могла предоставить такое спасение=капитуляцию  для Греции, поскольку греческая  экономика -
только одна десятая размера  Германии.  Если Германия собирается сделать это, больше не будет ничего "подразумеваемого" или "принятого" о немецком контроле европейского Центрального банка и еврозоны. Контроль станет действительностью, и у этого  контроля будут последствия. Для  всех своих намерений и целей, Германия будет управлять налоговой  политикой периферийных государств-членов ЕС, которые доказали, что они  не в состоянии выполнять их самостоятельно.
 
Но у этой политики есть свои собственные затраты. Еврозона в целом должна заимствовать приблизительно 2.2 триллиона евро в 2010, с Грецией, нуждающейся в 53 миллиардах евро просто, чтобы сделать это в течение  года. Не далеко позади Греции Италия, которая нуждается в 393 миллиардах евро, Бельгия с потребностями 89 миллиардов евро и Францией с потребностями  еще одних 454 миллиардов евро.
 
Это - стоимость создания Европы. Это - также стоимость лидерства  для Германии. Так, если Германия хочет, чтобы ее лидерство означало кое-что  за пределами Западной Европы, она  будет вынуждена заплатить за это лидерство — глубоко, неоднократно и очень, очень скоро. Но в отличие  от минувших лет, на сей раз Берлин будет хотеть держать узды.
 
11 февраля 2010 finmarket  В  феврале повышение цен на квартиры  в Москве продолжилось. За первую  неделю месяца средняя стоимость  квадратного метра в долларах  выросла на 0,4%, достигнув отметки  $4,11 тыс., следует из обзора аналитического  центра "Индикаторы рынка недвижимости" (IRN). В первую очередь, дорожали  менее дорогие квартиры в панельных  и блочных домах, а также  кирпичных хрущевках ($3,7-4,1 тыс.  за метр), тогда как цены на  сталинки и современные монолитно-кирпичные  дома ($4,6-4,7 тыс.) остались на прежнем  уровне.
 
12 февраля Продажи жилья  в Петербурге в 2009 году упали  на 40%
По данным АРИН, за 2009 год  в Петербурге было продано около 1,5 млн. кв. метров жилья, что на 40% меньше, чем в 2008 году. Объем продаж квартир  на первичном рынке за 4 квартал 2009 года составил порядка 500 тыс. кв. метров. По сравнению с 3 кварталом 2009 года, количество проданных квартир увеличилось  на 9%, говорится в отчете "Рынок  жилой недвижимости Петербурга: итоги  развития за 2009 год". На начало января 2010 года средневзвешенная стоимость  кв. метра составила 70,674 тыс. рублей. За 2009 год падение цен составило 16% в рублевом выражении.
 
25 января Ховард Кац  Индекс доллара Возвращение к  уровню поддержки, сильный тренд  вниз
RETURN TO RESISTANCE, MASSIVE DOWN TREND
 
 
11 февраля Эгон ван  Грейерс Кривая банкротства американских  банков накопительным итогом  с 2008 года
 
 
2  января 2010 dp.ru Правительство  РФ опубликовало свой план  антикризисных мер на 2010 год. Всего  на них отводится 195 млрд рублей, значительная часть из которых  пойдет на спасение убыточных  госкорпораций. Как говорится  в опубликованном в новом году  на сайте правительства РФ  документе под названием "Основные  направления антикризисных действий  правительства РФ на 2010 год", по  итогам третьего квартала 2009 года  российская экономика вышла из  острой фазы кризиса. 
 
1 декабря 2009 РБК По  итогам 2009 года рекордное число  американцев может лишиться крыши  над головой, утверждает организация  RealtyTrac, держащая руку на пульсе  американского рынка жилья. Около  4 млн семей вместо новогодних  открыток получили уведомления  от ипотечных кредиторов о  просрочке платежей и возможности  выселения. 
 
В число наиболее проблемных штатов, согласно данным за последние  три года, вошли Невада и Флорида, Калифорния, Аризона, Айдахо, Юта, Иллинойс, Мэриленд и Нью-Джерси. Рекордный  объем банкротств, уверены ряд  экспертов, во многом можно объяснить  высокими показателями безработицы. "Состояние  американского рынка жилья напрямую зависит от состояния экономики  и уровня безработицы. Учитывая то, что проблема безработицы по-прежнему стоит очень остро, можно предположить, что число банкротств будет расти  как минимум до конца первой половины 2010 года", - считает профессор London School of Economics Тимоти Лейниг.
 
6  декабря dp.ru  Глава  Счетной палаты Сергей Степашин  подсчитал, сколько Россия потратила  на противодействие кризису. Он  выделил три основных направления  господдержки ? финансирование  рабочих мест, помощь банкам и  поддержку проблемных предприятий.  Эксперты считают, что в целом  эти меры были эффективными, но  полагают, что они бы сработали  еще лучше, если бы государство  в ручном режиме регулировало  выделение денег реальному сектору  экономики.
 
На выход из кризиса  в России потратили 2,7 трлн рублей. Такую  сумму назвал на вручении премии "Юрист  года" глава Счетной палаты России Сергей Степашин, рассказывает газета "Взгляд". По его словам, на создание рабочих мест пошло более 500 млрд рублей. "Эта антикризисная мера стала одной из самых успешных. Ни на Урале, ни в других регионах страны люди не остались на улице, как после  кризиса в 1998 году", ? цитируют Степашина СМИ.
 
Второй положительной  мерой стало вливание ликвидности  в банковскую сферу. "Банки у  нас не рухнули, дефолта не произошло. Были проблемы с затором средств, когда банки опоздали с их переправкой  другим кредитным учреждениям, но сегодня  и эта проблема решена. Снижена  ставка рефинансирования: сегодня она  самая низкая со времен распада Союза  – 9%", ? отметил глава Счетной  палаты.
 
Третья "антикризисная" мера правительства, на которой сделал акцент Степашин, – это адресное перечисление средств нуждающимся  предприятия.
 
6 декабря Клив Маунд  Ядерный финансовый взрыв в  Дубаи В Пятницу мы получили  тяжелую реакцию в золоте, которую  мы ожидали в течение нескольких  дней. Было действительно странным  то, что мы увидели большой  прорыв доллара, но Гособлигации  США упали сильно. В настоящее  время мы верим, что находимся  на грани еще одной массивной  дефляционной волны  (downwave), аналогичных  с прошлым годом, но хуже. Однако  это время очень возможно, что  в то время как мы увидим  полет в наличность, мы не станем  свидетелями бегства в Гособлигации  или, по крайней мере, в том  же масштаба. Так что же здесь  происходит? - Каковы основные основной  динамики? Любой, кто имел несчастье  смотреть ядерный взрыв, знает,  что сначала вы увидите очень  яркую вспышку, затем наступил  период спокойствия, как вспышка  затухает и гриб начинает расти,  прежде чем ударная волна придет  и тогда все становится довольно  грубо и плохо, чтобы не сказать  больше То, что произошло в  Дубае чуть более недели назад,  была яркая вспышка, и средства  ма
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.