На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование деловой среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?


Содержание


Введение              3
1. Теоретические аспекты прогнозирования деловой среды на предприятии              4
1.1 Деловая среда предприятия              4
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии              7
2. Методы прогнозирования деловой среды              13
2.1.Традиционное экономическое прогнозирование
2.2. Методы экспертных оценок
2.3. Метод составления сценариев
2.4. Методы экстраполяции трендов
2.5. Методы регрессионного анализа
2.6. Методы экономико-математического моделирования
Заключение
Список литературы


Введение

 
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.
Внутренняя среда организации - это часть той общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Изучение деловой среды направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - предмет пристального внимания со стороны менеджера, обязанного избавиться или минимизировать их влияние.
Но деловая среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны.


1. Теоретические аспекты прогнозирования деловой среды на предприятии

 

1.1 Деловая среда предприятия

 
Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за получаемые ресурсы, обеспечивающие ее существование. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также в связи с резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением, все в большей мере развивать способности адаптации к изменениям внешней среды.
Настоящее время – это время технологических переворотов, появление принципиально новых инноваций, приводящих практически одномоментно к моральному устареванию больших групп традиционных изделий, быстрые и радикальные изменения в соотношение сил конкурентов - все это заставляет организацию постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, использовать стратегическое мышление, стремясь определить надвигающиеся перемены.
Характеристика любой организации невозможна без четкого отражения влияния факторов внешней среды и оценки факторов внутренней среды на цели развития организации и характер ее деятельности. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее влияния на управление организацией.
Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду.
Макросреда - характеризует все ситуации в бизнес среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке.[1]
К макросреде относятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:
- демографические;
- экономические;
- природные;
- научно-технические;
- политико-правовые.
Демографические факторы определяются демографической средой, которая является одной из важнейших, поскольку эта среда во многом определяет будущий спрос. Демографические факторы - это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
Экономическая среда - состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. Экономические факторы - это экономическое положение страны (региона); покупательская способность граждан; динамика и структура потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны.
Природная среда - это ресурсы самой природы, необходимые для деятельности организации или оказывающие на нее влияние. Природные факторы - природные ресурсы страны (региона), перспективы их использования; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления; уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам.
Технологическая среда - воздействует на все технические возможности организации. Научно-технические факторы - это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.
Политико-правовая среда - включает в себя законодательные факторы, влияющие на деятельность организации. Политико-правовые факторы - это политические институты в стране и их разновидность; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.
Культурная среда - включает в себя учреждения, которые оказывают влияние на основные ценности, предпочтения и поведенческие нормы общества.
Социокультурные факторы - это уровень культурного развития; формы культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влияниям внешних факторов.
Микросреда - характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлебобулочных изделий).[2]
К микросреде относят силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:
- сама организация;
- поставщики;
- покупатели;
- посредники;
- конкуренты;
- финансовые организации;
- средства массовой информации;
- общественность.
 

