На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система ответственности за совершение налоговых правонарушений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Одним из условий успешного  решения стоящих перед обществом  и государством экономических и  социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия  необходима сбалансированность прав, обязанностей и ответственности, с  одной стороны, физических и юридических  лиц, а с другой -- органов государства, осуществляющих контроль как за использованием финансовых средств, так и за уплатой  налогов и сборов.
Налоговая система любого правового государства не может  функционировать без института  ответственности. Однако как показывает российская практика, применение норм ответственности за совершение налоговых  правонарушений остается одним из главных  спорных вопросов в отношениях государства  с налогоплательщиками.
Данная работа посвящена  общим вопросам юридической ответственности  за налоговые правонарушения в соответствии с принятым Налоговым Кодексом РФ.
Уместно отметить, что именно суровость мер ответственности  за нарушения российского налогового законодательства до принятия первой части Налогового Кодекса РФ стала  одним из самых серьезных оснований  для начала кампании по реформированию всей налоговой системы России в  целом.
 

1. Теоретические основы  налоговой ответственности
1.1 Причины возникновения налоговых правонарушений.
Причины возникновения налоговых  правонарушений в России, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
    правовые;
    экономические;
    моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены  по большому количеству законодательных  актов. Более того, в эти нормативные  акты постоянно вносятся изменения  и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового  характера.
Экономические причины обусловлены  действием довольно высоких налоговых  ставок и невозможностью некоторых  налогоплательщиков своевременно и  полно платить налоги. Причина  в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые  ставки, не учитывает сложившуюся  в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие  предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие  оборотных средств и не могущие  реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся  налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся  налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая  не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность  оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю  роль в причинах существования налоговых  правонарушений. Однако не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у  них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение  налоговых правонарушений влияют причины  не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать  в сложившейся в стране экономической  обстановке.
Наиболее часто встречающаяся  группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог  в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить  классификацию причин, побуждающих  плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:
    политические;
    экономические;
    моральные;
    технические.
Политические причины связаны  с тем, что государство использует налоги не только как средство для  обеспечения доходов казны, но и  как регулирующий инструмент: посредством  этого инструмента государство  регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство  при этом ущемляет, проводя такую  политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие  данному процессу.
Экономические причины оказывают  наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические  последствия для него в размере  меньшем нежели сокрытая им сумма  налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законов общим  принципам законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности, что снижает престиж и авторитет  этих законов.
Технические причины уклонения  от налогообложения связаны с  несовершенством форм и методов  контроля. Налоговые органы не в  состоянии контролировать все хозяйственные  операции и проверять достоверность  всех бухгалтерских документов.
Однако, никакие причины не смогут оправдать совершение налоговых  правонарушений за которые действующим  законодательством предусмотрена  ответственность.
 
1.2 Понятие и особенности  налоговой ответственности
Правовое регулирование ответственности за нарушение порядка реализации налоговых отношений относятся к объектам законодательства о налогах и сборах, и составляет институт налогового права. Понятия налоговой ответственности – одна из основных категорий налогового права: ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования налоговых отношений в системе права. Правовая природа ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах неразрывно связана с финансово-правовой ответственностью и местом последней в системе юридической ответственности. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах характеризуется всеми признаками, свойственными финансово-правовой ответственности.
Поскольку нормы налогового права, как и  другие нормы права, являются разновидностью социальных норм, то и налоговая  ответственность имеет две формы  реализации: позитивную (добровольную, активную) и негативную (государственно-принудительную, ретроспективную).
Для позитивной ответственности достаточно формального (нормального) основания, поскольку она возникает в  силу добровольного выполнения субъектом  налогового права своих обязанностей.
Одним из важнейших условий налоговой  деятельности государства является добровольное соблюдение налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными фискально-обязанными лицами, представленными им прав и  реализация возможных обязанностей.
В налоговом  праве позитивная ответственность  основывается на принципах добровольности предпринимательской деятельности и социальной справедливости, к сожалению, большинство налогоплательщиков имеют  низкую правовую культуру и соблюдение законодательства о налогах и  сборах не является для них типичным правилам поведения. Нарушение норм налогового права обуславливают  существование негативной налоговой ответственности, которую можно рассматривать: во-первых, в качестве реакции государства на нарушение законодательства о налогах и сборах, выражающейся в обязанности виновного лица, карательные меры государственно-принудительного воздействия за совершение деяния в форме имущественных лишений, во-вторых, налоговая ответственность может определиться как исполнение юридической обязанности на основе государственного принуждения.
Таким образом, негативная налоговая ответственность  существует в двух формах: карательной (штрафной) и правовосстановительной (компенсационной).
