На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудит удержаний и вычетов из заработной платы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


п4 Аудит удержаний и вычетов из заработной платы
Проверка правильности удержаний из оплаты труда и иных доходов работников является одной  из главных задач аудитора. При  этом аудиторской проверкой должны быть охвачены все удержания, предусмотренные  законодательством:
, аудитор проверяет  законность и полноту удержаний  из заработной платы и из  других выплат, правильность применения  налоговых вычетов, соблюдение  законодательства при расчетах  с внебюджетными фондами, по  социальному страхованию и обеспечению.  Из начисленной работникам организации  заработной платы, оплаты труда  по трудовым соглашениям, договорам  подряда и совместительству производят  различные удержания, которые  можно разделить на три группы:
· обязательные удержания (по налогу на доходы физических лиц; по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу физических и юридических  лиц; по вступившему в законную силу приговору суда);
· удержания по инициативе работодателя (за причиненный  организации материальный ущерб; за допущенный брак; удержания своевременно не возвращенных подотчетных сумм; удержания по предоставленным займам и ссудам; удержания излишне выданной оплаты труда и др.);
· удержания, инициаторами которых являются работники организации (удержание профсоюзных взносов, производимые в пользу физических или  юридических лиц на основании  письменного заявления работника).
 
1) обязательные  удержания:
- налог на доходы  физических лиц (НДФЛ);
- по исполнительным  документам;
2) удержания по  инициативе работодателя:
- для возмещения  неотработанного аванса, выданного  работнику в счет заработной  платы;
- для погашения  неизрасходованного и своевременно  невозвращенного аванса, выданного  на служебную командировку или  перевод в другую местность,  а также при выдаче денежных  средств под отчет на хозяйственные  нужды;
- для возврата  сумм, излишне выплаченных работнику  вследствие счетных ошибок, а  также сумм, излишне выплаченных  работнику, в соответствии со  ст.155 и 157 ТК РФ;
- при увольнении  работника до окончания рабочего  года, в счет которого он получил  ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска;
- для возмещения  ущерба, причиненного по вине  работника предприятию (ст.238 ТК  РФ);
3) удержания, производимые  по согласованию между работником  и работодателем:
- алиментов по  письменному заявлению работника;
- сумм в погашение  займов, кредитов, выданных работнику;
- профсоюзных взносов;
- на благотворительные  цели.
К нормативно-правовой базе регулирующей удержания из заработной платы можно отнести два основных законодательных документа: Трудовой кодекс Российской Федерации и Налоговой  кодекс Российской Федерации
Общий размер всех удержаний при каждой выплате  заработной платы не может превышать 50% заработной платы, причитающейся  работнику (ст.138 ТК РФ). Проверка правильности удержаний из заработной платы осуществляется аудитором выборочно. на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда.
Основным видом  удержания, которому при проверке уделяется  главное внимание, является налог  на доходы физических лиц. Этот налог  регулируется главой 23 НК РФ. Приступая  к проверке правильности удержания  НДФЛ, аудитору сначала необходимо выявить суммы, которые подлежат обложению данным налогом. Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность и их санкционирование Плательщиками НДФЛ являются физические лица, получившие доходы. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13% При проверке удержаний налога на доходы аудитор должен проконтролировать то, что с сумм доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, исчисление налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом ранее удержанных сумм налога.  Обязанность по уплате НДФЛ возложена ст.226 НК РФ на работодателей (налоговых агентов). Налоговые агенты обязаны удерживать налог со всех видов доходов физических лиц, кроме следующих:
- доходы, не подлежащие  налогообложению по ст.217 НК РФ (государственные пособия (кроме  пособий по временной нетрудоспособности) и пенсии, алименты, гранты, стипендии  и др.);
- доходы, полученные  индивидуальными предпринимателями,  которые уплачивают НДФЛ самостоятельно  в соответствии со ст.227 НК РФ;
- выигрыши в  лотерею, на тотализаторах (физические  лица самостоятельно уплачивают  налог с суммы выигрыша) [11].
Кроме того, самостоятельно физические лица уплачивают НДФЛ в  случае получения следующих доходов: по договорам гражданско-правового  характера, найма или аренды с  другими физическими лицами, доходы за пределами РФ (только для резидентов), доходы от налогового агента без удержания  им НДФЛ.
При проверке удержаний  по налогу на доходы физических лиц  аудитор должен убедиться в правильности предоставления работникам соответствующих  налоговых вычетов - стандартных, социальных, имущественных и профессиональных. Особое внимание аудитор должен уделить стандартным налоговым вычетам, поскольку они касаются большей части налогоплательщиков. Стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода отдельным категориям налогоплательщиков, указанным в ст. 218 Налогового кодекса РФ. Независимо от предоставления указанных стандартных вычетов работникам организации, имеющим детей, предоставляется стандартный налоговый вычет на их содержание в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка в возрасте до 18 лет или учащегося дневной формы обучения в возрасте до 24 лет.
Работнику организации  стандартный налоговый вычет  на содержание детей предоставляется  на основании его письменного  заявления по установленной форме. К заявлению должны быть приложены  соответствующие документы: свидетельство  о рождении ребенка - для детей  в возрасте до 14 лет; паспорт - для  детей в возрасте 14 - 18 лет; справка  учебного заведения - для учащихся дневной  формы обучения; справка органа попечительства и надзора - для детей, опекуном которых  является работник организации. Таким  образом, аудитору необходимо проверить  наличие указанных документов в  бухгалтерии организации. Уменьшение дохода работника на соответствующий  налоговый вычет без представления  работником письменного заявления  либо при отсутствии подтверждающих документов является нарушением законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. Такие факты аудитор  должен отразить в пояснительной  записке и, кроме того, потребовать  от бухгалтерской службы произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц с конкретных работников либо обязать их представить соответствующие  документы.
 
