На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка и исследование процесса подготовки педагога к занятиям по технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Курсовая работа
на тему
«Разработка и исследование процесса подготовки педагога к занятиям по технологии»
 
 
Оглавление.
Введение 3
1. Подготовка  учителя к урокам технологии. 6
1. 1. Виды планирования. 6
1. 2 Порядок  и содержание подготовки учителя  к уроку технологии 13
1. 3 Подготовка  материально-технической базы. 17
2. Разработка  урока. 19
2. 1 Разработка  годового и календарного планирований (7 класс). 19
2. 2 План - конспект  урока 36
Список литературы. 50
 
 
 


Введение
Данная работа посвящена исследованию и разработке процесса подготовки педагога к урокам технологии.
Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования практики обучения учащихся. Социальный заказ общества  выдвигает задачу повышение качества образования, развитие личности, усиления гуманистического содержания обучения, повышения воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности учащихся были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для  создания условий  личностного становления  школьников. Однако эффективность преподавания во многом зависит от правильного планирования учебного материала. Планирование является важнейшим элементом образовательной деятельности, от его продуманности и целесообразности зависит качество урока.
Урок является основной формой организации  учебного занятия. В педагогике существует много различных определений  урока. По мнению А. А. Вагина, урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить.
Следует отметить, что преимущество урока как формы организации  педагогического процесса состоит  в том, что он имеет:
1) благоприятные возможности для  сочетания фронтальной, групповой  и индивидуальной работы;
2) позволяет учителю систематически  и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных  способностей и формировать научное  мировоззрение учащихся;
3) стимулирует другие виды деятельности  школьников, в том числе внеклассную  и домашнюю;
4) на уроке ученики овладевают  не только системой знаний, умений  и навыков, но и самими методами  познавательной деятельности.
Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный  этап учебного процесса. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому тщательная подготовка к уроку – залог успеха учебно-воспитательного процесса. Дать качественный урок - дело непростое даже для опытного учителя.
Предмет исследования: процесс подготовки и разработки учителем урока технологии.
Теоретическая и  практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения уроков технологии. В рамках преподавания технологии могут быть использованы разработанные планирование и конспекты уроков.
Цель работы: изучить процесс подготовки и разработки учителем урока технологии, изучить виды планирования уроков, разработать план конспект урока.
Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Область практического  применения: на уроках технологии.
 


1. Подготовка учителя к урокам технологии.
1. 1. Виды планирования.
 