1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии

 
Задачи рационального хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое прогнозирование способствует определению целей деятельности фирмы путем исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.
Главной задачей прогнозирования на уровне фирмы является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Именно это заставляет предпринимателя составлять прогнозы на будущее. Другими задачами прогнозирования являются: - определение проблем, требующих решения в прогнозный период;
- выявление объективно складывающихся тенденций хозяйствования; - определения уровня ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, интеллектуальных и иных), которые: а) будут необходимы фирме для достижения целей деятельности, в том числе по определенным видам ресурсов; б) будут у фирмы.
Если фирма в настоящее время получает хорошую прибыль, то вовсе не следует, что так будет всегда. Может измениться конъюнктура рынка, могут появиться неблагоприятные обстоятельства деятельности. Фирма, ориентирующаяся только на текущий экономический успех, может выиграть в прибыли сегодня, но, потеряв время, проиграть будущую прибыль и, в конечном счете, потерять свой рынок товара, На смену цели – максимизация сегодняшней прибыли - приходит понимание иной цели – выигрыш в перспективной борьбе за рынок. И вторая цель оказывается более значимой, Борьба за рынок требует предвидения, начальным этапом которого является прогноз.
Фирма может в ходе прогнозирования пересмотреть все или некоторые свои проблемы с учетом новых идей, новой информации и иных идей. При взгляде на долгосрочную перспективу, как правило, резко расширяется свобода действий. И в этом тоже заслуга прогнозирования. Обращение к будущему может обеспечить стабильные долговременные доходы. И если прогнозы в состоянии обеспечить нормальную деятельность, стабильность и конкурентоспособность в течение достаточно длительного времени, то они признаются необходимыми. Если же предприниматель считает, что ситуация на рынке меняется так стремительно, что нет необходимости тратить время на разработку долгосрочной перспективы, то и в этом есть определенный смысл. Именно так считают многие российские предприниматели, обеспокоенные политической и экономической нестабильностью страны. Но в условиях нормально функционирующей экономики предприниматель всегда осознает необходимость прогнозирования своей будущей деятельности.
Разрабатываются следующие основные виды прогнозов состояния среды: экономический; спроса и объема сбыта; технологический; объема инвестиций; хозяйственного риска.[3]
Экономический прогноз представляет информацию о будущем состоянии экономики страны, территориального бассейна или конкретного геополитического региона. Возможен экономический прогноз по отдельной сфере, например, в области финансов, банковской деятельности, налогообложения, т.е. по различным факторам, влияющим на развитие любого вида предпринимательства, Такой прогноз фирма может составлять с учетом имеющейся информации, опубликованной в периодической печати.
Технологический прогноз охватывает уровень технического прогресса или будущее состояние технологического развития в сферах, оказывающих непосредственное влияние на деятельность фирмы. Прогноз технологический тесно связан с прогнозом инвестиций фирмы.
Прогноз спроса является частью экономического прогноза, но, тем не менее, имеет самостоятельное значение. Данный прогноз определяет реальный уровень спроса на товары фирмы в будущем. Именно он будет положен в основу прогноза сбыта, объема продажи, а далее - всех остальных экономических обоснований фирмы: прибыли, капитала, затрат персонала. Прогноз спроса окажет влияние на все последующие расчеты фирмы: что надо производить, в каком объеме, кому и по какой цене продавать, какие для этого потребуются инвестиции, какую можно ожидать прибыль и рентабельность.
Прогнозирование сбыта - целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. На основе прогнозирования объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объемы закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретения, оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договора. Прогноз фирмы касается всех подразделений фирмы. Поэтому свою работу они должны строить в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы по маркетингу, в том числе и сбыту.
Прогноз сбыта бывает:
- краткосрочный прогноз сбыта - может быть сроком до одного года. Он используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных);
- среднесрочный прогноз сбыта - это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск;
- долгосрочный прогноз сбыта - позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм.
Если говорить о качестве прогнозирования сбыта, то для этого необходимо: деловое мышление, аналитические рассуждения и удача.
Искусство экономического предвидения зачастую выходит за рамки методологии прогнозирования или планирования, которые больше отражают технологию расчетов. Оно требует предпринимательского чутья. Весьма существенный урон нанесет фирме некачественный прогноз. Так, если фактическое состояние сбыта будет ниже или выше прогнозной величины, то это определит потери фирмы и прибыли.
При разработке прогноза сбыта пользуются той же типовой информацией, что и при прогнозе спроса. Это сведения: о конъюнктуре рынка; состоянии экономики в целом, в том числе в регионе; о перспективах товарного предложения; условиях деятельности фирмы.[4]
Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного предложения, в том числе за счет импорта. Здесь нужна точная и достоверная информация.
Прогноз состояния экономики в целом базируется на прогнозе социально-экономических показателей, разрабатываемых по заказу правительственных ведомств специальными научными учреждениями и фирмами.
Прогноз экономического положения в данной отрасли будет включать:
- связь фирмы с иными отраслевыми субъектами хозяйствования;
- конкурентов;
- тенденции данного товарного рынка;
- цены;
- состояние рабочей силы и ее квалификацию.
Для прогноза существования фирмы важно учитывать:
- динамику ее цен на продукцию;
- возможные изменения в каналах распределения продукции;
- изменения в программах продвижения продукции;
- любые новые виды продукции или их модернизацию;
- изменения в производственных мощностях;
- квалификацию персонала;
- финансовое состояние фирмы.
Прогноз сбыта включает такие показатели, как наименование видов продукции и их физический объем. Кроме того, он может включать: цены на различные виды продукции; потребность в производственных мощностях, площадях, техническом парке и оборудования; потребность в капитале (основном и оборотном) и потребность в рабочей силе; наконец, общий бюджет прогноза сбыта.
Задачи рационального хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое прогнозирование способствует определению целей деятельности фирмы путем исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.
Годы рыночных реформ в России потребовали переосмысления роли прогнозов и планов в системе национальной экономики. Пока еще в обществе сохраняется несколько упрощенное представление об этой проблеме, что вызвано недостатком опыта рыночных подходов и отсутствием научных исследований в этой области. Причем второе зависит от первого.
Таким образом, главной задачей внутрифирменного прогнозирования является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Прогноз нужен фирме для выигрыша в перспективной борьбе за рынок. Экономическое предвидение помогает увидеть груз устаревшего прошлого, от которого надо своевременно освобождаться, понять перспективу новых идей, полезных для предпринимательства. Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для всех последующих экономических расчетов фирмы.[5]


