На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
Содержание:
 
1.Введение
2.Порядок формирования прибыли
3.Анализ влияния факторов на прибыль
4.Анализ прибыли от продаж
5. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
6.Заключение
7.Список литературы
Практическая часть
Заключение


1.Введение

 
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является так же важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Данная тема является актуальной, так как анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
Прибыль до налогообложения учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций.
Основными задачами анализа прибыли до налогообложения являются:
?      оценка плана (прогноза) прибыли;
?      изучение состава и структуры прибыли в динамике;
 
?      выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
?      выявление резервов роста прибыли;
?      разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние выделенных факторов.


2.Порядок формирования прибыли

 
Прибыль различают бухгалтерскую (до налогообложения) и налогооблагаемую. Бухгалтерская прибыль (до налогообложения) - прибыль, признанная в отчете о прибылях и убытках до вычета расхода по налогу на прибыль. Налогооблагаемая прибыль - это сумма прибыли (убытка) за период, определяемая в соответствии с правилами налогового законодательства для целей расчета налога на прибыль к уплате в бюджет. Величина прибыли за период и в бухгалтерском и в налоговом учете определяется по одной и той же формуле:
Прибыль (убыток) = Доходы - Расходы.
Все доходы и расходы в отчете о прибылях и убытках сгруппированы в порядке, предусмотренном Положениями по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Согласно ПБУ 9/99, доходами признается увеличение экономических выгод и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод и (или) погашение обязательств, приводящее к уменьшению капитала. Не признаются доходами/расходами поступления выплаты:
?      - сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей;
?      - по договорам комиссии, поручения и иным агентским договорам;
?      - предварительной оплаты за продукцию (работы, услуги);
?      - в залог, если по договору залоговое имущество передается залогодержателю;
?      - в погашение кредитов и займов, предоставленных заемщику;
?      - в качестве вклада в уставной капитал.
В отчете их делят на:
1.доходы и расходы по обычным видам деятельности;
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
В состав расходов по обычным видам деятельности входят следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды; амортизация, прочие затраты.
2.прочие доходы и расходы (операционные и внереализационные).
По статье «проценты к получению» отражаются доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, за предоставление в пользование денежных средств организации и пр.
Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, организация отражает в составе прочих доходов по статье «Доходы от участия в других организациях».
По статье «проценты к уплате» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
Остальные доходы и расходы, относящиеся к прочим доходам и расходам, отражаются по статьям «Прочие доходы» или «Прочие расходы».


3.Анализ влияния факторов на прибыль

 
Анализ начинают с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения. Информация, содержащаяся в отчетной форме  № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности организации установить  структуру прибыли.
Анализ формирования прибыли до налогообложения по составу доходов  и расходов в динамике  может быть проведен как для целей управления активами в самой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу  или акционерами. Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволяет оценить:
?      конкурентные позиции организации, так как рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и ее продукции;
?      стратегию управления активами организации, так как снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении прочих доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с осуществлением других видов деятельности;
?      «качество» хозяйственно-правовой работы в организации. (например, увеличение прочих доходов в части штрафов, пеней, неустоек,  сигнализирует о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности, ранее признанной безнадежной).
Горизонтальный анализ проводится на основе абсолютных и относительных показателей динамики прибыли до налогообложения и ее составляющих.
Вертикальный (структурный) анализ выявляет структурные изменения в составе прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.  В зависимости от целей  и задач анализа могут использовать одну из нижеприведенных моделей.
ПДН = ПРП – ПР + ПД
Для более детального анализа данную модель можно представить в следующем виде:
ПДН = В – С – УР – КР - ПР + ПД
Всё многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относят:
- природные условия;
- транспортные условия;
- социально-экономические условия:
- уровень развития внешнеэкономических связей;
- цены на производственные ресурсы и другие.
Внутренние факторы по степени их соподчинённости делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения:
- прибыли от продаж;
- процентов к получению ( уплате )
- прочих доходов ( расходов )
Факторами второго порядка являются изменения:
- объёма продаж;
- структуры продаж;
- себестоимости продукции;
- цены единицы продукции.
Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и санкциям и другие. Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с прибылью до налогообложения приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Факторы первого порядка являются элементами прибыли до налогообложения. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.