При определении  размера налогооблагаемой базы налогоплательщик имеет право на следующие налоговые  вычеты: стандартные (ст.218 НК РФ), социальные (ст.219 НК РФ), имущественные (ст.220 НК РФ) и профессиональные (ст.221 НК РФ) налоговые  вычеты. Наиболее распространенной группой вычетов являются стандартные вычеты, т.к. их производят непосредственно сами организации, в то время как право на остальные группы вычетов налогоплательщики, как правило, подтверждают самостоятельно. Стандартные налоговые вычеты включают: вычет в размере 3000 руб. – инвалидам ВОВ, инвалидам, перенесшим лучевую болезнь; 500 руб. – инвалиды I, II группы, афганцы, чернобыльцы; 400 руб. – всем остальным сотрудникам, пока их совокупный доход не достиг 40000 руб.; 1000 руб. – на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, если учится на дневном отделении, то до 24 лет, пока совокупный доход не достигнет 280000 руб. На получение социальных налоговых вычетов налогоплательщик имеет право в сумме доходов, перечисляемых им на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения; в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях; за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также услуги по лечению супругов, родителей, детей. Право на получение имущественных налоговых вычетов имеет налогоплательщик в суммах, полученных им от продажи жилых домов, квартир, садовых или земельных участков; в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры. Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, адвокаты; налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера и авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение и использование произведений науки, литературы, искусства. Аудитор должен проверить имеет ли право налогоплательщик на получение налоговых вычетов.
После проверки исчисления налоговой базы аудитор проверяет  правильность применения налоговых  ставок. Ст.224 НК РФ предусматривает  четыре вида ставок НДФЛ – 13, 30, 35 и 9%. Для  доходов, облагаемых 13%, налоговая база определяется как денежное выражение  таких доходов, уменьшенных на сумму  налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных). Также ставка 13% применяется к  следующим доходам: доходы в виде материальной выгоды, доходы, полученные по договорам страхования и договорам  негосударственного пенсионного обеспечения (в случае вноса взносов организацией). Налоговая ставка 35% устанавливается для следующих доходов: выигрыши в лотерею, выигрыши и призы в конкурсах в части превышения 2000 руб. в течение налогового периода, страховые выплаты по договорам добровольного страхования на срок менее 5-ти лет в части превышения сумм взносов, процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы и др. Согласно ст.224 НК РФ налоговая ставка 30% устанавливается для доходов, получаемых нерезидентами. Ст.217 НК РФ устанавливает налоговую ставку в размере 9% для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Для расчета НДФЛ используют расчетно-платежную или расчетную ведомость. Также сведения об удержаниях и вычетах работников отражаются в лицевом счете. Аудитор проверяет правильность заполнения этих документов и расчетов сумм удержанных из заработной платы.
Другим видом  удержаний является удержание по исполнительным листам. По исполнительным листам судов производятся удержания  алиментов (штрафов). Они могут удерживаться и по заявлению работника. Здесь  аудитору необходимо проверить наличие  полученных исполнительных листов, их регистрацири в специальном журнале. Кроме того, необходимо проверить правильное исчисление сумм алиментов и отражение их на счетах бухгалтерского учетаЗдесь аудитор проверяет правильность расчета и удержания алиментов. На данном этапе аудитору необходимо проверить:
· наличие соответствующих  исполнительных документов в организации. В частности, к числу исполнительных документов относятся исполнительные листы, выдаваемые судебными органами, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и  т.п.;
· порядок учета  и движения документов. Поступившие  в организацию исполнительные документы  регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, которое назначается приказом (распоряжением) руководителя организации. В бухгалтерии они заносятся  в специальный журнал или картотеку. Аудитору необходимо убедиться в  ведении такого журнала с занесением в него соответствующих записей;
· правильность начисления и взыскания сумм, удерживаемых с  доходов работников организации, их соответствие действующему законодательству, согласно которому общая сумма удержаний  не может превышать 50% суммы оплаты труда. В исключительных случаях (при  удержании алиментов на несовершеннолетних детей) размер удержаний может составлять 70% суммы оплаты труда и приравненных к ней платежей и выдач. Кроме  того, аудитору следует удостовериться, что администрация организации  соблюдает требования законодательства об освобождении отдельных доходов работников от удержаний.
 
