На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные направления совершенствования статистики международного туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1.  Общее положение  о статистике………………………………….3
1.1. Понятия статистики  в туризме ………………………………………..3
1.2. История ведения статистики  ВТО ……………………………………6
Глава 2. Основные направления совершенствования статистики международного туризма……………………………………………………9
 2.1 Статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов……………………………………………………………………….9
2.2 Направления совершенствования  статистики 
международного туризма…………………………………………………..16
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список используемой литературы и источников…………………………....22
Приложение …………………………………………………………………….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Основные направления  совершенствования статистики международного туризма, является экономическим значения в области  туризма, потому что без ведения статистики в будущем трудно предусмотреть дальнейшем  перспектив.
В данной работе поставлены следующие цели:
    Изучить понятие статистики в туризме
    Рассмотреть историю введение статистики
    Рассмотреть статистику туристских доходов и расходов
    Выявить совершенствование статистики в туризме
 Рассмотрев  подробно  цели исследования  сделать вывод .
Объектом исследования является  международный туризм.
Предметом исследования  является  совершенствование статистики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1.  Общее положение о статистике
1.1. Понятия статистики  в туризме
 
Новые технологические планирования в сфере туризма предъявляют  особые требования к статистической информации в системе туризма, которую  формирует государственная и  ведомственная статистика. Появляется потребность в информации, характеризующей окружающую среду, туристические ресурсы и индустрию туризма в целом на федеральном и региональном уровнях.
Статистическая информация-это совокупность сведений социально-экономического характера, которые поддаются наблюдению, хранятся, передаются и преобразовываются для управления экономическими процессами.
Статистика туризма исследует 2 потока информации:
    основан на спросе и включении информации о социально-экономическом составе потребителей туристических услуг (в том числе их предпочтения), объем и частота потребления услуг и возможные туристические расходы. Для этого проводится анализ бюджетов времени населения, затрачиваемого на отдых. По отдельным группам населения выявляются основные направления предпочтений и намерений туристов.
    Определяет предложения туристических ресурсов и туристических услуг.
Статистика туризма предоставляет  информацию, характеризующую влияние  туризма на развитие национальной экономики.
Источники туристической  информации:
    Статистическая отчетность федерального и регионального наблюдения по следующим отраслям экономики:
      гостиницы и рестораны;
      транспорт и связь;
      аренда и предоставление услуг;
      здравоохранение и социальные услуги;
      коммунальные и персональные услуги.
2. Отчетность МинЭкономРазвития РФ, ГосКомСпорта, Министерства культуры, Министерства путей сообщения и Федеральной пограничной службы.
3. Выборочные обследования, проводимые ГосКомСтатом, территориальными комитетами и другими организациями по статистике.
На основе анализа всей информации ГосКомСтат создает информационный фонд в области туризма по следующим направлениям:
    Международные сравнения
    Туристические зоны федерального значения
    Цены на туристические услуги
    Инвестиции в сферу туризма
    Международные туристические потоки
    Труд и заработная плата в сфере туризма
Для анализа информации используются статистические показатели.
Статистические показатели – это обобщающая количественная характеристика свойства совокупности или особенности общественных явлений.
Для всесторонней оценки информации используется система статистических показателей.
Система статистических показателей – это совокупность взаимосвязанных и взаимосогласованных показателей, характеризующих конкретное экономическое явление и экономику в целом.
В туризме используются следующие  статистические показатели:
1) Социально – экономические  индикативные показатели.
2) Показатели развития туризма.
3)Индивидуальные показатели, характеризующие деятельность туристических предпринимателей.
Являются индикаторами развития отраслей промышленности и различных видов  туристических услуг. По таким показателям  судят о месте страны в экономике  или о человеческом и экономическом  потенциале. На их основе строятся прогнозы любых видов деятельности.
 Важнейшими индикаторами являются:
    Площадь территории
    Численность населения
    Произведенный ВВП
    Объем экспортируемой продукции
    Среднегодовая численность занятых
    Среднегодовая численность безработных
    Среднегодовая численность зарплата
    Денежные доходы населения
    Денежные расходы населения
    Средний уровень образования
Предоставляют информацию о состоянии  индустрии туризма и туристических  ресурсов. Перечень таких показателей  по туризму выбирается экспертами для  оценки туристического потенциала отдельных  регионов[1].
[1] Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М., 2000.
 