2. Методы прогнозирования деловой среды

 

Первоначально прогнозирование в рамках фирмы возникло как предсказание экономических параметров длительности бизнеса (как внешних по отношению к фирме, так и внутренних).
Позднее фирмы освоили прогнозирование технологического (технологическое прогнозирование), а также социального и политического компонентов (социально-политическое прогнозирование) своей среды.
Поэтому общие, наиболее распространенные методы прогнозирования возникли в рамках экологического прогнозирования, однако позднее они нашли свое применение также и в технологическом, и в социально-политическом прогнозировании. Кроме того, для технологического и социально-политического прогнозирования характерны собственные, специфические методы исследования.
Общие методы прогнозирования можно разделить на четыре крупные группы:
- методы экспертных оценок;
- методы экстраполяции трендов;
- методы регрессионного анализа;
- методы экономико-математического моделирования.
Методы экстраполяции трендов и методы регрессионного анализа объединяют в общее понятие "методы анализа временных рядов".
Методы регрессионного анализа и метод экономико-математического моделирования вместе составляют понятие "методы анализа причинных связей".
 

2.1.Традиционное экономическое прогнозирование

 
Владельцам предприятий издавна необходимо было предвидеть будущие спрос и цены на свои товары, чтобы принимать правильные стратегические решения относительно того, что хранить в запасе, где размещать предприятия и когда закупать товары. До конца прошлого столетия такие прогнозы были в основном интуитивными, а способность предвидеть предопределяла успех или неудачу в делах. По мере усложнения хозяйственной жизни в конце XIX в. стала очевидной потребность в «более научных» методах прогнозирования.
Первые научные методы экономического прогнозирования были заимствованы у естественных наук. Анализировали динамические ряды показателей экономической деятельности с целью выявить долговременные тенденции, а также циклические и сезонные закономерности. Существовало мнение, что закономерности, характерные для естественных наук, проявятся также в экономических показателях. Эти методы и их более сложные разновидности широко используются и в настоящее время при прогнозировании отдельных экономических индикаторов или показателей эффективности, таких, как валовой национальный продукт, объемы продаж или доходы населения. Хотя многие из этих прогностических методик обычно используют при формировании прогнозной базы стратегического планирования, их особенности не всегда хорошо понимают. [6]
 

2.2. Методы экспертных оценок

 
Эта группа методов прогнозирования предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел. Для экспертных оценок характерно предсказание будущего на основе, как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер.
Экспертные оценки разделяют на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: сценарии, метод "интервью", аналитические докладные записки.
Метод "интервью" предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом, в которой ставятся вопросы о будущем состоянии фирмы и ее среды.
Метод аналитических докладных записок означает самостоятельную работу эксперта над анализом деловой ситуации и возможных путей ее развития.
Коллективные экспертные оценки можно назвать комплексными методами прогнозирования, поскольку они включают:
-              во-первых, подготовку и сбор индивидуальных экспертных оценок;
-              во-вторых, статистические методы обработки полученных материалов,
Коллективные экспертные оценки включают: метод "комиссий", метод "мозговых атак", метод Дельфи.
Метод "комиссий" может означать организацию "круглого стола" и других подобных мероприятий, в рамках которой происходит согласование мнений экспертов,
Для метода "мозговых атак" характерны коллективная генерация идей и творческое решение проблем. Мозговая атака представляет собой свободный, неструктурированный процесс генерирования любых идей по избранной теме, которые спонтанно высказываются участниками встречи. Оптимальное число участников -6-12 человек, желательно, чтобы это были люди, имеющие различные профессии и специализации.
Метод Дельфи был разработан известным экспертом из исследовательской корпорации "РЭНД" Олафом Хельмером, математиком по образованию. Может быть, поэтому в методе Дельфи сочетаются творческий подход к решению проблемы и достаточная точность прогноза.
Свое название метод подучил по древнегреческому городу Дельфи, прославившемуся своими предсказателями.
Метод включает несколько этапов:
 
