На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое положение иностранца и лиц без гражданства в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Якутская Государственная Сельскохозяйственная Академия
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине
«Конституционное право РФ»
на тему: «Правовое положение иностранца и лиц без гражданства в Российской Федерации»
 
 
 
 
 
                                                                                                               Выполнила:
                                                                                студентка 2 курса (Ю-09)
                                                                                      юридического факультета
                                                                              Исакова Мария Афанасьевна
                                                                                  Проверила:
                                                                                  старший преподаватель                                                                                                                                                                                                                                              
                                                                         Акимова Надежда Васильевна
                                                                                    
 
Якутск, 2011г.
                                               
                                            СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1. Определение понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства»                                                                                                   
1.2.  Основные категории иностранных граждан и
лиц без гражданства
Глава 2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации
2.1. Виза
2.2. Миграционная карта
2.3. Ограничения для въезда в Россию и выезда из России
Глава 3. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
3.1. Права и свободы иностранных граждан по законодательству РФ
3.2. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев
Заключение              31
Список используемой литературы:              33


                                                    ВВЕДЕНИЕ

 
Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о субъектах конституционного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками правовых отношений.
Защита прав человека и гражданина - одна из самых важных проблем современности. Каждое государство само устанавливает правовой режим для своих граждан, а равно для иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на его территории. Права человека - понятие широкое, распространяющееся на все категории населения конкретной страны. Это означает, что правами человека обладают не только граждане того или иного государства, но и иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории как Российского государства, так и другого.
Законодательством Российской Федерации устанавливается определенный правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Что касается индивидуальных субъектов конституционного права, то, относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого без гражданства.
Распад Советского Союза, провозглашение государственного суверенитета России, появление новых независимых и суверенных государств, взамен союзных республик, привело к росту интенсивности международных отношений Российской Федерации с другими государствами, в особенности с бывшими союзными республиками в различных областях, что стало причиной значительного увеличения числа иностранных граждан, приезжающих в Россию. Конституция России устанавливает, что они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Роль закона, регулирующего правовое положение иностранцев в России, выполняет Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции от 2.11.2002г.). Кроме того, в Россию в поисках работы, убежища, для воссоединения семей хлынул поток беженцев и других мигрантов. Проблемы беженцев, особенно нелегальных мигрантов, разнообразны и нуждаются в политическом и правовом регулировании, хотя этим и не исчерпываются. Их положение определяется Федеральным законом «О беженцах» 1992 г. внесенный Федеральным законом от 21.07.98 г., «О вынужденных переселенцах» 1993 г.  от 20.12.95 г.
Иностранными гражданами в России признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства. К ним приравниваются лица без гражданства и те лица, которые имеют вид на жительство.
Целью данной работы является изучение основных аспектов правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:
?      Анализ правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;
?      Изучение категорий иностранных граждан в РФ, их основных прав, свобод и обязанностей.


       Глава 1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

 

1.1. Определение понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства».

 
В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определено правовое положение в России иностранцев и лиц без гражданства.
Так, под иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Под лицом без гражданства (апатридом) понимается физическое  лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющие доказательств своей принадлежности и к гражданству какого-либо государства. Исходя из ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению, лиц без гражданства проживающих на ее территории.
В полном соответствии с общепринятыми нормами международного права, Конституция закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т. е. устанавливает для этих лиц национальный режим.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции принцип приравнивания действует в полной мере, если Федеральным законом или Международным договором Российской Федерации не установлено иное[1].
Отклонение от национального режима (в сторону ограничения прав или, наоборот, их расширения по сравнению с правами российских граждан) могут быть согласно Конституции установлены только Федеральным законом или Международным договором Российской Федерации. Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно.
Специальные правила Российского Законодательства установлены для отдельных групп находящихся в России иностранных граждан: дипломатов пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов, членов экипажей иностранных военных кораблей и самолетов и т. п.
Конституция не связывает применение к иностранным гражданам национального режима с принципом взаимности: он предоставляется в России независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем иностранном государстве иностранцы (а значит, и российские граждане). В то же время, если ограничение прав и свобод в иностранном государстве касаются только российских граждан (в отличие от других иностранцев), т.е. носят дискриминационный характер, Правительством России могут быть установлены в соответствии со ст. 4 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г. ответные ограничения (реторсии).
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г. даёт основные понятия, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории России и регулирует их правовой статус.
Статья 1. Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г. определяет предмет регулирования настоящего закона[2]:
«Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов,
            с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности».
 
