На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и современная система налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический университет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА  по экономической теории
Налоги и современная система налогообложения
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            Выполнила: студентка БыстроваМира
                                                            Романовна                                  
                                                            Факультет ППИ, группа МО - 205                                                        
                                                            Научный руководитель: Кострюкова
                                                            Людмила Александровна, кандидат                                
                                                            экономических наук, доцент.
                                                               
                                                              
                                                               
 
Дата сдачи:_______________
Дата защиты:_____________
Оценка:__________________
 
 
 
Челябинск 
2011 год
Оглавление
Введение…..…………………………………………………………………….3
Глава I Понятия налоговой системы и налогообложения
1.1 Сущность и принципы налогообложения………………………………..6
1.2 Виды и классификация налогов ………………………………………...12
1.3  Основные направления и формы и методы государственного регулирования экономики …………………………………………………...23
Вывод…………………………………………………………………………..29
Глава II Характеристика налоговой системы Российской Федерации
2.1 Анализ состояния современного налогообложения……………………30
2.2 Основные проблемы налоговой системы………………………………33
2.3 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты….37

Вывод……………………………………………………………………………...39

Заключение…………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………..42
 
 
 
 
 
 
 
Введение
«Налоги и современная система налогообложения» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Историография. Основоположником теории налогообложения считается шотландский экономист и финансист А. Смит. В 1776 г. он издал книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов», которая оказала определяющее влияние на финансовую и хозяйственную жизнь многих государств. Классическая теория (основатели А. Смит, Д. Рикардо) — налоги рассматриваются как один из видов государственных доходов, которые должны покрывать «расходы на общественную оборону и на поддержание достоинства верховной власти». При этом какая-либо другая роль (например, регулирование экономики) налогам не отводится, а пошлины и сборы не рассматриваются в качестве налогов.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования – действующая налоговая система РФ.
Предмет исследования – особенности налогового обложения.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать специфику и характеристику налогов;
2. Рассмотреть сущность и специфику видов налогов и их классификацию;
3.  Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.                                                                                                     4. Проанализировать динамику налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.  Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.  В работе использовались методы: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследование, обобщение, классификация.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Понятия налоговой системы и налогообложения
1.2 Сущность и принципы налогообложения
Налоги и сборы являются центральными понятиями налогового права. Определение этих понятий содержится в ст.8 [1, c.47] Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой.
1. В соответствии с 1 указанной статьи НК РФ налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
3. Налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура (во всем мире налог может быть установлен только актом парламента - законом), а также определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогов и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога..
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговой период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговый период - это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога (это может быть календарный год, месяц или иной период времени, применительно к отдельным налогам).
Налоговая ставка - это величина налоговых исчислений на единицу налоговой базы. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах к налоговой базе.
Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.
3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
Порядок исчисления налога – зависит от вида предпринимательской деятельности, физические показатели и базовой доходности в месяц.
Срок уплаты - это период времени, когда налог вносится в бюджет. Сроки налогов и сборов устанавливаются НК РФ применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями.
Порядок уплаты налогов и сборов
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК и другими законодательными актами в наличной или безналичной форме.
Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Налоги выполняют три важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция) Она проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности.;
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция): 1.Установление и изменение системы налогообложения,
2. Определение налоговых ставок, их дифференциация,
3. Предоставление налоговых льгот.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
              Принципы построения Российской налоговой системы
Налоговая система - это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Принципы налогообложения [2, c.58] определены в Налоговом Кодексе РФ.
1. Налоги устанавливаются законом
2. Принцип всеобщности налогообложения. Согласно этого принципа каждая организация и физическое лицо должны участвовать в финансировании общегосударственных расходов с помощью уплаты налогов, т.е. каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
3. Принцип равного налогообложения. Он предполагает равенство всех плательщиков перед налоговыми законами.
4. Принцип справедливости. Согласно этого принципа каждый плательщик обязан принимать участие в финансировании расходов государства, соразмерно своим расходам и доходам.
5. Налоги должны быть экономически эффективны. Т.е. суммы платежей по каждому налогу должны многократно превышать затраты по их сбору.
6. Однократность налогообложения. Один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения.
7. Налоги не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
8. Принцип удобного налогообложения. Каждый должен точно знать, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога (что и по какой ставке облагается налогом) и сроки его уплаты известны заблаговременно.
9. Принцип определения в законе перечня прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.
Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.