1. Формулирование прогноза каждым экспертом.
2. Уточнение нейтральным исследователем.
3. Повторный опрос экспертов с взаимным учетом мнений. (Его цель - исключить недоразумения и сообщить каждому эксперту то, что известно не всем).
Типичная процедура по методу «Дельфи» может включать начальный этап, на котором каждому участнику задают вопрос о возможном сроке наступления какого-либо события в научно-технической области. Данные, полученные от участников, сводят в таблицу, уточняют и сообщают участникам опроса. Последних просят пересмотреть свое предсказание с учетом мнений других участников. Тем, кому принадлежат крайние оценки (верхние или нижние 25% ответов на первом этапе), предлагают объяснить свои крайние точки зрения. Процесс может включать несколько раундов, в ходе которых каждый участник имеет возможность пересмотреть свой прогноз в свете других прогнозов и доводов. Иногда это приводит к согласию относительно поначалу крайней, но хорошо обоснованной точки зрения, в других случаях - к отказу от крайних точек зрения. Иногда, напротив, избегают прямого столкновения мнений, сохраняя преимущества квалифицированных суждений.
Разновидности указанного метода слишком многочисленны, чтобы их можно было  охарактеризовать. Но почти все модификации метода «Дельфи» направлены на обеспечение трех моментов, которые, как полагают, способствуют достижению подлинного согласия и получению надежных результатов: анонимность респондентов, статистический подход и итеративная процедура с обратной связью.
М. Турофф называет несколько возможных применений метода «Дельфи»:
1. Определение круга возможных альтернатив.
2. Исследование предпосылок или информации, ведущих к различным допущениям.
3. Соотнесение компетентных суждений по вопросам, затрагивающим различные области знаний.
4. Информирование респондентов относительно различных и взаимосвязанных аспектов вопроса.
5. Достижение единства взглядов.
Несмотря на серьезные преимущества и возможности метода и 25-летнюю практику его использования, он все чаще подвергается критике, испытывается и оценивается с точки зрения применимости в различных ситуациях. [7]
 

