На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Глобальная сеть internet

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ INTERNET
Internet – это глобальная общемировая сеть, представляющая собой объединение разнородных сетей и отдельных компьютеров, построенная на базе стека протоколов TCP/IP и использующая единую систему адресации.
Сеть Internet формировалась на базе более ранней сети – ARPANET – первой национальной сети США, начавшей работу в 1969 году. Сеть ARPANET связывала научно-исследовательские и образовательные центры. Ее задачей была координация коллективов, работающих над едиными проектами; основные виды сервисов – обмен файлами и электронная почта.
Собственно Internet появился в 1983 г, когда был стандартизован стек протоколов TCP/IP. Основное отличие TCP/IP от других стеков заключается в системе адресации, обеспечивающей уникальность адреса компьютера в Internet и способность взаимодействия с различными компьютерными платформами. Кроме того, его уникальными аспектами являются исключительная масштабируемость и демократический, открытый характер стандартов RFC, на которых базируется этот стек протоколов.
Internet - совокупность сетей (самая большая глобальная сеть в мире).

Структура Internet

В этом разделе даются определения узла сети, моста, шлюза, маршрута, опорной сети.
1.                  Уровни Internet.
1.                 Прикладной.
2.                 Уровень протоколов поставщиков услуг.
3.                 Уровень межсетевого взаимодействия.
4.                 Уровень подсетей.
Организационная структура Интернет.
Маршрутизация в сети Internet - пакетная (бывает еще канальная, как в телефонии, АТС - маршрутизатор).
Все компьютеры объединены в локальную сеть, и имеют локальную IP-адресацию. Пакеты с такой адресацией "путешествовать" в глобальной сети не смогут, т.к. маршрутизаторы их не пропустят.
Поэтому существует шлюз, который преобразовывает пакеты с локальными IP-адресами, давая им свой внешний адрес. И дальше ваши пакеты путешествуют с адресом шлюза.
 

Схема прохождения пакетов из локальной сети к серверу.
Маршрутизаторы объединяют отдельные сети в общую составную сеть. К каждому маршрутизатору могут быть присоединены несколько сетей (по крайней мере две).
Маршрут - это последовательность маршрутизаторов, которые должен пройти пакет от отправителя до пункта назначения.
 
Схема объединения отдельных сетей в общую составную сеть.
 

Схема объединения отдельных сетей в общую составную сеть
Локальных сетей слишком много, поэтому реально объединяют автономные системы.
Автономная система (AS - autonomous system) - сеть находящаяся под одним административным контролем, это может быть несколько компьютеров или большая сеть (понятие достаточно условное)
 
Официальная документация по Internet
RFC (Request for Comments) - официальная документация по Internet, можно найти по адресу http://www.rfc-editor.org/ или http://www.ietf.org/rfc.html .
Все разработчики должны придерживаться этой документации, но на практике, не всегда так происходит.
Адресация в сети Internet.
Типы адресов.
Компьютер в сети TCP/IP может имееть адреса трех уровней (но не менее двух):
?              Локальный адрес компьютера. Для узлов, входящих в локальные сети - это МАС-адрес сетевого адаптера. Эти адреса назначаются производителями оборудования и являются уникальными адресами.
?              IP-адрес, состоящий из 4 байт, например, 109.26.17.100. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. 
?              Символьный идентификатор-имя (DNS), например, www.kstu.ru.
СИСТЕМА ДОМЕННЫХ ИМЕН В INTERNET
Для обеспечения дружественности записи имен компьютеров для пользователей и эффективной организации именования компьютеров в Internet используется система доменных имен (DNS, Domain Name System).
В стеке TCP/IP применяется доменная система имен, имеющая древовидную иерархическую структуру и допускающая использование в имени произвольного количества составных частей. Разделение имени на части позволяет разделить административную ответственность за назначение уникальных имен в пределах своего уровня иерархии.
Домен в широком смысле – это группа компьютеров, обладающих каким-либо общим свойством. В Internet под доменом понимается группа компьютеров, администрируемых одинаковым образом. Все компьютеры Internet входят в корневой домен, не имеющий символьного обозначения. Имя отдельного уровня иерархии записывается как последовательность символов. Части имени разделяются точками.
В DNS различают краткие, относительные и полные имена. Краткое имя – это имя конечного узла сети (хоста или порта маршрутизатора) – лист дерева имен. Относительное – это составное имя, начинающееся не с верхнего уровня. Полное доменное имя состоит из составляющих всех уровней иерархии. Справа расположено имя домена верхнего уровня, далее идут в порядке понижения имена доменов более низкого уровня.
Примеры: www.microsoft.com, www.iteach.ru, cnn.com
Имена доменов верхнего уровня строго определены, и их число ограничено. Используется два принципа формирования таких имен: по принадлежности и по стране пребывания. Имена по принадлежности характерны чаще для США (com – коммерческие организации, edu – образовательные, org – некоммерческие, net – организации, поддерживающие сети и др.). Имена по стране пребывания компьютера более распространены. Российское имя домена верхнего уровня: ru.
Реальная работа в сети происходит с использованием IP-адресов, поэтому при обращении к серверу по его доменному имени происходит перевод доменного адреса в IP-адрес. Этим занимаются специальные DNS-серверы.
 