Планирование  – это  деятельность  учителя, направленная на:
1) определение цели изучения  предмета на определенный период,
2) разработку средств реализации данной цели с учётом объективно-действующих условий.
В ходе планирования учебного процесса учитель  приспосабливает  УМК к существующим условиям обучения.
Условия обучения:
1)количество недельных  часов, 
2) количество обучаемых  и их возраст, 
3) распределение учащихся  по половому признаку,
4) уровень общего развития  обучающихся и его соответствие возрастным особенностям,
5) уровень владения предметом,
6) отношение обучающихся к предмету,
7) характер предмета (обязательный, по выбору, факультатив),
8) интереса    обучающихся в целом,
9) наличие дополнительных  средств  обучения, в том числе  и ИКТ.
Существуют следующие  виды планирования: годовое (представлено в книге для учителя в виде примерного плана распределения материала по четвертям), тематическое (планирование работы серии уроков, объединенных одной темой), поурочное (раскрывает содержание конкретного урока).
Годовое планирование  является наиболее общим видом, с опорой на него разрабатываются тематическое и поурочное.
Годовое планирование работы по конкретному  учебнику и в определенном классе составляется в соответствии с программой и учебным планом, выбранным или  используемым педагогическим коллективом  общеобразовательного учреждения. Для  этого следует ознакомиться также  с примерными его разработками, публикуемыми в методических пособиях для учителя к школьным учебникам. В них содержится расчасовка, определяющая  количество уроков, выделяемых как на изучение глав, параграфов и пунктов используемого учебника, так и для проведения контрольных работ.
Годовой план должен содержать следующие  обязательные разделы:
1)      Наименование тем уроков или содержание учебного материала
2)      Число часов (уроков), отводимых на их изучение
3)      Номер пункта.
Так же можно включать на усмотрение учителя и решения методического  объединения:
4)      Перечень наглядных пособий и учебного оборудования
5)      Учебно-методические пособия
6)      Межпредметные связи
7)      Типы уроков.
Календарно-тематическое планирование.
Под календарно-тематическим планированием понимается распределение  учебного материала и форм работы в рамках учебного предмета в соответствии с учебной программой и учебным  планом, распоряжениями, инструкциями, приказами и указаниями администрации.
Календарно-тематическое планирование по предмету обеспечивает реализацию применяемых в образовательном  учреждении образовательных программ в соответствии с учебным планом и способствует обеспечению уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.
Календарно-тематический план изучения предмета - это документ, предназначенный  для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по конкретной учебной дисциплине.
Структура и содержание КТП. КТП должно соответствовать государственному стандарту по изучаемому предмету, учебно-методическому комплекту. КТП включает:
    Титульный лист;
    Пояснительную записку (основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса, либо требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу, программное и учебно-методическое оснащение учебного плана);
    Собственно тематическое планирование учебного предмета.
Титульный лист должен содержать  следующие сведения:
      название документа (календарно-тематический план).
      название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане)
      класс;
      учебный год.
      Ф. И. О. учителя.
      название школы
      реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования
Пояснительная записка включает в себя:
      перечень нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих преподавание учебного предмета;
      материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины, рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса);
      список литературы, который включает библиографические описания изданий с указанием автора, названия книги, места и года издания.
      инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся;
      перечень пособий для реализации НРК (по необходимости);
      контроль по предмету;
      лабораторные и практические работы, предусмотренные программой;
В пояснительной записке  должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности  работы с учащимися с ограниченными  возможностями здоровья и др.
Тематический план выполняется  в виде таблицы (Таблица 1.1)
 
Таблица 1. 1. Оформление календарно-тематического  планирования
Фактическая дата проведения урока

 
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года, рассматривается на заседаниях школьных методических объединений, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы, сдается в двух экземплярах заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее 10 сентября.
Один экземпляр календарно-тематического  планирования хранится у заместителя  директора по УВР, другой экземпляр  находится у учителя.
Каждый педагогический работник обязан иметь календарно-тематическое планирование по всем преподаваемым им предметам, которое может быть составлено на целый учебный год или на одно полугодие. Корректировка КТП осуществляется учителем по мере необходимости.
При составлении КТП педагогический работник должен:
      в соответствии с учебной программой определить последовательность изучения тем;
      определить количество часов на изучение каждой темы, подтемы, главы, раздела, параграфа;
      на основе программы определить основные цели и задачи изучения темы;
      определить результаты обучения;
      определить типы и формы проведения уроков (экскурсии, семинары, практикумы, диспуты, просмотры учебных фильмов и т.п)
      определить средства и формы контроля знаний и умений учащихся.
 
