На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общая характеристика деятельности Отдела информации и общественных связей МВД РТ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….
3
 
 
Глава 1. Основные понятия, цели, принципы и функции связей с общественностью …………………………………………………………...
 
9
 
 
Глава 2. Общая характеристика  деятельности Отдела информации и общественных связей МВД РТ …………………………………………
 
17
§ 1. Отдел информации и общественных связей  МВД РТ: структура, специфика, функции …………………………………
 
17
§ 2. Учет специфики работы с внешними и внутренними аудиториями в рамках деятельности отдела информации и общественных связей МВД РТ: традиционные и новые формы обеспечения коммуникации ………………………………………
 
 
 
26
Заключение ………………………………………………………………….
38
 
 
Список использованных источников и литературы ………………….
42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность выбранной темы исследования: «Деятельность по связям с общественностью органов государственной власти субъекта РФ (на примере МВД Республики Татарстан)» обусловлена следующими  обстоятельствами.
Силовые структуры и спецслужбы всегда обладают большей долей закрытости, чем, например, массовая куль­тура, которая в принципе получает доход от того, что при­влекает внимание к себе массового сознания. Министерство внутренних дел наряду со своей закрытостью обладает и сильной от­крытостью, поскольку не только высшие чины, но и рядовые сотрудники милиции (с которыми мы сталкиваемся каждый день) постоянно находятся на виду. Таковой оказывается двойствен­ная природа этого объекта, который одновременно облада­ет как открытыми, так и закрытыми зонами.
Еще одной существенной особенностью сотрудников милиции (из-за опреде­ленной массовости профессии) являет­ся зависимость статуса этой профессии и решаемых ею за­дач от отношения к ним массового сознания. Уровень доверия граждан к работникам милиции – залог успеха в раскрытии преступлений, предотвращения квартирных краж, разбойных нападений и, в общем, работы внутренних органов.
В Министерстве внутренних дел Республики Татарстан (далее – МВД РТ) немало делается для усиления связи между населением и правоохранительными органами, используя при этом продуктивную постоянную работу со средствами массовой информации. Однако, анализ этой работы, проводимой на местах, показывает, что сотрудники органов внутренних дел не в полной мере используют возможности средств массовой информации. Любое их выступление в печати и на телевидении, так или иначе, формирует общественное мнение. «Последние данные социологических исследований свидетельствуют о том, что повышение престижа правоохранительной деятельности, укрепления доверия людей к лицам ее осуществляющим, становятся сегодня одной из важнейших государственных задач»[1].
Работникам силовых структур очень важно обладать безукоризненной репутацией в глазах общественности. Ещё некоторое время назад мы могли наблюдать острое недоверие к работникам милиции, нежелание вступать с ними в контакт. Но сегодня, благодаря работе отдела информации и общественных связей, которые создаются в каждом районном отделении внутренних дел, имидж работников силовых структур неуклонно растет, растет и доверие граждан.
Силовые структуры обладают очень важной характе­ристикой, которая должна повышать их значимость в массовом сознании: «они всегда работают в кризисных ситуациях, ра­бота с риском для жизни является нормой этой профессии. Соответственно, необходимо внимание общества к подоб­ному типу профессионалов»[2].
Тем самым, мы сформулировали целый ряд характе­ристик, которые вписаны в имидж силовых структур и спецслужб:
–        государственность решаемых задач,
–        закрытый характер проводимой работы,
–        работа в условиях кризиса, с риском для жизни.
Отсюда следует, что типажи, которые предстают пе­ред массовым сознанием на экране или со страниц газет, должны в определенной степени соответствовать этим характеристикам образа. Это то, что общественность видит в качестве позитива, поэтому лучше соответство­вать ему, чем бороться с ним.
Сама по себе форма уже концентрирует нуж­ный набор характеристик, выражая его визуально, выделяя человека этой профессии в толпе. Также могут быть выстроены и иные цепочки, на которых базируется имидж сотрудника милиции. То есть перед нами достаточно сложный объект, поэтому одной из важных задач становится координация ин­формационных усилий.
