Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Налогообложение предприятий »

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра экономики
 
 
 
 
 
Контрольная работа №1
по дисциплине «Налогообложение предприятий »
 
 
Учебное пособие А.В. Богомолова «Налогообложение предприятий
и организаций»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила
студентка гр. з-818-а
специальности 80502
 
Шпигунова Екатерина Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Новокузнецк 2011
 
Содержание
 
1.      Часть 1. Экономическая сущность налогов, их функции и классификация………………………………………………………………3
2.      Часть 2. Индивидуальные задания………………………………………12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экономическая сущность налогов, их функции и классификация.
В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выде­лить три крупных этапа. На начальном этапе развития общества (от древнего мира до начала средних веков) государство не имело финансового аппарата, способного определить, сколько и каких налогов необходимо собрать. Определялась лишь общая  сумма средств, которую желательно  было получить; процесс  сбора налогов возлагался на город или общину. На втором этапе (XVI – начало  XIX вв.) государство организует сеть государственных учреждений, в том числе фи­нансовых, и берет на себя часть функций по пополнению казны: устанавли­вает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, ограничивает этот процесс более или менее широкими рамками.
И, на­конец, третий, современный, этап - государство берет в свои ру­ки все функции установления и взимания налогов, ибо на сегодняшний день сложилась широкая практика применения государством  правил налогообложения. Региональные и местные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.
 
Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам. В  условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и  значение налогов  как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать  наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты.
Налоги — один из основных способов формирования доходов бюд­жетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения плате­жеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государ­ственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты орга­нов местного самоуправления, они могут выступать средством образо­вания различного рода фондов. Налог не перестает быть налогом, только на основании того, что законодатель устанавливает необходи­мость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций.   В экономическом смысле налоги представляют собой способ пере­распределения новой стоимости — национального дохода, выс­тупают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений.
При перераспределении нацио­нального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, пере­распределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направ­ленность от налогоплательщика к государству. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимо­сти, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природ­ными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денеж­ные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.
Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношени­ях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридиче­ских лиц) по поводу формирования государственных финансов. Нало­говые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.
Сущность налогов проявляется через их функции. Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким об­разом реализуется общественное назначение данной экономи­ческой категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Выделяют три основные функции налогов:
1)Фискальная функция – является основной функцией налога для всех государств. С ее помощью фор­мируются финансовые ресурсы государства, и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества. Налоги превратились в главнейший источник государственных доходов. В странах с рыночной эко­номикой доля налоговых поступлений в доходной части бюджета составляет 80-90%.  