Наиболее распространенный вид удержания – это удержания  за причиненный материальный ущерб. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается ТК РФ, а именно главой 39 «Материальная ответственность  работника». Существуют полная и частичная  материальная ответственность. Полная материальная ответственность, возникает  при заключении договора о полной материальной ответственности между  организацией и работником, который  отвечает за сохранность имущества. При такой форме ответственности  работник обязан возместить прямой действительный ущерб в полном размере. Договор  заключают в двух экземплярах: один хранится в организации, другой –  у работника. Частичную материальную ответственность несут работники  за порчу или уничтожение по небрежности  материалов, полуфабрикатов, готовых  изделий, инструментов, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Эта  ответственность не может превышать  среднего месячного заработка виновного  работника на день выявления ущерба. Если работник не согласен добровольно  возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его среднемесячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. Аудитор проверяет, заключены  ли договоры с работниками о полной материальной ответственности. [14]
Кроме этого, выделяют и другие виды удержаний: удержания  из заработной платы, производимые работодателем; удержания подотчетных сумм; удержания  по договорам займа. Трудовое законодательство предоставляет право работодателю производить удержания из заработной платы работника, только в случаях  предусмотренных законодательством:
–  возмещение неотработанного аванса, выданного работнику в счет зарплаты;
–  погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность;
–  возврат сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок;
–  при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
1.  счетной ошибки;
2.  если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;
3.  если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Необходимость производить  удержание подотчетных сумм из зарплаты работника может возникнуть в  том случае, когда работником не был своевременно представлен авансовый  отчет и не возвращен выданный аванс на командировочные расходы  или на приобретение материальных ценностей. В такой ситуации работодатель вправе удержать авансированную подотчетную  сумму из заработной платы работника. По общему правилу, для осуществления  удержания необходимо соблюдать  два условия:
1.  приказ об удержании подотчетной суммы должен быть составлен не позднее месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса;
2.  необходимо письменное согласие работника на удержание подотчетной суммы.
В том случае, когда  и если указанные условия соблюдены, выписывается приходный кассовый ордер  на сумму или часть суммы невозвращенного  аванса, по которому и взыскивается (удерживается) подотчетная сумма. Ситуация с удержанием из зарплаты работника денежных средств по договорам займа во многом сходна с удержаниями по исполнительным листам. В любом случае, договор займа является гражданско-правовым договором, и взыскание денежных средств по нему осуществляется в четвертую очередь. Многое зависит от того, кто именно предоставил работнику кредит и на каких условиях. Возможна ситуация, при которой организация перечислила работнику по договору беспроцентного займа денежные средства на приобретение жилья. В этом случае в гражданско-правовом договоре может быть прямо предусмотрена возможность ежемесячного удержания определенной фиксированной суммы из заработной платы работника в счет погашения задолженности. Такое удержание будет совершенно обоснованным, так как, с одной стороны оно предусмотрено гражданско-правовым договором, а с другой стороны имеется согласие работника на это удержание. В том случае, если заем взят в сторонней организации, например, в банке, удержания из зарплаты могут производиться только на основании исполнительного документа, оформленного уполномоченным на то органом [15].
Также аудитор должен проверить правильность расчетов по ЕСН (единому социальному налогу). С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН), который  предназначен для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому при проверке расчетов по ЕСН аудитору необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов. Социальное страхование распространяется на все категории работников независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты. Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. В этих целях все организации, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ). Так как медицинское страхование создано с целью гарантии гражданам на случай возникновения необходимости медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств этого фонда, для этого создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения [17].
Приступая к проверке данного раздела бухгалтерского учета, аудитор сначала устанавливает  правильность определения налоговой  базы, которая регламентируется главой 24 НК РФ, а именно ст.237 НК РФ. При этом аудитору необходимо учесть, что в  нее не включаются суммы, указанные  в ст.238 и ст.239 НК РФ (государственные  пособия, пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, беременности и родам, компенсационные выплаты  и др.). Таким образом, налоговая  база (для лиц, являющихся работодателями) будет определяться как сумма  выплат и иных вознаграждений, начисляемых  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также по авторским  договорам. Налоговая база для налогоплательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты), будет определяться как  сумма доходов от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением. Далее аудитором  проверяется правильность применения той или иной налоговой ставки, которые регламентируются ст.241 НК РФ. Согласно данной статьи, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков-работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. Кроме того, внутри каждой группы они подразделяются на работодателей, производящих выплаты физическим лицам, и работодателей, выступающих в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемный труд, и адвокатов соответственно. Таким образом, аудитору при определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового тарифа. Аудитору следует помнить, что работодатели должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Т.е. часть налога, которую они уплачивали в ПФР, теперь, уплачивается в федеральный бюджет. Таким образом, страховой тариф разделен на две части. За счет первой части финансируется страховая, а за счет второй – накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста работников (родившихся до 1966 г. и с 1967 г.). Также аудитор проверяет порядок исчисления и сроки уплаты налога. Налог уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата. В заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Расчеты по единому социальному налогу ведутся на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открываются 3 субсчета: 69.1 – «Расчеты по социальному страхованию», 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». По кредиту счета 69 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, ФСС РФ, ФОМС. При этом записи производятся в корреспонденции со:
счетами, на которых  отражено начисление оплаты труда, - в  части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69);
счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в  части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69);
счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный  взнос платежей (Дт 99 Кт 69);
счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях  превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69).
По дебету счета 69 должны отражаться перечисленные  суммы платежей (Дт 69 Кт 51).
С 1 января 2010 года вместо единого социального налога вводятся страховые взносы: в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и Фонды (федеральный и территориальные) обязательного медицинского страхования. Общий порядок расчета и уплаты страховых взносов будет регулироваться Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС»
По окончании  проверки аудитор формирует пакет  рабочих документов, составляет отчет  о проделанной работе и представляет его совместно с рабочей документацией  руководителю аудиторской группы.
Налоговые вычеты бывают:
1. стандартные, 
2. социальные,
3. имущественные,
4. профессиональные.
Стандартным вычетом  работник уменьшает свой налогооблагаемый доход за каждый месяц в размере 400 руб. на себя и по 1000 руб. на каждого  ребенка до 18 лет либо учащегося  дневной формы обучения до 23 лет. Основание: заявление, подаваемое работником в бухгалтерию. Вычет предоставляется  до достижения совокупного дохода 280000 в год.
В социальные вычеты включаются перечисления по просьбе работника на благотворительные цели, оплата обучения и лечения. Подтверждаются первичными документами.
Имущественным вычетом  пользуются работники, получившие доход  от продажи жилья или иного  недвижимого имущества.
Профессиональный  вычет получают в сумме фактических  затрат, непосредственно связанных  с извлечением доходов. На сумму  налога составляются записи:
Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» - удержан налог на доходы.
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»
К-т сч. 51«Расчетные счета» - перечислен налог на доходы.
л
 