Вывод. На основе изученного материала, можно сделать выводы, что налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Для обеспечения стабильного развития страна должна учитывать и строго соблюдать все вышеперечисленные базовые принципы и методы налогообложения. На них должна основываться налоговая политика страны, налоговые законы не должны приниматься и проводиться в нарушение этих принципов, суды должны разрешать налоговые споры в духе этих налоговых принципов, даже если они и не выражены прямо в форме конкретной нормы закона или иного правового документа (если налоговые правила допускают неоднозначное толкование или намеренно оставляют вопрос на усмотрение исполнительной власти).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Виды и классификация налогов
ст. 12. НК РФ. [1, c.50] Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Статья 13. Федеральные налоги и сборы (Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)
К федеральным налогам и сборам относятся:
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы;
3. налог на доходы физических лиц;
4. утратил силу. - Федеральный закон о: 24.07.2009 N9213-ФЗ;
5. налог на прибыль организаций;
6. налог на добычу полезных ископаемых;
7. утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N9 78-ФЗ;
8. водный налог;
9. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
10. государственная пошлина.
Статья 14. Региональные налоги (В ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ.)
К региональным налогам относятся:
1. налог на имущество организаций;
2. налог на игорный бизнес;
3. транспортный налог.
Статья 15. Местные налоги (В ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)
К местным налогам относятся:
1. земельный налог;
2. налог на имущество физических лиц.
Статья 16. Информация о налогах (В ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ)
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство Финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы. (В ред. Федеральных законов от 29.07.2004 №95-ФЗ, от 27.07.2006 N137-ФЗ)
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: (В ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. (В ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)
3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. (В ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)
Статья 18. Специальные налоговые режимы (8 ред. Федерального закона от 29:07.2004 №95-ФЗ)
1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, преДУ9мотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса.
2. К специальным налоговым режимам относятся;
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2)упрощенная система налогообложения;
3)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Классификация налогов
Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических расчетов, составление отчетности и т.д. Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. [2, c.111].
Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. В практике налогообложения в России используются различные виды налогов.
1. По форме изъятия различают прямые и косвенные налоги:
Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ и непосредственно обращены к налогоплательщику, его имуществу, доходам и т.д. Это подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, налог на землю и др.
Прямые налоги в свою очередь делятся на личные и реальные:
*Личные налоги уплачиваются с действительно полученной прибыли (дохода).
*Реальными налогами облагается не действительно полученный доход, а предполагаемый, нормальный доход, который лицо должно получить. Такой налог используется в случаях, когда невозможно установить действительный доход налогоплательщика. Чаще всего это налоги с имущества.
При косвенном налогообложении субъект налога и его носитель обычно не совпадают. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей. Так, например, акцизы на табачные и алкогольные товары уплачиваются производителем, который включает их в цену реализации. Соответственно, покупатель этих товаров становится фактическим плательщиком налога. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, монопольный налог.
Таким образом, создается впечатление, что косвенные налоги - несправедливые налоги. Покупатели в магазинах ежедневно, сами, не замечая того, уплачивают косвенный налог (НДС). Косвенные налоги в гораздо большей степени подрывают имущественное положение слоев населения с низким уровнем дохода, чем богатых, так как, покупая один и тот же товар, они уплачивают одну и ту же сумму налога, что в процентном отношении к их доходу далеко не одинаково.
Для государства косвенные налоги наиболее приемлемы в виду своей замаскированности.
2. В зависимости от распределения сумм налога они делятся на закрепленные и регулирующие:
Закрепленные налоги представляют собой налоги, которые полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной (более 5 лет) основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены.
Регулирующие налоги в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам) ежегодно перераспределяются вышестоящими органами власти между нижестоящими бюджетами с целью устранения их несбалансированности.
2. В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и целевые.
Общие налоги составляют основную налоговую массу. Они обезличиваются и поступают в бюджет, как в общий денежный фонд (на общий счет). Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий.
Специальные целевые налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют вне6бюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды…).
4. В зависимости от категории налогоплательщика налоги делят на:
- налоги с физических лиц (подоходный налог; налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и т.д.).
- налоги с юридических лиц (налог на прибыль; налог на добавленную стоимость и т.д.).
- налоги, взимаемые и с юридических и с физических лиц (земельный налог; налог на доходы от капитала; некоторые налоги, зачисляемые в дорожные фонды).
В зависимости от ставки обложения различают:
Пропорциональный налог - это налог, взимаемый независимо от размеров дохода;  регрессивный налог - это налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода; прогрессивный налог - это налог, средняя ставка которого повышается по мере возрастания дохода.
5. В зависимости от территориального уровня налоги делят на:
Федеральные - это налоги, установленные законами РФ, и взимаются на всей территории страны. В порядке регулирования часть федеральных налогов может зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня.
Налоги субъектов РФ. Часть этих налогов устанавливается законодательными актами РФ, а часть - законами субъектов РФ, но конкретная ставка налога определяется субъектом РФ всегда самостоятельно. Зачисляться эти налоги могут как в бюджет субъекта, так и, в порядке регулирования, в бюджеты муниципальных образований.
Местные налоги и сборы - это такие налоги, зачисление сумм от которых на долгосрочной основе предусмотрено в бюджете муниципальных образований. Устанавливаться эти налоги могут как актами органов местного самоуправления, так и законами субъектов РФ, федеральными законами.
Классификация по признакам налогов [3, c. 36]
Таблица №1                                 Классификация по признакам налогов
По форме изъятия
В зависимости от распределения сумм налога
В зависимости от характера использования
Прямые
 