Первыми в рамках нашего государства коммуникации с общественностью профессионализировали как раз сило­вые структуры и спецслужбы, создав там соответствую­щие отделы. И это понятно, так как именно для этих струк­тур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структу­ры кризис – это исключение из правил, то силовые струк­туры находятся в постоянной готовности к работе в не­стандартных условиях. Не менее важной задачей стано­вится и работа с персоналом, поскольку выдержать тяжелые ситуации могут только специально подготовлен­ные специалисты.
В ряде случаев необходимо решать и такие вопросы, как «лечение ситуации» – антикризисный PR, это ситуации, связанные с «честью мундира»[3].
В последнее время силовые структуры подвергались во многом справедливой критике. Формирующийся негативный имидж силовых структур, конечно, потребует усилий по его исправлению. Но теперь понадобится значительное время, чтобы вернуть не только уважение, но и самоуважение лю­дей в погонах.
Степень изученности темы
1) Особое значение для нашего исследования имеют труды российских ученых в области связей с общественностью: М.П. Бочарова, А.Н. Чумикова[4], Е.А. Блажнова[5], И.Л. Викентьева[6], В.А. Моисеева[7], В.Е. Рева[8], Е.А. Уткина[9], а также зарубежных авторов У. Липпмана, Э. Бернейза[10], Д. Бурстина[11], в которых исследованы научные основы, подходы и методология деятельности связей с общественностью.
В данной группе исследованы научные основы, подходы и методология деятельности связей с общественностью. Так, в книге «Связи с общественностью. Теория и практика» авторов А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций, анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере.
Деятельность служб по связям с общественностью была предметом диссертационных исследований в диссертации А. И. Курцева «Становление и развитие связей с общественностью в государственном управлении Республики Татарстан (1990-2000 годы): историко-политический анализ»[12].
В книге «Приемы рекламы и Public Relations» (автор И.Л. Викентьев) помимо теоретических сведений, приводятся 215 примеров, 130 учебных задач, 15 практических приложений необходимых для повседневной работы рекламистов, специалистов по связям с общественностью и журналистов.
2) Представляют интерес работы авторов, в которых раскрываются актуальные аспекты развития и анализа новых тенденций в области связей с общественностью: И.В. Алешиной[13], Е.А. Блажнова[14], Б.Л. Борисова[15], В.А.. Моисеевой[16], Л.Б. Невзлина[17], Е.А. Ножина, Г.Г. Почепцова[18], А.В.
Кочетковой, А.С. Тарасовым[19], а также зарубежных авторов С. Блэка[20], Д. Врага, Д. Доти, Ф. Коттера[21], М. Менчера, Ф. Сейтэка и др.
Авторами А.В. Кочетковой, В.Н. Филипповым, Я.Л. Скворцовым, А.С. Тарасовым в книге «Теория и практика связей с общественностью» особое внимание уделяется исследовательскому процессу как первому этапу планирования успешной PR-кампании.
3) Вопросы обеспечения общественной безопасности, проблемы организации деятельности сотрудников внутренних дел всегда находятся в центре внимания административно-правовой науки. Теоретические основы этой деятельности заложены в работах С.С. Алексеева[22], С.Н. Бочарова[23], Д.Н. Бахраха[24], Г.А. Туманова[25] и др.
Отдельно следует охарактеризовать Интернет-ресурсы, так или иначе связанные со связями с общественностью в органах внутренних дел:
–        Публикации новостей и статей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах. Наибольший интерес представляет сайт «PR-библиотека: Международный пресс-клуб»[26];
–        Представляет интерес Сайт МВД России (http://www.mvd.ru/). На сайте предоставлена разнообразная информация: нормативно-правовые акты, статистические данные, аналитические статьи, интервью, законы и другие материалы;
–        Справочно-поисковая система «Консультант Плюс» – электронный банк нормативных документов, аналитической справочной информации, комментарии законодательства, периодических изданий и другой информации.
Цель данной работы: исследовать особенности деятельности Отдела информации и общественных связей  в системе МВД РТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
–        Проанализировать основные понятия, цели, принципы и функции связей с общественностью;
–        Исследовать стратегию, специфику, функции Отдела информации и общественных связей МВД РТ;
–        Выявить сочетание традиционных и новых форм обеспечения работы со внешними и внутренними аудиториями в отделе.
Объект исследования: связи с общественностью в силовых структурах.
Предмет исследования: специфика деятельности отдела информации и связей с общественностью МВД по Республике Татарстан.
Методы исследования: анализа и синтеза, группировки, сравнения, структурный, функциональный, системный.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Основные понятия, цели, принципы и функции связей с общественностью
 