                                                                                                                  2)Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на воспроизводственный процесс как налоговая волна. Экономическая функция налогов реализуется через налоговое регулирование, которое является составной частью государственного регулирования экономики. В современных условиях налоги признаны важным экономическим инструментом воздействия го­сударства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных от­раслей и сфер экономики.
Распределительная функция налогов выступает в виде использо­вания налогов в качестве инструмента при распределении и пере­распределении валового внутреннего продукта. Этот процесс про­исходит путем введения новых и отмены старых действующих нало­гов, изменения ставок, расширения либо сокращения налоговой базы, изменения уровня зачисления налогов.
Стимулирующая функция налога, органично дополняющая регу­лирующую функцию, проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку ма­лого предпринимательства, производства продукции социального, сельскохозяйственного назначения, капитальных вложений, а так­же инновационной и внешнеэкономической деятельности.
Социальная функция налогов проявляется в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и иждивенцев, платежи в государственные социальные вне бюджетные фонды (с 1 января 2001г. взимание единого социального налога) непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности и государственных гарантий членам обще­ства, нуждающимся в первоочередной поддержке.
3)Контрольная функция заключается в том, что налоги выступают своеобразным «зеркалом» экономических процессов. Анализ ди­намики налоговых поступлений позволяет составить картину о про­цессах, происходящих в экономике, об эффективности действую­щей налоговой системы, о ее влиянии на национальное хозяйство, о достаточности мобилизуемых средств для финансирования бюд­жетных мероприятий. Контрольная функция реализуется органа­ми, осуществляющим контроль за правильным исчислением, свое­временной уплатой и правильным зачислением налогов, правильным заполнением и своевременным представлением налоговой отчетности. К ним относятся органы Министерства РФ по нало­гам и сборам, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов РФ государственных внебюджетных фондов.
Сегодня налоги классифицируют по многим признакам: 1) по способу взимания налогов; 2) по субъекту-налогоплательщику; 3) по органу, который устанавливает и конкретизирует налоги; 4) по порядку введения налога; 5) по уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж; 6) по целевой направленности введения налога.  
1. По способу взимания налогов согласно данному основанию, различают прямые и кос­венные налоги.
Прямые налоги взимаются в процессе накопления матери­альных благ непосредственно с доходов или имущества налого­плательщиков. К прямым налогам относят подоходно-поимущественные налоги те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, ис­ходя из знания величины объекта налогообложения, расчета нало­говой базы и применения к ней налоговой ставки. Прямыми эти налоги названы потому, что налогоплательщик самостоятельно, прямо и непосредственно уплачивает налог в бюджет. Государство предъявляет требование уплатить эти налоги именно тем налого­плательщикам, которых оно и собирается обложить этим налогом.
Это означает, что при введении прямых налогов государство не предполагает, что этот налог будет переложен налогоплательщи­ком на кого-то другого. Фактически при прямом налогообложении налогоплательщик и несет бремя этого налога. Прямые налоги принято подразделять на реальные и личные
Реальные прямые налоги – налоги на имущество, т.е ими облагается предполага­емый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог на операции с ценными бумагами, на­лог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.).
Личные прямые налоги – подоходные налоги, т.е.
уплачиваются с действительно получен­ного дохода и отражают фактическую платежеспособность. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др. Косвенные (иначе — адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государ­ством в цену товаров и услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.).
«Косвенные налоги фактически — налоги на потребление. Косвенными эти налоги называются в силу того, что при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то еще, т. е. конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по за­конодательству налогоплательщиком».  
                                                                        