собственные
 
общие
 
Личные реальные
 
закрепленные
 
целевые
косвенные
 
регулирующие
 
 
По объекту обложения
В зависимости от территориального уровня
В зависимости от источника уплаты
имущество
 
федеральные
 
заработная плата
 
земля
 
региональные
 
выручка
 
капитал
 
местные
себестоимость
 
средства потребления
 
 
доход или прибыль
В зависимости от категории налогоплательщика
По методу обложения (от ставки)
По способу обложения
юридические лица
 
прогрессивные
 
кадастровые
 
физические лица
 
регрессивные
 
декларационные
 
налоги, общие для юридических и физич. лиц
пропорциональные
 
безналичные
 
 
твердые
налично-денежные
Мы попытаемся рассмотреть некоторые виды налогов.
Подоходный налог с физических лиц
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом и взимается на всей территории Российской Федерации. Он является одним из наиболее существенных источников пополнения бюджета и уступает лишь налогу на прибыль предприятия и налогу на добавленную стоимость.
К таким доходам относятся:
доходы от реализации недвижимого имущества; доходы от акций и иных ценных бумаг; доходы от участия в уставном капитале организации; доходы, полученные от сдачи имущества в аренду; доходы, полученные от использования авторских прав выплаты, полученные при наступлении страхового случая; вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей; доходы, полученные от использования любых транспортных средств; доходы от использования трубопроводов, линий электропередачи и иных средств связи; доходы в виде оплаты труда и т.д.
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год.
В налоговую базу входят доходы, полученные в денежной и натуральных формах, а также в виде материальной выгоды.
Материальная выгода - это превышение рыночной стоимости получаемого имущества над суммой, фактических затрат налогоплательщика на их приобретение.
При определении размера налогооблагаемой базы в соответствии со ст.218-220 НК РФ [1, c.258] налогоплательщик имеет право на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты, проще говоря, льготы.
Не подлежат налогообложению: государственные пособия, кроме пособий по временной нетрудоспособности; компенсации; пособия по безработице; государственные пенсии; вознаграждение донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную донорскую помощь; алименты, получаемые налогоплательщиком; суммы, получаемые для поддержки науки, образования, культуры, искусства в РФ; суммы единовременной помощи, оказываемой налогоплательщику в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами; материальная помощь, оказываемая членам семьи умершего работника; налогоплательщики, пострадавшие от террористических актов; гуманитарная помощь, оказываемая благотворительными организациями; стипендии учащихся, студентов; доходы в виде %, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках РФ и др.
А также доходы, не превышающие 2000 рублей по каждому из следующих оснований: стоимость подарков, полученных налогоплательщиком от организации, где он работает; стоимость призов, полученных на конкурсах, соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ; суммы материальной помощи, оказываемые работнику в связи с какими-либо событиями; возмещение работникам стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом; стоимость выигрышей, получаемых в конкурсах, проводимых в целях рекламы товаров.
Вывод. Изучив виды налогов и их классификацию, мы вывод, что классификации налогов помогают составить более полное представление об изучаемом предмете. Однако следует отметить, что все они носят условный и субъективный характер и в зависимости от целей анализа, проводимого исследователями, имеют тот или иной срез, так как все без исключения налоги в различной степени влияют на все стороны хозяйственной деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на экономику.
 