Юридическим фактом, поражающим охранительные налоговые  правоотношения, являются нарушение  законодательства о налогах и  сборах. Под основанием налоговой  ответственности понимается обстоятельства, наличие которых делает ответственность  возможной, а их отсутствие исключает  ее. Негативная налоговая ответственность  имеет три основания: нормативное, т.е. система норм, ее регулирующих; фактическое, т.е. деяние конкретного  субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые мерами ответственности (налоговые  правонарушения); процессуальные, т.е. акт компетентного органа о положении  конкретного взыскания за конкретное налоговое правонарушение.
Наступление негативной налоговой ответственности  возможно только при наличии всех перечисленных оснований и в  строго определенной последовательности: норма права – налоговое правонарушение – применение санкции.
Следовательно, к охранительным относятся все  правоотношения, возникающие в связи, с нарушение их участниками законодательства о налогах и сборах, а также  с привлечением виновного к ответственности.
Налоговая ответственность выполняет определенные цели, которые прямо в налоговом  законодательстве не указаны, но выводят  из целей и задач самого НК РФ. Предостерегая организации и  физические лица от совершения противоправных деяний в налоговой сфере, налоговая ответственность преследует следующие две цели:
- охранную, посредством которой общество  от нежелательной ситуаций, связанных  с нарушением имущественных интересов  государства;
- стимулирующую,  посредством которой поощряется  правомерное поведение субъектов  налогового права.
Цели  налоговой ответственности реализуются  в функциях:
Юридическая функция проявляется в двух аспектах: восстановительном (компенсационном) и штрафном (карательном).
Социальная  функция налоговой ответственности  выражается в профилактике налоговых  правонарушений посредством побуждения субъектов налогового права соблюдать  нормы налогового права.
Таким образом, налоговая ответственность  представляет собой обязанность  лица, виновного в совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного  принуждения, предусмотренные санкциями  НК РФ, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными  органами в установленном процессуальном порядке.
На  основе данного определения выделяются следующие признаки налоговой ответственности:
- материальные, характеризующие налоговую ответственность  в качестве охранительного налогового  правоотношения. Материальные признаки  налоговой ответственности включают  два аспекта: установление составов  налоговых правонарушений и санкций  за их совершение НК РФ; определение  вида и меры государственно-властного  принуждения через охранительные  налоговые правоотношения. Санкции  за нарушения законодательства  о налогах и сборах дифференцированы, носят имущественный характер, выражаются  в денежной форме и высказываются  только в судебном порядке;
- процессуальные, характеризующие механизм реализации  материального охранительного налогового  правоотношения посредством производства  по делу о налоговом правонарушении, осуществляемого компетентным органами  согласно нормам НК РФ;
- функциональные, отражающие целенаправленность  существования и применения налоговой  ответственности.
Принципы  налоговой ответственности –  это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее обстоятельную  сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений.
Принципы  налогообложения можно разделить  на общие, регулирующие налоговую систему  в целом, и специальные, характеризующие  отдельные институты налогового права. В числе последних можно  выделить процессуальные принципы, принципы налоговой ответственности, ведения  налогового учета и др. При этом общие принципы налогообложения  относятся к основным гарантиям, обеспечивающим реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.
Нормы – принципы налоговой ответственности  закреплены в ст. 108 НК РФ и названы  общими условиями привлечения к  ответственности за совершение налогового правонарушения. К их числу относятся:
- Законность, означающая недопустимость привлечения  к ответственности за налоговое  правонарушение иначе, как по  основаниям и в порядке, которые  предусмотрены НК РФ.
Основным  положение, согласно которому деяние признается налоговым правонарушением только в случае объявления его таковым  налоговым законодателем до момента  совершения.
В состав принципа законности привлечения к  налоговой ответственности также  входит и п. 3 ст. 108 НК РФ, устанавливающий, что предусмотренная НК ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.
- Однократность.  Принцип однократности привлечения  к налоговой ответственности  означает, что никто не может  быть привлечен повторно к  ответственности за одно и  тоже налоговое правонарушение. Мера ответственности, установленная  законодателем, является исчерпывающей  и в достаточной степени отражает  функции налоговой ответственности.
- Разграничение  налоговой санкции и налоговой  обязанности. Согласно п.5 ст.108 НК  РФ уплата налоговой санкции  не освобождает от исполнения  налоговой обязанности, поскольку  они представляют собой два  самостоятельных элемента правового  статуса налогоплательщика и  налогового агента. Следовательно,  уплата налоговой санкции не  поглощает собой уплату налога  и пени.
- Презумпции  невиновности является налогово-правовой  конкретизацией ч. 1 ст. 49 Конституции  РФ и означает, что лицо считается  невиновным в совершении налогового  деликта, пока его виновность  не будет доказана в предусмотренном  федеральным законом порядке  и установлена вступившим в  законную силу решением суда. Для российского налогового права  презумпция невиновности является  новым принципом.