Связи с общественностью – явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных предприятиях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы по связям с общественностью, к услугам которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы связей с общественностью постоянно подчер­кивают, что она является наукой и искусством формирования обще­ственного мнения в желаемом направлении. Третье издание между­народного Вебстерского толкового словаря определяет связи с общественностью как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».
Несколько иной акцент определение связей с общественностью имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему. В итоге пред­лагается ряд операциональных определений того, что составляет ее содержание и функциональную нагрузку.
Стремление определить сущность связей с общественностью, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распростра­нено среди теоретиков и практиков. Известный американский иссле­дователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефини­ций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охваты­вающее концептуальные и операциональные аспекты связей с обще­ственностью: «Паблик рилейшнз – это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопо­нимание, взаимопризнание и сотрудничество между предприятием и его публикой; осуществлять управление процессом разрешения про­блем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении обще­ственного мнения и реагировании на него; определять и подчерки­вать ответственность руководства в вопросах служения обществен­ным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в со­ответствии с требованиями времени; выступать системой заблаго­временного предупреждения, помогая предвидеть тенденции разви­тия; в качестве своих основных средств использовать научные мето­ды, основанные на этических нормах общения»[27].
Связи с общественностью служат многим социальным институтам: пред­приятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, доброволь­ным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиоз­ным организациям. Для достижения своей цели эти институты долж­ны налаживать прочные связи с различными аудиториями и соци­альными группами: рабочими, членами различных объединений, по­требителями, местными общинами, акционерами и др., а также с об­ществом в целом.
Достижение целей организации требует от руководства понима­ния сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по связям с общественностью выступает в роли советника руководителя и, будучи посред­ником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления связи с общественностью охватывают:
–        предвидение, анализ и интерпретацию общественного мне­ния, отношений и спорных вопросов, способных положи­тельно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
–        консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления дей­ствий и коммуникации с обязательным учетом обществен­ных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
–        постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что являет­ся важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, от­ношений со служащими, правительственными учреждения­ми и т.д.;
–        планирование и реализацию усилий организации, направлен­ных на совершенствование социальной политики;
–        определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими слова­ми, управление ресурсами для выполнения всего вышеиз­ложенного[28].
Для профессиональной практики в сфере связей с общественно­стью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, осно­вам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), ор­ганизации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по связям с общественностью использует разнообразный опыт профессио­нальных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.
Итак, существует множество определений связей с общественностью. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направле­нии деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, от­дельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике связи с общественностью поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в «целовании бэби», и в ежегодном отчете корпорации о своей дея­тельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по связям с общественностью – так называе­мые «пиэрмены» (от англ. «public relations men»). В большинстве случаев пиэрмен так или иначе занимает­ся информационной работой. А создание информации тесно связано с понятием управления. Отсюда можно сделать вывод, что как одна из его функций связи с общественностью – это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных по­водов и информации заинтересованной в ней стороной, распро­странение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемо­го общественного мнения. Сразу же подчеркнем: создание инфор­мации не следует понимать в узком, сугубо журналистском смысле – как подготовку корреспонденции[29].
Рассмотрим принципы и функции связей с общественностью.
Принципы. Специалисты по связям с общественностю фактически являются посред­никами между представляемой организацией и различными группа­ми общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позво­ляющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к на­строениям населения и реагировать на них.
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое зна­чение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгод­ных, гармоничных отношений между организацией и общественно­стью определяют основные принципы деятельности института паб­лик рилейшнз и его специалистов.
Эти основоположные принципы сформулированы авторами аме­риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком[30]:
1. Связи с общественностью имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых вы­ступает удовлетворение общественных интересов.
2. Связи с общественностью – профессия, ориентированная на такое ока­зание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, Связи с общественностью – это абсолютно преданное служение общественности.
3. Поскольку пиэрмен обязан обращаться к общественности и ис­кать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.
4. Учитывая то, что пиэрмен обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен пред­намеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.
5. Находясь между организацией и окружающей ее общественно­стью, пиэрмены обязаны быть эффективными коммуникаторами, пе­редавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не бу­дет достигнуто взаимопонимание.
6. Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники связей с общественностью должны хорошо знать мнения и настроения различных групп обще­ственности, широко применяя научные методы изучения обществен­ного мнения. Система связей с общественностью не может довольствоваться домыслами.
7. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники связей с общественностью не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психоло­гия, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов комму­никации и семантики.
8. Поскольку научными исследованиями связей с общественностью зани­маются многие специалисты, практики этой сферы должны постоян­но привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социо­логические, политологические, экономические и исторические тео­рии.
9. Работники связей с общественностью обязаны разъяснять общественно­сти суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что пиэрмены призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врас­плох.
10. Деятельность работников связей с общественностью следует оценивать на основании единого критерия – этики поведения. Личностные черты пиэрмена определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.
Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, осо­бое значение для связей с общественностью имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, – пишет он; – это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»[31]. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз яв­ляется опора на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Функции. Принято считать, что в целом связи с общественностью выполняют три основные функции.
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.
Как социальный институт современные связи с общественностью предла­гают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения нера­зумных действий. Опытные специалисты по связям с общественностью спо­собны стимулировать широкое социальное мышление, помогая ру­ководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Современные связи с общественностью призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.
Выполняя эти функции, связи с общественностью способствуют осозна­нию всеми институтами общества – государственными и общест­венными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими – социальной ответственности перед обще­ством, нынешними и будущими поколениями людей[32].
Связи с общественностью функционируют во всех сферах жизни общест­ва, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого со­трудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт связей с общественностью как раз и формализирует эти стремления.
 