 
АДРЕСАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В INTERNET
Для адресации любого документа в рамках Internet используется конструкция, называемая URL (Uniform Resourse Locator).
Общая структура URL:
………..... :// ……………….. / ……………
имя               доменный            путь к
сервиса              адрес          файлу документа
  узла                 на узле
Примеры:
1)     http://www.fic.com.tw/motherboards/index.htm
2)     ftp://www.fic.com.tw/BIOS/update/113cd12.zip
3)     telnet://dfa.com
Если URL завершается слэшем /, то он указывает на папку; в противном случае – на файл.
Основные сервисы (сетевые службы прикладного уровня, услуги) Internet:
(1) Электронная почта. Имя сервиса: mailto.
(2) Телеконференции.
Тематические телеконференции (группы новостей, news). Телеконференции распределенной рабочей группы (списки рассылки). Форумы (несинхронизированные во времени on-line-конференции).
(3) Всемирная информационная служба World Wide Web (WWW). Имя сервиса: http.
(4) Служба пересылки файлов. Имя сервиса: ftp.
(5) IRC (Internet Relay Chat), чат – служба, предназначенная для прямого общения в режиме реального времени (обмен сообщениями происходит в текстовом формате).
(6) Видеоконференции – прямое общение в режиме реального времени с передачей голоса и видеоизображения.
Чат и видеоконференции относятся к синхронизированным во времени on-line-конференциям.
(7) Терминальный режим (telnet): служба удаленного управления компьютером.
 

Электронная почта

Электронная почта – старейший сервис Internet. В последнее время у электронной почты неожиданно появились блестящие перспективы. Уже поговаривают о том, что через несколько лет по количеству обращений она может приблизиться к WWW, т.к. уже происходит интеграция сотовых телефонов с Интернетом. Правда, пока у стандарта GSM низкая пропускная способность при передаче данных, а экран сотовых телефонов все-таки еще маленькие. Но работать с электронной почтой можно уже сегодня. Аналитики оценивают потенциал электронной почты будущего в 3—5 сообщений в сутки на один мобильный телефон. В общем, эта старейшая служба Интернета сейчас находится на пороге второго рождения.
Сегодня в Интернет действуют параллельно как бы две разных службы электронной почты. Это классическая электронная почта E-Mail и электронная почта, основанная на World Wide Web — Web-Mail.
Для использования web-почты необходимо иметь доступ к почтовому серверу в Internet и быть зарегистрированным на этом сервере (иметь учетную запись пользователя). Ранее была необходима также почтовая программа, но в настоящее время чаще используются почтовые службы на Web-страницах (Web-mail).
Любая почтовая система группирует сообщения, деля их на входящие, исходящие, отправленные, удаленные и т.п.

