На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Обучение учащихся работе в Microsoft Office Word 2003

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический  университет»
Кафедра профессионально-педагогических технологий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогические технологии»
ТЕМА « Обучение учащихся работе в Microsoft Office Word 2003 ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
студент группы  ЗВТ -301С                                                                      С.В. Щербаков
Проверил:                                                                                                                Г.Р. Мугинова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                              Екатеринбург 2012
 
Содержание:
1. Применение концентрированного обучения в учебном процессе                                          3
2. Обоснование, расчёт учебных дней                                                                                                                10
3. Структура учебного блока                                                                                                                              11
4. Методический блок                                                                                                                                                          12
5. Список литературы
                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Применение концентрированного обучения в учебном процессе
Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.
Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого воспитания.
Сущность концентрированного обучения: непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться изученным материалом); единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины, обеспечивающая их прочное усвоение; сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся; вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала и учитывающих особенности динамики работоспособности учащихся и педагогов; сотрудничество педагогов и учащихся, учащихся между собой.
Варианты реализации технологии концентрированного обучения.
Первая модель концентрированного обучения предполагает изучение в течении определенного вре­мени одного основного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логикой его усвоения учащимися, общим числом отводимых на его изучение часов, наличием мате­риально-технической базы и другими факторами.
Выделяются два варианта первой модели.
В первом варианте планирование учебного процесса состоит в следую­щем: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на 4 части (количество четвертей). Например, при изучении учебной дисциплины объемом 120 часов, учащиеся будут изучать ее четыре раза по 30 часов в неде­лю (120 ч. / 4 = 30 ч) при 34-36 часовой недельной нагрузки учащихся.
Первый раз в течение одной недели учащиеся изучают все содержание предмета в первой четверти, в следующей четверти они вновь возвращаются к этому материалу, углубляя и расширяя свои знания по данному курсу за счет выполнения всего цикла лабораторных или расчетно-графических работ. В тре­тий раз они вновь возвращаются к содержанию учебного материала всего курса и выполняют практикум по решению задач. В четвертый раз - решают тесты по всему курсу и сдают экзамен (зачет).
Продолжительность урока при такой организации 35-40 минут. После каждых двух уроков должно рекомендуется проводить занятия физической культурой или художественным творчеством. Домашнее задание, как правило, не задаются. В первой половине дня проводится 5-6 уроков, а во второй поло­вине - учащиеся по желанию и по выбору продолжают работать в кружках по интересам. На рис. 1. представлена модель реализации концентрированного обучения.
№ недели
 
2
 
12
 
22
 
33
Основной предмет
 
Информатика (30 час)
 
Информатика (30 час)
 
Информатика (30 час)
 
Информатика (30 час)
Рис. 1. Пример реализации первого варианта первой модели концентрированного обучения
Второй вариант первой модели концентрированного обучения преду­сматривает однократное в течение нескольких недель учебного года изучение одного предмета.
Например, электротехника изучается 120 часов в профессиональных учебных заведениях, учебный день содержит 6 уроков или один учебный блок продолжительностью 6 часов. Учащиеся будут изучать электротехнику по вто­рому варианту первой модели концентрированного обучения 20 дней: 120 / 6 / 20 дней или 4 недели: 20 / 5 = 4 (недели). Пример второго варианта первой мо­дели представлен на рис. 2.
№ недели
1-5
6-9
10-14
15
26
36
Основной предмет
 
 
Информатика
 
 
 