Гарантией применения мер государственного принуждения  в строгом соответствии с законом  выступает положение п. 6 ст. 106 НК РФ, согласно которому лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих  о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. При этом налоговые органы законодательно ограничены в перечне и способах собирания доказательств, которые  могут отвергнуть презумпцию невиновности.
Наказание является справедливым только в том случае, когда характер применяемых мер принуждения  и объем возлагаемой ответственности  соответствуют общественной опасности правонарушения, особенностям личности правонарушителя и обстоятельствам, смягчающим либо отягчающим его ответственность, то есть строго индивидуализировано.
Принцип справедливости налоговой  ответственности включает требования:
1) обоснованности;
2) соразмерности;
3) дифференциации;
4) индивидуализации;
5) неотвратимости;
6) гуманизма.
Принципа обоснованности и соразмерности при ограничении  субъективных прав, в самом общем  виде он сформулирован в ч.3 ст.55 Конституции  РФ: права и свободы человека и  гражданина могут быть ограничены федеральным  законом только в той мере, в  какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения  обороны страны и безопасности государства.
Требования обоснованности, соразмерности и индивидуализации налоговой ответственности есть частные проявления общеправового  принципа обоснованности и соразмерности  правовых ограничений.
Требование обоснованности налоговой ответственности реализуется  в сфере налогового правотворчества  и выражается в целесообразности придания тому или иному поведению  статуса налоговых деликтов.
Своеобразным аспектом обоснованности налоговой ответственности является установление законодателем трехлетнего  срока давности, по истечении которого наказание утрачивает актуальность и признается нецелесообразным. Поэтому  истечение сроков давности согласно п.4 ст.109 НК РФ относится к обстоятельствам, исключающим привлечение лица к  налоговой ответственности.
Соразмерность наказания  означает, что размеры налоговых  санкций должны соответствовать  тяжести правонарушений и причиненным  ими вредным последствиям, то есть наказание должно соответствовать  содеянному и налагаться с учетом причиненного вреда. Таким образом, мера налоговой ответственности  должна быть адекватна правонарушению.
Требование дифференциации ответственности предполагает нормативное  установление различных видов ответственности  и налоговых санкций за различные  налоговые правонарушения. Таким  образом, дифференцирование ответственности  осуществляется по двум направлениям:
- установление за те  или иные нарушения налогового  законодательства налоговой, административной, уголовной либо дисциплинарной  ответственности;
- нормативное определение  разновидности и масштаба налоговых  санкций, устанавливаемых за тот  или иной состав налогового  правонарушения.
Как видим, дифференциация, и индивидуализация налоговой ответственности  различаются, прежде всего, по сфере  их применения и субъектному критерию. Требование дифференциации реализуется  в сфере правотворчества, оно  обращено к законодателю, формулирующему нормативные модели налоговых правонарушений и соответствующие им санкции. Индивидуализация же реализуется на стадии правоприменения судами, налагающими санкции за конкретные налоговые правонарушения.
Индивидуализация налоговой  ответственности состоит в учете  всех существенных обстоятельств дела при назначении наказания.
Принцип индивидуализации состоит  в том, что при определении  наказания должны приниматься во внимание характер и тяжесть совершенного правонарушения, личностные характеристики виновного, форма его вины, поведение  до и после правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Справедливое наказание - это наказание  индивидуализированное.
Важнейшей составляющей принципа справедливости налоговой ответственности  является ее неотвратимость. Каждое нераскрытое  налоговое правонарушение убеждает нарушителя в слабости закона и государства  и, таким образом, прямо способствует совершению противоправных действий в  дальнейшем.
Требование гуманизма  в литературе иногда называют еще  принципом "экономии мер принуждения" или "нерепрессивностью" налоговой ответственности. На необходимость гуманизации сферы государственно-правового принуждения неоднократно обращал внимание КС РФ. Разумеется, степень гуманизации правового регулирования всегда носит конкретно-исторический характер и обусловливается общим материально-духовным уровнем развития общества. "Суровость санкции нормы, хотя и определяется общественной опасностью посягательства, все же ограничена господствующими гуманистическими представлениями общества о возможном и должном наказании".
Необходимость снисходительного, гуманного отношения к налоговым  правонарушениям вытекает, на наш  взгляд, из самого существа налоговых  правоотношений. Речь здесь идет не о всепрощении, но о понимании  глубинных мотивационных факторов налоговых деликтов. Дело в том, что  частная собственность является не просто важнейшей социально-правовой ценностью современной цивилизации, но и древнейшим инстинктом, причем инстинктом врожденным, а не приобретенным  в процессе социальной адаптации.
Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что цели налоговой ответственности  выражаются в восстановлении нарушенных имущественных интересов государства, а также в наказании виновного, предотвращении новых правонарушений в налоговой сфере.
