На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Привлекательность оффшорных зон для международного бизнеса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Филиал  Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета в г. Пскове 
 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета  
 
 
 

Контрольная работа
Дисциплина: Налоги и налогообложение
Тема: « Привлекательность оффшорных зон для международного бизнеса» 
 
 
 

Выполнила студентка
3 курса  группы 8113П
Специальность – 080109
«Бухгалтерский  учет анализ и аудит»
Вариант «8
№ зачетной книжки_________                    Тимохович  Я.М.      Фамилия  И.О.
Проверила                                                      Дмитриева  З.М.      Фамилия И.О.
      
 
 
 
 
 
 
 

Псков
2011 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………....3стр.
Теоретическая часть
1.Общая характеристика свободных экономических зон………………….4стр.
2. Понятие оффшорных зон, их цели и принципы функционирования…..5стр.
    3. история создания оффшорных зон………………………..………………7стр.
    4 Типы оффшорных компаний и  их деятельность……………………..…9стр.
Практическая  часть
Задача………………………………………………………………………...11стр.
Заключение…………………………………………………………………..12стр.
Список литературы………………………………………………………….13стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 

    Современный этап развития мировой экономики  в целом и международной торговли в частности характеризуется  усилением процессов интеграции, либерализации и повышения степени открытости национальных экономик.
    На  современном этапе развития активно  происходят глобализация экономик, экономическая  интеграция, неотъемлемой частью которой  является создание свободных экономических  зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций.
    Одним из важных составных элементов стратегии  экспортной ориентации являются специальные экономические зоны (СЭЗ), которые создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получение доступа к новым технологиям и в конечном счёте, для развития национальной экономики.               
    Оффшорные зоны, в свою очередь, являются одной из разновидностей свободных экономических зон. Получившие широкое распространение в мировом хозяйстве идеи зон свободной торговли, экспортно-производственных зон и научно-промышленных парков сегодня дополняются теорией и практикой создания и развития оффшорных центров. Мировой оффшорный бизнес играет всё возрастающую роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей между всеми странами мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны (СЭЗ)предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного оборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями и информацией.
    Со  временем, подписание в 1973 году Киотской конвенции, определившей свободную экономическую зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, СЭЗ получили широкое распространение в мире. По оценкам специалистов, в середине 90-х годов функционировало около 1200 различного рода СЭЗ, в том числе,  около 400 свободных торговых зон, 400 научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон и примерно 100 зон специального назначения (оффшорные центры, зоны рекреации, эколого-экономические регионы, туристические центры и др.).
    В оффшорных центрах сосредоточена  почти треть всех банковских депозитов  развитых стран мира. По оценкам  специалистов, через все мировые  специальные экономические зоны проходит до 30% мирового товарооборота. Приведенные данные наглядно свидетельствуют о значительном росте вклада СЭЗ в мировой интеграционный процесс.
    Свободные экономические зоны представляют собой  часть национального экономического пространства, где используется специальная  система льгот и стимулов, не применяемая за ее пределами. Цели создания СЭЗ зависит от уровня социально-экономического развития организующих их стран. Так, в промышленно развитых странах, они создаются для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики по оживлению малого и среднего бизнеса в районах, подверженных экономическим депрессиям, для выравнивания межрегиональных различий. В развивающихся странах они создаются с целью привлечения иностранного капитала, инвестиций и создания новых рабочих мест. Помимо названных целей и причин, СЭЗ могут создаваться связи с двумя основными задачами: стимулирование промышленного экспорта, превращение зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования.  Во многих случаях создание свободных экономических зон оказывается целесообразным в районах нового хозяйственного освоения, не располагающих изначально развитой промышленностью, производственной и социальной инфраструктурой, но позволяющих решать важные долгосрочные общегосударственные программы.
    