 
 
 
 
Перечисленные в  Трудовом кодексе РФ виды удержаний  из заработной платы осуществляются по инициативе работодателя и не являются исчерпывающими. Дополнительно выделяют:
1) обязательные  удержания из заработной платы:
а) налог на доходы физических лиц;
б) удержания из заработной платы по исполнительным листам;
2) удержания из  заработной платы по заявлению  работника;
3) возмещение ущерба, причинённого работником предприятию.
Оформляются следующие бухгалтерские  проводки:
 
Сумма, рублей
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит
71
50
6500
Выданы из кассы денежные средства под отчет
44
71
2222
Списаны расходы на проезд работника
19
71
400
Отражен НДС по расходам на проезд
44
71
2778
Списаны расходы на наем жилого помещения
19
71
500
Отражен НДС по расходам на наем жилого помещения
44
71
500
Списаны расходы по оплате суточных
68
19
900
Принят к вычету НДС  по командировочным расходам (500 рублей + 400 рублей)
94
71
100
Учтена сумма средств, выданная работнику под отчет  и не возвращенная в срок
44
70
10 000
Начислена заработная плата  работнику
70
68-2
1300
Удержан налог на доходы физических лиц (10 000 рублей х 13%)
70
94
100
Удержаны денежные средства из заработной платы работника
70
50-1
8600
Выдана из кассы заработная плата работнику (10 000 - 1300 – 100)

Окончание примера.
Пример 1.
 
Работник организации  Иванов А.А. разведен и уплачивает алименты на основании исполнительного листа  в размере ? дохода. Его несовершеннолетняя дочь проживает с матерью. Алименты пересылаются получателю по почте подотчетным лицом организации. Расходы на пересылку алиментов составляют 2 % от их суммы. В январе Иванову начислена оплата труда в размере 10 000 рублей (оклад – 8000 рублей и надбавка за стаж работы – 2000 рублей).
 
В данном примере не рассматриваются  начисление и уплата ЕСН и взноса на страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.
 
1. Определим сумму налога  на доходы физических лиц.
 
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ одиноким родителям  стандартный налоговый вычет  производится в двойном размере  на основании их письменных заявлений  и документов, подтверждающих право  на данный вычет. В случае развода и уплаты алиментов на основании соглашения об уплате алиментов, заключенного согласно статье 100 СК РФ в письменной форме и нотариально заверенного, либо решения суда об уплате алиментов, отец как одинокий родитель, на основании письменного заявления и свидетельства о расторжении брака, вправе претендовать на получение стандартного налогового вычета в двойном размере при условии участия в содержании (обеспечении) ребенка. Таким образом, Иванов имеет право на стандартные налоговые вычеты в размере 1600 рублей (400 рублей на себя и 1200 рублей на дочь).
 
Сумма налога на доходы физических лиц составит (10 000 рублей – 1600 рублей) x 13% = 1092 рубля.
 
2. Определим сумму дохода, с которого удерживаются алименты: 10 000 рублей – 1092 рубля = 8908 рублей.
 
3. Определим сумму алиментов: 8908 рублей x ? = 2227 рублей.
 
4. Сумма расходов на  пересылку алиментов составит: 2227 рублей x 2% = 45 рублей.
 
Таким образом, из доходов  Иванова нужно удержать в счет выплаты алиментов: 2 227 рублей + 45 рубля = 2 272 рубля.
 
Предусмотрено использование  следующих субсчетов:
 
76-6 «Расчеты по исполнительным  листам»;
 
68-2 «Расчеты по налогу  на доходы физических лиц».
 
5. Отражение в бухгалтерском  учете:
 
Сумма, рублей
Корреспонденция счетов
Содержание операции
Дебет
Кредит
20
70
10 000
Начислена оплата труда за январь
70
68-2
1092
Удержан налог на доходы физических лиц
70
76-6
2227
Удержаны алименты по исполнительному  листу
71
50
2272
Выданы денежные средства под отчет на оплату алиментов
76-6
71
2227
Перечислены алименты подотчетным  лицом
73
71
45
Расходы на пересылку алиментов  отнесены на расчеты с работником
70
73
45
Расходы на пересылку алиментов  удержаны из зарплаты работника

