На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение экономического анализа в формировании ценовой политики на ОАО «Новосибирская птицефабрика»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение...................................................................................................................3
     Глава 1. Сущность ценовой политики предприятия  ...........................................5
     1.1 Сущность и виды, цели ценовой политики предприятия..............................5
     1.2. Взаимосвязь экономического анализа и маркетинга....................................7
     1.3. Область анализа, влияющая на формирование ценовой политики............10
     Глава 2. Применение экономического анализа в формировании
     ценовой политики  на ОАО «Новосибирская птицефабрика»...........................12
    2.1. Краткая  экономическая характеристика хозяйственно-финансовой  деятельности ОАО «Новосибирская  птицефабрика».........................................12
    2.2. Формирование ценовой политики на ОАО «Новосибирская птицефабрика»........................................................................................................17
     Заключение..............................................................................................................29
     Литература...............................................................................................................31   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Цена  является важнейшей составляющей комплекса  планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной.
     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся  к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной  деятельности, но и привести предприятие  к банкротству.
     Поэтому одной из важных задач, стоящих перед современным предприятием становится использование маркетинговых принципов при построении эффективной, адаптированной к внешним условиям системы ценообразования. Четкая и эффективная работа данной системы зависит от многих факторов: управленческого и организационного опыта предприятия, уровня квалификации кадров, степени знания и использования существующих в мире теорий и подходов. Современная ситуация, которая характеризуется жесткой рыночной конкуренцией, предполагает, что предприятия уже не смогут эффективно функционировать, не используя маркетинговые подходы. В условиях адаптации и повышения конкурентоспособности товаров и услуг предприятия возрастает роль ценовой политики. Вместе с тем, ценовая политика отечественных предприятий, как правило, формируется недостаточно эффективно. Так, многие предприятия используют элементы затратного подхода, не учитывая характеристики уровня спроса, конкуренции, а также других факторов внешней и внутренней среды. При этом в условиях либерализации экономики у предприятий появилась необходимость в решении или сглаживании таких проблем как: дефицит рыночной информации; нестабильность законодательства; отсутствие эффективной системы мониторинга рынка; несовершенство мероприятий по корректированию цен и т.д.
     В этих условиях роль и значение экономического анализа невозможно переоценить. На его основе и по его результатам  формируются и обосновываются управленческие решения. Не исключение и ценовая  политика предприятия, которая во многом формируется на основе показателей, полученных в результате анализа различных показателей, влияющих на определение ценовой политики фирмы. К таким показателям относятся: себестоимость продукции, объем ее реализации и производства, качество и ассортимент товаров.
     В связи с этим актуальность выбранной  темы очевидна, развитие путей повышения конкурентоспособности товаров и услуг предприятий, через совершенствование экономического анализа на предприятии в процессе формирования ценовой политики.
     Целью данной работы является изучение роли экономического анализа в формировании ценовой политики предприятия.
     В соответствии с поставленной целью  решается ряд задач:
     1. Рассмотрение теоретических основ  ценовой политики предприятия. 
     2. Изучение теоретических основ взаимосвязи ценовой политики и экономического анализа.
     3. Рассмотрение взаимосвязи ценовой  политики и экономического анализа  на практике.  
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность ценовой  политики предприятия  

     1.1 Сущность и виды, цели ценовой политики  предприятия 
     Ценовая политика предприятия - это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.
     Исходным  этапом ценовой политики предприятия  является определение ее целей. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
     При формулировании целей ценообразование  обычно обращает внимание на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенными являются следующие цели:
     1. Выживание предприятия. Эта цель  может рассматривать как краткосрочная.  В условиях конкурентного рынка  часто идут на снижение цен  для ликвидации запасов продукции  на складе.
     2. Краткосрочная максимизация прибыли  и повышение уровня рентабельности. Это в свою очередь увеличивает  доходность и расширяет инвестиционные  возможности фирмы. Такая цель  наиболее целесообразна краткосрочной  политики цен. 
     3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Поставив эту цель предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и как следствие к увеличению прибыли.
     4. Завоевание лидерства на рынке.  Эту цель преследуют, как правило, крупные компании. Она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней.
     Далее необходимо выявить спрос на производимый товар, который определяет, прежде всего, верхний уровень цены. Минимальный  уровень цены очерчивают общие (валовые) издержки предприятия, представляющие сумму постоянных и переменных издержек.
     Действующие методики определения цены учитывают  следующие возможные варианты: слишком  низкая цена, возможная цена и слишком  высокая цена.
     С учетом данных соображений в ценовой политике предприятия наибольшее распространение получили две методики. Первая основывается на принципе «средние издержки плюс прибыль», вторая - на получение «целевой прибыли», исходя из расчета желаемого ее объема. Наиболее простая и распространенная - методика «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается исходя из желаемого размера прибыли. Используя этот метод ценообразования, фирма должна рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.
     Заключительный  этап ценообразования - установление окончательной  цены.
     Основные  элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на схеме 1.
     