  4.Анализ прибыли от продаж

 
   Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от продаж. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж на условном примере.(млн.руб.)
Показатели
За предыдущий год
За отчетный год
Изменение
 
1. Выручка (нетто) от продаж
2583
2888
305
2. Себестоимость продукции
1402
1501
99
3. Валовая прибыль (стр.1-стр.2)
1181
1387
206
4. Коммерческие и управленческие расходы
483
506
23
5. Прибыль от продаж (стр.3-стр.4)
698
881
183
 
Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции по сравнению с предыдущим годом увеличился на 183 млн. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 305 млн. руб. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 99 млн. руб, коммерческие расходы на и управленческие расходы на 23 млн.руб.. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.
   Дальнейшее исследование прибыли от продаж состоит в расчёте факторов, влияющих на её объём. Для этого необходимо оценить изменения:
?      отпускных цен на продукцию;
?      объёма продукции;
?      в структуре проданной продукции;
?      себестоимости продукции;
?      себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции;
?      цен на материалы и тарифов на услуги;
?      затрат на один рубль продукции.
   Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объём продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
   Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится  доля более рентабельных видов продукции в общем объёме её продаж, то сумма прибыли возрастёт и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной   или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.
   Изменение уровня цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные следующей таблицы
 
 
 
 
 
 
 
Факторный анализ прибыли от продаж
(млн.руб.)
Показатели
За предыдущий год
При объеме и структуре продаж отчетного года
При уровне затрат и ценах предыдущего года
При уровне затрат отчетного года
В ценах предыдущего года
В ценах отчетного года
1. Выручка (нетто) от продаж
2583
2680
2680
2888
2. Себестоимость продукции
1402
1402
1401
1501
3. Валовая прибыль (стр.1-стр.2)
1181
1278
1279
1387
4. Коммерческие и управленческие расходы
483
483
506
506
5. Прибыль от продаж (стр.3-стр.4)
698
795
773
881
 
 
 
Условные обозначения:
Q0 – количество проданной продукции в предыдущем периоде
Q1 – количество проданной продукции в отчётном периоде;
P0 – цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;
P1 – цена проданной продукции в отчётном периоде;
С0 – себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;
С1 – себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;
П0  - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;
П1,0 – прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;
П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде.
  Используя данные таблицы , определим влияние на прибыль от продаж основных факторов.
   Объектом анализа является изменение прибыли.
Объект анализа = П1-П0
   В данном примере он составил 183 млн. руб.
   1. Влияние изменения объёма продаж. Для определения влияния данного фактора необходимо процент изменения объёма продаж по сравнению с предыдущим годом умножить на сумму прибыли от продаж в предыдущем периоде:           
П(q) = П0*(q1p0/q0p0-1)
За счёт увеличения объёма продаж на 97 (2680-2583) млн. рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 26,52 млн. рублей.
П(q)=698*(2680/2583-1)=26,52
   2. Влияние изменения себестоимости продаж определим, сравнив себестоимость отчётного периода и продажи отчётного периода в себестоимости предыдущего периода. За счёт увеличения себестоимости продаж на 99 (1501-1402) тысяч рублей прибыль уменьшилась на эту же сумму. Формализованный вид расчёта:
П (с) =q1c1-q1с0
   3. Влияние изменения оптовых цен на продукцию определим путём сравнения выручки от продаж за отчётный период и продажи отчётного  периода в ценах предыдущего периода. Разница между ними в 208 млн. рублей (2888-2680) свидетельствует об изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию.
П(р)=q1p1-q1p0
П(р)=288-2680=208
4. Изменения в структуре проданной продукции. Влияние этого фактора определим с помощью следующего расчёта:
П= П1,0 – П0*q1p0/q0p0
По данным таблицы это выглядит так:
П=795-698*2680/2583=70,48
   Следовательно, сдвиги в структуре продаж увеличили сумму прибыли на 70,48 млн. по сравнению с предыдущим годом.
5. Изменение суммы коммерческих и управленческих расходов:
П=К1-К0
П=506-483=23
Следовательно, увеличение расходов привело к уменьшению прибыли на 23 млн. руб.
   Кроме вышеназванных факторов исследуются случаи нарушения хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения стандартов и технических условий, невыполнения плановых мероприятий по охране труда, технике безопасности, изменение цен на материалы и тарифы на услуги (электроэнергию, водоснабжение, перевозки и т.п.) и др.
Таким образом, совокупное влияние факторов составило +183 млн. рублей (26,52-99-23+70,48+208).
   Подобный анализ доступен только внутренним пользователям, поскольку предполагает использование ресурсов синтетического и аналитического учёта.
   Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, может быть использована методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

 


  5. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

 
   Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадёжной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы и убытки от валютных операций и т.д.
   Анализ сводится в основном к изучению динамики и прич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.