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
Ревизия и аудит  расчетов с персоналом по заработной плате
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие  объекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а  также кредиторы, лишены возможности  самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому  нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий  и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики  и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения  достоверности интересующей их финансовой отчетности. Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительны) от  качества информации;
3) необходимость специальных  знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у  пользователей информации доступа  для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели  к возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские  услуги - это услуги посредников, устанавливающих  достоверность финансовой информации. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия различных  экономических решений.
Целью написания работы является рассмотрение вопросов связанных с  проведением аудита и ревизии  формирования и использования средств  на оплату труда на примере открытого  акционерного общества «Слепянка» (далее - ОАО «Слепянка). ОАО «Слепянка» действует на основании устава, зарегистрированного постановлением Администрации гВолковыска от 17 июня 1993 года № 749. ОАО «Слепянка» является юридическим лицом, обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, имеет расчетный счет и несет всю полноту ответственности за результаты своей деятельности с момента его государственной регистрации. Юридический адрес фирмы ОАО «Слепянка»- 225023, Республики Беларусь, г.Волковыск , ул. Менделеева,1/17.
Учредителями ОАО «Слепянка» являются физические лица.
Целью деятельности организации  является удовлетворение населения  в высококачественных продуктах  питания (торговая деятельность). Из всех предусмотренных уставом видов  деятельности ОАО «Слепянка» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами.
Организационно-управленческая структура ОАО «Слепянка» представлена на рис. 1 (Приложение 1)
Бухгалтерский учет в ОАО  «Слепянка» ведется в соответствии с учетной политикой, с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий Рабочий план счетов в ОАО «Слепянка» документально не оформлен. Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме, с частичной автоматизацией отдельных участков учетной работы.
При написании работы использовались нормативно-справочные материалы и  учебные пособия белорусских  и российских авторов.
1. ОТРАБОТАННОЕ  ВРЕМЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ, ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ
1.1 Задачи и  источники контроля по труду
Аудиторская деятельность (аудит)-это предпринимательская деятельность аудиторов(аудиторских фирм)по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.[10, с8]
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Республики Беларусь, полноты и точности отражения  в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается  составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение  конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательством аудитора и  клиента.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
Задачи аудитора:
1.Проверяя правильность  оплаты труда, аудитор должен  проверить:
-наличие и соответствие  законодательству первичных документов  по учету рабочего времени,  объема выполненных работ, услуг,  выпущенной продукции;
-соответствие показателей  аналитического учета с записями  в Главной Книге и бухгалтерском  балансе на одну и ту же  дату.
2.При проверке использования  фонда оплаты труда, аудитор  должен проверить:
-соблюдение установленных  штатным расписанием должностных  окладов работников предприятия;
-своевременность их индексации  с учетом роста цен в условиях  инфляции;
-утверждено ли штатное  расписание руководителями предприятия;
-правильность оплаты  труда по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;
-правильность выплаты  премий работникам предприятия(на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действием руководителя).
Основными источниками информации для контроля оплаты труда на ОАО  «Слепянка» являются:
-заявления о приеме, увольнении;
-трудовое соглашение (приложение 2);
-акт выполненных работ  (приложение 3);
-приказы:
· о принятии на работу (приложение 4;
· об отпусках (приложение 5);
· о переводах (приложение 6);
· на удержание из заработной платы;
· повышение заработной платы;
-личная карточка в  отделе кадров;
-трудовая книжка;
-табель учета исполнения  рабочего времени (приложение  З);
-лицевой счет рабочего (приложение К);
-записка о предоставлении  отпуска;
-штатное расписание;
-Положение о премиях;
-расчетно-платежная ведомость  (приложение Л);
-Главная Книга.
1.2 Обзор законодательства, регулирующего вопросы оплаты  труда
Основой законодательства, регулирующего оплату труда в  нашей стране, служит статья 42 Конституции  Республики Беларусь (в дальнейшем -- Конституция). Содержание статьи определяет сущность и направленность государственных обязательств в сфере оплаты труда, а также правовые рамки, в пределах которых возможно осуществление государственного регулирования уровня заработной платы. Действующая редакция данной статьи, принятая в 1996г., предусматривает, что «лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование». [3, с.15]
Во второй части статьи 42 содержится запрет дискриминации  в оплате труда по полу и возрасту, что совершенно справедливо, но плохо  соблюдается и практически не контролируется.
Действенность конституционных  положений по оплате труда обеспечивается через их детализацию и углубление в актах трудового законодательства. К ним относятся законы, постановления  парламента, декреты и указы президента, постановления правительства, соответствующие  нормативные акты высших и местных  органов власти (министерств, госкомитетов, исполкомов), касающиеся вопросов трудового  права. В правовом государстве все  акты законодательства строго ранжированы  для того, чтобы имеющиеся между  ними коллизии - а этого избежать невозможно -- могли разрешаться с позиций акта более высокого уровня, а исполнители закона были бы защищены от произвола.
Конституция теоретически предусматривает  некоторую иерархизацию актов законодательства, включая трудовые. Статья 137 предполагает, в частности, следующую их ранжировку: 1) Конституция, 2) законы, а также декреты и указы президента, право на издание которых было предоставлено законом, 3) иные декреты и указы президента, 4) иные акты государственных органов. Эти последние, в свою очередь, должны ранжироваться в соответствии с соподчиненностью самих государственных органов. Следует отметить, что в современной редакции Конституции, впрочем как и в предыдущей, вопрос о соподчиненности государственных органов в разрезе ветвей власти не получил однозначного разрешения, в связи с чем существует нечеткость в иерархизации иных актов государственных органов (подзаконных актов). К сожалению, изменения, которые были внесены в основной закон на ноябрьском референдуме 1996г., еще более ухудшили положение, поскольку в новой редакции вместо сбалансированного соотношения ветвей власти и четкой иерархии государственных органов был сознательно заложен дисбаланс властей в пользу исполнительной. На практике это привело лишь к усилению правового нигилизма, в том числе и в сфере оплаты труда.
Среди актов трудового  законодательства, предназначенных  для регулирования оплаты труда, важнейшим является Кодекс законов  о труде Республики Беларусь (КЗоТ), его статьи 6, 77-101. В соответствии с экономико-правовой концепцией, заложенной в КЗоТ в декабре 1992г., нормативное  регулирование оплаты труда предполагалось осуществлять следующим образом. Государство  устанавливает размер месячной минимальной  заработной платы (МЗП), которая служит нормативом оплаты труда, обязательным для соблюдения любым нанимателем. Бюджетные субъекты хозяйствования для дифференциации оплаты труда  обязаны применять государственную  систему тарификации. Для всех остальных  вопросы тарификации, а также  выбора форм и систем заработной платы  решаются локальными нормативными актами, то есть либо коллективными договорами, либо, если они не заключались, нанимателями самостоятельно. Никакие ограничения  размеров заработной платы, кроме МЗП, не предусмотрены, наоборот, прямо указано, что заработная плата максимальными  размерами не ограничивается.
Еще одним актом законодательства, непосредственно касающимся организации  оплаты труда, является Закон Республики Беларусь «Об индексации доходов  населения. Этот закон появился в  ответ на резкое усиление инфляционных процессов в экономике и предполагал  частичную защиту от инфляции доходов  населения, в первую очередь тех, кто занят в бюджетной сфере. Первоначально проект копировал  нынешнее российское законодательство, однако в окончательный вариант  законодатель ввел механизм автоматической индексации, который призван был  лишить правительство возможности  «забывать» о необходимости увеличивать  зарплату бюджетникам при росте  цен. Это решение, однако, создало технические проблемы для правительства, поскольку ограничение индексируемой части заработной платы четырьмя МЗП приводило к систематическому «сжатию» тарифной сетки, то есть к уменьшению межразрядной разницы, и необходимости ее периодически пересматривать.
1.3 Аудиторский  риск
После определения целей  и задач аудита, необходимо определить уровень аудиторского риска.
Аудиторский риск - риск, который  берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней  отчетности, в то время как там  возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:[5, с.31]
1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся  в настоящее время аудиторскими  фирмами, заключается в том,  что аудиторы исходя из собственного  опыта и знания клиента определяют  аудиторский риск на основании  отчетности в целом или отдельных  групп операций как высокий,  вероятный и маловероятный и  используют эту оценку в планировании аудита;
2) количественный метод  предполагает количественный расчет  многочисленных моделей аудиторского  риска (будет произведен ниже).
Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.
Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской  фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских  услуг и степень конкурентности рынка.
Предварительно установленная  величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его  представление о той экономической  среде, в которой он действует.
Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся  критериями оценки предпринимательского риска. (табл.1).
Таблица 1
Критерии оценки предпринимательского риска
 