Поурочное планирование.
Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
    учителя – по организации учебно-воспитательного процесса;
    учащихся – по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой.
Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Данный план   составляется   учителем в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием по предмету. К основным задачам поурочного плана относится:
    определение места урока в изучаемой теме;
    определение триединой цели урока;
    отбор содержания урока в соответствии с триединой целью урока.
    группировка отобранного учебного  материала и определение последовательности его изучения;
    отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
Основными компонентами поурочного плана являются:
    целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;
    коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
    содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;
    технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
    контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке   для    стимулирования    его    активности    и развития  познавательного интереса;
Определение триединой цели на каждый урок обязательно. ТЦУ включает следующие аспекты:
    образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
    воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
    развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
При планировании урока необходимо соблюдать следующие  правила:
    Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся   класса,   уровня   их   знаний,    а также  особенностей   всего классного коллектива в целом;
    Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой    ситуации,    применение    знаний    в    незнакомой    ситуации, творческий подход к знаниям;
    Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»
    Определение способов развития познавательного интереса учащихся – «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)
    Продумывание приемов педагогической техники;
Оформление  поурочного плана. Поурочный план оформляется в виде конспекта. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. Формальная часть конспекта включает:
    номер урока в изучаемой теме;
    тема урока;
    триединая цель урока;
    оборудование, ТСО.
Содержательная  часть   конспекта включает описание   этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке. Учитель   самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.
В поурочном плане должны содержаться следующие этапы урока:
    Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).
    Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)
    Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)
    Домашнее   задание   (что   повторить   и   приготовить   к   уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).
 

1. 2 Порядок и содержание подготовки учителя к уроку технологии
 
В подготовке учителя к  уроку можно выделить мероприятия  организационного и методического  характера, а так же мероприятия  по повышению квалификации.
Вполне понятно, что знания учителя должны быть значительно  более обширными и глубокими, чем это требуется от учащихся. Учитель должен быть готов к ответу на вопросы учащихся, выходящие за рамки учебной программы. Ему  необходимо так же прочно владеть  соответствующими профессиональными  навыками. Поэтому источником для  личной подготовки учителя служат книги, рассчитанные на мастеров производства.
Методическая подготовка учителя к уроку начинается с  работы над учебной литературой. Учитель просматривает пособия  для учащихся, чтобы учесть этот материал при изложении новых сведений, знакомиться с учебной литературой по основам наук. Такая ориентация необходима по двум основным причинам. Во-первых, в пособии (учебнике) изложено минимум материала. Во-вторых, содержащийся в пособии учебный материал излагается на уровне, соответствующем общему развитию учащихся и их знаниям по основам наук, что помогает учителю подготовиться к доступному для учащихся изложению материала.
Большое значение для подготовки учителя к уроку имеет ознакомление с методической литературой, в которой  обобщен опыт лучших школ. В методической литературе даются рекомендации по построению учебного процесса, выбору объектов работы и по всем другим вопросам, связанным  с выполнением учебных задач  на уроках технологии. Передовые учителя  и систематически следят за новинками  методической литературы, изучают содержащиеся в них рекомендации и внедряют их в практику своей работы.
Не менее важно правильно подобрать учебный материал.  Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отбирают учебный и наглядный материал. Выбирая объекты труда, учитель должен учитывать уровень сложности который предстоит преодолеть учащимся при его изготовлении.
В основу подбора материала, как и в основу всего учебного процесса, должен быть положен принцип  «от простого к сложному». Это учитывается при планировании уроков, при организации изучения школьниками тем и разделов учебной программы.
Целесообразно правильно  подобрать методы обучения. К использованию методов обучения предъявляются два обязательных требования: они должны способствовать активности учащихся в учебном процессе и обеспечивать глубокое понимание ими изучаемого материала. Поскольку основным этапом занятия в учебных мастерских является самостоятельная практическая работа учащихся, выбор методов и средств обучения всецело подчиняется цели успешного ее проведения. Учитель должен ознакомить школьников с практической работой, настроить их на определение последовательности выполнения трудовых операций, помочь выбрать знания, необходимые для ее выполнения, контролировать формирование у ребят новых умений и навыков.  
Большого внимания требует от учителя подготовка наглядных пособий. Речь идет, в первую очередь, о технической документации. К учебно-технологической документации относят чертежи, эскизы, технические рисунки, кинематические и электрические схемы, инструкционные и технологические карты, инструкции по эксплуатации технологического оборудования, по технике безопасности и охране труда при работе на нем.
К этой документации относятся  технологические карты, чертежи  приспособлений, оборудования и инструмента, технические условия, схемы технологического процесса и другие нормативные материалы  по составлению технологии.
Основным технологическим  документом является технологическая карта, на которой дается подробное описание, и приводятся расчеты всех производственных операций, необходимых для изготовления изделия.
Технологические карты бывают следующих видов:
    операционная, на которой зафиксирована отдельная производственная операция (просверлить отверстие, отшлифовать поверхность и т. п.);
    общая, или маршрутная, на которой показаны в определенной последовательности все операции по изготовлению изделия или детали;
    цикловая, на которой перечисляются группы операций, выполняемых одним учащимся;
    карта типового технологического процесса, содержащая сведения о средствах технологического оснащения и материальных нормативах для изготовления группы деталей и сборочных единиц.
Общая, или маршрутная технологическая карта составляется на каждое изделие. На основании ее выполняются операционные и другие технологические документы, а также проектируются приспособления, специальный инструмент, подбирается оборудование, схематично указанные на общей карте. В технологических картах подробно и последовательно записаны все производственные операции по изготовлению каждой детали, сборочной единицы, изделия.
В технологических картах указываются: название операций, схема  обработки изделия, применяемые  станки, инструмент и приспособления, режим работы (скорость, тепловой режим  и т. д.), время обработки (машинное и вспомогательное).
Технологическая документация является основным документом при выполнении производственных операций.
Технологическая документация должна обеспечивать изготовление изделия  с наименьшими затратами времени, труда, материалов и определять использование  наиболее прогрессивных и экономически оправданных методов производства.
В зависимости от сложности  изделия, от подготовленности учащихся решается вопрос о том, какую форму  будут иметь технологические  карты, насколько подробные указания будут они содержать. Для 5-7 классов, не ограничиваясь только этим видом карт, учителя технологии обычно готовят специальные стенды, на которых представлено изделие на всех стадиях обработки. Такие стенды помогают учащимся научиться читать чертежи.
 