      Особым видом СЭЗ являются оффшорные зоны или так называемые "налоговые гавани". В оффшорных зонах (центрах) концентрируется, как правило, банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность.
    Оффшорные зоны составляют особый класс среди  свободных экономических зон. Их главное отличие состоит в  том, что зарегистрированные в них  предприятия не имеют права осуществлять никакую производственную деятельность. Оффшорные зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, льготным налоговым и внешнеторговым законодательством.
    По  налоговым льготам, возможны варианты. В оффшорных зонах Ирландии, Либерии  налоги не взимаются. В Швейцарии взимаются, но явно низкие. В оффшорных зонах Лихтенштейна, Антильских островов и Панамы в момент регистрации фирм в качестве налога выплачивается единая сумма (паушальный налог). В таких зонах обычно также взимаются ежегодные регистрационные взносы компаний, сборы за предоставление банковских и страховых лицензий, лицензий на трастовую деятельность. В большинстве стран оффшорной зоне не требуется предоставления отчета по ведению отчетов и налоговых деклараций. Внешние аудиторы требуются далеко не везде, а счета фирмы могут быть проверены ими только по разрешению владельцев. Единственная форма отчетности – ежегодный финансовый отчет.
    Льготный  режим в оффшорной зоне определяется также отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибыли, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранных инвесторов, низким уровнем уставного капитала.
    Другим  ведущим признаком в режиме деятельности оффшора является запрет на коммерческую деятельность на территории страны регистрации  оффшорной компании.
    Важным  фактором привлекательности оффшора  является стабильность этого режима. Обычно в течении 15-25 лет с момента  регистрации оффшорной компании инвестор гарантирован от неблагоприятных  для него изменений в оффшорной  зоне. Налог на прибыль в оффшорной зоне отсутствует или составляет всего 1-2%.
    Несмотря  на ряд весьма значительных положительных  факторов, у оффшорных зон есть и определенные недостатки. Таможенные и налоговые службы ряда развитых стран (США и ЕС) систематически подвергают проверке сделки при участии фирм из оффшорных зон. Другим негативным фактором является проявление недоверия к оффшорным компаниям со стороны государственных властей. Они также сталкиваются с трудностями при получении кредита и поиске деловых партнеров.
    Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании новых рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики в целом.
    Общее число оффшорных зон в мире можно определить лишь условно, поскольку  каждый год одни из них исчезают, а другие появляются. По мнению экспертов, на сегодняшний день существует около  шестидесяти устойчивых и комплексных  оффшорных центров, где уже давно  существуют оффшорные компании.
    Все оффшорные зоны классифицируют по степени  надежности (классификация Форума финансовой стабильности развитых стран). Различают 3 группы оффшорных зон:
    К первой группе относят оффшорные  зоны Сингапура, Люксембурга, Гонконга, Швейцарии, Дублина и др..
    Ко  второй группе относят оффшорные  зоны Андорры, Бахрейна, Барбадоса, Мальты, Монако и др.
    Третья  группа - оффшорные зоны Британских и Виргинских островов, Либерии, Кипра, Ливана, Панамы, Сейшелл и др.
    Особый  интерес для характеристики оффшорных зон представляют страны Карибского бассейна. В их группу включают 23 островных государства, а также Белиз, Гайану, Суринам. Общими чертами экономики этих стран является ограниченность природных ресурсов, неразвитые внутренние рынки, большая зависимость от экспорта и туризма, что определяет для них необходимость поиска новых ресурсов развития, в том числе, в виде создания оффшорных зон.
    Оффшорные сферы бизнеса ориентированны здесь  на международные компании и банки  и предлагают самый широкий спектр финансовых и юридических услуг. Либеральное валютное законодательство, частичное или полное освобождение от прямых налогов, политическая стабильность, гарантии безопасности для иностранных инвесторов – все это привлекает иностранные капиталы.
    

    Идея оффшорного бизнеса родилась ещё в конце XIX в. и опиралась на судебные прецеденты британского суда по вопросам налогообложения иностранных резидентов. Первоначально этот вид бизнеса был связан с использованием "гавани удобного флота", а затем распространился на сферу финансов и предоставление различного рода услуг.
    Первым  историческим прецедентом "налогового убежища" в Европе был г. Кампионе на границе между Швейцарией и  Италией, спонтанно ставший таковым после отказа обеих стран от налоговой юрисдикции над этим населённым пунктом.
    Однако  основы современной практики оффшорного бизнеса были разработаны и осуществлены британскими юристами, банкирами, страховщиками и судовладельцами. Поэтому первоначально "налоговые гавани" создавались в Великобритании и в бывших её колониальных владениях.
    Сентябрь 1945 года, ознаменовавшись концом Второй мировой войны, стал началом новой  эры в мировой экономике - воспрянувшие промышленные капиталы принялись за реализацию своих потенциалов на поприще товаров, необходимых мировому сообществу в мирное время. Крупные компании занялись поиском выгодных капиталовложений, в том числе и за рубежом.
    В это же время, правительства даже тех стран, которые не понесли  больших (по сравнению с Россией  и Германией) жертв в войне, были вынуждены по объективным причинам всерьез пересматривать налоговое законодательство, возложив немалую долю своих расходов на налогоплательщиков. Естественно, что промышленные гиганты не были готовы отдавать ощутимую долю своей прибыли фактически в никуда. Тут-то и пришли в движение силы, которые в течении предыдущих десятилетий вряд ли играли значительную роль в мировой экономике.
    Лидеры  международных промышленных гигантов, крупнейших компаний и банков  создали  идею налоговых убежищ. Чтобы не привлекать внимание к высокоразвитым экономическим странам, прежде всего, обратили свой взор на множество бывших Британских колоний, получивших самостоятельность, но не имеющих никаких ресурсов - ни природных, ни интеллектуальных. Путем негласных договоренностей, законодательство этих стран было приведено к либерализации налогового бремени и валютного контроля; были инвестированы немалые капиталы в средства телекоммуникаций и т.п.
      Таким образом, крупные финансовые  и промышленные корпорации получили  возможность проведения финансовых операций без уплаты налогов. С другой стороны, создание беспошлинных и безналоговых зон активизировало приток иностранного капитала, т.к. Подобные территории становились весьма привлекательны для международных вкладчиков. На руку подобным оффшорным зонам сыграло бурное развитие действий холодной волны, приведшее к созданию огромного количества военных баз НАТО. Так как для создания военных баз требовались, как раз территории Карибского и Тихоокеанского бассейнов была автоматически решена задача охраны оффшорных зон, в которых скапливалось со временем огромное количество коммерчески значимой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.