Фактор риска
Оценка фактора риска
Уровень предпринимательского риска
 
Определение экономической  ситуации, в которой функционирует  предприятие 
Депрессия
Высокий
 
Определение отрасли функ ционирования компании
Стабильная
Низкий
 
Политика управления на предприятии
Пассивная
Низкий
 
Система контроля на предпритии
Слабый контроль
Высокий
 
Результаты аудита прошлых  лет
Не было проверки
Высокий
 
Частота смены руководства
Низкая
Низкий
 
Финансовое положение  компании
Слабое
Высокий
 
Вероятность возникновения  судебных споров
Несущественная
Низкий
 
Репутация управляющих и  владельцев
Плохая
Высокий
 
Их опыт работы
Низкий уровень
Высокий
 
Собственность
Акционерная
Низкий
 
Понимание клиентом роли и  ответственности аудита
Смутное
Высокий
 
Место расположения компании
Небольшой населенный пункт
Высокий
 
       

Из приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего.
Теперь, используя формулу  факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский  риск будет определен после проверки организации:[5, с.31]
Факторная модель аудиторского риска:
АР=НР*КР*ДР, (1)
где: АР - аудиторский риск.
НР - наследственный (присущий) риск. Это степень восприимчивости  отчетности к материальным ошибкам  в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов.
КР - риск контроля. Это оценка аудитором структуры внутреннего  контроля клиента с целью определения  ее эффективности при предотвращении или исправлении ошибок в учете  и отчетности.
ДР - детекционный риск. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти материальной ошибки в отчетности.
Материальность - предельно  допустимый уровень возможного искажения  отдельной статьи или финансового  показателя в отчетности, а также  финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной сумме, которая может  быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как  несущественная, то есть не вводящая пользователей  в заблуждение.
Необходимо отметить, что  материальность в данном случае будет  количественной, так как ее можно  подсчитать.
1.4 Организация  процесса аудиторской проверки
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Цели системы внутреннего  контроля (СВК) на предприятии - упорядочение и эффективное выполнение текущих  хозяйственных дел предприятия;
- выполнение требований  финансово-хозяйственной политики  руководства;
- сохранение активов предприятия  и обеспечение приемлемого уровня  полноты и точности документов  и, соответственно, информации.
При определении эффективности  систем внутреннего контроля приобретают  многие факторы:
- круг работников, участвующих  в формировании информации на  предприятии, и наличие у них  ответственности за порученное  дело;
- наличие упорядоченных  взаимоотношений между ними по  ведению дел и формированию  информации;
- наличие технических  средств контроля;
- наличие технологии контроля;
- контролируемые параметры.
СВК предусматривает наличие:
1) компетентного персонала  с четко определенными правами  и обязанностями;
2) разделения соответствующих  обязанностей (по хранению активов  и их учету, по совершению  сделок, по учету)
3) соблюдения необходимых  процедур при совершении операции.
4) контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);
5) фактического контроля  над активами и документацией  (фактическая проверка материально-ответственным  лицом);
6) независимой проверки  выполнения обязанностей (внутренний  аудит).
Для контроля документирования затрат на оплату труда используют вопросы и блок-схемы (Приложение 7).
Выявить сильные стороны контроля можно используя следующие вопросы:
1. Учет заработной платы  ведется отдельно от учета  кадров и учета рабочего времени. (НЕТ).
2. Табеля учета рабочего  времени подписывает определенный  круг лиц. (ДА).
3. Жалобы работников по  поводу оплаты труда рассматриваются  периодически и по ним принимаются  решения. На все жалобы имеются  заявления. (ДА).
4. Списки вновь поступивших  и уволенных работников отдел  кадров своевременно передает  в бухгалтерию. (ДА).
5. Ставки по оплате  труда устанавливаются приказом  руководителя. (ДА).
6. Расчеты по оплате  труда проверяют лица, не имеющие  отношения к их осуществлению. (НЕТ).
7. Итоговые данные в  ведомости сверяют с итоговыми  данными о выплате оплаты труда,  отраженными в Главной книге. (НЕТ).
8. Периодически определяется  правильность распределения оплаты  труда по объектам затрат (центрам  возникновения). (НЕТ).
9. Расходы на оплату  труда сопоставляются с себестоимостью  продукции, работ и услуг. (НЕТ).
10. Все начисления и  удержания проверяет в конце  месяца внутренний аудитор. (НЕТ).
11. Оплата труда начисляется  (ДА), выплачивается (НЕТ) и в  учете отражается ежемесячно (ДА).
Таким образом определяем, что система СВК работает слабо и риск контроля можно оставить на прежнем уровне.
Так как бухгалтерский  учет в предприятии ОАО «Слепянка» ведется с помощью ЭВМ, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1) концентрация функций  и знаний: имеет ли персонал, занятый  обработкой данных, детальные знания  о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения  и использования, недостатках  СВК? (смутное).
2) концентрация программ  и данных: существует ли возможность  доступа посторонних лиц к  компьютерным программам и угроза  изменения самих программ или  данных? (нет).
3) отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение  на ввод данных? (да).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ  РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЕ
2.1 Проверка дисциплины  труда и отработанного времени