 
 
 
 
 
 
1.2. История ведения статистики  ВТО
В статистике туризма существуют три главные проблемы. Первая из них - сопоставимость баз данных. Она  предполагает возможность сравнения  информации в целях выявления  тенденций, закономерностей развития туризма, изменений, происходящих в  нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных  показателей, относящихся к разным странам, и т.п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми  в силу различий их предметного содержания, методики расчета или единиц измерения. Однако во многих случаях несравнимые  данные можно привести к сопоставимым. 
         Еще совсем недавно путаница имела место в туристской терминологии и классификации путешествующих лиц. Неодинаково трактовалось, например, такое ключевое понятие, как "турист". Расхождения касались длительности пребывания вне постоянного местожительства (от 1-5 ночевок и более) и возраста путешествующих лиц (от 14 лет и старше), а также цели поездки. Некоторые разночтения сохраняются по сей день. Около 40% стран не учитывают экскурсантов в числе посетителей, а 10% стран исключают из них лиц, путешествующих с деловыми целями. В одних случаях регистрация прибытий ведется по странам постоянного проживания посетителей, в других - по гражданству. Все это затрудняет международные сравнения. 
        Другая проблема статистики туризма - полнота и достоверность статистической информации. Иными словами, каким образом можно получить всю необходимую информацию о международном туризме и как заполнить пробелы в собранном массиве ванных достоверными сведениями. 
В 1998 г. ВТО опубликовала "Экономический отчет по туризму", в котором обобщила свой многолетний опыт в области статистики туризма. Один из его разделов посвящен проблемам сбора и сводки статистической информации. ВТО представила методику расчета недостающих первичных данных для получения обобщающей информации о международном туризме. В качестве примера приведены показатели международного туризма за 1995 г., значения которых были получены с использованием этой методики. 
           В настоящее время ни одно государство не ведет систематического наблюдения за туризмом в полном объеме. Согласно отчету ВТО, 18 стран (территорий) мира, в которых проживает 0,5% населения планеты, не предоставили никакой информации о международном туризме. Большинство их экономически слабо развиты и имеют незначительную долю на мировом туристском рынке. 202 страны (территории) были включены в статистический ежегодник. Хотя они и собирают сведения о международном туристском обмене, но по весьма ограниченному перечню показателей. Даже во Франции, в стране с хорошо налаженным статистическим делом, учет осуществляется с большими пробелами. В статистике туристских потоков информация об экскурсионных и краткосрочных деловых поездках носит фрагментарный характер; статистика туристских расходов также не является исчерпывающей. 
 
          Анализ материалов статистических наблюдений показал, что учет въездного туризма поставлен лучше, чем выездного. Лишь в трех из 202 стран (территорий) отсутствовали данные о международных туристских прибытиях и 12% доходах от международного туризма. Выездной туризм хуже отражается в статистических формах отчетности. Половина стран (территорий) не имеет информации о количестве поездок населения за границу или величине расходов на международный туризм. Не везде собираются "ведения о доходах от международных транспортных перевозок и расходах на них. Только 80 из 202 стран (территорий) смогли предоставить все данные о развитии международного туризма, запрашиваемые ВТО. 
         Недостающую информацию ВТО получает расчетным путем, применяя методику поэтапной оценки. Первоначально все страны разбиваются на сравнительно однородные группы. Они объединяются по субрегионам мира, а внутри них - по уровню жизни (ВНП на душу населения). Для каждой группы рассчитываются средний доход с одного прибытия и средние расходы на одну поездку за границу, на основе которых с помощью несложных математических операций эксперты ВТО определяют значения главных показателей статистики туристских потоков и статистики туристских доходов и расходов. 
 
         Для стран, не располагающих данными о поступлениях от международного туризма, их объем находят как произведение количества международных туристских прибытий на средний доход с одного прибытия для соответствующей группы стран. Если требуется определить число международных туристских прибытий в страну, поступления от международного туризма делят на среднюю величину дохода с одного прибытия для соответствующей группы стран. 
 
        Поскольку информация о въездном туризме отсутствует лишь в некоторых странах, как правило, небольших, с отсталым туристским сектором экономики, полученные оценочные данные о туристских прибытиях и доходах не вносят серьезных поправок в итоговые значения этих показателей для регионов и мира в целом. В 1995 г. количество международных туристских прибытий в мире после уточнения увеличилось на 0,02%, а поступления от международного туризма на 1,5 млрд. ам. долл., или 0,4%. Эти цифры свидетельствуют о том, что статистическая отчетность является надежным источником информации о въездном туризме. 