1.2. Основные  категории  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства.    
 
             Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства во многом схоже, поскольку обе эти категории пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами РФ. Закон «О правовом  положении  иностранных граждан» также подчеркивает сходство их правового статуса, закрепленного в ст.2, что понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда Законом для последних устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.  Этим подчеркивается, что в правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства имеются различия, обусловленные тем, что иностранные граждане подчиняются не только юрисдикции страны пребывания, но и сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У них, как у граждан соответствующего государства, независимо от места их нахождения сохраняется правовая связь со своим государством, а последнее в свою очередь обеспечивает им защиту и покровительство за рубежом.                                                
           Таким образом, иностранные граждан находятся в своеобразном «двойном подчинении» - под действием законов стран пребывания и законов страны гражданства3.
 
 
3 Конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами России: проблемы теории и практики. // Герасименко Ю.В., Залевский Л.А. Омск .: 2003.

           Для лиц без гражданства существует только правовая связь с государством, на территории которого они проживают: государство домицилия (проживания) определяет своими законами правовой режим апатридов. Совокупность прав, свобод и обязанностей, которыми обладают иностранные граждане, именуется правовым режимом. Он определяется внутренним законодательством стран и международными договорами. Существует несколько категорий иностранных граждан, статус каждой из них обладает определенной спецификой. Иностранцы, находящиеся на территории РФ на законных основаниях, делятся на 3  категории в зависимости от срока пребывания: 1) лица, пребывающие в РФ на основании визы и не имеющие разрешение на временное проживание или вида на жительство - временное пребывающие в РФ; 2) лица, получившие разрешение на временное проживание – временно проживающие; 3) лица, получившие вид на жительство.

          Существуют еще несколько категорий иностранных граждан, правовое положение которых не отражено в нормах. Это иностранные граждане, находящиеся в РФ на особых основаниях и имеющие особый правовой режим.
   1. Главы и сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений члены их семей, аккредитованные в определенном порядке иностранные корреспонденты4, деятели иностранных государств, сотрудники организаций и учреждений Совета Европы и других организаций.
  2. Лица, получившие убежище в РФ. Право убежища является одним из общепризнанных правовых институтов, нашедших отражение как в международном праве, так и в конституционном праве РФ. Политическое убежище означает предоставление государством возможности въезда на его территорию лицам, преследуемым за политические убеждения, а также за действия (бездействия), не признаваемое в России преступлением, также
 
4 СЗ РФ. 1994. № 21. Ст. 2399.
означает, что государство принимает на себя обязанность гарантировать личную неприкосновенность и безопасность лица. Политическое убежище предоставляется Указом Президента РФ. В таком же порядке лицо может быть лишено убежища.
         Срок временного пребывания иностранца в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Временно пребывающий в РФ иностранец обязан выехать из страны по истечении срока действия визы.
         Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ.
            Вид на жительство является документом, разрешающим постоянное проживание в РФ иностранным гражданам (апатридам). До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан проживать на территории России не менее 1 года.
      Особенности пребывания иностранных граждан в РФ различаются в зависимости от того, имеют ли они постоянное местонахождение на территории РФ или передвигаются по ней. Так, любой гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в территориальном органе внутренних дел, кроме лиц, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и лиц, освобожденных от регистрации. Закон называет иностранных  граждан, которые не подлежат регистрации: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств , члены парламентских делегаций; 2) иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более 3 дней, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24 Федерального закона; 3) иностранные граждане – моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным визитом, члены экипажей летательных аппаратов других государств; 4) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов других государств;
     В целях учета иностранных граждан, временно пребывающих и постоянно или временно проживающих в РФ, создается центральный банк данных, а также порядок использования информации которого устанавливается Правительством РФ.
        Права и обязанности иностранцев, как определяет Российская Конституция, такие же, как и граждан РФ. Такой режим пребывания получил название национального режима. Государство гарантирует распространение на иностранных граждан принципов равноправия, гуманизма, неотъемлемости и неотчуждаемости основных прав и свобод.
 