 
 
1.3 Государственное регулирование экономики: необходимость, суть, функции, цели и объекты
Государственное регулирование экономики - это система мероприятий по воздействию государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для эффективного функционирования рыночного механизма, решения социально-экономических проблем развития национальной экономики и всего общества. [4, c.18]
Объекты государственной регулирования экономики - сферы, отрасли, регионы, а также явления, ситуации и условия социально-экономической жизни, в которых возникают или могут возникать проблемы и которые не могут решиться произвольно или решаются неэффективно, т.е. это: экономические циклы; структура экономики, условия накопления и инвестиционные процессы; научно-технический прогресс; инновационные процессы; денежное обращение и инфляция; цены; платежный баланс; блок социальных проблем (занятость, доходы населения, социальная защита, подготовка и переподготовка кадров и т.д.); условия конкуренции, окружающая среда (экологические проблемы); регионы. [4, c.23]

Основные функции ГРЭ

1.                 Функция определения целей - т.е. определение целей, приоритетов и основных направлений развития национальной экономики.
2.                 Стимулирующая функция - формирование регуляторов, способных эффективно влиять на деятельность хозяйствующих субъектов (их интересы) и стимулировать экономические процессы в нужном для общества направлении.
3.                 Регламентирующая (нормативная) функция - государство с помощью законов, законодательных актов и нормативов устанавливает определенные правила деятельности для субъектов экономики, определяет правовое поле.
4.                 Функция корректирования сводится к распределению ресурсов в экономике с целью развития прогрессивных процессов, минимизация и ликвидация негативных экстерналий и обеспечения нормальных социально-экономических условий жизни общества.
5.                 Социальная - предусматривает регулирование государством социально-экономических отношений (например, между наемными работниками и работодателями), перераспределение доходов, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, сохранение окружающей природной среды и т.д.
6.                 Непосредственное управление нерыночным сектором экономики - это регулирование государственного сектора экономики, создание общественных товаров и благ.
7.                 Контролирующая - это государственный контроль за выполнением законов и нормативных актов, экономических, экологических и социальных стандартов и т.д.
Итак, основные функции государства:
1.                 образование правовой базы;
2.                 защита конкуренции;
3.                 обеспечение экономики необходимым количеством денег ;
4.                 минимизация негативных экстерналий;
5.                 распределение и перераспределение доходов;
6.                 производство общественных товаров и услуг.

Основные цели ГРЭ

Цели государственного регулирования на каждом историческом этапе зависят от множества факторов: степени развития экономики; структуры экономики на современном этапе и от ее изменения в будущем; степени участия страны в международном разделении труда.
Это следующие целевые установки развития страны:
?                   экономический рост;
?                   высокий уровень занятости;
?                   стабильность цен (устойчивость денег);
Основными направлениями экономической политики, которые
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.