Основные функции почтовых систем:

1)     создание учетной записи пользователя (регистрация) (создание ящика-На почтовом сервере организована база данных, в которой хранятся сообщения, поступившие к зарегистрированным клиентам данного сервера. У каждого клиента в этой базе свой раздел. Чтобы к нему обратиться, он должен предъявить серверу права, то есть регистрационное имя и пароль);
2)     создание сообщений;
3)     получение и доставка почты;
4)     просмотр сообщений;
5)     сохранение сообщений
6)     сортировка сообщений;
7)     ввод адреса корреспондента;
8)     вставка в  сообщение электронной подписи или визитной карточки отправителя;
9)     подготовка ответов на сообщения («Ответить», «Ответить всем»);
10)  комментирование и пересылка сообщений;
11)  отложенная отправка сообщений;
12)  переадресация сообщений («Переслать»);
13)  удаление сообщений;
14)  пересылка файлов с электронными письмами (вложения);
15)  использование адресной книги.
16)  Поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;
17)  Импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;
18)  Периодическая проверка новой почты;
19)  Управление модемом для установления IP-соединения.
Кроме того, почтовые программы позволяют работать с сообщениями off-line-телеконференций.
Кроме текста, сообщение электронной почты содержит служебную информацию. Поля сообщения: [“от кого”], “кому”, “копия”, [“скрытая копия”], “тема”. Форматы сообщений: текстовый, HTML. Все почтовые системы имеют ограничения на размер доставляемых писем.
Структура адреса электронной почты имеет вид:
………………….  @  ……………….
  имя                            имя
пользователя                почтового
(login)                        сервера
@ - коммерческое эт
В обычной почте есть давний аналог электронной почты — это так называемая полевая почта. Когда письмо отправляют военнослужащему, ни отправителю, ни почтовым службам совершенно не обязательно знать, где находится та или иная войсковая часть. Но где бы она ни находилась, письмо все равно будет доставлено, потому что по адресу полевой почты каждое почтовое подразделение знает, куда надо его передать, чтобы оно оказалось ближе к получателю. Кроме секретности и безопасности такая организация почты дает мобильность
Электронный адрес связан с сервером, на котором зарегистрирован его почтовый ящик. Электронная почта построена по принципу клиент-серверной архитектуры. Пользователь общается с клиентской программой, которая в свою очередь связывается с почтовым сервером.
Для отправления писем используются протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол пересылки почты) и, соответственно, SMTP-серверы.
Для приема почтовых сообщений сегодня чаще всего используется протокол POP3 (Post Office Protocol), который контролирует право пользователя забирать почту из ящика и поэтому требует предоставления имени пользователя и пароля. Сейчас с протоколом POP3 почти на равных конкурирует IMAP4, который дает возможность выборочно копировать приходящие письма с почтового сервера на компьютер. IMAP позволяет работать со своей почтой на сервере так же, как и на локальной машине. C помощью этого протокола можно работать со своим почтовым ящиком с разных компьютеров.

Популярные почтовые клиенты

В мире существует несколько сотен почтовых клиентов. Мы упомянем лишь самые распространенные программы и укажем адреса, где их можно получить.
Outlook Express - наиболее популярная программа, ее можно бесплатно скопировать с сервера www.microsoft.com.
Определенную популярность среди русскоязычных пользователей имеет программа The Bat! - продукт молдавских разработчиков, найти который можно по адресу http://www.ritlabs.com/ru/the_bat/. В программе реализована поддержка русского языка, полностью русифицирован интерфейс.

Web-почта

В качестве серверов почты Web-Mail выступают обычные Web-серверы. Они работают в паре с базой данных и каждому клиенту при его подключении формируют Web-страницу, соответствующую текущему состоянию его учетной записи в базе данных. В качестве клиентской программы выступает обычный броузер. В общем, не надо ничего изучать и осваивать все также, как в WWW.
Соответственно, Web-Mail, в отличие от E-mail, не является самостоятельной службой— это просто еще один дополнительный сервис общей службы World Wide Web.
Адреса Web-Mail записываются точно так же, как и адреса E-mail. Первым зарубежным Web-сервером, освоившим эту услугу, стал сервер www.hotmail.com. Вскоре за ним потянулись и другие. Сегодня количество серверов, предоставляющих бесплатные услуги Web-Mail, невозможно оценить(бесплатных услуг с гарантией качества не бывает во всем мире).
Web-почта - это почта с Web-интерфейсом. Для доступа к такой почте достаточно иметь доступ в Интернет. и обыкновенный браузер. Mail.ru, Hotbox.ru, Yahoo.com, Hotmail.com - все это примеры популярных служб Web-почты.
Web-почта предоставляет все типичные функции электронной почты. На Web-страничке пользователю предлагается ввести имя и пароль, после чего он видит свои письма и работает с ними, почти как у себя на компьютере.
существуют платные службы Web-почты - не докучают рекламой, обычно предоставляют большой размер почтового ящика, несут более значительную ответственность за предоставление сервиса.