 
 
 
 
 
Глава 2. Основные направления совершенствования статистики международного туризма
2.1 Статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов.
В статистике международного туризма  включают два раздела:
Статистика туристских потоков  и статистика туристских доходов  и расходов.
Важнейшими показателями туристских потоков по внутреннему  и внешнему туризму являются показатели  прибытий(отбытий)  и продолжительность прибытий в стране.
Количество прибытий и  отбытий я является важнейшим  показателем, характеризующие  туристское движение.
 
Зависимости от продолжительности пребывания (числа ночевок) выделяют несколько сегментов рынка путешествий (табл. 2). Краткосрочные поездки (1-3 ночевки) предпринимаются для отдыха и развлечений в выходные и праздничные дни, а также с деловыми целями. Во вторую группу (4-7 ночевок) входят поездки с разными мотивами, осуществляемые преимущественно во время дополнительного отпуска. Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами. Среднесрочные поездки (8-28 ночевок) посетители совершают, находясь в продолжительном отпуске, главным образом для отдыха. Наконец, поездки продолжительностью 29-91 и 92-365 ночевок относятся к долгосрочному туризму. Часть лиц, прежде всего экономически неактивных, предпринимают их для отдыха, развлечений и лечения, другая - с деловыми и профессиональными целями монтаж оборудования.
 
 
 
Таблица 2.  Шкала продолжительности пребывания.
Категории посетителей
Количество ночевок
Экскурсанты  
 

0
Туристы  

1-3  
4-7  
8-28  
29-91  
92-365 


 
     Статистические данные о ночевках группируются по календарным месяцам, типу и категории средств размещения, а также территориальному признаку. Продолжительность пребывания туристов неодинакова по странам (табл. 3). Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия ради развлечения и отдыха), уровнем цен на ее внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и некоторыми другими факторами.
 
Пропорционально количеству прибытий (отъездов) в первой половине 2009 года сокращалось и число ночевок  туристов в гостиницах и подобных учреждениях, по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года. Данные по всем направлениям внутреннего и международного туризма  принципиально не отличаются от данных таблицы 1.
     Сравнение  количества ночевок, проведенных резидентами и нерезидентами.
 