       Глава 2. Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации

 

2.1. Виза

 
Статья 24 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.96 г. № 114-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Виза - это разрешение на въезд и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве[3].
Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы являются:
1. Приглашение на въезд, которое выдается:
- органом иностранных дел (МИД) и в случаях, предусмотренных в законе, органом внутренних дел (МВД), по ходатайству:
а) федеральных органов государственной власти;
б) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России;
в) международных организаций и их представительств в России, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в России;
г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республиканских, областных и прочих органов).
- территориальным органом внутренних дел по ходатайству:
а) органов местного самоуправления;
б) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в органе внутренних дел;
в) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан;
2. Решение органа иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения РФ, представительства органа иностранных дел в пределах приграничной территории, по ходатайству находящегося за пределами России иностранного гражданина, в связи с необходимостью въезда для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;
3. Решение органа иностранных дел о выдаче иностранному гражданину визы, направленное в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ;
4. Решение руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ о выдаче иностранному гражданину визы, принимаемое в исключительных случаях по заявлению в письменной форме иностранного гражданина;
5. Решение территориального органа внутренних дел о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в России;
6. Договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность;
7. Решение органа внутренних дел о признании иностранного гражданина беженцем по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.
 
 

2.2. Миграционная карта

 
Миграционная карта - это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства[4].
При въезде иностранный гражданин обязан получить и заполнить миграционную карту, которую нужно будет сдать (вернуть) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из России. Миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории РФ, заполняется на каждого иностранного гражданина вне зависимости от возраста.
Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется членами экипажей воздушных (морских, речных) судов, членами бригад поездов, водителями автомобильного транспорта общего пользования (автобусов), должностными лицами органа пограничного контроля6.
В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ, или лица, которому не разрешен въезд, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в России, создает угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку или здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из РФ или будет депортирован. Также, стоит отметить, что решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
 

2.3. Ограничения для въезда в Россию и выезда из России.

 
Въезд может быть не разрешен (на усмотрение компетентных органов) в случае, если иностранный гражданин:
1) в пункте пропуска через российскую границу нарушил правила её пересечения, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;
2) использовал подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России;
3) имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории России или за ее пределами;
4) два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с Российским законодательством за совершение административного правонарушения на территории России;
5) в период своего предыдущего пребывания в России при выезде из Российской Федерации не сдал миграционную карту;
6) в период своего предыдущего пребывания в России уклонился от уплаты налога или административного штрафа или не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы России или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.
Въезд не разрешается в случае, если[5]:
1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка или защиты здоровья населения;
2) в период своего предыдущего пребывания в России иностранный гражданин подвергался административному выдворению или был депортирован, - в течение пяти лет со дня административного выдворения или депортации;
3) иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории России либо за ее пределами;
4) иностранный гражданин не представил документы, необходимые для получения визы в соответствии с российским законодательством, - об их представления;
5) иностранный гражданин не представил полис медицинского страхования, действительный на российской территории, - то его представления, за исключением сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;
6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через российскую границу иностранный гражданин не смог подтвердить наличие средств для проживания на территории России и последующего выезда или предъявить гарантии предоставления таких средств (об этом подробнее в одном из следующих выпусков);
7) в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
           Выезд может быть ограничен в случаях, если иностранный гражданин:
1) в соответствии с российским законодательством задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
2) осужден за совершение преступления на российской территории, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
3) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
4) не выполнил предусмотренные российским законодательством обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;


Глава 3. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

 

3.1. Права и свободы иностранных граждан по законодательству РФ.