На наш взгляд, закрепление  в качестве основания освобождения от налоговой ответственности малозначительности деяния целесообразно как по принципиальным соображениям, так и по мотивам  бюджетной экономии. Во многих случаях судебные издержки значительно превышают размеры налоговых санкций. Это относится, в частности, к налоговым санкциям, предусмотренным ст.ст.128, 129, 129.1 НК РФ. Да и относительно определенные санкции, выраженные в величинах, кратных сумме неуплаченных налогов, при незначительной недоимке и соответственно незначительном размере санкций теряют свое штрафное назначение.
Таким образом, взыскание налоговой санкции  должно заставить нарушителя понять, что жить по закону выгоднее. Если уплата штрафных санкций будет означать для последнего резкое снижение доходов  или даже перспективу банкротства, налогоплательщик может вовсе отказаться от объекта налогообложения, что  не выгодно ни ему, ни государству.
И, наконец, все принципы налоговой ответственности  взаимосвязаны и взаимозависимы. Закономерность установление принципов  налоговой ответственности обеспечивает правильное практическое применение законодательства о налогах и сборах, способствует стабильной финансовой политики государства, соблюдения прав и имущественных  интересов всех субъектов, налоговых  отношении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Понятие налоговых  правонарушений, ответственность за  их совершение.
2.1 Понятие и виды налоговых  правонарушений
Налоговое правонарушение – виновно совершенное, противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах)  деяние (действие или бездействие), налогоплательщика, налогового агента и иных лиц за которое НК РФ установлена ответственность (ст.106 НК РФ).
Общие налоговые правонарушения именуют также налоговыми правонарушениями налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов.
Такие налоговые правонарушения направлены на нарушение указанными субъектами основных обязанностей, возложенных  на них налоговым законодательством, и уклонение от выполнения возложенных  на них законодательством функций (например, для налогоплательщиков это неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, а для экспертов, переводчиков уклонение от выполнения экспертиз, перевода и т. д.).
В настоящее время НК РФ предусмотрено 12 видов налоговых  правонарушений этих субъектов:
нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке;
непредставление налоговой  декларации;
грубое нарушение правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения;
неуплата или неполная уплата сумм налога;
невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов;
несоблюдение порядка  владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля;
неправомерная неявка свидетеля, а также неправомерный отказ  свидетеля от дачи показаний или  дача заведомо ложных показаний;
отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия в  проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или  осуществление заведомо ложного  перевода;
неправомерное несообщение  сведений налоговому органу.
Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков.
Банки (кредитные организации) - особые субъекты налогового правонарушения. С одной стороны, кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица. С другой стороны, кредитные организации участвуют в системе национального хозяйства страны в роли финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами. Поэтому НК РФ возлагает на них (кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установлен­ных налогов) специальные обязанности: открывать клиентам банковский счет только после предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет; в срок исполнять поручения своих клиентов (налогоплательщиков и плательщиков сборов) о перечислении сумм налога или сбора в бюджет;
по решению налоговых  органов приостанавливать операции по счетам своего клиента (налогоплательщика  или налогового агента);
в течение одного операционного  дня исполнить инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о  списании со счета (при достаточности  средств на соответствующем счете) клиента банка - недобросовестного  налогоплательщика суммы налога (включая пеню).
Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ "Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, и ответственность за их совершение".
Предусмотрено пять видов  налоговых правонарушений этих субъектов: нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени; непредставление налоговым органам сведений о финансово хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.
2.2 Условия привлечения к ответственности.
Для классификации налогового правонарушения в РФ, кроме факта  нарушения законодательства, необходимо доказать виновность налогоплательщика в совершении противоправного деяния, которое может быть выражено как в действии, так и в бездействии. Важно отметить, что по НК РФ признания состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика недостаточно для привлечения его к ответственности, поскольку дополнительно должен быть соблюден целый ряд условий.

Ответственность за совершение налогового правонарушения

Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном  НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут  организации и физические лица. При  этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к  налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о  привлечении к ответственности  лиц, виновных в совершении налоговых  правонарушений, надлежит отметить следующие  моменты:
    В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности лица с выводами проверяющих и его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном случае проводящие проверку органы обязаны обратиться в суд.
    Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи в бюджет или внебюджетные фонды…выделены в специальную категорию нарушений и выведены в отдельную главу»
Юридически небесспорной является норма привлечения к  ответственности физических лиц  с шестнадцатилетнего возраста, поскольку  УК РФ допускает привлечение граждан  к уголовной ответственности  с 14 лет. Это открывает возможность  проведения противоправных операций по уклонению от уплаты налогов через  несовершеннолетних граждан.
Общие условия  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.
В статье 108 НК РФ устанавливаются  следующие условия привлечения  к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
    Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
    Никто не может быть повторно привлечен к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
    Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом РФ.
    Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.
    Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
    Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.