    В 1 полугодии 2009 года, страны с ярко-выраженным внутренним туризмом (по количеству ночей, проведенных  в гостиницах жителями страны) – это
    Германия,
    Франция,
    Великобритания,
    Польша и все скандинавские страны,
А  страны с преобладанием  международного (въездного) туризма  –   
    Испания,
    Австрия,
    Швейцария,
    Португалия,
    Чехия,
    Кипр
    Мальта.
Статистика туристских доходов  и расходов. Расходы посетителя определяются стоимостью товаров и услуг, приобретаемых им для удовлетворения потребностей. Как и сами запросы, они чрезвычайно разнообразны: от услуг по перевозке, размещению и питанию до небольших предметов длительного пользования, товаров текущего туристского потребления и сувениров. Все они потребляются лично посетителем, за исключением подарков. Однако и в этом случае, несмотря на то что их обладателем становится другое, не путешествующее лицо, понесенные расходы относятся к туристским.
 Объем туристских расходов  рекомендуется устанавливать по  фактическим затратам на товары  и услуги с учетом действующих  скидок и наценок, чаевых и  вне зависимости от формы их  оплаты — наличными деньгами, дорожными чеками, по кредитным  карточкам и иным способом.
 Состав туристских  расходов. Одна из главных и  наиболее ложных проблем статистики  туризма остается упорядочение  состава туристских расходов. Он  обусловлен временем, когда посетитель  несет затраты (при подготовке, в ходе или по окончанию поездки), а также типом туризма. Соответственно выделяются внутренние туристские расходы, связанные с путешествиями резидентов по своей стране, и международные. Важное значение для понимания экономической природы последних имеет направление движения посетителя из страны происхождения в страну назначения. Выездной туристский поток соотносится с категорией международных туристских расходов, а въездной — с поступлениями от международного туризма.
 В материалах ВТО  международные туристские расходы  определяются через расходы постоянных  жителей какой-либо страны во  время их путешествия за границей. В числе прочего они включают  оплату услуг иностранных транспортных  компаний по международным перевозкам, а также предоплату товаров  и услуг, приобретаемых за рубежом.[2]
В целях унификации положения  и обеспечения сопоставимости туристских расходов ВТО рекомендует следующую  их группировку:
1) комплексные туры, представляющие  собой набор услуг и реализуемые  по единой цене без разбивки  на составные элементы;
2) размещение;
3) питание;
4) транспорт; 
5) рекреационные, культурные  и спортивные товары и услуги, включая входную плату в учреждения  культуры, отдыха и развлечений,  затраты на покупку, ремонт  и эксплуатацию спортивного инвентаря  во время поездки, оплату обучения  отдельным видам спорта, непродолжительных  экскурсий, а также услуг гидов; 
6) магазинные покупки;
7) прочие статьи —  страховые платежи, комиссионные  сборы, стоимость проявки фотопленки  и распечатки фотографий и  т.д. 
 Величина и структура  расходов туристов во время  отпуска зависят от ряда обстоятельств.  Специалисты Международного центра  исследований по экономике туризма  при Венецианском университете Ка'Фоскари (Италия) выделили пять факторов:
 • страна происхождения туриста. Ее социально-культурный облик оказывает сильное влияние на покупательское поведение туристов. Кроме того, со страной происхождения туриста связан так называемый «эффект обмена валюты». Он часто определяет выбор той или иной дестинации (страны посещения), а если выбор уже сделан, — объем планируемых туристом расходов. Это относится прежде всего к странам, входящим в зону доллара или немецкой марки, а с недавнего времени и к Японии;
    район и место отдыха. Проведенные в Италии исследования показали, что поездки по городам искусств обходятся туристам дороже, чем отдых на море, в горах или на озерах. Величина расходов также различается по туристским центрам. В Венеции они, как правило, выше, чем в Падуе и Вероне;
 • тип размещения. Объем расходов зависит от  вида размещения (отель, кемпинг,  туристская деревня и т.д.) и  его категории; 
 • продолжительность  отдыха. Она влияет на выбор  вида транспорта для проезда  на курорт, типа размещения, а  также размер покупок товаров  и услуг, совершаемых туристом  на отдыхе, т.е. Отражается на  главных статьях туристских расходов;
 • время отдыха (сезон,  несезон, межсезонье). Величина туристских расходов меняется вслед за сезонными колебаниями цен на проезд и проживание на курорте.
 Каждая поездка отличается  определенным соотношением этих  пяти характеристик, влияющим  на выбор туристом тех или  иных товаров и услуг и, следовательно,  размер и структуру затрат.
Таблица 4. Состав туристских расходов.
Направления расходов
Внутренний туризм
Международный туризм
1. Расходы до поездки
 
 
1.1. Приобретение недвижимости, крупные  покупки предметов длительного  пользования (дач, автомашин, авто- фургонов, яхт и пр.), которые могут быть использованы и в туристских целях
 
исключаются
 
исключаются
 
1.2. Покупка или прокат небольших  предметов длительного пользования  или товаров текущего потребления  (дорожные принадлежности, спортивный  инвентарь и т.п.), которые могут  быть использованы не только  во время поездки, но и после  нее
 
исключаются
 
исключаются
 
1.3. Предоплата услуг, предоставляемых  и потребляемых в ходе предстоящей  поездки (комплексные туры, размещение, перевозки, а также приобретение  туристской страховки)
 
включаются
 
выездной туризм – включаются только те услуги, за исключением международных перевозок, которые местное население потребляет во время путешествия за пределами своей страны;  
въездной туризм – включаются только те услуги, за исключением международных перевозок, которые иностранные туристы потребляют в посещаемой стране
 
1.4. Оплата услуг, предоставляемых  до поездки и непосредственно  связанных с ней (техническое  обслуживание автомобилей и пр.)
 
включаются
 
исключаются
2. Расходы во время поездки
 
 
 
 
2.1. Коммерческие закупки, осуществляемые  посетителем, в том числе от  лица работодателя, во время деловых  поездок 
 
исключаются
 
исключаются
 
2.2. Наличные деньги, выдаваемые родственниками  или знакомыми во время поездки  на отдых, но не в счет  оплаты туристских товаров и  услуг; благотворительные взносы
 
исключаются
 
исключаются
 
2.3. Приобретение недвижимости, крупные  покупки предметов длительного  пользования (дач, автомашин, автофургонов, яхт и др.), даже если в будущем  они будут использованы в туристских  целях
 
исключаются
 
исключаются
 
2.4. Покупка товаров широкого потребления  по низким ценам за пределами  обычной среды
 
включаются
 
включаются
 
2.5. Прочие крупные статьи расходов (капитальный ремонт автомобиля  и пр.)
 