  Основное отличие между прямыми и косвенными налога­ми — по месту формирования источника выплаты налога. Если при прямом налогообложении источник формируется непос­редственно у налогоплательщика, то при косвенном — источ­ник налога поступает налогоплательщику в составе иных пла­тежей (в основном в составе цены). Окончатель­ным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог пере­кладывается путем надбавки к цене. Тяжесть косвенных налогов целиком перекладывается на конечного потребителя продукции и особенно на наименее обеспеченные слои населения.                                                                          
2. По субъекту-налогоплательщику. В соответствии с данным основанием можно выделить сле­дующие виды налогов:
- налоги с физических лиц (подоходный налог с физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, курортный сбор и др.).
- налоги с предприятий и организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользовате­лей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.).
- смешанные налоги, которые уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (госпошлина, некото­рые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.
3. По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги. Действующие в Российской Федерации налоги можно раз­делить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федераль­ные налоги, региональные налоги и местные налоги.
К федераль­ным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы фи­зических лиц (подоходный налог), единый социальный налог,  налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на  операции с ценными бумагами, государственная пошлина, таможенные пошлины, плата за недропользование, плата за пользование водными объектами; плата за загрязнение окружающей природной среды, плата за пользование объектами животного мира, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»; федеральные лицензионные сборы; платежи в дорожные фонды; налог с имуще­ства, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на игорный бизнес; иные федеральные налоги и сборы.
Региональными явля­ются следующие налоги: налог на имущество предприятий; плата за лесопользование; плата за пользование водными объектами; сбор на нужды обра­зовательных учреждений; налог с продаж; транспортный налог; плата за выбросы вредных веществ; лицензионные сборы; иные налоги и сборы субъектов Федерации.
Местные налоги, механизм их исчисле­ния и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в соста­ве Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц; курортный сбор; налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы; плата за землю; плата за выбросы вредных веществ;  регис­трационный сбор за занятие предпри­нимательской деятельностью; налог на рекламу; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, благоус­тройство территорий, нужды образования; налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочны­ми изделиями; лицензионный сбор за право проведения мест­ных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на бирже; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; иные местные налоги и сборы.
4. По порядку введения можно выделить налоги общеобяза­тельные и факультативные. Общеобязательные налога устанавливаются законодатель­ными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают. К общеобязательным относятся все фе­деральные налоги, предусмотренные в ст. 19 Закона об основах налоговой системы, а также налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду (ст. 20 Закона), налог на имуще­ство физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской дея­тельностью (ст. 21 Закона).
Факультативные налоги предусмотрены основами налого­вой системы, однако непосредственно вводиться они могут за­конодательными актами республик в составе Российской Фе­дерации или решениями органов государственной власти кра­ев, областей, автономной области, автономных округов, райо­нов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории — компетенция органов местного самоуправления. К факульта­тивным относятся сбор на нужды образовательных учрежде­ний, взимаемый с юридических лиц, а также все местные нало­ги, за исключение тех, которые являются общеобязательными.
  5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж. В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основа­нии чего налоговые платежи можно подразделить на закреп­ленные и регулируемые. Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступа­ют в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди зак­репленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюд­жет, во внебюджетный фонд. Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновре­менно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налого­вой системе России действуют два таких налога: налог на при­быль с предприятий и организаций и подоходный налог с фи­зических лиц.
6. По целевой направленности введения налога. В соответствии с этим основанием можно выделить нало­ги абстрактные и целевые. Данное основание находит свое ме­сто практически при каждом рассмотрении классификации налогов; так, Л. Окунева называет их общими налогами и спе­циальными. Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специаль­ные) налоги вводятся для финансирования конкретного направ­ления затрат государства, например сбор на нужды образова­тельных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство террито­рий и другие цели.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Часть2. Индивидуальные задания.
 
