Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет культурологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 
ГОУ ВПО Уральский  государственный  экономический университет

   ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
   по  Культурологии    
                                                       ТЕМА №1 

   Преподаватель : .
   Студент:., Управление качеством,
     УК-10НУ 
 
 
 

   Екатеринбург
    2011
                                               ТЕМА №1
1. Предыстория культурологии: анализ культуры в истории философской мысли от Античности до Нового времени. Формирование культурологии как самостоятельной науки к середине ХХ века.
2.Предмет  культорологии. Место культорологии в системе гуманитарного знания. Теоретическая и прикладная культурология.
3. Основные методы  культурологии.
                                    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ                                                                                                3 
1.Предыстория культурологии: анализ культуры в истории                    4 философской мысли от Античности до Нового времени.
1.1Предыстория  культурологи                                                                         4
1.2. Этапы становления культурологии.                                                         6
1.3. Философское осмысление  культуры.                                                        7
2.Предмет  культурологии. Место культурологии в системе                       8  гумонитарного знания.Теоритическая прикладная культурология.
2.1.  Предмет культурологии.                                                                             8
2.2 Место культорологии в системе гуманитарного знания                      10
2.3. Теоретическая и  прикладная культурология                                         11
3.Основные  методы культурологии.                                                               12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   14
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                 15 

   ВВЕДЕНИЕ
К началу нашего века был завершен определенный этап развития культурологии: сформирована предметная область изучения культуры, поляризовались основные подходы и направления исследования культур (философия и история культуры, науки о культуре), сформулированы и обсуждаются культурологические проблемы и дилеммы, в ряде стран развернуто культурологическое образование. Но культурология подобно многим другим гуманитарным дисциплинам вынуждена периодически устанавливаться заново, чтобы отвечать вызовам и требованиям нашего быстротекущего времени. Сегодня ощущается потребность в таком очередном переосмыслении культурологического знания. Не в последнюю очередь, потому, что накопленные знания позволяют выйти на новое понимание культуры, но и потому, что приходится обсуждать парадоксальное заявление о смерти культуры.
«Процессы, ныне происходящие, - пишет С.Неретина, - можно назвать постхристианскими и потому, что мы вступили в иной мир этики, точнее не - или внеэтики, хотя бы потому, что ХХ век является веком, когда киллерство стало профессией. И это нельзя игнорировать...«Ризомное» сознание (образ связи и мыслимости реальности, предлагаемый постмодернистами. - В.Р.) не требует не то что всеединства, но даже простого единства. Можно сказать, что оно отвергает саму идею единомышленников. И это сознание столь же правомерно и равноправно в современном мире, что и культурное сознание, но почему-то культурное сознание не принимается в расчет, а следовательно, оно не глобально... Сегодня мы вправе поставить вопрос о конце культуры. Не о конце жизни, не о смерти человека, а именно о конце культуры как явления, имевшего свое начало и соответственно долженствующего иметь свой конец… Поэтому, на мой взгляд, сейчас, в эпоху переходности, необходимо не упование на культуру (сродни религиозной мольбе). Необходима критика культурного разума...»[1].    
В этой работе мы рассмотрим историю становление  понятия «культуры». Увидим, какие  этапы прошло понятие «культура». 
 
 
 