Глава 2. Общая характеристика  деятельности Отдела информации и общественных связей МВД РТ
§ 1. Отдел информации и общественных связей МВД РТ: структура, специфика, функции
 
Отдел информации и общественных свя­зей Министерства внутренних дел по Республики Татарстан был создан в целях информационного обеспе­чения и пропаганды оперативно-служебной деятельности органов внут­ренних дел, их взаимодействия Органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательными комиссиями, полити­ческими партиями, движениями, общественными и религиозными объеди­нениями.
Деятельность Отдела информации и общественных связей МВД по РТ (далее – Отдел) ведётся по следующим направлениям:
–        Работа Отдела организуется на основе планирования, со­четания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и кол­легиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, государственного служащего и работника за выполнение сво­их функциональных обязанностей и отдельных поручений.
–        Организация взаимодействия Отдела с органами государ­ственной власти и общественными объединениями, избирательными ко­миссиями, региональными объединениями политических партий и движе­ний, общественными и религиозными объединениями по вопросам форми­рования объективной общественной оценки деятельности Органов внутренних дел.
–        Информирование граждан о государственной политике в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности, борьбы с пре­ступностью и предпринимаемых Органов внутренних дел мерах по ее реализации.
–        Пропаганда содействия граждан, общественных объединений Ор­ганам внутренних дел в осуществлении правоохранительной деятельности.
–        Создание режима делового партнерства и взаимного доверия со СМИ.
–        Организация и проведение контр пропагандистских акций по выявлению и пресечению умышленно распространяемой недостоверной информации в отношении деятельности Органов внутренних дел.
–        Информирование руководства Органов внутренних дел об освещении в СМИ дея­тельности Органов внутренних дел.
–        Участие в оценке степени влияния общественно-политической, социально-экономической, межнациональной, конфессиональной обста­новки в регионах на состояние правопорядка.
–        Координация приоритетных направлений деятельности подраз­делений информации и общественных связей штабов городских районных органов внутренних дел по вопросам взаимодействия с органами местного само­управления и общественными объединениями, оказание им методической помощи и распространение передового опыта их работы.
–        Осуществление деловых контактов с представителями СМИ, кино-, теле-, видео студиями, творческими объединениями, оказание им методической и консультативной помощи в использовании материалов о деятельности Органов внутренних дел, правовой пропаганде и в целях создания положитель­ного имиджа сотрудника органов внутренних дел.
Рассмотрим функции Отдела информации и общественных связей в МВД РТ.
В рамках поставленных задач Отделом информации и общественных связей Министерства внутренних дел по РТ реализуются такие функции как организация и проведение для татарстанских и российских журналистов встреч, пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием руководителей Министерства; осуществление приема представителей татарстанских и российских средств массовой информации, общественности, деятелей литературы и искусства, граждан, ознакомление по их просьбе в установленном порядке с документами и иными материалами о деятельности Органов внутренних дел.
В перечень функций включено проведение консультаций и оказание помощи журналистам в подготовке материалов по вопросам деятельности органов внутренних дел.
Также Отделом информации и общественных связей ведется:
–        Разработка предложения по приоритетным направлениям развития информационного обеспечения и общественных связей МВД по Республике Татарстан.
–        Осуществление сбора, анализа, обобщения и распространения ин­формации о развитии общественно-политической, социально-экономической, межнациональной составляющей отношений в регионе, их влиянии на состояние общественного порядка и вносит предложения руководству Органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
–        Выражение в СМИ официальной позиции руководства МВД Республики Татарстан и распространение по его поручению информацию о вы­полнении задач Органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и общественной безо­пасности, борьбе с преступностью.
–        Организация консультационных встреч руководства МВД Республики Татарстан с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лидерами политических партий и дви­жений, общественных и религиозных объединений, представителями ре­гиональных политических сил для выработки взаимоприемлемых решений в вопросах укрепления законности и общественного порядка, правовой пропаганды, поддержания авторитета Органов внутренних дел.
–        Осуществление информационного обеспечения мероприятий с участием руководства МВД Республики Татарстан, руководителей структур­ных подразделений Органов внутренних дел.
–        Содействие в соответствии с Законами Российской Федерации «О средствах массовой информации» и «О милиции» освещению в цен­тральных, региональных и ведомственных СМИ мероприятий проводимых Органов внутренних дел.
–        Изучение деятельности общественных и религиозных объедине­ний, их влияние на криминальную обстановку в регионе, подготовка справоч­ных материалов о них руководству Органов внутренних дел.
–        Осуществление совместно с иными подразделениями Органов внутренних дел взаи­модействие с избирательными комиссиями по вопросам обеспечения правопорядка и общественной безопасно­сти в ходе подготовки и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
–        Подготовка ежедневно для доклада руководству Органов внутренних дел справки, пресс-релизы по материалам центральных и региональных СМИ, аннота­ции к критическим публикациям с предложениями по решению затраги­ваемых в них проблем.
–        Распространение в СМИ во взаимодействии со структурными подразделениями Органов внутренних дел заявления, пресс-релизы, информационные выпус­ки о результатах текущей деятельности ОВД.
–        Подготовка и проведение для представителей СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием руководства ОВД.
–        Привлечение сотрудников и работников структурных подразде­лений Органов внутренних дел с согласия их руководителей к выступлениям в центральных, региональных и ведомственных СМИ, подготовке интервью, публикаций и видеосюжетов.
–        Консультация и обеспечение необходимыми информационными материалами представителей центральных, региональных и ведом­ственных СМИ, пишущих на правоохранительную тематику.
–        Регулярное информирование начальника, его заместителей и руко­водителей структурных подразделений ОВД о реакции СМИ на действия ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности граждан.