Преимущества Web-Mail

    Простота использования. Не надо иметь никаких специальных программ. Как только захотелось или потребовалось создать себе учетную запись электронной почты, надо, не выходя из броузера, обратиться почти на любой Web-портал и зарегистрировать адрес в течение нескольких минут.
2.       универсальность адреса (не зависящего от места работы)
3.       Простое имя
    Относительная анонимность. При регистрации учетной записи можно сообщить о себе совершенно фантастические сведения, которые проверять все равно никто не будет, а если и будет, то возникает странный вопрос: “А зачем?” Разумного ответа на него все равно никто не даст, так что при регистрации учетной записи электронной почты в WWW вполне можно указывать о себе произвольные сведения. 
5.       Мобильность. Находясь в заграничной поездке, можно заглянуть на минутку в любое Интернет-кафе, чтобы связаться со своим почтовым Web-сервером и получить или отправить сообщения.
    Простота управления учетной записью.

Недостатки Web-Mail

1.       Непредставительностъ. Если же характер услуги носит коммерческий характер, требуется четко представить себя как личность, например при взаимоотношениях с банками, Интернет-магазинами и т. п., то адрес Web-Mail редко принимается во внимание. С непредставителъностъю связана и несолидностъ. Часто адреса, полученные на бесплатных Web-серверах, используют как временные (одноразовые). Передавать такой адрес партнеру по бизнесу или помещать его на визитную карточку — все равно как вслух заявлять о своей ненадежности и нестабильности.
2.       Низкая скорость работы. World Wide Web напоминает улицу с односторонним движением, на которой есть полоска для движения в обратную сторону, но такая узкая, что по ней едва проезжает детская коляска. Мы отправляем в Сеть очень краткий и очень формальный запрос с адресом нужного нам ресурса и получаем в ответ богато украшенную Web-страницу. Отправить же что-то объемное в WWW вообще невозможно. Это как в библиотеке. Там при заказе книги заполняют скромное требование на стандартном бланке, а в ответ получают огромные тома. В общем, получить письмо (и не только письмо) через WWW легко, а отправить что-либо — проблема.
3.       Ограниченность полезных функций. Обычно в классической элек. почте есть множество полезных функций, автоматизирующих работу.
4.       Отсутствие конфиденциальности. Ведь мы привыкли, что конверт доходит до адресата нераспечатанным. В случае же электронной доставки такой гарантии нет: ваше послание может прочитать любой хоть немного подготовленный пользователь, не говоря уж о хакерах.

5.      Языковые барьеры. (проблема с кодировкой национальных алфавитов). Для англоязычной части мира все просто и понятно. Там нет разницы с тем, как кодируются символы английского языка в E-Mail и в Web-Mail. Эти символы успешно записываются кодами, которые укладываются между числами 32 и 127. В этом диапазоне действует единый международный стандарт ASCII. Он однозначно определяет, какому символу какой код соответствует.
В странах с иными национальными алфавитами, как в России, возможны проблемы. В России коды русских букв принадлежат диапазону 128...255, в котором действует несколько стандартов

6.       присутствие рекламы.

Этика e-mail-переписки

? Заполняйте поле Subject (Тема), это позволит и вам, и вашему адресату сортировать и находить сообщения по теме.
? Используйте цитирование. Оставляйте в ответе часть сообщения отправителя, чтобы напомнить, о чем шла речь в том письме, на которое вы отвечаете.
? Старайтесь не использовать заглавные буквы, поскольку они могут создать впечатление, ЧТО АВТОР СООБЩЕНИЯ КРИЧИТ!
? Уточняйте у получателей вашей почты, принимают ли они вложения и в каком формате и объеме.
? Если вы используете вложения, желательно архивировать их, чтобы снизить объем передаваемого трафика.
? не следует использовать поле "CC" больше чем для пяти адресов получателей  (каждый может видеть все адреса, включенные в поле "CC", а некоторые могут собирать их в базы). Используйте возможности поля "bcc", которое скрывает от получателей другие адреса, включенные в это поле.
? оперативность ответа. Ответ желательно отправлять не позже чем через 24 часа (для деловых писем).
? Избегайте «украшательств» текста. Несмотря на то, что новые версии почтовых программ позволяют выполнять изысканное форматирование, создавать фоновые изображения и т.п., лучше избегать всего этого. До сих пор есть пользователи которые по-прежнему предпочитают программы, не поддерживающие ничего, кроме "чистого" текста. Следует помнить, что для пользователей с низкой скоростью подключения лишняя информация увеличивает время загрузки писем.