     Схема 1 – Основные этапы и элементы разработки ценовой политики
     На  основании приведенной схемы, разработаем  ценовую политику  на примере ОАО «Новосибирская птицефабрика».
     1.2. Взаимосвязь экономического  анализа и маркетинга 
     Обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских  требований от субъектов экономических  взаимоотношений требует проведение глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Для чего необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намечаемой к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений, что невозможно без маркетинговых исследований.
     Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ системы показателей  для исследования конъюнктуры рынка. Основными показателями данного  исследования являются:  
- показатели производства;

     - показатели внутреннего товарооборота;
     - показатели внешней торговли;
     - показатели уровня цен;
     - финансовые показатели.
     Процесс анализа состоит из следующих этапов:
     I этап. Выделяются основные факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей.
     II этап. Строятся динамические ряды по каждому показателю, с помощью которых отражается действие соответствующего фактора в прошлом.
     III этап. На основе имеющихся оценок  определяется значимость и степень  воздействия основных факторов  на конъюнктуру рынка в будущем. При этом необходимо установить главные причины изменения объема выпуска товаров, ввод новых производственных мощностей, повышение уровня автоматизации, активизация или снижение спроса.
     IV заключительный этап. Определяется общий итог взаимодействия всех факторов и выявляется место и роль каждого из них в формировании конъюнктуры.
     Основными элементами маркетингового исследования являются: схема распространения  товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация  послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о фирме и товарах.
     Процесс формирования рыночной цены включает в себя несколько этапов: постановку задач ценообразования, определение  спроса, оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода установления цен, определение окончательной цены и правил ее будущих изменений, учет мер государственного регулирования цен.
     Ценообразование – основа для принятия коммерческого  решения и в зависимости от целей стратегия его может быть различной:
     1. Стратегия ценового проникновения.  Фирма устанавливает заниженные  цены на свою продукцию с  целью привлечения покупателей  и увеличения объема продаж.
     2. Стратегия «снятия сливок». Здесь  кратковременное конъюнктурное повышение цен с целью максимизации прибыли.
     3. Стратегия среднерыночных цен.
     4. Стратегия преимущественной цены. За счет улучшения качества  установление цены выше, чем у конкурентов.
     5. Стратегия следования за конкурентом.
     6. Стратегия дифференциации цены на взаимосвязанные товары.
     7. Стратегия ценовой дискриминации.  Продажа одного и того же  товара разным клиентам по разным ценам.
     8. Стратегия ценовых линий. Использование  резкой дифференциации цен на  ассортиментные виды с целью  создать представление у покупателей о принципиальной разнице в качестве.
     9. Стратегия исчерпания или скользящей  падающей цены. Цены снижаются редко, но значительно.
     10. Стратегия роста проникающей  цены. После выхода на рынок  с заниженной ценой и захвата  определенной доли рынка, цену резко повышают.
     11. Стратегия стабильных цен. Рассчитана на постоянных клиентов.
     Немаловажное  значение на выбор цены влияет эластичность спроса, т.е. емкость рынка: сколько  товаров можно продать при  различных уровнях цен. В идеале необходимо построить математическую зависимость возможного объема продаж от уровня цен. Построение графика эластичности спроса от цен упрощает эту задачу. Используя информацию о цене товара с одной стороны и количестве товара, проданного по этой цене, производят на графике построение кривых спроса и предложения. Далее определяют эластичность или неэластичность спроса на различных ценовых интервалах и изменение выручки в случае изменения цены товара.
     На  каждом этапе жизненного цикла товара вопросы ценообразования должны решаться по-своему.
     Так как любая продукция смертна, необходимо постоянно планировать  выпуск новых товаров. Процессу внедрения  новой продукции предшествует анализ и прогнозирование затрат, объемов  производства и реализации цен, что  позволяет оптимизировать прибыль от реализации продукции. Оптимизация прибыли может быть осуществлена двумя способами:
     1. Сопоставлением валовых показателей.
     2. Сопоставлением предельных показателей.
     В свою очередь себестоимость (валовые  издержки) состоят из постоянных и  переменных затрат. Анализ безубыточности является одним из решающих финансовой информации, т.е. позволяет определить при каком объеме продаж предприятие будет безубыточным.
     И на последнем этапе формирования цен необходимо учесть меры государственного регулирования цен. Это применяется в большинстве стран и очень целесообразно применять у нас, в нашей неустойчивой и разбалансированной экономике. Решая вопросы ценообразования целесообразно прикинуть, как могут повлиять эти меры: либо положительно, если изготовляемая продукция попадет в число дотационных товаров, либо отрицательно при государственном лимитировании верхних уровней цен. 