Рис. 2. Пример реализации второго варианта первой модели концентри­рованного обучения
При концентрированном изучении одного предмета планирование учебного процесса состоит в следующем: общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на части. Далее в течение 3-5 дней учащиеся изучают только этот предмет. За это время на качественном уровне изучается материал всего курса. Одно такое погружение происходит за одну часть времени.
В следующем промежутке времени вновь возвращаются к этому материалу, углубляя и расширяя ранее полученные знания путем оперирования ими в стандартных ситуациях.
Во время третьего погружения учащиеся учатся применять знания в новых, нестандартных ситуациях. На последнем этапе концентрированного изучения предмета учащиеся обучаются умениям творческого применения знаний. Продолжительность одного урока при такой организации обучения сокращается до 35 минут. После каждых двух уроков, как правило, проводится разгрузочное занятие (физкультура и т.п.), домашние задания не задаются. В первой половине дня проводится 5-6 уроков. Во второй половине дня учащиеся работают (по желанию и выбору) на кафедрах, организуемых преподавателями. Это позволяет учитывать интересы учащихся и развивать их в выбранной ими сфере, и в то же время педагог готовит себе помощников-ассистентов из числа наиболее подготовленных и имеющих к этому потребность учащихся.
Учебный день представляет собой органическое сочетание различных форм организации обучения, объединенных одной целью - сформировать систему знании и умений учащихся по целостной теме изучаемого курса.
Важно подчеркнуть, что одно и то же содержание в течение дня прорабатывается в разных формах учебной деятельности при большом удельном весе самостоятельной работы учащихся. Содержательная доминанта придаст учебному дню целостность, а деятельность учащихся приобретает активный характер благодаря включению их в различные формы и виды работы, обеспечивающие непрерывность процесса познания, органическое единство процессов усвоения знаний и формирования умений. При этом речь идет не только об учебных умениях, но и в значительной мере о формировании умении сотрудничать в микрогруппе, коллективе, т.е. об обучении технологии сотрудничества.
Организация обучения на уровне учебного плана представляет собой своеобразный «конвейер», когда учащиеся переходят от изучения одного предмета к изучению другого в определенной последовательности. Продолжительность концентрированного изучения одного предмета может быть различной, но, как показывает опыт, она не должна быть меньше трех учебных дней.
Вторая модель концентрированного обучения предполагает укрупнение только одной организационной единицы - учебного дня, количество изучаемых предметов сокращается до одного - двух. В рамках же учебной недели и других организационных единиц число дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения. Основной организационной единицей при этой модели становится учебный блок.  Учебный блок - это форма организации учебной деятельности учащихся, включающая   четыре организационные структуры (лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие и контроль), объединенных общей обучающей целью. Благодаря такой организации после­довательно осуществляется усвоение учащимися учебного материала, форми­руются умения и навыки, развиваются творческие способности. В учебный блок объединяются 4 урока по 40 минут. Учебный день состоит, как правило, из двух учебных блоков с интервалом между ними в 40 минут, во время которого учащиеся обедают и отдыхают. Вторая половина дня посвящается деятельности по интересам. Преподаватель может варьировать время этапов урока внутри блока.

Состав учебного блока: лекция, самостоятельная работа учащихся, практическое занятие, зачет.
Первым структурным элементом учебного блока является лекция. Лек­ция - объяснительный способ изложения большого по объему учебного мате­риала. Материал, включающий в себя содержание нескольких обычных уроков, готовится заранее и оформляется в виде опорного конспекта. После ориентировки учащихся в предстоящей деятельности преподаватель проводит первое изложение учебного материала. Затем следует сжатое второе, а в конце лекции - третье, еще более концентрированное изложение основных вопросов. Таким образом, на лекции происходит восприятие учащимися целостного блока знаний и его первичное осмысление.
Следующим структурным элементом учебного блока является самостоя­тельная работа. Самостоятельная работа: самостоятельная проработка учебника так, чтобы ответить на контрольные вопросы (работа в парах, группах, индивидуально). Цель: углубленное усвоение лекционного материала, его дальнейшее осмысление, формирование общеучебных умений: работа с книгой, выделение главного, составление плана, установление причинно-следственных связей и т.д. Самостоятельная работа позволяет закрепить пройденный ма­териал.  Она может включать работу по заполнению листов рабочей, проектирование" алгоритмов действий, составление технологических и инструкционных карт, схем технологии процессов, сравнительных таблиц и других заданий, требующих творческого подхода.
Третьим структурным элементом учебного блока является практическая занятие. Практическая работа: формирование умений применять новые знания на практике, закрепление знаний. Происходит не отсрочено по времени, а непосредственно после восприятия и осмысления. Практические работы могут быть представлены в виде задач (типовых, комплексных, ситуационных) или лабораторной работы.
Заключительным элементом учебного блока является зачет. Зачет: контроль и оценка степени усвоения основных понятий и ведущих идей, сформированности навыков работы, общеучебных и специальных умений. Активное применение самоанализа, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Зачет может проводиться в виде контрольной работы, технического диктанта, карточек про­граммированного контроля, тестов и т.д.
 