включаются
 
включаются
 
2.6. Покупка небольших товаров  длительного пользования и текшего  потребления вне зависимости  от времени и места их использования
 
включаются
 
включаются
 
2.7. Покупка сувениров
 
включаются
 
включаются
 
2.8. Оплата услуг, приобретаемых  в ходе поездки (перевозка,  размещение и пр.)
 
включаются
 
включаются
 
2.9. Покупка других товаров (услуг)  в месте назначения, включая беспошлинные  товары, независимо от их стоимости  и характера использования, кроме  коммерческих закупок и приобретения  недвижимости
 
включаются
 
выездной туризм – включаются;  
въездной туризм – включаются только те покупки, которые иностранные туристы совершают в посещаемой стране
3. Расходы после поездки
 
 
 
 
3.1. Приобретение товаров (услуг), связанных с поездкой (проявка  фотопленки, ремонт автомашины, поврежденной  во время путешествия, и пр.), кроме приобретения недвижимости  и крупных товаров длительного  пользования
 
включаются
 
исключаются

 Можно отметить что, в 2010 году сумма доходов от международного туризма во всем мире, согласно оценкам, достигла 919 млрд. долл. США (693 млрд. евро), что превышает показатель в 851 млрд. долл. США (610 млрд. евро) 2009 года. В реальном выражении, сумма доходов от международного туризма (скорректированная с учетом колебаний курса валют и инфляции) возросла на 5%, а объем прибытий - почти на 7%, что свидетельствует о тесной взаимосвязи между обоими показателями и подтверждает, что в период восстановления  прибытия имеют тенденцию восстанавливаться быстрее чем поступления.[3]
2.2 Направления совершенствования статистики международного туризма
С ростом объема и экономического значения туризма шло развитие статистики. Постепенно простые учетные операции усложнялись и стали включать элементы анализа туристской миграции. Cтатистика туризма, охватывая большой круг вопросов, ведется в целях оценки вклада международного туризма в экономику страны, в частности
    влияния на платежный баланс;
    выявления основных направлений и тенденций развития туризма для планирования его материально-технической базы;
    проведения маркетинговых исследований и продвижения туристского продукта. 
               За каждым из перечисленных направлений статистических наблюдений стоит конкретный пользователь информацией. Правительства, национальные туристские администрации и предприятия это производители туртоваров и услуг. В процессе работы все они нуждаются в новейшей информации о туризме и определяют ее содержание, объем, формы и периодичность представления. 
    Таблица5.Повышение достоверности информации о международном туризме
Показатели 
уравновешивание доходов и расходов
Международные туристские прибытия млн. поездок %
563,6 100,0
563,6 100,0 0 0,0
0 0,0
-
Туристские  поездки за границу млн. поездок %
576,0 100,0
542,0 94,1
34,0 5,9
-
Доходы  от международного туризма млн. ам. долл. %
400,5 100,0
399,0 99,6
1,5 0,4
-
Расходы на международным туризм млн. ам. долл.
400,5 100,0
356,9 89,1
18,1 4,5
25,5 6,4
Доходы  от международных транспортных перевозок  млн. ам. долл. %
83,8 100,0
68,1 81,3
15,7 18,7
-
Расходы на международные транспортные перевозки  млн. ам. долл. %
83,8 100,0
67,5 80,5
15,5 18,5
0,8 1,0
Доходы  от туризма и транспортных перевозок  млн. ам. долл. %
484,3 100,0
467,2 96,5
17,1 3,5
-
Расходы на туризм и транспортные перевозки  млн. ам. долл. %
484,3 100,0
424,5 87,7
33,6 6,9
26,2 5,4

Показатели статистики выездного  туризма рассчитываются на основе средних  расходов на поездку. Общий объем  расходов на международный туризм в  стране можно представить как  произведение количества туристских поездок  за границу на средние расходы  на поездку для соответствующей  группы стран. Показатель туристских отбытий, значения которого также часто отсутствуют  в формах статистической отчетности, есть отношение расходов на международный  туризм к средним расходам на поездку  для соответствующей группы стран. 
 