 


1. 3 Подготовка материально-технической базы.
 
Определив цели, содержание, структуру  урока и методы его проведения, учитель приступает к подготовке материально-технической базы. Особое внимание учитель уделяет своевременной  и качественной подготовке места, необходимых  инструментов, приспособлений, материалов, заготовок, наглядных пособий, чертежей, документации и т.п.
Важно обеспечить учащихся таким количеством учебных работ, инструментов, приспособлений, материалов, чтобы в процессе проведения урока  не имели места простои и потери учебного времени. При подготовке инструментов, приспособлений, оборудования, нужно  лично убедиться в их исправности. Необходимо опробовать в работе инструменты, приспособления, оборудование, на котором  будет производиться показ трудовых приёмов.
При подготовке рабочего места  нужно иметь в виду следующее: наглядные пособия, чертежи, карты, учебно-техническая документация должны быть чистыми и аккуратно выполненными; модели, приборы и наглядные пособия  необходимо располагать в шкафу  или на документационном щите в порядке  их использования.
До начала занятий учителю  рекомендуется самостоятельно изготовить объект, который он планирует дать учащимся в качестве трудного задания. С методической точки зрения это важно по нескольким причинам. Во-первых, повышается авторитет учителя, когда учащиеся видят, что он в совершенстве владеет трудовыми приемами и может служить для них личным примером. Во-вторых, образцы, изготовленные учителем, служат эталоном для учащихся. В-третьих, выполняя самостоятельно трудовой процесс, учитель может четко представить себе, какие будут возникать у учащихся трудности, какие ошибки в работе и т. п.
Качество проведения урока  во многом зависит от предварительной  подготовки учителем организационных  вопросов. Так, на каждый урок педагог должен приготовить достаточное количество режущих и измерительных инструментов, необходимое количество заготовок. Нужно иметь запасной инструмент и заготовки на тот случай, когда какой-либо из инструментов выйдет из строя, а заготовка будет испорчена.
 
 


2. Разработка  урока.
2. 1 Разработка  годового и календарного планирований (7 класс).
 