 
 
Третья модель концентрированного обучения (модульная, со средней степенью концентрации) предполагает одновременное и параллельное изучение не более двух-трех дисциплин, образующих модуль. Организация учебного процесса при этом выглядит следующим образом. Весь семестр разбивается на несколько модулей (в зависимости от числа предметов учебного плана их может быть три-четыре), в течение которых концентрированным образом изучаются две-три дисциплины (вместо традиционных 9 и более). Продолжительность модуля может составлять 4-5 недель. Он завершается сдачей зачета или экзамена. В случае необходимости студенты в процессе изучения модуля выполняют курсовые или дипломные проекты.
При объединении предметов в модуль следует руководствоваться, прежде всего, принципами преемственности, межпредметных связей, чередования словесно-знаковых и образно-эмоциональных дидактических форм. Могут быть разные варианты реализации данной модели. Например, если модуль включает два предмета, учебная неделя имеет следующую структуру: один день отдается изучению одного предмета, следующий - другого, затем возвращаемся к первой дисциплине и т.д. Другой вариант при тех же условиях: в структуре учебного дня первый учебный блок посвящается изучению одного предмета, второй - другого. На следующий день эта последовательность повторяется или же дисциплины меняются местами.
Положительной стороной модульной организации концентрированного обучения является то, что она создает благоприятные возможности для взаимодействия педагогов, работающих в конкретной учебной группе. В начале изучения модуля коллектив преподавателей ставит общую цель и формулирует задачи всего процесса на предстоящий период. Они доводятся до сведения учебной группы, что дает возможность студентам видеть свои образовательные перспективы. Затем каждый педагог проводит декомпозицию общей цели всего процесса обучения на более частные цели с учетом функциональных возможностей каждого предмета. В течение изучения модуля работа педагогов в учебной группе направлена на решение общих задач. По ее завершении проводится педагогический консилиум и делается заключение о достижении выбранной цели. Эта технология взаимодействия педагогов повторяется с началом изучения нового модуля.

 
Преимущества концентрированного обучения:
1.      Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.
2.      Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала.
3.      Благоприятное влияние на мотивацию учения.
4.      Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Обоснование, расчёт учебных дней
Линейное погружение предполагает однократное в течение года (или всего курса обучения) изучение одного материала с сохранением принципа концентрации, т.е. крупноблочного объединения учебных часов, сокращения числа одновременно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели и более длительного промежутка времени. Введение линейного погружения обуславливается особенностями содержания специальных дисциплин, которое представляет собой синтез научно - технических знаний из различных наук.
Так как для изучения дисциплины «Информатика» отводиться 120 часов в год. То целесообразно использовать линейное погружение концентрированного обучения. Распределив время обучения следующим образом.
120 : 6 (количество часов в день) : 5 (количество дней в учебной неделе) = 4 недели обучения.
Номер недели
1-4
5-8
9-12
13-16
17-20
21-24
25-28
29-32
Кол-во часов
 
 
 
120 часов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Структура учебного блока
Дисциплина «Информатика»
тема «Microsoft Office Word 2003», 6 часов.
Этапы учебного блока
Содержание
Время
Лекция
1)Программа «Microsoft Office Word 2003»
2)Основы работы в «MS Word»
3)Основы редактирования текста в «MS Word»
4)Работа с объектами рисунок, надпись и WOPDART
5)Настройка редактора «MS Word»,  работа со встроенным графическим редактором, технология оформления формул
3 час
Самостоятельная работа
Листы рабочей тетради
 