Кроме того, проводится работа совместно с заинтересованными подразделения­ми Органов внутренних дел:
–        Критические выступления в СМИ по вопросам деятельности ОВД, оказывает им помощь в подготовке материалов для опровержения несоответствующих действительности и порочащих честь и достоинство сотрудников ОВД, сведений.
–        Предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы органов государственной власти, депутатов, организаций, общественных и религиозных объединений, относящихся к их компетенции.
–        Организует работу временных пресс-центров (пресс-групп) в районах со сложной оперативной обстановкой.
–        Организует проведение совещаний, семинаров с руководителя­ми и сотрудниками отделений (групп) информации и общественных связей горрайлинорганов внутренних дел по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, региональными организациями политических партий, движений, религиозными объедине­ниями в целях обеспечения правопорядка, укрепления доверия к органам внутренних дел.
–        Участвует в организации творческих конкурсов на лучшее ос­вещение в центральных, региональных и ведомственных СМИ деятельно­сти органов внутренних дел.
–        Поддерживает связь по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Подразделения, с органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с информационными подразделениями правоохранительных органов региона, приграничных ОВД стран СНГ, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также с региональными СМИ, с центрами социально-политических исследований, социологическими службами изучения общественного мнения населения.
Проанализируем организацию и обеспечение деятельности Отдела информации и общественных связей МВД РТ.
Отдел возглавляет начальник, который выполняет функции пресс-секретаря Министра, назначается на должность и освобождается от должности Министром по согласованию с Управлением информации и общественных связей МВД России.
Начальник Отдела осуществляет общее руководство дея­тельностью Отдела и несет персональную ответственность за над­лежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
Начальник Отдела:
–        Обеспечивает разработку тактики реализации информацион­ной политики и общественных связей МВД по РТ.
–        По поручению Министра представля­ет МВД по РТ в органах государственной власти субъекта Российской Федера­ции, на съездах, собраниях, совещаниях, научно-практических конферен­циях политических партий, движений, общественных и религиозных объе­динений, проводимых в регионе.
–        Обеспечивает подбор и расстановку кадров Отдела, их профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дис­циплины, состояние боевой готовности и гражданской обороны, создание необходимых условий для работы и удовлетворения социально-бытовых потребностей сотрудников.
–        Обеспечивает соблюдение режима секретности, неразглаше­ние сведений конфиденциального характера.
–        Контролирует выполнение подчинёнными сотрудниками воз­ложенных на них задач и функций и обеспечивает первоочередное поступ­ление аудио-, видео - и печатного материала о деятельности МВД по РТ в Управление информации и общественных связей и Объединенную редакцию МВД России.
–        Вносит предложения руководству МВД по РТ по совершенствова­нию структуры и штатного расписания Отдела.
–        В установленном порядке ходатайствует перед руководством МВД по РТ о назначении, перемещении, временном отстранении и освобождении от должности сотрудников и работников Отдела.
–        Вносит предложения Министру о поощрении сотрудни­ков и работников Отдела, наложении на них дисциплинарных взы­сканий.
–        Ходатайствует в установленном порядке перед Министром о предоставлении отпусков сотрудникам и работникам Отдела и направлении их в командировки.
–        Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с представителями органов государственной власти, руководителями регио­нальных и центральных российских СМИ, ведет переписку с ними при решении задач, возложенных на Отдел.
–        В пределах своей компетенции запрашивает и в установлен­ном порядке получает от структурных подразделений МВД по РТ, архивов, обра­зовательных и научно-исследовательских учреждений системы МВД Рос­сии информацию для подготовки документов, представляемых в органы государственной власти Республики Татарстан, в органы местного самоуправления, Управление информации и общественных связей МВД России, отдел информации, региональных и общественных связей главного управления МВД России по фе­деральному округу, а также для размещения необходимых сведений в ре­гиональных и центральных российских СМИ.
–        Вносит предложения руководству МВД по РТ о поощрении журна­листов, пишущих на правоохранительную тематику.
Отдел информации и общественных связей МВД по РТ состоит из отделения по связям с электронными СМИ, отделения по работе с печатными СМИ, отделения по связям с общественностью, каждое из которых выполняет определённые функции. Рассмотрим эти функции подробнее.
Основные функции отделения по связям с электронными СМИ.
–        Подготовка и выпуск информационно-правовой передачи «Вести. Дежурная часть. Татарстан». Выходит на телеканале ГТРК «Татарстан» в 7.45 и 13.45 ч. с понедельника по пятницу.
–        Аналитическая передача «НЭП» - нелегальное экономическое пространство, в которой освещаются наиболее резонансные преступления в сфере экономики. Выходит на телеканале «ТНВ» два раза в месяц по средам в 23:40.
–        Подготовка и размещение на республиканских телеканалах социальных видеороликов, направленных на профилактику краж сотовых телефонов, угонов автомототранспорта, грабежей и разбойных нападений, квартирных краж и других, не менее значимых, преступлений против личности.
Основные функции Отделения по связям с печатными СМИ:
–        Проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», презентаций, направленных на укрепление положительного имиджа органов внутренних дел;
–        Подготовка и распространение в республиканских и центральных печатных СМИ информации о PR-акциях, раскрытии преступлений, выступлениях руководства МВД по РТ, а также помощь журналистам в подготовке материалов на правоохранительную тематику.
–        Ежедневное обновление официального интернет-сайта МВД Республики Татарстан (www.mvdrt). Для более тесного взаимодействия МВД по РТ с гражданами на сайте создана специальная рубрика «Интернет-приемная», посредством которой жители республики смогут задать руководству МВД свой вопрос или высказать пожелание по организации работы милиции.
Основные функции Отделения по связям с общественностью:
–        Взаимодействие с органами государственной власти и общественными объединениями, избирательными комиссиями, региональными объединениями политических партий и движений, общественными и религиозными объединениями;
–        Мониторинг законодательных и нормативных актов, печатных и электронных СМИ.
 