Приведенные ниже планирования разработаны совместно с учителем технологии МОУ ООШ № 14 с. Кочкарь Лазаревой Еленой Петровной. Планирование адаптировано к учебной программе «Технология. Трудовое обучение.  5-11 классы» /научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: «Просвещение», 2007 г.
На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы  предполагается реализовать компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
    Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов,  информационных технологий;
    Овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой  и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений, инструментов;
    Освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники, способность работать  с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, текстами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
 


Таблица 2. 1 Годовой учебный план по предмету «Технология» МОУ ООШ № 14 с. Кочкарь на 2011 – 2012- учебный год
Образовательная область
Классы /кол-во часов в неделю
    5
6
7
9
Технология
Технология
2
2
2
2
   
 
                                Кол-во часов в год
  НРК
7
7
7
7

 
Перечень программ и учебников
    Программы общеобразовательных учреждений. Технология .Трудовое обучение 5-11 классы. Под ред. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М: Просвещение,2007
    В.Д.Симоненко Технология. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков/ В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко.  – 5 изд. - М. :  Просвещение, 2009.
    Самородский П.С., Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищнко, В.Д. Симоненко; под ред. Симоненко В.Д.- М: «Вентана- Граф»,  2009.
    П.С. Самородский, А.Т.Тищенко,  В.Д.Симоненко Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. Симоненко В.Д.-  М.: Вентана-Граф, 2008.
    Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Симоненко В.Д., А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.] ; под ред В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2010.
    Технология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. ] /под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2009
 
 
 
Развернутое тематическое планирование 7 класс
Разработано на основе  Программы  общеобразовательных учреждений. Технология .Трудовое обучение 5-11 классы. Под ред. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М: Просвещение,2007
Ориентировано на использование  учебника. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. П.С.Самородский В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко.- М: «Вентана-Графф», 2003,
а также дополнительных пособий:
Для учащихся:
Викторов Е.А. Технология: тетрадь для 7 класса (вариант для  мальчиков)/ Е.А. Викторов.-Саратов:Лицей,2000.
Для учителя:
Сборник нормативных документов . Технология/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
В.Д.Симоненко Поурочные планы по технологии. 7 класс.- М.: Просвещение, 2003
Технология 7 кл (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/ авт – сост. Ю.П. Засядько.- Волгоград:  Учитель, 2006.
Арефьев И.П. Занимательные  уроки технологии для мальчиков. 7 класс. Пособие для учителей и  учащихся.- М.: Школьная Пресса, 2004
Технология. 7 класс (для мальчиков): материалы к урокам раздела «Обработка древесины на токарно – винторезном станке»/авт.-сост. В.А. Василенко. – Волгоград: Учитель 2007.
В.А.Кальней Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья. - М.: Просвещение, 2001
Журнал «Школа и производство»
На основе примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется  программа следующего уровня : в 7 классе  -  базовый уровень -  2 часа в неделю, 70 часов в год.
Требования к  уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый  уровень).
Учащиеся 7 класса должны:
    Иметь представление о современных технологиях;
    Иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композиционных и керамических материалах, их свойствах и области применения;
    Знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
    Знать классификацию машин  по их функциям;
    Иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
    Знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
    Иметь общее представление об особенностях устройства и принципах действия  станков с ЧПУ и роботов;
    Уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на дерево- и металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
    Уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасного труда;
    Работать, распределяя и согласовывая совместный труд;
    Уметь составлять индивидуальный и бригадный проект учебно – производственной деятельности;
    Владеть основами художественной обработки древесины или металлов;
    Применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть  компетенциями:
    ценностно – смысловой;
    деятельностной;
    социально – трудовой;
    познавательно – смысловой;
    информационно – коммуникативной;
    межкультурной;
    учебно – познавательной.
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:
    вести экологически здоровый образ жизни;
    использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
    планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
    проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.