В современных условиях с  увеличением масштабов производства, усложнением хозяйственных связей, ускорением НТП повышается значение каждой минуты рабочего времени, строгого соблюдения правил внутреннего распорядка, создания стабильных кадров на каждом участке производства.
Проверяя выполнение указанных  заданий о дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести  кадров на ОАО «Слепянка», следует выяснить: какие мероприятия, направленные на укрепление трудовой дисциплины и закрепления кадров, в ревизуемом периоде предусматривалось осуществить, и полностью ли они осуществлены; не допускались ли случаи необоснованного привлечения местными органами работников предприятия на разного рода работы, не связанные с производственной деятельностью ревизуемого предприятия, не разрешали ли администрация и кто либо проводить общественные мероприятия (собрания, семинары, спортсоревнования, репетиции, выступления художественной самодеятельности, концерты и т. п.) в рабочее время, и каковы были потери рабочего времени в результате этого; как организовано выявление нарушений трудовой дисциплины, гласность мероприятий по укреплению трудовой дисциплины; внедряются ли прогрессивные формы организации и оплаты труда и его материального и морального поощрения. Далее выясняется, не допускались ли случаи прощения прогульщиков и рабочих, появлявшихся на работе в нетрезвом состоянии, применялись ли к ним такие дисциплинарные санкции и взыскания материального порядка, как лишение полностью или частично премий, лишение полностью или частично отпуска за непрерывный стаж работы, перенос очередности на получение жилплощади и другие; соблюдается ли порядок предоставления отпуска без сохранения заработной платы; как организована работа по оказанию помощи вновь принятым работникам, не выполняющим норм выработки, и.т.п.
К ухудшению результатов  работы, снижению производительности труда и качества выпускаемой  продукции приводит текучесть кадров. Текучесть кадров характеризуется  коэффициентом равным отношению  численности уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения  в ревизуемом периоде, к среднесписочной  численности уволенных работником за этот период. Источниками проверки текучести кадров служат первичные  документы, приказы по движению личного  состава (приложения 2, 3, 4, 5) и отчетность о выполнении планов по труду. Ревизующий внимательно изучает мотивы и причины, вызвавшие увольнение по собственному желанию и другим причинам, а затем выясняет, все ли было сделано администрацией для удовлетворения нужд и запросов уволившихся работников, какие проводятся мероприятия, направленные на создание стабильного трудового коллектива. По результатам проверки разрабатываются предложения, направленные на сокращение текучести, повышение трудовой дисциплины и формирование стабильного трудового коллектива.
Уровень трудовой дисциплины и организации труда в первую очередь характеризуют такие  показатели, как потери рабочего времени  из-за прогулов, целодневных и внутрисменных  простоев и неявок с разрешения администрации, наличие сверхурочных работ и  работа в праздничные и выходные дни.
Использование трудового  времени проверяется по данным табельного учета (приложение 8),документам юридического оформления отклонений от установленного порядка использования рабочего времени и другим документам и  отчетам по труду.
Степень использования рабочего времени определяется коэффициентом, который равен отношению числа  фактически отработанных человеко-дней к максимально возможному фонду  рабочего времени (в человеко-днях).Сопоставляя фактический коэффициент с плановым, определяют, как выполнено задание по использованию рабочего времени.
Для характеристики использования  рабочего времени исчисляют и  анализируют выполнение плана по количеству отработанных рабочих дней и продолжительности рабочего дня  для одного рабочего.
2.2 Проверка учета  выплаты заработной платы
Оплата труда выступает  важным фактором социально-экономического развития, так как в доходах  семей рабочих оплата труда составляет не менее трех четвертей.
Цель аудита: проверить не было ли случаев незаконных начислений заработной платы, носящих характер злоупотреблений, или ошибок, приведших к ее недочислению и переначислению; обоснованность произведенных из заработной платы удержаний и правильность определенных к выплате сумм и своевременность их выдачи рабочим и служащим.
До начала аудита рекомендуется  ознакомиться с организацией учета  использования рабочего времени, выработки  продукции (выполненных работ)и заработной платы и расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, а также какие прогрессивные формы и системы оплаты труда применялись в ревизуемом периоде.
В процессе аудита расчетов по оплате труда рабочих на ОАО  «Слепянка» необходимо выяснить: какими первичными документами оформляется выработка продукции, как оформляются документы по учету выработки, в т.ч. имеются ли подписи мастера и контролера ОТК (если на проверяемом предприятии рабочие выполняют работу с личным клеймом, ее сдача оформляется без подписи работника ОТК); по каким нормам и расценкам ведется оплата труда рабочих; широко ли практикуется распределение коллективного заработка в бригадах с учетом коэффициент а трудового участия; как организован учет и анализ всех видов дополнительной оплаты (в т.ч.по причине отклонений от установленной технологии и утвержденных норм с указанием виновных в этом);какой порядок расчетов по оплате труда (авансовый или безавансовый) и т.п.