В  заключении данной главы отметим, что необходимо коренным образом изменить концепцию взаимодействия Органов внутренних дел со средствами массовой информации. Существующая в настоящее время ситуация, когда журналисты только и ждут повода для того, чтобы в очередной раз облить грязью сотрудников милиции, а положительные материалы о МВД публикующиеся в СМИ в основном сотрудниками пресс-служб МВД, и, как правило, не вызывают доверия со стороны населения, недопустима.
Усилия сотрудников Отдела информации и общественных связей МВД РТ должны быть направлены не на опубликование запоздалых опровержений и подготовку хвалебных публикаций, а на создание положительного образа милиционера, путём своевременного распространения интересующей журналистов информации, проведения пресс-конференций по наиболее острым проблемам деятельности МВД, вовлечения профессиональных журналистов в объективное освещение работы милиции. Начальникам Горрайонов и руководителям служб ОВД нужно привлекать корреспондентов газет и тележурналистов к участию в различных рейдах, операциях (например, «Перехват», «Патруль», «Ключ» и др.), конечно же, соблюдая при этом все меры их безопасности, опираясь на Закон и процессуальные нормы.
Информация о каких-то негативных процессах и событиях в органах внутренних дел также должна незамедлительно распространяться по средствам массовой информации на основании материалов служебных поверок и расследований. Это дает возможность сбить волну слухов и сенсационных разоблачений на страницах газет, показывая населению, что милиции нечего скрывать. Министерство внутренних дел само ведет борьбу с нарушениями в органах внутренних дел, изобличает виновных, задерживает «преступников в погонах» и передает их правосудию. И об этом надо говорить, не забывая отмечать при этом, что основная, подавляющая часть сотрудников милиции – это честные, порядочные люди с обостренным чувством справедливости, а Министерство внутренних дел – высокопрофессиональное ведомство, способное противостоять преступности.
Стараться положить конец конфронтации между МВД и средствами массовой информации. Всем руководителям органов и подразделений внутренних дел, сотрудникам по связям со средствами массовой информации необходимо научиться формировать общественное мнение, не только распространяя официальные пресс-релизы, но и поддерживая неформальные отношения с журналистами, постоянно подогревая их интерес к работе правоохранительных органов, предоставляя им интересные эксклюзивные материалы.
 