Защита почты

Возможные неприятности при работе с электронной почтой - вложения.

?       Троянские программы. Обычно выглядят как присоединенный к письму exe-файл. Если его выполнить, то, внедрившись в вашу систему, троянец начнет саморассылаться по адресам из вашей адресной книги. Казалось бы, как можно заставить здравомыслящего человека запустить нечто свалившееся непонятно откуда? Приманка может быть самой изощренной, например, объявление о том, что присланный файл есть не что иное, как новейший антивирус, который просто необходимо запустить, а не то случится поистине страшное. Излишне объяснять, что этот "антивирус” и есть самый настоящий вирус.
?       указание на то, что файл вложения есть нечто исключительно ценное. Например, супер генератор номеров кредитных карточек или коллекция свежайших паролей к сайтам "взрослой" ориентации. А поскольку письмо пришло от вашего хорошего знакомого (ведь вирусы часто рассылаются по адресам из адресной книги), то вполне можно и поверить. Весьма "популярен" троянец happy99. Программа рисует красивые фейерверки, заодно встраивается в систему и рассылает свои копии посредством e-mail. Следует заметить, что средой размножения вируса может быть не только операционная система, но и современные офисные приложения. Например, широко известные макровирусы для ms word и ms excel.
?       традиционные денежные пирамиды, перебравшиеся теперь в Интернет. Вам предлагают получить деньги просто так или почти просто так, а чтобы процесс получения денег шел быстрее, необходимо рассказать об этой умопомрачительной возможности всем своим друзьям.
?       Случайное или умышленное переполнение ящика большими файлами, спам (это засорение почтового ящика в рекламных целях) (Флуд?)
?       использовании ошибок и недочетов в скриптах почтового сервера и на внедрении закладок в текст письма

Меры защиты

?       Не следует запускать выполняемые файлы, неожиданно пришедшие к вам. Точно так же следует относиться и к файлам офисных форматов. Хотя, в этом случае, в том же
?       В MS Word можно установить опцию "не выполнять макрокоманды”, и тогда можно безопасно открыть пришедший зараженный документ, - ведь макрос не выполнится и код вируса не активизируется.
?       использование регулярно обновляемой антивирусной программы
?       Стандартным методом защиты от злостного флуда является шифрование письма, например, с помощью свободно распространяемой программы pgp (pretty good privacy). Наряду со стойкими алгоритмами шифрования, программа имеет возможность встраиваться в популярные почтовые программы, так что работа с ней несложна
?       всегда выходить из веб-интерфейса почтовой службы с помощью предусмотренных средств.
 

Некоторые методы борьбы со спамом:

?       Нежелательно отвечать на письма спамеров. Ответ пользователя подтверждает факт наличия данного почтового адреса.
?       Имя почтового ящика не должно быть коротким или общепринятым. Иначе программа рассылки спама сможет подобрать почтовый адрес по словарю.
?       Нежелательно оставлять свой основной адрес электронной почты в качестве контактных данных в Интернете, в анкетах и на форумах. Следует завести дополнительные почтовые ящики на бесплатных почтовых серверах (например, Mail.ru, Yandex.ru, Hotmail.com) и оставлять именно эти адреса.
?       Пользователь также всегда может обратиться с жалобой к провайдеру, через которого рассылается нежелательная почта. Для того чтобы определить адрес провайдера, можно воспользоваться специальной программой, например Spam Punisher (www.softlinks.ru).
 
К техническим средствам борьбы с нежелательной почтой относятся специальные программные фильтры, которые на основании заданной политики (набора правил) способны
 
На сетевых серверах лежит огромное количество всевозможных файлов (файловых архивов) - от сборников анекдотов до операционных систем. Человек может найти в сети и скачать с сервера нужные ему файлы, а может и положить туда свои, чтобы их могли получить все желающие. Для передачи файлов на сетевой сервер и обратно используется протокол FTP. Сервера, на которых хранятся файловые архивы, доступные по FTP-протоколу называют FTP-серверами.