 
В наиболее полном объеме иностранным гражданам обеспечиваются личные права и свободы. Эта группа прав понимается как свобода действовать, принимать решения независимо от государства. Указанной группе прав присущи такие особенности, как неотчуждаемость и принадлежность каждому от рождения, они связаны с частной жизнью лица, его индивидуальной свободой и личной безопасностью.
Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации учитывает требования Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международных пактов о правах человека 1966 г. В этом плане представляет интерес и документ ООН, специально посвященный правам указанных категорий лиц, резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г - «Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают». Этот документ констатирует обязанность иностранцев соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся.  Иностранные граждане должны уважать обычаи и традиции другого этого государства. В то же время государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев, Декларация подтверждает права иностранцев, которые закрепляются внутренним законодательством государства с учетом его международных обязательств, в частности, право на жизнь и личную неприкосновенность; недопустимость произвольного ареста или содержания под стражей, право на защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь и в отношении жилища и переписки, право на равенство перед судами, трибуналами и всеми другими органами и учреждениями, отправляющими правосудие, право на свободу религии, право на сохранение своего родного языка, культуры и традиций.
Конституция РФ закрепляет широкий круг прав и свобод, позволяющих человеку и гражданину участвовать в осуществлении власти в обществе и государстве, которые принято именовать политическими правами и свободами. К ним относятся свобода мысли и слова, свобода печати и информации, право на участие в управлении делами государства, избирательное право, право на равный доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия, право на обращение.
Субъектами названных прав и свобод являются прежде всего граждане России, хотя некоторые из них могут осуществляться и негражданами.
Действие политических прав и свобод по-разному проявляется по отношению к иностранным гражданам. Так, свобода мысли не может зависеть от гражданства. Согласно  Международному пакту о гражданских и политических правах право на свободное выражение мнения включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи  независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору (ст. 19). Все это вышеперечисленное, налагает на лицо определенные обязанности и ответственность, которые сопряжены с формальными условиями и санкциями.
Существует законодательные ограничения рассматриваемых прав и свобод, которые распространяются как на граждан РФ, так и на иностранных граждан. Например, Законом РФ «О государственной тайне»8 (военная, экономическая, государственная и т.п.), Федеральным Законом РФ «О противодействии экстремисткой деятельности», Законом о средствах
 
 
8 Закон РФ «О государственной тайне» от 21.06.93 в ред. ФЗ от 06.10.97 // СЗ РФ № 41 ст.4673.
9 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
массовой информации (СМИ) и т.п.
  Закон о правовом положении иностранных граждан определяет и отношение их к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности(находиться на муниципальной ли государственной службе, замещать должности в составе экипажа, быть членом экипажа военного корабля РФ и т.д.). Ряд ФЗ специально оговаривают невозможность государственной службы в органах прокуратуры, таможни и т.д.
Социально-экономические права и свободы обеспечивают человеку свободу в экономической, трудовой, социальной, культурной сферах, дают возможность защищать свои жизненные потребности. К данной группе прав относятся: право частной собственности и наследования, право на предпринимательскую и иную деятельность, право на свободный труд, отдых, право на защиту семьи, право на жилище, право на образование, право на охрану здоровья и помощь, а также на те права на которые имеет и граждане РФ. Эти права и свободы доступны и реализуются иностранными гражданами и лицами без гражданства10.
В 1992 г. в рамках Совета Европы была открыта, для подписания Конвенция об участии иностранцев в жизни государства на местном уровне. Она предусматривает права иностранцев на свободу выражения убеждений, собраний и ассоциаций, действие консультативных советов, состоящих из иностранцев, проживающих в местных общинах, предоставление иностранцам права голоса на местных выборах после пяти лет проживания в принимающей стране. В целом для характеристики правового статуса иностранцев большое значение имеют положения, касающиеся основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированные в Международных пактах о правах человека 1966 г, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой в 1950 г. Характеристика этих
 
10 Конституционное право России: учебник для студентов вузов // под ред. Прудникова А.С.,
Авсеенко В.И. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
документов была дана в Международные стандарты, установленные названными соглашениями, постоянно дополняются. Так, в 1984г. к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод был принят седьмой протокол, рядом своих положений непосредственно затрагивающий статус иностранцев. Эти положения касаются условий регулирования высылки иностранцев. Если иностранец постоянно проживает на территории государства, он не может быть выслан, иначе как во исполнение решения, принятого в соответствии с законом. При этом он должен иметь возможность представить доводы против его высылки, а также требовать проверки его дела. С этой целью иностранцу должны быть даны гарантии того, что он предстанет перед компетентной властью или специальными лицами, ею назначенными. Если же высылка необходима для обеспечения публичного порядка или обусловлена интересами национальной безопасности, то власти могут выслать иностранца до использования им указанных выше прав.
Конституция Российской Федерации и законодательство отражают многие международные требования, касающиеся правового положения иностранцев и лиц без гражданства. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции указанные категории лиц пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных Федеральным Законом или Международными договороми Российской Федерации.
Иностранцы и лица без гражданства могут проживать в Российской Федерации постоянно, если имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел. Все иные иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в России на законном основании, считаются временно пребывающими, и им вид
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.