 
§ 2. Учет специфики работы с внешними и внутренними аудиториями в рамках деятельности отдела информации и общественных связей МВД РТ: традиционные и новые формы обеспечения коммуникации
 
Изучив сущность связей с общественностью, рассмотрев особенности работы отдела информации и общественных связей в первой главе, подвергнем анализу применение связей с общественностью в деятельности Министерства внутренних дел. Для этого мы выделим внутреннюю и внешнюю общественность Министерства внутренних дел, а также средства и методы взаимодействия Министерства внутренних дел с внешней общественностью.
«Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной влас­ти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности Органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»[33].
МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.
Министерство внутренних дел России осуществляет следующие основные полномочия:
1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процес­сов основные направления государственной политики в установлен­ной сфере деятельности;
2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государ­ственной политики в установленной сфере деятельности;
3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Прези­денту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;
4) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных Конституционных законов, федеральных зако­нов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Рос­сийской Федерации самостоятельно принимает нормативные право­вые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, фе­деральными Конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ;
5) определяет основные направления деятельности органов внут­ренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной полити­ки в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;
7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
8) подготавливает по поручению Президента и Правительства РФ проекты отзывов и за­ключений на проекты законодательных и иных нормативных право­вых актов Российской Федерации;
9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
–        оперативно-розыскную деятельность;
–        производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам;
–        экспертно-криминалистическую деятельность;
–        розыск лиц и похищенного имущества.
В министерствах и ведомствах федерального уровня, а так же в местных органах власти создаются и функционируют свои РR-подразделения.
В системе Министерства внутренних дел работают специалисты в самых разных областях охраны правопорядка, досконально изучившие ситуацию в каждом конкретном районе республики. Их опыт позволяет Министерству компетентно действовать в любых, даже самых сложных, ситуациях[34].
В настоящее время наличие отдела информации и общественных связей в системе органов внутренних дел является обязательным. В России все информационные структуры Министерства внутренних дел объе­диняются в новое управление печати и информации, зада­чей которого становится информационное обеспечение структур министерства и пропаганда опыта борьбы с пре­ступностью. В результате даже на уровне райотдела мили­ции создается должность офицера пресс-службы.
Отметим, что в московском FM-эфире стала работать государственная радиостанция «Милицейская волна», входящая в объединение Телерадиостудия Министерства внутренних дел России[35].
В работе отдела информации и общественных связей Министерства внутренних дел ставятся тактические и стратегич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.