30 мин
Практическая работа
Самостоятельная работа на компьютере
Выполнение практических заданий в «MS Word»
2 часа
Зачёт
Выполнение 10 тестовых заданий по теме «MS Word»
30 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Методический блок             
Тема: «Microsoft Office Word 2003», 6 часов.
Цель: обучение учащихся созданию деловых документов.
План урока:
1. Теоретическая: знакомство с пакетом Microsoft Office.
2. Ознакомление с программами входящими в пакет Microsoft Office.
3. Практическая работа.
Текстовые редакторы Word фирмы Microsoft содержат практически все современные технологии. Не только для создания отдельных деловых документов, но и для разработки на предприятиях автоматизированных систем информационного обеспечения. И они взаимодействуют со всеми приложениями системы Windows, в том числе с табличными процессорами и системами управления базами данных (СУБД), которые находят все большее применение в системах управления Пакет Microsoft Office завоевал репутацию универсального и очень эффективного комплекта приложений для подготовки документов, обработки деловой информации и организации коллективной работы в офисе. Приложения Microsoft Office настолько очень связаны между собой.
Наиболее популярные программы из пакета Microsoft Office:
•  Microsoft Office Word 2003 – текстовый процессор;
•  Microsoft Office Excel 2003 – программа управления электронными таблицами;
•  Microsoft Office Access 2003 – система управления базами данных;
•  Microsoft Office Outlook 2003 – настольная информационная система;
•  Microsoft Office PowerPoint 2003 – программа для создания и проведения электронных презентаций;
•  Microsoft Office Publisher 2003 – программа подготовки публикаций;
• Microsoft Office FrontPage 2003 – программа для создания web-страниц и web-узлов.
Приложения пакета Office разработаны в соответствии со стандартом, определяющим интерфейс всех программ, работающих в среде Windows, и имеют много общего. Таким образом, даже начинающий пользователь, изучив интерфейс одного из приложений пакета, сможет быстро освоить приемы работы с любым другим приложением. Это означает, что если вы знакомы с окном Word, вам нетрудно будет работать и с окном Excel.  Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *. pcx или *. bmp, распечатки текста. Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *. wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.
Текстовый редактор – этот термин прочно закрепился за Word, но он уже безнадежно устарел, так как Word – это не просто текстовый редактор, а нечто большее, именно, поэтому в литературе его все чаще называют текстовым процессором, так как он позволяет не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Word поможет составить обычное письмо, сложный документ, яркую поздравительную открытку. В Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.
Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.doc» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой «W». Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой «W», либо через главное меню: Пуск>Все программы> Microsoft Office > Microsoft Office Word 2003. В верхней части окна расположена строка заголовка. Она содержит имя программы и имя открытого документа. Если документы не присвоено имя, в строке заголовка появляется имя по умолчанию, снабженное порядковым номером, например, «Документ 1». В левой части строки заголовка находится кнопка вызова системного меню, на которой изображен значок приложения, а в правой части расположены три кнопки – свернуть; свернуть в окно/развернуть; закрыть. Вместо того чтобы использовать среднюю кнопку можно дважды щелкнуть на стоке заголовка. Под строкой заголовка по умолчанию расположена строка меню, которая содержит имена меню, то есть имена групп команд, объеденных по функциональному признаку. Строку меню можно перемещать с помощью мыши. Справа на строке меню находится кнопка закрытия окна документа. Количество команд в меню и состав меню приложений в процессе работы постоянном меняется. При открытии меню в нем отображаются только основные команды, а так же те которые вы используете чаще других. Для того развернуть меню и получить доступ ко всем командам следует выполнить щелчок на двойной стрелке в нижней части меню.
Имена некоторых команд заканчиваются многоточием. После активации такой команды открывается диалоговое окно, где задаются ее параметры. Все установки в окне будет действительны только в том случае, если вы закроете его с помощью кнопки «OK» или клавиши «Enter». Под строкой меню расположены панели инструментов, содержащие кнопки со значками. С каждой кнопкой связана определенная команда, а значок на ней передает суть команды. Большинство кнопок дублируют часто используемые команды, доступные в меню. Вызвать команду с помощью кнопки панели инструментов гораздо удобнее, чем выбрать ее в меню. Кроме кнопок панели могут содержать поле со списком. Значения в таких полях можно либо выбрать с помощью мыши, либо вводить с клавиатуры.
Наиболее часто используемыми панелями инструментов являются «Стандартная» и «Форматирование». Названия многих кнопок панелей инструментов «Стандартная» в приложениях Microsoft Office совпадают, и все они выполняют идентичные функции. Это кнопки, предназначенные для работы с файлами и буфером обмена, для отмены и восстановления, отмененных ранее команд, обращения к справочной системе.
Кроме «Стандартной» и панели «Форматирования» в приложениях имеются и другие панели инструментов. Панели, расположенные на экране можно перемещать, позиционировать по вертикали или горизонтали, увеличивать или уменьшать. Для того чтобы включить панель инструментов выберите: Вид> Панель инструментов>Необходимая панель. Рабочая область занимает большую часть окна приложения. В Word эта область предназначена для ввода и форматирования текстов, вставки иллюстраций. В нижней части окна приложения находится строка состояния. В ней отображается информация о режимах работы приложения и о выполняемых им действиях. Открыв документ любого приложения Office, вы видите мигающий курсор. Курсор ввода представляет собой вертикальную черту, указывающую место, куда будет помещен вводимый символ.
Справа и слева от рабочей области располагаются полосы прокрутки позволяющие перемещаться по тексту. В зависимости от структуры документа и степени его готовности (черновик, текст для печати или только для чтения) Word предлагает несколько режимов просмотра документов. Переключать режимы можно либо с помощь меню Вид, либо с помощью кнопок выбора режимов в левой части горизонтальной полосы прокрутки.
• Обычный режим. Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы.
•   Режим веб-документа. В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц
•    Режим разметки страницы. Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати.
•    Режим структуры. Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся.
•    Режим чтения. Данные режим удобно использовать, когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ.
Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.