Очень внимательно следует  проверять обоснованность выплаты  дополнительной заработной платы. К  ней, в частности, относятся оплата за время выполнения государственных  и общественных обязанностей, перерыв  в работе кормящих матерей, очередных  отпусков и т.д.
Одним из основных видов  дополнительной заработной платы является оплата отпусков. Проверяя правильность начисления сумм за время отпуска аудитор должен определить полноту включения в расчет выплат, принимаемых при исчислении среднего заработка, правильно ли начислена заработная плата за 12 месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск, правильно ли рассчитана среднемесячная заработная плата, среднедневная заработная плата, предоставлен ли отпуск на количество дней, установленных коллективным договором, и правильно исчислена сумма оплаты за время отпуска (равная произведению среднедневной заработной платы на количество дней предоставленного отпуска).
Аудитор должен проверить  правильность произведенных удержаний  из заработной платы. Основанием для  такой проверки являются данные, приведенные  в расчетных ведомостях (Приложение 9), а также сведения, имеющиеся  в карточках-справках или распорядительных документах, дающих право производить  соответствующие удержания. К таким  документам относятся исполнительные листы, приказы и распоряжения по предприятию, распоряжения главного бухгалтера об удержании в течении месяца не сданных остатков подотчетных сумм, переплат вследствие арифметических ошибок и удержания в возмещение материального ущерба, обязательства выданные торговым организациям за товары, приобретенные в кредит и др.
Проверяя правильность удержания  налогов, аудитор должен удостовериться, со всех ли выплат, предусмотренных  законом, удерживаются налоги, величину налогов, а также обоснованность частичного или полного освобождения от уплаты налогов. Следует иметь  в виду, что возврат излишне  удержанных сумм налогов допускается  не более как за один год обнаружения  неправильного удержания налогов. Аудитор должен проверить своевременность  выплаты заработной платы рабочим  и служащим. Сроки выплаты заработной платы устанавливаются при заключении коллективного договора и согласовываются  с обслуживающим учреждением  банка. Если в ревизуемом периоде  допускались несвоевременные выплаты  заработной платы, то необходимо установить причины и виновных в этом должностных  лиц.
2.3 Контроль за удержаниями из заработной платы
Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном  составе, так и лиц, работающих по трудовому соглашению, договорам  подряда, по совместительству, выполняющих  разовые работы, могут быть произведены  любые удержания: либо обязательные, либо удержания по инициативе предприятия. К ним относятся:
-удержания для уплаты  государственных налогов и взносов
-по исполнительным листам;
-по возмещению материального  ущерба;
-по выданным авансам  и излишне выплаченным денежным  суммам;
-для уплаты административных  и судебных штрафов;
-по поручениям за приобретенные  товары в кредит.
Подоходный налог исчисляется  и удерживается ОАО «Слепянка» по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного года
Удержания производятся с  учетом имеющихся льгот по налогу у работника, с учетом ранее удержанной суммы по ставкам. Данные ставки используются как при исчислении налога по месту  основной работы, так и в случае выполнения работ по совместительству, по договорам подряда и др.
Предприятие по истечении  каждого месяца, но не позднее срока  получения в банке средств  на оплату труда обязаны перечислить  в бюджет сумму начисленного и  удержанного с граждан за прошедший  месяц налога.
Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются с работников ежемесячно до полного  погашения задолженности.
В аналогичном порядке  производятся перечисления удержанных с работников ОАО «Слепянка» взносов в Пенсионный фонд Республики Беларусь.
Кроме вышеуказанных удержаний  из заработной платы работников предприятий  обязательны удержания в фонды  социального страхования, которые  рассчитываются как определенный процент  к фактически начисленной заработной плате.
Кроме вышеуказанных удержаний  из заработной платы работников для  предприятий обязательны отчисления с ФОТ:
-в Пенсионный фонд
-в Пенсионный фонд  из заработной платы инвалидов
-в Фонд социального  страхования
-в Фонд социального  страхования на случай безработицы
-в Фонд социального  страхования от несчастных случаев
2.4 Контроль за дисциплиной труда и заработной платы на ОАО «Слепянка»
Одним из важнейших оснований  для начисления заработной платы  для бухгалтера-расчетчика является штатное расписание, которое составляется плановым отделом.
На ОАО «Слепянка» в штатном расписании предусмотрены следующие данные:
-наименование структурного  подразделения;
-должность;
-количество работников  на данную должность;
-разряд или класс;
-должностной оклад или  дневная тарифная ставка.
Штатное расписание согласовывается  с председателем профкома и утверждается руководителем предприятия.
В штатном расписании ОАО  «Слепянка»предусмотрено 45 рабочих мест, из которых занято 43.С целью привлечения людей на предприятие, инспектор отдела кадров сообщает данные о вакантных местах в районные Центры занятости г.Минска и в средства массовой информации.
Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда на ОАО «Слепянка» с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной Книге бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.
В балансе  по счету 70 развернутое сальдо: кредитовое,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.