Задание №1 (Налог на имущество).
Рассчитать сумму налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет за 1квартал текущего года, величину налога на прибыль и сумму чистой прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия.
Исходные данные.
Стоимость основных средств предприятия, включая объект здравоохранения (стоимость здания и медицинского оборудования заводской поликлиники), выручка от продажи товарной продукции и затраты на производство и реализацию продукции за 1 квартал отчетного года приведены по вариантам в таблице.
Таблица. Показатели работы предприятия (тыс. руб.)
Вариант задания
Стоимость основных средств по состоянию
выручка от продажи товарной продукции
Себестоимость продукции
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
Всего
в т.ч. объекта здравоохранения
Всего
в т.ч. объекта здравоохранения
Всего
в т.ч. объекта здравоохранения
Всего
в т.ч. объекта здравоохранения
9
15318,00
2236,00
14827,00
2562,00
14568,00
1926,00
14926,00
2454,00
22629,00
18296,00
 
Максимально допустимая ставка по налогу на имущество 2,2 % , по налогу на прибыль – 20%
Решение
1.                       Устанавливается стоимость имущества, облагаемая налогом. Для этого  из стоимости основных средств вычитают стоимость объекта здравоохранения, т.к. в статье 381 НК РФ налоговые льготы, от налогообложения освобождаются объекты социально – культурной сферы, здравоохранения и социального обеспечения.
Стоимость имущества облагаемая налогом 
на 01.01года – 15318-2236=13082 тыс.руб.
на 01.02 года – 14827-2562=12265 тыс.руб.
на 01.03 года – 14568-1926=12642 тыс.руб.
на 01.04 года – 14926-2454=12472 тыс.руб.
2.                       Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия за 1 квартал (Ссг)
Расчет  среднегодовой стоимости производится путем суммированием стоимостью облагаемого имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и на 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом; полученная сумма делиться на число месяцев налогового периода, увеличенное на единицу:
Ссг = (13082+12265+12642+12472)/4=12614,50 тыс. руб.
3.                       Рассчитаем сумму налога на имущество(Ни), подлежащая уплате в бюджет, путем умножения среднегодовой стоимости имущества(Ссг) на процентную ставку налога (Ки) по формуле:
Ни = Ссг*Ки/ 100%
Ни = (12614,5*2,2)/100% = 277,52 тыс. руб.
4.                       Рассчитаем сумму прибыли от продажи продукции, по формуле:
Пр = Вр – Ср,
где Вр - выручка от продажи товарной продукции (без учета НДС);
СР - Себестоимость продукции
Пр = 22629-18296 = 4333 тыс. руб.
5.                       Рассчитаем прибыль до налогообложения (Пн) путем вычитания из суммы прибыли (Пр) от продажи продукции величины налога на имущество:
Пн = 4333-277,52 = 4055,48 тыс. руб.
6.                       Рассчитаем сумму налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, по формуле:
Нп = Пн*Сп/100%,
где Сп – ставка налога на прибыль, %
Нп = (4055,48*20)/100% = 811,09 тыс. руб.
7.                       Рассчитаем сумму чистой прибыли (Пч), оставшуюся в распоряжении предприятия по формуле:
Пч = Пн – Нп
Пч = 4055,48 – 811,09 = 3244,38 тыс. руб.
 
 
 
Задание №2 (Налог на добавленную стоимость).
Произвести расчеты организации с бюджетом по НДС, используя данные таблицы и учитывая ставку НДС в размере 18% по закупленным ТМЦ, так и по реализуемой продукции.
Вариант задания
Натур. Объем реализации продукции шт.
Полная себестоимость ед. продукции руб.
Рентабельность ед. продукции %
Себестоимость приобретенного и принятого на учет сырья и материалов в руб. без НДС
Стоимость оплаченных и принятых на учет основных средств в руб. с учетом НДС
9
49500,00
1450,00
25,00
21532500,00
7854320,00
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение
1.                       Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей (заказчиков) за реализованные им товары собственного производства (НДСпол), руб., рассчитывается по формуле:
НДСпол = Ор*Сндс/100%,
где Ор – объем реализации продукции материалов без учета НДС, руб.,
Сндс – ставка НДС,%
НДСпол = (89718750,0*18)/100% = 16149375,0руб.
2. Рассчитаем НДС, уплаченный поставщиками
НДСупл= Ст ос*Сндс/100%,
где Стос – стоимость оплаченных материалов без учета НДС
НДСупл=21532500,0*18/100% = 3875850,00руб.
В случаях когда, сумма НДС входит в стоимость, величина НДС определяется как:
НДСупл= Ст ос*Сндс/(100+Сндс),
где Сос – стоимость принятых к учету основных средств.
НДСупл= 7854320,0*18(100+18) = 1198116,61руб.
3.Расчитаем налог на добавленную стоимость, уплачиваемый юридическим лицом в бюджет:
НДСбюд= НДСпол – НДСупл,
где НДСпол – налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей за реализованные им продукцию, товары, работы, услуги, основные средства, материалы и др., руб.
НДСупл – налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками за приобретенные у них материалы, товары, работы услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения и основные средства, принятые к учету, руб.
НДСбюд= 16149375,0 – (3875850,0+1198116,61) = 11075408,39руб.
 
 
 
Задание №3 (транспортный налог).
Произвести расчет транспортного налога за год, используя данные таблицы
 
Вариант
Дата регистрации
Наименование объекта налогообложения
9
с 01.01.04 по 02.03.04
Грузовой автомобиль с мощностью двигателя 220л.с.
 
Решение
Налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200л.с до 250л.с. – 13,0руб. Коэффициент, корректирующий налоговую базу, равен 0,3(10мес/12мес)
13*220*0,83 = 2373,80 руб.
 
 
 
Задание №4 (Единый социальный налог).
Произвести расчет единого социального налога, используя данные таблицы №1.
Результаты оформить в виде таблице
 
Таблица№1

и т.д.................


Вариант
Фамилия
З/плата работников, руб.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.