Файловые сервера. Пересылка и получение файлов.

FTP-протокол регламентирует работу с файлами на FTP-серверах, например такие операции, как копирование файлов, удаление файлов, перемещение, получение файлов с сервера на локальную станцию, или наоборот - передачу локальных файлов на сервер, просмотр каталогов и т.д..
Мы будем рассматривать только просмотр каталогов и получение файлов с сервера.  FTP-протокол передает любые данные в одном из двух форматов - текстовом или двоичном.
Этапы получения файла по FTP-протоколу:
1.       Установка контрольного (управляющего, для команд) соединения с сервером; выполняет FTP-клиент. В этот этап входит получение ответа от сервера о том, что соединение установлено.
2.       Сообщение серверу имени пользователя, который собирается с ним работать. В отличие от НТТР-протокола имя пользователя нужно всегда. В случае необходимости анонимного доступа используются зарезервированные имена: anonymous или ftp.
3.       Сообщение серверу пароля данного пользователя. FTP-клиент может это сделать автоматически. В случае анонимного доступа стандарт требует, чтобы указывался почтовый адрес пользователя.
4.       Далее следует процесс управления FTP-сессией с помощью команд. Самые типичные: сменить директорию (каталог), показать содержимое каталога.
5.       Команда, подготавливающая передачу (пассивное или активное соединение). Тип зависит от того, кто будет устанавливать дополнительное соединение - сервер или станция. Если дополнительное соединение устанавливает сервер - активное, клиент - пассивное. Не все сервера и не все клиенты поддерживают пассивное соединение.
    Команда на передачу файла
7.       Собственно передача файла. Она происходит по независимому соединению. После команды на передачу файла клиент или сервер устанавливают дополнительное соединение - так называемое соединение для данных. С помощью ТСР-протокола организуется еще один канал связи, по которому и передается файл.
8.       Далее клиент решает, что делать с файлом - запустить на выполнение, просмотр, записать на диск и т.п.
    Последний этап - команда на разрыв соединения.
 
 
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА WWW
World Wide Web (WWW) – распределенная база документов (Web-страниц), связанных между собой перекрестными ссылками. Система таких страниц называется гипертекстом. Служба WWW реализует основной сервис Internet: доступ по протоколу http к информационным страницам Web-серверов.

HyperText Transfer Protocol

Все данные в рамках Web-технологии передаются по протоколу HTTР. Исключение составляет обмен с использованием программирования на Java или обмен из Plugin-приложений.
HTTP — это протокол прикладного уровня. Он ориентирован на модель обмена "клиент-сервер". Клиент и сервер обмениваются фрагментами данных, которые называются HTTP-сообщениями. Сообщения, отправляемые клиентом серверу, называют запросами, а сообщения, отправляемые сервером клиенту — откликами.
Распределенная информационная система Internеt:
 
Гипертекстовые проекты существовали задолго до появления WWW.
Праотцом этой технологии является В. Буш (V. Bush). Им была в 1945 г. опубликована статья "As We May Think", в которой описано устройство, названное "memex". Назначение memex состояло в том, чтобы приблизить способы организации информации любого вида: от книг до деловой переписки к ассоциативному мышлению человека, расширив тем самым возможности его памяти. Для описания мыслительного процесса Буш использовал слово "web (паутина)", которое легло в основу названия самого популярного сервиса Internet – World Wide Web. Memex в представлении Буша, должен был стать элементом делового интерьера с возможностью дистанционного управления. В его состав должны были входить экран для отображения информации и клавиатура для организации доступа к ней. Буш до тонкостей описал, по сути дела, работу современных Web браузеров: организация закладок на представляющей персональный интерес информацию, способы организации связей между документами и даже возможность пользователю самому определять внешний вид указателей из одного документа в другой. Однако концепция memex находилась за пределами технологических возможностей того времени и была реализована только спустя несколько десятилетий.
«Проект Ксанаду» Теда Нельсона, заявленный в 1960-м, был весьма близок к сегодняшней реализации WWW. Идея проекта была в том, чтобы создать «документарную вселенную» - пространство текста, в котором все фрагменты ссылаются друг на друга, постоянно пополняемую гигантскую совокупность документов, между которыми можно перемещаться бесконечно. Но в то время не существовало технологической базы для такого проекта.
Концепцию, из которой в 1989-м родилась служба WWW, предложил Т. Бернерс-Ли (автор идей HTML, URL, HTTP). Он же создал в 1990 г первые браузер и Web-сервер.