    1.Предыстория культурологии: анализ культуры в истории философской мысли от Античности до Нового времени.
1.1Предыстория  культурологи
Первому этапу  формирования культурологи предшествовало становление термина и идеи «культура». Термин и идея «культура» появляются еще в конце античности у Цицерона, вероятно, это был способ осмысления римского мира как целого в оппозиции  к варварству. За идеей «культура» стояло два смысла:
 1) культура как культурное действие (лат. cultura, от корня colere - «возделывать», другой вариант: «cultus» - поклонение, почитание, культ), понимаемое как суть жизни, жизнь как таковая, и противопоставленное некультурному, варварскому, не жизни,
2) культура как  целое (античный мир), противопоставленное  другому целому (варварству).
Необходимость в таком представлении была вызвана  следующими обстоятельствами: с одной  стороны, ощущалась потребность  понять, чем античный человек и  мир отличались от варваров, с другой - оправдать практику защиты и сохранения античного мира.   
    «В IV веке Амвросий Медиоланский, почитавший Цицерона, но гораздо более почитавший Христа, отверг выдвинутую римским  философом идею культуры как несоотносимую, во-первых, с идеей Божественного  творения, во-вторых, с идеей новизны, лежащей в основе догмата о  личном спасении... Идея культуры возвращается лишь в гуманистическую эпоху, когда  антропоцентризм потеснил теоцентризм. Но тогда-то эта идея и была существенно преображена, ибо включила в себя и идею традиции как возращения к истокам (римская мысль), и идею уникальности любого творения (или произведения), будь то Божественное или человеческое (средневековая мысль)».(2)
    Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном  падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось: "culture juries" - выработка правил поведения, "culture lingual" - совершенствование языка и т.д.
    В 18 веке перед идеологами Просвещения  остро встала проблема объяснения специфики  образа жизни человека, особенностей человеческого бытия. Для этой цели они стали активно использовать термин culture , противопоставляя его слову naturale - природа. Культура трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей, исправления пороков общества. Т.е. к культуре относилось только то, что касалось развития , самосовершенствования человека. Таким образом, не все, что являлось результатом деятельности людей, можно было назвать "культурой".
      В европейский научный оборот  понятие культуры входило очень  медленно. В конце XVIII века оно  имело два оттенка:
      первый - господство над природой  с помощью знания и ремесел, 
    второй - духовное богатство личности.
    Слово "культура" вошло в русский  язык довольно поздно - в середине 30х  годов XIX века. Однако широкого распространения  слово "культура" не имело. Вместо него употреблялись близкие по смыслу выражения "образованность", "просвещение", "разум", "воспитанность".
    1.2.Этапы становления культурологии.
    Исходный этап развития культурологического знания условно может быть назван философским. Здесь (XVII-XVIII вв.) конституируется сама "идея культуры". Свою задачу, пишет Межуев, философы видели в "выработке некоторой общей "идеи культуры", объясняющей смысл и направленность мировой истории в целом".(3)
     Второй  этап (преимущественно XIX в.) - эмпирического изучения явления культуры. "Самую первую парадигму наук о культуре, - пишет Ионин, - можно назвать эмпирической. Это сбор информации о разных народах, их нравах, обычаях, образе жизни, ее описание и попытки систематизации. В учебниках этот период обычно обозначается как предыстория, или доистории, науки. " Понятно, что на этом этапе используются идея культуры и представления о культуре, формирующиеся на ее основе и в результате эмпирических исследований.
    Третий этап (ХХ век) - построения культурологии как научной дисциплины. Здесь вырабатываются принципы и критерии культурологической истины (объяснения), создаются идеальные объекты, строятся культурологические теории. При построении культурологической науки широко используются эмпирические исследования.
     На четвертом  этапе (конец ХХ века) наряду  с продолжающимся развертыванием  культурологической науки складываются  прикладные культурологические исследования, на которые все больше начинает ориентироваться культурологическое познание. В эти  же годы ряд культурологов и философов разворачивают такой дискурс, который иначе как свидетельство кризиса культурологического сознания понять трудно.
    1.3.Философское осмысление культуры.
Процесс становления  единой социальной целостности Европы завершается только в Новое время, а осознается в философии еще  позднее, только в конце XIX века. Значительно  раньше, начиная с XVII века, формируются  практики (самосознание европейского человечества, колонизация других народов, миссионерство, торговля с Востоком и другие), потребовавшие нового понимания культуры. Культура теперь - это европейская культура. Противопоставленная другим некультурным или прекультурным целостностям (примитивным народам, темным средним векам, дикому, странному Востоку). Культура понимается как традиция (европейская), культура - это создание (творение) нового, культура как произведение.      
   Как традиция  европейская культура стала пониматься, поскольку была осознанна и  конституирована история Европы  и возникла задача возобновления  (античность) и сохранения (музеи)  ее наследия. Античный смысл «культивирования»  (возделывания и культа) трансформируется  в Новое время на основе  концепции творения (культура как  уникальное творение). Действительно,  уже в эпоху в эпоху Возрождения  способность творения от Бога  передается человеку. Например, Леонардо  да Винчи говорит, что художник (инженер) может создавать вещи, а Пико Делла Мирандола утверждает в трактате «О достоинстве человека», что человек «славный мастер», который может творить самого себя.
В плане теоретического знания культура, с одной стороны, противопоставлялась природе (культура - это не «натура», не природа, а искусство, история, дух, интеллигенция, сознание), с другой стороны, особенно в плане познания, сближалась с природой, так культуре  приписывали единство и законы, позволяющие научно описать культурные явления.
Философия всегда была, есть и будет рефлексией над  культурой, но рефлексией специфического рода - рефлексией, включенной в саму жизнь культуры. Философия как  понимающее соучастие в творчестве культуры является способом конституирования самой культуры. Без философии невозможно само существование культуры... Идея культуры и жизнь культуры не оторваны и не автономны друг от друга... И лишен всякого смысла вопрос о том, что же первично - самосознание культуры или ее бытие, ведь бытие культуры немыслимо вне и без актов самопознания и самоосмыслени
   2.Предмет  культорологии. Место культорологии в системе гуманитарного знания. Теоретическая и прикладная культурология.  2.1.  Предмет культурологии.
Культурология - система знаний о сущности, закономерностях существования и развития, значении и способах постижения культуры. Культурология исследует генезис, функционирование и развитие культуры в целом.
Слово «Kulturologie» впервые использовал немецкий ученый В. Освальд в 1913 году, термин «kulturologu» первым употребил антрополог Л. Уайт в 1949 году.
Культурология стремится к изучению культуры во всей полноте ее проявлений и в ее сущности. Культурология обобщает достижения философии, истории, языкознания, археологии, этнографии, религиоведения, истории науки, социологии, искусствоведения и других дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества. Культурология направлена на определение наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культуры.
В настоящее  время существует несколько подходов к определению сущности культурологи:

 
Первый - рассматривает культурологию как комплекс дисциплин, изучающих культуру в ее историческом развитии и социальном функционировании, в результате чего формируется система знаний о культуре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.