2.3. Метод составления сценариев

 
Впервые термин "сценарий" был употреблен в 1960 г. футурологом X. Каном при разработке картин будущего, необходимых для решения стратегических вопросов в военной области.
Сценарий - это описание (картина) будущего, составленное с учетом правдоподобных предположений. Как правило, для прогноза ситуации характерно существование определенного количества вероятных вариантов развития. Поэтому прогноз обычно включает в себя несколько сценариев. В большинстве случаев это три сценария: оптимистический, пессимистический и средний - наиболее вероятный.
Сценарии разрабатываются для определения рамок будущего развития:
- технологии;
- рыночных сегментов;
- стран или регионов и т.д.
Экономическая организация со смежной структурой и разнообразием направлений деятельности меньше поддается прогнозированию, а рамках сценария.
В целом сценарий подчинен стратегической функции фирмы и разрабатывается в процессе долгосрочного планирования. Широкий временной охват предполагает усиление неопределенности среди бизнеса, и поэтому для сценария, как правило, характерны некоторая недостоверность и повышенное количество ошибок. Поскольку определение количественных параметров будущего затруднено (так, трудно точно определить величину продаж фирмы через 5 лет), при составлении сценариев чаще всего используются качественные методы и интервальные прогнозы показателей. Вместе с тем сценарий предполагает комплексный подход для его разработки, помимо качественных могут использоваться количественные методы: экономико-математические, моделирование, анализ перекрестного влияния, корреляционный анализ и т.д.
Составление сценария обычно включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Структурирование и формулировка вопроса.
Вопрос, выбранный для анализа, должен быть определен так точно, как это возможно. На данном этапе должна быть собрана и проанализирована базовая информация. Поставленная задача должна быть согласована со всеми участниками проекта.
Необходимо осветить структурные характеристики и внутренние проблемы проекта.
Второй этап. Определение и группировка сфер влияния.
Для осуществления второго этапа необходимо выделить критические точки среды бизнеса и оценить их влияние на будущее организации.
Третий этап. Установление показателей будущего развития критически важных факторов среды организации.
После того как основные сферы влияния обозначены, необходимо определить их возможное состояние, в будущем исходя из намеченных фирмой целей.
Показатели будущего состояния не должны быть чрезмерно благополучными, амбициозными.
Для сфер, развитие которых может включать несколько вариантов, будущее состояние должно быть описано при помощи нескольких альтернативных показателей.
Четвертый этап. Формирование и отбор согласующихся наборов предположений.
Если на третьем этапе фирма определяла будущее состояние среды и ее влияние на фирму, исходя из собственных целей, то на четвертом этапе возможное развитие сфер влияния определяется исходя из их сегодняшнего состояния и всевозможных изменений.
Различные альтернативные предположения о будущем состоянии наиболее значимых компонентов среды комбинируются в наборы. Формирование наборов обычно осуществляется при помощи компьютерных программ. Из полученных наборов отбираются, как правило, три набора. Отбор осуществляется исходя из следующих критериев:
- высокая сочетаемость предположений, входящих в набор;
- наличие большого числа значимых переменных;
- высокая вероятность событий, относящихся к набору предположений.
Пятый этап. Сопоставление намеченных показателей будущего состояния сфер влияния с предположениями об их развитии.
На этом этапе сопоставляются результаты третьего и четвертого этапов Повышенные или заниженные показатели состояния среды корректируются при помощи данных, полученных на четвертом этапе.
Так, если фирма на третьем этапе прогнозировала увеличение рождаемости в регионе в 2000 г, на 5%, а анализ на четвертом этапе показал, что произойдет ухудшение экономической конъюнктуры, экологической обстановки, возможны политические и социальные коллизии, то на пятом этапе показатель 5% должен быть изменен в сторону его уменьшения, например до 3%.
Для более точного прогноза необходимо сокращать интервал между сегодняшним днем и конечным временем прогнозирования. Так, если прогноз составляется в 1995 г. для 2000 г., то период прогнозирования нужно разделить на два этапа по три года: сначала разработать сценарий для 1997 года, а уже затем для 2000 года.
Шестой этап. Введение в анализ разрушительных событий.
Разрушительное событие - это внезапно слоившийся инцидент, который не был ранее спрогнозирован и который может изменить направление тенденции,
Разрушительные события могут иметь как отрицательный характер (наводнения, землетрясения, аварии атомных реакторов и т.д.), так и положительный (технологические взрывы, политические примирения между бывшими противниками и т.д.),
Из возможных разрушительных событий нужно выделить те, которые способны оказать наиболее сильное воздействие, и учесть их при составлении сценариев (например, на состояние рождаемости в регионе могут повлиять, во-первых, авария на атомной станции, во-вторых, вероятность локального конфликта, в-третьих, открытие нового месторождения полезных ископаемых). Однако реальное воздействие возможно только первого из событий.
Седьмой этап. Установление последствий. На этом этапе сопоставляются стратегические проблемы фирмы (например, возможность роста за счет более широкого освоения рынка) и выбранные варианты развития среды. Определяются характер и степень воздействия тех или иных вариантов развития на стратегические области действий фирмы.[8]
Восьмой этап. Принятие мер.
В узком смысле этот этап уже не относится к анализу. Однако он естественно вытекает из предыдущих этапов.


2.4. Методы экстраполяции трендов

 
Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики определенного показателя, определении тенденции (трения) его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. Другими словами, при помощи методов экстраполяции трендов закономерности прошлого развития объекта переносятся в будущее.
Обычно методы экстраполяции трендов применяются в краткосрочном (не более одного года) прогнозировании, когда число изменений в среде минимально. Прогноз создается для каждого конкретного объекта отдельно и последовательно на каждый следующий момент времени. Если прогноз составляется для товара (продукта услуги), в задачи прогнозирования, основанного на экстраполяции трендов, входят анализ спроса и анализ продаж этого продукта. Результаты прогнозирования используются во всех сферах внутрифирменного планирования, включая общее стратегическое планирование, финансовое планирование, планирование производства и управления запасами, маркетинговое планирование и управление торговыми потоками и торговыми операциями.
Наиболее распространенными методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.
 

2.5. Методы регрессионного анализа


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.