HTML-документы HTML

документ может содержать стилизованный и форматированный текст, графику и гиперсвязи с различными ресурсами Internet. Чтобы реализовать все эти возможности был разработан специальный язык, названный HyperText Makeup Languauge (HTML), то есть, Язык Разметки Гипертекста. Документ, написанный на HTML, представляет собой текстовый файл, содержащий собственно текст, несущий информацию читателю, и тэги разметки. Последние представляют собой определенные стандартом HTML последовательности символов, являющиеся инструкциями для программы просмотра; согласно этим инструкциям программа располагает текст на экране, включает в него рисунки, хранящиеся в отдельных графических файлах, и формирует гиперсвязи с другими документами или ресурсами Internet. Таким образом, файл на языке HTML приобретает облик WWW-документа только тогда, когда он интерпретируется программой просмотра.
Чаще всего, Web-страницы являются составными документами и помимо текста и гиперссылок, содержат графику, аудио- и видеоинформацию, вставки программных модулей.
На сервере может храниться множество различных страниц. Как правило, страницы, тесно связанные между собой единой темой или принадлежностью к какой-либо организации, группируются и связываются гиперссылками. Целостная система страниц, связанных между собой гиперссылками, называется Web-сайтом. Любой Web-сайт имеет стартовую («домашнюю», home page) страницу.

Браузеры

Для просмотра Web-страниц используются специальные программы: браузеры (browsers). Доступ к ресурсам WWW базируется на модели «клиент-сервер». Браузеры являются клиентской частью службы WWW. Они обеспечивают диалог пользователя и сервера – посылают запросы на доставку страниц; загружают страницы на клиентскую машину; отображают их на экране, опираясь на команды языка HTML; поддерживают перемещение пользователя по ссылкам Web; отсылают информацию пользователя на сервер. Кроме того, браузеры кэшируют загружаемую из Internet информацию.
В настоящее время наибольшее распространение получили браузеры MS Internet Explorer, Netscape Communicator, Opera.
 
При подключении локальной сети к Internet часто используется системная программа, называемая proxy-сервером, которая кэширует загружаемую из Internet информацию, обеспечивая ускорение доступа к ней. Кроме того, proxy-сервер обеспечивает защиту локальной сети от несанкционированного доступа из Internet  и от утечек информации, т.е. выполняет функции брандмауэра (firewall). Браузеры рабочих станций локальной сети в этом случае тесно взаимодействуют с proxy-сервером.

MS Internet Explorer

Основные функции: загрузка и просмотр Web-страниц, перемещение по уже просмотренным страницам, остановка загрузки страницы, обновление страницы, печать страницы,  управление выводом страницы на экран (шрифты, кодировка), работа с поисковыми системами, работа с FTP, сохранение Web-страниц в различных форматах и просмотр их в локальном (off-line) режиме.
После запуска браузер выходит на начальную страницу, указанную в настройках. Переход на другие страницы возможен либо по ссылкам на текущей странице, либо вводом URL интересующего Web-документа в поле «Адрес». По умолчанию используется протокол HTTP, поэтому указывать его в адресе необязательно. Другие протоколы указываются явно.
При переходе требуемая страница загружается с сервера вместе с графикой и другими объектами, и отображается в соответствии с объектной моделью документа, встроенной в  Internet Explorer. Файлы, входящие в состав страницы, помещаются в кэш – системную папку Temporary Internet Files. При повторном посещении этой страницы неизмененные файлы (их большинство) загружаются из кэша, что ускоряет работу. Для ускорения работы используются также «зеркала» — автоматически обновляемые копии крупных серверов. Пользователь обращается к тому «зеркалу» интересующего его сервера, которое находится ближе.
Кодировки русского языка: Cyrillic (Windows-1251), Cyrillic (KOI8-R).
“Сохранить как…”. IE 4.0 — отдельное сохранение html-файла и объектов, IE 5.0 и выше — сохранение всей страницы. Форматы для сохранения Web-страниц.
Off-line-браузеры: Teleport Pro, ReGet, GetRight.

Поиск информации в internet


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.