     1.3. Область анализа,  влияющая на формирование  ценовой политики 
     Вторым  этапом процесса разработки ценовой  политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу:
     а) финансовый анализ. Проведение финансового  анализа основывается на информации:
      о возможных вариантах цены;
      о продукте и затратах на его производство;
      о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.
     Финансовый  анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами.
     При этом необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
     б) сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
     В этих целях требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. А также следует произвести дифференцирование цен по сегментам рынка, предварительно проанализировав выполнение требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
     в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
     На  этой основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов  на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции). 
 
 
 
 

     Глава 2. Практическое применение экономического анализа  в формировании ценовой  политики  на ОАО  «Новосибирская птицефабрика» 

     2.1. Краткая экономическая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Новосибирская птицефабрика»
    ОАО «Новосибирская птицефабрика» - организована в 1968 году на базе совхоза «Новосибирская» Искитимского района с проектной мощностью 100 тысяч кур-несушек яичного направления при напольном содержании.
    Крупнейший  агропромышленный холдинг ОАО «Новосибирская птицефабрика», объединяющий предприятия  трех областей: Новосибирской, Томской  и Алтайского края, является одним  из лидеров по производству мяса цыплят-бройлеров в Сибирском регионе. Взяв курс на комплексную техническую модернизацию производства, предприятие наращивает объемы выпуска своей высококачественной продукции, хорошо известной во многих регионах России. География ее поставок — от Урала до Дальнего Востока.
    2007 год был ознаменован большими  победами: произведено мяса цыплят-бройлеров  более 10 000 тонн, что на 30 процентов  превышает проектную мощность  птицефабрики. Это стало возможным  благодаря проводимой модернизации  производства, совершенствованию технологических процессов. Все объекты птицефабрики были полностью восстановлены, в птичниках проведена реконструкция. Она продолжается и в настоящее время. На предприятии установлено современное оборудование для выращивания, убоя и переработки птицы от ведущих европейских и отечественных производителей — фирм Big Dutchman, Cheri Time, MAIN, «Шаллер». Линии поения, микроклимата, кормораздачи — все это работает сегодня в автоматическом режиме. Птицефабрика была восстановлена за счет собственных средств.
    Большой объем работ выполняется по модернизации мясоперерабатывающего производства. Взят курс на производство охлажденной  продукции, которая сегодня составляет 80 процентов от объема выпускаемой  продукции, а также на глубокую переработку  мяса птицы с сохранением его диетических, вкусовых качеств. Наш колбасный цех, к примеру, в три раза увеличил объемы производства выпускаемой продукции. Он производит сегодня более 30 наименований колбас и деликатесов. А в целом ассортимент охлажденной, замороженной, копчено-колбасной продукции насчитывает более ста наименований. Наша продукция с ярким цыпленком на этикетке широко поставляется в Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую, Омскую области, Алтайский и Красноярский края, а также в Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский край. Продукция птицефабрики отмечена дипломами, малыми и большими золотыми медалями различных региональных ярмарок и выставок, вошла в рейтинг «Сто лучших товаров России».
    Безусловно, высокотехнологичное производство требует знающих, хорошо подготовленных кадров. В настоящее время порядка 30 работников учатся в вузах за счет средств нашей птицефабрики и средств, выделяемых из областного бюджета. Администрация Искитимского района ежегодно направляет молодежь на целевое обучение в вузы по губернаторской программе подготовки кадров для АПК. Конечно, главная проблема в закреплении кадров сегодня — это жилье. По мере сил и возможностей мы стараемся ее решать. Так, две семьи молодых специалистов получили частичную компенсацию за приобретенное жилье. В будущем наша компания намерена также направлять немалые средства на социальное развитие.