Эти формулы используются для определения одного из показателей - расходов на международный туризм или числа отбытий, когда известно значение второго показателя. Но многие национальные туристские администрации вообще не ведут статистику выездного туризма и не располагают никакими сведениями о нем. В таких случаях величину расходов на международный туризм получают как произведение численности населения страны на средние расходы на поездку на душу населения для соответствующей группы стран. Затем по уже известной формуле рассчитывается количество отбытий. 
 
Методика поэтапной оценки помогает ВТО получить информацию о выездном туризме по каждой стране, а затем подвести итог в общемировом масштабе.Более серьезные поправки в материалы статистических наблюдений вносятся при определении величины доходов от международных транспортных перевозок, а также расходов на них. Это объясняется худшей собираемостью первичных данных о перевозках. В 79 из 202 стран (территорий) отсутствовали сведения о транспортных доходах и в 68 - о расходах. Для них были проведены специальные расчеты, базой для которых послужили доли перевозок в общих туристских и транспортных доходах или расходах для соответствующих групп стран:

где D - доходы от международных транспортных перевозок;
Т - доходы от международного туризма;
Е - расходы на международные транспортные перевозки;
R - расходы на международный  туризм. 
 
В настоящее время ни одно государство не ведет систематического наблюдения за туризмом в полном объеме. Согласно отчету ВТО, 18 стран (территорий) мира, в которых проживает 0,5% населения планеты, не предоставили никакой информации о международном туризме. Большинство их экономически слабо развиты и имеют незначительную долю на мировом туристском рынке. 202 страны (территории) были включены в статистический ежегодник. Хотя они и собирают сведения о международном туристском обмене, но по весьма ограниченному перечню показателей. Даже во Франции, в стране с хорошо налаженным статистическим делом, учет осуществляется с большими пробелами. В статистике туристских потоков информация об экскурсионных и краткосрочных деловых поездках носит фрагментарный характер; статистика туристских расходов также не является исчерпывающей.
 Анализ материалов статистических наблюдений показал, что учет въездного туризма поставлен лучше, чем выездного. Лишь в трех из 202 стран (территорий) отсутствовали данные о международных туристских прибытиях и 12% доходах от международного туризма. Выездной туризм хуже отражается в статистических формах отчетности. Половина стран (территорий) не имеет информации о количестве поездок населения за границу или величине расходов на международный туризм. Не везде собираются «ведения о доходах от международных транспортных перевозок и расходах на них. Только 80 из 202 стран (территорий) смогли предоставить все данные о развитии международного туризма, запрашиваемые ВТО.
 Недостающую информацию ВТО  получает расчетным путем, применяя  методику поэтапной оценки. Первоначально  все страны разбиваются на  сравнительно однородные группы. Они объединяются по субрегионам мира, а внутри них — по уровню жизни (ВНП на душу населения). Для каждой группы рассчитываются средний доход с одного прибытия и средние расходы на одну поездку за границу, на основе которых с помощью несложных математических операций эксперты ВТО определяют значения главных показателей статистики туристских потоков и статистики туристских доходов и расходов.
Для стран, не располагающих данными  о поступлениях от международного туризма, их объем находят как произведение количества международных туристских прибытий на средний доход с одного прибытия для соответствующей группы стран. Если требуется определить число  международных туристских прибытий в страну, поступления от международного туризма делят на среднюю величину дохода с одного прибытия для соответствующей  группы стран.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Исследовав выбранную  мной тему можно сделать следующие  выводы:
    В статистике туризма существуют три главные проблемы. Первая из них сопоставимость баз данных. Она предполагает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития туризма, изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных показателей, относящихся к разным странам, и т.п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми в силу различий их предметного содержания, методики расчета или единиц измерения.
    Другая проблема статистики туризма - полнота и достоверность статистической информации. Иными словами, каким образом можно получить всю необходимую информацию о международном туризме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы и источников
1. http://tourlib.net/books_tourism/aleks21.htm
2 http://www.npark.ru/
3 http://media.unwto.org/ru/
4.http://buklib.net/component/
 5.http://tourest.ru/publ/statistica_turizma_v_rossii_2010
6.http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Таблица 1. Количество прибытия (отъезд) туристов в гостиницы за 1 полугодия 2009 г.  Пол сравнению  с 2008 год.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2.
Таблица 3. Число ночевок, проведенных в гостиницах и подобных учреждений резидентами и нерезидентами  за 2008-2009 г. 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3.
Схема Количество ночевок резидентов и не резидентов за 2009 г.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.