    Сегодня все работники птицефабрики имеют  весомый социальный пакет: им вовремя  выплачивается заработная плата, выделяется материальная помощь, они могут приобрести нашу продукцию по сниженным ценам, разработана программа оздоровления работников предприятия и их детей. Наша птицефабрика работает в круглосуточном режиме, и труд птицеводов весьма напряженный. Он требует высокого профессионализма, таланта и любви к своей работе. С одной стороны, он сложный, с другой — приятный, так как человек наглядно видит результаты своего труда.
    На  птицефабрике организован замкнутый  цикл производства, в состав которого входят цеха по выращиванию молодняка, промышленного и родительского  стада, инкубации, производства комбикормов, яйцесортировочного. Созданы цеха по приготовлению яичного порошка, витаминно-травяной муки, убойный цех, цех по переработке отходов убойного и яйцесортировочного цеха в мясокостную муку, открыты фирменные отделы магазина № 1 «Птица» во всех городах Искитимского района (8 отделов). Хозяйство имеет свою котельную с двумя котлами ПТВМ – 30 м. и два котла ДКВР – 4/13, ремонтные мастерские, автотракторный гараж на 130 единиц с пунктом технического обслуживания, пометохранилище с годовым объемом производства компоста 30 тыс. тонн, склады для хранения запасов кормов (зерна, шрота, травяной муки, ракушки, подсолнечного масла, БВМК и рыбную муку, соли и т.д.) на 13700 тонн, реконструированы и расширены (в 2005 году) ветеринарный блок, тарный склад с камерой дезинфекции тары из под куриного яйца, что позволит обезопасить хозяйство от заноса инфекционных и других болезней.
      Птицефабрика «Новосибирская» имеет  права юридического лица, самостоятельный баланс и подчиняется непосредственно Министерству сельского хозяйства и продовольствия УР.
    Устав птицефабрики утвержден вышестоящей  организацией и зарегистрирован в установленном порядке.
    Птицефабрика  использует отведенную ей в бессрочное бесплатное пользование землю и  закрепленное в оперативном управлении государственное имущество на основе хозяйственного расчета для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
          Прибыль птицефабрики после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в  ее распоряжение и используется предприятием по своему усмотрению.
          ОАО «Новосибирская птицефабрика» самостоятельно формирует свою производственную программу, определяет перспективы развития хозяйства, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития хозяйства, повышения доходов ее работников.
          Взаимоотношения хозяйства  с потребителями ее продукции  осуществляются на основании заключенных между ними договоров. Для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельности птицефабрика самостоятельно осуществляет капитальное строительство хозяйственным способом, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений. 
    Основные  показатели специализации ОАО «Новосибирская птицефабрика»
    Рациональное  сочетание отраслей и углубление специализации процесса производства является одним из принципов рациональной организации производства продукции на птицефабрике.
    Специализация организации заключается в выделении  главной (основной) отрасли и создании условий для ее преимущественного развития. Она характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру предприятия.    Определим уровень специализации, сложившийся на птицефабрике. Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственной организации, является структура товарной продукции. Состав товарной продукции приведен ниже в таблице 1.
    Для полной характеристики хозяйственной  специализации используют в качестве ее показателя коэффициент специализации (степень товарного сосредоточения), при исчислении которого учитывают не только удельный вес  каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.
    В  среднем за 3 года:
    
    Средний коэффициент специализации равен 0,7, что означает высокий уровень специализации. Это объясняется тем, что птицефабрика специализируется в основном на производстве одного вида продукции – яиц.  
 
 
 
 

      Таблица 1 - Структура товарной продукции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.